Jump to content

Фриделе

Friedelehe , что означает «брак по любви», — это термин, обозначающий постулируемую форму германского брака, которая, как говорят, существовала в раннем средневековье . Эта концепция была введена в средневековую историографию в 1920-х годах Гербертом Мейером . Существуют некоторые разногласия относительно того, является ли такая форма брака, квазибрак, [ 1 ] существовал, но историки, определившие его, согласны с тем, что он не был принят Церковью. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин Фриделе примерно означает «брак по любви». Современное немецкое слово Friedel происходит от древневерхненемецкого friudil , что означало «любовник» или «возлюбленная»; [ 3 ] это, в свою очередь, происходит от frijōn «любить». OHG friudil было параллельно древнескандинавскому fridl , frilla , современному датскому и норвежскому frille «любовник».

Фридель состоит из слова Ehe «брак» от OHG ēha или ēa «брак», что, в свою очередь, восходит к форме ēwa , что означает (приблизительно) космический или божественный «закон». Форма OHG friudilēha сама по себе, очевидно, не засвидетельствована, что способствует спорам о подлинности современного термина.

Определение характеристик Фриделе по Мейеру

[ редактировать ]

По словам Герберта Мейера, характеристиками Фриделе были:

  • Муж не становился законным опекуном женщины, в отличие от Мунтехе , или брака по приданому.
  • Брак основывался на обоюдном соглашении между мужем и женой, то есть оба имели желание вступить в брак.
  • Женщина имела такое же право, как и мужчина, просить о разводе.
  • Фриделе обычно заражался между парами разного социального статуса.
  • Фриделе не был синонимом многоженства , но способствовал этому.
  • Дети Фриделе находились под контролем не отца, а только матери.
  • Дети Фриделе изначально пользовались полными правами наследования; под растущим влиянием церкви их позиции постоянно ослаблялись.
  • Friedelehe возник исключительно в результате публичной перевозки невесты к месту жительства жениха и завершения брачной ночи; невеста также получила Моргенгабе .
  • Фриделехе (брак по мог быть преобразован в Мунтехе приданому или попечительству), если муж впоследствии передавал выкуп за невесту .

Возможно, самым известным историческим человеком, родившимся под именем Фриделе, был Карл Великий , который объединил большую часть Европы в средние века . Большинство историков сходятся во мнении, что он родился 2 апреля 742 года, в то время как его родители, Пипин Короткий и Бертрада Лаонская , были связаны частным контрактом, который не считался законным союзом; пара поженилась только в 744 году. [ 4 ] [ 5 ] По словам Мейера, Фриделе был объявлен церковью нелегитимным в 9 веке. Тем не менее, говорят, что пережитки этой формы брака сохранились до наших дней и нашли свое отражение в форме морганатического брака (также называемого левым браком ).

Говорят, что помимо Фриделе вышеупомянутые Мунтехе , Кебсехе ( сожительство ), Раубехе ( похищение ) и Entführungsehe ( побег ). в Средние века существовали [ нужна ссылка ]

Критика определения Мейера

[ редактировать ]

Согласно исследованиям начала XXI века (в частности, исследованиям Эльзы Эбель, Карла Хайдекера [ нужна ссылка ] и Андреа Эсмиоль), накопились указания, свидетельствующие о том, что Фриделе является всего лишь исследовательским артефактом, конструкцией, возникшей в результате ошибочной интерпретации источников Мейером. Были высказаны следующие критические замечания:

  • Эбель просмотрел древнескандинавские источники, использованные Мейером, и не смог подтвердить выводы Мейера. Она раскритиковала его за то, что он вырвал некоторые цитаты из контекста, исказил их смысл. [ 6 ]
  • По мнению Эсмиола, все текстовые цитаты, использованные Мейером, относятся либо к сожительствам, либо к бракам по приданому и не приводят к каким-либо выводам о существовании более свободной формы брака, такой как Фриделе . [ 7 ]
  • Кроме того, наиболее часто используемые источники Мейера датируются временем, когда, даже по его собственному мнению, Фриделе уже не существовало.

То, что теория Мейера все еще могла преобладать в этой области исследований на протяжении десятилетий, можно объяснить специфическим контекстом, в котором она развивалась. С одной стороны, это было время XIX и начала XX века, характеризующееся поиском исторических моделей для более свободного выбора в любовной сфере . В последующие годы нацистский режим добился того, чтобы теория Мейера привлекла внимание, поскольку она очень хорошо вписывалась в нацистскую идеологию, подчеркивающую германское наследие и пропагандирующую более высокую рождаемость (ср. Лебенсборн ). [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]
  • Мейер, Герберт. Friedelehe und Mutterrecht ( Фриделе и материнские права) . Веймар, 1927 г. (Несмотря на довольно старую дату публикации, это продолжает оставаться центральной работой Фриделе .)
  • Пойкерт, Вилл-Эрих. До; Женское время-мужское время-Саэтерехе-Хофехе-Свободный брак . Классен, Гамбург.
  1. ^ Каррас, Рут Мазо (20 января 2017 г.). Сексуальность в средневековой Европе: действия по отношению к другим . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351979900 .
  2. ^ Уэмпл, Сюзанна Фоне (16 декабря 2015 г.). Женщины во франкском обществе: брак и монастырь, 500–900 гг . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9781512821338 .
  3. ^ Немецкий словарь Якоба Гримма и Вильгельма Гримма. 16 томов, 32 брошюры]. Лейпциг: С. Хирцель 1854–1960. -- Издание 1971 года. Доступно в Интернете. здесь . Архивировано 21 мая 2011 г. на Wayback Machine .
  4. ^ Барберо, Алессандро (10 сентября 2004 г.). Карл Великий: Отец континента . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-23943-2 .
  5. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. ISBN  9781579580414 .
  6. ^ Эбель, Еще. Сожительство согласно скандинавским источникам Старого Запада: филологические исследования так называемого «мирного брака». ( Сожительство согласно скандинавским источникам Старого Запада: филологические исследования так называемых «Фриделехе». ) Дополнительные тома к реальному лексикону германской древности 8 , Берлин, Вальтер де Грюйтер, 1993.
  7. ^ Эсмиол, Андреа (2002). Любовница или жена? : Наложницы в раннем средневековье ( Любовница или жена? Наложницы в раннем средневековье ) . Кёльн: Бёлау. ISBN  3-412-11901-6 . OCLC   49584572 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5ba2ac9f48badf5eb0708f157b539b8__1715513760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/b8/c5ba2ac9f48badf5eb0708f157b539b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedelehe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)