Rock On (песня Дэвида Эссекса)
"Рок дальше" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Дэвида Эссекса | ||||
из альбома Rock On | ||||
сторона B | "Снова и снова" | |||
Выпущенный | август 1973 г. | |||
Записано | 1973 | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 24 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Эссекс | |||
Продюсер(ы) | Джефф Уэйн | |||
Дэвид Эссекс определяет хронологию | ||||
| ||||
Официальное аудио | ||||
"Rock On" на YouTube |
« Rock On » — песня, написанная английским певцом Дэвидом Эссексом . Записанный в 1973 году и выпущенный Эссексом как сингл, он стал международным хитом. В 1989 году американский актер и певец Майкл Дамиан записал кавер-версию, которая заняла первое место в чарте Billboard Hot 100 . Песня записывалась много раз, в том числе версия 2006 года английской хард-рок -группой Def Leppard .
Версия Дэвида Эссекса
[ редактировать ]Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Песня, написанная и записанная Дэвидом Эссексом , была выпущена в августе 1973 года в Великобритании и достигла наивысшей позиции (3-е место в британском чарте синглов) . в сентябре того же года [ 5 ] Он продержался в британских чартах 11 недель. [ 6 ] В марте 1974 года версия Эссекса заняла первое место в Канаде в RPM. национальном чарте лучших синглов [ 7 ] и вошел в десятку лучших (достигнув 5-го места) в чарте поп-музыки Billboard Hot 100 . Это была единственная песня Эссекса, вошедшая в топ-40 Billboard . «Rock On» был заглавной песней дебютного студийного альбома Эссекса 1973 года , а также вошел в альбом саундтреков к фильму 1973 года «Это будет день» (а также был сыгран в заключительных титрах американского релиза). [ 8 ] в котором у него была главная роль. Эту песню до сих пор часто крутят на классического рока и старых песен радиостанциях .
Позже Эссекс перезаписал песню в 1988 году с обновленным текстом. Эта версия, ремикс на которую сделал Шеп Петтибоун , появилась на альбоме Эссекса 1989 года Touching the Ghost . Сингл обновленной версии достиг 93-го места в UK Singles Chart .
Расположение и контекст
[ редактировать ]Песня включает в себя медленное вокальное исполнение в C ♯ минор, а также минималистское, ритмичное инструментальное сопровождение вокального исполнения Эссекса. Лирика отдает дань уважения раннему рок-н-роллу и окружающей его молодежной субкультуре, в частности бунтовщику 1950-х годов Джеймсу Дину . Эта песня отсылает к « Blue Suede Shoes » Карла Перкинса и « Summertime Blues » Эдди Кокрана .
Характерная урезанная музыкальная аранжировка была придумана продюсером Джеффом Уэйном после прослушивания оригинального вокального демо Эссекса:
- «Rock On» был продемонстрирован мне в студии после окончания джингл-сессии. Дэвид продемонстрировал мне ее так: он вошел в студию, наш инженер включил микрофон, а Дэвид взял мусорное ведро и начал выстукивать эту песню. мало ритма, поэтому не было инструментов. Поскольку инструментов не было, инженер включил такое повторяющееся эхо, и это придало ему атмосферу, и тогда я ушел работать над этим и думал об этом. песня и привлекательность были пустоты, отсутствие и настроение в текстах тоже. И у меня возникла идея, что на нем не будет ничего, что играло бы аккорды, поэтому здесь нет клавишных, нет гитар, нет ничего, что играло бы аккорды».
