1815 г., железнодорожная катастрофа в Филадельфии.
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2023 г. ) |
1815 г., железнодорожная катастрофа в Филадельфии. | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Подробности | |
Дата | 31 июля 1815 г. |
Расположение | Филадельфия , графство Дарем , Англия , Великобритания |
Координаты | 54 ° 51'47 "N 1 ° 28'41" W / 54,863 ° N 1,478 ° W |
Тип инцидента | Железнодорожная авария |
Причина | Взрыв котла |
Статистика | |
Летальные исходы | 13-16 |
Крушение поезда в Филадельфии произошло 31 июля 1815 года в Филадельфии , графство Дарем , Англия , когда в одном из первых экспериментальных железнодорожных локомотивов Brunton ’s Mechanical Traveler произошел взрыв котла. Этот двигатель, также известный как Паровая Лошадь , работал на четырех колесах, но приводился в движение механическими ножками. Это был первый зарегистрированный взрыв котла. [ 1 ] и первая железнодорожная авария, повлекшая за собой многочисленные человеческие жертвы, в результате которых погибло не менее 13 человек (источники различаются).
Авария не включена во многие тексты, поскольку она произошла на промышленной железнодорожной дороге или плато , а не на общественной железной дороге . Тем не менее, это событие предшествовало Уильяма Хаскиссона несчастному случаю со смертельным исходом в Парксайде на 15 лет, и число погибших не превышало ни одна железнодорожная авария до 1842 года во всем мире (см. Железнодорожная авария в Версале ) и 1861 года в Великобритании ( Туннель Клейтон ). В результате взрыва котла в Великобритании в 1912 году в Сан-Антонио, США, погибло больше людей, чем при любом другом взрыве котла на железнодорожном транспорте в Великобритании за всю историю.
Большинство взрывов котлов вызывали серьезные механические повреждения, но часто физически пострадала только бригада локомотива; однако локомотив Брантона в это время был окружен толпой любопытных экскурсантов, составлявших большинство жертв. Первый паровоз высокого давления , двигатель Пенидаррена Тревитика , появился всего 11 лет назад, в 1804 году, и инженерное понимание связанных с этим сил и рисков безопасности было еще примитивным.
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюисон, Кристиан Х. (1983). Взрывы котлов локомотивов . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8305-1 .
- ^ Хоорелбеке, Пол (10 мая 2021 г.). Технологическая безопасность: инженерная дисциплина . ISBN 978-3-11-063213-2 .