Jump to content

Теория эмоционального выбора

(Перенаправлено с «Логики аффекта »)

Теория эмоционального выбора (также называемая «логикой аффекта») — это социально-научная модель действий, объясняющая процесс принятия решений человеком . Его основа была заложена в монографии Робина Марквицы « Эмоциональный выбор» , опубликованной издательством Oxford University Press в 2018 году. [ 1 ] Это связано с собственным методом выявления эмоций и отслеживания их влияния на принятие решений. Теория эмоционального выбора считается альтернативной моделью теории рационального выбора и конструктивистских взглядов. [ 1 ]

Марквица предполагает, что политологи и социологи обычно использовали две основные модели действий для объяснения принятия решений человеком: с одной стороны, теория рационального выбора (также называемая «логикой последствий») рассматривает людей как homo Economicus и предполагает, что они принимать решения, направленные на максимизацию выгоды и минимизацию затрат. С другой стороны, конструктивистская точка зрения (также известная как « логика уместности ») рассматривает людей как homo sociologicus , которые ведут себя в соответствии со своими социальными нормами и идентичностями. [ 1 ] : 3, 36  Однако, по словам Марквицы, недавние исследования в области нейробиологии и психологии показывают, что на принятие решений могут сильно влиять эмоции. Опираясь на эти идеи, он разрабатывает «теорию эмоционального выбора», которая концептуализирует лиц, принимающих решения, как homoэмоциональных существ – «эмоциональных, социальных и физиологических существ, чьи эмоции связывают их со значимыми другими людьми и отделяют их от них». [ 1 ] : 16–17 

Теория эмоционального выбора утверждает, что принятие решений на индивидуальном уровне во многом определяется взаимодействием между человеческими нормами, эмоциями и идентичностями. В то время как нормы и идентичности являются важными долгосрочными факторами в процессе принятия решений, эмоции действуют как краткосрочные, важные мотиваторы для изменений. Эти мотиваторы срабатывают, когда люди обнаруживают события в окружающей среде, которые, по их мнению, имеют отношение к потребности, цели, ценности или беспокойству. [ 1 ] : 50–51 

Роль эмоций в принятии решений

[ редактировать ]

Марквица утверждает, что теория рационального выбора и конструктивистские подходы обычно игнорируют роль аффекта и эмоций в принятии решений . Обычно они рассматривают выбор как сознательный и рефлексивный процесс, основанный на мыслях и убеждениях. Однако два десятилетия исследований в области нейробиологии показывают, что лишь небольшая часть деятельности мозга осуществляется на уровне сознательного размышления. Подавляющее большинство его деятельности состоит из бессознательных оценок и эмоций. Марквица заключает, что эмоции играют важную роль в формировании процессов принятия решений: «Они сообщают нам, что нам нравится и что мы ненавидим, что для нас хорошо и плохо, и правильно ли мы поступаем. Они придают смысл нашим отношениям с людьми. другие, и они генерируют физиологические импульсы к действию». [ 1 ] : 4 

Теория эмоционального выбора — это единая модель действий, позволяющая организовать, объяснить и предсказать, каким образом эмоции влияют на принятие решений. Одно из его основных предположений заключается в том, что роль эмоций в выборе выбора может быть систематически понята Homo Emotionalis . Теория стремится заложить основу аффективной парадигмы в политических и социальных науках. [ 1 ] : 7–8  Марквица подчеркивает, что она не призвана заменить теорию рационального выбора и конструктивистские подходы или свести на нет их ценность. Скорее, предполагается, что он станет полезным дополнением к этим точкам зрения. Его цель – дать возможность ученым объяснить более широкий спектр процессов принятия решений. [ 1 ] : 25 

Теория разрабатывается в четыре основных этапа: первая часть определяет «эмоцию» и определяет основные предположения модели. Во второй части описывается, как культура формирует эмоции, а в третьей части описывается, как эмоции влияют на принятие решений. В четвертой части формулируются основные положения теории. [ 1 ] : 36–37 

Определение понятия «эмоция» и основные положения теории.

