Мерв (Восточно-сирийская церковная провинция)
была Мервская митрополия восточно -сирийской столичной провинцией Церкви Востока между пятым и одиннадцатым веками и имела несколько известных суфражистских епархий.
Фон
[ редактировать ]По крайней мере, одна восточно-сирийская епархия в существовала к началу V века, хотя в 410 году она не была отнесена к метрополии . Хорасане более отдаленные епархии Фарса , Островов, Бет-Мадайе, Бет-Разикайе и страны Абрашахра должны принять определение, установленное на этом совете позднее». Подразумевается, что в этот период у Абрашара (Нишапура) уже был епископ. [1]
четыре восточно-сирийские епархии в Хорасане и Сегестане Несколько лет спустя засвидетельствованы . Епископы Бар-Шаба из Мерва , Давид из Абрашара, Йездой из Герата и Африд из Сегестана присутствовали на синоде Дадишо в 424 году. [2] Необычное имя епископа Мерва, Бар-Шаба, означает «сын депортации», что позволяет предположить, что христианская община Мерва могла быть депортирована с римской территории.
епархия Сегестанская , епископ которой, вероятно, находился в Заранге, была предметом спора во время раскола Нарсая и Елисея в 520-х годах. Патриарх Аба I разрешил спор в 544 году, временно разделив епархию, назначив Заранг, Фарах и Каш епископу Йездафриду, а Бист и Рукут - епископу Саргису. Он приказал воссоединить епархию, как только умрет один из этих епископов. [3]
Христианское население региона Мерва, похоже, увеличилось в шестом веке, поскольку епископ Мерва был признан митрополитом на синоде Иосифа в 554 году, а вскоре после этого Герат также стал митрополичьей епархией. Первый известный митрополит Гератский присутствовал на синоде Ишо Яхба I в 585 году. Растущее значение Мервского региона для Церкви Востока также подтверждается появлением еще нескольких христианских центров в конце пятого и шестого веков. . К концу пятого века в состав епархии Абрашахра (Нишапура) входил также город Тус, имя которого фигурировало в 497 году в титуле епископа Йоханниса «Туса и Абрашахра». Еще четыре епархии, похоже, были созданы в шестом веке. Епископы Йоханнан из «Абиварда и Шахр-Пероза» и Теодор из Мерви-Руда приняли акты синода Иосифа в 554 году, последний — письмом, в то время как епископы Хабиб из Пусанга и Габриэль из «Бадиси и Кадистана» присоединились к ним по доверенности. к решениям синода Ишо Йахб I в 585 году послал дьяконов представлять их. [4] Ни одна из этих четырех епархий больше не упоминается, и неясно, когда они прекратили свое существование.
Тимофей I митрополита по имени Хнанишо в посвятил Сарбаза 790-х годах. Больше эта епархия не упоминается. В 893 году Элия Дамаскин включил Мерв и Герат в список столичных провинций. Сегестан был суфражистской епархией Герата, в то время как в Мерве были суфражистские епархии «Дайр Ханс», «Дамадут» и «Да бар Санай», трех округов, местоположение которых совершенно неизвестно. [5]
К одиннадцатому веку восточно-сирийское христианство в Хорасане и Сегестане пришло в упадок. Последним известным митрополитом Мервским был , Абдишо рукоположенный патриархом Мари (987–999). Последним известным митрополитом Герата был Гиваргис, процветавший во времена правления Сабришо III (1064–1072 гг.). Если какие-либо из суфражистских епархий еще существовали в этот период, они не упоминаются. Уцелевшие городские христианские общины в Хорасане понесли тяжелый удар в начале тринадцатого века, когда города Мерв , Нишапур и Герат были взяты штурмом Чингисханом в 1220 году. Их жители были убиты, и хотя все три города вскоре после этого были основаны заново. , вполне вероятно, что после этого у них были лишь небольшие восточно-сирийские общины. Тем не менее, по крайней мере одна епархия сохранилась до тринадцатого века. В 1279 году неназванный епископ Туса развлекал монахов Бар Савму и Маркоса в монастыре Мар Сехён недалеко от Туса во время их паломничества из Китая в Иерусалим .
