Святая Вера
Святая Вера | |
---|---|
![]() Изображение святой Веры с ее атрибутами, решеткой, короной и мученической пальмой. | |
Дева-мученица | |
Рожденный | 3 век Ажен , Галлия Нарбонна , Западная Римская империя |
Умер | в. 3–4 века Галлия Нарбонна |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Англиканское сообщество |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Главный храм | Конк , Окситания, Франция |
Праздник | 6 октября |
Атрибуты |
|
Покровительство |
|
Святая Вера или Святая Вера Конк ( латынь : Sancta Fides ; французский : Sainte Foy ; испанский : Santa Fe ) — святая , которая, как говорят, была девушкой или молодой женщиной из Ажена в Аквитании . В ее легенде рассказывается, как она была арестована во время гонений на христиан со стороны Римской империи и отказалась приносить языческие жертвоприношения. Святая Вера была замучена раскаленной жаровней . Иногда говорят, что ее смерть произошла в 287 или 290 году, иногда во время крупномасштабных преследований Диоклетиана, она указана как «Святая Фидес, Дева и мученица» начавшихся в 303 году. В мартирологиях .
Центр ее почитания был перенесен в аббатство Сент-Фуа , Конк , куда в девятом веке прибыли ее мощи, украденные из Ажена монахом из аббатства неподалеку в Конке.
Легенда
[ редактировать ]О Фейт существует множество легенд, и ее путали с тремя легендарными сестрами, известными как Вера, Надежда и Милосердие . [ 2 ] Она записана в Martyrologium Hieronymianum под 6 октября, но дата ее смерти не указана. [ 3 ] A Passio , ныне утраченный, когда-то существовал и в краткой форме появляется в мартирологе Флоруса Лионского девятого века . [ 3 ] [ 4 ] Ее легенды изображают ее как покровительницу, которая могла восстать против тех, кто делал лишь небольшие пожертвования ее церкви в Конке . [ 2 ]
Считается, что святая Вера, молодая девушка из Ажена , была замучена в конце третьего или начале четвертого века. [ 4 ] в котором ее пытали обнаженной над жаровней . [ 5 ] Первое дошедшее до нас упоминание о мученичестве Веры содержится в рукописном мартирологе Иеронима , датированном концом шестого века , который умер в 420 году, в котором ее праздник указан как 6 октября. [ 4 ] Мученичество Фейт позже было описано в Passio в середине девятого века. [ 4 ]
Счета
[ редактировать ]
Ее популярное житие « Книга чудес Святой Веры » [ 6 ] приписываемый церковнику Бернару Анжерскому (составлено примерно между 1013 и после 1020 года), называет чудеса, связанные с Верой, joca — по латыни «шутки» или «шутки», такие, которые «жители этого места называют шутками Сент-Фуа, что как крестьяне понимают такие вещи». [ 7 ] Одной из таких шуток стала следующая история: местный кастелян держит в руках кольцо, которое его умирающая жена обещала святому. Однако кастелян по имени Острин использует кольцо, чтобы жениться на своей второй жене. Святая Вера заставляет от невыносимой боли опухать палец второй жены. Острин и его новая жена посещают святилище святого, и на третью ночь, «когда скорбящая женщина случайно высморкалась, кольцо отлетело, не повредив ее пальцев, как если бы оно было брошено из сильнейшей осадной машины , и дал резкий треск на тротуаре на большом расстоянии». [ 8 ] Она также была известна тем, что восстанавливала глаза и зрение тем, кто потерял их, будучи верной ей, часто теряя зрение, когда они становились высокомерными. [ 9 ]
Cançó de Santa Fe , прославляющая Святую Веру в 593 восьмисложных строках, является самым ранним известным письменным произведением на каталонском языке , написанным во время правления Рамона Беренгера I, графа Барселоны , между 1054 и 1076 годами (часто датируется ок. 1070 годом). [ 10 ] ). В первую очередь он был основан на ныне утраченном латинском Passio Sanctorum Fidis et Caprisii . [ 11 ]
Жизнь и мученичество святой Веры описаны в ряде других стихотворных повествований и мартирологов. Французское стихотворное повествование о Святой Вере, La Vie de Sainte Foy , было написано Саймоном Уолсингемским, монахом аббатства Бери-Сент-Эдмундс, на основе латинских источников. [ 12 ]
Почитание
[ редактировать ]В течение 12 века, [ 13 ] Веры Культ (т.е. преданность и связанные с ней религиозные обряды) [ 14 ] был слит с Капрасием Аженским (Капраис) и Альбертой Аженским , оба связаны с Аженом. [ 15 ] Культ Капрасиуса, в свою очередь, также был слит с культом Прима и Фелициана , которых называют братьями Капрасиуса. [ 16 ] В стихах Саймона Уолсингемского XII века о жизни святой Веры « Жизнь Сент-Фуа» , Дакиан, Капрэ, а также Примус и Фелициан играют важную роль. [ 17 ]
Одна легенда, пересказанная в «Жизни Сент-Фуа» Симоном Уолсингемским в XII веке, гласит, что во время преследований христиан со стороны префекта Дакиана Капразий бежал в Мон-Сен-Винсент, недалеко от Ажена. Он стал свидетелем казни Фейт с вершины холма. Капрасиус был приговорен к смертной казни, и по пути на казнь к нему присоединилась Альберта, сестра Фейт (также известная как мать Капрасиуса). [ 16 ] ), и два брата по имени Примус и Фелициан. Все четверо были обезглавлены .
Культ и реликварий
[ редактировать ]

В пятом веке Дульцитий, епископ Ажена , приказал построить посвященную ей базилику , позже восстановленную в VIII веке и расширенную в XV. Он был снесен в 1892 году в результате градостроительных работ в Ажене. [ 3 ]
Центром ее культа была не базилика, а аббатская церковь Сен-Фуа в Конке. [ 3 ] В 866 году ее останки были перенесены в Конк , который находился на пути паломничества в Компостелу . Ее культ, сосредоточенный в аббатстве Сент-Фуа-де-Конк, распространился по паломническим маршрутам на Пути Святого Иакова — и за его пределами, поскольку ее культ стал популярным в Англии , Италии и Южной Америке . [ 2 ] В ц. , Робертом и Сибил Фицвальтер был возведен монастырь, посвященный Святой Вере В 1105 году в Хоршэме , деревне в Норфолке , в котором сохранились фрески Святой Веры, обнаруженные в 1969 году спрятанные за стеной трапезной. [ 14 ]
Бернара Анжерского Позолоченный реликварий в Конке был описан в «Книге чудес Сент-Фуа» около 1010 года. Книга чудес Бернара Анжерского в Сент-Фуа дает проницательное свидетельство его реакции на Сент-Фуа как средневекового священнослужителя и его двойственное отношение к реликвариям. в общем. Его отношение изменилось, когда он стал свидетелем «экономического [чуда]», когда другой священнослужитель, Одалрик, заявил, что его избил Сент-Фуа. Таким образом, Бернар Анжерский считал, что Сент-Фуа наказывает неверующих, и, несмотря на то, что ранее он нападал на статую, он оправдывал свою вновь обретенную преданность, заявляя, что идол был «средством для святого, а не самой святой». [ 18 ] С тех пор он неоднократно адаптировался и обогащался в девятнадцатом веке. Сама голова, сделанная из золота, отличного от тела, сделанного из тонких пластин на тисовом дереве , была предварительно идентифицирована как императорский портрет Поздней Римской империи . Томас Ховинг , бывший директор Метрополитен -музея , поочередно предположил, что золотое лицо в натуральную величину является портретом или посмертной маской Карла Великого . [ 19 ]
Часть ее мощей была перенесена в монастырь Сант-Кугат в Каталонии в 1365 году. Однако реликварий можно увидеть в аббатстве Конк во Франции. [ 1 ] Важные церкви были также посвящены ей в Конш-ан-Уш в Нормандии и в Селеста , в Эльзасе (см. Церковь Святой Веры, Селеста ). [ 3 ] [ 20 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Терри Х. «Святая Вера» . Производственная сеть Star Quest. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Халлам 1994 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аморе, Агостино. «Санта Феде ди Ажен» (на итальянском языке).
Вариант перевода на английский доступен внизу веб-страницы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рассел 2012 , с. 41.
- ^ Рассел 2012 , с. 173.
- ^ Робертини, Лука, изд. (1994). Книга чудес Святой Веры (на итальянском языке). Сполето: Итальянский центр изучения альто-медиево. OCLC 9259090811 .
- ^ Эшли и Шейнгорн 1999 , с. 33.
- ^ Эшли и Шейнгорн 1999 , с. 139.
- ^ Книга Сент-Фуа . Издательство Пенсильванского университета. 1995. стр. 33–63. ISBN 978-6613210999 .
- ^ Рассел 2012 , с. 42.
- ^ Рассел 2012 , с. 43.
- ^ Рассел 2012 , с. 53.
- ^ Гири 2011 , стр. 74–77.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел 2012 , с. 46.
- ^ Батлер, Farmer & Burns 2000 , стр. 139.
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Капразий » Католик онлайн.
- ^ Рассел 2012 , стр. 174–177.
- ^ Диболд, В. (2000). Слово и изображение: введение в раннесредневековое искусство. Боулдер: Вествью Пресс.
- ^ Ховинг, Томас (май 2009 г.). «Письма, май 2009» . Журнал Харпера . Проверено 28 декабря 2016 г.
На самом деле портретов Карла Великого два. Одна из них — маленькая бронзовая скульптура в Лувре, изображающая императора на коне. Другой, в натуральную величину и, возможно, являющийся посмертной маской, — это золотое лицо на реликварии Сент-Фуа в сокровищнице Конка. Последнюю обычно ошибочно называют позднеримской головой. Но следы характерной короны Карла Великого легко увидеть, если снять голову с тела реликвария. Во время подготовки выставки «Les Fastes du Gothique» в Лувре в 1960-е годы я имел удовольствие разбирать Сент-Фуа на части и замечать характерные детали.
- ^ «Образы церкви Сен-Фуа» . Structurae (Николас Янберг).
Ссылки
[ редактировать ]- Эшли, Кэтлин М.; Шейнгорн, Памела (1999). Написание веры: текст, знаки и история чудес Сент-Фуа . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-02966-5 .
- Батлер, Албан; Фармер, Дэвид Хью; Бернс, Пол (2000). Батлер «Жития святых» . Том. 4. Литургическая пресса. ISBN 978-0-814-62380-0 .
- Гири, Патрик (2011) [1975]. Фурта Сакра: Кражи реликвий в Средневековье . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-400-82020-7 .
- Халлам, Элизабет, изд. (1994). Святые: кто они и как они вам помогают . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-88253-2 .
- Морнин, Эдвард; Морнин, Лорна (2009). Святые Калифорнии: Путеводитель по местам и их покровителям . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-0-892-36984-3 .
- Рассел, Делберт В. (2012). Стихи о житиях святых, написанные на английском французском языке . Серия переводов с французского языка Англии. Том. 43. Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения. ISBN 978-0-866-98479-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографические ресурсы
- Святая Вера в Catholic Online
- (на итальянском языке) Санта-Феде из Ажена
- (на английском языке) Святая Вера Аженская
- Агиография
- Саймон Уолсингемский (1940). «Англо-нормандская жизнь святого Фуа» . Румыния (1940) (на старофранцузском языке). 66 (261). Перевод А.Т. Бейкера: 49–84. дои : 10.3406/roma.1940.3491 .
- Аббатство Сен-Фуа, Конк
- Индексированные изображения аббатства Сен-Фой из Блаффтонского университета.
- Статья об аббатстве и реликварии в Ханской академии
- Иконография
- Сен-Фуа на христианской иконографии веб-сайте