Ричард Морис Бак

Ричард Морис Бак (18 марта 1837 – 19 февраля 1902), которого часто называли Морисом Бак, был канадским психиатром в конце 19 века. Будучи авантюристом в юности, Бак позже изучал медицину . В конце концов, будучи психиатром, он возглавил провинциальный приют для душевнобольных в Лондоне, Онтарио . Бак был другом нескольких известных литераторов в Канаде, США и Англии. [ 1 ] Помимо публикации профессиональных статей, Бак написал три научно-популярные книги: «Моральная природа человека », «Уолт Уитмен» и «Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума» , которая является его самой известной работой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Морис Бак родился в 1837 году в Метволде , Англия , в семье преподобного Горацио Уолпола Бака (приходского викария) и его жены Клариссы Эндрюс. Родители и их дети эмигрировали в Канаду, когда ему был год, и поселились недалеко от Лондона , Верхняя Канада .
Горацио В. Бак отказался от профессии религиозного служителя и доверил доходы своей семьи ферме в Онтарио. Родной брат в большой семье, Ричард Морис Бак был типичным фермерским мальчиком той эпохи. Он был спортивным мальчиком, который хорошо играл в мяч. Когда он ушел из дома в возрасте 16 лет, он отправился в Колумбус, штат Огайо , а затем в Калифорнию . Попутно Бак подрабатывал на разных случайных заработках. Он был частью путешествующего отряда, которому пришлось бороться за свою жизнь, когда на них напала группа шошонов , на территорию которых они вторглись. [ 2 ]
Зимой 1857–1858 годов он чуть не замерз насмерть в горах Калифорнии, где он был единственным выжившим из группы добытчиков серебра. [ 3 ] Ему пришлось идти через горы, и он получил сильное обморожение . В результате ему ампутировали ступню и несколько пальцев на ногах. Затем он вернулся в Канаду через Панамский перешеек , вероятно, в 1858 году. [ 4 ] Генри Миллс Херд говорит, что вернулся в Канаду в 1860 году. [ 5 ]
Медицина и психиатрия
[ редактировать ]Бак поступил в Университета Макгилла медицинскую школу в Монреале , где в 1862 году защитил выдающуюся диссертацию. Хотя некоторое время он практиковал общую медицину в качестве корабельного хирурга (чтобы оплатить свое морское путешествие), позже он специализировался на психиатрии. Он проходил стажировку в Лондоне (1862–1863 гг.) в больнице Университетского колледжа . За это время он посетил Францию.
В течение нескольких лет он был энтузиастом Огюста Конта позитивистской философии . [ 2 ] Убеждение Конта о том, что религия, если под ней понимать духовность , вышла из моды наукой, контрастирует с более поздним убеждением Бака относительно природы реальности.
Бак вернулся в Канаду в 1864 году и женился на Джесси Гурд в 1865 году; у них было восемь детей. В январе 1876 года Бак стал руководителем приюта для душевнобольных в Гамильтоне, Онтарио . В 1877 году он был назначен главой провинциального приюта для душевнобольных в Лондоне, Онтарио , и занимал этот пост почти до конца своей жизни. В своей работе с заключенными приютов он был реформатором , поощрявшим организованный спорт и то, что сейчас называется трудотерапией . [ 2 ] Некоторые из его хирургических методов лечения оказались весьма спорными. Приняв теорию викторианской эпохи о том, что психические заболевания у женщин часто возникают из-за дефектов репродуктивных органов, Бак начал хирургическое удаление этих органов у пациенток. Он продолжал эту практику до самой смерти, несмотря на растущую критику со стороны медицинского сообщества. [ 6 ]
Опыт «космического сознания»
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( декабрь 2023 г. ) |
В 1872 году, после вечера увлекательной беседы со своим другом Уолтом Уитменом в сельской местности, Ричард Бакк возвращался в Лондон на багги, когда у него случился религиозный опыт . Позже он описал характеристики и эффекты способности испытывать этот тип сознания как: [ нужна ссылка ]
- его внезапное появление
- субъективное ощущение света («внутренний свет»)
- моральное возвышение
- интеллектуальное освещение
- ощущение бессмертия
- потеря страха смерти
- потеря чувства греха
Личный опыт внутреннего состояния Бака имел еще один атрибут, упомянутый автором отдельно: яркое ощущение вселенной как живого присутствия, а не как по существу безжизненной, инертной материи. [ 7 ]
Высшим событием той ночи было его настоящее и единственное посвящение в новый, более высокий порядок идей. Но это было только начало. Он видел свет, но понятия не имел, откуда он пришел и что он означает, чем первое существо, увидевшее свет солнца. [ 8 ]
Бак не сразу записал детали и интерпретацию своего опыта. Это было сделано лишь спустя годы, и только после того, как он исследовал большую часть мировой литературы по мистицизму и просветлению и переписывался со многими другими по этому вопросу. [ нужна ссылка ]
Космическое Сознание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
Бака Выдающимся произведением стала его книга «Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума» . Книга представляет собой сборник различных теорий, а не просто запись его первоначального мистического опыта.
Бак позаимствовал термин «космическое сознание» у Эдварда Карпентера , который путешествовал и изучал религию на Востоке . друг Баке, [ 2 ] Карпентер вывел термин «космическое сознание» из восточного термина «универсальное сознание». В описании своего личного опыта Бак объединил свои воспоминания с мыслями о другом своем друге, Калебе Пинке («CP»). [ 9 ] — и другие — и записал свой опыт в поэтическом стиле.
«Космическое сознание» — это книга, которую он исследовал и писал на протяжении многих лет. Он был опубликован в 1901 году и с тех пор несколько раз переиздавался. В нем Бак описывает свой собственный опыт, опыт современников (особенно Уолта Уитмена ) и опыт исторических личностей, включая Иисуса , Святого Павла , Мухаммеда , Плотина , Данте , Фрэнсиса Бэкона , Уильяма Блейка , Будду и Рамакришну .
Бак разработал теорию, которая постулировала три стадии развития сознания:
- простое сознание животных
- самосознание массы человечества (охватывающее разум, воображение и предвидение)
- космическое сознание — новая способность, являющаяся следующим этапом человеческого развития.
Внутри самосознания существуют градации людей по степени интеллектуального развития и таланта. (Бак считал, что, несомненно, будут существовать градации и внутри уровня космического сознания.)
Бак считал, что среди последствий естественного эволюционного развития человечества он обнаружил длительную историческую тенденцию, в которой религиозные концепции и теологии становились все менее и менее пугающими.
В книге «Космическое сознание» , начиная со второй части, Бак объясняет, как у животных развились слух и зрение. Дальнейшее развитие завершилось способностью воспринимать музыку и наслаждаться ею. Бак утверждает, что изначально лишь небольшое количество людей могло видеть цвета и ощущать музыку. Но со временем эти новые способности распространились по всему человечеству, пока лишь очень небольшое количество людей не стало способно ощущать цвета и музыку.
В части III Бак выдвигает гипотезу о том, что следующая стадия человеческого развития, которую он называет «космическим сознанием», постепенно начинает проявляться и в конечном итоге распространится на все человечество.
Видение мира Баком было глубоко оптимистичным. В части I («Первые слова») он писал, что «Вселенная так устроена и упорядочена, что все вещи без всякого риска работают вместе на благо всех и каждого, что основополагающим принципом мира является то, что мы называем любовью, и что счастье каждого в долгосрочной перспективе абсолютно несомненно». [ 8 ]
Увлечение поэзией и литературой
[ редактировать ]Бак был глубоко вовлечен в поэтическую жизнь Америки и имел друзей среди литераторов , особенно поэтов. В 1869 году он прочитал «Листья травы» , Уолта Уитмена американского поэта, и был этим глубоко впечатлен. [ 2 ] В «Космическом сознании» он отмечает, что его опыт космического сознания произошел после ночного чтения Уитмена и поэтов-романтиков. [ 10 ] Позже он встретил Уитмена в 1877 году в Камдене, штат Нью-Джерси , и между ними сложилась прочная дружба.
Позже Бак свидетельствовал, что он «был поднят на более высокий уровень существования» из-за своей дружбы с Уитменом. Он опубликовал биографию Уитмена в 1883 году и был одним из литературных исполнителей Уитмена . [ 11 ]
В 1882 году Бак был избран в секцию английской литературы Королевского общества Канады . [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]19 февраля 1902 года Бак поскользнулся на льдине перед своим домом и ударился головой. Через несколько часов он умер, не приходя в сознание. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Концепция космического сознания Бака обрела собственную жизнь (хотя и не всегда хорошо понятную) и повлияла на мысли и сочинения многих других людей. На его работы напрямую ссылается мистик Франклин Меррелл-Вольф. [ 12 ] и Успенский , [ 13 ] и это было важно для Олдоса Хаксли . концепции вечной философии [ 14 ] и Эвелин Андерхилл концепция мистицизма . [ 15 ] В Индии Ауробиндо широко использует термин «космическое сознание» в своих работах. [ 16 ] и Раману Махарши спросили о концепции Бака. [ 17 ] Эрих Фромм говорит в книге «Психоанализ и дзэн-буддизм» называется сатори : «То, что Бак описывает как космическое сознание, по моему мнению, является именно тем опытом, который в дзэн-буддизме » и что «книга Бакка, возможно, является книгой, наиболее подходящей для темы этой книги». статья." [ 18 ]
Наряду с Уильяма Джеймса классической работой «Многообразие религиозного опыта » (в которой цитируется Бак [ 19 ] Бака ), Космическое Сознание стало частью фундамента трансперсональной психологии . [ нужна ссылка ]
Бак был частью движения, стремившегося улучшить уход и лечение психически больных людей . [ нужна ссылка ]
Он был одним из основателей Медицинской школы Университета Западного Онтарио . [ нужна ссылка ] Его документы хранятся в Центре архивов и исследовательских коллекций Западного университета.