- «Когда Дэвид написал «Rock On», это была песня, которая, с моей точки зрения как аранжировщика и продюсера, дала мне гораздо более смелые идеи, концепцию звука. Баллада есть баллада, тогда как «Rock On» позволяла нам нужно было быть немного более нестандартными. Это была авантюра и некоторая борьба, чтобы добиться этого, но и Дэвид, и я чувствовали, что "Rock On" - это рекорд, ломающий карьеру, тогда как баллада могла бы дать результат. ему краткосрочный успех не выделит его». [ 9 ]
По словам Уэйна, только три сессионных музыканта играли на финальной минусовке, и наиболее заметным из них был ветеран сессионного музыканта Херби Флауэрс , чья двухдорожечная бас-гитара была обработана заметным эффектом задержки "slapback", создавая сложный полиритмический фоновый бит:
- «Я помню, как трое музыкантов на минусовке «Rock On» оглядывались по сторонам в практически пустой Advision Studios , Studio 1, желая узнать, когда прибудут остальные участники группы! Я объяснил, что других для этого не было. Этот трек, и я полагался на то, что они поймут мою идею продюсирования. Пока партии ударных и перкуссии были записаны, именно Херби сразу понял, что бас-гитара, играющая ведущий рифф, может заполнить большую часть пространства. спектр и он воспользовался моей идеей и превратил некоторые мои основные ноты в свой потрясающий басовый рифф. Затем, в довершение всего, он предложил сыграть его еще раз на октаву выше, так что вы сразу же получили этот необычный басовый звук – теперь это невозможно. были бы впереди, если бы договоренность не позволяла создать воздух и пространство таким образом». [ 9 ]
Сам Флауэрс отметил, что в качестве награды за разработку двухдорожечной басовой партии ему заплатили вдвое больше обычного гонорара за сессию, и, таким образом, он получил 24 фунта вместо обычных 12 фунтов. [ 9 ] Ранее он создал аналогичную двухдорожечную басовую партию для песни Лу Рида « Walk on the Wild Side », объяснив в интервью BBC Radio 4 , что это также было сделано потому, что ему будут платить вдвойне.
Наследие
[ редактировать ]Пересматривая "Rock On" в книге "Да, да, да: История современной поп-музыки" (2013), Боб Стэнли написал, что "все дело в том, чего не было. Резиновый бас был отголоском чего-то, сыгранного в 1956 году, уловленным как звук". закупоренная бутылкой и выпущенная в виде газа двадцать лет спустя, вся песня была похожа на призрак на фотографии, с ее кошачьими струнами и полусонным вокалом Эссекса, призывающим потерянного. эпоха со случайными означающими». Он добавляет, что в ее текстах больше вопросов, чем ответов, и заключает, что, «пропитанная эхом и путаницей», песня была «звучанием Британии 1973 года». [ 10 ] В книге «Шок и трепет: глэм-рок и его наследие» (2016) Саймон Рейнольдс комментирует, что музыка Эссекса избегает прямого возрождения 1950-х годов , считая «Rock On» и подобные синглы, такие как «America» (1974), гипнотическими и «урезанными» пластинками. наполненные «студийными» звуками, и поэтому были ближе к доктора Джона «влажным джунглям» . такие как « Крэйни Кроу » (1971) и « кинематографический фанк » из » группы Temptations « Папа был катящимся камнем (1972). [ 11 ] Эссекс, который назвал доктора Джона влиятельным человеком и героем, [ 11 ] окрестили его «английским доктором Джоном» Первоначально рок-СМИ . [ 10 ]
В «Uncut » Марчелло Карлин приводит «Rock On» как пример того, насколько «чертовски странной» была музыка Эссекса, написав: «Редко такая ностальгическая пластинка звучала настолько футуристично и в то же время как-то потеряно («И это так ясно?»). ". [ 12 ] Он также хвалит «провидческую» постановку Уэйна, отмечая, что его « промежутки в дубляже и поднятые брови» представляют собой «недостающее звено между Норманом Уитфилдом и Ли Перри ». [ 12 ] Джо Бэнкс из The Quietus описывает "Rock On" как " классику авангардной поп-музыки ". [ 4 ] По словам Люка Хейнса в его колонке «Коллекционер пластинок» шедевром Дэвида Эссекса, , эта песня является « авангардным написанным им самим и разошедшимся миллионами». Он добавляет: "Мы все знаем истории о том, как продюсер Джефф Уэйн наматывал на карандаши ярды и ярды магнитной ленты в аппаратной студии Advision, чтобы добиться полиритмической задержки. Если бы Дэвид Эссекс сделал только одну пластинку, тогда «Rock On» было бы достаточно». [ 13 ]
