UGRA-класс подводной лод
![]() Корабль класса UGRA в 1960-х годах
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс UGRA (проект 1886) |
Строители | Nikolayev Shipyard |
Операторы | |
Предшествует | ДОН КЛАСС |
Подклассы |
|
Завершенный | 10 |
Ушедший на пенсию | 10 |
Общие характеристики для класса UGRA | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 145,0 м (475 футов 9 дюймов) |
Луч | 17,7 м (58 футов 1 дюйма) |
Черновик | 6,4 м (21 фут 0) |
Движитель | 2 вала, 4 дизельные двигатели , 6000 кВт (8000 л.с.) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 21 000 млн. (39 000 км; 24 000 миль) со скоростью 10 кН (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 450 |
Датчики и Системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 4 × часы собаки EW |
Вооружение |
|
Самолет переносится | 1 × ка-25 "гормон-C" Вертолет |
Авиационные учреждения | Вертолетная площадка |
Класс UGRA был названием отчетности НАТО для группы из семи подводных тендеров, построенных для Советского флота в конце 1960 -х годов. Советское обозначение было проектом 1886 года . Еще один корабль был построен для индийского флота в модифицированный дизайн. Корабли были предназначены для обеспечения поддержки на плаву советских подводных лодкам, включая поставки, воду, торпеды , топливо и зарядку аккумулятора; Минимальные ремонтные сооружения и часто использовались в качестве флагманов /командных кораблей для подводных эскадрильи . Подкласс, класс Бородино , двух кораблей был построен для использования в качестве учебных кораблей и отсутствует ракеты и способность поддерживать подводные лодки. Вместо этого у класса Бородино были классные комнаты и учебные заведения.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс UGRA был подводным тендером Советского флота, предназначенного для поддержки восьми до двенадцати подводных лодок в море, предоставляя им поставки, пресную воду, топливо, торпеды и ремонтные услуги. [ 1 ] Они были улучшенными версиями предыдущего класса Дона . [ 2 ] Класс, названный Project 1886 Советами, обозначал тип корабля как русский : Plavuchaya Baza, означающий «плавающую базу». [ 1 ] У класса UGRA были обширные объекты командования и управления для командиров флота/целевой группы и часто использовались в качестве флагманов . [ 3 ]
Подводные тендеры класса UGRA измеряли 145,0 метра (475 футов 9 дюймов) в целом с пучком 17,7 м (58 футов 1 дюймов) и черновиком 6,4 м (21 фут 0 дюймов). У них было стандартное смещение 6 780 тонн (6 670 тонн ) и вытеснило 9 950 т (9 790 тонн) при полной нагрузке . [ 2 ] На большинстве судов суперструктура простиралась на корм к воронке , [ 4 ] Это было больше, чем то, что было найдено в классе Don, а у класса UGRA также была более короткая воронка. [ 2 ] Вдоль корпуса у кораблей были швартовки каждые 30 м (100 футов) и багажные порты для погрузки и разгрузки прибрежных кораблей и подводных лодок. У всех кораблей был один 10-тонный способный кран и два 5-тонных способных крана. Внутри кораблей были семинары, способные предоставлять ремонтные услуги. [ 4 ]
Сосуды питались дизельной электрической системой, состоящей из четырех дизельных двигателей Kolomna 2D 42 и двух электродвигателей, которые обращают два вала , создавая 6000 киловатт (8000 л.с. ). [ 4 ] Это дало подводным тендерам максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и диапазон 21 000 морских миль (39 000 км; 24 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] У них было дополнение 450 офицеров и рейтингов . [ 4 ]
Класс UGRA был вооружен двумя четырехмазовыми установками для шестнадцати 9K32 Strela-2 ( NATO Reporting Name : SA-N-5 "Грааль") Ракеты поверхности-воздух и четыре двухсудимых 57-миллиметровых (2,2 дюйма)/80 анти-воздушных -еракратный оружие . [ 2 ] [ А ] Корабли установили два « Muff Cob » радара управления огнем , одна « кривая на стойке »/«Поиск воздуха/поверхность» и между одним и тремя «навигационным радаром Don-2». [ 2 ] Они также были оснащены четырьмя электронными радарами/гиптинг -радаром «часы -собаки», двумя «квадратными головами» и одним идентификационным другом "высокого полюса B" или антенной противника. [ 2 ] [ 4 ] Два корабля, Иван Кучеренко и Волга , были оснащены решетчатыми мачтами для антенны "Vee Cone" HF. У всех кораблей была небольшая вертолетная подушка на корме, но только Иван Колишкин установил ангар , способный поддерживать вертолет капо-ка-25 «гормон-C» . [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Семь кораблей были построены для Советского флота в Николаеве .
