Детройт Дизель Серия 71
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Серия 71 | |
---|---|
![]() Детройт Дизель 6V71 | |
Обзор | |
Производитель | Детройт Дизель |
Производство | 1938–1995 |
Макет | |
Конфигурация | Многоцилиндровый, рядный и V-образный |
Смещение | 71 у.е. дюймов (1,2 л ) (на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 4 + 1 ⁄ дюйма ( 108 мм ) |
Ход поршня | 5 дюймов (127 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун [ 1 ] |
Клапанный механизм | Толкатель с приводом 2 или 4 клапана на цилиндр. |
Степень сжатия | 18,7:1 ( нет данных ) 17,0:1 ( Турбо ) |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Блок впрыска топлива |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 10–1600 л.с. (7–1193 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 299–2,150 lb⋅ft (405–2,915 N⋅m ) |
Размеры | |
Длина | 36–79 дюймов (910–2010 мм) |
Ширина | 29–47 дюймов (740–1190 мм) |
Высота | 39–59 дюймов (990–1500 мм) |
Сухой вес | 1525–4820 фунтов (692–2186 кг ) |
Хронология | |
Преемник | Серия 92 Серия 60 |
Detroit Diesel Series 71 — это серия двухтактных дизельных двигателей , доступных как в рядной , так и в V -образной конфигурации, производства Detroit Diesel . Число 71 относится к номинальному рабочему объему цилиндра в кубических дюймах, округление составляет 70,93 куб. Дюймов (1,2 л).
Рядные модели включали один, два, три, четыре и шесть цилиндров, а V-образные модели - шесть, восемь, 12, 16 и 24 цилиндра.
В двух крупнейших агрегатах V использовалось несколько головок цилиндров на ряд, чтобы сохранить размер и вес головки в приемлемых пропорциях: V-16 использовал четыре головки от рядной четырехцилиндровой модели, а V-24 использовал четыре головки от рядной шестицилиндровой модели. модель цилиндра. Эта функция также помогла снизить общую стоимость этих больших двигателей за счет сохранения унификации деталей с моделями меньшего размера.
История
[ редактировать ]Рядный шестицилиндровый двигатель 71-й серии был представлен как первый флагманский продукт Детройтского подразделения дизельных двигателей General Motors в 1938 году.
Этот двигатель пользовался большим спросом во время Второй мировой войны , что потребовало резкого увеличения выпуска: около 57 000 6-71 использовались на американских десантных кораблях, в том числе 19 000 на LCVP , около 8 000 на LCM Mk 3 и около 9 000 на квадроциклах на LCI ; и 39 000 использовались в броне, в том числе 4 000 на танках «Валентайн» , 22 000 в двойной упаковке на M4A2 и 11 000 на истребителях танков M10 . [ 2 ]
V-type впервые появился в 1957 году.
Продажи Series 71 прекратились летом 1995 года, и на замену был представлен четырехтактный двигатель Detroit Diesel.
Дизайн
[ редактировать ]
Диаметр цилиндра и ход одинаковы для всех агрегатов, при 4 + 1 ⁄ 4 дюйма × 5 дюймов (108 мм × 127 мм). Рядные модели были известны своей «симметричностью», то есть нагнетатель, выпускной коллектор, водяной коллектор, стартер и другие компоненты могли быть установлены с любой стороны базового блока в соответствии с конкретным применением. Ряд моделей также мог работать с коленчатым валом, вращающимся по часовой стрелке или против часовой стрелки, что называлось двигателями с «правым» или «левым» вращением (если смотреть спереди двигателя). Менее распространенные левосторонние двигатели обычно использовались в автобусах, поскольку вращение соответствовало поперечной установке с задним расположением двигателя. Лодки, оснащенные двумя двигателями, обычно используют один левый и один правый, так что крутящий момент гребных винтов нейтрализует друг друга без необходимости использования сложной реверсивной передачи на одной стороне.
