Такааки Ёсимото
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Такааки Ёсимото | |
---|---|
Такааки Ёсимото | |
![]() Ёсимото в 1960 году | |
Рожденный | |
Умер | 16 марта 2012 г. Бункё , Токио | ( 87 лет
Национальность | японский |
Другие имена | Рюмей Ёсимото |
Альма-матер | Токийский технологический институт |
Род занятий | Поэт, философ, литературный критик |
Годы активности | 1952–2012 |
Такааки Ёсимото ( 吉本 隆明 , Ёсимото Такааки , 25 ноября 1924 — 16 марта 2012) , также известный как Рюмей Ёсимото , — японский поэт , философ и литературный критик . Как философа его помнят как одного из основателей возникновения « Новых левых» в Японии , а как критика он был в авангарде движения, направленного на то, чтобы заставить писателей осознать свою ответственность как коллаборационистов во время войны.
Ёсимото — отец японской писательницы Бананы Ёсимото и карикатуриста Ёико Харуно . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ёсимото родился в 1924 году в Цукисиме, Токио, и был третьим сыном в семье судостроителей, управлявших небольшой верфью. [ 2 ] Незадолго до его рождения его семья переехала в Токио из Амакуса префектуры Кумамото , на южном острове Кюсю . [ 2 ] В подростковом возрасте Ёсимото попал под влияние литературы, получая частные уроки, и начал писать стихи. На него повлияли работы Такамура Котаро и Миядзава Кэндзи . Во время войны он был «милитаристским юношей», но пережил конец войны, будучи мобилизованным на физический труд, и после этого увлекся марксизмом .
Ёсимото учился в начальной школе Ташима в округе Кёбаси в Токио, инженерной школе Ёнедзава (ныне Университет Ямагата ) и в 1947 году окончил инженерный факультет Токийского технологического института по специальности электрохимия. Во время учебы он подружился с литературным критиком Такео Окуно .
После окончания учебы Ёсимото перешел в промышленность, в 1950 году стал студентом-исследователем, а в 1952 году занял должность в Tokyo Ink Manufacturing Company Ltd. Он продолжил свою поэтическую деятельность, написав свои первые репрезентативные произведения «Диалог с особенностями» и «Десять произведений для изменения мира». Позиция и выиграл премию Аречи для новых поэтов. Он опубликовал работу с критикой Такамура Котаро .
Как отец новых левых
[ редактировать ]Ёсимото, который придерживался теории военной ответственности литераторов, поддержал протесты Анпо против пересмотра 1960 года Договора о безопасности между США и Японией как выражение противоречий послевоенного порядка через пятнадцать лет после окончания войны. Решительно выступая против нового договора, он стал «горячим сторонником» и «покровителем» студенческих активистов Зэнгакурена . [ 3 ] [ 4 ] Ёсимото был приглашен выступить с речами на собраниях Дзэнгакурен в декабре 1959 и январе 1960 года, и он присоединился к студенческим активистам в сидячей забастовке на станции Синагава в Токио в рамках общенациональной всеобщей забастовки против Договора 4 июня 1960 года. [ 3 ] 15 июня 1960 года, в разгар протестов, он вместе со студентами Зенгакурена врезался в здание Национального парламента . Запрыгнув на крышу грузовика, он прочитал импровизированную лекцию, призывая студентов продолжать сопротивление. [ 3 ] [ 4 ] После этого произошло ожесточенное столкновение с полицией, в результате которого погибла Токийского университета студентка Митико Канба . [ 5 ] После этого Ёсимото был арестован и допрошен полицией в течение трех дней, а затем освобожден без предъявления обвинений. [ 3 ]
Неспособность движения против договора помешать ратификации договора вызвала у Ёсимото гнев и разочарование в политической активности в стиле «старых левых». [ 3 ] В октябре 1960 года он опубликовал эссе с ярким анализом протестов под названием «Конец фикций» ( Gisei no shūen ), в котором утверждал, что протесты против договоров разоблачили не только «фикции» правящих консерваторов. , но также и «фикции» авторитетных левых политических организаций и основных интеллектуалов левого толка. [ 6 ] Ёсимото пришел к выводу, что единственный путь вперед — это отказаться от угнетения существования и стремиться к абсолютной индивидуальной автономии ( джирицусэй ). [ 6 ]
и Мураками Ичиро основал журнал «Эксперимент В сентябре 1961 года Ёсимото вместе с активистами-единомышленниками Танигавой Ганом » (Сикко) как место для публикации эссе и критики, совершенно независимо от какой-либо существующей организации. В журнале публиковались статьи Миуры Цутому, исключенного из Коммунистической партии после критики Сталина , его ученика Такимуры Рюичи, Нанго Цугумаса и других. Эдазава Сюнсукэ и другие дебютировали в качестве критиков в «Сикко». [ нужна ссылка ]
В оставшуюся часть 1960-х годов Ёсимото стал героем студенческих активистов «Новых левых» и стал известен как «пророк» ( кёсо ) «Новых левых». [ 7 ] Активисты «Новых левых» особенно ценили то, что Ёсимото развивал позитивный теоретический дискурс в разгар краха героического статуса Коммунистической партии после провала движения против Договора и бесконечных, спорных и удручающих расколов внутри левых. Книги Ёсимото стали бестселлерами, особенно его сборник эссе 1962 года «Конец художественной литературы» , названный в честь его знаменитого одноименного эссе 1960 года (которое вошло в антологию). В этих и других эссе Ёсимото разработал независимую теорию искусства, несмотря на критику Коммунистической партии и сектантских литературных теорий, подчеркивая эстетику языка и психологические явления, а также свою концепцию «общинной фантазии» (共同幻想, кёдо) . гэнсо ), описывающий, как пропаганда и милитаризм эпохи войны «смела практически всё население волной войны». безумие». [ 7 ] [ 8 ] Философия радикального индивидуализма Ёсимото стала убежищем для студентов и интеллектуалов, раздраженных существовавшим тогда сектантским и бюрократическим марксизмом.
