История сталелитейной промышленности (1850–1970).
До 1800 года нашей эры металлургическая промышленность располагалась там, где было легко доступно сырье, электроэнергия и проточная вода. После 1950 года металлургическая промышленность стала располагаться на обширных равнинных территориях вблизи морских портов. История современной сталелитейной промышленности началась в конце 1850-х годов. С тех пор сталь стала основным продуктом мировой промышленной экономики. Эта статья предназначена только для рассмотрения деловых, экономических и социальных аспектов отрасли, поскольку массовое производство стали началось в результате Генри Бессемером разработки бессемеровского конвертера в 1857 году. Раньше производство стали было очень дорогим. и использовался только в небольших и дорогих предметах, таких как ножи, мечи и доспехи.
Технология
[ редактировать ]Сталь представляет собой сплав, в состав которого входит от 0,2 до 2,0 процентов углерода, а остальное составляет железо. С доисторических времен до создания доменной печи железо производилось из железной руды в виде кованого железа , содержащего 99,82–100 процентов железа , а процесс производства стали включал добавление углерода к железу, обычно по счастливой случайности, в кузнице или с помощью процесс цементации . Внедрение доменной печи решило проблему. Доменная печь производит чугун — сплав, состоящий примерно из 90 процентов железа и 10 процентов углерода. Когда процесс производства стали начинается с использования чугуна , а не кованого железа , задача состоит в том, чтобы удалить достаточное количество углерода, чтобы снизить его до 0,2–2 процентов для стали.
Примерно до 1860 года сталь была дорогим продуктом, производилась в небольших количествах и использовалась в основном для изготовления мечей, инструментов и столовых приборов; все крупные металлические конструкции изготавливались из кованого или чугуна . Сталелитейное производство было сосредоточено в Шеффилде и Мидлсбро , Великобритания, которые снабжали европейский и американский рынки. Появление дешевой стали произошло благодаря бессемеровскому и мартеновскому процессам — двум технологическим достижениям, достигнутым в Англии. В бессемеровском процессе расплавленный чугун превращается в сталь путем продувки через него воздуха после его удаления из печи. Порыв воздуха выжег углерод и кремний из чугуна, высвободив тепло и повысив температуру расплавленного металла. Генри Бессемер продемонстрировал этот процесс в 1856 году, а к 1864 году его работа прошла успешно. К 1870 году бессемеровская сталь широко использовалась для изготовления корабельных листов. К 1850-м годам скорость, вес и количество железнодорожных перевозок были ограничены прочностью используемых рельсов из кованого железа. Решением стало использование стальных рельсов, которые благодаря бессемеровскому процессу стали конкурентоспособными по цене. Опыт быстро доказал, что сталь обладает гораздо большей прочностью и долговечностью и может выдерживать все более тяжелые и быстрые двигатели и автомобили. [1]
После 1890 года бессемеровский процесс постепенно был вытеснен мартеновским производством стали и к середине 20 века уже не использовался. [2] Мартеновский процесс зародился в 1860-х годах в Германии и Франции. В обычном мартеновском процессе использовался чугун, руда и лом, и он стал известен как процесс Сименса-Мартина . Его процесс позволил более точно контролировать состав стали; кроме того, в шихту может быть включено значительное количество лома. Тигельный процесс оставался важным для производства высококачественной легированной стали и в 20 веке. [3] К 1900 году электродуговая печь была адаптирована для производства стали, а к 1920-м годам падение стоимости электроэнергии позволило ей в значительной степени заменить тигельный процесс для производства специальных сталей. [4]
Британия
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Великобритания возглавила мировую промышленную революцию благодаря своим ранним обязательствам в области добычи угля, паровой энергетики, текстильных фабрик, машиностроения, железных дорог и судостроения. Спрос Британии на железо и сталь в сочетании с обильным капиталом и энергичными предпринимателями сделал ее мировым лидером в первой половине XIX века. Сталь сыграла жизненно важную роль во время промышленной революции.
В 1875 году на долю Великобритании приходилось 47% мирового производства чугуна , треть которого приходилась на район Мидлсбро и почти 40% стали. 40% британской продукции экспортировалось в США, которые быстро строили свою железнодорожную и промышленную инфраструктуру. Однако два десятилетия спустя, в 1896 году, доля Великобритании в мировом производстве чугуна упала до 29% по чугуну и до 22,5% по стали, и в США отправлялось мало. США теперь были мировым лидером, а Германия догоняла Великобританию. Великобритания потеряла свой американский рынок и теряла свою роль в других местах; действительно, американская продукция теперь продавалась в Великобритании дешевле, чем британская сталь. [5]
Рост производства чугуна был впечатляющим. Британия выросла с 1,3 миллиона тонн в 1840 году до 6,7 миллиона в 1870 году и 10,4 миллиона в 1913 году. США начали с более низкой базы, но росли быстрее; с 0,3 миллиона тонн в 1840 году до 1,7 миллиона в 1870 году и 31,5 миллиона в 1913 году. Германия выросла с 0,2 миллиона тонн в 1859 году до 1,6 миллиона тонн в 1871 году и 19,3 миллиона тонн в 1913 году. Франция, Бельгия, Австро-Венгрия и Россия вместе взятые с 2,2 млн тонн в 1870 году до 14,1 млн тонн в 1913 году, накануне Первой мировой войны . Во время войны спрос на артиллерийские снаряды и другие материалы вызвал резкий рост производства и перенаправление их на военные нужды.
20 век
[ редактировать ]Абе (1996) исследует историю металлургических предприятий в викторианской Англии, анализируя Bolckow Vaughan & Company. Она слишком долго была привязана к устаревшей технологии и очень поздно внедрила мартеновский метод. Абэ заключает, что фирма – и британская сталелитейная промышленность – пострадали из-за неудач в предпринимательстве и планировании. [6]
Блэр (1997) исследует историю британской сталелитейной промышленности после Второй мировой войны , чтобы оценить влияние государственного вмешательства в рыночную экономику. В 1940-е годы предпринимательства отсутствовало; правительство не смогло убедить отрасль модернизировать свои заводы. На протяжении нескольких поколений отрасль следовала лоскутной модели роста, которая оказалась неэффективной перед лицом мировой конкуренции. В 1946 году был реализован первый план развития сталелитейной промышленности с целью увеличения мощностей; Закон о черной металлургии 1949 года означал национализацию отрасли в форме Железно-сталелитейной корпорации Великобритании . Однако реформы были свернуты правительством Консервативной партии в 1950-х годах. В 1967 году, снова под контролем Лейбористской партии , отрасль снова была национализирована. Но к тому времени двадцать лет политических манипуляций оставили такие компании, как Британская стальная корпорация, с серьезными проблемами: самоуспокоенность в отношении существующего оборудования, заводы, работающие на недостаточной мощности (низкая эффективность), низкое качество активов, устаревшие технологии, государственный контроль цен, рост цен на уголь и затраты на нефть, нехватка средств для капитального ремонта и усиление конкуренции на мировом рынке. К 1970-м годам главной целью лейбористского правительства было сохранение высокого уровня занятости в находящейся в упадке отрасли. Поскольку British Steel была основным работодателем в депрессивных регионах, она сохранила многие заводы и предприятия, которые работали в убыток. В 1980-е годы премьер-министр консерваторов Маргарет Тэтчер реприватизировала BSC в British Steel plc .
Австралия
[ редактировать ]существовали различные В XIX веке предприятия по производству железа , а сталь производилась , но в очень небольших масштабах.
Первое коммерческое производство стали в Австралии было осуществлено компанией William Sandford Limited на металлургическом заводе Eskbank в Литгоу, Новый Южный Уэльс , в 1901 году. В 1907 году завод стал первым интегрированным металлургическим заводом в Австралии. Позже он был расширен Чарльзом Хоскинсом . Первые стальные рельсы, прокатанные в Австралии, были прокатаны там в 1911 году. Между 1928 и 1932 годами производство в Литгоу было переведено под руководством Сесила Хоскинса на новый завод в Порт-Кембле , который до сих пор является местом большей части производства стали в Австралии. .
Министр общественных работ Артур Хилл Гриффит последовательно выступал за большую индустриализацию Ньюкасла , а затем, под руководством Уильяма Холмана , лично вел переговоры о создании сталелитейного завода с Дж. Дельпратом из BHP . Гриффит также был архитектором заведения на острове Уолш . [7] [8]
В 1915 году BHP занялась производством стали на своем сталелитейном заводе в Ньюкасле , который был закрыт в 1999 году. [9] В 2000 году подразделение сталелитейного бизнеса, занимающееся производством длинномерного проката, было выделено в OneSteel . [10] Решение BHP отказаться от добычи руды и открыть сталелитейный завод в Ньюкасле было вызвано техническими ограничениями в получении прибыли от добычи «нижнележащих сульфидных руд». [11] Открытие месторождений Iron Knob и Iron Monarch недалеко от западного берега залива Спенсер в Южной Австралии в сочетании с разработкой металлургом BHP Арчибальдом Драммондом Кармайклом технологии «отделения сульфидов цинка от сопутствующей земли и горных пород» привело к созданию BHP. реализовать поразительно простой и дешевый процесс освобождения огромного количества ценных металлов из сульфидных руд , включая огромные кучи хвостов и шламов высотой до 40 футов (12 м). [12]
Германия
[ редактировать ]Рурская долина представляла собой превосходное место для немецкой черной металлургии благодаря наличию сырья, угля, транспорта, квалифицированной рабочей силы, близлежащих рынков и предпринимательского духа, который привел к созданию множества фирм, часто в тесном сотрудничестве. совместно с угольными шахтами. К 1850 году в Руре было 50 металлургических заводов, на которых работало 2813 штатных сотрудников. Первая современная печь была построена в 1849 году. Объединение Германии в 1871 году дало дополнительный импульс быстрому росту, поскольку Германская империя начала догонять Великобританию. С 1880 до 1-й мировой войны промышленность Рурской области состояла из многочисленных предприятий, каждое из которых работало на отдельном уровне производства. Смешанные предприятия могли бы объединить все уровни производства посредством вертикальной интеграции, тем самым снизив производственные затраты. Технический прогресс принес и новые преимущества. Эти события подготовили почву для создания объединенных бизнес-концернов. [13]
Ведущей фирмой была Friedrich Krupp AG, которой управляла семья Крупп. [14] [15] Многие разнообразные крупные семейные фирмы, такие как Krupp, были реорганизованы, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям и противостоять экономической депрессии 1870-х годов, которая снизила доходы немецкой черной металлургии. Крупп реформировал свою систему бухгалтерского учета, чтобы лучше управлять своей растущей империей, добавив специализированное расчетное бюро, а также бюро для контроля времени и заработной платы. Конкурирующая фирма GHH быстро последовала этому примеру. [16] как и Thyssen AG , основанная Августом Тиссеном в 1867 году. Германия стала ведущей страной-производителем стали в Европе в конце 19 века, во многом благодаря защите от американской и британской конкуренции, обеспечиваемой тарифами и картелями. [17]
К 1913 году американский и немецкий экспорт доминировал на мировом рынке стали, а Великобритания опустилась на третье место. [18] Производство стали в Германии резко выросло с 1 миллиона метрических тонн в 1885 году до 10 миллионов в 1905 году и достигло пика в 19 миллионов в 1918 году. В 1920-х годах Германия производила около 15 миллионов тонн, но в 1933 году объем производства упал до 6 миллионов. При нацистском правлении производство стали достиг пика в 22 миллиона тонн в 1940 году, затем упал до 18 миллионов в 1944 году под бомбардировками союзников . [19] Слияние четырех крупных фирм в Немецкий стальной трест (Vereinigte Stahlwerke) в 1926 году было организовано по образцу корпорации US Steel в США. Цель заключалась в том, чтобы выйти за пределы ограничений старой картельной системы путем одновременного включения достижений внутри одной корпорации. Новая компания сделала упор на рационализацию структур управления и модернизацию технологий; в нем использовалась структура, состоящая из нескольких подразделений, и в качестве меры успеха использовалась рентабельность инвестиций. [20] Это представляло собой «американизацию» немецкой сталелитейной промышленности из-за ее внутренней структуры, методов управления, использования технологий и акцента на массовое производство. Главное отличие заключалось в том, что потребительский капитализм как промышленная стратегия не казался правдоподобным немецким сталелитейщикам. [21]
