Jump to content

Брак в доколумбовой Америке

Брак в доколумбовой Америке был социальным институтом, присутствовавшим в большинстве культур и цивилизаций, населявших американский континент до 1492 года ( приезда Колумба в Америку ). Восприятия и концепции на социальном уровне различались, причем свадебные церемонии часто имели преобладающее религиозное и духовное значение. Некоторые союзы даже считались священными и могли быть как моногамными , так и полигамными . Эти отношения в основном действовали в рамках преимущественно патриархальной системы и обычно были связаны внутри одной касты , когда существовала такая система социальной организации.

Исторический контекст

[ редактировать ]

После завоевания Америки с последующей европейской колонизацией происходили частые культурные столкновения с конкистадорами и другими европейцами. Это привело к значительным изменениям в американских индейцев взглядах на сексуальные отношения . Со временем они адаптировали свои обычаи и традиции в ходе длительного процесса аккультурации и культурной ассимиляции в соответствии с сексуальной моралью конкистадоров . Например, в испанской , португальской и французской колониальных империях они были вынуждены придерживаться католической сексуальной морали и изменить некоторые модели поведения. их отношение к наготе, многоженству , блуду , социальной терпимости к гомосексуализму и бисексуальности , целомудрию и сохранению девственности Это включало , среди прочего, до брака. Это зависело от каждой этнической группы, хотя существовал общий консенсус в противодействии супружеской измене , инцесту и изнасилованию — практикам, которые в равной степени осуждались подавляющим большинством коренных народов . [ 1 ]

Что касается гомосексуализма у доколумбовых народов , есть зарегистрированные свидетельства широкого спектра представлений среди различных коренных племен Америки . Отношения варьировались от широкой социальной терпимости до смертных приговоров , в зависимости от племени и периода времени. Оно было социально принято в некоторых коренных племенах Северной Америки , где оно ассоциировалось с племенной концепцией « двух духов ». Религиозные или духовные авторитеты не возражали против союзов между двумя мужчинами, рассматриваемых с точки зрения гендерной идентичности . [ 2 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Свадебное торжество племени квакиутль в Канаде в начале .
Женщина - апач в свадебном наряде

Для племен сиу брак символизировал единство пары по принципу «вместе, но не связаны», объясняемому как мораль в традиционной легенде под названием « орел и ястреб ». В этой истории мудрый человек поручает паре охотиться на этих двух хищных птиц живыми, но по отдельности. После поимки он просит их связать птиц за ноги и отпустить. Птицы, не умеющие летать, в конечном итоге дерутся друг с другом. Урок этой истории заключается в том, что оба должны «всегда летать вместе», но никогда не быть связанными, отдавая приоритет взаимной любви, уважая при этом индивидуальность каждого существа. [ 3 ]

Среди апачей , которые разделяли социокультурные черты с сиу и шайеннами женщины , целомудрие до замужества было одной из важнейших ценностей их общества и духовности, укорененной в анимизме . Первую менструацию женщины отмечали священным переходным ритуалом под названием «найхес». Этот обряд состоял из благословения уже достигшей половой зрелости девочки, дополненного танцами, пиршествами и песнями, начинавшегося на рассвете и продолжавшегося четыре дня. [ 4 ] Чтобы организовать свадьбу, семьи жениха и невесты собирались вместе, чтобы обсудить практические аспекты союза, всегда с согласия невесты. Семья жениха несла финансовую ответственность перед семьей невесты, придерживаясь матрилокального соглашения. Новобрачный муж переезжал в семейную группу своей жены, чтобы обеспечить защиту, но ему также нужно было заботиться о потребностях своих собственных родителей. на свекровь Позже супружеская пара переезжала в отдельное жилище в пределах того же племени, устанавливая « табу », означающее, что муж не мог иметь прямого устного общения с матерью своей жены. [ 4 ]

Представление о браке в системе родства эскимосов носило экзогамный характер и имело мировоззрение, отличное от других культур. Никакой свадебной церемонии или особого обряда по этому случаю не проводилось. Супружеская жизнь началась, когда семьи из разных инуитов кланов договорились о совместном проживании мужчины и женщины из своих общин. Однако браки по любви были возможны и с четкой целью взаимного сотрудничества и обеспечения выживания этноса. В этом контексте девственность пары не играла никакой роли. [ 5 ]

