Jump to content

Угон рейса 648 Аргентинских авиалиний

Рейс 648 Аргентинских авиалиний
Самолет Aerolíneas Argentinas Douglas DC-4, похожий на угнанный самолет.
Угон
Дата 28–29 сентября 1966 г. ( 29 сентября 1966 )
Краткое содержание Угон самолета
Сайт Ипподром Стэнли, Стэнли , Фолклендские острова
51 ° 41'31 "ю.ш. 57 ° 52'52" з.д.  /  51,691913 ° ю.ш. 57,881150 ° з.д.  / -51,691913; -57,881150  ( Ипподром Стэнли )
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-4
Название самолета Лейтенант Бенджамин Матиенцо
Оператор Аргентинские авиалинии
Регистрация ЛВ-АГГ
Начало рейса Международный аэропорт Эсейса , Буэнос-Айрес, Аргентина.
Место назначения Гражданский пилот Международный аэропорт Норберто Фернандес , Рио-Гальегос, Аргентина
Пассажиры 32
Экипаж 6
Погибшие 0
Выжившие 38 (в том числе 18 угонщиков)
Члены Operativo Cóndor позируют с аргентинским флагом, 1966 год.

Угон рейса 648 компании Aerolíneas Argentinas (также известного как Operativo Cóndor ; по-испански «Операция Кондор») произошел 28 и 29 сентября 1966 года, когда группа аргентинских националистов захватила гражданский самолет Aerolíneas Argentinas, следовавший из Буэнос-Айреса в Рио-Гальегос , и заставила капитан под дулом пистолета высадился на Фолклендских островах (тогда это была колония Британской Короны) ) в знак протеста против присутствия Великобритании на островах. [ 1 ] После приземления угонщики подняли аргентинский флаг , взяли в заложники нескольких островитян и потребовали от губернатора Фолклендских островов признания суверенитета Аргентины над островами . 29 сентября 1966 года, после переговоров через католического священника, угонщики сдались и были возвращены в Аргентину для суда.

осуществляло Соединенное Королевство де-факто суверенитет над Фолклендскими островами непрерывно с 1833 года, но правительство Аргентины заявило о своем суверенитете над архипелагом (известным в Аргентине как «Мальвинские острова»), и в 1964 году посол Хосе Мария Руда представил дело Аргентины комитету Организации Объединенных Наций. Специальному Комитет по деколонизации , который повысил интерес аргентинской общественности к претензиям на суверенитет. [ 2 ]

В соответствии с выступлением Руды, 8 сентября 1964 года аргентинский гражданский пилот Мигель Лоулер Фицджеральд вылетел на своей Cessna 185 из Рио-Гальегос в Стэнли на Фолклендских островах и приземлился на ипподроме. Он поднял аргентинский флаг и попросил поговорить с губернатором . Когда его просьба была отклонена, он оставил письменное сообщение, заявляя о суверенитете Аргентины, прежде чем вылететь и вернуться в Рио-Гальегос. В результате этого инцидента Великобритания направила постоянный отряд Королевской морской пехоты . на Фолклендские острова [ 3 ]

В начале 1960-х годов Националистическое движение Такуара ( аргентинская крайне правая боевая группа) провело ряд ограблений банков в Аргентине. На часть этих средств Орасио Росси (член группы) предложил зафрахтовать корабль из Баия-Бланки и отправить его в Стэнли с двадцатью или тридцатью боевиками, которые вторгнутся на Фолклендские острова, вытеснят население , а затем отдадут острова изгнанникам. бывшего президента Аргентины который Хуана Перона, будет использовать его в качестве базы для своего возвращения в Аргентину. План получил название «Операция Риверо», но так и не был реализован; однако члены Такуары Дардо Кабо и Алехандро Джовенко продолжили использовать некоторые детали плана в «Операции Кондор». [ 4 ]

28 сентября 1966 года 18 воинствующих перонистов и националистов (называвших себя Operativo Cóndor ) поднялись на борт самолета Aerolíneas Argentinas Douglas DC-4 ( бортовой номер : LV-AGG) вместе с 14 другими пассажирами и 6 членами экипажа. Рейс 648 вылетел из Буэнос-Айреса в 00:34 и направлялся в Рио-Гальегос , Санта-Крус . [ 1 ] Группа боевиков была одета как студенты университетов, чернорабочие и служащие. Некоторые впервые встретились в самолете.

