Jump to content

Международные инструменты по правам человека

Международные документы по правам человека – это договоры и другие международные тексты, которые служат правовыми источниками международного права прав человека и защиты прав человека в целом. [ 1 ] Существует множество различных типов, но большинство из них можно разделить на две широкие категории: декларации , принятые такими органами, как Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций , которые по своей природе являются декларативными, поэтому не имеют обязательной юридической силы, хотя они могут быть политически авторитетными и очень хорошо организованными. уважаемый мягкий закон ;, [ 2 ] и часто выражают руководящие принципы; а конвенции , представляющие собой многосторонние договоры, призванные стать юридически обязательными, обычно содержат предписывающие и очень конкретные формулировки и обычно заключаются с помощью длительной процедуры, которая часто требует ратификации законодательным собранием каждого штата. Менее известны некоторые «рекомендации», которые подобны конвенциям в том, что они согласованы на многосторонней основе, но не могут быть ратифицированы и служат для установления общих стандартов. [ 3 ] Могут также существовать административные руководящие принципы, согласованные государствами на многосторонней основе, а также статуты трибуналов или других учреждений. Конкретное предписание или принцип любого из этих различных международных инструментов может со временем получить статус обычного международного права, независимо от того, принимается ли оно конкретно государством или нет, просто потому, что оно хорошо признано и соблюдается в течение достаточно длительного времени.

Международные инструменты по правам человека можно разделить на глобальные инструменты , участником которых может быть любое государство мира, и региональные инструменты , которые ограничены государствами в определенном регионе мира.

Большинство конвенций и рекомендаций (но лишь немногие декларации) устанавливают механизмы мониторинга и создают органы для наблюдения за их выполнением. В некоторых случаях эти органы могут иметь относительно небольшой политический авторитет или правовые возможности и могут игнорироваться государствами-членами; в других случаях эти механизмы имеют органы, обладающие большим политическим авторитетом, и их решения почти всегда выполняются. Хорошим примером последнего является Европейский суд по правам человека .

Механизмы мониторинга также различаются по степени индивидуального доступа к раскрытию случаев злоупотреблений и обращению за средствами правовой защиты. В соответствии с некоторыми конвенциями или рекомендациями – например, Европейской конвенцией по правам человека – отдельным лицам или государствам разрешается, при определенных условиях, передавать отдельные дела в полноценный трибунал на международном уровне. Иногда это можно сделать в национальных судах в силу универсальной юрисдикции .

Всеобщая декларация прав человека , Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах вместе с другими международными документами по правам человека иногда называются « Международным биллем о правах человека ». Международные инструменты по правам человека определены УВКПЧ [ 4 ] и ссылки на большинство из них размещены на веб-сайте УВКПЧ.

Декларации

[ редактировать ]

Глобальный

[ редактировать ]

Региональный: Америка

[ редактировать ]

Региональный: Азия

[ редактировать ]

Регион: Ближний Восток

[ редактировать ]

Конвенции

[ редактировать ]

Глобальный

[ редактировать ]

По данным УВКПЧ, существует девять основных международных инструментов по правам человека и несколько факультативных протоколов. [ 5 ]

Существует еще несколько документов по правам человека. Несколько примеров:

Региональный: Африка

[ редактировать ]

Региональный: Америка

[ редактировать ]

Региональный: Европа

[ редактировать ]

Регион: Ближний Восток

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основные международные документы по правам человека и органы по их мониторингу» . УВКПЧ .
  2. ^ Друзин, Брайан (2016). «Почему «Мягкое право» вообще обладает какой-то силой?» . Азиатский журнал международного права : 1.
  3. ^ «Общее введение в нормативные акты ЮНЕСКО» . Сайт юридического офиса ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 6 июня 2017 г.
  4. ^ «УВКПЧ» . Универсальные инструменты УВКПЧ по правам человека . УВКПЧ . Проверено 6 июня 2017 г.
  5. ^ «Основные международные документы по правам человека и органы по их мониторингу» . ohchr.org . УВКПЧ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7c471a6c8a767e8239482c79c51dbd1__1722903060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/d1/e7c471a6c8a767e8239482c79c51dbd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International human rights instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)