Стратегическое соответствие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Стратегия |
---|
Стратегическое соответствие выражает степень, в которой организация сопоставляет свои ресурсы и возможности с возможностями внешней среды. Сопоставление происходит посредством стратегии , и поэтому жизненно важно, чтобы у компании были реальные ресурсы и возможности для реализации и поддержки стратегии. Стратегическое соответствие можно активно использовать для оценки текущей стратегической ситуации компании, а также таких возможностей, как слияния и поглощения (M&A) и продажа организационных подразделений. Стратегическое соответствие связано с ресурсным подходом к фирме, который предполагает, что ключом к прибыльности является не только позиционирование и выбор отрасли, но, скорее, внутренняя ориентация, направленная на использование уникальных характеристик портфеля ресурсов и возможностей компании. [1] Уникальное сочетание ресурсов и возможностей может в конечном итоге превратиться в конкурентное преимущество , от которого компания сможет получить прибыль. Однако важно различать ресурсы и возможности. Ресурсы относятся к вкладам в производство, принадлежащим компании, тогда как возможности описывают накопление знаний, которыми обладает компания.
Сорт
[ редактировать ]Ресурсы можно разделить как на материальные, так и на нематериальные:
Заметный:
- Финансовые (денежные средства, ценные бумаги )
- Физический (Местоположение, завод, оборудование)
Нематериальный:
- Технологии ( патенты , авторские права )
- Человеческие ресурсы ( неявные знания )
- Репутация (Бренды)
- Культура
Было разработано несколько инструментов, которые можно использовать для анализа ресурсов и возможностей компании. К ним относятся SWOT , анализ цепочки создания стоимости , денежных потоков анализ и многое другое. Бенчмаркинг с соответствующими аналогами — это инструмент для оценки относительной силы ресурсов и возможностей компании по сравнению с ее конкурентами.
Стратегическое соответствие также можно использовать для оценки конкретных возможностей, таких как возможности слияний и поглощений. В данном случае стратегическое соответствие будет означать, насколько хорошо потенциальное приобретение соответствует запланированному направлению (стратегии) приобретающей компании. Чтобы оправдать рост за счет сделок слияний и поглощений, сделка должна приносить большую прибыль, чем органический рост . Теория дифференциальной эффективности утверждает, что приобретающая фирма сможет повысить свою эффективность в тех областях, где приобретенная фирма превосходит ее. Кроме того, теория утверждает, что сделки слияний и поглощений дают приобретающей фирме возможность достижения положительного синергетического эффекта, а это означает, что две объединенные компании стоят больше вместе, чем суммы их частей по отдельности. [2] Это связано с тем, что сливающиеся компании могут получить выгоду от эффекта масштаба и эффекта масштаба. Однако на самом деле многие сделки слияний и поглощений терпят неудачу по разным причинам, одним из которых является отсутствие стратегического соответствия. Опрос генеральных директоров, проведенный Bain & Company в 1997 году, показал, что 94% опрошенных генеральных директоров считают, что стратегическое соответствие жизненно важно для успеха или неудачи приобретения. [3] Высокая степень стратегического соответствия потенциально может принести организации множество преимуществ. В лучшем случае высокая степень стратегического соответствия может стать ключом к успешному слиянию , эффективной организации, синергическому эффекту или снижению затрат . Это жизненно важный термин, и его следует принимать во внимание при оценке стратегии и возможностей компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Роберт М. (1998). «Анализ ресурсов и возможностей» . Современный стратегический анализ: концепции, методы, приложения (3-е изд.). Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 105–140 . ISBN 0631207805 . ОСЛК 38120557 .
- ^ Ivey Management Services (1995) «Заметка о слияниях, поглощениях и оценке », Айви
- ^ Харрис, Элизабет (1 января 1997 г.). «Опрос генеральных директоров: слияния и поглощения - симпозиум руководителей Business Week 1997 года» . www.bain.com .