Мервская епархия
[ редактировать ]Епископ Баршабба («сын депортации») Мерва был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [6]
Епископ «Фарумай», «епископ города Мерва», был среди тех, кто подписал акты синода Акакия в 486 году. [7]
Епископ Мервский Йоханнан был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году. [8]
Епископ Давид, «епископ, митрополит Мервский», письмом присоединился к актам Иосифовского синода 554 года. [9]
Священник Марак был среди тех, кто подписал акты синода Ишо Яхба I в 585 году от имени митрополита Григория Мервского. [10]
Митрополит Мервский Элия был в числе епископов, присутствовавших у смертного одра патриарха Ишо Яхба III в 659 году. [11]
Митрополит Абдишо бывший епископ Испаханский , , был назначен митрополитом Мервским патриархом Мари (987–999). [12] Он был митрополитом Мервским, когда Илия Нисибис завершил свою Хронографию в 1018/19 году. [13]
Гератская епархия
[ редактировать ]Епископ Гератский Яздой был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [14]
Епископ Герата Яздад письмом присоединился к актам синода Бабая в 497 году. [15]
Священник Даниил был среди тех, кто подписал акты синода Ишо Яхба I в 585 году от имени митрополита Гавриила Гератского. [16]
Митрополит Гератский Арист был унижен во время патриархата Слиба-зха (714–28) и заменен Йоханнаном, который сам был унижен во время патриархата Петиона (731–40) и заменен Панахишо'ом . [17]
Сегестанская епархия
[ редактировать ]Епископ Африд Сегестанский был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [18]
В 540 году Сегестанская епархия оспаривалась между двумя епископами, Йездафридом и Саргисом, рукоположенными во время раскола Нарсая и Елисея . Патриарх Мар Аба I, собрав доказательства в пользу обеих сторон, разрешил спор, временно разделив епархию, поставив Яздафрида во главе «церкови христиан Заранга, Фараха и Каша», а Саргиса — над церквями Биста и Рукута. Он настаивал на воссоединении епархии после смерти того или иного епископа. [19]
Епископ Курма Сегестанский был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля в 576 году. [20]
Патриарх Сабришо III посвятил Гиваргиса Кашкарского в епископы вскоре после его хиротонии в 1063/4 г. «и отправил его в Хорасан и Сегестан». Затем Гиваргис «перешел на территорию киданей ( аль-Хита), где оставался до конца своей жизни». [21]
Епархия Туса и Абрашара
[ редактировать ]Епископ Давид Абрашарский был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [22]
Епископ Йоханнис Тусский и Абрашахрский был среди тех, кто подписал акты синода Бабаи в 497 году. [23]
Неназванный епископ Туса развлекал монахов Раббана Савму и Маркоса в монастыре Мар Сехён недалеко от Туса во время их паломничества из Китая в Иерусалим в 1279 году. [24]
Епархия Мерв и-Руд
[ редактировать ]Епископ Феодор Мерви-Рудский письмом присоединился к актам синода Иосифа 554 года. [25]
Епархия Абивард и Шахр Пироз
[ редактировать ]Епископ Йоханнан Абивардский и Шахр Пирозский был среди тех, кто подписал акты синода Иосифа в 554 году. [26]
Епархия Пусанга
[ редактировать ]Диакон Елисей был среди тех, кто подписал акты синода Ишо Яхба I в 585 году от имени епископа Пусанга Хабиба. [27]
Епархия Бадиси и Кадистан
[ редактировать ]Диакон Саргис был среди тех, кто подписал акты синода Ишо Яхба I в 585 году от имени епископа Гавриила Бадиси и Кадистана. [28]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шабо, 273
- ^ Шабо, 285
- ^ Шабо, 339–45.
- ^ Шабо, 366 и 423.
- ^ Ассемани, БО , ii. 485–9
- ^ Шабо, 285
- ^ Шабо, 306
- ^ Шабо, 315
- ^ Шабо, 366
- ^ Шабо, 423
- ^ Слиба, 56–7 (арабский)
- ^ Слиба, 94 (арабский)
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 35
- ^ Шабо, 285
- ^ Шабо, 311
- ^ Шабо, 423
- ^ Фий, POCN , 89
- ^ Шабо, 285
- ^ Шабо, 339–45.
- ^ Шабо, 368
- ^ Мари, 125 (арабский), 110 (латиница)
- ^ Шабо, 285
- ^ Шабо, 315
- ^ Уоллис Бадж, Монахи Хубилай-хана , номер страницы будет предоставлен позже.
- ^ Шабо, 366
- ^ Шабо, 366
- ^ Шабо, 423
- ^ Шабо, 423
Библиография
[ редактировать ]- Ассемани, Джузеппе Луиджи (1775). Историко-хронологический комментарий о католиках или патриархах халдеев и несториан . Рим
- Ассемани, Дж. С., Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana (4 тома, Рим, 1719–1728 гг.)
- Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодик или собрание несторианских соборов (PDF) . Париж: Национальная империя.
- Фий, Дж. М., Христианская Ассирия (3 тома, Бейрут, 1962)
- Фий, Дж. М., «Сирийские христиане Хорасана и Сегестана», Le Muséon , 86 (1973), 75–104.
- Фий, Жан Морис (1979) [1963]. Сирийские общины в Иране и Ираке от зарождения до 1552 года . Лондон: Перепечатки Variorum.
- Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока.
- Уоллис Бадж, Э.А., Книга управляющих: Historia Monastica Томаса, епископа Марги, 840 г. н.э. (Лондон, 1893 г.)
- Уоллис Бадж, Э.А., Монахи Хубилай-хана (Лондон, 1928)
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters.
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited.