Абдулла ибн Масуд
Абдаллах ибн Масуд Абдулла бин Масуд | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | т. 594 г. н.э. |
Умер | в. 653 (58–59 лет) |
Место отдыха | Аль-Баки , Медина |
Религия | ислам |
Известные работы | Эксперт по тафсиру , интересующийся Кораном , Сунной , хадисами и тафсиром. |
Известный | Толкование Корана , выдающийся передатчик хадисов |
Другие имена | Абу Абд ар-Рахман Абу Абдул Рахман |
Отношения | Бану Худхайл (племя) |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абдаллах ибн Масуд ( араб . عبد الله بن مسعود , латинизированный : Абдаллах ибн Масуд ; ок. 594 – ок. 653 ) был сподвижником исламского пророка Мухаммеда , которого исламская традиция считает величайшим толкователем Корана своего времени. и второй за всю историю. [ 1 ] [ 2 ] Он был также известен под именем куния Абу Абд ар-Рахмана . [ 3 ] : 289
Ранние годы
[ редактировать ]Абдаллах ибн Масуд родился в Мекке примерно в 594 году. [ 4 ] : 121 сын Масуда ибн Гафила и Умм Абд бинт Абдвадда, оба из племени Худхайль , [ 4 ] : 14 считались рабами, [ 5 ] : 16 или иным образом низкого социального статуса. Умм Абда, Хинд бинт аль-Харис, была из рода Зухра курайшитов Однако мать , и Масуд заключил союз с ее братом. [ 4 ] : 14
У Абдаллаха был брат Утба. [ 6 ] и как минимум две жены при жизни Мухаммеда. Одной из них была Райта бинт Абдаллах, мастерица, которая поддерживала Абдаллаха и их ребенка своим ремеслом. Другой была Зайнаб бинт Абдаллах из Сакиф . племени [ 7 ] : 02 от которого у него было несколько дочерей. В своем завещании он указал, что ни одну из его дочерей нельзя выдавать замуж без их собственного ведома. [ 4 ] : 121 У него также был сын по имени Абд ар-Рахман. [ 3 ]
Его описывают как худого, невысокого человека с очень темной кожей и гладкими волосами, достигающими плеч. [ 4 ] : 120 Абдаллах носил белую одежду, и его можно было узнать в темноте по характерному, высококачественному парфюму. [ 4 ] : 119, 120 Сообщалось, что он был общительным и готов высказаться, чтобы успокоить людей. По своему характеру и целям его называли человеком, «больше всего похожим на Мухаммеда». [ 4 ] : 1
Обращение в ислам
[ редактировать ]Ибн Масуд был одним из первых последователей ислама , принявшим Ислам до 616 года. [ 4 ] : 115 Он стоит девятнадцатым в списке Ибн Исхака людей, обращенных Абу Бакром. [ 6 ] : 116
В юности он работал пастухом у Укбы ибн Абу Муайта . [ 4 ] : 114 Впервые он встретил Мухаммеда и Абу Бакра , наблюдая за своим стадом, когда они «убегали от идолопоклонников». Они попросили у него молока, но Абдаллах сказал, что не может воровать у своего работодателя. По словам Масуда, Мухаммед затем попросил несвязанную овцу и погладил ее по вымени, после чего потекло молоко. Абдаллах тут же попросил научить его «некоторым из этих слов», и Мухаммед начал учить его Корану . Позже Абдаллах сказал, что выучил 70 сур от Мухаммеда. [ 4 ] : 114–115
Позже его мать [ 7 ] : 201 и брат [ 6 ] : 147 также принял ислам.