Мезоамерика

[ редактировать ]

Для цивилизации майя брак находился в рамках матрилокальной системы, рассматриваемой как институт, дарующий жизнь и олицетворяющий ее божественное происхождение на Земле, включающий духовные и священные элементы их религии майя . [ 6 ] У майя были специалисты по заключению договорных браков по имени Ахатанзахоб , которые выступали в роли «сватов», служа посредниками между семьями жениха и невесты и готовя свадебную церемонию, имевшую глубокий сакральный смысл. Браки обычно имели сильный эндогамный характер, при этом брак с человеком одной касты и местности пользовался большим уважением, но браки между родственниками (людьми с одной фамилией) и прелюбодеяние строго запрещались. [ 7 ] Свадьба представляла собой религиозный обряд, во время которого семьи пары обменивались подарками, а чилам (священник) совершал свадьбу, выполняя ритуал очищения пары благовониями . [ 7 ]

Для ацтеков это был брак по расчету, инициированный родителями жениха, которые играли важную роль в свадебном ритуале: они должны были попросить руки девушки с подарками для семьи невесты, и первоначальный ответ от их потенциального партнера. законы всегда были отрицательными. На второй день процедуру повторили, на этот раз по воле невесты. Если ответ был утвердительным, церемония продолжалась, и невесту отводили в дом жениха под грандиозный праздник музыки и танцев. После свадьбы пара должна была оставаться запертой в комнате в течение четырех дней, совершая покаяние и постясь ради своего общего будущего, пока священники готовили постель для заключения брака. [ 8 ]

Среди народа нгабе , жившего на современных территориях Панамы и части Коста-Рики , браки по расчету (или по расчету) внутри семей одной этнической принадлежности были обычным явлением. Девочек в раннем возрасте назначали будущими женами своих будущих мужей, причем свадьба состоялась после наступления менархе, в возрасте от 12 до 14 лет, когда они считались взрослыми и ответственными в обществе. Это сопровождалось четырехдневной церемонией, во время которой юную девушку изолировали от общества и давали ей советы старшие женщины ее племени, получая специальную диету и очищающие ванны. Очень похожая церемония произошла среди народа Эмбера , жителей между Панамой и современной Колумбией . [ 9 ]

Карибский бассейн

[ редактировать ]

Для калинаго , племени, исторически проживавшего на карибском побережье Южной Америки и Малых Антильских островах , характер института брака был разносторонним, зависящим от каждой конкретной ситуации. Оно могло быть моногамным или полигамным, эндогамным или экзогамным между разными племенами в экспансионистских целях, а также матрилинейным или патрилинейным, основанным на соглашениях между семьями с сильным клановым чувством. [ 10 ] Для них также существовали браки по расчету с согласия невесты. Однако в периоды войн между племенами практиковался своего рода принудительный брак при условии, что все мужчины племени невесты терпели поражение.

У народа таино , коренных жителей Карибского бассейна , существовало два типа брака: «общий», который был моногамным и продолжительным, прежде всего по эмоциональным причинам; и королевский брак, который мог быть полигамным для вождей и членов королевской семьи племени и служить главным образом церемониальным и политическим целям, а также обеспечивать стабильность и мир между племенами. Следовательно, любовь не была определяющим фактором. Потеря девственности была связана с ритуалами перед браком, а верность была одной из фундаментальных ценностей в обоих типах брака, а прелюбодеяние каралось смертью. [ 11 ]

Южная Америка

[ редактировать ]
Таинство бракосочетания, изображенное в « Новой хронике» Гуамана Помы (1615 г.).

Для цивилизации инков , с консолидацией их империи , брак стал делом государства, рассматриваемым как административный акт без какого-либо особого священного или божественного подтекста. Однако свадебная церемония была полна обрядов и традиций, посвященных своим божествам . Хотя многоженство было разрешено, первая жена (также называемая основной женой) имела более высокий иерархический статус, чем другие наложницы . [ 12 ] Более того, существовала практика servinacuy , испытательного периода перед браком, во время которого пары могли жить вместе и заниматься добрачным сексом женщины , поскольку девственность не имела такого значения в этой культуре. [ 13 ] Еще одним отличительным аспектом этой культуры были символические детские браки между детьми куракас для установления союзов между различными общинами. Эти дети оставались в домах своих родителей, не вступая в сексуальные отношения, пока у девочки не наступила первая менструация и не прошли ритуалы, отмечающие наступление половой зрелости у мальчика. [ 12 ] У народа инга , проживающего в основном в долине Сибундой , подготовка к свадьбе начиналась за две недели. Пары воздерживались от секса перед свадьбой и обязались помогать в подготовке к церемонии и торжеству. Церемонию возглавил таита, духовный лидер ингов, включавший в себя различные религиозные и символические ритуалы. Одним из важных моментов было то, что невеста была отделена от своей семьи и присоединилась к жениху, образуя новую моногамную семейную ячейку. [ 14 ] Для народа кичва , проживающего на территории современного Эквадора , церемония была похожа на церемонию ингов. Союз мужчины и женщины рассматривался как договор между двумя семьями, и празднование длилось три дня: один день в доме жениха ( каллари пунча ), другой — у невесты ( кёа пунча ), третий — у крестных родителей. 'домой ( тукурик пунча ). [ 15 ] Духовные элементы включали чакану (Андский крест), подношения цветов и еды , а также ритуал тинкирина , символизирующий нерушимый союз двух душ . Этот ритуал включал в себя цветочные короны, помазание пары лепестками роз и дарение им двух благословенных растений или деревьев для посадки у них дома. Их одежда и украшения различались в зависимости от того, происходит ли племя из Анд или из тропических лесов Амазонки . [ 16 ]

В аймара культуре jaqichasiña (концепция брака у этой этнической группы) представляет собой процесс, включающий в себя различные ритуалы и испытания как для обеих сторон, так и индивидуально, в рамках сложной системы, направленной на обеспечение благополучия и сплоченности пары для плодотворного будущего. а также их поведение и роль в обществе. [ 17 ] Союз строго моногамен и рассматривается как двойная приверженность пары сообществу, к которому они принадлежат, причем обе стороны находятся на равных условиях и обычно управляются чача-варми , хотя он отводит женщинам второстепенные роли на социальном уровне. [ 18 ]

У народа вайу (современные Колумбия и Венесуэла ) переход женщины от детства к половой зрелости отмечен традиционным ритуалом, называемым «заключением», во время которого молодая девушка, пережившая первую менструацию, становится Маджаджут (девушкой). и больше не «девушка», начиная свой брачный возраст. Она должна быть заключена в жилище на период от шести месяцев до года, где она изучает технику ткачества и получает советы от старших женщин своей семьи, чтобы подготовить ее к супружеской жизни. [ 19 ] В день менархе у девушки проводится обряд, при котором она теряет общение и контакт с мужскими членами своей семьи, ей стригут волосы и в полночь она должна пройти очистительную ванну в присутствии гостей торжества. [ 20 ] Чтобы сделать предложение, семья жениха должна передать приданое , которое обычно состоит из животных и одежды. семье невесты [ 21 ]

У народа мапуче (современные Чили и Аргентина ) брак мог быть как полигамным, так и моногамным, в зависимости от различных факторов, особенно социального и иерархического положения мужчины. , как правило, были экзогамными Браки между разными лофами , стремясь укрепить связи между общинами через эти союзы у традиционно воинственного народа. [ 22 ] Похищение невесты у мапуче было обычным ритуалом, который обычно симулировался, хотя могло быть и настоящим похищением, предполагавшим добрачные сексуальные отношения непосредственно перед свадьбой.

Для яганов , жителей архипелага Огненной Земли , брак был союзом, основанным на любви и совместном труде в обществе с сильным чувством принадлежности к своему клану . Ухаживание было жизненно важным и могло длиться месяцы или даже годы, прежде чем церемония была организована. Обе стороны должны были пройти свой Ciexaus , обряд полового созревания. Более того, вдовцов обычно выдавали замуж за кого-то из той же социальной группы, чтобы избежать одиночества. [ 23 ]

