LGV Южная Европа Атлантика
LGV Южная Европа Атлантика | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | СНЦФ |
Местный | Новая Аквитания и Окситания , ![]() |
Условия | |
Услуга | |
Система | СНЦФ |
Оператор(ы) | СНЦФ |
История | |
Открыто | 2 июля 2017 г. |
Технический | |
Длина линии | 340 км (210 миль): 302 км (188 миль) (недавно построенный) + 38 км (24 мили) (подключение к существующей сети) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц [ 1 ] |
Рабочая скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) |
Сигнализация | TVM 430 / ETCS Уровень 2 (в будущем) |

LGV Sud Europe Atlantique (LGV SEA, англ. South Europe Atlantic High Speed Rail Line), также известная как LGV Sud-Ouest или LGV L'Océane , — это высокоскоростная железнодорожная линия между Туром и Бордо во Франции . Он используется поездами TGV, эксплуатируемыми SNCF . Это продолжение южного рукава LGV Atlantique , западным продолжением которого является LGV Bretagne-Pays de la Loire . Оба продления высокоскоростной линии были открыты 28 февраля 2017 года, а обслуживание начнется 2 июля 2017 года. Линия, которая на тот момент была крупнейшим проектом строительства железных дорог в Европе, была построена консорциумом LISEA, который владеет и обслуживает линию до 2061 года и взимает плату за проезд с железнодорожных компаний. [ 2 ] Поезда этой линии отправляются из Парижа с вокзала Монпарнас .
Цель
[ редактировать ]
LGV SEA обеспечивает высокоскоростное железнодорожное сообщение на юго-западе Франции и соединяет регионы Новая Аквитания и Окситания с высокоскоростным железнодорожным сообщением Северной Европы, которое соединяет Париж с Лондоном , Брюсселем , Амстердамом и другими странами. Поездка между Парижем и Бордо занимает около двух часов и десяти минут при максимальной скорости 320 км/ч (199 миль в час). Междугородное сообщение между Туром , Пуатье , Ангулемом и Бордо также улучшилось, а юго-западная Франция стала лучше связана с различными частями страны и с остальной Европой. Поезда этой линии отправляются из Парижа с вокзала Монпарнас.
Проект также является ответом на интенсивное движение на существующей железнодорожной линии. Железнодорожные пути наиболее эффективно используются, когда все поезда движутся с одинаковой скоростью и имеют одинаковые остановки. Большая разница в скорости между быстрыми поездами TGV , которые курсировали по существующим путям со скоростью до 220 км/ч (137 миль в час), и более медленными грузовыми поездами и поездами TER (региональными), которые двигались по одному и тому же пути, вызвала интервал между этими поездами значительно возрастет. Это перегружало пути и мешало их наиболее эффективному использованию.
Таким образом, выделенные пути для TGV оставляют место на существующих путях для гораздо большего количества грузовых поездов и поездов TER , чем просто количество удаленных поездов TGV. Стало возможным создание новых региональных услуг TER , которые могут облегчить работу служб, которые в настоящее время перегружены. Увеличение количества грузовых поездов на существующих путях облегчит движение грузовых автомобилей на дорогах регионов, поскольку поезда перевозят все больше и больше грузов, что также уменьшит воздействие на окружающую среду.
Проект также был продан как приносящий пользу экономике. В результате строительства первой очереди было создано 10 000 рабочих мест на пять лет. Также были созданы рабочие места в сфере транспорта, торговли и услуг. Местные предприятия могут увидеть повышение конкурентоспособности по мере расширения их рынков, а также может увеличиться туризм в регион.
Этот маршрут дополняет – и частично заменяет – классическую железнодорожную линию Париж-Бордо .
Подробности
[ редактировать ]Линию построил консорциум LISEA, в состав которого входят Vinci Concessions - 33,4%, Caisse des Dépôts et Consignations - 25,4%, Meridiam - 22,0% и Ardian - 19,2%. [ 2 ] Консорциум будет эксплуатировать и обслуживать линию до 2061 года и взимать плату за проезд с железнодорожных компаний. [ 2 ] Консорциум инвестировал 3,8 миллиарда евро, правительство Франции, местные власти и Европейский Союз заплатили 3 миллиарда евро, а 1 миллиард евро внес SNCF Réseau (дочерняя компания SNCF ). [ 2 ] Еще 1,2 миллиарда евро было потрачено SNCF Réseau на строительство соединительных линий, центров управления, увеличение пропускной способности в Бордо и реконструкцию схемы пути на вокзале Монпарнас . [ 2 ]
Новый высокоскоростной маршрут обходит Либурн , сокращая общее пройденное расстояние по сравнению с существующим маршрутом. не было построено новых станций Между Сен-Пьер-де-Кор и Бордо , а для сообщения с Шательро , Пуатье и Ангулемом используются существующие железнодорожные станции, новые соединения которых соединяются с высокоскоростными железными дорогами. К югу от Пуатье железнодорожное сообщение позволяет поездам выходить на старые пути в направлении Ла-Рошели .
Поездка между Туром и Бордо сокращается примерно на 50 минут, тогда как типичное время поездки Париж-Бордо составляет 2 часа 3 минуты. Было построено 302 км (188 миль) высокоскоростных путей и еще 38 км (24 мили) обычных путей, которые соединяются с LGV. [ 3 ] Ожидается, что новая линия увеличит годовой пассажиропоток примерно на пять миллионов путешественников.
Фазы
[ редактировать ]По финансовым причинам проект первоначально был разделен на три этапа: [ нужна ссылка ]
Этап 1: Ангулем – Бордо
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
- 2001–2003: Предпроектные исследования и процедуры.
- 3 февраля 2005 г. - 16 марта 2005 г.: Заключительные общественные слушания.
- Начало 2012 года: начало строительства.
- 31 июля 2017 г.: в эксплуатации.
Этап 2: Туры – Ангулем
[ редактировать ]- 2004–2006: Предпроектные исследования и процедуры.
- 2009: Подготовительные работы и отвод земли.
- Начало 2012 года: Начало основного строительства.
- 2 июля 2017 г.: в эксплуатации.
В этом первоначальном плане Фаза 2 должна была быть завершена в сжатые сроки, чтобы справиться с увеличением трафика, ожидаемым после открытия Фазы 1. По этой причине французское правительство объявило в феврале 2009 года о дополнительном финансировании для совместного строительства Фаз 1 и 2. [ 4 ]
Этап 3: Бордо – Тулуза и граница с Испанией.
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
- Предлагается, в настоящее время не решено
- 2004–2005: Предварительные исследования.
- 2006: Публичные дебаты
30 июля 2010 года правительство Франции объявило, что работы на участке до испанской границы должны начаться до 2020 года. [ 5 ] Однако в 2015 году общественное расследование отклонило строительство этого участка из-за высокой стоимости. [ 6 ]
Высокоскоростная линия Бордо — Тулуза может быть открыта в 2029 году. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
- 25 сентября 1990 г.: началось движение на юго-западной ветке LGV Atlantique до Сен-Пьер-де-Кор , к западу от Тура.
- 1 апреля 1992 г.: Первоначальные предложения по созданию высокоскоростного сообщения между Сен-Пьер-де-Кор и Бордо . Вначале линия должна была называться LGV Aquitaine.
- 1994–1995: Общественные дебаты по проекту LGV Aquitaine.
- 1997–1998: Предварительные исследования Тур в Бордо. линии
- 2011: Консорциуму LISEA предоставлена концессия сроком на 50 лет на строительство и эксплуатацию линии. [ 8 ]
- 1 квартал 2012 г.: начало строительства, которое, как ожидается, продлится 73 месяца (до 1 квартала 2017 г.). [ 8 ]
- 28 февраля 2017 г.: Открытие линии. [ 2 ]
- 2 июля 2017 г.: коммерческое открытие линии. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РФФ - Карта электрифицированных железнодорожных линий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2016 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Инаугурация президента LGV Sud Europe Atlantique» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «RFF выбирает Винчи для строительства LGV Тур – Бордо» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 марта 2010 г.
- ^ Дополнительные средства ускорят французские инвестиции , Railway Gazette International, 4 февраля 2009 г.
- ^ «SNIT делает железнодорожный транспорт приоритетом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 июля 2010 г.
- ^ «Франция отвергает планы расширения TGV, что может быть для нее плохой новостью» . Независимый . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «(На французском языке) LGV Бордо-Тулуза: начало работ в 2022 году» . France Bleu (на французском языке) . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тур – подписана концессия Бордо» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 июня 2011 г.
- ^ «Открытие LGV: «Я приехал провести день в Бордо», — свидетельствует парижанин» . www.20MINUT.FR (на французском языке) . Проверено 2 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Большая часть этой статьи была переведена из статьи LGV Sud Europe Atlantique во французской Википедии.
46 ° 05'23 ″ с.ш. 0 ° 07'30 ″ в.д. / 46,0896 ° с.ш. 0,1250 ° в.д.