[ редактировать ]

Теория эмоционального выбора придерживается определения «эмоции» как «преходящей, частично биологически обоснованной, частично культурно обусловленной реакции на стимул, которая порождает скоординированный процесс, включающий оценки, чувства, телесные реакции и экспрессивное поведение, которые все из которых подготовить людей к тому, чтобы справиться со стимулом». [ 1 ] : 4 

Марквица отмечает, что термин «теория эмоционального выбора» и то, как он контрастирует с теорией рационального выбора, могут создать впечатление, что он противопоставляет эмоции рациональности . Однако он подчеркивает, что модель не рассматривает чувство и мышление как противоположные процессы. Скорее, он пытается бросить вызов монополии теории рационального выбора на понятие рациональности. Он утверждает, что понимание рациональности в рамках рационального выбора проблематично не из-за того, что оно включает, а из-за того, что оно упускает. Утверждается, что он не учитывает важные аффективные способности, которые позволяют людям принимать обоснованные решения. Он отмечает, что два десятилетия исследований в области нейробиологии и психологии разрушили ортодоксальное мнение о том, что эмоции противостоят рациональности. Это направление работы предполагает, что способность чувствовать является предпосылкой для обоснованных суждений и рационального поведения. [ 1 ] : 21 

Влияние культуры на эмоции

[ редактировать ]

Теория эмоционального выбора основана на предположении, что, хотя эмоции и ощущаются отдельными людьми, их нельзя изолировать от социального контекста, в котором они возникают. Оно неразрывно переплетено с культурными идеями и обычаями людей. Вот почему необходимо понимать, как эмоции формируются культурной средой, в которой они внедрены. [ 1 ] : 58  Теория опирается на идеи социологии, чтобы определить, как нормы актеров о соответствующем опыте и выражении аффекта формируют их эмоции. Он не уточняет заранее точное материальное содержание норм. Учитывая, что они варьируются от случая к случаю, Марквица предполагает, что их необходимо исследовать индуктивно. Модель описывает общие процессы, посредством которых нормы управляют эмоциями: Нормы влияют на эмоции посредством того, что социолог Арли Рассел Хохшильд назвал « правилами чувств », которые сообщают людям, как испытывать эмоции в данной ситуации, и « правилами проявления », которые говорят им, как выражать эмоции. [ 1 ] : 15 

Влияние эмоций на принятие решений

[ редактировать ]

Теория эмоционального выбора предполагает, что эмоции — это не только социальные, но и телесные переживания, связанные с вегетативной нервной системой организма. Люди чувствуют эмоции физически, часто еще до того, как осознают их. Предполагается, что эти физиологические процессы могут оказывать глубокое влияние на познание и поведение человека. Они генерируют или подавляют энергию, что делает принятие решений постоянно динамичным явлением. Чтобы охватить это физиологическое измерение эмоций, теория опирается на исследования в области психологии в целом и теории оценки в частности. [ 1 ] : 16  Теоретики оценки обнаружили, что каждая отдельная эмоция, такая как страх, гнев или печаль, имеет свою собственную логику. Это связано с тем, что социальный психолог Дженнифер Лернер назвала «тенденциями к оценке». [ 2 ] : 477  и то, что исследователь эмоций Нико Фрида назвал «тенденциями к действию». [ 3 ] : 6, 70  Тенденции оценки эмоций влияют на то, что и как думают люди, а тенденции к действию формируют то, что они хотят и делают. [ 1 ] : 60–70 

Предложения теории эмоционального выбора

[ редактировать ]

Ядро теории эмоционального выбора состоит из ряда положений о том, как эмоции имеют тенденцию влиять на мышление и поведение лиц, принимающих решения, через их тенденции к оценке и действиям: , или заморозить. Гнев связан с чувством власти и предвзятостью в пользу вариантов с высоким риском. Надежда может повысить креативность и настойчивость, но она также может привести к еще большей предвзятости подтверждения . Гордость может заставить людей быть более настойчивыми и игнорировать свои слабости. А унижение может привести к тому, что люди отстранятся или, наоборот, начнут сопротивляться унизителю. [ 1 ] : 86–89 

Марквица подчеркивает, что даже когда эмоции порождают мощные импульсы, люди не обязательно будут действовать в соответствии с ними. Теория эмоционального выбора ограничивается вероятностным объяснением и прогнозированием влияния эмоций на принятие решений. Он также признает, что эмоции могут смешиваться, сливаться или возникать одновременно. [ 1 ] : 89–90 

Метод выявления эмоций и отслеживания их влияния на принятие решений

[ редактировать ]

Теория эмоционального выбора связана с методом выявления эмоций действующих лиц и измерения их влияния на принятие решений. Идея состоит в том, чтобы сделать вывод о следах, которые эмоции оставляют после себя в своих внешних проявлениях, таких как физиологические проявления или словесные высказывания. Начнем с того, что метод разрабатывает таксономию признаков эмоций, включающую четыре категории: явные, неявные, когнитивные и поведенческие признаки эмоций. [ 1 ] : 100  Затем он использует комбинацию качественного анализа настроений и интерпретационного подхода для выявления этих признаков эмоций в самоотчетах (например, автобиографиях или заявлениях в интервью) и отчетах наблюдателей (например, рассказах очевидцев). Анализ тональности — это метод выявления в текстах эмоциональных терминов, т. е. письменных слов, которые изначально были записаны автором или высказаны говорящим. Хотя обнаружение явных признаков эмоций полезно, интерпретативный подход лучше всего подходит для выявления неявных, когнитивных и поведенческих признаков эмоций. [ 1 ] : 100–101 