В результате антисектантская философия независимости и индивидуализма Ёсимото стала основным источником влияния и теоретическим ресурсом в 1960-х и 1970-х годах для Дзенгакурен, Дзенкиото и других «несектантских» новых левых. [ 8 ] Его считали обязательным к прочтению участниками протестов в японских университетах 1968–69 годов . И это несмотря на то, что он оставался в стороне и занимал критическую позицию по отношению к студенческим протестам конца 1960-х годов, позицию, которая была следствием его отвращения к сектантству и партийным движениям. [ 7 ] [ 8 ] Ёсимото в конце концов пришел к выводу, что даже радикально эгалитарные и крайне индивидуалистические протестные группы «Новых левых» не были достаточно индивидуалистическими и все еще были частью той же формы «общинной фантазии» (共同幻想, kyōdō gensō ), которая привела Японию во Вторую мировую войну . [ 7 ] [ 8 ]
С 1980-х годов
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов Ёсимото опубликовал теорию масс « Образ массы» и, в частности, теорию города в «Высоком образе I-III» . В это время Ёсимото появилась в женском журнале AnAn в одежде Comme des Garçons . Ёсимото, которого Хания Ютака раскритиковал за то, что он «носил сам капитализм», подвергся критике за то, что он повернул направо. Действительно, впоследствии Ёсимото действительно стал более политически консервативным, став сторонником Ичиро Одзавы .
Во второй половине 1980-х годов Ёсимото раскритиковал движения против ядерной державы и ядерного оружия, начатые интеллектуальными защитниками послевоенной демократии, такими как Кензабуро Оэ, как «антиядерный фашизм».
В 1990-е годы, после того как Ёсимото охарактеризовал практики йоги Асахара Сёко из Аум Синрикё как выражающие внутреннюю суть раннего буддийского аскетизма, Ёсимото вместе с Накадзавой Синъити подвергся критике как защитник Аум после газовой атаки зарином в токийском метро .
В августе 1996 года Ёсимото находился в критическом состоянии после того, как потерял сознание во время купания в Тоитё, префектура Сидзуока, но выжил. После середины 1990-х его работа стала тяготеть к неформальным эссе.
В 2003 году он выиграл премию Кобаяси Хидео за свою книгу «Чтение Нацумэ Сосэки» , а его собрание сочинений получило премию Мемориала Фудзимура.
Философия и прием
[ редактировать ]Ёсимото был автором широкого профиля, писавшим о литературе, субкультуре , политике, обществе и религии (включая Синран и Новый Завет ).
Ёсимото известен как гигант послевоенной мысли и имел огромное влияние в 1960-х и 1970-х годах в Японии. Он опубликовал множество диалогов с зарубежными интеллектуалами, посетившими Японию, такими как Мишель Фуко , Феликс Гваттари , Иван Ильич и Жан Бодрийяр .
Ёсимото, не имевший академического образования, поддерживал интеллектуалов, посвятивших себя одиночному обучению. Он также участвовал в ряде воинственных переговоров. Среди них известны его споры с Киётеру Ханадой , с исследователем Нового Завета Кензо Тагавой и со своим бывшим другом и критиком Ютакой Ханией .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kyodo News (2012) , предпоследний абзац.
- ^ Jump up to: а б Олсон, Лоуренс (1992). Амбивалентные современники: портреты японской культурной идентичности . Роуман и Литтлфилд . п. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 156. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Jump up to: а б Кассгард , раздел «Маруяма Масао», конец абзаца.
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 30. ISBN 9780674988484 .
- ^ Jump up to: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 156–7. ISBN 9780674988484 .
- ^ Jump up to: а б с д Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 158. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Jump up to: а б с д Кассгард , раздел «Ёсимото Такааки и празднование приватизации», первый абзац.
Библиография
[ редактировать ]- Кассгард, Карл. «От ухода к сопротивлению. Риторика выхода у Ёсимото Такааки и Каратани Кодзин» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674988484 .
- Олсон, Лоуренс (1992). Амбивалентные современники: портреты японской культурной идентичности . Роуман и Литтлфилд .
- «Литературный критик Ёсимото умирает в 87 лет» . Новости Киодо . 17 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 26 апреля 2015 г.