Jump to content

Абдулла ибн Масуд

(Перенаправлено от Ибн Масуда )
Абдаллах ибн Масуд
Абдулла бин Масуд
Персональный
Рожденный т. 594 г. н.э.
Умер в. 653 (58–59 лет)
Место отдыха Аль-Баки , Медина
Религия ислам
Известные работы Эксперт по тафсиру , интересующийся Кораном , Сунной , хадисами и тафсиром.
Известный Толкование Корана , выдающийся передатчик хадисов
Другие имена Абу Абд ар-Рахман
Абу Абдул Рахман
Отношения Бану Худхайл (племя)
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абдаллах ибн Масуд ( араб . عبد الله بن مسعود , латинизированный : Абдаллах ибн Масуд ; ок. 594 – ок. 653 ) был сподвижником исламского пророка Мухаммеда , которого исламская традиция считает величайшим толкователем Корана своего времени. и второй за всю историю. [ 1 ] [ 2 ] Он был также известен под именем куния Абу Абд ар-Рахмана . [ 3 ] : 289 

Ранние годы

[ редактировать ]

Абдаллах ибн Масуд родился в Мекке примерно в 594 году. [ 4 ] : 121  сын Масуда ибн Гафила и Умм Абд бинт Абдвадда, оба из племени Худхайль , [ 4 ] : 14  считались рабами, [ 5 ] : 16  или иным образом низкого социального статуса. Умм Абда, Хинд бинт аль-Харис, была из рода Зухра курайшитов Однако мать , и Масуд заключил союз с ее братом. [ 4 ] : 14 

У Абдаллаха был брат Утба. [ 6 ] и как минимум две жены при жизни Мухаммеда. Одной из них была Райта бинт Абдаллах, мастерица, которая поддерживала Абдаллаха и их ребенка своим ремеслом. Другой была Зайнаб бинт Абдаллах из Сакиф . племени [ 7 ] : 02  от которого у него было несколько дочерей. В своем завещании он указал, что ни одну из его дочерей нельзя выдавать замуж без их собственного ведома. [ 4 ] : 121  У него также был сын по имени Абд ар-Рахман. [ 3 ]

Его описывают как худого, невысокого человека с очень темной кожей и гладкими волосами, достигающими плеч. [ 4 ] : 120  Абдаллах носил белую одежду, и его можно было узнать в темноте по характерному, высококачественному парфюму. [ 4 ] : 119, 120  Сообщалось, что он был общительным и готов высказаться, чтобы успокоить людей. По своему характеру и целям его называли человеком, «больше всего похожим на Мухаммеда». [ 4 ] : 1 

Обращение в ислам

[ редактировать ]

Ибн Масуд был одним из первых последователей ислама , принявшим Ислам до 616 года. [ 4 ] : 115  Он стоит девятнадцатым в списке Ибн Исхака людей, обращенных Абу Бакром. [ 6 ] : 116 

В юности он работал пастухом у Укбы ибн Абу Муайта . [ 4 ] : 114  Впервые он встретил Мухаммеда и Абу Бакра , наблюдая за своим стадом, когда они «убегали от идолопоклонников». Они попросили у него молока, но Абдаллах сказал, что не может воровать у своего работодателя. По словам Масуда, Мухаммед затем попросил несвязанную овцу и погладил ее по вымени, после чего потекло молоко. Абдаллах тут же попросил научить его «некоторым из этих слов», и Мухаммед начал учить его Корану . Позже Абдаллах сказал, что выучил 70 сур от Мухаммеда. [ 4 ] : 114–115 

Позже его мать [ 7 ] : 201  и брат [ 6 ] : 147  также принял ислам.

Около 614 года курайшиты начали кампанию по подавлению ислама посредством притеснения мусульман с более низким социальным статусом. [ 6 ] : 143  Абдаллах, как иностранец, союзники которого лишились своей защиты, был уязвим перед этим преследованием. Абу Джахль — один из высокопоставленных лидеров курайшитов — однажды «царапал его и ударил кулаком». [ 6 ] : 304 

