Зиккурат (видеоигра)
Зиккурат | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Кнопка действия Развлечения |
Издатель(и) | Freshuu, Action Button Entertainment |
Платформа(ы) | iOS |
Выпускать | 17 февраля 2012 г. |
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ziggurat , стилизованный под ZiGGURAT в ретро-стиле, , — аркадный шутер разработанный компанией Action Button Entertainment для платформ iOS . Будучи последним человеком в мире, сражающимся с нападающими инопланетными уродами с вершины зиккурата, игрок использует сенсорное управление, чтобы атаковать и отстреливать врагов, и умирает, если его ударит враг. В игре 16-битная графика и 8-битный саундтрек . Дизайнер Action Button Тим Роджерс разработал идею игры на основе своего опыта работы с Angry Birds , что позже привело к тому, что он сформировал Action Button как компанию с Ziggurat в качестве своего первого релиза 17 февраля 2012 года.
По данным агрегатора обзоров видеоигр Metacritic , игра получила «в целом положительные» отзывы . [ 1 ] Рецензенты высоко оценили управление и минимализм Ziggurat тонкое . Журнал Time назвал эту игру одной из лучших для нового на тот момент с высоким разрешением iPad третьего поколения .
Геймплей
[ редактировать ]
В роли «Последнего человека на Земле» игрок отбивается от приближающихся врагов с помощью лазерной винтовки. [ 2 ] Персонаж-игрок, неподвижно стоящий на вершине горы (зиккурата) на вершине мира и в конце времен, атакует приближающихся одноглазых инопланетных уродов и умирает при первом же ударе любого врага. [ 3 ] Игрок зарабатывает очки в зависимости от количества инопланетян, убитых перед тем, как погибнуть. [ 3 ] Инопланетяне различаются по размеру и форме: от «синих уродов», которые прыгают, как Тектиты из «Зельды» , до скрытных желтых уродов, защищенных агрессивных красных уродов и гигантских уродов, похожих на губчатые пули. [ 3 ]
Есть два режима стрельбы: «Точность» и «Рогатка». [ 4 ] В режиме «Точность» игроки управляют ударом, проводя пальцами по нижней части экрана. [ 3 ] [ а ] который рассчитывает дугу и направление выстрела. [ 4 ] В Slingshot, как и в Angry Birds , игроки отводят свои выстрелы, как из рогаток . [ 4 ] Мощность выстрела возрастает по мере того, как дольше удерживается экран, и выстрел производится, когда игрок отпускает его. Слабые удары также будут опускаться вниз под действием силы тяжести, а сильные удары будут терять силу, если удерживать их слишком долго. [ 3 ] нет Никаких усилений , [ 6 ] никаких геймифицированных микроплатежей и функции паузы, [ 5 ] но есть достижения , такие как дожить до конца вселенной. [ 7 ] Он также включает в себя «просоциальные» функции, такие как GameCenter и Twitter . [ 5 ]
Зиккурат использует ретро-стиль [ 4 ] 16-битная графика и 8-битный саундтрек . [ 2 ] [ 3 ] Персонаж-игрок блондин, одет в красный комбинезон. [ 3 ] и облака проходят в параллаксном движении на заднем плане. [ 8 ] Положение солнца на расстоянии зависит от продолжительности игры. [ 8 ] [ 7 ] Саундтрек чиптюна включает в себя стенающие соло, и его высота, кажется, усиливается по мере увеличения сложности игры. [ 8 ] Смерть игрока сопровождается «цифровым визгом, вызывающим дрожь». [ 3 ] или сирена и «кроваво-красный экран». [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Компания Action Button Entertainment была основана Тимом Роджерсом . [ 9 ] В состав студии входят Роджерс, Брент Портер, Майкл Кервин и Николас Василевски, которые создали все четыре игры студии, от Ziggurat до Videoball . [ 9 ] Их игры неизменно просты по эстетике и управлению. [ 9 ] Роджерс назвал Angry Birds источником вдохновения для создания Ziggurat . [ б ] Он нашел первое «невероятное столкновение концепций игрового дизайна», которое сработало, хотя он хотел, чтобы игра была скорее « тренировочным полем », где он мог бы бросать птиц в падающие предметы - идея, которую он усовершенствовал в « В поисках утраченных». Игра на тему «Арк» , в которой медленно метаются снаряды, которые отталкивают летучих мышей по коридору без ограничения количества снарядов. [ 10 ] проезжая по скоростному транспорту Bay Area Rapid Transit из Окленда в Сан-Франциско Год спустя, , Роджерс наблюдал, как мужчина играл в Angry Birds , совершенствуя уровень, после чего Роджерс решил воплотить в жизнь свою игровую идею. Он обратился за советом к своему другу и инди-разработчику Адаму Солтсману , который подтвердил и поддержал интерес Роджерса к использованию Flixel , инструментов Adobe Flash, Солтсмана используемых для создания Canabalt . Решив, что ему не хватает опыта, он написал в Твиттере, чтобы привлечь других к участию в проекте, и получил несколько ответов, которые позже не были приняты. [ 10 ]