Марквица утверждает, что ни традиционный причинный анализ , ни конститутивный анализ не могут должным образом объяснить взаимосвязь между эмоциями и принятием решений. Причинно-следственный анализ, концептуализирующий причину и следствие как две независимые, стабильные сущности, с трудом ухватывает постоянно меняющуюся природу эмоций. С другой стороны, конститутивный анализ не может уловить динамический характер эмоций, поскольку предполагает статические отношения между свойствами и их составными частями. Вот почему теория эмоционального выбора в качестве альтернативы опирается на «анализ процесса». [ 1 ] : 116–119  Опираясь на философию процесса , теория рассматривает эмоции не как «объекты» или «состояния», а как непрерывные процессы «на всем протяжении». [ 1 ] : 118  В отличие от конституции, концепция процесса включает в себя неустранимое временное измерение. В то время как причинный анализ основан на предположении, что независимая переменная вызывает эффект, процессный подход предполагает, что сущности, связанные в процессе, не существуют отдельно друг от друга. [ 1 ] : 118 

Наконец, теория эмоционального выбора адаптирует классический метод отслеживания причинных процессов к этой процессуальной форме объяснения, чтобы исследовать взаимосвязь между эмоциями и принятием решений. Результатом является интерпретационная форма метода отслеживания процессов, которая стремится объединить интерпретативную чувствительность к социальным контекстам с стремлением получить перекрестное понимание ситуации. Идея состоит в том, чтобы сначала установить локальные значения норм эмоций, а затем выйти за рамки сингулярной причинности и достичь более высокого уровня аналитической общности. [ 1 ] : 119–121 

Теория эмоционального выбора была встречена с некоторой похвалой, но также и с резкой критикой со стороны политических и социальных ученых и политических психологов.

Например, политолог Дастин Тингли (Гарвардский университет) считает эту модель «интеллектуальным проявлением силы», которое «должно быть обязательным к прочтению всем, кто занимается социальными науками и проводит прикладные исследования, в которых важную роль играют эмоции». По его мнению, даже ученые из школы рационального выбора «выиграют от четкого объяснения того, как думать об эмоциях в стратегическом контексте». [ 4 ] : 8  Исследователь международных отношений Нета Кроуфорд (Бостонский университет) признает, что теория эмоционального выбора стремится «кардинально пересмотреть, если не опрокинуть», наше понимание процесса принятия решений. [ 5 ] : 672  Она заключает, что модель «сильна [...] на теоретической, методологической и эмпирической основе». [ 5 ] : 671  Однако она критикует его игнорирование важных факторов, которые необходимо принять во внимание, чтобы полностью объяснить процесс принятия решений. Например, по ее мнению, акцент теории на психологии и эмоциях отдельных субъектов затрудняет объяснение групповой динамики в процессах принятия решений, таких как групповое мышление . Она также считает, что теория пренебрегает ролью идеологии и пола, включая нормы женственности и мужественности. [ 5 ] : 671–672  Точно так же Мэтью Костлоу (Национальный институт государственной политики) критикует, что модель не учитывает должным образом то, как психические заболевания и расстройства личности могут влиять на определенные эмоции и способность людей их регулировать. Он отмечает, что президент США Авраам Линкольн и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль страдали депрессией , что, предположительно, повлияло на их эмоции и, следовательно, на принятие ими решений. , например, [ 6 ] : 124 

Политический психолог Роуз МакДермотт (Университет Брауна) считает теорию эмоционального выбора «примечательной своей творческой интеграцией многих аспектов эмоций в единую, подробную и всеобъемлющую структуру». Она считает это «важным вкладом» в литературу по принятию решений, которая «легко может послужить основополагающим образцом для других ученых, желающих расширить исследования других эмоций или других областей применения». [ 7 ] : 7  Тем не менее, она также отмечает, «насколько глубоко своеобразны переживания и выражение эмоций между людьми». По ее мнению, это «не делает невозможным или бессмысленным» применение теории эмоционального выбора, «но это действительно усложняет задачу и требует большего количества и более богатых источников информации, чем могут требовать другие модели». [ 7 ] : 6  Исследователь международных отношений Адам Лернер (Кембриджский университет) задается вопросом, не являются ли эмоции и их интерпретации слишком специфичными для контекста – как в социальном, так и в историческом плане – для того, чтобы их влияние можно было систематически понимать во времени и пространстве с помощью теории эмоционального выбора. Он не согласен со сложностью модели и приходит к выводу, что она предлагает «относительно ограниченную доходность» по сравнению со строгим историческим анализом. [ 8 ] : 82 

