Jump to content

Нарышкин Барокко

(Перенаправлено из Нарышкинского барокко )
Успенская церковь на Покровке в Москве является ярким образцом архитектуры нарышкинского барокко. Эта церковь больше не стоит, так как ее снесли в 1936 году. [1]

Нарышкинское барокко , также называемое московским барокко или московским барокко , представляет собой особый стиль архитектуры и декора в стиле барокко, который был моден в Москве с конца 17 века до начала 18 века. В конце 17 века западноевропейский барокко стиль в сочетании с традиционной русской архитектурой сформировал этот уникальный стиль. Его называют московским барокко, поскольку изначально он был обнаружен только в Москве и ее окрестностях. Его чаще называют нарышкиным барокко, так как первая церковь, спроектированная в этом стиле, была построена в одном из имений Нарышкиных . [2]

Первой церковью, построенной в стиле нарышкинского барокко, была церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Фили , построенная в имении Нарышкиных московских бояр . Членом этой семьи, наиболее близким к этому стилю архитектуры, является Лев Кириллович Нарышкин, дядя Петра Великого . Эту первую церковь Лев Нарышкин возвел с помощью архитектора, предположительно Якова Бухвостова . Эта церковь стала образцом стиля нарышкинского барокко и вдохновила на строительство других церквей в этом стиле в Москве. [3]

Нарышкинское барокко противопоставлялось петровскому барокко , любимому Петром I и широко использовавшемуся в Петербурге . Контраст этих двух стилей иллюстрируется цветом, формой, масштабом и используемыми материалами. [4] Петропавловский собор в Санкт-Петербурге и Меншиковская башня в Москве являются яркими образцами петровского барокко. [5]

Церкви, построенные в стиле нарышкинского барокко, часто строились из красного кирпича, что отличало их от других построек того времени. Они также были тщательно украшены деталями из белого известняка . [6] Структура здания также отличалась от всего, что строилось в России того времени. Этот архитектурный стиль относился к категории «под колокол» или «под звон» (рус. под звоном). Церкви, находящиеся «под колоколом», означают, что колокольня расположена над основным объемом, а не рядом со зданием, как это было принято в 17 веке. [7]

Колокольни . часто строили в форме восьмиугольника, при этом основной объем здания представлял собой четырехугольник Этот восьмиугольник на четырехугольнике представлял собой классическую барочную композицию для церквей. Наличники окон были украшены, как и на всех храмах в стиле барокко. [8] Купола заменили шатровую кровлю , ранее широко распространенную в русской церковной архитектуре . Размещенные на высоком барабане они создавали ощущение возвышенности и впечатление разнообразия форм. Первоначально считалось, что дизайн восьмиугольных четырехугольных церквей был заимствован из архитектуры украинского барокко , но дальнейшие исследования показали, что это не так, поскольку первая церковь, построенная в этом стиле, была в России. [9]

Донской монастырь в Москве.

Этот стиль постоянно распространялся, даже в архитектуре, которая не была религиозной архитектурой . Многие монастыри переделывали свои стены и здания в этом стиле, так как это было по последней моде. Наиболее яркими примерами этих монастырей были Новодевичий монастырь и Донской монастырь в Москве. Есть примеры и за пределами Москвы; Крутицы , Подворье и Солотчинский монастырь находятся недалеко от Рязани . Нерелигиозная архитектура также переняла этот стиль, что можно увидеть в Сухаревой башне в Москве. [6]

В 1730-х годах стиль нарышкинского барокко закончился и он превратился в стиль Растрелли , или елизаветинское барокко . [6]

Известные архитекторы

[ редактировать ]

Важнейшими архитекторами, работавшими в стиле нарышкинского барокко, был Яков Бухвостов. [6] and Pyotr Potapov. [10]

Yakov Bukhvostov

[ редактировать ]

Яков Григорьевич Бухвостов родился в середине 17 века в крепостном Михаила Татищева. Семья Татищевых была влиятельным боярством в Никольском . О молодости Бухвостова известно мало, лишь то, что он получил свободу в 1690-е годы, когда его признали великим архитектором. [11]

Наиболее ярким примером его творчества как архитектора является церковь Спаса в Уборах. [8]

Петр Потапов — гипотетический архитектор церкви Успения Пресвятой Богородицы на Покровке.

Ничего не известно о его жизни и о том, был ли он вообще реальным человеком. 25 — дело рук человеческих, дело Петра Потапова» . 7204 (1699) октября Его имя известно исключительно по надписи на Успенской церкви, которая гласит: « Лета «руководитель, дело имя Петрушка Потапов »). Из этой надписи неясно, был ли он архитектором или резчиком по камню, но считается, что архитектором был он. [12]


Заголовок Дата Архитектор Фото Примечания
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

( Russian : Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях )

1690–1693 Yakov Bukhvostov (presumed [13] )
Церковь Спаса в Уборах

( Russian : Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Уборах )

1690–1697 Yakov Bukhvostov
Саратовский Свято-Троицкий собор.