В черной металлургии и других отраслях немецкие фирмы избегали жесткой конкуренции и вместо этого полагались на торговые ассоциации. Германия была мировым лидером благодаря преобладающему «корпоративистскому менталитету», сильным бюрократическим традициям и поддержке правительства. Эти ассоциации регулировали конкуренцию и позволяли мелким фирмам функционировать в тени гораздо более крупных компаний. [22]
Учитывая необходимость восстановления разрушенной после Второй мировой войны инфраструктуры , план Маршалла (1948–51) позволил Западной Германии восстановить и модернизировать свои заводы. Она произвела 3 миллиона тонн стали в 1947 году, 12 миллионов в 1950 году, 34 миллиона в 1960 году и 46 миллионов в 1970 году. Восточная Германия произвела примерно в десять раз меньше. [23]
Франция
[ редактировать ]В начале XIX века французская металлургическая промышленность отставала от Великобритании и Бельгии. [24] После 1850 г. она также отставала от Германии и Люксембурга. В ее отрасли было слишком много мелких, неэффективных фирм. [25] Рост в 20-м веке не был устойчивым, скорее из-за традиционных социальных и экономических отношений, чем из-за присущих ему географических, демографических или ресурсных факторов. Несмотря на высокий уровень национального дохода, сталелитейная промышленность Франции оставалась отстающей. [26] Промышленность базировалась на крупных запасах угля и железной руды и была рассредоточена по стране. Наибольший объем производства пришелся на 1929 год - 10,4 миллиона тонн. [27] Отрасль сильно пострадала во время Великой депрессии и Второй мировой войны . Процветание вернулось к середине 1950-х годов, но прибыль была получена в основном за счет сильного внутреннего спроса, а не конкурентоспособности. Поздняя модернизация задержала развитие мощных профсоюзов и коллективных переговоров. [28]
Италия
[ редактировать ]В Италии нехватка угля привела к тому, что сталелитейная промышленность стала специализироваться на использовании гидроэлектрической энергии , используя идеи, предложенные Эрнесто Стассано в 1898 году ( печь Стассано ). Несмотря на периоды инноваций (1907–1914 гг.), роста (1915–18 гг.) и консолидации (1918–22 гг.), первоначальные ожидания оправдались лишь частично. Производство стали в 1920-х и 1930-х годах составляло в среднем около 2,1 миллиона метрических тонн. Потребление на душу населения было намного ниже, чем в среднем по Западной Европе. [29] Электрические процессы были важной заменой, но не повысили конкурентоспособность и не снизили цены. Вместо этого они усилили дуализм сектора и создали порочный круг, препятствующий расширению рынка. [30] Италия модернизировала свою промышленность в 1950-х и 1960-х годах и быстро росла, став второй после Западной Германии в 1970-х годах. Сильные профсоюзы поддерживали высокий уровень занятости. Однако после 1980 года проблемы умножились, поскольку иностранная конкуренция стала более жесткой. В 1980 году крупнейший производитель Nuova Italsider [теперь известный как Ilva (компания) потерял 746 миллиардов лир из-за своей неэффективной деятельности. [31] В 1990-е годы итальянская сталелитейная промышленность, которая тогда в основном принадлежала государству, была в значительной степени приватизирована. [32] Сегодня страна является седьмым по величине экспортером стали в мире. [33]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С 1875 по 1920 год производство стали в Америке выросло с 380 000 тонн до 60 миллионов тонн в год, что сделало США мировым лидером. Годовые темпы роста производства стали в 1870–1913 гг. В США составляли 7,0%; 1,0% для Великобритании; 6,0% для Германии; и 4,3% для Франции, Бельгии и России, других крупных производителей. [34] Этот взрывной рост Америки опирался на прочную технологическую основу и постоянное быстрое расширение городской инфраструктуры, офисных зданий, заводов, железных дорог, мостов и других секторов, которые все больше требовали стали. Использование стали в автомобилях и бытовой технике началось в 20 веке.
Некоторые ключевые элементы роста производства стали включали легкую доступность железной руды и угля. Железная руда хорошего качества была в изобилии в восточных штатах, но в районе озера Верхнее были огромные залежи чрезвычайно богатой руды; был Железный хребет Маркетт открыт в 1844 году; операции начались в 1846 году. К 1910 году были открыты и другие полигоны, в том числе Меномини, Гогебич , Вермилион, Куюна и, что самое важное, (в 1892 году) хребет Месаби в Миннесоте. Эту железную руду отправляли через Великие озера в такие порты, как Чикаго , Детройт , Кливленд , Эри и Буффало, для отправки по железной дороге на сталелитейные заводы. [35] Обильные запасы угля имелись в Пенсильвании , Западной Вирджинии и Огайо . Людей было мало. Мало кто из коренных американцев хотел работать на мельницах, но иммигранты из Великобритании и Германии (а позже и из Восточной Европы) прибыли в большом количестве. [36]
В 1869 году производство железа уже было основной отраслью промышленности, на которую приходилось 6,6% занятости в обрабатывающей промышленности и 7,8% промышленного производства. К тому времени центральной фигурой был Эндрю Карнеги . [37] который сделал Питтсбург центром индустрии. [38] В 1901 году он продал свои предприятия компании US Steel , которая на десятилетия стала крупнейшей сталелитейной корпорацией в мире.
