Jump to content

Торговля людьми в Иордании

Иордания является страной происхождения, назначения и транзита для взрослых и детей, подвергающихся принудительному труду и, в меньшей степени, торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации . Женщины из Юго-Восточной Азии и Восточной Африки добровольно мигрируют в Иорданию в поисках работы среди примерно 50 000 иностранных домашних работников в стране; некоторые домашние работники подвергаются принудительному труду. Многие из этих работников не могут вернуться в свои страны из-за ожидающих предъявления им уголовных обвинений или из-за их неспособности оплатить штрафы за превышение срока пребывания или стоимость авиабилета домой. Некоторые рабочие-мигранты из Египта — крупнейшего источника иностранной рабочей силы в Иордании — подвергаются принудительному труду в строительстве, сфере услуг и сельском хозяйстве. Сирийцы могут столкнуться с принудительным трудом в сельскохозяйственном секторе, а некоторые дети-беженцы подвергаются наихудшим формам детского труда . Мужчины и женщины со всей Азии мигрируют работать на фабриках швейной промышленности Иордании, где некоторые работники подвергаются принудительному труду. Иорданская система спонсорства передает значительную часть власти в руки работодателей и кадровых агентств, не позволяя работникам менять работодателя или получать адекватный доступ к средствам правовой защиты в ответ на злоупотребления. Некоторые женщины Шри-Ланки, занимающиеся проституцией в стране, могут стать жертвами торговли людьми.

Правительство Иордании не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми ; однако оно прилагает для этого значительные усилия. В 2015 году правительство существенно активизировало усилия по судебному преследованию и осуждению преступников, занимающихся торговлей людьми, а также продолжило выявлять и направлять в службы защиты растущее число жертв торговли людьми. Власти также увеличили количество направлений жертв торговли людьми в государственный приют для жертв гендерного насилия (ГН); по состоянию на начало 2014 года в этом приюте оказывалась специальная помощь жертвам торговли людьми. Кроме того, в марте 2015 года правительство завершило строительство приюта, предназначенного исключительно для жертв торговли людьми, и на конец отчетного периода занималось его оснащением и укомплектованием персоналом; на конец отчетного периода он также находился в процессе разработки национального механизма перенаправления жертв. Хотя правительство улучшило работу правоохранительных органов, а также усилия по выявлению и перенаправлению жертв, оно не проводило систематического расследования потенциальных случаев торговли людьми, связанных с удержанием паспортов и заработной платы. Жертвы торговли людьми – особенно домашние работники, сбежавшие от злоупотребляющих работодателей – продолжали подвергаться арестам и тюремному заключению. [ 1 ] Согласно иорданским законам, домашние работники, которые уходят от работодателя и разрывают трудовые договоры, должны подлежать депортации, а не тюремному заключению. В законах о проживании нет статьи, предусматривающей тюремное заключение в качестве наказания за нарушение правил проживания или трудового распорядка. [ 2 ] [ 3 ] В 2017 году Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 2» . [ 4 ]

Обвинение

[ редактировать ]

Правительство значительно активизировало усилия правоохранительных органов по борьбе со всеми формами торговли людьми, в том числе с участием наиболее уязвимых групп населения. Закон о борьбе с торговлей людьми 2009 года запрещает все формы сексуальной и трудовой торговли и предусматривает наказание от шести месяцев до 10 лет тюремного заключения за торговлю детьми , торговлю женщинами и девочками и принуждение к проституции ; эти наказания достаточно строги, но не соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления, такие как изнасилование. Наказания, предусмотренные за преступления, связанные с трудовой торговлей, недостаточно строгие; преступления против взрослых жертв-мужчин, не связанные с отягчающими обстоятельствами, ограничиваются тюремным заключением минимум на шесть месяцев и штрафом. Трудовое законодательство Иордании предусматривает административные наказания за трудовые нарушения, совершенные в отношении иорданских или иностранных рабочих, однако эти наказания недостаточно строги, чтобы сдержать преступление торговли людьми. Удержание паспортов является преступлением согласно иорданскому закону о паспортах, который предусматривает тюремное заключение на срок от шести месяцев до трех лет, а также финансовые санкции.

