Pepin le Bossu
Pepin le Bossu | |
---|---|
Рожденный | ок. 768 или 769 Франкская империя |
Умер | 811 (42 года) Прум |
Династия | Каролинги |
Отец | Карл Великий |
Мать | Гимильтруда |
Каролингская династия |
---|
![]() |
Пипин , или Пиппин Горбун (французский: Pépin le Bossu , немецкий: Pippin der Buckelige ; ок. 768/769 – 811) был франкским принцем. Он был старшим сыном Карла Великого и дворянки Гимильтруды . После рождения у него появилась горбатая спина , из-за чего историки раннего средневековья дали ему эпитет «горбун». Он жил при дворе своего отца после того, как Карл Великий уволил его мать и женился на Дезидерате . Около 781 года сводный брат Пепина Карломан был переименован в «Пепин Итальянский» — шаг, который, возможно, сигнализировал о решении Карла Великого лишить старшего Пепина наследства по ряду возможных причин. В 792 году Пипин Горбун восстал против своего отца вместе с группой ведущих франкских дворян, но заговор был раскрыт и подавлен до того, как заговор успел привестися в действие. Карл Великий смягчил смертный приговор Пепину, вместо этого постриг его и сослав в монастырь Прюм . После своей смерти в 811 году Пипин стал предметом многочисленных произведений исторической фантастики.
Ранняя жизнь: до рождения (споры о легитимности)
[ редактировать ]Обстоятельства рождения Пепина остаются неясными для современных ученых, особенно в отношении законности союза его матери с Чарльзом. Большинство источников эпохи Каролингов отвергают первый союз Карла как незаконный. Современный историк Эйнхард пишет лишь, что Пепин родился от «наложницы», и не причисляет его к законным потомкам Карла Великого. [ 1 ] Хотя возможно, что Пипин родился от ныне забытой наложницы, Эйнхард, вероятно, имеет в виду Гимильтруду — первую детородную партнершу Карла Великого, о которой сейчас мало что известно. [ 2 ] Однако Эйнхард и большинство других историков Каролингов работали при дворах преемников Карла Великого и были заинтересованы в подрыве легитимности претензий других потенциальных королевских линий. Эти авторы, возможно, оклеветали союз Чарльза с Гимильтрудой постфактум, чтобы дать постфактум оправдание более позднему лишению Пепина наследства.
Вполне возможно, что союз Карла Великого и Гимильтруды был германской формой брака с меньшими обязательствами, чем сакраментальный брак Церкви — то, что некоторые медиевисты называли Фриделе , — хотя эта концепция спорна. [ 3 ] Павел Диакон пишет в своей Gesta Episcoporum Mettensium , что Пипин родился ante Legale connubium или «до законного брака», но его точное значение неясно: он не уточняет, не были ли Карл и Гимильтруда полностью законно женаты церковью, или они просто поженились после рождения Пепина. [ 3 ] В письме Карлу Великому папа Стефан III описывал эти отношения как законный брак, но у него был личный интерес в том, чтобы помешать Карлу Великому взять новую жену — дочь лангобардского короля Дезидерия , который был главным политическим врагом папства. [ 4 ]
После того, как Карл проигнорировал совет Стефана и женился на лангобардской принцессе Дезидерате , история Гимильтруды могла быть изменена и забыта. Или, возможно, обида Карла на уродливого сына побудила его развестись с Гимильтрудой, как только настало подходящее и выгодное время. [ 5 ] Еще одна возможность заключается в том, что, когда горбун Пепина стал очевидным, истории пришлось изменить, чтобы учесть другого наследника. В любом случае, такие понятия, как легитимность и законное наследование, скорее всего, были более подвижными для Каролингов, чем для более поздних монархий – двусмысленность, которая продолжает вызывать споры о лишении Пепина наследства. [ 6 ] Что известно наверняка, так это то, что у Чарльза родился сын от женщины по имени Химилтруда, на которой он мог быть женат, а мог и не быть.
Имя
[ редактировать ]Природа рождения Пепина дополнительно проясняется пониманием его имени и обычаями именования, существовавшими в то время. Каролингские аристократы часто называли новорожденных детей в честь успешных предков. Эта традиция была чем-то большим, чем просто данью уважения умершим родственникам — похоже, что Каролинги рассматривали обычаи присвоения имен как способ помочь детям принять на себя историческую роль своих одноименных предков. [ 7 ]
В династии Карла Великого доминировало имя «Пепин»: это было имя отца Карла , а также нескольких других членов королевской линии . Фактически, брат Чарльза и политический соперник Карломан назвал своего первенца Пепином еще до того, как Чарльз женился. Таким образом, Карл, естественно, был склонен назвать своего первого сына «Пепин», заявив о своих собственных династических амбициях и расчистив почву для возможного признания своего сына императором. [ 7 ] Однако Ноткер-Заика , писавший спустя много времени после смерти Пепина, предполагает, что именно Гимильтруда (мать Пепина), а не Чарльз, дала Пепину свое имя. [ 1 ]
немилость
[ редактировать ]Пипин, по-видимому, продолжал жить при дворе своего отца даже после того, как Карл Великий уволил мать Пепина Гимильтруду, чтобы жениться на Дезидерате, дочери короля Ломбардии, около 770 года. [ 8 ] Только после женитьбы Карла Великого на Хильдегард и рождения новых наследников мужского пола, таких как Карл Младший (772 г.) и Карломан (773 г.), положение Пипина, казалось, стало более шатким. То ли в 780, то ли в 781 году Карл крестил юного Карломана папой Адрианом в Риме, назвав его Пепином. [ 2 ] Поэта Саксон , латинский поэт 9-го века, описывающий события правления Карла Великого, рассказывает нам, что, пока Карл Великий «присутствовал на торжествах Пасхи, почтенный Папа совершил душеспасительное крещение сына Карла Пепина [ранее Карломана]». [ 9 ] Чарльз добавил к своему роду еще одного, более подходящего Пепина - очевидное пренебрежение, которое многие историки интерпретировали как начало лишения Пепина Горбуна наследства. Однако нехватка документов и заслуживающих доверия современных историков оставляет этот вопрос открытым для обсуждения, а некоторые даже утверждают, что Пипин сохранял полную долю в наследстве королевства вплоть до своего восстания в 792 году. [ 10 ]
Теория позднего лишения наследства
[ редактировать ]Карл Великий при жизни чрезвычайно осознавал идеи преемственности и наследования и даже отказывался выдавать своих дочерей замуж за франкскую знать. Эта причуда возмутила более поздних современных историков («Странно, — пишет Эйнхард, — он никогда не хотел ни за кого выдавать замуж ни одну из них») [ 1 ] и, вероятно, отражает нежелание Чарльза оставить проблемных наследников, которые могли бы помешать мирному наследованию после его смерти. [ 6 ] Но, несмотря на все потенциальные трудности, которые Пепин представлял для наследника, — особенно его сомнительное происхождение и проблемное уродство, — источники предполагают, что Карл Великий относился к нему с любовью и даже уважением. Даже после того, как Карломан был переименован в «Пепин», Карл Великий поддерживал старшего Пепина при своем дворе рядом с Карлом Младшим, одним из сыновей Карла Великого от Хильдегард . [ 8 ] Карл Великий назвал Карла Младшего «королем франков», когда он разделил свое королевство в 806 году, и для некоторых историков это предполагает, что Пипина Горбуна также готовили к будущему королевскому сану, возможно, к «львиной доле» Франции , до его восстания. в 792. [ 10 ] По мнению историка Джанет Нельсон , переименование Карломана, вероятно, было больше связано с удовлетворением «политических интересов за пределами семьи [Карла Великого]», чем с лишением наследства первоначального Пепина. В частности, крещение итальянского короля по имени Пипин подтвердило историческую приверженность франков папству: вероятно, оно должно было пробудить в памяти пропапскую политику отца Карла Пипина Короткого . [ 11 ]
Ранняя теория лишения наследства
[ редактировать ]Другие историки рассматривают крещение Карломана как отречение от Пепина и прослеживают систематический отказ от претензий Пепина на престол в последующих действиях Карла Великого и его двора. Вальтер Гоффарт утверждает, что Gesta Episcoporum Mettensium , написанная Павлом Диаконом в середине 780-х годов, до восстания Пипина, раскрывает «план преемственности» Карла Великого и его двора — план, который не оставлял места для горбатого короля. По словам Гоффарта, Павел использует свою историю происхождения Карла Великого как аллегорию нынешней преемственности, изображая франкское королевство как « право первородства », передаваемое от отца только одному сыну, подобно тем, которые передавались среди библейских патриархов . Как и Исав , Пипин был отвергнут в пользу своих младших братьев: Карл Великий, «подобно Исааку в Библии, мог даровать не более одного благословения». [ 3 ] Гоффарт и историки-единомышленники даже предполагают, что Карл Великий и его двор предложили Пепину своего рода услугу за услугу : в обмен на отказ от своих притязаний на трон «Горбуну, возможно, было обещано, что он станет епископом Меца ». [ 7 ]
Есть и более конкретные причины полагать, что Пепина не взяли на престол. В то время как он, очевидно, оставался при дворе с третьей женой Карла Великого и новой королевой Фастрадой , его сводный брат Карл Младший присоединялся к отцу в важных походах и даже возглавлял большие отряды войск. [ 8 ] По словам Гоффара, Карл Великий все чаще поручал «Карлу Младшему ответственное командование, оставляя Пипина в тени». [ 3 ]
Наконец, изменение стандартов брака могло подорвать претензии Пепина на трон. Интимные отношения Карла Великого как с женами, так и с наложницами вызвали много критики со стороны его современников: монах из Райхенау даже сообщил о своем « видении », в котором он видел, как Карла Великого жестоко наказывают в чистилище за его супружеские грехи. [ 11 ] Действительно, средневековые историки, которые считали мать Пипина наложницей, часто были теми же интеллектуалами и религиозными реформаторами, которые настаивали на насаждении ортодоксальных католических обычаев во франкских владениях и отказе от старых дохристианских обычаев. Такие реформаторы категорически отвергли бы мораль Фриделехе , даже если бы Гимильтруда формально была законной женой Карла Великого согласно старым германским законам. [ 11 ] Некоторые историки утверждают, что этот сдвиг в морали – переход к более ортодоксальным католическим определениям брака – помог отодвинуть Пепина на второй план. [ 7 ] Если Карл хотел навязать католические представления об ортодоксии в своих владениях, ему нужно было отказаться от Пипина — воплощенного символа того, что было в лучшем случае дохристианской разновидностью брака, а в худшем — нехристианским сожительством. Более того, печально известный «упорный» Карл, возможно, поддался давлению со стороны своей новой жены Хильдегард , которая хотела, чтобы ее собственный сын имел самые законные права на трон. [ 7 ]
Бунт
[ редактировать ]В 792 году Пипин Горбун попытался свергнуть своего отца с помощью фракции недовольной франкской знати. Однако план был раскрыт и сорван еще до того, как его удалось привести в действие.
Контекст
[ редактировать ]Исторический контекст восстания заслуживает объяснения, поскольку заговор Пепина, похоже, представляет собой нечто большее, чем просто династическую борьбу. Начнем с того, что неурожай стал причиной голода в 792 году — часто предзнаменования политических разногласий в средневековой Европе. Восстание Пепина не было изолированным политическим событием; саксы также восстали в 793 году, [ 8 ] и Гримоальд III , герцог Беневенто, спровоцировал враждебные действия в Италии. [ 2 ] Хотя кажется вероятным, что голод способствовал всеобщим раздорам во владениях Каролингов около 792 года, один-единственный плохой урожай не вызывает восстания. Местная знать недавно стала объектом новых королевских мер, принятых Карлом с целью консолидации власти и «пресечения злоупотреблений местных графов». [ 5 ] Он поручил знати принести новую присягу на верность ему как королю: «Я, [приносящий присягу], обещаю, что по отношению к моему сеньору королю Карлу и его сыновьям я буду верен и буду таковым на протяжении всей моей жизни». жизнь без предательства и злых намерений». [ 12 ] Это возросшее присутствие центральной власти могло раздражать аристократию, открывая дверь для дворцового переворота, направленного против Карла Великого.
Кроме того, и Королевские франкские анналы , и Эйнхард ссылаются на тогдашнюю жену Карла Фастрада , которую, похоже, плохо приняли многие члены двора, как на фактор восстания. Оба крупных восстания против трона во время правления Карла — Хардрада в 786 году и Пипина в 792 году — произошли во время пребывания Фастрада на посту его жены и королевы. Как цитируется в «Королевских франкских анналах» за 792 год: «Против него [Карла] был составлен заговор его старшим сыном Пепином и некоторыми франками, которые утверждали, что они не могли вынести жестокости королевы Фастрады, и поэтому составили заговор против короля. жизнь." [ 8 ] Подтверждение этому мы можем найти в «Житии Кароли Магни» Эйнхарда : «Предполагается, что жестокость королевы Фастрада была основной причиной этих заговоров, и они были вызваны как очевидным согласием Карла с жестоким поведением его жены, так и отклонением от обычная доброта и мягкость его нрава». [ 1 ] Историк Карл Хаммер перефразирует позицию Эйнхарда, предполагая, что восстание было вызвано « roughlitas , необычайной жестокостью жены Карла Великого, Фастрада, которая подорвала обычное милосердие короля». [ 13 ]
Какие именно акты жестокости были совершены Фастрада против Пепина (или, что более вероятно, против дворян, поощрявших Пепина), неясно; но она, похоже, обострила существовавшую напряженность между Карлом Великим и аристократией.
Наконец, в 792 году Карл находился вдали от своего центрального королевства, проживая в Баварии (в Регенсбурге), чтобы лучше управлять своей кампанией против аваров . [ 14 ] По словам Эйнхарда, вместо того, чтобы сопровождать своего отца, Пепин Горбун симулировал болезнь. Эйнхард поясняет: «Когда Карл воевал с гуннами и зимовал в Баварии, этот Пипин симулировал болезнь и составлял заговор против своего отца вместе с некоторыми из ведущих франков, которые соблазнили его тщетными обещаниями королевской власти». [ 1 ] В этом рассказе мы должны иметь в виду партийную предвзятость Эйнхарда по отношению к Чарльзу: он был членом королевского двора, и его описание мотивации Пепина следует воспринимать с недоверием.
Открытие сюжета
[ редактировать ]Пока Чарльз был в отъезде, Пипин и его товарищи, недовольные дворяне, задумали его убийство. Poeta Saxo предлагает особенно разоблачающий отчет о Пепине и других повстанцах, сообщая:
[Злые] люди задумали великое преступление, которое почти навсегда затмило сияющий свет франков, поскольку они разными способами занимались заговором с целью казнить короля. Говорят, что с этой целью среди франкской знати был создан жестокий заговор. Заметный среди них, старший сын короля безумно выставил себя виновником этого преступления, будучи более подлым по своему ничтожному характеру, чем по своему рождению.
— Поэт Саксон, 792 год.
Однако ломбард по имени Фардульф раскрыл заговор и сообщил о нем Чарльзу. Позже он был назначен аббатом аббатства Сен-Дени в благодарность за его службу трону в этом случае. [ 8 ] Когда сообщники были схвачены и обвинены в нарушении своих священных клятв (т.е., как упоминалось выше), они заявили о технической невиновности в отношении обвинения в нарушении клятвы, заявив, что на самом деле они никогда не приносили рассматриваемую клятву (утверждение, которое кажется маловероятным). ). [ 7 ] Это довольно слабая защита, поскольку она фактически не делает ничего, чтобы смягчить обвинение в покушении на цареубийство.
Суд и король признали всех заговорщиков виновными, конфисковали их земли и в качестве наказания приговорили к смертной казни. Однако некоторым заговорщикам удалось уйти живыми, в том числе и Пепину. Чарльз, вероятно, не хотел казнить своего первенца, который, казалось, все еще сохранял некоторую привязанность отца. Как предполагает историк Пьер Рише: «Восстание в 792 году его внебрачного сына Пипина Горбуна особенно огорчило его», несомненно, из-за их родства. [ 15 ] Тем не менее наказание все же было необходимо, поэтому Пипин был пострижен и принял монашество. Как описывает Эйнхард: «Когда его [Пепина] обман был раскрыт и заговорщики были наказаны, его голову обрили, и ему разрешили, в соответствии с его желанием, посвятить себя религиозной жизни в монастыре Прюм » . [ 1 ]
В книге Джоанны Стори «Карл Великий: Империя и общество » историк Стюарт Эйрли указывает на возможный результат восстания Пепина (с точки зрения Чарльза). Он предполагает, что «заговор Пиппина был последним восстанием против Карла Великого, и его подавление позволило королю еще больше сократить королевскую семью: только сыновья Хильдегард должны были унаследовать…» [ 6 ] Однако Эйрли также отмечает, что цена восстания для Чарльза была более дорогой, чем простое оскорбление и угроза смерти. В записи Лоршских Анналов за 793 год, год после восстания, говорится, что верные вассалы Карла Великого были «обильно вознаграждены». Карл не мог просто наказать членов своего двора, которые были заговорщиками, «но он также должен был вознаградить тех, кто не принимал в этом участия, золотом, серебром и шелками. Их лояльность не могла считаться само собой разумеющейся». [ 14 ]

Монашеская жизнь и смерть
[ редактировать ]Пипин стал монахом и поселился в аббатстве Прюм . Расположенный недалеко от слияния рек Рейна и Мозеля , к северу от современного Люксембурга , Прюм был далеко от сердца империи Карла и, следовательно, подходящим местом для изгнания. Пипин провел там оставшиеся годы своей жизни, защищенный от политических интриг и потрясений.
В 806 году Карл, заботясь о том, чтобы обеспечить плавную передачу власти после его смерти, издал divisio regnorum — королевский указ, который разделил земли его королевства на три отдельные территории, которые должны были быть разделены между тремя его «оставшимися» сыновьями (хотя Пипин Горбун в то время был еще жив): Карл Младший, Пипин (Карломан) и Людовик . [ 7 ] Существует некоторая двойственность относительно того, было ли исключение Пипина Горбуна из дивизио результатом восстания 792 года или из-за предполагаемой и вышеупомянутой незаконности его рождения.
Где-то около 811 года Пипин умер в Прюме, вероятно, от чумы. [ 2 ] Историки оспаривают точную дату, но данные свидетельствуют о том, что она варьировалась от 810 до 811 года.
Уродство и стигма
[ редактировать ]
Физическая деформация Пепина явно осложнила его престолонаследие, но неясно, как именно его горбун был бы воспринят современниками. Многие средневековые люди, вероятно, считали, что физическая деформация или инвалидность были внешним проявлением духовного разложения, и эта позиция частично была основана на отрывках из Библии :
Ибо никто, имеющий изъян, не должен приближаться: слепой, или хромой, или тот, у кого обезображенное лицо, или какой-нибудь уродливый член, или человек, у которого сломана нога, или сломана рука, или горбун, или карлик. , или тот, у кого дефект глаза, или экзема, или струпья, или раздавленные яички. Никто из потомков Аарона священника, имеющий недостаток, не должен приближаться, чтобы принести жертву Господу; поскольку у него есть недостаток, он не должен приближаться, чтобы предложить пищу Богу своему. Он может есть пищу Бога своего, как из Святейших, так и из Святых, только не должен заходить за завесу и приближаться к жертвеннику, потому что у него есть недостаток, чтобы он не осквернял святилища Мои. Ибо Я Господь, освящающий их.
- Левит 21:18–23, Новая американская стандартная Библия.
Несмотря на эту изолированную часть ассоциации уродства с нечистотой в Ветхом Завете, христианские писатели, такие как Исидор Севильский и Августин Гиппопотам, последовавшие за Иисусом, утверждали, что люди с физическими недостатками не были бесчеловечными или демоническими. Св. Августин, оказавший значительное интеллектуальное влияние на мыслителей Каролингов, писал в своем трактате « Город Божий» , что «пустыни души нельзя оценивать по качествам тел». [ 16 ] Как выразился один историк, Августин и его ученики считали, что роль отдельных уродств «скрыта от человеческого понимания, но имела значение в божественном плане творения». [ 17 ] Жизнь Пепина демонстрирует это неоднозначное положение уродливых и инвалидов в каролингском обществе — личностей, которые путешествовали по жизни, очевидно, проклятые Богом, но по непонятным для человека причинам. Эйнхард называет Пепина «красивым лицом, но горбатым» и полностью отделяет его от других потомков Карла Великого. Ноткер-Заика , однако, рассматривает инвалидность Пепина как скорее обыденное неудобство, чем знак Божий: он пишет с оттенком забавного юмора, что «все уродливые люди склонны быть более раздражительными, чем те, кто имеет правильные пропорции». [ 1 ] Примечательно, что никакие ранние средневековые записи о Пепине не связывают его уродство напрямую с его изменой Карлу Великому. Хотя некоторые из его современников, возможно, усматривали в его горбуне духовный смысл, инвалидность Пепина, похоже, создавала больше политических, чем моральных проблем для наследников Каролингов. Опасения по поводу пригодности лидера-инвалида снижают его шансы на достижение власти, как и в случае с современным главой государства.
Пепин в ранних источниках
[ редактировать ]Как и многие деятели того времени, лишь немногие исторические факты о Пепине зафиксированы с уверенностью. Большая часть того, что известно о нем, взята из нескольких раннесредневековых анналов и историй. Понимание контекста этих источников, а также присущих им предубеждений и недостатков необходимо для понимания самого Пепина.
Одно из самых ранних и современных описаний Пипина можно найти в Gesta Episcoporum Mettensium , церковной истории Мецкой кафедры, написанной Павлом Диаконом около 785 года. Павел часто отвлекается на более широкие темы истории Каролингов, и некоторые историки (например, Уолтер Гоффарт) много читал о тяжелом положении Пипина в якобы аллегорических историях, которые Павел приводит о Карле Великом. предки. Пол также напрямую касается Пепина, по крайней мере иногда:
От своей жены Хильдегард Карл родил четырех сыновей и пять дочерей. Однако до законного брака он имел от Гимильтруды, молодой дворянки, сына по имени Пипин. Имена сыновей, которых родила ему Хильдегард, таковы: первого зовут Карл, то есть назван по имени его отца и прадеда; второй — снова Пипин, тезка его брата и деда; третий, Людовик, был того же происхождения, что и Лотарь, который умер на втором году жизни. Из них, по милости Божией, Пипин Младший теперь владеет королевством Италии, а Людовик — Аквитанией .
- Павел Диакон, Деяния епископов Меттесских. [ 3 ]
Однако историческая оценка гесты с течением времени сильно менялась, и многие историки рассматривают ее скорее как «литературный курьез», имеющий лишь второстепенную или непреднамеренную историческую ценность. [ 10 ] Даже Гоффарт признает, что историки ценят большую часть работ Пауля лишь как просто «хранилище легенд». [ 3 ]
Еще одним почти современным источником о жизни Пепина являются « Анналы Лорша» , серия исторических записей, составленных франкскими монахами во время жизни Карла Великого. В анналах содержится одно из лучших ранних описаний восстания Пепина:
И в этом году стал известен самый зловещий заговор, который Пиппин, сын короля от наложницы по имени Химильтруда, [привел в действие] против жизни короля и его сыновей от законной жены, поскольку они намеревались убить король, те сыновья и Пипин стремились царствовать вместо царя, как Авимелех во дни судей Израиля, который убил своих братьев... Но когда король Карл узнал о заговоре от Пиппина и тех, кто был с ним, он созвал собрание франков и других своих фиделей в Регенсбурге [в Баварии], и там весь христианский народ, присутствовавший вместе с королем, решил, что Пиппин, а также те, которые были его сообщниками в этом гнусный заговор должен потерять и поместья, и свою жизнь. И этот суд был приведен в исполнение в отношении некоторых; но что касается Пипина, то, поскольку король не желал, чтобы его казнили, франки сочли, что его следует отдать на служение Богу.
- Анналы Лорша, 792 г.
Королевские франкские анналы (лат. Annales regni Francorum ) представляют собой еще один основополагающий летописный источник для изучения Пепина. Хотя они, вероятно, были составлены при дворе Карла Великого, более поздний автор отредактировал их после смерти императора, что могло повлиять на то, как анналы освещают Пипина. [ 8 ]
Эйнхард , ученый при дворе Карла Великого и один из самых важных ранних биографов короля, дает лишь беглое упоминание о Пепине. Первоначально он не упоминает Пепина или Химилитруду в своем списке законных потомков и супруг Карла Великого в своем Vita Karoli Magni :
...[Он] женился на Хильдегард, женщине знатного происхождения, швабского происхождения. От нее у него было три сына — Карл, Пипин и Людовик — и столько же дочерей — Хрудруд, Берта и Гизела. Помимо них, у него было еще три дочери — Теодерада, Хилтруда и Руодхайд — две от его третьей жены, Фастрада, женщины восточно-франкского (то есть германского) происхождения, а третья — от наложницы, чье имя в честь момент ускользает от меня.
- Эйнхард, Вита Кароли Магни , 45–6 лет.
Но Эйнхард знал, что Пепин был сыном Карла Великого, хотя он не упоминал, что Пепин был первенцем. Всего несколькими страницами позже Эйнхард признает рождение Пепина, говоря: «От одной из его наложниц у него родился сын, красивый лицом, но горбатый, по имени Пепин, которого я не упомянул в списке его детей». [ 1 ] Судя по всему, к моменту написания Эйнхарда Пипин уже находился в своего рода историческом изгнании: он не изображается как часть законного рода и не занимает того почетного места, которое занимали другие отпрыски Карла Великого.
Это объясняется последующим рассказом Эйнхарда о восстании Пепина. Пипин симулировал болезнь, когда вместе с «некими ведущими франками» строил заговор с целью свергнуть своего отца. Когда заговор был раскрыт, Эйнхард пишет, что Пепин был пострижен и отправлен прямо в монастырь Прюм. В своей статье «Пипинус Рекс» историк Карл Хаммер указывает на несопоставимое внимание, которое Эйнхард уделяет восстанию Пепина, утверждая, что «он отдает ему приоритет над своим описанием явно более широко распространенного и, возможно, более опасного восстания 785/6». [ 13 ] Хаммер также отмечает, что Эйнхард описывает Пепина как «несчастную пешку настоящих заговорщиков» и поэтому надеется сохранить сплоченность семьи в своем изображении Карла Великого и его потомков. [ 13 ] Наконец, Хаммер отмечает, что ни один историк, о котором мы знаем до Эйнхарда, не называл Пепина «Горбуном». По-видимому, эта клевета была еще одним аспектом попытки Эйнхарда спасти семью». [ 13 ]
Третий, отличающийся от других рассказ о жизни Пипина, исходит от Ноткера Заики , бенедиктинского монаха, писавшего во времена правления Карла Толстого , правнука Карла Великого. Отчет Ноткера, называемый современными учеными Геста Кароли Магни («Деяния Карла Великого») или Де Кароло Маньо («О Карле Великом»), дает гораздо больше подробностей о заговоре Пепина, чем более ранние источники, хотя некоторые из История, кажется, во многом вдохновлена классическими источниками. По словам Ноткера, Пепин и его сообщники встречаются в церкви Святого Петра в Регенсбурге, чтобы обсудить свой заговор, где их подслушивает священнослужитель, скрывающийся под алтарем. После того, как дьякон раскрывает Карлу Великому заговор, заговорщики попадают в плен, а Пипина «жестоко бичуют» и ссылают в бедный монастырь — Ноткер утверждает, что это был монастырь Святого Галла, хотя Пипин почти наверняка был отправлен в монастырь Святого Галла. Прюм. [ 1 ]
Ноткер, однако, добавляет к этой истории еще один элемент, возможно, заимствованный из римского историка Ливия рассказа о маках Тарквиния . Некоторое время спустя, столкнувшись с новым восстанием, Карл Великий отправляет гонцов к Пипину, чтобы спросить его совета. Люди короля находят в саду гнездышки для прополки Пепина, где он отказывается давать Чарльзу какие-либо советы, говоря: «Я не буду посылать ему никаких сообщений, кроме того, что я делаю! Я выкапываю бесполезные сорняки, чтобы ценные овощи могли быть способный развиваться более свободно». [ 1 ] Когда посланники рассказывают эту историю Карлу Великому, ему удается «угадать истинное значение слов» и казнить мятежных дворян. В награду за добрый совет Карл позволяет Пепину выбрать «то образ жизни, который ему больше всего нравится», и Пепин просит переехать в монастырь Прюм. [ 1 ]
Поэта Саксон , анонимный саксонский поэт, составивший в конце 9-го века «Анналы деяний императора Карла Великого в пяти книгах» «Анналы деяний императора Карла Великого» (Caroli magni imperatoris libri quinque ), в значительной степени опирается на классические модели и существующие источники, такие как Эйнхард и Королевские франкские анналы. В целом он предлагает интересное литературное изложение старых биографий и анналов, но мало новой истории. [ 9 ]
В художественной литературе и популярной культуре
[ редактировать ]Многие современные историки отвергают историческую точность рассказа Ноткера-Заика. Однако некоторые недавние ученые утверждают, что Ноткер предлагает ценный ранний литературный отчет о Пепине. Историк Дэвид Ганц в своем «Введении к работе Ноткера» предполагает, что Де Кароло Маньо «можно рассматривать как попытку пересмотреть текст Эйнхарда, с должным акцентом, которого нет у Эйнхарда, на Карле Великом как христианском правителе и части божественного план спасения». [ 1 ] Профессор Льюис Торп предполагает, что «Карл Великий из монаха Святого Галла, кажется, живет перед нашими глазами и немного ближе к реальному человеку, которого мы находим изображенным в других местах». [ 1 ] Как и изображение Карла Великого, изображение горбуна Ноткером положило начало давней традиции изображения Пепина как литературного персонажа с упором на сложные отношения, которые он поддерживал со своим отцом.

Бродвейский музыкальный хит 1972 года «Пиппин » Стивена Шварца и Роджера О. Хирсона во многом основан на историческом «Пиппине-Горбуне». В этом произведении Пиппин, который не горбун, окончил университет и пытается решить, какой должна быть его жизнь. В конце концов он решает отправиться на войну в армии своего отца, но быстро меняет свое мнение. К концу первого акта, не найдя смысла в женщинах и сексе, Пиппин решает восстать. Вопиющим нарушением истории становится восстание, Карл убивается, а Пиппин становится королем. Однако он снова не находит смысла в этом призвании и поэтому с помощью магии и песни воскрешает Чарльза. Он мечтает о самоубийстве, но в конечном итоге предпочитает любовь женщины самоубийству. Мюзикл был хорошо принят; его оригинальная постановка в Нью-Йорке длилась почти пять лет и получила множество премий Тони: лучшая постановка мюзикла ( Боб Фосс ), лучшая хореография (Боб Фосс), лучший ведущий актер мюзикла ( Бен Верин ) и другие. В 2013 году он вернулся на Бродвей в рамках широко известного возрождения, которое также получило множество наград «Тони», в том числе «Лучшее возрождение мюзикла», «Лучшая постановка мюзикла» ( Дайан Паулюс ), «Лучшая роль ведущей актрисы» ( Патина Миллер , играющая роль, которую ранее играл обладатель премии «Тони» Бен Верин) и «Лучшая роль лучшей актрисы» ( Андреа Мартин ). [ 18 ]
В своем детском романе 1959 года « Сын Карла Великого » автор Барбара Уиллард рассказывает историю семьи Карла Великого в историко-вымышленном стиле, конкретизируя детали других исторических источников (вероятно, основным источником был Эйнхард). В таких сценах, как крещение Карломана, «Карл» выражает беспокойство, поскольку понимает, что его переименовали в Пепин, и он занимает место своего старшего сводного брата. Уиллард придает сцене особое напряжение: «Карл схватил Берту за запястье, и она в ответ так же крепко сжала его другую руку. Пепин? Но Гоббо был Пепином…». [ 19 ]
Такого подробного отчета, конечно, не существует. Имя «Гоббо» — интересный и разумный выбор, поскольку по-итальянски оно означает «горбун». Персонаж Карл Великий резко объясняет его этимологию: «Гоббо означает горбатый… Мужчины подхватили это слово в Италии, когда мы сражались с лангобардами в год вашего рождения. Когда я услышал, что моего сына зовут Гоббо, я понял, что он не должен этого делать. преемник меня. Ни один король не должен быть осмеян. Кроме того... Я боюсь, что Гоббо нельзя полностью доверять». [ 19 ] Таким образом, это еще одна возможность (и, хотя она основана на небольшом количестве исторических свидетельств, имеет интуитивный смысл) того, что Карл Великий сменил своего наследника. Однако похоже, что пророческие опасения короля по поводу надежности Пепина — не более чем литературный прием. Согласно большинству доступных источников, отношения Пепина с отцом в ранние годы его жизни, вероятно, были довольно крепкими. [ 10 ]
Рассказ Александра Дюма «Эпизоды из «Пепена и Карла Великого»» ошибочно упоминается как рассказ о Пепине Горбуне. На самом деле история о его тезке и дедушке, отце Чарльза Пепине . История повествует о том, как Пепин встретил свою невесту Берту (так звали жену Пепина Итальянского , и поэтому, возможно, Дюма слегка смутил повторяющиеся в истории имена), а не о горбатом принце.
Действие комикса DC «Арак, сын грома » (1981–1985) происходит во времена Карла Великого, и в его параллельном резервном фильме « Вальда, железная дева» фигурирует Пепин (в роли Пипа) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эйнхард и Ноткер-Заика. Две жизни Карла Великого. Пер. Дэвид Ганц. Нп: Пингвин, 2008.
- ^ Jump up to: а б с д Ходжкин, Томас. Жизнь Карла Великого (Карла Великого) . [Сиг, Монтана]: Kessinger Pub., 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гоффарт, Уолтер (1986). « Gesta Episcoporum Mettensium» Павла Диакона и ранний план преемственности Карла Великого». Традиция 42 : 59–93. дои : 10.1017/S0362152900004049 . JSTOR 27831181 .
- ^ МакКиттерик, Розамонд. Карл Великий: Формирование европейской идентичности . Кембридж: Кембриджский университет, 2008.
- ^ Jump up to: а б Уинстон, Ричард. Карл Великий: От молота до креста. Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл, 1954.
- ^ Jump up to: а б с Эйрли, Стюарт. «Аристократия: капитаны и короли». Карл Великий: Империя и общество . Эд. История Джоанны. Манчестер: Манчестер UP, 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барберо, Алессандро. Карл Великий: Отец континента. Беркли: Калифорнийский университет, 2004.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шольц, Бернхард Вальтер, Барбара Роджерс и Нитхард. Каролингские хроники: Королевские франкские анналы и истории Нитхарда . Анн-Арбор: Мичиганский университет, 1972.
- ^ Jump up to: а б МакКинни, Мэри Э., пер. Жизнь саксонского поэта Карла Великого . Нью-Йорк: Театрализованное представление, 1956.
- ^ Jump up to: а б с д Нельсон, Джанет Л. (2002) «Карл Великий - отец оптимус?» Накануне императорской коронации: опубликовано в 2002 году.
- ^ Jump up to: а б с Бехер, Матиас. Карл Великий. Нью-Хейвен: Йельский университет, 2003.
- ^ Капитулярия королей франков. Ганновер: Impensis Bibliopolii Hahnani, 1881–97.
- ^ Jump up to: а б с д Хаммер, Карл И. (2008). « Пипинус Рекс: заговор Пипина 792 года и Баварии». Традиция 63 : 235–76. дои : 10.1353/trd.2008.0005 . JSTOR 27832082 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, П.Д. «Анналы Лорша». Карл Великий: Переводные источники . Ламбригг, Кендал, Камбрия: PD King, 1987.
- ^ Рише, Пьер. Каролинги: семья, которая создала Европу . Пер. Майкл И. Аллен. Филадельфия: Пенсильванский университет, 1993.
- ^ Августин, Св. «Книга XL». Город Божий . Эфирная библиотека христианской классики. Веб. 11 декабря 2012 г.
- ^ Симек, Рудольф. Небо и Земля в средние века: физический мир до Колумба . Вудбридж, Саффолк: Бойделл, 1996.
- ^ « Синопсис Пиппина ». Мюзиклы Dot Net. Нп и Интернет.
- ^ Jump up to: а б Уиллард, Барбара. Сын Карла Великого . Даблдей, 1959 год.
Источники
[ редактировать ]- Эйрли, Стюарт. «Аристократия: капитаны и короли». Карл Великий: Империя и общество . Эд. История Джоанны. Манчестер: Manchester UP, 2005. стр. 90–101.
- Августин, св. «Книга XL». Город Божий . Эфирная библиотека христианской классики. Веб. 11 декабря 2012 г.
- Барберо, Алессандро. Карл Великий: Отец континента . Беркли: Калифорнийский университет, 2004. стр. 133, 134, 136, 137, 149, 341.
- Бехер, Маттиас. Карл Великий . Нью-Хейвен: Йельский университет, 2003. стр. 121, 123, 127.
- Капитулы королей Франции. Ганновер: Impensis Bibliopolii Hahnani, 1881–97. Запись 23.
- Дюма, Александр. «Эпизоды из «Пепена и Карла Великого». Выбрано и отредактировано с примечаниями Дж. Д. Уайтом. Лондон, Ривингтон, 1889 год.
- Эйнхард и Ноткер -Заика. Две жизни Карла Великого . Пер. Дэвид Ганц. Np: Penguin, 2008. стр. 33, 45, 46, 48, 49, 51, 101, 102, 103.
- Гоффарт, Уолтер. «Gesta Episcoporum Mettensium» Павла Диакона и ранний план преемственности Карла Великого». Традицио 42 (1986): 59–93. дои : 10.1017/S0362152900004049 . JSTOR 27831181 .
- Хаммер, Карл И. « Пипинус Рекс: заговор Пиппина о 792 году и Баварии». Традицио 63 (2008): 235–76. дои : 10.1353/trd.2008.0005 . JSTOR 27832082 .
- Ходжкин, Томас. Жизнь Карла Великого (Карла Великого) . [Сиг, Монтана]: Kessinger Pub., 2006. стр. 130, 139, 140.
- Кинг, П.Д. «Анналы Лорша». Карл Великий: Переводные источники. Ламбригг, Кендал, Камбрия: PD King, 1987. стр. 137–45.
- МакКинни, Мэри Э., пер. Жизнь саксонского поэта Карла Великого . Нью-Йорк: Pageant, 1956. стр. 7, 26.
- МакКиттерик, Розамонд. Карл Великий: Формирование европейской идентичности . Кембридж: Кембриджский университет, 2008. стр. 84.
- Нельсон, Джанет Л. (2002) «Карл Великий - отец оптимус?» Накануне императорской коронации: Первоначально опубликовано в 2002 г., стр. 76, 269–282.
- Онакер, Эльке. « Что, если бы… Другие сыновья Карла Великого выжили?» Сыновья Карла Великого и проблемы королевской преемственности». Исторические социальные исследования/Historische Sozialforschung 34 (2) (2009): стр. 184–202. дои : 10.12759/hsr.34.2009.2.184-202 . JSTOR 20762362 .
- « Синопсис Пиппина ». Мюзиклы Dot Net. Веб.
- Рише, Пьер. Каролинги: семья, которая создала Европу . Пер. Майкл И. Аллен. Филадельфия: Пенсильванский университет, 1993. стр. 135.
- Шольц, Бернхард Вальтер, Барбара Роджерс и Нитхард. Каролингские хроники: Королевские франкские анналы и истории Нитхарда . Анн-Арбор: Мичиганский университет, 1972. стр. 6–8, 58–64.
- Симек, Рудольф. Небо и Земля в средние века: физический мир до Колумба . Вудбридж, Саффолк: Бойделл, 1996. стр. 91.
- Уиллард, Барбара и Эмиль Вайс. Сын Карла Великого . Bethlehem Books, 1998. стр. 12, 34.
- Уинстон, Ричард. Карл Великий: От молота до креста . Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл, 1954. стр. 41, 211.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эйнхард: Жизнь Карла Великого в переводе Сэмюэля Эпеса Тернера (Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1880)