В 1880-х годах переход от литья кованого железа к массовому производству бессемеровской стали значительно увеличил производительность труда. Высококвалифицированные рабочие оставались необходимыми, но средний уровень квалификации снизился. Тем не менее, сталелитейщики зарабатывали гораздо больше, чем металлурги, несмотря на меньшую квалификацию. Рабочие в интегрированной, синхронизированной среде массового производства обладали большей стратегической властью, поскольку более высокая цена ошибок повышала статус рабочих. Опыт показал, что новая технология не уменьшила рычаги влияния работников на переговоры, создав взаимозаменяемую неквалифицированную рабочую силу. [39]
Алабама
[ редактировать ]В Алабаме индустриализация вызвала ненасытный аппетит к углю и железной руде штата. Производство процветало, и профсоюзы пытались организовать шахтеров, не находящихся в заключении. Осужденные представляли собой идеальную пленную рабочую силу: дешевую, обычно послушную, неспособную организоваться и доступную, когда рабочие, не находящиеся в заключении, объявляли забастовку». [40] Аграрная экономика Юга не допускала сдачи в аренду заключенным так же, как индустриальная экономика, чья работа часто была непривлекательной или опасной, предлагая каторжный труд и низкую оплату. Конкуренция, расширение и рост горнодобывающих и сталелитейных компаний также создали высокий спрос на рабочую силу, но профсоюзный труд представлял угрозу для расширяющихся компаний. Поскольку профсоюзы добивались более высокой заработной платы и лучших условий, часто организуя забастовки для достижения своих целей, растущие компании были вынуждены согласиться с требованиями профсоюзов или столкнуться с резкой остановкой производства. Ставки, которые компании платили за аренду заключенных, при которой работнику ничего не платили, регулировались правительством и государственными чиновниками, которые заключали трудовые договоры с компаниями. «Компании сами строили тюрьмы, кормили и одевали заключенных, а также снабжали охраной по своему усмотрению». ( Блэкмон , 2001 г.) [40] В Алабаме аренда для заключенных была широко распространена; 51 из 67 округов регулярно сдавали в аренду осужденных, отбывающих наказание за мелкие правонарушения, по ставке около 5–20 долларов в месяц, что равнялось примерно 160–500 долларам в 2015 году. [41] Хотя влияние профсоюзов вынудило некоторые штаты отказаться от выгодных соглашений об аренде заключенных и управлять традиционными тюрьмами, в двадцатом веке множество компаний начали заменять труд заключенных в своей деятельности. «Крупнейшим пользователем принудительного труда в Алабаме на рубеже веков была компания Tennessee Coal, Iron & Railroad Co. , [из] US Steel » [40]
Карнеги
[ редактировать ]Эндрю Карнеги, шотландский иммигрант, продвинул дешевое и эффективное массовое производство стальных рельсов для железнодорожных линий, применив бессемеровский процесс . После ранней карьеры на железных дорогах Карнеги предвидел, что стальная промышленность принесет огромную прибыль. Он попросил своего двоюродного брата Джорджа Лаудера присоединиться к нему в Америке из Шотландии. Лаудер был ведущим инженером-механиком, который учился у лорда Кельвина . Лаудер разработал несколько новых систем для Carnegie Steel Company, включая процесс промывки и коксования шлаков угольных шахт, что привело к значительному увеличению масштабов, прибыли и стоимости предприятия. [42]
Первым заводом Карнеги был завод Эдгара Томсона в Брэддоке, штат Пенсильвания , недалеко от Питтсбурга. В 1888 году он купил конкурирующую компанию Homestead Steel Works , которая включала в себя обширный завод, обслуживаемый притоками угольных и железных месторождений, железную дорогу длиной 425 миль (685 км) и линию озерных пароходов . Он также присоединил бы завод Дюкен к своей империи . Эти три завода на реке Мононгахела сделают Питтсбург сталелитейной столицей мира. В конце 1880-х годов компания Carnegie Steel Company была крупнейшим производителем чугуна , стальных рельсов и кокса в мире с мощностью производства около 2000 тонн чугуна в день. Консолидация активов Карнеги и его партнеров произошла в 1892 году с созданием Carnegie Steel Company . [ нужна ссылка ]
Лаудер впоследствии возглавил разработку использования стали в броне и вооружении для Carnegie Steel Company , проведя значительное время на заводе Круппа в Германии в 1886 году, прежде чем вернуться, чтобы построить массивный завод по производству броневых листов на Хомстедском сталелитейном заводе , который совершить революцию в военно-морской войне. [43]
К 1889 году производство стали в США превысило производство стали в Британии, и большая его часть принадлежала Эндрю Карнеги. К 1900 году прибыль только Carnegie Bros. & Company составила 480 миллионов долларов, из которых 225 миллионов долларов приходились на долю Карнеги.
Карнеги через Keystone поставлял сталь и владел акциями знаменательного проекта строительства моста Идс через реку Миссисипи в Сент-Луисе, штат Миссури (завершен в 1874 году). Этот проект стал важной проверкой концепции технологии стали и ознаменовал открытие нового рынка стали.
Забастовка в усадьбе — жестокий трудовой спор 1892 года, в ходе которого забастовщики напали на частных охранников. Губернатор вызвал Национальную гвардию. Забастовка провалилась, и профсоюз распался. Спор произошел на сталелитейном заводе Carnegie's Homestead между Объединенной ассоциацией работников металлургической промышленности и Carnegie Steel Company. Конечным результатом стало крупное поражение профсоюза и неудача в усилиях по объединению сталелитейщиков в профсоюзы. [44]
Карнеги продал все свои сталелитейные активы в 1901 году; они были объединены в US Steel, и до конца 1930-х годов она не входила в профсоюз.
США Сталь
[ редактировать ]К 1900 году США были крупнейшим производителем, а также производителем с самыми низкими затратами, а спрос на сталь казался неисчерпаемым. Производство утроилось с 1890 года, но в большей степени от этого выиграли потребители, а не производители. Технологии, повышающие производительность, стимулировали все более быстрые темпы инвестиций в новые заводы. Однако во время рецессий спрос резко падал, что привело к снижению объема производства, цен и прибылей. Чарльз М. Шваб из Carnegie Steel предложил решение: консолидацию. Финансист Дж. П. Морган организовал выкуп Карнеги и большинства других крупных фирм и назначил во главе Элберта Гэри . Огромный сталелитейный завод Gary Works на озере Мичиган на протяжении многих лет был крупнейшим предприятием по производству стали в мире.
US Steel объединила отделочные фирмы (American Tin Plate (контролировалась Уильямом Генри «Джаджем» Муром ), American Steel and Wire и National Tube) с двумя крупными интегрированными компаниями, Carnegie Steel и Federal Steel. Его капитализация составляла 1,466 миллиарда долларов, и он включал 213 производственных предприятий, тысячу миль железных дорог и 41 шахту. В 1901 году на его долю приходилось 66% производства стали в Америке и почти 30% мирового производства. Во время Первой мировой войны годовой объем производства превышал совокупный выпуск всех немецких и австрийских фирм.
Забастовка сталелитейщиков 1919 года на несколько месяцев разрушила всю отрасль, но профсоюз проиграл, и его членство резко сократилось. [45] Быстрый рост городов сделал 1920-е годы годами бума. Президент Гардинг и социальные реформаторы вынудили его отменить 12-часовой рабочий день в 1923 году. [46]
Прибыль за 2016 год составила $2,650 млрд. [47]
Вифлеем Сталь
[ редактировать ]Чарльз М. Шваб (1862–1939) и Юджин Грейс (1876–1960) сделали Bethlehem Steel второй по величине американской сталелитейной компанией к 1920-м годам. Шваб был операционным руководителем компаний Carnegie Steel и US Steel. В 1903 году он приобрел небольшую фирму Bethlehem Steel , а в 1916 году сделал Грейс президентом. Инновации были лейтмотивом в то время, когда компания US Steel под руководством судьи Элберта Генри Гэри двигалась медленно. Вифлеем сконцентрировался на государственных контрактах, таких как корабли и военно-морская бронетехника, а также на строительных балках, особенно для небоскребов и мостов. [48] Ее дочерняя компания Bethlehem Shipbuilding Corporation во время Второй мировой войны управляла 15 верфями. Он произвел 1121 корабль, больше, чем любой другой строитель во время войны, и составил почти одну пятую флота ВМС США. Пиковая занятость компании составляла 180 000 человек при пике в 300 000 человек во время войны. После 1945 года Вифлеем удвоил свои сталелитейные мощности, что свидетельствует о широко распространенном оптимизме в отрасли. Однако компания проигнорировала новые технологии, разрабатывавшиеся тогда в Европе и Японии. Стремясь к трудовому миру, чтобы избежать забастовок, Вифлеем, как и другие крупные компании, согласился на значительное повышение заработной платы и пособий, что привело к поддержанию высоких расходов. После ухода Грейс руководители сосредоточились на краткосрочной прибыли и отложили инновации, что привело к долгосрочной неэффективности. В 2001 году оно обанкротилось. [49]
Республика Сталь
[ редактировать ]Сайрус Итон (1883–1979) в 1925 году приобрел небольшую стальную компанию Trumbull Steel в Уоррене, штат Огайо , за 18 миллионов долларов. В конце 1920-х годов он приобрел недооцененные сталелитейные и резиновые компании. В 1930 году Итон объединил свои сталелитейные активы в компанию Republic Steel , базирующуюся в Кливленде; она стала третьим по величине производителем стали в США после US Steel и Bethlehem Steel. [50]
Союзы
[ редактировать ]Американская федерация труда (АФТ) попыталась организовать сталелитейщиков в 1919 году, но безуспешно. Хотя забастовка получила широкую поддержку среднего класса из-за ее требований и 12-часового рабочего дня, забастовка провалилась, и создание профсоюзов было отложено до конца 1930-х годов. В начале 1920-х годов на мельницах прекратился 12-часовой рабочий день. [51]
Второй всплеск профсоюзного движения произошел под эгидой воинствующего Конгресса промышленных организаций в конце 1930-х годов, когда он создал Организационный комитет сталелитейщиков . SWOC сосредоточился почти исключительно на достижении подписанного контракта с Little Steel (крупнейшими производителями, за исключением US Steel). Однако на низовом уровне женщины из вспомогательных предприятий сталелитейной промышленности, рабочие на пикетах и либералы из среднего класса со всего Чикаго стремились превратить забастовку в нечто большее, чем разборки из-за признания профсоюзов. В Чикаго забастовка Little Steel повысила вероятность того, что сталелитейщики могут присоединиться к «гражданскому профсоюзному движению», которое вдохновляло левые профсоюзы той эпохи. Попытка провалилась, и хотя забастовка была выиграна, образовавшийся в результате мощный профсоюз «Объединенных сталелитейщиков Америки» подавил общественное мнение. [52]
Апогей и упадок
[ редактировать ]Интеграция была лозунгом, поскольку крупные корпорации объединяли различные процессы, от добычи железной руды до отправки готовой продукции оптовикам. Типичный сталелитейный завод представлял собой гигантское предприятие, включающее доменные печи, бессемеровские конвертеры, мартеновские печи, прокатные станы, коксовые печи и литейные заводы, а также вспомогательные транспортные средства. Самые крупные из них действовали в регионе от Чикаго до Сент-Луиса Балтимора , , Филадельфии и Буффало . Более мелкие предприятия появились в Бирмингеме, Алабаме и Калифорнии . [53]
Промышленность росла медленно, но другие отрасли росли еще быстрее, так что к 1967 году, когда начался спад, на долю стали приходилось 4,4% занятости в обрабатывающей промышленности и 4,9% промышленного производства. После 1970 года американские производители стали больше не могли эффективно конкурировать с производителями с низкой заработной платой в других странах. Импорт и местные мини-заводы снижают продажи.
Потребление стали на душу населения в США достигло пика в 1977 году, затем упало вдвое, прежде чем началось скромное восстановление до уровня, значительно ниже пикового. [54]
Большинство заводов было закрыто. Вифлеем обанкротился в 2001 году. В 1984 году Republic объединилась с Jones and Laughlin Steel Company ; новая фирма обанкротилась в 2001 году. US Steel диверсифицировала свою деятельность в нефтяную отрасль ( Marathon Oil была выделена в 2001 году). Наконец, в 2002 году компания US Steel возродилась с заводами в трех американских регионах (плюс один в Европе), на которых было занято менее одной десятой от 168 000 рабочих в 1902 году. К 2001 году на долю стали приходилось только 0,8% занятости в обрабатывающей промышленности и 0,8% промышленного производства. [55]
Мировая сталелитейная промышленность достигла пика в 2007 году. В том же году ThyssenKrupp потратила 12 миллиардов долларов на строительство двух самых современных заводов в мире — в Алабаме и Бразилии. Однако мировая великая рецессия, начавшаяся в 2008 году, с резким сокращением строительства, резко снизила спрос, и цены упали на 40%. ThyssenKrupp потеряла 11 миллиардов долларов на своих двух новых заводах, которые продавали сталь по цене ниже себестоимости производства. Наконец, в 2013 году ThyssenKrupp выставила заводы на продажу менее чем за 4 миллиарда долларов. [56]
Наследие
[ редактировать ]Президент Соединенных Штатов уполномочен объявлять каждый май «Месяцем стальной марки» в знак признания вклада сталелитейной промышленности в Соединенные Штаты. [57]
Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Ёнекура показывает, что сталелитейная промышленность играла центральную роль в экономическом развитии Японии. Внезапная трансформация страны из феодального общества в современное в конце девятнадцатого века, ее тяжелая индустриализация и империалистические военные предприятия в 1900–1945 годах, а также высокий экономический рост после Второй мировой войны — все это зависело от железа и стали. Другие крупные отрасли промышленности Японии, такие как судостроение , автомобилестроение и промышленное оборудование, тесно связаны со сталью. С 1850 по 1970 год промышленность увеличила производство стали практически с нуля до 93,3 миллиона тонн (третье место в мире). [58]
