СС Гудзон (1887 г.)
47 ° 26'37 "N 88 ° 23'36" W / 47,443683 ° N 88,393383 ° W
![]() СС Гудзон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хадсон |
Оператор | Западная транзитная компания [ 1 ] |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Детройтская компания сухих доков [ 1 ] |
Номер двора | 82 [ 1 ] |
Запущен | 16/17 ноября 1887 г. [ 2 ] [ 3 ] |
В эксплуатации | 1888 [ 1 ] |
Не работает | 16 сентября 1901 г. [ 1 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 95953 [ 1 ] |
Судьба | Потерян со всеми руками на озере Верхнем. |
Обнаружено крушение | июль 2019 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 288 футов (88 м) [ 1 ] |
Луч | 41 фут (12 м) [ 1 ] |
Глубина | 22,58 футов (6,88 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 2 × судовых котла Scotch [ 2 ] |
Движение | 1300 л.с. (970 кВт ) Паровой двигатель тройного расширения мощностью [ 2 ] |
Экипаж | 25 (в некоторых источниках указано 24) [ 2 ] [ 1 ] |
SS Hudson — грузовое судно со стальным корпусом, которое служило на Великих озерах с момента постройки в 1887 году до затопления в 1901 году. 16 сентября 1901 года, направляясь через озеро Верхнее с грузом пшеницы и льна , оно попало в шторм. и затонул с потерей всех 25 членов экипажа у Игл-Харбора, штат Мичиган (расположен на полуострове Кевино ). В течение почти 118 лет место Гудзона крушения оставалось неизвестным, пока в июле 2019 года ее обломки не были найдены на глубине 825 футов (251 м) совершенно неповрежденными. [ 4 ] [ 5 ]
По всей вероятности, это второе по глубине кораблекрушение на Великих озерах после сухогруза Scotiadoc (обнаруженного в 2013 году на глубине 870 футов [270 м]) и связанного с составным сухогрузом SR Kirby (обнаруженным в 2018 году). . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Гудзон (официальный номер 95953) был спроектирован Фрэнком Э. Кирби и построен в 1888 году компанией Detroit Dry Dock Company в Виандотте, штат Мичиган . Он был спущен на воду 16/17 ноября 1887 года под бортовым номером 82. Его постройка обошлась в 275 000 долларов. [ 2 ] [ 6 ] [ 3 ]
Ее стальной (некоторые источники утверждают, что железный) корпус имел длину 288 футов (88 м), ширину 41 фут (12 м) и глубину 22,58 фута (6,88 м). Он имел валовую регистровую вместимость 2294,14 тонны, чистую регистровую вместимость 1853,37 тонны и грузоподъемность 2650 тонн. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Корабль был оснащен со скоростью 80 об/мин мощностью 1300 лошадиных сил (970 кВт ) паровой машиной тройного расширения и поршнями диаметром 23 дюйма (58 см), 36 дюймов (91 см) и 62 дюйма (160 см) и ходом поршня 48 см. дюймов (120 см). Двигатель приводился в действие паром, подаваемым двумя морскими котлами Scotch размером 11,6 футов (3,5 м) на 18 футов (5,5 м) , которые имели рабочее давление 160 фунтов на квадратный дюйм ; и двигатель, и котлы были построены компанией Detroit Engine Works в Детройте, штат Мичиган . Она была оснащена одним винтом фиксированного шага диаметром 13,6 футов (4,1 м). У нее был идентичный родственный корабль под названием «Гарлем» . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гудзон был построен для Western Transit Company (дочерней компании New York Central Railway Company ) в Буффало, штат Нью-Йорк . 9 мая 1888 года она была зачислена в Детройт, но 15 мая 1888 года была перерегистрирована в Буффало. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ]
24 октября 1890 года, находясь в Дулуте, штат Миннесота , Гудзон столкнулся с деревянной паровой баржей «Сити оф Николет» , отправив ее на дно озера Верхнее. [ 2 ] [ 9 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]15 сентября 1901 года Гудзон покинул Дулут под командованием капитана Ангуса Дж. Макдональда с грузом пшеницы и льна, направлявшимся в Буффало. Примерно в то время, когда она проходила мимо Апостольских островов , разразился шторм. Утром 16 сентября 1901 года несколько смотрителей маяка в Игл-Ривер, штат Мичиган, сообщили, что видели мертвого Гудзона в воде, и они плохо квалифицировались . В конце концов она перевернулась и затонула, унеся жизни всех 25 (некоторые источники утверждают, что 24) членов экипажа. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]В одном сообщении после затопления говорилось, что личность корабля остается загадкой, и считалось, что другой корабль, замеченный в этом районе, мог спасти команду Гудзона . В другом отчете говорилось, что из-за отсутствия обломков затопление Гудзона было «вероятно, ошибкой». Но 20 сентября 1901 года рыбацкое судно обнаружило две мачты, одну выкрашенную в черный цвет, а другую в желтый, который соответствовал цвету Гудзона мачт . В течение следующих нескольких дней на берег вышло гораздо больше обломков и несколько тел с Гудзона . [ 4 ] [ 11 ]
Было высказано предположение, что после ее затопления ее груз сместился, в результате чего она перевернулась и затонула. Также считалось, что у нее могла быть неисправность двигателя, что также могло способствовать ее затоплению. [ 4 ]
На момент потери Хадсон оценивалась в 180 000 долларов. [ 1 ]
Гудзона Крушение
[ редактировать ]Открытие затонувшего корабля
[ редактировать ]В середине 2019 года Джерри Элиасон из Клоке, штат Миннесота , и Крейг Смит из Райс-Лейк, штат Висконсин, искали затонувшие корабли Гудзона , колесного парохода «Санбим» и составного балкерного грузового судна SR Kirby , которые уже были найдены на корабле «История кораблекрушений Великих озер». Общества (GLSHS) в июне 2018 года, но еще не обнародовано. В конце концов Элиасон и Смит нашли вероятную цель на глубине более 800 футов (240 м) примерно в 4 милях (6,4 км) от Игл-Харбора, штат Мичиган . В середине июля они отправились к цели. Когда они оказались над местом крушения, они уронили камеру, прикрепленную к кабелю длиной 1000 футов (300 м). Проехав несколько раз над затонувшим кораблем, камера уловила буквы HUD на корме судна, подтверждая, что затонувший корабль принадлежал Hudson . [ 4 ] [ 5 ] [ 12 ] Об обнаружении ее крушения стало известно в сентябре 2019 года. [ 4 ] [ 13 ]
Хадсон сегодня
[ редактировать ]Обломки «Гудсона » покоятся на глубине 825 футов (251 м), а его корпус полностью неповреждён. Ее носовая часть зарыта на дне озера, а корма возвышается примерно на 20 футов (6,1 м) от дна. Остался только ее стальной корпус, потому что, когда она затонула, ее каюты вырвались на свободу и уплыли. Из-за глубины затонувшего корабля дайверам практически невозможно его исследовать. Элиасон сообщил, что «Хадсон» и «С.Р. Кирби» , покоящиеся на одной и той же глубине, вероятно, являются вторыми по глубине затонувшими кораблями, когда-либо обнаруженными на Великих озерах, после грузового судна «Скотиадок» , которое покоится на глубине 870 футов (270 м) возле « Спящего гиганта» . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Гудзон» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Гудзон» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гудзон (Пропеллер), 16 ноября 1887 г.» . Морская история Великих озер . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Спустя 118 лет после того, как корабль затонул во время шторма на озере Верхнее, поисковики обнаружили обломки на глубине 825 футов» . Новости МНР . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Охотники за кораблекрушениями обнаружили 118-летнее затонувшее грузовое судно в озере Верхнее» . Детройт Фри Пресс . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гудзон» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Вокруг озер» . Морская история Великих озер . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Гудзон» . Джеральд К. Мецлер База данных судов Великих озер . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Город Николе» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Гудзон (Пропеллер), U95953, затонул 16 сентября 1901 года» . Морская история Великих озер . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Игл-Ривер, Мичиган (озеро Верхнее), затонувший пароход «Хадсон», сентябрь 1901 года» . Генкатастрофы . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Открытие самых глубоких затонувших кораблей озера Верхнее» . Звездная Трибьюн . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Кораблекрушение Гудзона обнаружено через 118 лет после того, как оно затонуло во время шторма на озере Верхнее» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 ноября 2020 г.

- корабли 1887 года
- Морские происшествия 1890 года
- Морские происшествия 1901 года
- Корабли потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Кораблекрушения у побережья Мичигана
- Торговые суда США
- Археологические открытия 2019 года
- Открытия кораблекрушений Джерри Элиасона, Кена Мерримана и Крейга Смита
- Корабли построены в Виандотте, штат Мичиган.
- Пакетные грузовые суда
- Корабли затонули во время шторма