Торговля людьми в Иордании
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Иордания является страной происхождения, назначения и транзита для взрослых и детей, подвергающихся принудительному труду и, в меньшей степени, торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации . Женщины из Юго-Восточной Азии и Восточной Африки добровольно мигрируют в Иорданию в поисках работы среди примерно 50 000 иностранных домашних работников в стране; некоторые домашние работники подвергаются принудительному труду. Многие из этих работников не могут вернуться в свои страны из-за ожидающих предъявления им уголовных обвинений или из-за их неспособности оплатить штрафы за превышение срока пребывания или стоимость авиабилета домой. Некоторые рабочие-мигранты из Египта — крупнейшего источника иностранной рабочей силы в Иордании — подвергаются принудительному труду в строительстве, сфере услуг и сельском хозяйстве. Сирийцы могут столкнуться с принудительным трудом в сельскохозяйственном секторе, а некоторые дети-беженцы подвергаются наихудшим формам детского труда . Мужчины и женщины со всей Азии мигрируют работать на фабриках швейной промышленности Иордании, где некоторые работники подвергаются принудительному труду. Иорданская система спонсорства передает значительную часть власти в руки работодателей и кадровых агентств, не позволяя работникам менять работодателя или получать адекватный доступ к средствам правовой защиты в ответ на злоупотребления. Некоторые женщины Шри-Ланки, занимающиеся проституцией в стране, могут стать жертвами торговли людьми.
Правительство Иордании не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми ; однако оно прилагает для этого значительные усилия. В 2015 году правительство существенно активизировало усилия по судебному преследованию и осуждению преступников, занимающихся торговлей людьми, а также продолжило выявлять и направлять в службы защиты растущее число жертв торговли людьми. Власти также увеличили количество направлений жертв торговли людьми в государственный приют для жертв гендерного насилия (ГН); по состоянию на начало 2014 года в этом приюте оказывалась специальная помощь жертвам торговли людьми. Кроме того, в марте 2015 года правительство завершило строительство приюта, предназначенного исключительно для жертв торговли людьми, и на конец отчетного периода занималось его оснащением и укомплектованием персоналом; на конец отчетного периода он также находился в процессе разработки национального механизма перенаправления жертв. Хотя правительство улучшило работу правоохранительных органов, а также усилия по выявлению и перенаправлению жертв, оно не проводило систематического расследования потенциальных случаев торговли людьми, связанных с удержанием паспортов и заработной платы. Жертвы торговли людьми – особенно домашние работники, сбежавшие от злоупотребляющих работодателей – продолжали подвергаться арестам и тюремному заключению. [ 1 ] Согласно иорданским законам, домашние работники, которые уходят от работодателя и разрывают трудовые договоры, должны подлежать депортации, а не тюремному заключению. В законах о проживании нет статьи, предусматривающей тюремное заключение в качестве наказания за нарушение правил проживания или трудового распорядка. [ 2 ] [ 3 ] В 2017 году Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 2» . [ 4 ]
Обвинение
[ редактировать ]Правительство значительно активизировало усилия правоохранительных органов по борьбе со всеми формами торговли людьми, в том числе с участием наиболее уязвимых групп населения. Закон о борьбе с торговлей людьми 2009 года запрещает все формы сексуальной и трудовой торговли и предусматривает наказание от шести месяцев до 10 лет тюремного заключения за торговлю детьми , торговлю женщинами и девочками и принуждение к проституции ; эти наказания достаточно строги, но не соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления, такие как изнасилование. Наказания, предусмотренные за преступления, связанные с трудовой торговлей, недостаточно строгие; преступления против взрослых жертв-мужчин, не связанные с отягчающими обстоятельствами, ограничиваются тюремным заключением минимум на шесть месяцев и штрафом. Трудовое законодательство Иордании предусматривает административные наказания за трудовые нарушения, совершенные в отношении иорданских или иностранных рабочих, однако эти наказания недостаточно строги, чтобы сдержать преступление торговли людьми. Удержание паспортов является преступлением согласно иорданскому закону о паспортах, который предусматривает тюремное заключение на срок от шести месяцев до трех лет, а также финансовые санкции.
В 2016 году министерство труда вынесло предупреждения о неправомерном поведении 27 различным агентствам по найму домашних работников, а также закрыло восемь других после получения почти 1000 жалоб и рассмотрения примерно 1500 случаев побега из дома. В том же году отдел по борьбе с торговлей людьми расследовал 30 подтвержденных случаев торговли людьми, а также отправил в приюты 196 жертв, причем подавляющее большинство жертв были домашними работниками. [ 2 ] Министерство труда пытается принять меры по сокращению количества нелегальных домашних работников. По данным Ассоциации агентств по найму домашних помощников (DHRAA), из 100 000 домашних работников в Иордании около 30 000 являются нелегальными работниками. Многие из этих работников даже не знают, что их считают нелегалами, поскольку, уходя от своих работодателей из-за неподходящих условий или обращения и не обращаясь в агентство для проведения надлежащих процедур, они нарушают законы о труде и месте жительства. [ 3 ]
Защита
[ редактировать ]Правительство Иордании продолжает добиваться прогресса в своих усилиях по активному выявлению и защите жертв торговли людьми. В 2014 году правительство выявило 121 жертву женского пола и 40 мужчин; это представляет собой увеличение по сравнению с 90 жертвами, выявленными в предыдущий отчетный период. Правительство направило 122 потенциальных жертвы в государственный приют для жертв ГН, местный приют, управляемый НПО, и международную организацию; это значительное увеличение по сравнению с 46 обращениями жертв в 2013 году. В марте 2015 года правительство завершило строительство приюта, предназначенного исключительно для защиты жертв торговли людьми; однако он не работал, и на конец отчетного периода совместно правительством и международной организацией разрабатывался специальный бюджет. Правительство начало разработку национального механизма перенаправления жертв; Тем временем оно продолжало размещать жертв в учреждении по борьбе с гендерным насилием и направлять жертв в соответствующие службы. В течение отчетного периода объединенное подразделение по борьбе с торговлей людьми согласилось регулярно направлять жертв торговли людьми в местную НПО для получения юридической помощи; в декабре 2014 года в результате соглашения в подразделение было направлено пять потерпевших. В начале 2014 года правительство официально расширило мандат приюта для жертв ГН, чтобы официально оформить помощь жертвам торговли людьми; он мог разместить до 50 женщин, ставших жертвами насилия, и предлагал медицинскую, психосоциальную, образовательную и юридическую помощь. За отчетный период объединенное подразделение по борьбе с торговлей людьми передало в приют 31 дело и продемонстрировало профессионализм и чуткость при рассмотрении дел о торговле людьми.
В январе 2016 года министерство труда объявило о планах создать приют для домашних работников в надежде помочь в решении проблем нелегальных рабочих в Иордании. Там должны быть размещены 300 жителей, а также им оказана помощь в решении их проблем, а также их защита. [ 3 ] В октябре 2016 года министерства здравоохранения и труда подписали соглашение, которое разрешает проводить жилищные проверки в домах швейных рабочих-мигрантов, работающих в квалифицированных промышленных зонах (QIZ). При этом каждый год демонстрирует улучшения по сравнению с предыдущим, но некоторые из 18 заводов QIZ, похоже, по-прежнему нарушают права человека. [ 5 ] [ 6 ]
В 2020 году по-прежнему поступали сообщения о нарушениях условий труда и злоупотреблениях в отношении рабочих-мигрантов на заводах QIZ, поэтому крайне необходимо принять дополнительные меры по обеспечению соблюдения законов и кодексов, чтобы помочь иорданским работодателям изменить то, как с работниками обращались так долго. [ 7 ] Президент Ассоциации агентств по найму домашней помощи Халед Хсейнат сообщил в 2020 году, что увеличение арендной платы за домашнюю прислугу напрямую связано с введением Министерством труда новой системы, которая не позволяет владельцам агентств по найму следить за работой и нанимать домашнюю прислугу. работников после трехмесячного пребывания в Иордании. По словам юриста по трудовым правам, благодаря реализации этого трехмесячного правила для домашних работников сокращается процесс подачи жалобы, поскольку работнику больше не нужно для этого проходить через агентство. [ 8 ]
Профилактика
[ редактировать ]Правительство продолжало усилия по предотвращению торговли людьми. За отчетный период комитет по борьбе с торговлей людьми собирался дважды, а его технический комитет – 10 раз. В апреле 2014 года комитет по борьбе с торговлей людьми опубликовал отчет, документирующий усилия Иордании по борьбе с торговлей людьми с 2010 по 2014 год. Правительство продолжало распространять брошюры по борьбе с торговлей людьми среди иностранных мигрантов на пограничных переходах, в полицейских участках, аэропортах и в швейной промышленности. Правительство не сообщило о принятии мер по снижению спроса на коммерческие сексуальные услуги или принудительный труд. Правительство не обеспечило специальную подготовку или рекомендации по борьбе с торговлей людьми для своего дипломатического персонала. Министерство иностранных дел сообщило, что его финансовый отдел напрямую платил местному наемному персоналу иорданских дипломатов, командированных за границу, в соответствии с трудовым законодательством и ставками заработной платы в принимающей стране. Правительство не проводило специальную подготовку по борьбе с торговлей людьми для своих миротворцев перед их отправкой за границу. По данным DHRAA, в 2017 году в Иордании было 150 лицензированных агентств по подбору домашней прислуги. Кроме того, в том же году сообщалось, что министерство труда и департаменты по борьбе с торговлей людьми увеличили количество проверок этих агентств по найму, чтобы немедленно выявить любые нарушения и принять меры. [ 3 ] Продолжая усилия национального комитета по борьбе с торговлей людьми и его различных партнеров, в апреле 2019 года была объявлена стратегия борьбы с торговлей людьми на 2019-2022 годы. Совместно с ЕС Иордания планирует реализовать стратегию, охватывающую предотвращение, защиту и судебное преследование. и сотрудничество в искоренении торговли людьми. Проект также предусматривал создание фонда помощи пострадавшим от торговли людьми. [ 9 ] В марте 2019 года Кабмин одобрил поправку к Закону о борьбе с торговлей людьми 2019 года, которая была напрямую связана с ужесточением наказаний для обвиняемых в преступлениях, связанных с торговлей людьми. [ 10 ] Летом 2021 года министр внутренних дел Иордании Мазен Фарайя и премьер-министр и министр внутренних дел Катара шейх Халид бен Халифа Аль Тани подписали соглашение о сотрудничестве в области безопасности в целях борьбы со всеми формами преступности, особенно в области борьбы с терроризмом и торговлей людьми. среди других. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иордания» . Департамент США . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Су, Алиса (27 марта 2017 г.). «Домашние работники-мигранты в Иордании сталкиваются с жестоким обращением и тюрьмой» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Застряв в правовой неопределенности, «сбежавшие» домашние работники ищут выход» . Джордан Таймс . 2017-11-26 . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Гастарбайтеры на заводах подают жалобы, ссылаются на безопасность, нарушение прав» . Джордан Таймс . 13 сентября 2018 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «По мере роста швейной отрасли Иордании активисты настаивают на улучшении прав рабочих-мигрантов» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Ибрагим, Нур (29 августа 2020 г.). «Сексуальное насилие, принудительный труд, воровство заработной платы: работники швейной промышленности в Иордании страдают из-за американских брендов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Агенства по найму домашних работников осуждают практику найма в социальных сетях» . Джордан Таймс . 10.11.2020 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Иордания запускает стратегию по борьбе с торговлей людьми на 2019-2022 годы» . Джордан Таймс . 18 апреля 2019 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Исследование призывает к более жестким действиям по борьбе с торговлей людьми» . Джордан Таймс . 21 октября 2020 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Иордания и Катар подписывают соглашение о сотрудничестве в области безопасности» . Джордан Таймс . 04.07.2021 . Проверено 1 июня 2023 г.