Боевиками были:

  • Дардо Кабо , лидер группы, журналист и сын профсоюзного деятеля Армандо Кабо (25 лет)
  • Фернандо Агирре, рабочий (20 лет)
  • Рикардо Ахе, рабочий (20 лет)
  • Педро Бернардини, металлург (28 лет)
  • Хуан Бово, металлург (21 год)
  • Луис Капрара, студент инженерного факультета (20 лет)
  • Андрес Кастильо, сотрудник Сберегательного банка (23 года)
  • Виктор Чазаррета, металлург (32 года)
  • Алехандро Джовенко Ромеро (21 год)
  • Норберто Карасевич, чернорабочий (20 лет)
  • Фернандо Лисардо, рабочий (20 лет)
  • Эдельмиро Хесус Рамон Наварро, рабочий (27 лет)
  • Альдо Рамирес, студент (18 лет)
  • Хуан Карлос Родригес, сотрудник (31 год)
  • Эдгардо Сальседо, студент (24 года)
  • Рамон Санчес, рабочий (20 лет)
  • Педро Турси, рабочий (29 лет)
  • Мария Кристина Веррье, драматург и журналист (27 лет), дочь Сезара Верье (судья Верховного суда и правительственный чиновник при бывшем президенте Артуро Фрондизи )

Изначально группа планировала приобрести все места на борту рейса, но этот вариант оказался слишком дорогим для их ограниченного бюджета. [ 5 ] Поэтому вместо этого они решили присоединиться к тому же отряду, что и контр-адмирал Хосе Мария Гусман (не знающий об этом плане), который был тогда губернатором национальной территории провинции Огненная Земля , под юрисдикцией которой находятся Фолклендские острова в соответствии с претензией Аргентины на суверенитет над островами. . [ 5 ] Эктор Рикардо Гарсиа, владелец буэнос-айресской газеты Cronica , также был пассажиром, которого боевики пригласили стать свидетелем операции. [ 6 ] Он утверждал, что не знает подробностей плана, но на самом деле он был ключевым промоутером. [ 4 ] Двумя годами ранее его газета предложила поддержать полет Мигеля Лоулера Фицджеральда на Фолклендские острова. [ 4 ]

Угон и посадка

[ редактировать ]
Репортаж в газете Clarin

Около 06:00 при пролете над городом Пуэрто-Санта-Крус члены группы достали спрятанное в багаже ​​огнестрельное оружие. Двое угонщиков перебрались в заднюю часть самолета и заперли стюардессу в туалете. [ 5 ] Дардо Кабо , лидер группы, и Алехандро Джоовенко вошли в кабину и под дулом пистолета приказали капитану Эрнесто Фернандесу Гарсии лететь на Фолклендские острова. Капитан Фернандес Гарсия сначала заявил, что топлива недостаточно и что он не знает правильного маршрута, но в конце концов выполнил их требования, когда Кабо сказал, что о семье капитана «позаботятся», если он не изменит курс. [ 5 ] Два члена группы подошли к адмиралу Гусману в каюте и сообщили ему об угоне, после чего его адъютант попытался забрать его пистолет, но был сбит одним из угонщиков. Чтобы не пугать пассажиров, им сообщили, что самолет направляется в аэропорт Комодоро Ривадавия . [ 7 ]

Капитану удалось найти Фолклендские острова благодаря различиям в характере облачности над островами. Сделав круг, они смогли найти Стэнли через поляну в облаках. В то время на островах не было действующих аэропортов, поэтому капитан приземлился на ипподроме Стэнли в 08:42. [ 7 ] В результате приземления самолет получил легкие повреждения, а правое шасси затонуло в торфянике . в конце разбега [ 1 ]

Угонщики открыли двери, спустились на землю с помощью веревок и водрузили семь аргентинских флагов . перед самолетом [ 8 ] Затем они объявили, что претендуют на острова Аргентины и что Стэнли будет переименован в «Пуэрто Риверо» в честь Антонио Риверо , аргентинского гаучо , убившего пять человек в Порт-Луи на Фолклендских островах в 1833 году. [ 7 ]

Первоначальный план заключался в том, чтобы штурмовать Дом правительства (который находился рядом с ипподромом) сразу после приземления и заставить губернатора Фолклендских островов (который фактически отсутствовал в тот день) признать суверенитет Аргентины над островами. [ 5 ] Была надежда, что это приведет к волне националистов в Аргентине, которая вынудит правительство Аргентины отдать приказ о полном вторжении и захвате островов. [ 5 ] Однако самолет остановился не на том конце гоночной трассы и не смог двигаться, а это означало, что угонщики не смогли добраться до Дома правительства, не будучи легко пойманными. [ 5 ]

Взятие заложников

[ редактировать ]

Несколько жителей Фолклендских островов, которые были свидетелями приземления и предположили, что самолет терпит бедствие, пришли на помощь и были взяты в заложники. [ 9 ] Угонщики распространили прокламацию, написанную на английском языке, в которой говорилось, что острова являются территорией Аргентины. Самолет был быстро окружен Силами обороны Фолклендских островов , полицией Фолклендских островов и королевской морской пехотой . [ 7 ]

Губернатор Космо Хаскард в то время отсутствовал на Фолклендских островах, как и министр по делам колоний Гарри Томпсон (который обычно исполнял обязанности заместителя губернатора). В результате колониальный казначей Лесли Глиделл взял ситуацию на себя. [ 10 ] Глиделл принял троих угонщиков в сопровождении капитана Яна Мартина, офицера, командующего Королевской морской пехотой, и призвал их сдаться, но угонщики настаивали на том, что как граждане Аргентины они имели право находиться на островах. Было достигнуто соглашение, согласно которому все заложники на борту самолета будут обменены на семь человек, включая сержанта полиции Терри Пека .

Затем заложникам разрешили высадиться и отправили их поселиться у местных семей, поскольку в то время на островах не было гостиницы. Проходя мимо Дома правительства (резиденции губернатора), адмирал Гусман пошутил : «Mi casa» («мой дом»). [ 11 ]

По просьбе угонщиков католический священник отец Родольфо Роэль (священник миссионерского общества Святого Иосифа Милл-Хилл происхождения голландского ) провел мессу на испанском языке в фюзеляже самолета. Затем угонщики сделали заявление по радио самолета, в котором говорилось: «Операция «Кондор» выполнена. Пассажиры, экипаж и оборудование без происшествий. Позиция Пуэрто-Риверо (Мальвинские острова), английские власти считают нас задержанными. Начальник полиции и пехота взяты нами в заложники до тех пор, пока Оба английских губернатора отменяют арест и признают, что мы находимся на территории Аргентины». Днем королевская морская пехота установила громкоговорители и постоянно играла музыку в стиле кантри и вестерн, а автомобили Land Rover были размещены перед самолетом и позади него. [ 7 ]

Радиолюбитель Энтони Харди сообщил эту новость, и его сигнал был принят в Трелью , Пунта-Аренасе и Рио-Гальегосе , а затем передан в Буэнос-Айрес . В Аргентине прошел ряд народных демонстраций в поддержку угонщиков и протесты возле резиденции британского посла в Буэнос-Айресе и консульства Великобритании в Росарио . Однако президент Хуан Карлос Онгания (который всего тремя месяцами ранее пришел к власти в результате военного переворота ) осудил захват самолета, заявив: «Возврат Мальвинских островов [аргентинское название Фолклендских островов] не может быть оправданием фракционности». [ 5 ] Выбор времени был особенно неприятным, поскольку принц Филипп в это время находился с визитом в Аргентине. [ 7 ]

Сдача и суд в Аргентине

[ редактировать ]

Во второй половине дня 29 сентября угонщики начали поддаваться холоду, но, поскольку они не признавали власти Великобритании или Фолклендских островов, они вели переговоры с отцом Роэлом, который предоставил им убежище в католической церкви Святой Марии в Стэнли с согласия местных властей. властям, что они будут возвращены в Аргентину для суда. [ 11 ] В 17:00 отец Роэл вывел угонщиков из фюзеляжа, неся с собой оружие и флаги и распевая государственный гимн Аргентины . В церкви они передали свое оружие капитану Эрнесто Фернандесу Гарсиа из компании Aerolíneas Argentinas. [ 7 ]