Однажды мусульмане заметили, что курайшиты никогда не слышали четкого чтения Корана и что кто-то должен заставить их слушать его. Абдаллах вызвался добровольцем. Его друзья напомнили ему, что у него нет защитника и поэтому толпа может напасть на него, но Абдаллах ответил: «Аллах защитит меня». Он встал перед Каабой и начал читать суру Ар-Рахман из Корана. Когда курайшиты поняли, что он читает учение Мухаммеда, они начали бить его по лицу, но он продолжал читать. Он вернулся к мусульманам с синяками на лице и сказал: «Я никогда не презирал врагов Аллаха больше, чем сейчас, и, если хотите, я пойду и сделаю то же самое завтра». Мусульмане сказали ему, что он уже сделал достаточно, «ибо ты заставил их слушать то, что они не хотят слышать». [ 6 ] : 141–142 

Абдаллах и его брат Утба были среди тех, кто эмигрировал в Абиссинию в 616 году. [ 4 ] : 115  [ 6 ] : 147  Абдаллах вернулся в Мекку в 619 году вместе с Абд ар-Рахманом ибн Авфом . [ 6 ] : 168 

Эмиграция в Медину

[ редактировать ]

Когда мусульмане эмигрировали в Медину в 622 году, Абдаллах поселился у Муаза ибн Джабала или Саада ибн Хайсамы. Одна традиция гласит, что Мухаммед заключил договор о братстве между Абдаллой и Муазом ибн Джабалем; но согласно другому, братом Абдаллаха в исламе был аз-Зубайар ибн Аль-Аввам. [ 4 ] : 115  Когда иммигрантам была выделена земля в Медине, клану Зухра была выделена территория за мечетью, на которой были участки для Абдаллаха и его брата Утбы. [ 4 ] : 115–116 

Отношения с Мухаммедом

[ редактировать ]

Посторонние воспринимали Абдаллаха и его мать как членов семьи Мухаммеда. [ 4 ] : 117  [ 8 ] Он работал личным слугой, заботясь о постельном белье Мухаммеда, зубной щетке, сандалиях и гигиене в пути. «Он закрывал его, когда он купался, и будил его, когда он спал, и гулял с ним по дикой земле». Его называли «хранителем тайн». [ 4 ] : 116  Однажды Мухаммед сказал ему залезть на дерево и принести ему веточку. Сподвижники смеялись над тем, какие худые ноги у Абдаллаха. Мухаммад сказал: «Почему вы смеетесь? В День Воскресения на весах нога Абдаллаха будет тяжелее горы Ухуд». [ 4 ] : 118 

Мухаммед признал Абдаллаха одним из четырех ведущих знатоков Корана. [ 9 ] Однажды он попросил его прочитать; когда Абдаллах возразил: «Должен ли я читать это тебе, когда ты тот, кому это было ниспослано и ниспослано?» Мухаммед ответил: «Мне приятно услышать это от кого-то другого». Затем Абдаллах читал это, пока Мухаммед не заплакал. [ 10 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Абдаллах участвовал в битве при Бадре . [ 4 ] : 116  [ 6 ] : 338  После битвы Мухаммед приказал воинам искать среди трупов своего врага Абу Джахля , которого можно было узнать по характерному шраму на колене.

Абдаллах нашел Абу Джахль Амра «на последнем издыхании» с отрезанной ногой. Он схватил себя за бороду и спросил: «Вы Абу Джахль?» Абу Джахль ответил: «Может ли быть человек выше того, кого ты убил, или того, кого убил его собственный народ?» [ 11 ] Затем Абдаллах поставил ногу на шею Абу Джахль Амра и спросил: «Враг Аллаха, Аллах опозорил тебя?» Абу Джахль Амр ответил: «Как он меня опозорил? Разве я что-то большее, чем человек, которого ты убил? Расскажи мне, как прошла битва». Абдаллах сказал ему, что мусульмане победили. Абу Джахль Амр ответил: «Ты забрался высоко, маленький пастух!» Затем Абдаллах отрубил ему голову. Он принес его Мухаммеду, провозгласив: «Это голова врага Аллаха Абу Джахля!». [ 6 ] : 304, 337–338 

Абдаллах также участвовал в битве при Ухуде , битве у траншеи и «во всех битвах». [ 4 ] : 116  включая Табук . Двадцать лет спустя он сказал, что хотел бы умереть в Табуке . [ 6 ] : 608 

Халифаты Абу Бакра и Умара

[ редактировать ]

После смерти Мухаммеда Абдаллах ибн Масуд стал восьмым по значимости передатчиком хадисов, написав в общей сложности 848 повествований. [ 12 ] Умар назвал его «коробкой, полной знаний». [ 13 ] : 444  Среди приписываемых ему следующие традиции.

Я спросил Посланника Аллаха, какое деяние было лучшим. Он ответил: «Молитва в назначенный час». Я сказал: «А потом что?» Он ответил: «Доброта к родителям». Я сказал: «А потом что?» Он ответил: « Джихад на пути Аллаха». И я бы не перестал задавать больше вопросов, если бы не из уважения. [ 14 ]

Мужчина спросил: «Посланник Аллаха, какое преступление является самым тяжким в глазах Аллаха?» Он ответил: «Что ты придаешь сотоварища Аллаху, который создал тебя». Он сказал: «Что дальше?» Он ответил: «Что вы убиваете своего ребенка из страха, что он присоединится к вам в еде». Он сказал: «Что дальше?» Он ответил: «Что ты прелюбодействуешь с женой ближнего твоего». И Всемогущий и Возвышенный Господь засвидетельствовал это: Все те, кто не взывает к другому богу наряду с Аллахом и не убивает ни одной души, которую Аллах запретил, кроме как во имя справедливости, и не совершают блуда, и тот, кто делает это, встретит наказание. возмездие за грех. [ Коран 25:68] [ 15 ]

Мы были вместе с Посланником Аллаха в Мине, когда луна разделилась на две части. Одна из его частей находилась за горой, а другая — по эту сторону горы. Посланник Аллаха сказал нам: «Свидетельствуйте об этом». [ 16 ]

Умар назначил Абдаллаху пенсию в размере 6000 дирхамов , и говорили, что он очень щедро тратил свои деньги. [ 4 ] : 119  Его матери также была назначена пенсия в размере 1000 дирхамов . [ 7 ] : 202 

Около 642 года Умар назначил его проповедником, казначеем и мировым судьей ( кади ) в Куфе . [ 17 ] : 5–6, 14, 16  говоря: «Я предпочел тебя с ним себе, так возьми его». [ 4 ] : 119 

Шиитский вид

[ редактировать ]

Конфликт с правительством

[ редактировать ]

Абдаллах в качестве казначея одолжил определенную сумму денег Сааду ибн Аби Ваккасу , губернатору Куфы, и когда он не смог выплатить ее, они поссорились. Их ссора распространилась на отдельных сторонников, пока они не превратились в две «спорящие группировки» в городе. Усман рассердился на них обоих; в 646 году он отозвал Саада, отобрал у него деньги и заменил его аль-Валидом ибн Укбой . Он думал заменить и Абдаллаха, но в конце концов отказался от этого. [ 5 ] : 15–17, 45 

К 650 году Абдаллах поссорился с аль-Валидом. Абдаллаху была подана петиция с просьбой расследовать слухи о том, что аль-Валид употреблял алкоголь; Абдаллах ответил, что не его дело шпионить за частной жизнью другого человека. Аль-Валид посчитал, что это заявление равносильно подозрению в его виновности. Он обвинил Абдаллаха в том, что он не защищает свою репутацию, и они оскорбляли друг друга словесно. [ 5 ] : 50–51  Аль-Валид также пытался присвоить государственные финансы, но Абдаллах отказался выполнить его требования. Когда Усман поручил Абдаллаху во всем подчиняться аль-Валиду, Абдаллах подал в отставку со своего поста. Однако он остался в Куфе и продолжал критиковать губернатора. [ 18 ] : 109 

Другой давний мусульманин, Абу Зарр аль-Гифари , также жил в Куфе. Он жил в пустыне Ар-Рабада. [ 3 ] : 69–70, ф325 Некоторое время спустя Абдаллах ибн Масуд отправился в паломничество в Мекку. Когда он проезжал через Ар-Рабаду, его верблюды почти наступили на погребальные носилки. Раб сказал ему, что это похороны его хозяина Абу Зарра аль-Гифари, который умер в одиночестве. Абдаллах расплакался, воскликнув: «Апостол был прав! Ты шёл один, ты умер один и ты воскреснешь один!» Затем он сошел с верблюдов и помог похоронить своего старого друга. [ 6 ] : 606 

Сборник Корана Усмана

[ редактировать ]