Его сыграл Колм Фиор в канадском фильме 1990 года «Прекрасные мечтатели» . [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Бак, Р.М. (1879). Моральная природа человека: Очерк . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
- Бак, Р.М. (1883). Уолт Уитмен . Филадельфия: Д. Маккей. OCLC 859421735 .
- Бак, РМ (1901). Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума (1-е изд.). EP Даттон и компания.
- Бак, РМ (1905). Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума (PDF) . Филадельфия: Иннес и сыновья . Проверено 31 декабря 2023 г.
- Бак, РМ (2015). Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума . Торговые книги. ISBN 978-1603866972 .
- Бак, Р.М. (1971) [1863]. Дневник Р. Мориса Бака, доктора медицины, CM Канады: (np).
- Бак, Р.М.; Уитмен, В. (1977). Лозинский, Артем (ред.). Ричард Морис Бак, Медицинский мистик: письма доктора Бака Уолту Уитмену и его друзьям . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0814315763 .
- Бак, Р.М. (1997). Гренландия, Кирилл; Коломбо, Джон Роберт (ред.). Новое сознание: избранные статьи Ричарда Мориса Бака . Торонто: Коломбо и компания. ISBN 978-1896308326 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рехницер (1993) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рехницер (1993)
- ^ Бак (1883) .
- ^ Койн (1923) , стр. 26–30.
- ^ Jump up to: а б Херд и Дрюри (1917) , с. 555 .
- ^ «Истеричная женщина» . Восстановление перспективы: жизнь и лечение в лондонском приюте . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года.
- ^ Бак (2009) , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Бак (2009) , с. 10.
- ^ Розовый (1895) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Бак (2009) , с. 7.
- ^ Миллер (редактор) в Whitman (2007) , с. VII.
- ^ Меррелл-Вольф (1994) , с. 12.
- ^ см. Успенский (2005) .
- ^ Хаксли (1946) , с. 68.
- ^ см. Underhill (2002) , стр. 7, 193, 255.
- ^ см . Гхош (1973) .
- ^ Махарши (1989) , с. 21.
- ^ Фромм (1960) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Джеймс (1985) , стр. 1–477.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бак, Ричард М. (июнь 1883 г.). «Двадцать пять лет назад». Сухопутный ежемесячный журнал . (Вторая серия) (6): 553–560.
- Бак, Ричард Морис (2009). Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума . Минеола, Нью-Йорк : Dover Publications. ISBN 978-0-486-47190-7 .
- Койн, Джеймс Х. (1923) [1906, J. Hope & Sons]. Ричард Морис Бак: Набросок (Переизданная ред.). Торонто: Генри С. Сондерс. Перепечатано из Трудов Королевского общества Канады , 1906 г.
- Фромм, Эрих (1960). Психоанализ и дзен-буддизм . Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-04-616029-9 .
- Гхош, Ауробиндо (1973). Жизнь Божественная . Том. 1. Индия: Ашрам Шри Ауробиндо.
- Херд, Генри Миллс; Дрюри, Уильям Фрэнсис; и др. (1917). Институциональная помощь душевнобольным в США и Канаде . Том. 4. Джонс Хопкинс Пресс.
- Хаксли, Олдос (1946). Вечная философия (1-е изд.). Лондон: Чатто и Виндус.
- Джеймс, Уильям (1985) [1902]. Разнообразие религиозного опыта . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674932258 .
- Махарши, Рамана (1989). Годман, Дэвид (ред.). Будь таким, какой ты есть: Учение Шри Раманы Махарши . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0140190625 .
- Меррелл-Вольф, Франклин (1994). Опыт и философия Франклина Меррелла-Вольфа: личный отчет о трансформации и обсуждение трансцендентального сознания . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791419632 .
- Успенский, П.Д. (2005). Космическое сознание доктора Ричарда М. Бака . Издательство Кессинджер. ISBN 1-4253-4399-6 .
- Пинк, Калеб (1895). Ангел Ментального Востока . Лондон: Уильям Ривз.
- Рехницер, Питер (1993). Путешествие к космическому сознанию: жизнь доктора Р.М. Баке . Карьер Пресс. ISBN 1-55082-064-8 .
- Смит, Хьюстон (2001). Почему религия имеет значение . Сан-Франциско: Харпер Коллинз.
- Андерхилл, Эвелин (2002) [1911]. Мистика: исследование природы и развития духовного сознания человека . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-42238-1 .
- Уитмен, Уолт (2007) [1961]. Миллер, Эдвард Хэвиленд (ред.). Переписка . Том. Я. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0814794272 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шортт, Сэмюэл Эдвард Доул (1986). Викторианское безумие: Ричард М. Бак и практика психиатрии конца девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-30999-9 .
- Стивенсон, Джордж Хоуп (1937). «Жизнь и творчество Ричарда Мориса Бака: оценка». Американский журнал психиатрии . 93 : 1127–1150. дои : 10.1176/ajp.93.5.1127 .
- Уитмен, Уолт (1992). Гренландия, Кирилл; Коломбо, Джон Роберт (ред.). Канада Уолта Уитмена . Торонто: Хаунслоу Пресс. ISBN 978-0888821560 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]