Строительные данные [ 5 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Строитель | Запущен | Введено в эксплуатацию | Судьба | Примечания |
Иван Колишкин | Черная морская верфи , Николаев , Советский Союз | 30 марта 1972 года | 27 декабря 1972 года | ||
Ivan Kucherenko | 28 ноября 1965 года | 14 января 1967 года | |||
Ivan Vakhrameev | 5 ноября 1968 года | 30 августа 1969 | |||
Вольга | 30 декабря 1966 г. | 30 мая 1968 года | Сбил с толку | ||
Tobol | 31 сентября 1963 года | 25 сентября 1965 года | |||
Vladimir Yegorov | 29 сентября 1962 года | 27 декабря 1963 года | Сбил с толку | ||
С | 28 апреля 1963 года | 29 декабря 1964 года |
История обслуживания
[ редактировать ]Последние два российских военно -морских корабля Vladimir Yegorov и Volga были отменены в конце 1990 -х годов. [ 5 ]
Экспорт
[ редактировать ]Один корабль класса был построен для индийского флота . Корабль был идентичен советским сосудам, за исключением вооружения и радаров. Назван Ins Amba , корабль был введен в эксплуатацию 28 декабря 1968 года и дал номеру вымпела 54. Amba был вооружен двумя 76,2 мм (3,00 дюйма) орудия и оснащена одним «стройной сетью», двумя «ястребными скрипками» и Один "Дон-2" радары. [ 6 ] Амба была выведена из эксплуатации в 2006 году.
Строительные данные [ 6 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Строитель | Запущен | Введено в эксплуатацию | Судьба | Примечания |
Ins Amba | Черная морская верфи, Николаев, Советский Союз | 28 декабря 1968 года |
Borodino -Class Учебные корабли
[ редактировать ]Два корабля были завершены в модифицированный (проект 1886U, русский: 1886 ) дизайн в качестве тренировочных кораблей . [ 5 ] Назначенный русский : Uchebnoye Sudo, означающий «учебный корабль», они были названы Бородино и Гангут . Вместо семинаров и кладовых у них было увеличено жилье и учебные заведения. Им не хватало ракетной противовоздушной обороны, а не на вертолетных объектах, но у них был увеличенный кормовой палубу, который включал в себя навигационное обучение с дополнительными позициями для обучения навигатора. Оба были переоборудованы в Югославии в 1989 году. [ 7 ] Они были отменены в конце 1990 -х годов. [ 5 ]
Строительные данные [ 5 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Строитель | Запущен | Введено в эксплуатацию | Судьба | Примечания |
Инфудукция | Черная морская верфи, Николаев, Советский Союз | 30 января 1970 года | 16 января 1971 года | Сбил с толку | |
Гангут | 30 декабря 1970 года | 10 октября 1971 года | Сбил с толку |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ пистолета /80 описывает калибр и обозначает длину пистолета. Это означает, что длина ствола оружия в 80 раз превышает диаметр отверстия.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Prézelin 1990 , pp. 634–635.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Polmar 1984 , p. 274
- ^ Polmar 1984 , стр. 273–274.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Sharpe 1990 , p. 633.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и A.S. Pavolv: Voyennye korabli SSSR i Rossiy 1945-1995 , Yakutsk, 1994, p. 163
- ^ Jump up to: а беременный Prézelin 1990 , p. 243.
- ^ Prézelin 1990 , p. 668.
Ссылки
[ редактировать ]- Polmar, Norman (1984). Руководство по советскому флоту (3 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-239-7 .
- Prézelin, Bernard, ed. (1990). Руководство Военно -морского института по боевым флотам мира 1990/1991 гг.: Их корабли, самолеты и вооружение . Перевод Baker III, AD Annapolis, Maryland: Press Naval Institute Press. ISBN 0-87021-250-8 .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93 Ed.). Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .