Jump to content

Чулочная рамка

(Перенаправлено со Стокингера (профессия) )
Рамка для чулок в Ruddington Framework Музее вязальщиц

Чулочная машина механическая вязальная машина, используемая в текстильной промышленности. Он был изобретен Уильямом Ли из Калвертона недалеко от Ноттингема в 1589 году. Его использование, традиционно известное как рамочное вязание, было первым крупным этапом механизации текстильной промышленности и сыграло важную роль в ранней истории промышленной революции . Она была приспособлена для вязания хлопка и изготовления резинок, а к 1800 году была адаптирована как машина для изготовления кружев .

Описание

[ редактировать ]
Шесть стадий цикла вязальной машины

Машина Ли представляла собой прочную деревянную раму. Вязала прямо, а не трубчато. Для каждой петли у него была отдельная игла — это были иглы с бородкой из низкоуглеродистой стали, кончики которых загибались и могли вдавливаться в углубление, замыкая петлю. Иглы поддерживались на игольном стержне, который проходил вперед и назад к оператору и от него. Бороды одновременно прижимались прижимной планкой. Первая машина имела восемь игл на дюйм и была пригодна для камвольной обработки. Следующая версия имела 16 игл на дюйм и подходила для шелка. [1]

Механические движения: [2]

  1. Игловодитель движется вперед; открытые иглы очищают паутину.
  2. Уточная нить накладывается на иглы; грузила домкрата опускаются и образуют петли.
  3. Уточная нить прижимается разделительной планкой вниз.
  4. Грузила домкрата выходят вперед, втягивая нить в бородку открытых игл.
  5. Прижимная планка опускается, петли иглы закрываются, и старый ряд петель снимается с иглы.
  6. Грузила домкрата опускаются перед вязанием и тянут его вверх, чтобы процесс можно было начать снова.
Чулочная рамка

Машина имитировала движения рук вязальщиц. Ли продемонстрировал работу устройства королеве Елизавете I , надеясь получить патент , но она отказалась, опасаясь последствий для промышленности ручного вязания. Первоначальная рама имела восемь игл на дюйм, что позволяло производить только грубую ткань. Позже Ли усовершенствовал механизм, сделав 20 игл на дюйм. К 1598 году он умел вязать чулки из шелка , а также из шерсти, но Джеймс I снова отказал ему в патенте . Ли переехал во Францию ​​под патронажем Генриха IV со своими рабочими и машинами, но не смог поддерживать свой бизнес. Он умер в Париже около 1614 года. Большинство его рабочих вернулись в Англию со своими рамами, которые были проданы в Лондоне . [3]

Коммерческий провал конструкции Ли мог бы завести вязальную машину в тупик, но Джон Эштон, один из помощников Ли, внес решающее усовершенствование, добавив механизм, известный как «разделитель». [3] Это используется после того, как грузила домкрата натянули большую петлю на все иглы, а грузило отделило петлю, разделители опираются на петлю, чтобы направлять иглы с бородкой, когда они вытягиваются вперед.

Разработка

[ редактировать ]

Процветающий бизнес был построен благодаря изгнанным гугенотам -прядильщикам шелка, которые поселились в деревне Спиталфилдс недалеко от Лондона. В 1663 году Благочестивой компании вязальщиц была выдана королевская грамота. возрос Однако примерно к 1785 году спрос на более дешевые чулки из хлопка . Рама была адаптирована, но для частных лиц стала слишком дорогой; таким образом, богатые люди покупали машины и сдавали их в аренду вязальщицам, предоставляя материалы и покупая готовую продукцию. С ростом конкуренции они игнорировали стандарты, установленные Chartered Company. Фреймы были привезены в Лестер Николасом Олсопом примерно в 1680 году, который столкнулся с сопротивлением и сначала тайно работал в подвале на Нортгейт-стрит, беря в ученики своих собственных сыновей и детей ближайших родственников. [4] В 1728 году магистраты Ноттингема отказались признать власть Лондонской компании, и центр торговли переместился на север, в Ноттингем, где также существовала кружевная промышленность.

Прорыв в производстве хлопчатобумажных чулок произошел в 1758 году, когда Джедедия Стратт представил приспособление для каркаса, которое стало известно как «ребро дерби». Строители Ноттингема испытывали все большую нехватку сырья. Первоначально использовали пряжу в Индии , но это было дорого и требовало дублирования. Ланкаширская пряжа была прядена в фустиане и имела разнообразную текстуру. Они пробовали прясть хлопок сами, но, привыкшие к длинным волокнам шерсти, столкнулись с большими трудностями. Тем временем прядильщики из Глостера , привыкшие к гораздо более короткой шерсти, могли обрабатывать хлопок, а их мастера конкурировали с производителями из Ноттингема.

Влияние на промышленную революцию

[ редактировать ]

Именно тогда прибыл Ричард Аркрайт со своей новой экспериментальной прядильной машиной. Первоначально он построил завод, работающий на лошадиных силах, но было очевидно, что одновременно потребуется от шести до восьми лошадиных сил, которые меняются каждые полчаса. Он переехал в Кромфорд и создал то, что стало известно как водный каркас . Стратт, как его партнер, основал мельницы в Белпере и Милфорде . Таким образом, этот район присоединился к Ноттингему в производстве хлопчатобумажных чулок, в то время как Дерби с его фабриками, основанными Джоном Ломбе, продолжал в основном производить шелк; Лестер, сельскохозяйственный район, продолжал производство шерсти .

Чтобы механическая энергия могла быть приложена к чулочной раме, ее необходимо было приспособить для вращательного движения. В 1769 году часовщик Сэмюэл Уайз получил патент на замену ручного корпуса на роторный. В случае Ноттингема энергетический уголь можно было легко получить на угольном месторождении Ноттингемшир. [5]

К 1812 году, по оценкам, использовалось более 25 000 рамок, большинство из них в трех округах, и рама вернулась в Калвертон.

Машина Дерби Риб

[ редактировать ]

Машина Дерби Риб была изобретена в 1757 году Страттом . Он состоял из дополнительного набора игл с бородками, которые работали вертикально, захватывая петлю и поворачивая ее. простую и изнаночную Это позволило использовать вязку, а также привело к использованию резинки и более плотной и гибкой ткани. [6] Чтобы сделать резинку 3:1, после каждой третьей горизонтальной спицы должна быть одна вертикальная спица. [7]

Изготовление кружева

[ редактировать ]

Ажурную вязку можно получить, сняв петлю, подняв петлю или провязав две петли вместе. На раме щекотливая проволока могла бы образовывать отдельные петли и создавать участки, которые можно было бы подхватывать вручную. Рама была модифицирована путем добавления щекотливой планки и прижимной лапки, чтобы можно было удерживать и подворачивать стежки. Здесь уток удерживался в бородке и переносился на следующий ряд, где две нити были пропущены вместе. В 1764 году господа Моррис и Беттс получили патент (807) на устройство для переноса стежков, в котором нити с одной иглы передавались на другую. При подкладочных стежках образовывались «отверстия для петель». Частичный перенос стежка позволил получить маркерный стежок. [8]

В 1764 году в чулочную станцию ​​были внесены глубокие изменения, позволившие производить сети уточной вязки. Хаммонд, известный изобретатель, использовал щекотки для переноса стежков с одной иглы на третью, пересекая две промежуточные иглы, создавая вышивку крестом. Он также использовал щекотку, чтобы переместить две петли: две вправо, а затем две влево в двойной вышивке крестом Валансьенское кружево . Для этого щекотную планку отсоединяли от рамы и прикрепляли к «собачкам», то есть шарнирным рычагам. Это позволяло двигаться вперед для черпания и вбок для подпрыгивания. Были запатентованы новые изобретения: щекотливая сеть Фроста 1769 года, две простые сети 1777 года и квадратная сеть 1781 года, и их патенты яростно защищались. Харви изменил форму проволок для щекотания, чтобы избежать использования одной из них в своем булавочном автомате. Это стало популярным в Лионе и Париже, где в 1800 году использовалось 2000 рамок. [9]

В 1803 году хлопок использовался вместе с шелком, поскольку Хоулдсворт производил хлопок плотностью 300 штук. [10]

Постскриптум

[ редактировать ]

Позже возникла легенда, что Ли изобрел первую машину, чтобы отомстить любовнице, которая предпочла сосредоточиться на вязании, а не на нем. Картина, иллюстрирующая эту историю, когда-то выставлялась в зале Гильдии производителей чулок в Лондоне. В 1846 году викторианский художник Альфред Элмор представил вариацию этой истории в своей популярной картине «Изобретение чулочного ткацкого станка» , на которой Ли изображен обдумывающим свою идею, наблюдая, как его жена вяжет (Музей Ноттингемского замка).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эрншоу 1986 , стр. 12, 13.
  2. ^ Фрир, Венди (23 июня 2010 г.). «Вязание каркасов» . Общество промышленной истории Лестершира . Проверено 6 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Преподобный Уильям Ли, изобретатель каркаса для чулок» . www.victorianweb.org . Проверено 6 декабря 2016 г.
  4. ^ Джон Гоф Николс , «Заметки о древних чулочно-носочных изделиях», Лестерское архитектурное и археологическое общество, Хинкли, июль 1864 г.; Р.А. МакКинли (ред.), (Занятия: чулочно-носочная промышленность), «Город Лестер: социальная и административная история, 1660-1835», История графства Лестер, IV: Город Лестер (1958), стр. .153-200; Дж. Томпсон , История Лестера в 18 веке (Лестер и Лондон, 1871 г.), стр. 254–57.
  5. ^ Меллорс, Роберт (1908). Николсон, AP (ред.). В Ноттингемшире и его окрестностях . История Ноттингемшира: Ресурсы для специалистов по генеалогии . Проверено 8 декабря 2016 г.
  6. ^ «Джедедия Стратт» . Спартак Образовательный . Проверено 6 декабря 2016 г.
  7. ^ Эрншоу 1986 , с. 18.
  8. ^ Эрншоу 1986 , с. 19.
  9. ^ Эрншоу 1986 , с. 21.
  10. ^ Эрншоу 1986 , с. 24.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрншоу, Пэт (1986). Кружевные машины и машинные кружева . Бэтсфорд. ISBN  0713446846 .
  • Купер, Б., (1983) Преобразование долины: Дербишир Дервент, Хейннеман, переиздано в 1991 году Cromford: Scarthin Books
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfab419a7f29035e7af02c3b88688292__1626778080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/92/dfab419a7f29035e7af02c3b88688292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stocking frame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)