Поскольку двухтактный дизельный двигатель , в котором не используется аспирация картера, не может естественным образом всасывать воздух для горения, нагнетатель по своей сути необходим для наполнения цилиндров воздухом для сгорания. Воздуходувка также помогает удалять отработанные газы сгорания в конце рабочего такта. Во всех двигателях серии 71 используется однопоточная продувка , при которой шестеренчатым приводом с нагнетатель Рутса , установленный снаружи двигателя, обеспечивает всасывание воздуха через каналы с сердечником в блоке цилиндров и отверстия в стенках цилиндров при давлении, немного превышающем атмосферное. Выхлоп двигателя осуществляется через с толкателем тарельчатые клапаны в головке(ах) блока цилиндров, по два или четыре клапана на цилиндр . агрегатный впрыск топлива Применяется , одна форсунка на цилиндр, без высокого давления топлива за пределами корпуса форсунки. Форсунки работают от одного и того же распределительного вала, отвечающего за открытие выпускных клапанов .
Номенклатура
[ редактировать ]Первое число относится к количеству цилиндров в двигателе, за ним следует дефис или «V», обозначающий рядный или vee соответственно, затем 71 для обозначения серии, обозначая номинальный объем двигателя на цилиндр в кубических дюймах (округление в большую сторону до 70,93 куб. дюймов). в (1,2 л)).
Как и большинство двухтактных двигателей Detroit Diesel, серия 71 оснащена нагнетателем, но ее до сих пор называют « безнаддувными » ( обозначение SAE ). У них нет идентификатора суффикса модели: 6-71 — это встроенный 6 . Если номер модели включает суффикс, он обозначает дополнительные функции. Двигатели, оснащенные игольчатым блоком [ нужны разъяснения ] топливные форсунки и обычно четыре выпускных клапана на цилиндр обозначаются суффиксом «N», то есть для V8 — 8V-71N. Более поздние версии были доступны с турбокомпрессорами , которые выбрасывали воздух непосредственно во впускной патрубок вентилятора Рутса; у них есть суффикс «T», а с промежуточным охлаждением - «TA», то есть 8V-71T или 8V-71TA. «TT» означает индивидуальный крутящий момент и «TTA» индивидуальный крутящий момент с промежуточным охлаждением. Эти модели предназначены для экономии топлива (топливовыжиматель). и постоянные номинальные мощности.
Приложения
[ редактировать ]
Наиболее популярные варианты двигателя серии 71, используемые для дорожных транспортных средств, включали рядный двигатель 6-71 , V-блок 6V-71 (оба широко используются в транзитных автобусах ) и 8V-71 V-8. Помимо силовых установок для автобусов , как рядные, так и V-типы нашли широкое применение в школьных автобусах , грузовиках , пожарной технике , домах на колесах , строительстве. [ 3 ] и промышленная техника, несколько сельскохозяйственных тракторов, коммерческие рыболовные суда , а также военные машины и оборудование.
Серия 71 очень популярна в морской технике, не только в качестве силового двигателя на малых судах ( Grey Marine 6-71 ), но и в качестве вспомогательного двигателя для привода генераторов, лебедок и другого тяжелого судового оборудования. Рядный двигатель Detroit 6-71 во всех его вариантах также был доступен как «блинный двигатель» (здесь он по-разному назывался либо 6L-71 , либо 6N-71 ) для горизонтального (под полом) монтажа, например, на более крупных моделях Crown и Gillig Школьные автобусы и транзитные автобусы с сочлененной тягой (например, Crown-Ikarus 286 ). Многие двигатели 4-71 использовались в различных типах строительной техники, например, Galion в автогрейдерах .
Шестицилиндровая версия также использовалась в железнодорожном двигателе DERM Викторианских железных дорог .