В 2016 году министерство труда вынесло предупреждения о неправомерном поведении 27 различным агентствам по найму домашних работников, а также закрыло восемь других после получения почти 1000 жалоб и рассмотрения примерно 1500 случаев побега из дома. В том же году отдел по борьбе с торговлей людьми расследовал 30 подтвержденных случаев торговли людьми, а также отправил в приюты 196 жертв, причем подавляющее большинство жертв были домашними работниками. [ 2 ] Министерство труда пытается принять меры по сокращению количества нелегальных домашних работников. По данным Ассоциации агентств по найму домашних помощников (DHRAA), из 100 000 домашних работников в Иордании около 30 000 являются нелегальными работниками. Многие из этих работников даже не знают, что их считают нелегалами, поскольку, уходя от своих работодателей из-за неподходящих условий или обращения и не обращаясь в агентство для проведения надлежащих процедур, они нарушают законы о труде и месте жительства. [ 3 ]

Правительство Иордании продолжает добиваться прогресса в своих усилиях по активному выявлению и защите жертв торговли людьми. В 2014 году правительство выявило 121 жертву женского пола и 40 мужчин; это представляет собой увеличение по сравнению с 90 жертвами, выявленными в предыдущий отчетный период. Правительство направило 122 потенциальных жертвы в государственный приют для жертв ГН, местный приют, управляемый НПО, и международную организацию; это значительное увеличение по сравнению с 46 обращениями жертв в 2013 году. В марте 2015 года правительство завершило строительство приюта, предназначенного исключительно для защиты жертв торговли людьми; однако он не работал, и на конец отчетного периода совместно правительством и международной организацией разрабатывался специальный бюджет. Правительство начало разработку национального механизма перенаправления жертв; Тем временем оно продолжало размещать жертв в учреждении по борьбе с гендерным насилием и направлять жертв в соответствующие службы. В течение отчетного периода объединенное подразделение по борьбе с торговлей людьми согласилось регулярно направлять жертв торговли людьми в местную НПО для получения юридической помощи; в декабре 2014 года в результате соглашения в подразделение было направлено пять потерпевших. В начале 2014 года правительство официально расширило мандат приюта для жертв ГН, чтобы официально оформить помощь жертвам торговли людьми; он мог разместить до 50 женщин, ставших жертвами насилия, и предлагал медицинскую, психосоциальную, образовательную и юридическую помощь. За отчетный период объединенное подразделение по борьбе с торговлей людьми передало в приют 31 дело и продемонстрировало профессионализм и чуткость при рассмотрении дел о торговле людьми.

В январе 2016 года министерство труда объявило о планах создать приют для домашних работников в надежде помочь в решении проблем нелегальных рабочих в Иордании. Там должны быть размещены 300 жителей, а также им оказана помощь в решении их проблем, а также их защита. [ 3 ] В октябре 2016 года министерства здравоохранения и труда подписали соглашение, которое разрешает проводить жилищные проверки в домах швейных рабочих-мигрантов, работающих в квалифицированных промышленных зонах (QIZ). При этом каждый год демонстрирует улучшения по сравнению с предыдущим, но некоторые из 18 заводов QIZ, похоже, по-прежнему нарушают права человека. [ 5 ] [ 6 ]

В 2020 году по-прежнему поступали сообщения о нарушениях условий труда и злоупотреблениях в отношении рабочих-мигрантов на заводах QIZ, поэтому крайне необходимо принять дополнительные меры по обеспечению соблюдения законов и кодексов, чтобы помочь иорданским работодателям изменить то, как с работниками обращались так долго. [ 7 ] Президент Ассоциации агентств по найму домашней помощи Халед Хсейнат сообщил в 2020 году, что увеличение арендной платы за домашнюю прислугу напрямую связано с введением Министерством труда новой системы, которая не позволяет владельцам агентств по найму следить за работой и нанимать домашнюю прислугу. работников после трехмесячного пребывания в Иордании. По словам юриста по трудовым правам, благодаря реализации этого трехмесячного правила для домашних работников сокращается процесс подачи жалобы, поскольку работнику больше не нужно для этого проходить через агентство. [ 8 ]

Профилактика

[ редактировать ]

Правительство продолжало усилия по предотвращению торговли людьми. За отчетный период комитет по борьбе с торговлей людьми собирался дважды, а его технический комитет – 10 раз. В апреле 2014 года комитет по борьбе с торговлей людьми опубликовал отчет, документирующий усилия Иордании по борьбе с торговлей людьми с 2010 по 2014 год. Правительство продолжало распространять брошюры по борьбе с торговлей людьми среди иностранных мигрантов на пограничных переходах, в полицейских участках, аэропортах и ​​в швейной промышленности. Правительство не сообщило о принятии мер по снижению спроса на коммерческие сексуальные услуги или принудительный труд. Правительство не обеспечило специальную подготовку или рекомендации по борьбе с торговлей людьми для своего дипломатического персонала. Министерство иностранных дел сообщило, что его финансовый отдел напрямую платил местному наемному персоналу иорданских дипломатов, командированных за границу, в соответствии с трудовым законодательством и ставками заработной платы в принимающей стране. Правительство не проводило специальную подготовку по борьбе с торговлей людьми для своих миротворцев перед их отправкой за границу. По данным DHRAA, в 2017 году в Иордании было 150 лицензированных агентств по подбору домашней прислуги. Кроме того, в том же году сообщалось, что министерство труда и департаменты по борьбе с торговлей людьми увеличили количество проверок этих агентств по найму, чтобы немедленно выявить любые нарушения и принять меры. [ 3 ] Продолжая усилия национального комитета по борьбе с торговлей людьми и его различных партнеров, в апреле 2019 года была объявлена ​​стратегия борьбы с торговлей людьми на 2019-2022 годы. Совместно с ЕС Иордания планирует реализовать стратегию, охватывающую предотвращение, защиту и судебное преследование. и сотрудничество в искоренении торговли людьми. Проект также предусматривал создание фонда помощи пострадавшим от торговли людьми. [ 9 ] В марте 2019 года Кабмин одобрил поправку к Закону о борьбе с торговлей людьми 2019 года, которая была напрямую связана с ужесточением наказаний для обвиняемых в преступлениях, связанных с торговлей людьми. [ 10 ] Летом 2021 года министр внутренних дел Иордании Мазен Фарайя и премьер-министр и министр внутренних дел Катара шейх Халид бен Халифа Аль Тани подписали соглашение о сотрудничестве в области безопасности в целях борьбы со всеми формами преступности, особенно в области борьбы с терроризмом и торговлей людьми. среди других. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Иордания» . Департамент США . Проверено 18 октября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Су, Алиса (27 марта 2017 г.). «Домашние работники-мигранты в Иордании сталкиваются с жестоким обращением и тюрьмой» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 06 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Застряв в правовой неопределенности, «сбежавшие» домашние работники ищут выход» . Джордан Таймс . 2017-11-26 . Проверено 06 апреля 2023 г.
  4. ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  5. ^ «Гастарбайтеры на заводах подают жалобы, ссылаются на безопасность, нарушение прав» . Джордан Таймс . 13 сентября 2018 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  6. ^ «По мере роста швейной отрасли Иордании активисты настаивают на улучшении прав рабочих-мигрантов» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 16 мая 2023 г.
  7. ^ Ибрагим, Нур (29 августа 2020 г.). «Сексуальное насилие, принудительный труд, воровство заработной платы: работники швейной промышленности в Иордании страдают из-за американских брендов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  8. ^ «Агенства по найму домашних работников осуждают практику найма в социальных сетях» . Джордан Таймс . 10.11.2020 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  9. ^ «Иордания запускает стратегию по борьбе с торговлей людьми на 2019-2022 годы» . Джордан Таймс . 18 апреля 2019 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  10. ^ «Исследование призывает к более жестким действиям по борьбе с торговлей людьми» . Джордан Таймс . 21 октября 2020 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  11. ^ «Иордания и Катар подписывают соглашение о сотрудничестве в области безопасности» . Джордан Таймс . 04.07.2021 . Проверено 1 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6be2fb337962bebcb45576b7de99a7__1718409300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/a7/ea6be2fb337962bebcb45576b7de99a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)