1 октября угонщики, пассажиры и команда были доставлены на аргентинское судно ARA Bahía Buen Suceso . Сообщается, что Кабо передал аргентинские флаги адмиралу Гусману, сказав: «Губернатор наших Мальвинских островов [аргентинское название Фолклендских островов], поскольку вы обладаете здесь высшим авторитетом в нашей стране, я представляю эти семь флагов. Один из них летал за 36 часов на этих островах и под их защитой впервые был исполнен Государственный гимн». [ 7 ] Когда угонщики покинули Фолклендские острова, Глиделл, как сообщается, сказал: «Ну, я думаю, я собираюсь отправить телеграмму о том, что иду спать», поскольку предыдущие четыре ночи он провел в своем офисе. [ 11 ]

3 октября ARA Bahía Buen Suceso пришвартовалась в порту Ушуайя . После приземления Кабо заявил: «Я отправился на Мальвинские острова, чтобы подтвердить национальный суверенитет, и я хочу уточнить, что я ни разу не сдавался английским властям. Я принял жилье Католической церкви, предложенное через архиепископа [ sic ] Мальвинских островов. Острова и я считали себя задержанным аргентинскими властями, которых я узнал там в капитане авиалиний, передав его губернатору Огненной Земли и Мальвинских островов адмиралу Гусман, аргентинские флаги, которые развевались на земле Мальвины в течение тридцати шести часов». [ 7 ]

22 ноября 1966 года члены группы были обвинены федеральным судьей Огненной Земли, Антарктиды и островов Южной Атлантики д-ром Лимой в преступлениях «лишения свободы квалифицированного персонала» и «владения военным оружием». ". Угон самолета еще не являлся уголовным преступлением. Их защищали юристы Всеобщей конфедерации труда и Профсоюза металлистов Фернандо Торрес и Хосе Саломон. [ 7 ]

Им был вынесен приговор 26 июня 1967 года, большинство из них получили мягкие приговоры и были освобождены после девяти месяцев предварительного заключения. Дардо Кабо, Алехандро Джовенко и Хуан Карлос Родригес провели еще три года в тюрьме из-за своих предыдущих судимостей. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Через десять дней после угона самолет был доставлен обратно в Аргентину и возвращен в эксплуатацию. В результате инцидента Великобритания усилила свое военное присутствие на островах, расширив отряд Королевской морской пехоты с шести человек до сорока. [ 7 ] Лесли Глиделл получил высокую оценку за то, как он справился с угоном самолета, и королева Елизавета II присвоила ему звание Британской империи кавалера Ордена на новогодних почестях 1967 года . Однако его участие в инциденте сделало его печально известным в Аргентине, и в 1967 году аргентинская пресса преследовала его во время поездки в Монтевидео , куда он приехал на операцию. Несколько лет спустя, когда он входил в состав торговой делегации в материковой части Южной Америки , ордер был выдан на Огненной Земле на его арест по обвинению в «лишении свободы, публичном запугивании, мятеже и краже», что вынудило его вернуться на Фолклендские острова. через Чили . [ 11 ] Опасаясь за безопасность своих детей (которые должны были получить образование в Аргентине), в 1972 году Глиделл и его семья покинули Фолклендские острова и эмигрировали в Новую Зеландию . [ 4 ]

В ноябре 1968 года Мигель Лоулер Фицджеральд снова прилетел на Фолклендские острова, на этот раз с журналистом Гектором Рикардо Гарсией, который был пассажиром рейса Aerolíneas Argentinas. [ 3 ] Однако они обнаружили, что на ипподроме были добавлены препятствия, препятствующие приземлению самолетов. В результате Фицджеральд был вынужден приземлиться на гравийной дороге, что повредило его двухмоторный самолет Grand Commander . Фицджеральд и Гарсиа были задержаны на 48 часов, а затем депортированы обратно в Аргентину на корабле HMS Endurance . Инженеры правительственной воздушной службы Фолклендских островов сняли крылья с самолета Фицджеральда, который был отправлен обратно в Аргентину на борту транспортного корабля. [ 12 ]

Лидер группы угонщиков Дардо Кабо женился на Марии Кристине Веррье (единственной женщине-члене группы), пока первая находилась в тюрьме. После освобождения Кабо стал лидером организации Descamisados , которая позже объединилась с Montoneros , левой перонистской партизанской группировкой. Кабо был убит аргентинской военной хунтой 6 января 1977 года во время последней военно-гражданской диктатуры Аргентины (1976–1983) вместе с другими на открытой территории парка Перейра Ираола , расположенного между городами Ла-Плата и Буэнос-Айрес.