  1. ^ «Открытая сексуальность доколумбовых культур» . Libertaddigital.com . 3 сентября 2009 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  2. ^ Якоби, Джеффри С. (2006). «Два духа, две эпохи, один пол: традиционалистский взгляд на политику однополых браков в племенах коренных американцев» . Журнал правовой реформы . 39 (4) . Проверено 9 октября 2021 г.
  3. ^ Мадридский психологический центр. «Орел и ястреб» . Centrodepsicologiademadrid.es . Проверено 6 июля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ривера Сабатес (2014). «Брак и семья в обществе апачей» . Форо Нью Эйдж . 17 (2): 333–345. ISSN   1698-5583 . Проверено 10 июля 2021 г.
  5. ^ де Ларраменди, Рамон Эрнандо (1995). Эскимосы-индейцы (2-е изд.). МАПФР. ISBN  9978041028 .
  6. ^ Де ла Гарса, Мерседес. «Брак у майя» . Arqueologiamexicana.mx . Проверено 6 июля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Журнал Explore (8 ноября 2019 г.). «Брак майя» . Исследуйте.mx . Проверено 6 июля 2021 г.
  8. ^ Выборки из читательского дайджеста . «Свадебный обряд ацтеков» . Selecciones.com.ar . Проверено 6 июля 2021 г.
  9. ^ Торрес де Араус, Рейна (1961). «Церемония женского полового созревания в двух коренных панамских культурах» (PDF) . Журнал «Тарес» (2). Репозиторий документов из Панамской цифровой библиотеки . Проверено 3 июня 2022 г.
  10. ^ «Доминика: коренные жители Калинаго страдают от вторжений на землю» . Сервинди . Сервинди.орг. 11 января 2011 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  11. ^ «Тайноские представления о женском поле» . Национальный . 26 сентября 2009 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Витри, Кристиан. «Брак во времена инков: обычаи и верования Андского прошлого» . Проверено 6 июля 2021 г.
  13. ^ Мак-Лин и Эстенос, Роберто. «Эль-Сирвинакуй: Пробный брак среди перуанских аборигенов» . Мексиканский журнал социологии . 3 (1): 25–33 . Проверено 6 июля 2021 г.
  14. ^ « Западная культура отделила новые поколения от этнической принадлежности кечуа»: Абелардо Чанга» . Национальное радио Колумбии . 15 августа 2017 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  15. ^ «Брак в общине кичва» . Газета Север . 28 февраля 2016 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  16. ^ Морета, Модесто (1 марта 2018 г.). «Две культуры, объединенные андским браком» . Эль Комерсио . Проверено 6 октября 2021 г.
  17. ^ Фернандес Рок, Альберт Гюго (2018). Брак: ритуал традиционного брака аймара и его изменения в городских условиях: зона Альто-лас-Делисиас города Ла-Пас (Тезис). Большой университет Сент- Эндрюс Получено 6 июля.
  18. ^ Мать М., Руководство. «Мужчина-женщина: парадигма и супружеская идентичность в провинции Паринакота » Чунгара, чилийский журнал антропологии . 31 (2). Арика : SciELO : 307–317. ISSN   0717-7356 . Получено 6 июля.
  19. ^ «Приданое вайю, родовой ритуал, а не продажа женщин» . Журнал Еженедельник . Неделя.com. 26 мая 2020 г. Проверено 7 июля 2021 г.
  20. ^ «Заключение Маджаджюта: ритуал женского полового созревания вайю» . Desparchado.com . 5 апреля 2017 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  21. ^ «Браки вайю и их обычаи» . Национальное радио Колумбии . Radionacional.co. 30 сентября 2009 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  22. ^ Лонкомил К., Мануэль П. (1990). «Брак мапуче (Mapuche küreyewün) и его проявление в языке» . Труды по языку и литературе мапуче . 4 . Университет Пограничья . Проверено 6 июля 2021 г.
  23. ^ Галлардо А., Паола; Карденас Х., Памела; Паредес Б., Клаудия (2011). « Роль женщин в яганской культуре: вклад в нашу Магелланову историю» » ( PDF) . Умаг.кл. Магелланов университет . Проверено 8 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Примечание: - «версалита» в Википедии переведена как «sc» (маленькие прописные). - «Diosas de tempestad: la mujer precolombina» ​​переведено как «Богини бури: Доколумбовая женщина». Это интерпретационный перевод, позволяющий передать суть названия. Если у книги есть официальное название на английском языке, лучше использовать его.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd825a45418b452cd0fde48d3968fbef__1707508560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ef/dd825a45418b452cd0fde48d3968fbef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marriage in the pre-Columbian Americas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)