( Russian : Свято-Троицкий собор в Саратове )

1689–1695 (?)
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметевском дворе

( Russian : Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметевом дворе )

1691 (?)
Церковь Святых Апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском.

( Russian : Церковь Святых Апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском )

1691 (?) Церковь Петра и Павла была снесена в 1934 году в связи с прокладкой железной дороги через ее место. [14]
Церковь Владимирской Божией Матери у Владимирских ворот.

( Russian : Церковь Иконы Божией Матери Владимирская у Владимирских ворот )

1691–1694 (?) Церковь была снесена в 1934 году при сносе Китайгородской городской стены. [15]
Церковь Троицы в Троицком-Лыково.

( Russian : Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Лыково )

1694–1697 Yakov Bukhvostov Даты постройки этой церкви также указаны как 1690–1695 и 1698–1703 годы. [ нужна ссылка ]
Богоявленский собор (Крещения Господня)

( Russian : Богоявленский Собор (Крещения Господня) )

1693–1696 (?)
Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке.

( Russian : Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке )

1696–1699 Peter Potapov Открытка XIX века с изображением улицы Покровка в Москве.Церковь Успения Пресвятой Богородицы была снесена в 1936 году под предлогом расширения тротуара. [1]
Сухарева башня

( Russian : Сухарева башня )

1692–1701 Михаил Чоглоков Сухарева башня в Москве. Открытка, 1927 г.Сухарева башня была снесена в 1934 году по приказу секретаря Мосгоркома Лазаря Кагановича. Это произошло во время реконструкции города по заказу Иосифа Сталина, породившей сталинскую архитектуру. Говорили, что башня перекрыла движение транспорта.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Крафт Брумфилд. История русской архитектуры (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1993) ISBN   978-0-521-40333-7 (см. главу седьмую: «Семнадцатый век: от орнаментализма к новому веку»)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "Церковь Успения на Покровке — восьмое чудо света. (The Church of the Assumption on Pokrovka is the Eighth Wonder of the World.)" . abrikosov-sons.ru (in Russian) . Retrieved 2019-02-24 .
  2. ^ Кеннет. «Московское (Нарышкинское) барокко» . www.rusartnet.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
  3. ^ "Церковь Покрова в Филях (Church of the Intercession at Fili)" . hramy.ru (in Russian) . Retrieved 2019-02-26 .
  4. ^ «Западная архитектура – ​​барокко и рококо» . Британская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2019 г.
  5. ^ Кракрафт, Джеймс (1988). «Воплощение революции: строительство Петербурга» . Петровская революция в русской архитектуре . Издательство Чикагского университета. стр. 156 . ISBN  0226116646 . OCLC   17299712 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Нарышкинское барокко. Культура — Путеводитель по Москве» . moscow.touristgems.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
  7. ^ «Храмы «под звоном» (Храмы «под колоколом»)» . hramy.ru (на русском языке) . Проверено 26 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б "Троицкая церковь в Троице-Лыково (Trinity Church in Trinity-Lykovo)" . hramy.ru (in Russian) . Retrieved 2019-02-26 .
  9. ^ Заграевский, Сергей Владимирович «Типологическое формирование и основные классификации древнерусского церковного зодчества» . Заграевский.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
  10. ^ Кржижановский, Сигизмунд (2013). Автобиография трупа . Тирлвелл, Адам, 1978-, Тернбулл, Джоанн. Нью-Йорк. п. 220. ИСБН  978-1590176702 . OCLC   825046976 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Кэтлин Бертон Мюррелл (2001). Знакомство с московской глубинкой: путеводитель по сердцу России . Лондон: ИБ Таурис. п. 292. ИСБН  1860646735 . OCLC   48651643 .
  12. ^ Rappoport, P. A. (1993). Drevnerusskai︠a︡ arkhitektura = The old Russian architecture . Sankt-Peterburg: Stroĭizdat, SPb. otdelenie. ISBN  5274009816 . ОСЛК   30350210 .
  13. ^ "Храмы "под звоном" " . hramy.ru (in Russian) . Retrieved 2019-02-25 .
  14. ^ "Елена Лебедева. Церковь святых апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском / Православие.Ru" . pravoslavie.ru (in Russian) . Retrieved 2019-02-24 .
  15. ^ "Москва. Церковь Владимирской иконы Божией Матери у Владимирских ворот / Соборы.Ru" . sobory.ru (in Russian) . Retrieved 2019-03-09 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddd40459b3242eca6aac222253aa3454__1691651700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/54/ddd40459b3242eca6aac222253aa3454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naryshkin Baroque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)