Активист правительства Министерство международной торговли и промышленности (MITI) сыграло важную роль в координации. Передача технологий с Запада и создание конкурентоспособных фирм требовали гораздо большего, чем просто покупка иностранного оборудования. MITI разместила сталелитейные заводы и организовала внутренний рынок; он спонсировал Yawata Steel Company . Японские инженеры и предприниматели самостоятельно разработали необходимые технологические и организационные возможности, спланировали передачу и внедрение технологий, а также оценили спрос и источники сырья и финансов. [59]
Индия
[ редактировать ]Бенгальский металлургический завод был основан в Култи , Бенгалия , в 1870 году, который начал свое производство в 1874 году, а затем компанию Tata Iron and Steel Company основал Дорабджи Тата (TISCO) в 1907 году как часть конгломерата его отца. К 1939 году здесь действовал крупнейший сталелитейный завод Британской империи . В 1951 году компания запустила масштабную программу модернизации и расширения. [60]
Премьер-министр Джавахарлал Неру , сторонник социализма, решил, что технологическая революция в Индии требует максимизации производства стали. Поэтому в 1950-х годах он основал государственную компанию Hindustan Steel Limited (HSL) и основал три сталелитейных завода. [61]
Сталелитейная промышленность Индии начала расширяться в Европу в 21 веке. В январе 2007 года индийская Tata Steel сделала успешное предложение за 11,3 миллиарда долларов о покупке европейского производителя стали Corus Group . В 2006 году Mittal Steel (базирующаяся в Лондоне , но с индийским руководством) объединилась с Arcelor после предложения о поглощении за 34,3 миллиарда долларов и стала крупнейшим в мире производителем стали ArcelorMittal (базируется в Люксембурге ) с 10% мирового производства. [62]
Китай
[ редактировать ]Коммунистической партии Председатель Мао Цзэдун презирал города и верил в то, что китайское крестьянство сможет совершить большой скачок вперед . Мао рассматривал производство стали как ключ к мгновенной экономической модернизации, обещая, что в течение 15 лет производство стали в Китае превзойдет производство стали в Великобритании. В 1958 году он решил, что производство стали удвоится в течение года, используя сталелитейные печи на приусадебных участках, которыми управляют неопытные крестьяне. План потерпел фиаско, поскольку небольшое количество произведенной стали было очень низкого качества, а отвлечение ресурсов из сельского хозяйства привело к массовому голоду в 1959–61 годах, унесшему жизни миллионов людей. [63]
Благодаря экономическим реформам, проведенным Дэн Сяопином , который руководил Китаем с 1978 по 1992 год, Китай начал развивать современную сталелитейную промышленность, строя новые сталелитейные заводы и перерабатывая металлолом из США и Европы. По состоянию на 2013 год Китай производил 779 миллионов тонн стали ежегодно, что делает его крупнейшей страной-производителем стали в мире. Для сравнения: в Европейском Союзе этот показатель равен 165, в Японии — 110, в США — 87, в Индии — 81. [64] Производство стали в Китае в 2013 году было эквивалентно в среднем 3,14 кубических метров стали в секунду. [65]
См. также
[ редактировать ]- Американский институт железа и стали
- Британская стальная корпорация
- Dominion Steel and Coal Corporation в Канаде.
- Сталелитейное производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Брук, «Появление стальных рельсов, 1857–1914», Журнал истории транспорта (1986), 7 № 1, стр. 18-31.
- ^ Ро Ллойд-Джонс; и др. (1998). Британский промышленный капитализм со времен промышленной революции . Психология Пресс. п. 93. ИСБН 9781857284096 .
- ^ Бронвин Х. Холл; Натан Розенберг (2010). Справочник по экономике инноваций . Эльзевир. п. 29. ISBN 9780080931111 .
- ^ Алан Милвард; СБ Саул (2012). Развитие экономик континентальной Европы 1850-1914 гг . Рутледж. п. 96. ИСБН 9780415616133 .
- ^ Карр и Таплин (1962), стр. 164–66.
- ^ Эцуо Абэ, «Технологическая стратегия ведущей металлургической компании Bolckow Vaughan & Co. Ltd: промышленники поздней викторианской эпохи потерпели неудачу», Business History (1996) 38 № 1, стр. 45–76
- ^ Кэмерон, Дэвид. Архивировано 23 ноября 2013 г. в Wayback Machine. На острове на реке: создание верфи и машиностроительных заводов на острове Уолш , Ньюкасл, 1910-1919 гг ., Дэвид Кэмерон, представлено Региональной австралийской исторической ассоциации. Конференция, Ньюкасл, 28–30 сентября 1997 г.), 1997. Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Нэрн, Беде «Гриффит, Артур Хилл (1861–1946)», Австралийский биографический словарь , том 9, (MUP), 1983.
- ^ «Стальной город без большого австралийца» . Abc.net.au. 29 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2000 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Одна сталь» . Delisted.com.au. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Джей, Кристофер. (1999) Более процветающее будущее: история сталелитейного завода Ньюкасла 1912–1999 , The Broken Hill Proprietary Company Limited, Ньюкасл, стр. 34.
- ^ Джей, Кристофер. (1999) Более процветающее будущее: история сталелитейного завода Ньюкасла 1912–1999 , The Broken Hill Proprietary Company Limited, Ньюкасл, стр. 42–43.
- ^ Норман Дж. Паундс, Рур: исследование по исторической и экономической географии (1952); Паундс и Уильям Н. Паркер, изд., Уголь и сталь в Западной Европе; Влияние ресурсов и технологий на производство (Indiana University Press, 1957)
- ^ Гарольд Джеймс, Крупп: История легендарной немецкой фирмы (Princeton UP, 2012)
- ^ Уильям Манчестер, Герб Круппа: взлет и падение промышленной династии, вооружившей Германию в войне (1968)
- ^ Вольфрам Бонгарц, «Корпоративное управление и контроль затрат в горнодобывающей промышленности Рейна до 1914 года: проиллюстрировано на примере компаний Krupp und Gutehoffnungshütte» [Управление бизнесом и контроль затрат в угольной, металлургической и сталелитейной промышленности Рейна до 1914 года, как На примере фирм Krupp и Gutehoffnungshütte.]. Журнал корпоративной истории (1984) 29 № 2 стр. 73–113.
- ^ Стивен Б. Уэбб, «Тарифы, картели, технологии и рост в немецкой сталелитейной промышленности, с 1879 по 1914 год», Журнал экономической истории (1980), 40 № 2, стр. 309–30 в JSTOR
- ^ Роберт К. Аллен, «Международная конкуренция в черной металлургии, 1850–1913», Журнал экономической истории, (1979) 39 № 4, стр. 911–37 в JSTOR
- ^ WS Войтинский и ES Войтинский, Тенденции и перспективы мирового населения и производства (1953), с. 1118
- ^ Альфред Рекендрис, «От регулирования картелей к монополистическому контролю? Основание немецкого «Стального треста» в 1926 году и его влияние на регулирование рынка», Business History, (2003) 45 № 3, стр. 22–51.