Роджерс продолжал работать консультантом по дизайну видеоигр и встретил Боба Пеллони (из Bob's Game ) на конференции разработчиков игр 2010 года . Они вместе работали над играми (включая Ziggurat ). Роджерс обратился к художникам в Твиттере с просьбой предоставить «фан-арт японской обложки Phantasy Star II », а художник Action Button Брент Портер менее чем через час ответил записью, которую Роджерс назвал «невероятной». [ 10 ] В середине 2011 года Роджерс решил несколько недель поработать над игрой для iPhone в качестве перерыва от более крупного проекта. Хотя Пеллони был против использования iPhone без кнопок в качестве платформы, Роджерс сказал, что команду убедил его проектный документ. Он связался с интернет-знакомым, который ранее смоделировал идею дизайна из колонки Роджерса Kotaku , программистом Майклом Кервином, который через неделю представил версию без графики и звука, которая была позже добавлена. Роджерс записал «безумную и грубую музыку» со своей группой Large Prime Numbers, которую Эндрю Тупс преобразовал в 8-битный саундтрек в «оригинальном звуковом формате Nintendo», который Роджерс нашел «захватывающим дух». [ 10 ] Его друг, QWOP создатель Беннетт Фодди , счел игру «отчасти интересной». [ 10 ]
Прошло шесть месяцев, пока Роджерс работал над социальной игрой, прежде чем он решил внести еще несколько изменений: больше типов врагов и прогресса, графику в фоновом режиме, и поэтому отправил людям электронные письма с просьбой продолжить разработку. Роджерс описал свой критический список видеоигр [ с ] как имеющая минималистскую эстетику без какой-либо открытой истории, кроме игровой механики, и хотела, чтобы игра оправдала эти ожидания. [ 10 ] Он оптимизировал игру, принимая интуитивные решения. [ 10 ] Например, он применил концепцию «липкого трения» из Super Mario Bros. 3 к элементам управления в игре. [ 11 ] Одной из последних особенностей стал «звуковой эффект крика», который Роджерс создал на своей гитаре и «раздавил» искаженным и квазицифровым звуком, который он сравнил с эффектами эксцентричных японских музыкантов, пластинки которых ему принадлежали. [ 10 ]
Роджерс объяснил, что они не добавили опцию паузы, потому что он не хотел, чтобы на экране появлялись неигровые значки, и потому что (как и в Contra ) игроки умирали слишком рано после возобновления. Он видел в игре одновременно «снежный шар электрической игрушки» и «чертовски герметичную хардкорную видеоигру», дань уважения Super Nintendo Entertainment System и Sega Genesis , и называл Зикгурата потомком своих хобби: Ibara: Black Label и Рубика кубик . [ 10 ] Роджерс добавил, что игра содержит девять часов сценарных событий и что инопланетянин «Заклятый враг» «это только начало». [ 10 ] Роджерс выпустил трейлер к игре. [ 2 ] Он был выпущен для платформ iOS 17 февраля 2012 года. [ 12 ] Два месяца спустя Freshuu, тогдашний издатель игры, подписал Ziggurat в качестве первого клиента Gimme, внутриигрового достижения в рамках программы стимулирования «реальных вознаграждений». [ 13 ] Игра получила два всплеска продаж после положительных отзывов журналистов, а также благодаря выпуску ложного рекламного ролика на YouTube, причем все это было после релиза, а не во время запуска. Брэндон Шеффилд , пишущий для Game Developer , считает, что Роджерс хорошо справился с пострелизом, поскольку утечка подробностей в прессу до того, как игра была доступна, могла повлиять на продажи. [ 14 ] Позже Action Button стала издателем игры. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 83/100 [ 1 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 9/10 [ 3 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 6 ] |
TouchАркады | 4.5/5 [ 5 ] |
Вставить | 9.0/10 [ 7 ] |
По данным агрегатора обзоров видеоигр Metacritic , игра получила «в целом положительные» отзывы . [ 1 ] Он получил награду «Выбор редакции Destructoid ». [ 12 ] и журнал Time назвал эту игру одной из лучших для нового на тот момент с высоким разрешением iPad третьего поколения . [ 4 ]
Эдж сравнил игру с более приятной версией финальной сцены Halo: Reach . [ 3 ] Журнал также сравнил ощущение расстановки приоритетов, когда появляется рой врагов, с ощущением беспорядка при беспорядочной укладке блоков тетриса . Эдж также назвал красный экран и звуковой эффект, который вспыхивает после смерти игрока, «дерзким, низкокачественным и неожиданно острым», в связи с чем они отметили интерес Роджерса к нойз-року и назвали этот эффект «обманчивой личной подписью». [ 3 ] С другой стороны, Paste Джо Бернарди из считал, что звук не достиг того, чего задумал. [ 7 ] Джозеф Лерей из TouchArcade заметил, что звук гитары в Gears of War подтверждается, а в Ziggurat — наоборот . [ 5 ] Эдж отметил, что такие нюансы, как влияние гравитации на дугу незаряженных ударов, делают Зиккурат скорее спортивным навыком, похожим на баскетбол или гольф, чем «2D Halo ». [ 3 ] Edge присвоил игре 9 баллов из 10, добавив, что она «ценит оперативность», что соответствует платформе iOS. [ 3 ]