Варианты
[ редактировать ]Общая модель и суффикс-коды Detroit Diesel (2-тактный) | |
---|---|
Коды моделей | Описание |
л | Низкий профиль |
V | V-блок |
Н | Игольчатые форсунки, четыре выпускных клапана (на цилиндр) |
Т | с турбонаддувом |
ОБЛИЦОВКА | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением (JWAC с водяным охлаждением рубашки) |
ТАС | Сертификация Калифорнии с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (с водяным охлаждением рубашки JWAC) |
ТТ | Индивидуальный крутящий момент (топливовыжиматель) |
ТТА | Индивидуальный крутящий момент с промежуточным охлаждением (Fuel Squeezer Plus) (с водяным охлаждением рубашки JWAC) |
ИЗ | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
ТАКОЙ ЖЕ | Байпасный вентилятор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Модель | Смещение | Конфигурация двигателя | Власть |
---|---|---|---|
1-71 | 1,2 л (71 куб. Дюйм) | Одноцилиндровый | 34 л.с. (25 кВт) |
2-71 | 2,3 л (142 куб. Дюймов) | И-2 | 68 л.с. (51 кВт) |
3-71 | 3,5 л (213 куб. Дюймов) | И-3 | 113 л.с. (84 кВт) |
4-71 | 4,7 л (284 куб. Дюймов) | И-4 | 160 л.с. (119 кВт) |
6-71 | 7,0 л (426 куб. Дюймов) | И-6 | 170 л.с. (127 кВт) |
6В-71 | 7,0 л (426 куб. Дюймов) | V-6 | 238 л.с. (177 кВт) |
8В-71 | 9,3 л (568 куб. Дюймов) | V-8 | 318 л.с. (237 кВт) [ 4 ] |
12В-71 | 14,0 л (852 куб. Дюймов) | V-12 | 450 л.с. (336 кВт) |
16В-71 | 18,6 л (1136 куб. Дюймов) | V-16 | 635 л.с. (474 кВт) |
Семья | Модель | Крутящий момент | Власть | Длина × Ширина × Высота | Масса |
---|---|---|---|---|---|
3-71 | 3-71 [ 5 ] | 299 lb⋅ft (405 N⋅m) @ 1400 об/мин |
109 л.с. (81 кВт) при 2100 об/мин |
36 дюймов × 29 дюймов × 41 дюйм (0,91 м × 0,74 м × 1,04 м) |
1525 фунтов (692 кг) |
4-71 | 4-71 [ 5 ] [ 6 ] | 385–400 lb⋅ft (522–542 N⋅m) при 1600 об/мин |
140–152 л.с. (104–113 кВт) при 2100 об/мин |
42 дюйма × 29 дюймов × 42 дюйма (1,07 м × 0,74 м × 1,07 м) |
1780 фунтов (807 кг) |
4-71Т [ 7 ] | 525 lb⋅ft (712 N⋅m) @ 1400 об/мин |
190 л.с. (142 кВт) при 2100 об/мин |
44 дюйма × 31 дюйм × 44 дюйма (1,12 м × 0,79 м × 1,12 м) |
1830 фунтов (830 кг) | |
6-71 | 6-71 [ 5 ] [ 8 ] | 600–612 lb⋅ft (813–830 N⋅m) при 1600 об/мин |
170–228 л.с. (127–170 кВт) при 2100 об/мин |
54 дюйма × 29 дюймов × 39 дюймов (1,37 м × 0,74 м × 0,99 м) |
2230 фунтов (1012 кг) |
6-71Т [ 7 ] [ 9 ] | 762–801 lb⋅ft (1,033–1,086 N⋅m) @ 1400 об/мин |
275–285 л.с. (205–213 кВт) при 2100 об/мин |
56 дюймов × 32 дюйма × 50 дюймов (1,42 м × 0,81 м × 1,27 м) |
2195–2240 фунтов (996–1016 кг) | |
6-71ТТ [ 10 ] | 853 lb⋅ft (1,157 N⋅m) @ 1200 об/мин |
230 л.с. (172 кВт) @ 1950 об/мин |
56 дюймов × 32 дюйма × 52 дюйма (1,42 м × 0,81 м × 1,32 м) |
2195 фунтов (996 кг) | |
6В-71 | 6В-71 [ 11 ] [ 12 ] | 600 lb⋅ft (813 N⋅m) при 1600 об/мин |
228 л.с. (170 кВт) при 2100 об/мин |
41 дюйм × 39 дюймов × 48 дюймов (1,04 м × 0,99 м × 1,22 м) |
2380 фунтов (1080 кг) |
6В-71Т [ 12 ] | 725 lb⋅ft (983 N⋅m) при 1600 об/мин |
262 л.с. (195 кВт) при 2100 об/мин |
41 дюйм × 40 дюймов × 53 дюйма (1,0 м × 1,0 м × 1,3 м) |
2380 фунтов (1080 кг) | |
8В-71 | 8В-71 [ 11 ] [ 13 ] | 800 lb⋅ft (1,085 N⋅m) при 1600 об/мин |
304 л.с. (227 кВт) при 2100 об/мин |