- ^ Альфред Рекендрис, «Объединенный сталелитейный завод, 1926–1933 и «Сияющий пример Америки»» [Объединенный сталелитейный завод, 1926–33 и «Сияющий пример» Америки]. «Журнал корпоративной истории», 1996 г., 41 (2): 159–86. ISSN 0342-2852
- ^ Джеральд Д. Фельдман и Ульрих Нокен, «Торговые ассоциации и экономическая мощь: развитие групп интересов в немецкой металлургической и машиностроительной промышленности, 1900–1933», Обзор истории бизнеса, (1975), 49 № 4, стр. 413–45 в JSTOR
- ^ Б. Р. Митчелл, Европейская историческая статистика: 1750–1970 (1975), стр. 400–02.
- ^ Норман Дж. Г. Паундс, «Историческая география металлургической промышленности Франции». Анналы Ассоциации американских географов 47 № 1 (1957), стр. 3–14. онлайн
- ^ Дж. Х. Клэпхэм, Экономическое развитие Франции и Германии: 1815–1914 (4-е изд. 1936 г.), стр. 58–63, 235–43.
- ^ Энн Венди Милль, «Французская сталь и металлообрабатывающая промышленность: вклад в дебаты об экономическом развитии во Франции девятнадцатого века», История социальных наук (1985) 9 № 3, стр. 307–38. в JSTOR
- ^ см. карту и статистику в WS Woytinsky и ES Woytinsky, World Population and Production Trends and Outlooks (1953), стр. 1114–17.
- ^ Энтони Дейли (1996). Сталь, государство и труд: мобилизация и перестройка во Франции . Университет Питтсбурга Пресс. п. 91. ИСБН 9780822974857 .
- ^ WS Войтинский и ES Войтинский, Тенденции и перспективы мирового населения и производства (1953), стр. 1121, 1124.
- ^ Дарио Гаджио, «Относительные цены и зависимость от траектории: итальянская электротехническая промышленность и сталелитейная промышленность от начала века до самодостаточности». Общество и история 1992 15 (58): 789–823.
- ^ Ив Мени (1987). Политика стали: Западная Европа и сталелитейная промышленность в годы кризиса (1974–1984) . Вальтер де Грюйтер. стр. 476–77. ISBN 9783110105179 .
- ^ Кассим, Хусейн; Менон, Ананд (1996). Европейский Союз и национальная промышленная политика . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415141789 .
- ^ «Отчет об экспорте стали: Италия» (PDF) . Глобальный стальной монитор . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Пол Кеннеди, Взлет и падение великих держав (1987), с. 200
- ^ Американская энциклопедия . Энциклопедия Americana Corp. 1919. стр. 381.
- ^ Брайан Гринберг, «Что сделал Дэвид Броуди: Влияние сталелитейщиков в Америке: эпоха отсутствия профсоюзов», Labor History (1993) 34 № 4, стр. 457–69
- ^ ExplorePaHistory, св. Эндрю Карнеги
- ^ ExplorePaHistory.com, Steel City
- ^ Дэвид Джардини, «От железа к стали: переработка рабочей силы Джонса и Лафлинса между 1885 и 1896 годами», Technology & Culture (1995) 36 № 2, стр. 271–301
- ^ Jump up to: а б с «Тяжелые времена: из прошлого Алабамы, капитализм и расизм в жестоком партнерстве | Рабство под другим именем» . www.slaverybyanothername.com . 16 июля 2001 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «$ в 1900 году → 2015 | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Эндрю Карнеги
- ^ Квентин Р. Скрабец
- ^ Эдвард В. Бемис, «Усадебная забастовка», Журнал политической экономии, (1894) 2 № 3, стр. 369–96 в JSTOR
- ^ Дэвид Броуди, . Труд в кризисе: Сталелитейная забастовка 1919 г. (1965).
- ^ Дэвид Р. Редигер и Филип Шелдон Фонер (1989). Наше время: история американского труда и рабочего дня . Версо. п. 350 . ISBN 9780860919636 .
- ^ «Прибыль US Steel Eyes в 2017 году выросла после стабильного четвертого квартала» . Деловая газета инвестора . 31 января 2017 г. Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Роберт Хессен, «Преобразование Bethlehem Steel, 1904–1909», Business History Review (1972), 46 № 3, стр. 339–65 в JSTOR
- ^ Кеннет Уоррен, Bethlehem Steel: Builder и Arsenal of America (2008).
- ^ Маркус Глейссер (2005). Мир Сайруса Итона . Издательство Кентского государственного университета. стр. 38–49. ISBN 9780873388399 .
- ^ Колстон Э. Уорн, изд., «Стальная забастовка 1919 года» (1968) содержит короткие выдержки из первоисточников и научных исследований.
- ^ Майкл Деннис, «Чикаго и забастовка Little Steel», Labor History (2012) 53 № 2, стр. 167–204.
- ^ WS, Войтинский и Э.С. Войтинский, Тенденции и перспективы мирового населения и производства (1953), стр. 1098–143,
- ^ Смиль, Вацлав (2006). Преобразование двадцатого века: технические инновации и их последствия . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джон П. Хорр, И наконец пришел волк: упадок американской сталелитейной промышленности (1988)
- ^ Джон В. Миллер и Айк Хеннинг, «Тиссен получает предложения по заводам: окончательные предложения по сталелитейным комплексам в Алабаме, Бразилия, скорее всего, не оправдают надежд компании», Wall Street Journal , 1 марта 2013 г.
- ^ https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/STATUTE-81/pdf/STATUTE-81-Pg1097.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ Сейитиро Ёнекура, Японская металлургическая промышленность, 1850–1990: непрерывность и прерывистость (1994)
- ^ Чалмерс Джонсон (1982). MITI и японское чудо: рост промышленной политики: 1925–1975 гг . Стэнфордский университет, с. 87 .
- ^ Чикаёси Номура, «Продажа стали в 1920-е годы: TISCO в переходный период», Indian Economic & Social History Review (2011) 48: 83–116, дои : 10.1177/001946461004800104
- ^ Санкар Гхош (1993). Джавахарлал Неру: Биография . Союзные издательства. п. 550. ИСБН 9788170233435 .
- ^ Изобель Дул; Робин Лоу (2008). Международная маркетинговая стратегия: анализ, разработка и реализация . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 226. ИСБН 978-1844807635 .