Ян Макканн, также из Record Collector , цитирует "Rock On" наряду с "The Villain" Лейтенанта Пиджена (1972) как попытку "сделать дубляж из рока". Он написал, что Эссекс, начавший свою карьеру кумира подростков «с дубляжной пластинки», был новым, написав: «Вы можете поблагодарить за это басиста Херби Флауэрса, самого Эссекса за то, что он был достаточно смелым и изобретательным, чтобы выпустить его, продюсера Джеффа Уэйна и инженера Гэри Мартина. ( Soft Machine , Yes , Gentle Giant и т. д.) из Advision, которые заставили очень скудные инструменты звучать как много при разумном использовании эффектов". Он прокомментировал, что трек «остается поразительно оригинальным синглом певицы, которую слишком часто считают не более чем красивым лицом». [ 3 ] Обсуждая историю даб-рока в книге «Случайная эволюция рок-н-ролла» (1997), Чак Эдди описывает «Rock On» как «праздник сердечной электроники , готовых к дискотеке струнных и тоника для волос Джимми Дина» . на вершине техно- латинской шишки». [ 14 ]
Дэйв Томпсон из AllMusic пишет, что после выпуска песня «мгновенно вошла в число определяющих песен 1970-х (не говоря уже о карьере Дэвида Эссекса)». [ 15 ] Цирковой писатель Стивен Деморест описал «классический сингл» как мрачный и угрожающий, с «зловещей тишиной». [ 16 ] Джуд Роджерс называет эту песню «своеобразной, идеально похожей на даб». [ 17 ] Rolling Stone подчеркивает свой «настоящий мягкий ритм», [ 18 ] и назовем это « гимном глэм-рока ». [ 19 ] Дон Партридж из Melody Maker отметил, что приобретение Уэйном «точных талантов» в написании джинглов привело к его «мастерскому» продюсированию, приведя в качестве примера «Rock On», поскольку он «построен вокруг одного басового риффа, а резкая аранжировка только облегчает благодаря высокой струнной части, подчеркивающей линию припева. Превосходный пример экономии, использованной для достижения эффекта». [ 20 ]
Влияние
[ редактировать ]Рейнольдс пишет, что в "Rock On" Эссекс и Уэйн "изобрели личный микрожанр" и звуковой шаблон, к которому они неоднократно возвращались в последующих песнях, включая "Streetfight", "We All Insane" (обе 1973), "Window », «Америка», «Старый добрый рок-н-ролл» (все 1974 г.) и «Rolling Stone» (1975 г.). [ 11 ] REM Фронтмен Майкл Стайп считает "Rock On" одной из своих любимых песен. [ 21 ] и отдал ему должное в песне группы " Drive " (1992), выпущенной как первый сингл с альбома "Automatic for the People" . [ 21 ] [ 18 ] Припев криво перекликается с «Rock On», используя строчку «Эй, дети, рок-н-ролл». [ 18 ] [ 19 ] Эдди отмечает влияние "Rock On" на Def Leppard , написав, что они цитируют его в " Rock of Ages " (1983); Эдди также частично связывает распад даба в " Rocket " (1987) с использованием даба в "Rock On" и песнях других исполнителей глэм-рока, таких как Gary Glitter и the Sweet . [ 14 ] Рейнольдс также сравнивает "даб-кратерное" звучание " Pour Some Sugar on Me " (1987) с "Rock On". [ 22 ] Танцевальный продюсер Шеп Петтибоун создал ремикс на "Rock On" для фильма Эссекса Touching the Ghost (1989). [ 3 ]
Выступая в 1976 году, Эссекс сказал, что был удивлен успехом "Rock On", но назвал его "очень приятным успехом, потому что это было именно то, что я хотел - песня, продюсирование, отношение - это одна из моих любимых пластинок". независимо от того, записал ли я это». [ 16 ] В интервью 1991 года он сказал, что эта песня «кристаллизовалась и научила меня многому, потому что это была совсем другая пластинка, такая другая продюсация, такая другая песня по сравнению со всем, что когда-либо выходило. собственный..." [ 23 ]
Графики
[ редактировать ]
Еженедельные графики
|
Графики на конец года
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 35 ] | Серебро | 250,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 36 ] | Золото | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Версия Майкла Дамиана
[ редактировать ]"Рок дальше" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Майкла Дамиана | ||||
из альбома Куда мы идем отсюда | ||||
сторона B | "Где она?" | |||
Выпущенный | Март 1989 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 21 | |||
Этикетка | Кипарис | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Эссекс | |||
Продюсер(ы) | Ларри Вейр | |||
Майкл Дамиан определяет хронологию | ||||
|
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Песня "Rock On" была исполнена звездой мыльных опер и певцом Майклом Дамианом в 1989 году и показана в подростковом фильме " Мечтай маленькую мечту в главных ролях, " с Кори Хэймом и Кори Фельдманом среди других. Версия Дамиана, которую он также выпустил из своего независимого альбома «Where Do We Go from Here» на лейбле Cypress Records , представляла собой более жесткую интерпретацию, в которой не использовалось никаких вокальных или инструментальных искажений, как в оригинальной версии Дэвида Эссекса 1973 года .
