Ох (Ханаан)

AI иврит ( : Кистин , -Ки : homaʿay Lit. Согласно книге Джошуа , она была завоевана израильтянами во главе с Джошуа , во время их завоевания Ханаана. [ 1 ]
Обычно считается, что руины ИИ находятся в современном археологическом месте ET-Tell . Раскопки выявили большое городское поселение, датируемое примерно 3100 г. до н.э. , с циклами разрушения и восстановлением до 2400 г. до н.э. не появилась небольшая деревня Он оставался необитаемым, пока в раннем железном веке . В свете этих выводов ученые интерпретируют библейский рассказ о завоевании ИИ как этиологической истории, объясняющей происхождение названия места. [ 1 ]
Библейский повествование
[ редактировать ]По словам Бытия , Авраам построил алтарь между Вефилем и ИИ. [ 2 ]
В Книге Иисуса Иисуса , главы 7 и 8, израильтяне пытаются победить ИИ два раза. Первый, в Джошуа 7 , терпит неудачу. Библейский отчет изображает неудачу в связи с предыдущим грехом ахана , для которого израильтяне побивают камнями до смерти. Во второй попытке, в Иисусе 8, Джошуа , которого повествование идентифицируется как лидер израильтян, получает наставление от Бога. Бог говорит им, чтобы создать засаду, а Джошуа делает то, что говорит Бог. Засаду расположена в задней части города на западной стороне. Джошуа с группой солдат, которые приближаются к городу с фронта, поэтому люди ИИ думают, что у них будет еще одна легкая победа, Чейз Джошуа и боевых мужчин из входа в город, чтобы увести людей из Ай. Полем Затем боевые мужчины сзади идут по городу и поджигают его. Когда город захвачен, 12 000 мужчин и женщин убиты, и он разрушен на земле. Король захвачен и повешен на дереве до вечера. Затем его тело помещается на городские ворота, а камни помещаются на вершину его тела. Затем израильтяне полностью сжигают ИИ и «сделали его постоянной кучей руин». [ 3 ] Бог сказал им, что они могут взять скот как грабеж, и они сделали это.
В исследовании 2017 года Шай Элам сравнил битву при Канне с битвой при ИИ (которая предшествовала ей примерно на 1000 лет) в соответствии с интерпретацией Малбима Книги Иисуса Иисуса, которая доказывает, что в битве при ИИ Джошуа также также Окружил вражескую армию идеальным кольцом (что объясняет роль двух засад и их положения во время битвы), в исполнении, которое не соответствует . тактике Ганнибала [ 4 ]
Возможные места
[ редактировать ]
И Tell
[ редактировать ]Эдвард Робинсон (1794–1863), который определил многие библейские участки в Леванте на основе местных имен мест и основной топографии, предположил, что Et-Tell или Khirbet Haijah, вероятно, были на филологических основаниях; Он предпочитал первое, так как на этом сайте были видимые руины. [ 5 ] Еще одним моментом в его пользу является тот факт, что еврейское имя AI означает более или менее то же самое, что и современное арабское название .
До 1920 -х годов «позитивистское» чтение археологии на сегодняшний день было распространено - вера, что археология докажет и была доказывала историю исхода и завоевания, которые встречались с исходом в 1440 году до н.э. и завоеванием Иошуа в Канане около 1400 года. До н.э. [ 5 ] : 117 И, соответственно, на основе раскопок в 1920-х годах американский ученый Уильям Фоксвелл Олбрайт полагал, что ET-Tell был ИИ. [ 5 ] : 86
Тем не менее, раскопки в Et-Tell в 1930-х годах, предпринятые Джудит Маркет-Крауз , обнаружили, что там был укрепленный город в раннем бронзовом веке, между 3100 и 2400 г. до н.э., после чего он был уничтожен и заброшен. [ 6 ] Раскопки не нашли доказательств урегулирования в среднем или позднем бронзовом возрасте. [ 5 ] : 117 Эти выводы, наряду с раскопками в Вефиле , создавали проблемы для знакомств, которые предложили Олбрайт и другие, и некоторые ученые, включая Мартина Нота, начали предполагать, что завоевание никогда не было, а вместо этого было этиологическим мифом ; Название означало «руины», а история завоевания просто объяснила уже существующее разрушение раннего бронзового города. [ 5 ] : 117 [ 7 ] [ 8 ] Археологи также обнаружили, что более поздняя деревня Железного века I появилась без каких -либо доказательств первоначального завоевания, и поселенцы Iron I, похоже, мирно построили свою деревню на оставленном кургане без сопротивления. [ 9 ] : 331–32
Существуют пять основных гипотез о том, как объяснить библейскую историю, окружающую ИИ в свете археологических данных. Во -первых, эта история была создана позже: израильтяне связали ее с Джошуа из -за славы его великого завоевания. Во -вторых, люди Вефиля населяли ИИ во время библейской истории, и они были теми, кто был вторгся. В третьем Олбрайт объединил эти две теории, чтобы представить гипотезу о том, что история о завоевании Вефиля, которая была только в полутора милях от ИИ, была позже передана в ИИ, чтобы объяснить город и почему он был в руины. Поддержка этой позиции можно найти в Библии, предполагается, что в Библии не упоминается фактический захват Вефиля, но может говорить об этом в памяти в судьях 1: 22–26. [ 10 ] : 80–82 В -четвертых, Каллавей предложил, чтобы город каким -то образом разозлил египтян (возможно, восставая и пытаясь получить независимость), и поэтому они уничтожили его как наказание. [ 11 ] Пятое-то, что ИИ Джошуа не найден в ET-Tell, а в другом месте.
Корт Ван Беккум пишет, что «имени, идентифицированный большинством ученых с городом ИИ, не был оседен между ранней бронзой и железным веком I. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Битва при Иерихоне
- Тель -Газор
- Битва при Гибеа за аналогичную тактику
- Археология Израиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Лемче, Нильс Питер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Ланхэм, доктор медицины: Пресса ScareCrow. п. 50. ISBN 978-0-8108-4848-1 .
- ^ Бытие 12: 8, 13: 3.
- ^ Джошуа 8:28 NIV
- ^ Шай Элам, собираясь сражаться с интерпретацией Малбиима, Колмуса , в журнале Mishpacha , выпуск 150
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвис, Томас В. (2004). Сдвигая пески: подъем и падение библейской археологии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19516710-8 .
- ^ Hess, Orna. "Джудит Марке-Крауза" . Еврейский архив женщин . Получено 25 января 2017 года .
- ^ Гомес, Жюль (2006). Святилище Вефиля и конфигурация израильской идентичности . Walter de Gruyter & Co. p. 103. ISBN 978-311018993-3 .
- ^ Военно -морской флот, NAV (2005). 2 -е тысячелетие BCE Эйзенбанс. п. 378. ISBN 978-1-57506113-9 .
- ^ Мазар, Амихай (1990). Справочная библиотека Библии в Якоре: Археология земли Библии, 10 000–586 г. до н.э. (1 -е изд.). Кембридж, Англия: Луттерворт. ISBN 978-0-71882890-5 .
- ^ Райт, Джордж Эрнест (1957). Библейская археология . Филадельфия: Вестминстерская Пресс. ASIN B0007DNVKG . OCLC 301439730 .
- ^ Каллавей, Джозеф. "Ай." В Дэвиде Ноэль Фридман (ред.), Якорный библейский словарь , вып. 1, с. 125–30. Doubleday, 1992.
- ^ Ван Беккум, Керт. От завоевания до сосуществования: идеология и антикварные намерения в историографии поселения Израиля в Ханаане. Тол. 45. Brill, 2011, с. 41–42
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с битвой AI в Wikimedia Commons
- Библейский словарь Истона