Около 614 года курайшиты начали кампанию по подавлению ислама посредством притеснения мусульман с более низким социальным статусом. [ 6 ] : 143 Абдаллах, как иностранец, союзники которого лишились своей защиты, был уязвим перед этим преследованием. Абу Джахль — один из высокопоставленных лидеров курайшитов — однажды «царапал его и ударил кулаком». [ 6 ] : 304
Однажды мусульмане заметили, что курайшиты никогда не слышали четкого чтения Корана и что кто-то должен заставить их слушать его. Абдаллах вызвался добровольцем. Его друзья напомнили ему, что у него нет защитника и поэтому толпа может напасть на него, но Абдаллах ответил: «Аллах защитит меня». Он встал перед Каабой и начал читать суру Ар-Рахман из Корана. Когда курайшиты поняли, что он читает учение Мухаммеда, они начали бить его по лицу, но он продолжал читать. Он вернулся к мусульманам с синяками на лице и сказал: «Я никогда не презирал врагов Аллаха больше, чем сейчас, и, если хотите, я пойду и сделаю то же самое завтра». Мусульмане сказали ему, что он уже сделал достаточно, «ибо ты заставил их слушать то, что они не хотят слышать». [ 6 ] : 141–142
Абдаллах и его брат Утба были среди тех, кто эмигрировал в Абиссинию в 616 году. [ 4 ] : 115 [ 6 ] : 147 Абдаллах вернулся в Мекку в 619 году вместе с Абд ар-Рахманом ибн Авфом . [ 6 ] : 168
Эмиграция в Медину
[ редактировать ]Когда мусульмане эмигрировали в Медину в 622 году, Абдаллах поселился у Муаза ибн Джабала или Саада ибн Хайсамы. Одна традиция гласит, что Мухаммед заключил договор о братстве между Абдаллой и Муазом ибн Джабалем; но согласно другому, братом Абдаллаха в исламе был аз-Зубайар ибн Аль-Аввам. [ 4 ] : 115 Когда иммигрантам была выделена земля в Медине, клану Зухра была выделена территория за мечетью, на которой были участки для Абдаллаха и его брата Утбы. [ 4 ] : 115–116
Отношения с Мухаммедом
[ редактировать ]Посторонние воспринимали Абдаллаха и его мать как членов семьи Мухаммеда. [ 4 ] : 117 [ 8 ] Он работал личным слугой, заботясь о постельном белье Мухаммеда, зубной щетке, сандалиях и гигиене в пути. «Он закрывал его, когда он купался, и будил его, когда он спал, и гулял с ним по дикой земле». Его называли «хранителем тайн». [ 4 ] : 116 Однажды Мухаммед сказал ему залезть на дерево и принести ему веточку. Сподвижники смеялись над тем, какие худые ноги у Абдаллаха. Мухаммад сказал: «Почему вы смеетесь? В День Воскресения на весах нога Абдаллаха будет тяжелее горы Ухуд». [ 4 ] : 118
Мухаммед признал Абдаллаха одним из четырех ведущих знатоков Корана. [ 9 ] Однажды он попросил его прочитать; когда Абдаллах возразил: «Должен ли я читать это тебе, когда ты тот, кому это было ниспослано и ниспослано?» Мухаммед ответил: «Мне приятно услышать это от кого-то другого». Затем Абдаллах читал это, пока Мухаммед не заплакал. [ 10 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Абдаллах участвовал в битве при Бадре . [ 4 ] : 116 [ 6 ] : 338 После битвы Мухаммед приказал воинам искать среди трупов своего врага Абу Джахля , которого можно было узнать по характерному шраму на колене.
Абдаллах нашел Абу Джахль Амра «на последнем издыхании» с отрезанной ногой. Он схватил себя за бороду и спросил: «Вы Абу Джахль?» Абу Джахль ответил: «Может ли быть человек выше того, кого ты убил, или того, кого убил его собственный народ?» [ 11 ] Затем Абдаллах поставил ногу на шею Абу Джахль Амра и спросил: «Враг Аллаха, Аллах опозорил тебя?» Абу Джахль Амр ответил: «Как он меня опозорил? Разве я что-то большее, чем человек, которого ты убил? Расскажи мне, как прошла битва». Абдаллах сказал ему, что мусульмане победили. Абу Джахль Амр ответил: «Ты забрался высоко, маленький пастух!» Затем Абдаллах отрубил ему голову. Он принес его Мухаммеду, провозгласив: «Это голова врага Аллаха Абу Джахля!». [ 6 ] : 304, 337–338
Абдаллах также участвовал в битве при Ухуде , битве у траншеи и «во всех битвах». [ 4 ] : 116 включая Табук . Двадцать лет спустя он сказал, что хотел бы умереть в Табуке . [ 6 ] : 608
Халифаты Абу Бакра и Умара
[ редактировать ]После смерти Мухаммеда Абдаллах ибн Масуд стал восьмым по значимости передатчиком хадисов, написав в общей сложности 848 повествований. [ 12 ] Умар назвал его «коробкой, полной знаний». [ 13 ] : 444 Среди приписываемых ему следующие традиции.
Я спросил Посланника Аллаха, какое деяние было лучшим. Он ответил: «Молитва в назначенный час». Я сказал: «А потом что?» Он ответил: «Доброта к родителям». Я сказал: «А потом что?» Он ответил: « Джихад на пути Аллаха». И я бы не перестал задавать больше вопросов, если бы не из уважения. [ 14 ]
Мужчина спросил: «Посланник Аллаха, какое преступление является самым тяжким в глазах Аллаха?» Он ответил: «Что ты придаешь сотоварища Аллаху, который создал тебя». Он сказал: «Что дальше?» Он ответил: «Что вы убиваете своего ребенка из страха, что он присоединится к вам в еде». Он сказал: «Что дальше?» Он ответил: «Что ты прелюбодействуешь с женой ближнего твоего». И Всемогущий и Возвышенный Господь засвидетельствовал это: Все те, кто не взывает к другому богу наряду с Аллахом и не убивает ни одной души, которую Аллах запретил, кроме как во имя справедливости, и не совершают блуда, и тот, кто делает это, встретит наказание. возмездие за грех. [ Коран 25:68] [ 15 ]
Мы были вместе с Посланником Аллаха в Мине, когда луна разделилась на две части. Одна из его частей находилась за горой, а другая — по эту сторону горы. Посланник Аллаха сказал нам: «Свидетельствуйте об этом». [ 16 ]
Умар назначил Абдаллаху пенсию в размере 6000 дирхамов , и говорили, что он очень щедро тратил свои деньги. [ 4 ] : 119 Его матери также была назначена пенсия в размере 1000 дирхамов . [ 7 ] : 202
Около 642 года Умар назначил его проповедником, казначеем и мировым судьей ( кади ) в Куфе . [ 17 ] : 5–6, 14, 16 говоря: «Я предпочел тебя с ним себе, так возьми его». [ 4 ] : 119
Шиитский вид
[ редактировать ]Конфликт с правительством
[ редактировать ]Абдаллах в качестве казначея одолжил определенную сумму денег Сааду ибн Аби Ваккасу , губернатору Куфы, и когда он не смог выплатить ее, они поссорились. Их ссора распространилась на отдельных сторонников, пока они не превратились в две «спорящие группировки» в городе. Усман рассердился на них обоих; в 646 году он отозвал Саада, отобрал у него деньги и заменил его аль-Валидом ибн Укбой . Он думал заменить и Абдаллаха, но в конце концов отказался от этого. [ 5 ] : 15–17, 45
К 650 году Абдаллах поссорился с аль-Валидом. Абдаллаху была подана петиция с просьбой расследовать слухи о том, что аль-Валид употреблял алкоголь; Абдаллах ответил, что не его дело шпионить за частной жизнью другого человека. Аль-Валид посчитал, что это заявление равносильно подозрению в его виновности. Он обвинил Абдаллаха в том, что он не защищает свою репутацию, и они оскорбляли друг друга словесно. [ 5 ] : 50–51 Аль-Валид также пытался присвоить государственные финансы, но Абдаллах отказался выполнить его требования. Когда Усман поручил Абдаллаху во всем подчиняться аль-Валиду, Абдаллах подал в отставку со своего поста. Однако он остался в Куфе и продолжал критиковать губернатора. [ 18 ] : 109
Другой давний мусульманин, Абу Зарр аль-Гифари , также жил в Куфе. Он жил в пустыне Ар-Рабада. [ 3 ] : 69–70, ф325 Некоторое время спустя Абдаллах ибн Масуд отправился в паломничество в Мекку. Когда он проезжал через Ар-Рабаду, его верблюды почти наступили на погребальные носилки. Раб сказал ему, что это похороны его хозяина Абу Зарра аль-Гифари, который умер в одиночестве. Абдаллах расплакался, воскликнув: «Апостол был прав! Ты шёл один, ты умер один и ты воскреснешь один!» Затем он сошел с верблюдов и помог похоронить своего старого друга. [ 6 ] : 606
Сборник Корана Усмана
[ редактировать ]Усман создал стандартизированную версию Корана в 652 году. Он разослал копию в каждую провинцию и приказал сжечь все остальные коранические материалы, «как написанные в фрагментарных рукописях, так и целые копии». [ 19 ]
Говорят, что Ибн Масуд был недоволен готовым продуктом; в частности:
- Что он обвинил писцов Усмана в добавлении трёх дополнительных сур ( 1 , 113 и 114 ), которые никогда не были частью оригинала, а также во внесении множества других мелких изменений в текст. [ 20 ]
- Что он произнес проповедь в Куфе, в которой назвал стандартизированный Коран Усмана «обманом». «И тот, кто обманывает подобным образом, принесет свой обман в День Воскресения … Мне больше нравится читать по чтению того, кого я люблю, чем по чтению Зайда ибн Сабита … Если бы я знал кого-нибудь, кто был бы более сведущ в Книге Аллаха, чем Да, я бы обязательно пошёл к нему, если бы верблюды могли доставить меня туда». [ 13 ] : 444
Когда агенты Усмана пришли в Куфу, чтобы сжечь все варианты, Абдаллах спрятал от них свою копию. [ 13 ] : 444 [ 21 ] Он обосновал свою версию чтения, напомнив людям: «Я прочитал перед Посланником Аллаха более семидесяти сур Корана. Его сподвижники знают, что я лучше понимаю Книгу Аллаха, чем они; и если бы я знал если бы у кого-то было лучшее понимание, чем у меня, я бы пошел к нему». Было сказано, что никто не может придраться к версии Абдаллаха. [ 22 ]
Когда Усмана призвали к ответу за его бесхозяйственность на посту халифа, одной из претензий к нему было то, что он уничтожил варианты прочтения Корана. [ 5 ] : 156 Намного позже варианты прочтения Абдаллаха ибн Масуда обсуждались наравне с текстом Османа аль-Фаррой (ум. 207/822). [ 23 ]
Однако подавляющее большинство мусульманских ученых [ нужна ссылка ] никогда не принимал эти отчеты [ нужна ссылка ] из-за своей слабости [ нужна ссылка ] , а также множество убедительных отчетов, указывающих на обратное. [ нужна ссылка ]
В Коране в 15:87 говорится : «Мы дали тебе семь часто повторяемых (стихов) и великий Коран». Семь часто повторяемых стихов относятся к «Аль-Фатихе» , первой суре Корана, которую, как утверждается, Абдаллах ибн Масуд отрицал. Однако, цитируя Ибн Джарира ат-Табари, Ибн ад-Зурайса, Ибн аль-Мунзара и Ибн Мардвию, ас-Суюти передал следующее:
Передано от Абдаллаха ибн Масуда о слове Аллаха: «Мы дали вам семь часто повторяемых стихов»; он сказал: «[Это] Фатихату аль-Китаб ». [ 24 ]
В другом повествовании Абдаллаха ибн Масуда спросили, почему он не написал «аль-Фатиха» в своем мусхафе . Он ответил: «Если бы я писал это, я бы писал это перед каждой сурой ». Абу Бакр аль-Анбари объясняет это, говоря, что каждый ракаат (в молитвах) начинается с аль-Фатихи , а затем еще одна сура читается . Это как если бы Ибн Масуд сказал: «Я опустил это ради краткости и доверился его сохранению мусульманами (коллективно)». [ 25 ]
Есть также повествования от Абдаллаха, где он прямо называет суры 113 и 114 сурами, например: «Чрезмерно читайте две суры. Аллах заставит вас достичь более высоких рангов в будущей жизни из-за них. Это аль-Муаввидхатайн ( т.е. аль-Фалак и ан-Нас/ном. 113 и 114) …» [ 26 ]
Четыре кирата Корана (Кират Хамзы, Асима, Халафа, Аль-Кисаи) имеют цепочки передачи ( иснад ), проходящие через Абдаллаха ибн Масуда, и все они включают в себя три вышеперечисленных суры . Это цепи мутаватир , и поэтому исламские ученые отдают им предпочтение, игнорируя гораздо более слабые цепи, которые противоречат им, как недостоверные. [ 27 ]
По этим причинам исламские ученые отвергли идею Абдаллаха ибн Масуда, отвергающего суры . Ан-Навави говорит: «Все мусульмане согласились, что аль-Муаввидхатайн и аль-Фатиха являются частью Корана, и тот, кто отрицает это, становится неверующим, и все, что цитируется от Ибн Масуда по этому поводу, не соответствует действительности». [ 28 ] Ибн Хазм [ 29 ] также отверг идею Ибн Масуда, отрицающего эти суры , вместе с подавляющим большинством исламских ученых.
Конфликт с Усманом
[ редактировать ]Усман отозвал Абдаллаха в Медину. Он вошел в мечеть, где говорил Усман, но халиф прервал свою речь, чтобы оскорбить Абдаллаха. Затем Аиша перебила протестами против такой манеры речи «сподвижнику Посланника Аллаха». Усман запретил Абдаллаху когда-либо снова покидать Медину и приказал ему покинуть мечеть. Его слуги так жестоко увезли Абдаллаха, что сломали ему два ребра, и, несмотря на громкие протесты Аиши, его пришлось нести домой. [ 18 ] : 110
Усман не платил пенсию Абдаллаху до конца своей жизни. [ 4 ] : 122
Чтение Корана в Куфе
[ редактировать ]Ибн Масуд прочитал одно из наиболее хорошо задокументированных «сопутствующих» чтений Корана, которому он преподавал в Куфе. Неканонический куфанский чтеец Сулейман аль-Амаш (ум. 147/765), который продолжил традицию Ибн Масуда в некоторых частях своего чтения, рассказывал, что «Я пришел в Куфу, и кираа Зайда не было среди них, за исключением чтение Абдаллаха сегодня среди вас: никто не читал его, кроме одного или двух человек». [ 30 ] Рамон Харви утверждает, что чтение Ибн Масуда продолжало использоваться и даже преподавалось как доминирующее чтение в Куфе, по крайней мере, столетие после его смерти, и показал, что некоторые из его отличительных чтений продолжали играть роль в ханафитском фикхе. [ 31 ]
Чтение Ибн Масуда играло большую или меньшую роль в каждом из канонических куфанских чтений. Профессор Шади Насер отмечает, что иснад Ашима, обращенный к Пророку, проходит через две основные ветви. Один из них проходит через Ибн Масуда через Зирра б. Хубайш. [ 32 ]
Влияние Ибн Масуда сильнее в канонических чтениях Хамзы и его ученика Аль-Кисаи . Хамза научился чтению в первую очередь у своих собратьев-куфанов Ибн Аби Лейлы и Аль-Амаша, насколько последний был совместим с асманским учением. Аль-Амаш во многом заимствовал свое чтение у Ибн Масуда. [ 33 ]
Из многочисленных источников Артур Джеффри собрал сотни различий в чтении Ибн Масуда (а также других сподвижников) по сравнению с textus receptus, а именно с каирским изданием, которое основано на чтении Хафса из Асима. [ 34 ] О многих из этих различий сообщил Аль-Амаш и они появляются в «Китаб аль-Масахиф» Ибн Аби Дауда . Также доступны данные, показывающие, в какой степени чтение Ибн Масуда встречается в канонических чтениях Куфана с точки зрения характерного расставления согласных. [ 35 ]
Кодекс Мешхед - это ранняя рукопись Корана, в которой было идентифицировано, что изначально использовался порядок сур, о котором сообщают ранние источники из кодекса Ибн Масуда, хотя и со стандартным текстом асмана rasm. Впоследствии его суры были изменены в стандартном порядке, но осталось достаточно доказательств для реконструкции оригинала. [ 36 ]
Смерть
[ редактировать ]Абдаллах ибн Масуд умер в Медине в 653 году. [ 5 ] : 99 и был похоронен ночью в Аль-Баки . Спорный вопрос, возглавил ли его погребальную молитву Аммар ибн Ясир или халиф Усман. [ 4 ] : 121 Он оставил состояние в 90 000 дирхамов . Аль-Зубайр ибн аль-Авам обратился к халифу с просьбой выплатить пенсию Абдаллаха его наследникам, «потому что они нуждаются в ней больше, чем казначейство». Усман удовлетворил эту просьбу, хотя точная сумма пенсии оспаривается. [ 4 ] : 122
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Абдаллах ибн аль-Аббас» . Британская энциклопедия . Том. И: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc., 2010. стр. 16 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр.134. Пугало Пресс. ISBN 0810861615 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Том 39: Биографии сподвижников Пророка и их преемников . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лун: Издательство TaHa.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ва'ль-Русул ва'ль-Мулук . Перевод Хамфриса, Р.С. (1990), Том 15: Кризис раннего Халифата . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Оксфордский университет
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Муслим 31:6017.
- ^ Сахих аль-Бухари 3806 | Книга 63, Хадис 31 [1] .
- ^ Муслим 4:1752.
- ^ Бухари 5:59:300, 3001.
- ^ Сиддики, MZ (1961). Литература хадисов: ее происхождение, развитие, особенности и критика , с. 26. Калькутта: Издательство Калькуттского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Хака С.М. (1972). Китаб аль-Табакат аль-Кабир Ибн Саада, том II, части I и II . Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Муслим 1:151.
- ^ Муслим 1:164.
- ^ Муслим 39:6725.
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари. Тарих ва'ль-Русул ва'ль-Мулук . Перевод Смита, Г.Р. (1994). Том 14: Завоевание Ирана . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, Н. (1942). Айша, возлюбленная Мухаммеда . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Бухари 6:61:510.
- ^ Гилкрист, Дж. (1989). Джам аль-Коран: Кодификация текста Корана , стр. 67 и далее. Мондеор, ЮАР: MERCSA
- ^ Тирмизи 44:3104.
- ^ Муслим 31:6022.
- ^ Гиллиот, К. (2006). «Создание фиксированного текста». В Даммен Маколифф, Дж. (ред.): Кембриджский справочник Корана , стр. 47. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ ас-Суюти. Дур аль-Мансур . (Бейрут: Дар аль-Фикр). стр. Том 5, 94.
- ^ аль-Куртуби. аль-Джами ли-Ахкам аль-Коран (также называемый Тафсир аль-Куртуби) . Каир: Дар аль-Кутаб аль-Мисрия, 1964. стр. Том 1, стр. 115.
- ^ ибн Абд аль-Малик аль-Хинди, Али. Канз аль-Уммал: Хадис 2743 . Бейрут: Публикации ар-Ресала, 1981.
- ^ аль-Джазри, Шамс ад-Дин. ан-Нашр для Кираат аль-Ашр . (Каир: Мактаба ат-Тиджария аль-Кубра, б.д.). стр. Том1, 1 55, 165, 172, 185.
- ^ аль-Суюти. аль-Иттикан . стр. Том 1, 271.
- ^ Ибн Хазм. аль-Мухалла . (Бейрут: Дар аль-Фикр, дата не указана). стр. Том 1, 32.
- ^ Ибн Муджахид, Китаб ас-Саба, стр. 67 цитируется в Харви, Рамон (2017). «Правовая эпистемология вариантов Корана: Чтения Ибн Масуда в куфанском фикхе и ханафитском мазхабе» (PDF) . Журнал коранических исследований . 9 (1): 72–101. дои : 10.3366/jqs.2017.0268 . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Харви, Рамон (2017). «Правовая эпистемология вариантов Корана: Чтения Ибн Масуда в куфанском фикхе и ханафитском мазхабе» (PDF) . Журнал коранических исследований . 9 (1): 72–101. дои : 10.3366/jqs.2017.0268 . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Насер, Шейди, Х. (2020). Вторая канонизация Корана (324/936) . Лейден: Брилл. п. 113. ИСБН 9789004401976 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Насер, Шейди, Х. (2012). Передача вариантов прочтения Корана: проблема Таватура и возникновение Шавада . Лейден: Брилл. стр. 57–68. ISBN 9789004240810 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джеффри, Артур (1937). Материалы по истории текста Корана. Старые кодексы . Лейден: Брилл. стр. 25–113.
- ^ Приложение 1 в Сидиче, Авнар (2021). «Увеличенное количество вариантов расставления точек на согласных в Куфане, при которых Ибн Масуду не хватало османского прочтения Корана: статистически значимая связь и свидетельства причинно-следственной связи» . www.academia.edu . Академия.edu . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Карими-Ниа, Мортеза (01 ноября 2019 г.). «Новый документ в ранней истории Корана: Кодекс Мешхед, османский текст Корана в переложении сур Ибн Масуда» . Журнал исламских рукописей . 10 (3): 292–326. дои : 10.1163/1878464X-01003002 . ISSN 1878-4631 . S2CID 211656087 .
Библиография
[ редактировать ]- Нёльдеке, Теодор ; Швалли, Фридрих ; Бергштрассер, Готтхельф ; Кренцль, Отто (2013). «Происхождение санкционированной редакции Корана при халифе Усмане» . Ин Бен, Вольфганг Х. (ред.). История Корана . Тексты и исследования Корана. Том. 8. Перевод Бена, Вольфганга Х. Лейдена и Бостона : Brill Publishers . стр. 251–275. дои : 10.1163/9789004228795_017 . ISBN 978-90-04-21234-3 . ISSN 1567-2808 . Проверено 15 января 2021 г.