- ^ Вэй Ли и Деннис Тао Ян, «Большой скачок вперед: анатомия катастрофы централизованного планирования», Журнал политической экономии (2005) 113 № 4, стр. 840–77 в JSTOR
- ^ Всемирная ассоциация стали. 23 января 2014 г. Дата обращения 4 февраля 2014 г.
- ^ Вольфрам Альфа
Библиография
[ редактировать ]- Эштон, Т.С. Железо и сталь в промышленной революции (2-е изд., 1951).
- Бернал, Джон Десмонд, Наука и промышленность в девятнадцатом веке , издательство Индианского университета, 1970.
- Д'Коста, Энтони П. Глобальная реструктуризация сталелитейной промышленности: инновации, институты и промышленные изменения. Лондон: Routledge, 1999.
- Хасэгава, Харукию. Сталелитейная промышленность Японии: сравнение с Великобританией , 1996 г.
- Ландес, Дэвид С. , Свободный Прометей: технические изменения и промышленное развитие в Западной Европе с 1750 года по настоящее время (2-е изд. Cambridge University Press, 2003)
- Паундс, Норман Дж. Г. и Уильям Н. Паркер; Уголь и сталь в Западной Европе; Влияние ресурсов и технологий на производство (Indiana University Press, 1957)
- Певец, Чарльз Джозеф, изд. История технологий: том 4: Промышленная революция, 1750–1860 (1960), глава 4, и том 5: Конец девятнадцатого века, 1850–1900, глава 3; онлайн в электронных книгах ACLS
- Стоддард, Брук С. Стил: От шахты до мельницы, металл, который сделал Америку (2015), краткий, всемирно популярный отрывок из истории
- Войтинский, WS и ES Войтинский. Тенденции и перспективы мирового населения и производства (1953), стр. 1098–1143, со множеством таблиц и карт мировой сталелитейной промышленности.
- Ёнекура, Сейитиро. Японская металлургическая промышленность: непрерывность и разрыв, 1850–1970 (1994) отрывок и текстовый поиск
Британия
[ редактировать ]- Берч, Алан. Экономическая история британской черной металлургии (Routledge, 2013).
- Берн, Д.Л. «Последние тенденции в истории сталелитейной промышленности». Обзор экономической истории, 17 № 2 1947, стр. 95–102. онлайн .
- Гори, Дункан. Сталелитейная промышленность, 1939–1959: исследование конкуренции и планирования (1961)
- Гори, Дункан. Экономическая история сталелитейного производства, 1867–1939: исследование конкуренции. Издательство Кембриджского университета, 1961 г.
- Карр, Дж. К. и В. Таплин; История британской сталелитейной промышленности , издательство Гарвардского университета, 1962 г.
- Твидейл, Джеффри. Стальной город: предпринимательство, стратегия и технологии в Шеффилде, 1743–1993 гг. (Оксфордский университет, 1995 г.)
- Вайзи, Джон. История британской стали (1974), хорошо иллюстрированная.
- Уоррен, Кеннет. Британская металлургическая и листовая промышленность с 1840 г. (1970 г.) ISBN 0713515481 Экономическая география.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Хорр, Джон П. И наконец пришел волк: упадок американской сталелитейной промышленности (1988) отрывок и текстовый поиск
- Хоган, Уильям Т. Экономическая история черной металлургии в Соединенных Штатах (5 том 1971 г.), монументальная деталь
- Ингэм, Джон Н. Железные бароны: социальный анализ американской городской элиты, 1874–1965 (1978)
- Круто, Питер. Карнеги (2002). ISBN 0-471-38630-8 .
- Ливсей, Гарольд К. Эндрю Карнеги и рост большого бизнеса , 2-е издание (1999). ISBN 0-321-43287-8 .
- Миса, Томас Дж. Нация стали: создание современной Америки, 1865–1925 (1995) Глава 1 « Доминирование рельсов »
- Насау, Дэвид. Эндрю Карнеги (The Penguin Press, 2006).
- Паскофф, Пол Ф. Железо и сталь в девятнадцатом веке (Энциклопедия истории и биографии американского бизнеса) (1989) 385 стр; биографии и краткие корпоративные истории
- Роджерс, Роберт П. Отрывок из экономической истории американской сталелитейной промышленности (2009) и текстовый поиск
- Скамехорн, Х. Ли. Mill & Mine: Cf&I в Университете Небраски двадцатого века, 1 992
- Шойерман, Уильям. Стальной кризис: экономика и политика приходящей в упадок отрасли (1986)
- Скрабец-младший, Квентин Р. Мальчики Карнеги: лейтенанты Эндрю Карнеги, изменившие Америку (МакФарланд, 2012).
- Сили, Брюс Э., изд. « Черная металлургия и сталелитейная промышленность в 20 веке» (1994) (Энциклопедия истории и биографии американского бизнеса)
- Темин, Петр. Железо и сталь в Америке девятнадцатого века, экономическое исследование (1964)
- Уолл, Джозеф Фрейзер. Эндрю Карнеги (1989). ISBN 0-8229-5904-6 .
- Уоррен, Кеннет, Большая сталь: первый век Сталелитейной корпорации США, 1901–2001 гг. (Университет Питтсбурга Пресс, 2001) онлайн-обзор
- Уоррен, Кеннет. Bethlehem Steel: Builder and Arsenal of America (2010) отрывок и текстовый поиск
- Уоррен, Кеннет. Американская сталелитейная промышленность, 1850–1970: географическая интерпретация (1973) ( ISBN 0198232144 )
- Уэйплс, Роберт. «Эндрю Карнеги», энциклопедия истории экономики и бизнеса EH.Net онлайн-
- История US Steel компании US Steel
- Урофски, Мелвин И. Big Steel и администрация Вильсона: исследование отношений бизнеса и власти (1969)
Лейбористская партия США
[ редактировать ]- Броуди, Дэвид. Лейбористы в кризисе: Стальная забастовка 1919 года (1965)
- Мэри Маргарет Фонов; Женщины-профсоюзы: формирование феминизма в Объединении сталелитейщиков Америки (University of Minnesota Press, 2003)
- История US Steel компании US Steel
- Урофски, Мелвин И. Big Steel и администрация Вильсона: исследование отношений бизнеса и власти (1969)
Первоисточники
[ редактировать ]- Комиссар по делам корпораций США. Отчет о сталелитейной промышленности (1913 г.).
- Уорн, Колстон Э. изд. Стальная забастовка 1919 (1963 г.), первичные и второстепенные документы.