Усман создал стандартизированную версию Корана в 652 году. Он разослал копию в каждую провинцию и приказал сжечь все остальные коранические материалы, «как написанные в фрагментарных рукописях, так и целые копии». [ 19 ]

Говорят, что Ибн Масуд был недоволен готовым продуктом; в частности:

  • Что он обвинил писцов Усмана в добавлении трёх дополнительных сур ( 1 , 113 и 114 ), которые никогда не были частью оригинала, а также во внесении множества других мелких изменений в текст. [ 20 ]
  • Что он произнес проповедь в Куфе, в которой назвал стандартизированный Коран Усмана «обманом». «И тот, кто обманывает подобным образом, принесет свой обман в День Воскресения … Мне больше нравится читать по чтению того, кого я люблю, чем по чтению Зайда ибн Сабита … Если бы я знал кого-нибудь, кто был бы более сведущ в Книге Аллаха, чем Да, я бы обязательно пошёл к нему, если бы верблюды могли доставить меня туда». [ 13 ] : 444 

Когда агенты Усмана пришли в Куфу, чтобы сжечь все варианты, Абдаллах спрятал от них свою копию. [ 13 ] : 444  [ 21 ] Он обосновал свою версию чтения, напомнив людям: «Я прочитал перед Посланником Аллаха более семидесяти сур Корана. Его сподвижники знают, что я лучше понимаю Книгу Аллаха, чем они; и если бы я знал если бы у кого-то было лучшее понимание, чем у меня, я бы пошел к нему». Было сказано, что никто не может придраться к версии Абдаллаха. [ 22 ]

Когда Усмана призвали к ответу за его бесхозяйственность на посту халифа, одной из претензий к нему было то, что он уничтожил варианты прочтения Корана. [ 5 ] : 156  Намного позже варианты прочтения Абдаллаха ибн Масуда обсуждались наравне с текстом Османа аль-Фаррой (ум. 207/822). [ 23 ]

Однако подавляющее большинство мусульманских ученых [ нужна ссылка ] никогда не принимал эти отчеты [ нужна ссылка ] из-за своей слабости [ нужна ссылка ] , а также множество убедительных отчетов, указывающих на обратное. [ нужна ссылка ]

В Коране в 15:87 говорится : «Мы дали тебе семь часто повторяемых (стихов) и великий Коран». Семь часто повторяемых стихов относятся к «Аль-Фатихе» , первой суре Корана, которую, как утверждается, Абдаллах ибн Масуд отрицал. Однако, цитируя Ибн Джарира ат-Табари, Ибн ад-Зурайса, Ибн аль-Мунзара и Ибн Мардвию, ас-Суюти передал следующее:

Передано от Абдаллаха ибн Масуда о слове Аллаха: «Мы дали вам семь часто повторяемых стихов»; он сказал: «[Это] Фатихату аль-Китаб ». [ 24 ]

В другом повествовании Абдаллаха ибн Масуда спросили, почему он не написал «аль-Фатиха» в своем мусхафе . Он ответил: «Если бы я писал это, я бы писал это перед каждой сурой ». Абу Бакр аль-Анбари объясняет это, говоря, что каждый ракаат (в молитвах) начинается с аль-Фатихи , а затем еще одна сура читается . Это как если бы Ибн Масуд сказал: «Я опустил это ради краткости и доверился его сохранению мусульманами (коллективно)». [ 25 ]

Есть также повествования от Абдаллаха, где он прямо называет суры 113 и 114 сурами, например: «Чрезмерно читайте две суры. Аллах заставит вас достичь более высоких рангов в будущей жизни из-за них. Это аль-Муаввидхатайн ( т.е. аль-Фалак и ан-Нас/ном. 113 и 114) …» [ 26 ]

Четыре кирата Корана (Кират Хамзы, Асима, Халафа, Аль-Кисаи) имеют цепочки передачи ( иснад ), проходящие через Абдаллаха ибн Масуда, и все они включают в себя три вышеперечисленных суры . Это цепи мутаватир , и поэтому исламские ученые отдают им предпочтение, игнорируя гораздо более слабые цепи, которые противоречат им, как недостоверные. [ 27 ]

По этим причинам исламские ученые отвергли идею Абдаллаха ибн Масуда, отвергающего суры . Ан-Навави говорит: «Все мусульмане согласились, что аль-Муаввидхатайн и аль-Фатиха являются частью Корана, и тот, кто отрицает это, становится неверующим, и все, что цитируется от Ибн Масуда по этому поводу, не соответствует действительности». [ 28 ] Ибн Хазм [ 29 ] также отверг идею Ибн Масуда, отрицающего эти суры , вместе с подавляющим большинством исламских ученых.

Конфликт с Усманом

[ редактировать ]

Усман отозвал Абдаллаха в Медину. Он вошел в мечеть, где говорил Усман, но халиф прервал свою речь, чтобы оскорбить Абдаллаха. Затем Аиша перебила протестами против такой манеры речи «сподвижнику Посланника Аллаха». Усман запретил Абдаллаху когда-либо снова покидать Медину и приказал ему покинуть мечеть. Его слуги так жестоко увезли Абдаллаха, что сломали ему два ребра, и, несмотря на громкие протесты Аиши, его пришлось нести домой. [ 18 ] : 110 

Усман не платил пенсию Абдаллаху до конца своей жизни. [ 4 ] : 122 

Чтение Корана в Куфе

[ редактировать ]

Ибн Масуд прочитал одно из наиболее хорошо задокументированных «сопутствующих» чтений Корана, которому он преподавал в Куфе. Неканонический куфанский чтеец Сулейман аль-Амаш (ум. 147/765), который продолжил традицию Ибн Масуда в некоторых частях своего чтения, рассказывал, что «Я пришел в Куфу, и кираа Зайда не было среди них, за исключением чтение Абдаллаха сегодня среди вас: никто не читал его, кроме одного или двух человек». [ 30 ] Рамон Харви утверждает, что чтение Ибн Масуда продолжало использоваться и даже преподавалось как доминирующее чтение в Куфе, по крайней мере, столетие после его смерти, и показал, что некоторые из его отличительных чтений продолжали играть роль в ханафитском фикхе. [ 31 ]

Чтение Ибн Масуда играло большую или меньшую роль в каждом из канонических куфанских чтений. Профессор Шади Насер отмечает, что иснад Ашима, обращенный к Пророку, проходит через две основные ветви. Один из них проходит через Ибн Масуда через Зирра б. Хубайш. [ 32 ]

Влияние Ибн Масуда сильнее в канонических чтениях Хамзы и его ученика Аль-Кисаи . Хамза научился чтению в первую очередь у своих собратьев-куфанов Ибн Аби Лейлы и Аль-Амаша, насколько последний был совместим с асманским учением. Аль-Амаш во многом заимствовал свое чтение у Ибн Масуда. [ 33 ]

Из многочисленных источников Артур Джеффри собрал сотни различий в чтении Ибн Масуда (а также других сподвижников) по сравнению с textus receptus, а именно с каирским изданием, которое основано на чтении Хафса из Асима. [ 34 ] О многих из этих различий сообщил Аль-Амаш и они появляются в «Китаб аль-Масахиф» Ибн Аби Дауда . Также доступны данные, показывающие, в какой степени чтение Ибн Масуда встречается в канонических чтениях Куфана с точки зрения характерного расставления согласных. [ 35 ]

Кодекс Мешхед - это ранняя рукопись Корана, в которой было идентифицировано, что изначально использовался порядок сур, о котором сообщают ранние источники из кодекса Ибн Масуда, хотя и со стандартным текстом асмана rasm. Впоследствии его суры были изменены в стандартном порядке, но осталось достаточно доказательств для реконструкции оригинала. [ 36 ]

Абдаллах ибн Масуд умер в Медине в 653 году. [ 5 ] : 99  и был похоронен ночью в Аль-Баки . Спорный вопрос, возглавил ли его погребальную молитву Аммар ибн Ясир или халиф Усман. [ 4 ] : 121  Он оставил состояние в 90 000 дирхамов . Аль-Зубайр ибн аль-Авам обратился к халифу с просьбой выплатить пенсию Абдаллаха его наследникам, «потому что они нуждаются в ней больше, чем казначейство». Усман удовлетворил эту просьбу, хотя точная сумма пенсии оспаривается. [ 4 ] : 122 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Абдаллах ибн аль-Аббас» . Британская энциклопедия . Том. И: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc., 2010. стр. 16 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  2. ^ Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр.134. Пугало Пресс. ISBN   0810861615 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Том 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лун: Издательство TaHa.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ва'ль-Русул ва'ль-Мулук . Перевод Хамфриса, Р.С. (1990), Том 15: Кризис раннего Халифата . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Оксфордский университет
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
  8. ^ Муслим 31:6017.
  9. ^ Сахих аль-Бухари 3806 | Книга 63, Хадис 31 [1] .
  10. ^ Муслим 4:1752.
  11. ^ Бухари 5:59:300, 3001.
  12. ^ Сиддики, MZ (1961). Литература хадисов: ее происхождение, развитие, особенности и критика , с. 26. Калькутта: Издательство Калькуттского университета.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Хака С.М. (1972). Китаб аль-Табакат аль-Кабир Ибн Саада, том II, части I и II . Дели: Китаб Бхаван.
  14. ^ Муслим 1:151.
  15. ^ Муслим 1:164.
  16. ^ Муслим 39:6725.
  17. ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари. Тарих ва'ль-Русул ва'ль-Мулук . Перевод Смита, Г.Р. (1994). Том 14: Завоевание Ирана . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эбботт, Н. (1942). Айша, возлюбленная Мухаммеда . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  19. ^ Бухари 6:61:510.
  20. ^ Гилкрист, Дж. (1989). Джам аль-Коран: Кодификация текста Корана , стр. 67 и далее. Мондеор, ЮАР: MERCSA
  21. ^ Тирмизи 44:3104.
  22. ^ Муслим 31:6022.
  23. ^ Гиллиот, К. (2006). «Создание фиксированного текста». В Даммен Маколифф, Дж. (ред.): Кембриджский справочник Корана , стр. 47. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  24. ^ ас-Суюти. Дур аль-Мансур . (Бейрут: Дар аль-Фикр). стр. Том 5, 94.
  25. ^ аль-Куртуби. аль-Джами ли-Ахкам аль-Коран (также называемый Тафсир аль-Куртуби) . Каир: Дар аль-Кутаб аль-Мисрия, 1964. стр. Том 1, стр. 115.
  26. ^ ибн Абд аль-Малик аль-Хинди, Али. Канз аль-Уммал: Хадис 2743 . Бейрут: Публикации ар-Ресала, 1981.
  27. ^ аль-Джазри, Шамс ад-Дин. ан-Нашр для Кираат аль-Ашр . (Каир: Мактаба ат-Тиджария аль-Кубра, б.д.). стр. Том1, ​​1 55, 165, 172, 185.
  28. ^ аль-Суюти. аль-Иттикан . стр. Том 1, 271.
  29. ^ Ибн Хазм. аль-Мухалла . (Бейрут: Дар аль-Фикр, дата не указана). стр. Том 1, 32.
  30. ^ Ибн Муджахид, Китаб ас-Саба, стр. 67 цитируется в Харви, Рамон (2017). «Правовая эпистемология вариантов Корана: Чтения Ибн Масуда в куфанском фикхе и ханафитском мазхабе» (PDF) . Журнал коранических исследований . 9 (1): 72–101. дои : 10.3366/jqs.2017.0268 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  31. ^ Харви, Рамон (2017). «Правовая эпистемология вариантов Корана: Чтения Ибн Масуда в куфанском фикхе и ханафитском мазхабе» (PDF) . Журнал коранических исследований . 9 (1): 72–101. дои : 10.3366/jqs.2017.0268 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  32. ^ Насер, Шейди, Х. (2020). Вторая канонизация Корана (324/936) . Лейден: Брилл. п. 113. ИСБН  9789004401976 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Насер, Шейди, Х. (2012). Передача вариантов прочтения Корана: проблема Таватура и возникновение Шавада . Лейден: Брилл. стр. 57–68. ISBN  9789004240810 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Джеффри, Артур (1937). Материалы по истории текста Корана. Старые кодексы . Лейден: Брилл. стр. 25–113.
  35. ^ Приложение 1 в Сидиче, Авнар (2021). «Увеличенное количество вариантов расставления точек на согласных в Куфане, при которых Ибн Масуду не хватало османского прочтения Корана: статистически значимая связь и свидетельства причинно-следственной связи» . www.academia.edu . Академия.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
  36. ^ Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 292–326. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN   1878-4631 . S2CID   211656087 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc7707867ba6405a77bccff1aa8bc1be__1718696400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/be/dc7707867ba6405a77bccff1aa8bc1be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd Allah ibn Mas'ud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)