Алехандро Джоовенко стал руководителем Концентрации национальных университетов и был убит в Буэнос-Айресе, когда в его портфеле взорвалась бомба в 1974 году. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]
Президент Кристина Фернандес представляет один из аргентинских флагов, доставленных на острова, во Дворце Аргентинского национального конгресса.

В 2006 году, к 40-летию угона самолета, в Сенате провинции Буэнос-Айрес было проведено специальное мероприятие, на котором присутствующим угонщикам и родственникам погибшего были вручены дипломы и медали. была одобрена декларация уважения Также в 2006 году в Палате депутатов Аргентины угонщиков. В 2009 году правительство аргентинской провинции Буэнос-Айрес предоставило угонщикам и их семьям «ежемесячные социальные пенсии», эквивалентные базовой зарплате государственных служащих провинции. [ 14 ]

В 2013 году президент Кристина Фернандес представила один из аргентинских флагов, развевавшихся на островах во время инцидента в Зале потерянных ступеней во Дворце Аргентинского национального конгресса . Еще два флага выставлены: один в Casa Rosada в базилике Богоматери Луханской , а другой в Музее Мальвинских островов в Буэнос-Айресе. [ 15 ] Существует также памятник угонщикам на площади Сан-Мартин в Итусаинго-Партидо . [ 16 ]

Празднование угона самолета аргентинским правительством подверглось критике на Фолклендских островах: бывший член Законодательного собрания Гэвин Шорт назвал преступников «угонщиками и террористами». [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4 LV-AGG Порт-Стэнли
  2. ^ «Мальвинские острова: Аргентина вспоминает пятьдесят лет с момента заявления о претензии по Фолклендским островам перед C24» . МеркоПресс . Проверено 11 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Мигель Лоулер Фицджеральд» . www.falklandsbiographys.org . Проверено 11 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «КОНДОР ГРУП» . www.falklandsbiographys.org . Проверено 11 февраля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Операция Кондор: герои или злодеи? — Международный журнал Aviation Security» . www.asi-mag.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  6. ^ Бернс, Джимми (2012). Земля, потерявшая своих героев: как Аргентина проиграла Фолклендскую войну (1-е изд.). Лондон : Издательство Блумсбери . п. 38. ISBN  9781408834718 . Проверено 30 ноября 2020 г. . Об этом случае широко сообщалось в Cronica, массовом националистическом таблоиде, который последовательно проводил кампанию против британских интересов и чей редактор Гектор Рикардо Гарсия лично участвовал в угоне самолета «Кондор».
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Агирре, Факундо (29 сентября 2016 г.). «El Operativo Cóndor en Malvinas» [Оперативник Кондора на Мальвинских островах]. La Izquierda Diario (на испанском языке).
  8. Операция «Кондор» на Фолклендских островах, наступление 70-х , статья от 27 сентября 2006 г. в газете Page/12 (Буэнос-Айрес).
  9. ^ Мэри Коукелл (2001). История Фолклендских островов . Нельсон. п. 113. ИСБН  978-0-904614-55-8 .
  10. ^ Питер Биггс (ноябрь 2004 г.). «Силы обороны Фолклендских островов: 150 лет добровольной службы» . Краткая история Фолклендских островов. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Лес Глиделл» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 июля 2009 г. ISSN   0307-1235 .
  12. ^ «Фолклендские острова и «нежелательные визиты (аргентинских) самолетов» » . МеркоПресс . Проверено 11 февраля 2018 г.
  13. ^ "El incable" , Страница/12 , 29 декабря 2002 г. , дата обращения 24 мая 2017 г.
  14. ^ «Пенсии для аргентинских участников неудавшейся попытки захвата Фолклендских островов в 1966 году» . Меркопресс . 22 июля 2009 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  15. ^ «Аргентина отмечает 45-летие высадки операции «Кондор» на Фолклендских островах» . МеркоПресс . Проверено 29 декабря 2017 г.
  16. ^ «Итусаинго отдал дань уважения героям Оперативо Кондор» . moron.enorsai.com.ar (на испанском языке) . Проверено 12 февраля 2018 г.
  17. ^ «Короткое описание MLA Фолклендских островов для Кристины Фернандес: «Как низко вы можете опуститься » . МеркоПресс . Проверено 29 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeb6dc2f4b0dc6c3cb487b0e9f31ee10__1704300900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/10/eeb6dc2f4b0dc6c3cb487b0e9f31ee10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerolíneas Argentinas Flight 648 hijacking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)