Jump to content

RIH скачать бесплатно

(Перенаправлено из Раббан Соума )


Слон Элбой Дэри Болоой Золойи Золонга Янго Я Ба Бар Шавма
(«Сын поста»)
Церковь Церковь Востока
Видеть Багдад
Личные данные
Рожденный в 1220
Zhongdu (современный Пекин ), Jin China
Умер Январь 1294 (в возрасте 73–74)
Багдад , Ильханат
Деноминация Церковь Востока
Резиденция Багдад , Марагх
Занятие Монах , посол, писатель
Раббан Бар Шавма отправился из Пекина в Азии в Рим и Париж [ 1 ] и Бордо в Европе, встреча с основными правителями того периода.

Раббан Бар Шавма ( сирийский язык : ܪܒܢ ܒܪ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ ܨܘܡܐ [ 2 ] ( Упрощенный китайский : 拉班 · 扫马 ; традиционный китайский : 拉賓掃務瑪 ; пинин : лабин sǎowùmǎ ), был уйгур или монах онгуд, ставший дипломатом «несорской» церкви Востока в Китае . Он известен тем, что приступил к паломничеству из Юань Китая в Иерусалим с одним из его учеников, Марсосом (позже патриарх Яхбалбаха III ). Из -за военных волнений по пути они никогда не достигли места назначения, а вместо этого провели много лет в Ильханатом , контролируемом Багдаде .

Младший Маркос был в конечном итоге избран Yahballaha III, патриарха Церкви Востока , а затем предложил отправить его учительнику Раббан Бар Шавма на другую миссию, в качестве посла Монгола в Европу. Пожилой монах встретился со многими европейскими монархами, а также с папой, в попытках организовать альянс Франко-Монгола . Миссия не несла фруктов, но в более поздние годы в Багдаде Раббан Бар Шма задокументировал свою жизнь путешествий. Его письменный отчет о его путешествиях представляет уникальный интерес для современных историков, поскольку он дает картину средневековой Европы в конце крестовых походов , нарисованных островетным, широким и государственным наблюдателем. [ 3 ]

Путешествия Бар Шавмы произошли до возвращения Марко Поло в Европу, и его сочинения дают обратную точку зрения на восток, смотря на Запад.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Левое изображение: молодая христианская женщина, возможно, Уйгур или Хань -китайцы (ныне в Гаочанге , Китай), Период Тан , 602–654
Правильное изображение: настенная живопись из христианской церкви, показывающая сцену проповеди на Вербном воскресенье , Quocho (ныне Гаочанг, Китай), 683–770 г. н.э.

Раббан («Наш Мастер»;; CF « Раввин » «Мой Господь» в иудаизме) Бар Шавма родился в. 1220 в или около современного Пекина, известный тогда как Жонгду , [ 4 ] Позже, как Ханбалик под монгольским правлением. Согласно Bar Hebraeus, он был из Uyghur Origin . [ 5 ] Китайские отчеты описывают его наследие как öngüd , тюркский народ, классифицированные как члены касты «монгола» в соответствии с юаней. [ 6 ] Название бар Шавма - арамейский для «Сына поста» [ 7 ] Хотя он родился в богатой семье. Он был « церковью Восточного христианина » и стал аскетным монахом около 20 лет, а затем религиозным учителем на протяжении десятилетий.

Паломничество в Иерусалим

[ редактировать ]

В своем среднем возрасте Раббан Бар Саума и один из его младших учеников, Раббан Маркоса, отправились в путешествие из Юань Китая, чтобы совершить паломничество в Иерусалим . [ 8 ] Они путешествовали через бывшую страну Тангуту , Хотан , Кашгар , Тарас в долине Сир Дарья , Хорасан (ныне Афганистан ), Марагу (ныне Азербайджан ) и Мосул , прибывая в Ани в Королевстве Джорджия . Предупреждения о опасности на маршрутах в южную Сирию повернули их из своей цели, [ 3 ] И они отправились в монгольскую Персию, Ильханат , где их приветствовал патриарх Денха I из Церкви Востока. Патриарх попросил двух монахов посетить суд монгольского правителя Илханата Абака Хан , чтобы получить письма о подтверждении для рукоположения Мар Денхи как патриарха в 1266 году. Во время путешествия Раббан Маркос был объявлен «Несторским» епископом. Затем патриарх попытался отправить монахов в качестве посланников обратно в Китай, но военный конфликт по маршруту задержал их отъезд, и они остались в Багдаде. Когда патриарх умер, Раббан Маркос был избран в качестве замены Яхбалбаха III , в 1281 году. Два монаха отправились в Марагхех, чтобы получить отбор, подтвержденный Абакой, но Ильханат Хан умер до их прибытия, и его сменил его сын Аргун Полем

Это было желание Аргуна сформировать стратегический альянс франко-монголь с христианскими европейцами против их общего врага, мусульманского султаната Мамлука в Каире . Несколько лет спустя новый патриарх Yahballaha III предложил своему бывшему учителю Раббану Бар Шавме посольство встретиться с Папой и Европейскими монархами.

Посол в Европе

[ редактировать ]

В 1287 году пожилой бар Sauma отправился в свое путешествие в Европу, неся дары и письма от Аргуна до восточного римского императора, папы и европейских королей. [ 3 ] Он последовал за посольством другого « Несториан », Иса Келемечи , отправленного Аргуном Папе Хоноусу IV , в 1285 году. [ 9 ] [ 10 ]

Раббан Бар Саума путешествовал с большой свитой помощников и 30 животных. Спутники включали Церковь Восточного христианина ( Архаон ) Сабадинус; Томас де Анфузис (или Томмазо д'Анфосси), [ 11 ] который помог как переводчик, а также был членом известной генуэзской банковской компании; [ 12 ] и итальянский переводчик по имени Uguetus или Ugeto (Ughetto). [ 13 ] [ 14 ] Бар Саума, вероятно, не говорил ни на европейских языках, хотя, как известно, он свободно владеет китайским, туркским и персидским, и он смог читать сирийский. [ 15 ] Европейцы сообщили ему на персидском языке. [ 16 ]

Он путешествовал по суше через Армения в Империю Требизонда или через султанат рома в Симиссо [ 17 ] на Черном море , затем на лодке в Константинополь , где у него была аудитория с Andronicus II Palaeologus . Писания Бар Саумы дают особенно восторженное описание прекрасной Агии Софии . [ 3 ] Затем он отправился в Италию, снова поезжая по кораблю. Когда их курс прошел их мимо острова Сицилия , он стал свидетелем и записал великое извержение Маунт Этна 18 июня 1287 года. Через несколько дней после его прибытия он также был свидетелем военно -морской битвы в заливе Сорренто в в день Святого Иоанна День Святого Иоанна , . 24 июня 1287 года, во время конфликта сицилийских вечерей . Битва была между флотом Чарльза II (которого он называет Ирид Шардало , то есть «ир рек Чарльз»), который приветствовал его в своем царстве, и Джеймс II из Арагона , короля Сицилии (которого он называет Ирид Арконом , т.е. «Иль ре -де -арагон»). Согласно Бар Сауму, Джеймс II одержал победу, а его силы убили 12 000 человек.

Затем он отправился в Рим, но слишком поздно, чтобы встретиться с Папой Гоноусом IV , который недавно умер. Итак, Bar Sauma вместо этого участвовал в переговорах с кардиналами , [ 3 ] и посетил базилику Святого Петра .

Затем Бар Саума сделал остановки в Тоскане ( Туцкан ) и Республике Генуя , по дороге в Париж. Он провел зиму 1287–1288 в Генуе, известной банковской столице. [ 12 ] Во Франции ( Франдестан ) он провел один месяц с королем Филиппом Ярмаркой , который, по -видимому, положительно отреагировал на прибытие посольства Монгола, дал ему многочисленные подарки и послал одного из своих дворян, Гоберта де Хеллевиля , чтобы сопровождать Бар Сауму обратно к Монгольские земли. Гоберт де Хеллевиль покинул 2 февраля 1288 года, с Клерксом Робертом де Сенлисом и Гийом де Брюйерсом, а также L'Arbalétrier (Crossbowman) Audin de Bourges. Они присоединились к Бар Сауму, когда он позже вернулся через Рим и сопровождал его обратно в Персию. [ 18 ] [ 19 ]

В Гасконии на юге Франции, который в то время находился в английских руках, Бар Саума встретил короля Эдварда I из Англии , вероятно, в столице Бордо . Эдвард с энтузиазмом отреагировал на посольство, но в конечном итоге оказался неспособным присоединиться к военному альянсу из -за конфликта дома, особенно с валлийскими и шотландцами .

Вернувшись в Рим, Бар Саума был сердечно принят недавно избранным папой Николасом IV , который дал ему причастие в Вербное воскресенье в 1288 году, что позволило ему отпраздновать свою собственную Евхаристию в столице латинского христианства. [ 3 ] Николас поручил Бар Сауму посетить христиан Востока и поручил ему драгоценную тиару, чтобы быть представленной Маркабальюхе [ 3 ] (Бывший студент Раббан Бар Саума, Маркос). Затем Бар Саума вернулся в Багдад в 1288 году, неся сообщения и многие другие подарки от различных европейских лидеров. [ 20 ]

Доставленные письма были, в свою очередь, ответили Аргун в 1289 году, направленным генуэзским торговым пускарелло де Гизольфи , дипломатическим агентом для Ил-Ханов. В письме к Филиппу IV Аргун упоминает Бар Саума: [ 21 ]

Выдержка письма Аргуна в Филипп IV в уйгур-монгольском сценарии от 1289 года, в котором упоминается Раббан Бар Саума. Печать - это уплотнение Великого Хан, с китайским сценарием: 「輔國安民之寶」, что означает «печать поддержки государства и поставщика мира народу». Французский национальный архив.

«Под силой вечного неба, послание великого короля Аргуна, королю Франции ..., сказал: я принял слово, которое вы отправили посланниками под руководством Сагуры (Раббан Бар Саума), сказав Что если бы воины Ил Хаана вторглись в Египет, вы бы их поддержали. Полем

Если вы отправите своих воинов в качестве обещанного и победите Египет, поклоняясь небу, то я дам вам Иерусалим. Если кто -либо из наших воинов прибудет позже, чем организовано, все будет бесполезным, и никто не принесет пользу. Если вы хотите, чтобы дать мне свои впечатления, и я также был бы очень готов принять любые образцы французского богатства, с которыми вы хотите обременять своих посланников.

Я посылаю это вам Миккерилом и скажу: все будет известно силе неба и величия королей. Это письмо было написано в шестой части начала лета года в Хо'ндлон ».

- Франция Королевские архивы [ 22 ]

Обмены в направлении формирования союза с европейцами в конечном итоге оказались бесплодными, и попытки Аргуна в конечном итоге были заброшены. [ 2 ] Тем не менее, Rabban Bar Sauma преуспел в создании некоторых важных контактов, которые поощряли общение и торговлю между Востоком и Западом. Помимо посольства короля Филиппа монголам, папство также направило миссионеров, таких как Джованни да Монтекорвино в Монгол.

Более поздние годы

[ редактировать ]

После его посольства в Европу Бар Саума прожил остальные годы в Багдаде. Вероятно, именно в это время он написал рассказ о своих путешествиях, которые были опубликованы на французском языке на 1895 году и на английском языке в 1928 году как монахи Кублай -хана, император Китая или история жизни и путешествия Раббанской пило и Лоблпотенция монгольских ханов Королям Европы, и Маркоса, которые, как Мар Яхбх-Аллаха III, стали патриархом Церкви Востока в Азии , перевод и под редакцией сэра Эа Уоллиса Бродж . Повествование уникально для его наблюдений за средневековой Европой в конце периода крестоносца, глазами наблюдательного постороннего из культуры за тысячи миль.

Раббан Бар Саума умер в 1294 году в Багдаде.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Россаби, Моррис (2014). От Юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . Брилль п. 670. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Мантран, с
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Раббан Бар Саума" . Encyclopædia Britannica . Тол. 22 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 767.
  4. ^ Кэтлин Куйпер и редакторы Encyclopædia Britannica (31 августа 2006 г.). " Раббан Бар Саума: Монгольский посланник Encyclopædia Britannica (онлайн -источник). Получено 6 сентября
  5. ^ Картер, Томас Фрэнсис (1955). Изобретение печати в Китае и ее распространение на запад . Ronald Press Co. с. 171 .
  6. ^ Moule, ac, христиане в Китае до 1550 года (1930; Перепечатка 2011), 94 и 103; Также Пеллиот, Пол в T'oung-Pao 15 (1914), с.630–36.
  7. ^ Филлипс, с. 123
  8. ^ Жак Гернет (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 376 . ISBN  0-521-49781-7 Полем Получено 28 октября 2010 года .
  9. ^ Монголы и Запад, 1221–1410
  10. ^ Кембриджская история Ирана Уильяма Бэйна Фишера, Джона Эндрю Бойла с.370
  11. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От Юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . Брилль С. 387 -. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Филлипс, с. 102
  13. ^ Отлично, с.845
  14. ^ Россаби, с. 103–104
  15. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От Юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . Брилль С. 385 -. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  16. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От Юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . Брилль С. 386–. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  17. ^ Poisonoğlu, Ahmet M. (2014 )
  18. ^ Reréé , Higally Designs It Royawewens и Réhanemen , где. III , P. 718
  19. ^ Пьер Кляйн, Перегрессия на Западе: от Пекина до Парижа, путешествие двух несорских монахов во время Марко Поло ( 978-2-88086-492-7   ) , с. 224
  20. ^ Бойл, в CAMB. Хвост Иран V, с. 370–71; Badge, с. 165–97. Источник архивировал 4 апреля 2008 года на машине Wayback
  21. ^ Энциклопедия Ираника Источник Архивировал 4 апреля 2008 года на машине Wayback
  22. ^ Источник архивированного 2008-06-18 на машине Wayback

Переводы

[ редактировать ]

Повествование о путешествиях Раббан Бар Саума дважды переводится на английский:

  • Монтгомери, Джеймс А., История Ябаллаха III , (Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1927).
  • Budge, Ea Wallis , монахи Кублай -хана , (Лондон: Религиозное Общество трактов, 1928). Онлайн

Критическое издание сирийского текста с английским переводом было опубликовано в 2021 году:

  • Борбоне, Пир Джорджо, История Марбаллаха и Раббан Саума. Отредактировано, переведено и аннотирован - , (Гамбург, Verlag Tredition, 2021)
[ редактировать ]
  • История и жизнь Раббан Бар Саума . ( онлайн )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c66dbb72fec19b7f635f7ec1c8631ea__1716939540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ea/7c66dbb72fec19b7f635f7ec1c8631ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabban Bar Sauma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)