Клевер Студия
![]() | |
Родное имя | Клевер Студия, ООО |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики Гайша Куроба Сутаджио |
Раньше | Студия 9 |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1 июля 2004 г. |
Несуществующий | Март 2007 г. |
Судьба | Растворился в Capcom |
Штаб-квартира | Осака, Япония |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Родитель | Капком |
Веб-сайт | cloverstudio.co.jp |
Clover Studio Co., Ltd. ( яп .: Clover Studio Co. , Ltd. , Hepburn : Kabushiki Gaisha Kurōbā Sutajio ) — японская студия разработки видеоигр , основанная Capcom . Студия разработала для PlayStation 2 порт Viewtiful Joe , обе версии. Viewtiful Joe 2 для GameCube для PS2 и PlayStation 2, а также игры Ōkami и God Hand . Название « клевер » является аббревиатурой от « творчества» . любитель " [ 1 ] а также японские слоги mi («три») и ba («лист»), происходящие от имен Синдзи Ми ками Клевера и Ацуши Ина ба . [ 2 ]
Студия состояла в основном из существующих специалистов Capcom в области исследований и разработок, которые сформировали компанию (тогда называвшуюся Studio 9), чтобы обеспечить себе больший исполнительный контроль (и, следовательно, творческую свободу), как . полуавтономные студии Sega в начале 2000-х Студия в основном сосредоточилась на создании новой интеллектуальной собственности , а не на сиквелах. Когда они не смогли достичь уровня более популярной серии Capcom, Capcom попыталась снова объединить студию со своими внутренними исследованиями и разработками. Вместо этого сотрудники студии решили покинуть компанию, и Clover была распущена.
Некоторые из ключевых членов Clover основали Seeds Inc., новую группу разработчиков. [ 3 ] которая объединилась с ODD Incorporated в октябре 2007 года и образовала PlatinumGames , [ 4 ] [ нужен лучший источник ] которая с тех пор сформировала штат, состоящий из бывших сотрудников Clover. Остальные участники (включая арт-директора Оками ) присоединились к UTV Ignition Games в их токийской студии разработки, которая разработала игру El Shaddai: Ascension of the Metatron . 28 октября 2010 года один из самых видных членов Clover Studio, а затем PlatinumGames, Синдзи Миками присоединился к ZeniMax Media в сделке, по которой ZeniMax приобрела его новую студию разработки Tango Gameworks . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Чтобы облегчить разработку Viewtiful Joe 2 , Capcom превратила Team Viewtiful в Clover Studio, полуавтономную производственную компанию, специализирующуюся на разработке новой интеллектуальной собственности (IP). [ 6 ] Разделение также было частично связано с выпуском Resident Evil 4 для PlayStation 2, что вызвало значительную напряженность между Capcom и Миками, который рекламировал эксклюзивность игры для консолей. [ 7 ] [ 8 ] Clover Studio смогла выпустить еще две игры из серии Viewtiful Joe , которые служат второстепенными историями, и заказала аниме-адаптацию , которой занималась Group TAC . Следующим крупным проектом Clover стал Ōkami , «проект, ориентированный на бренд», соответствующий цели Capcom относительно Clover по разработке новых IP-адресов. [ 9 ] Хотя игра имела успех у критиков, она не оправдала ожиданий Capcom по продажам; Следующий проект Клевера God Hand оказался еще хуже. [ 10 ] Эту проблему усугубляло то, что разработчики Clover все еще чувствовали себя подавленными под тяжестью корпоративного руководства Capcom, которое сопротивлялось или активно выступало против новых рискованных идей. [ 6 ] [ 11 ]
Capcom закрыла Clover Studio в конце 2006 года, после того как Ацуши Инаба, Хидеки Камия и Синдзи Миками покинули компанию. [ 12 ]
Эти отставки были частью серии громких уходов из Capcom, в том числе Йошики Окамото в 2003 году и Кейджи Инафуне в 2010 году. [ 13 ] Инафуне жаловался на те же проблемы, что и Инаба, Камия и Миками, а именно на то, что у руководства Capcom было правило, согласно которому по крайней мере 70-80 процентов всех новых проектов должны быть продолжениями существующих проектов, причем фактическое количество очень близко к 100 процентам в любом случае. время. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]они основали PlatinumGames . Вместе с членами своей старой студии [ 11 ] В 2008 году они анонсировали «Platinum Three», имея в виду MadWorld , Infinite Space и Bayonetta , которая попыталась продолжить амбициозный и творческий оригинальный дух Capcom Five . [ 15 ]
В 2009 году продюсер Capcom и старший корпоративный директор по исследованиям и разработкам Кейджи Инафуне рассказал 1UP.com , что в то время компания не была заинтересована в производстве сиквелов игр Clover. [ 16 ]
В 2010 году Capcom выпустила продолжение Оками под названием Окамиден для Nintendo DS . [ 17 ]
Персонажи Viewtiful Joe и Okami появлялись в других СМИ Capcom. Красавчик Джо и Ями, антагонист Оками , появляются в файтинге 2008 года Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars . [ 18 ] [ 19 ] Красавчик Джо и Аматэрасу , главный герой Оками , оба появляются как игровые персонажи в файтинге 2011 года Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds и Ultimate Marvel vs. Capcom 3 . [ 20 ] [ 21 ]
Порт в высоком разрешении Оками HexaDrive , обновленный Capcom и , был выпущен на PlayStation 3 через PlayStation Network в октябре 2012 года и поступил в розничную продажу в Японии в ноябре 2012 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Порт высокой четкости также был выпущен для Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One в декабре 2017 года по всему миру, а версия для Nintendo Switch была выпущена в августе 2018 года. [ 22 ] [ 24 ] [ 23 ]
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель |
---|---|---|---|
2003 | Красивый Джо | GameCube , PlayStation 2 | Капком |
2004 | Красивый Джо 2 | ||
2005 | Красивый Джо: Red Hot Rumble | GameCube, портативная PlayStation | |
Красавчик Джо: Двойная проблема! | Нинтендо ДС | ||
2006 | Оками | PlayStation 2 | |
Рука Бога |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Capcom Forms Clover Studio» . Игра Сплетни. 21 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 г. Проверено 18 июля 2005 г.
- ^ «Capcom & Clover, снова и снова: бывший руководитель Clover Ацуши Инаба в мире после Capcom» . Гамасутра . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 февраля 2007 г.). «Клевер возрождается» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Platinum Games Co., Ltd.
- ^ Синклер, Брендан (3 ноября 2010 г.). «ZeniMax приобретает студию Синдзи Миками» . ГеймСпот . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Брэндон (23 октября 2006 г.). «Capcom & Clover, снова и снова: бывший руководитель Clover Ацуши Инаба в мире после Capcom» . Гамасутра . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Бейли, Кэт (31 марта 2010 г.). «Синдзи Миками запускает сайт-тизер флэш-игры Харакири» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Каллен, Джонни (12 ноября 2010 г.). «Миками изначально был недоволен тем, что стал продюсером в Capcom» . ВГ24/7 . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (11 марта 2005 г.). «Открытка с GDC 2005: Уроки Красивого Джо: создание творчески и финансово успешной новой игры» . Гамасутра . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Дрейк, Шеннон (8 мая 2007 г.). «Видение не продает копии» . Эскапист. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (30 января 2008 г.). «Цветение клевера: Интервью Ацуши Инабы» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Clover Studios распадается» . Край . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Колер, Крис (29 октября 2010 г.). «Уход Mega Man Creator завершил исход талантов Capcom» . Wired.com . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Будет проведен семинар г-на Кейджи Инафуне — рассказ о его мыслях о творчестве и намерении создать новую компанию» Famitsu (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Бергервоет, Эрвин (14 мая 2008 г.). «PlatinumGames представляет новую «пятерку Capcom» » . Gamer.nl. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Мильке, Джеймс (5 марта 2009 г.). «Кейджи Инафуне рассказывает о возрождении мегаменов и возможностях страйдеров: новости с 1UP.com» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Фейт, Дэниел (26 сентября 2009 г.). «Практическое руководство: демо-версия Okamiden милая, но короткая» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (5 ноября 2008 г.). «Красивый Джо присоединяется к Тацуноко против Capcom» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Тацуноко против Capcom подтверждено для США и ЕС» . ГеймСпот . 19 мая 2009 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Азиз, Хамза (18 августа 2010 г.). «GC 10: Красивый Джо и Дормамму присоединяются к Marvel vs Capcom 3» . Деструктоид . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Азиз, Хамза (22 июня 2010 г.). «Аматэрасу и Тор присоединяются к Marvel vs. Capcom 3» . Деструктоид . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рейли, Джим (19 июня 2012 г.). «Анонсирован выпуск Okami HD» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Матулеф, Джеффри (20 июня 2012 г.). «Okami HD выйдет на PlayStation 3 этой осенью» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кицманн, Людвиг (25 июня 2012 г.). «Okami HD, разработанная Capcom и Hexa Drive | Joystiq» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 18 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Clover Studio на Wayback Machine (архивировано 26 марта 2007 г.) (на японском языке)
- листинг IGN
- Пресс-релиз о создании Clover
- Пресс-релиз Capcom, объявляющий о роспуске Clover
- Последнее интервью Clover Studios? , 1UP.com , 13 октября 2006 г.
- Капком
- Несуществующие японские компании по производству видеоигр
- Японские компании, основанные в 2004 году.
- Японские компании прекратили свое существование в 2007 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2007 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2004 году.
- Компании-разработчики видеоигр