Eurogamer Мартин Робинсон из сказал, что игра вызвала у него ностальгию по игре с атакой по счету из начала 90-х, которой не существует, и поэтому назвал Ziggurat «одним из лучших простых шутеров с атакой по счету... в App Store » и выражение золотого века Super Nintendo и Sega Genesis . [ 8 ] Он назвал игровую механику «точно настроенной», а возможности оружия взяты из лучших элементов других видеоигр. [ 8 ] Дэнни Коуэн из IndieGames.com также нашел элементы управления «очень хорошо подходящими» для сенсорных экранов. Он также похвалил цепочку взрывов и зарядку выстрелов как «удовлетворительные» и сравнил игру с Missile Command по ее привлекательности. [ 2 ] Робинсон из Eurogamer сказал, что достойными соперниками игры являются Geometry Wars и Robotron за их изысканный стиль игры, который заставляет игроков предсказывать, какие действия собираются предпринять враги. [ 8 ] TouchArcade Лерэй из похвалил дизайн игры и так и не достиг того уровня, когда его навыки стабилизировались. [ 5 ] Он посоветовал не использовать элементы управления в режиме «Рогатка». [ 5 ]
Джо Бернарди из Paste включил Ziggurat в линейку игр для iOS, в которых игрок пытается сделать как можно больше забавных вещей перед смертью, включая Canabalt , Bit Pilot и Super Crate Box . [ 7 ] Он связал Зиккурата механику с давним интересом Роджерса к «бесконечному режиму» без внешнего вознаграждения и похвалил механику времени зарядки как «превосходную» и идеальную неудобную длину, чтобы сбить с толку мышечную память . [ 7 ] Лерей из TouchArcade похвалил внимание к деталям, особенно к спрайтам персонажей. [ 5 ] Paste Бернарди из игры назвал сдержанность дизайна Action Button «замечательной» и похвалил баланс . [ 7 ] Он отметил ее «чрезвычайно сфокусированную поверхностность» как определяющую, как и Dorito , и назвал ее «одной из лучших игр для iOS, в которые [он] когда-либо играл». [ 7 ] В обзоре для ActionButton.net инди-разработчик Адам Зальцман назвал Ziggurat « французской экшн-видеоигры фан-артом в стиле новой волны ». [ 16 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ В соответствии с направлением выстрела, крайняя левая нижняя часть экрана направлена в правый нижний угол, а середина нижней части экрана - прямо над персонажем. [ 5 ]
- ^ Зиккурат стилизован под ЗиГГУРАТ . [ 4 ]
- ↑ В число 25 его лучших видеоигр входят Panzer Dragoon , Cave Story , Canabalt , с Out of This World на вершине. [ 10 ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры критиков Зиккурата для iPhone / iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коуэн, Дэнни (21 февраля 2012 г.). «Выбор мобильной игры: Ziggurat (Action Button Entertainment)» . IndieGames.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Зиккурат обзор» . Край . 27 февраля 2012. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пекхэм, Мэтт (19 марта 2012 г.). «25 лучших игр для iPad для вашего нового «решающего» планшета» . Время . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лерэ, Джозеф (1 марта 2012 г.). « Обзор «ZiGGURAT» – еще раз о взломе, дорогие друзья» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гальван, Бруно (8 марта 2012 г.). «ЗиГГУРАТ - Обзор» . Eurogamer.pt (на португальском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бернарди, Джо (8 марта 2012 г.). «Обзор Зиккурата (iOS)» . Вставить . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робинсон, Мартин (9 марта 2012 г.). «Приложение дня: Зиккурат» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиен, Трейси (19 февраля 2014 г.). «Это спорт, четыре-пять вкусов на тарелке, это видеобол» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Роджерс, Тим (22 февраля 2012 г.). «Представляем ЗиГГУРАТ» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Шеридан, Коннор (5 апреля 2014 г.). «Вне радара: лучшие истории, которые вы пропустили на этой неделе - прочтите… Встройте с Тимом Роджерсом» . Игровой радар . п. 5. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пинсоф, Аллистер (20 февраля 2012 г.). «Обзор: ЗиГГУРАТ» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Эндрю, Кейт (27 апреля 2012 г.). «Джимми подписывает контракт с ZiGGURAT компании Freshuu для использования в качестве платформы стимулирования в реальном мире» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (август 2012 г.). «Запчасти» . Разработчик игры . 19 (8): 2. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 г.
- ^ «ZiGGURAT в App Store» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Зальцман, Адам (21 февраля 2012 г.). «ЗИГГУРАТ» . Кнопка действия Dot Net . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]