47 дюймов × 39 дюймов × 51 дюйм (1,19 м × 0,99 м × 1,30 м) |
2310 фунтов (1048 кг) |
8В-71Т [ 13 ] | 965 lb⋅ft (1,308 N⋅m) при 1600 об/мин |
350 л.с. (261 кВт) при 2100 об/мин |
50 дюймов × 40 дюймов × 53 дюйма (1,3 м × 1,0 м × 1,3 м) |
2495 фунтов (1132 кг) | |
8В-71ТА [ 14 ] | 1,064 lb⋅ft (1,443 N⋅m) @ 1200 об/мин |
370 л.с. (276 кВт) при 2100 об/мин |
43 дюйма × 38 дюймов × 49 дюймов (1,09 м × 0,97 м × 1,24 м) |
2415 фунтов (1095 кг) | |
8В-71ТТА [ 14 ] | 1,064 lb⋅ft (1,443 N⋅m) @ 1200 об/мин |
305 л.с. (227 кВт) при 2100 об/мин |
43 дюйма × 38 дюймов × 49 дюймов (1,09 м × 0,97 м × 1,24 м) |
2415 фунтов (1095 кг) | |
12В-71 | 12В-71 [ 11 ] [ 15 ] | 1,200 lb⋅ft (1,627 N⋅m) при 1600 об/мин |
456 л.с. (340 кВт) при 2100 об/мин |
60 дюймов × 46 дюймов × 58 дюймов (1,5 м × 1,2 м × 1,5 м) |
3210 фунтов (1456 кг) |
12В-71Т [ 15 ] | 1,450 lb⋅ft (1,966 N⋅m) при 1600 об/мин |
525 л.с. (391 кВт) при 2100 об/мин |
70 дюймов × 46 дюймов × 55 дюймов (1,8 м × 1,2 м × 1,4 м) |
3550 фунтов (1610 кг) | |
16В-71
(два состыкованных блока двигателя 8В71) |
16В-71ТИ [ 16 ] | 2,150 lb⋅ft (2,915 N⋅m) при 1600 об/мин |
800 л.с. (597 кВт) при 2100 об/мин |
79 дюймов × 47 дюймов × 59 дюймов (2,0 м × 1,2 м × 1,5 м) |
4820 фунтов (2186 кг) |
Номера моделей
[ редактировать ]Двигатель | Модель цифры |
Форсунки | Номинальная полная мощность | |
---|---|---|---|---|
кВт | забойное давление | |||
25993 | 1033–5000 | 81 | ||
1033–7000 | 81 | |||
26024 | 1043–5000 | N60 | 104 | 140 |
26024 | 1043–5000 | N65 | 113 | 152 |
4-71 + Гидротрансформатор | 1043–5001 | N65 | 113 | 152 |
26024 | 1043–7000 | N60 | 104 | 140 |
26024 | 1043–7000 | N65 | 113 | 152 |
4-71Т | 1043–8300 | N75 | 142 | 190 |
26085 | 1063–5000 | N65 | 170 | 228 |
26085 | 1063–5000 | N65 | 228 | |
6-71 + Гидротрансформатор | 1063–5001 | N65 | 170 | 228 |
26085 | 1063–5100 | N65 | 218 | |
1063–7000 | 228 | |||
26085 | 1063–7000 | N65 | 170 | 228 |
26085 | 1063–7100 | N65 | 218 | |
6-71Т | 1063–8300 | N75 | 213 | 285 |
6-71Т | 1063–8340 | 7С75 | 205 | 275 |
6-71ТТ | 1063–8740 | 7Е+75 | 172 | 230 |
6В71 | 7063–7000 | N65 | 170 | 228 |
6В71 + Гидротрансформатор | 7063–7001 | N65 | 170 | 228 |
6В71Т | 7063–7300 | N75 | 195 | 262 |
8В71 | 7083–7000 | N65 | 227 | 304 |
8V71 + Гидротрансформатор | 7083–7001 | N65 | 227 | 304 |
8В71 | 7087–7040 | 7Е+65 | 227 | 304 |
8В71Т | 7083–7300 | N75 | 261 | 350 |
8В71Т | 7087–7340 | N75 | 350 | |
7087–7344 | N65 | 308 | ||
7087–7344 | N70 | 335 | ||
8В71ТА | 7087–7640 | 7С75 | 276 | 370 |
8В71ТТ | 7087–7340 | N75 | 228 | 305 |
8В71ТТА | 7087–7940 | 7С75 | 228 | 305 |
12V71 + Гидротрансформатор | 7123–7001 | 340 |
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Двигатель General Motors 6004/6046 времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Рядный двигатель 6-71 был адаптирован к британским требованиям в качестве силовой установки для канадских (а позже и британских) танков Valentine , известных как GMC 6004; заказы были размещены в конце сентября 1940 года. [ 17 ]
Модель 6046 Diesel представляла собой двухмоторную установку, используемую американскими и британскими танками и истребителями танков.
- M3A3 (Lee IV/Lee V) и M3A5 (Grant II). Варианты танка М3
- Вариант М4А2 танка М4 Шерман
- Истребитель танков М10 и перевооруженный британский вариант 17-фунтовой СП Ахиллес.
- Вариант М36Б2 истребителя танков М36
Детройт Дизель 6051 квадроцикл-71
[ редактировать ]Detroit Diesel 6051 Quad-71 представлял собой тандемную установку Detroit Diesel Series 6-71, состоящую из двух рядов по четыре двигателя, каждый из которых приводил в движение два гребных вала в Landing Craft Infantry LCI(L) . Восемь двигателей производили в общей сложности 1600 л.с. (1193 кВт). [ 18 ]
Советские/Российские копии
[ редактировать ]В Советском Союзе /России различные варианты этого типа двигателя выпускались на ЯАЗ автозаводе в Ярославле . [ 19 ] На протяжении всей Второй мировой войны двигатель 4-71 как в местной сборке (построенный по ленд-лизу на основе американского промышленного оборудования), так и из комплектов, поставляемых из США, использовался для лёгких артиллерийских тягачей Я-12 . [ 20 ] После 1945 года двигатель 4-71 поступил в производство в несколько измененной конфигурации (деуниверсализация, перевод на метрические единицы измерения , более мощный предпусковой подогреватель [ 21 ] ) для условий Советского Союза – под маркой «ЯАЗ-204». [ 19 ] После 1947 года копию двигателя 6-71 марки «ЯАЗ-206» завод использовал в тяжелых грузовиках ЯАЗ-210 и ЯАЗ-214, выпускавшихся с 1951 по 1959 год. Производство автомобилей было передано на КрАЗ в Кременчуге , Украина , в г. 1959 г., когда грузовики с более новыми версиями ЯАЗ-206 стояли в производстве до появления четырехтактного двигателя. КрАЗ-255 с двигателем V8 1967 года выпуска. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Измерения диаметров отверстий гильз и блока цилиндров серии 71» . PowerlinecomComponents.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Детройтское дизельное подразделение GM во Второй мировой войне» . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Мотоскребок Allis-Chalmers TS-460» . 26 апреля 2017 г.
- ^ Баррингтон, Стив. «Инструкции и технические характеристики Detroit Diesel 8v-71» . Barringtondieselclub.co.za . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модели вентилятор-маховик: 3-71, 4-71 и 6-71» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Модели вентилятор-маховик: 4-71» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели вентилятор-маховик: 4-71T и 6-71T» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Модели вентилятор-маховик: 6-71» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Модели грузовых автомобилей: 6-71Т» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Модели грузовых автомобилей: 6-71ТТ» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модели вентилятор-маховик: 6В-71, 8В-71 и 12В-71» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели вентилятор-маховик: 6В-71 и 6В-71Т» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели вентилятор-маховик: 8В-71 и 8В-71Т» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «8В-71ТА и 8В-71ТТА» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели вентилятор-маховик: 12В-71 и 12В-71Т» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Модели вентилятор-маховик: 16В-71ТИ» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Двигатели, используемые на британских автомобилях.
- ^ Десантные корабли и корабли союзников ibiblio.org
- ^ Jump up to: а б "YaAZ-204 Diesel engine" (in Russian). русская-сила.рф . Retrieved 2013-11-21 .
- ^ «Двигатели Красной Армии в Великой Отечественной войне — Артиллерийский тягач Я-12» . Двигатели Красной Армии во Второй Мировой войне. 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ "Дизельный первенец ярославцев" .
- ^ Андрей Богомолов. "Олдтаймер Картинная галерея. Грузовики. ЯАЗ" . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Андрей Богомолов. "Галерея Олдтаймер. Грузовые автомобили. ЯАЗ-210" . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «КрАЗ-219» . OldrussianCars.com. 21 июля 2013 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «ЯАЗ-218» . OldrussianCars.com . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «КрАЗ-222» . OldrussianCars.com . Проверено 20 ноября 2013 г.

Источники
[ редактировать ]- Шелтон, Крис. «Тогда, сейчас и навсегда» в журнале Hot Rod , март 2017 г., стр. 16–29.