Прием
[ редактировать ]«Rock On» стал первым хитом Дамиана за восемь лет, с момента его кавера на Эрика Кармена песню « She Did It » в 1981 году. Его исполнение стало золотым рекордом. Он достиг первой позиции в чарте Billboard Hot 100 , превзойдя первоначальный рейтинг Эссекса в Billboard . Тем не менее, песня все же заняла первое место в Эссексе в 1974 году в рейтинге US Cashbox Top 100, а на той же неделе она заняла 11 место в чарте Billboard . Кроме того, Хаим, Фельдман и Мередит Саленджер появились в клипе Дамиана на эту песню. Эта версия заняла 99-е место в списке VH1 . версии 100 величайших хитов 80-х по [ 37 ] (несмотря на то, что у Дамиана на самом деле было четыре сингла, попавших в чарты Billboard в 1980-х).
История графика
[ редактировать ]
|
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 45 ] | Золото | 50,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 46 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Версия Деф Леппарда
[ редактировать ]"Рок дальше" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Def Leppard | ||||
из альбома Да! | ||||
Выпущенный | май 2006 г. | |||
Записано | 2004 [ 47 ] | |||
Этикетка | Меркурий | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Эссекс | |||
Продюсер(ы) | Деф Леппард | |||
Def Leppard Хронология синглов | ||||
|
Английская хард-рок -группа Def Leppard начала исполнять эту песню во время своего тура 2005 года в поддержку своего сборника Rock of Ages: The Definitive Collection вместе с кавером на песню Badfinger « No Matter What », который появился на альбоме. [ 48 ] Группа выпустила студийную запись песни в виде цифрового сингла в мае 2006 года, накануне выхода своего альбома Yeah! , в который вошли кавер-версии рок-хитов 1970-х годов. [ 47 ] Сингл продержался 18 недель в чарте Hard Rock США, достигнув 18-го места в июне 2006 года. [ 49 ] С тех пор эта песня стала основной в сет-листах Def Leppard, часто после басового соло Рика Сэвиджа . [ 50 ] «Мы разобрали его на части и переписали…», — заметил Джо Эллиотт . «Американское радио до сих пор каждый день крутит «Rock On», зажатое между Lynyrd Skynyrd и Zeppelin ». [ 51 ] Радиоремикс-версия песни также появилась на сборнике Def Leppard 2018 года The Story So Far – The Best Of . [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикок, Тим (5 октября 2020 г.). «Автоматический для людей: как REM создал душераздирающую классику» . Udiscovermusic.com . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брейхан, Том (2 июля 2021 г.). «Номер один: «Rock On» Майкла Дамиана » . Стереогум . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Макканн, Ян (24 марта 2022 г.). «Иэн Макканн» . Коллекционер пластинок . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бэнкс, Джо (4 июня 2020 г.). «Низкая культура 8: Почему For Carnation не должна стоять в тени Слинта» . Квиетус . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Топ-50 официальных чартов синглов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ "rock+on | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . Официальный сайт Charts.com . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Саундтреки к фильму "Это будет день (1973)" . imdb.com . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Музыкальные форумы Стива Хоффмана - Ваши мысли о Rock On Дэвида Эссекса, получено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Боб (2013). «Прогрессивный рок». Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. стр. 368–369. ISBN 978-0-571-28198-5 .
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон (2016). Шок и трепет: глэм-рок и его наследие . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 419–422. ISBN 978-0-571-30171-3 .
- ^ Jump up to: а б Карлин, Марчелло (1 июня 2004 г.). «Дэвид Эссекс» . Необрезанный . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Хейнс, Люк (14 апреля 2020 г.). «Люк Хейнс» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эдди, Чак (1997). Случайная эволюция рок-н-ролла . Да Капо Пресс. стр. 289-292. ISBN 0-306-80741-6
- ^ Томспон, Дэйв. «Рок в обзоре Дэйва Томпсона» . Вся музыка . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Деморест, Стивен (20 января 1976 г.). «Дэвид Эссекс: Опасность на ярмарочной площади» . Цирк . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Роджерс, Джуд (2022). «Трек 5: Драйв – РЕМ» . Звук человеческого бытия . Лондон: Орион. ISBN 9781474622950 . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опрос читателей: 10 лучших песен REM» . Роллинг Стоун . 28 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 г. . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Пол (29 октября 1992 г.). «Автомат для народа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Партридж, Дон (1 сентября 1973 г.). «Дэвид Эссекс: Иисус крут!» . Создатель мелодий . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пиннок, Том (1 апреля 2016 г.). «РЕМ: «Если мы не смогли добиться успеха, будучи теми, кем мы были, значит, мы не хотели быть успешными» » . Необрезанный . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2016). Шок и трепет: глэм-рок и его наследие . Лондон: Фабер и Фабер. п. 609. ИСБН 978-0-571-30171-3 .
- ^ Хибберт, Том (апрель 1991 г.). «Кем, черт возьми, себя возомнил Дэвид Эссекс?» . Вопрос . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 104. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 4995 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – вперед» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ "История диаграммы Дэвида Эссекса (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Cash Box Top 100 23 марта 1974 г.» . Tropicalglen.com .
- ^ «100 лучших синглов страны за 1974 год» . Кентский музыкальный репортаж . 30 декабря 1974 года . Проверено 15 января 2022 г. - через Imgur .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 3893a ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые синглы 1973 года». Звуки . Лондон: Публикации Spotlight. 5 января 1974 г. с. 4.
- ^ «100 лучших хитов 1974 года/100 лучших песен 1974 года» . Musicoutfitters.com .
- ^ "Cash Box YE Pop Singles - 1974" . Tropicalglen.com .
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Дэвид Эссекс – Rock On» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские одиночные сертификаты – Дэвид Эссекс – Rock On» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Гринблатт, Лия (7 апреля 2009 г.). «100 величайших хитов 80-х по версии VH1: вы согласны?» . EW.com . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 19 июня 1989 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ [Вкус Новой Зеландии,]
- ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–1990 - ISBN 0-89820-089-X
- ^ «Cash Box Top 100, 03.06.89» . Tropicalglen.com .
- ^ «Лучшие синглы — том 51, № 8, 23 декабря 1989 года» . Об/мин . 23 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «100 лучших хитов 1989 года/100 лучших песен 1989 года» . Musicoutfitters.com .
- ^ "Cash Box YE Pop Singles - 1989" . Tropicalglen.com .
- ^ «Канадские одиночные сертификаты - Майкл Дамиан - Rock On» . Музыка Канады . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Американские одиночные сертификаты - Майкл Дамиан - Rock On» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости Def Leppard - 14 лет назад DEF LEPPARD выпустили первый сингл ROCK ON на iTunes в Великобритании» . Deflepparduk.com . Проверено 8 сентября 2024 г.
- ^ «Песни в исполнении тура: Rock 'N Roll Double-Header Tour» . Сетлист.fm . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «История чартов Def Leppard» . Рекламный щит . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Rock On Дэвида Эссекса» . Сетлист.fm . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Линг, Дэйв (июль 2006 г.). «Грязь: Джо Эллиот». Классический рок . № 94. с. 38.
- ^ Пикок, Тим (12 октября 2018 г.). «Def Leppard выпустит новые лучшие хиты «The Story So Far» и виниловую коробку с 10 дисками «Hysteria: The Singles» » . Udiscovermusic.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст этой песни на сайте Genius
- Синглы 1973 года
- Синглы 1974 года
- синглы 1989 года
- Песни Дэвида Эссекса
- Песни Майкла Дамиана
- Песни Деф Леппард
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Песни, написанные Дэвидом Эссексом
- RPM Top Singles, синглы номер один
- песни 1973 года
- Синглы Columbia Records
- Синглы Mercury Records
- Синглы A&M Records
- Записи песен, спродюсированные Джеффом Уэйном
- Глэм-рок песни
- Авангардные песни
- Дублирование песен