Политолог Игнас Калпокас (Университет Витаутаса Великого) рассматривает теорию эмоционального выбора как «давно назревшую и успешную попытку концептуализировать логику аффекта». Он подчеркивает «реальный подрывной и разрушительный потенциал» этой теории и считает ее «особой необходимостью в сегодняшних условиях, когда традиционные политические модели, основанные на рациональности и обдумывании, рушатся перед лицом популизма, возрождающейся идентичности, основанной на эмоциях, и постправды». По его мнению, наиболее существенным «недостатком» модели является методологическая сложность доступа к эмоциям другого человека. Когда аналитики не могут получить эту информацию, они не могут использовать теорию. [ 9 ] [ 10 ] : 1410 

По мнению специалиста по международным отношениям Керен Ярхи-Мило (Колумбийский университет), эта теория «доказывает полезный дополнительный подход к пониманию процесса принятия решений лидерами». По ее мнению, модель и ее методология «являются новыми и значительно улучшают не только наше понимание роли [эмоций] в принятии решений, но и способы их систематического изучения». [ 11 ] : 206  Она подчеркивает предположение теории о том, что «эмоции сами по себе формируются культурной средой, в которой они встроены». Подобная контекстуализация эмоций «важна», утверждает она, потому что культуры, нормы и идентичности неизбежно меняются во времени и пространстве, что, в свою очередь, влияет на то, как люди испытывают и выражают эмоции. В то же время Ярхи-Мило указывает, что теория жертвует экономией, включая ряд психологических и культурных процессов, таких как роль динамики подтверждения идентичности, соответствие нормам, касающимся эмоций, и влияние индивидуальных психологических предрасположенностей. Она отмечает, что фокус модели на индуктивной реконструкции культурного контекста эмоций возлагает «значительное бремя» на аналитиков, которые ее применяют, поскольку им нужен доступ к доказательствам, которые обычно нелегко получить. [ 11 ] : 205 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Марквица, Робин (2018). Эмоциональный выбор: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию (первое издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-251311-3 . OCLC   1028637637 .
  2. ^ Лернер, Дженнифер С.; Келтнер, Дачер (июль 2000 г.). «За пределами валентности: к модели влияния эмоций на суждение и выбор» . Познание и эмоции . 14 (4): 473–493. дои : 10.1080/026999300402763 . ISSN   0269-9931 . S2CID   397458 .
  3. ^ Фрижда, Нико Х. (2001). Эмоции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-30155-8 . OCLC   885126650 .
  4. ^ Тингли, Дастин (2019). «Круглый стол по эмоциональному выбору: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию , с введением Роберта Джервиса» (PDF) . H-Дипло | Форум исследований международной безопасности . 10 (28): 8–9.
  5. ^ Jump up to: а б с Кроуфорд, Нета К. (июнь 2020 г.). «Обзор эмоционального выбора: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию » . Перспективы политики . 18 (2): 671–672. дои : 10.1017/S1537592720000948 . ISSN   1537-5927 . S2CID   225856917 .
  6. ^ Костлоу, Мэтью Р. (2019). «Обзор эмоционального выбора: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию » . Ежеквартальный стратегический анализ . 13 (2): 123–125. ISSN   1936-1815 . JSTOR   26639676 .
  7. ^ Jump up to: а б Макдермотт, Роуз (2019). «Круглый стол по эмоциональному выбору: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию , с введением Роберта Джервиса» (PDF) . H-Дипло | Форум исследований международной безопасности . 10 (28): 4–7.
  8. ^ Лернер, Адам Б. (январь 2019 г.). «Обзор эмоционального выбора: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию » . Кембриджский обзор международных отношений . 32 (1): 80–82. дои : 10.1080/09557571.2018.1563967 . ISSN   0955-7571 . S2CID   218589083 .
  9. ^ Калпокас, Игнас (23 июля 2018 г.). «Рецензия на книгу об эмоциональном выборе: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию » . Обзор книг LSE .
  10. ^ Аналогичную критику см. в Mueller, Wolfgang (сентябрь 2020 г.). «Обзор эмоционального выбора: как логика аффекта формирует принудительную дипломатию » . Международные дела . 96 (5): 1408–1410. дои : 10.1093/ia/iiaa110 . ISSN   0020-5850 .
  11. ^ Jump up to: а б Ярхи-Мило, Керен (февраль 2020 г.). «Психология лидеров мировой политики» . Политическая психология . 41 (1): 199–207. дои : 10.1111/pops.12592 . ISSN   0162-895X . S2CID   242504336 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eece37fcf2cd46946278e69eaa89d230__1725296580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/30/eece37fcf2cd46946278e69eaa89d230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional choice theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)