Фарук Абдул-Азиз
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фарук Абдул-Азиз Махмуд Абдулла | |
---|---|
Рожденный | Аль-Махалла Аль-Кубра, провинция Гарбиа, Египет | 24 июля 1946 г.
Гражданство | Египет |
Образование | Каирский университет, бакалавр английского языка и литературы, литературный факультет, 1968 год, Египет. |
Род занятий | Кинорежиссер, кинопродюсер, интервьюер , телеведущий, сценарист |
Супруг | Надя Лутфи Дауви (с 1988 г.) |
Дети | 2 |
Веб-сайт | www.farouqoncinema.com |
Фарук Абул-Азиз (родился 24 июля 1946 года в Эль-Махалле Эль-Кубра , в самом сердце Египте в дельты Нила ) — телеведущий, интервьюер, писатель, продюсер и режиссер. Он принадлежит ко второму поколению египетских кинокритиков , стиль которого глубоко укоренен в литературной критике XX века.
Биография
[ редактировать ]Карьера Фарука Абдул-Азиза началась в 1966 году в качестве кино- и искусствоведа на египетском радио . Прежде чем получить степень бакалавра искусств по английской литературе на факультете искусств Каирского университета , он участвовал в написании комиксов для « франшизы Диснея ближневосточной арабоязычной , Mickey Mouse Weekly» где опубликовал свои знаменитые годичные работы. сериал «Ворота Каира» (1967–1968).
Сразу после окончания колледжа в 1968 году Фарук работал в каирском ежемесячном издании «Аль Маджалла» («Журнал»), чтобы опубликовать свой арабский перевод лекции Пауля Клее о современном искусстве в виде книги . С 1968 по 1977 год Фарук работал внештатным сотрудником, освещая художественную деятельность в каирской вечерней газете, ежедневной газете Al Messa («Вечер»). его второй перевод произведения Клее, «Педагогический альбом» Именно в этот период был выпущен . В 1969 году Аль-Маджалла также опубликовал перевод Фарука трех статей, написанных Генри Муром , — редкий вклад выдающегося английского скульптора. В 1974 году Фарук принимал английского скульптора и художника Хьюберта Далвуда на египетском радио-шоу, а также на живых выступлениях на факультете изящных искусств Каира и Александрии.
Начало карьеры (1968–1976)
[ редактировать ]Фарук сосредоточился на школе объективной критики , правила которой были заложены поэтом и критиком Т.С. Элиотом в 1920-х годах. С 1968 по 1974 год Фарук, убежденный искусствовед , работал в различных художественных дисциплинах и публиковал свою критику в египетской письменной прессе, на радио и телевидении. В 1974 году Фарук переключил свое внимание на кинокритику .
Конец 1970-х и переезд в Кувейт.
[ редактировать ]В 1976 году Фарук навсегда переехал в Кувейт . В это время он непрерывно работал и публиковался почти во всех газетах страны, включая «Аль-Сеясса» , «Аль-Ватан» , «Аль-Кабас» , «Араб Таймс » и «Кувейт Таймс» . С 1978 по 1980 год Фарук провел большую часть двух лет в соавторстве и продюсировании британского документального фильма « Ванесса беседует с Фаруком Абдулазизом» о жизни и временах актрисы и откровенной активистки Ванессы Редгрейв .
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах Фарук создал документальный фильм на английском и арабском языках о создании «Льва пустыни» , голливудского блокбастера с Энтони Куинном в главной роли в роли лидера ливийского сопротивления Омара аль-Мухтара . Фарук также продюсировал арабскую версию 10-часового сериала «Великие национальные парки Европы», выпущенного Telepol Suisse.
В период с 1986 по 1987 год Фарук расширил свою деятельность, включив в нее соавторство и совместное продюсирование международной англоязычной версии 18-часового японского документального сериала « Шелковый путь. Часть вторая» . Сериал, созданный NHK Television , позже транслировался практически по всем крупным международным телеканалам.
После телетрансляции турецкой версии «Шелкового пути» в 1988 году Министерство культуры Турции пригласило Фарука снять документальный фильм о Турции. Фильм под названием «Мерхаба» («Добро пожаловать») был рассказан с точки зрения арабов и в первую очередь предназначен для арабской аудитории. «Мерхаба» транслировалась по различным арабским телеканалам в 1988 и 1989 годах.
1990-е годы
[ редактировать ]После освобождения Кувейта от иракского вторжения в феврале 1991 года Фарук снял документальные фильмы, рассказывающие о жизни Кувейта, для нескольких международных телевизионных сетей, включая NBC в США и BBC в Великобритании. Он также продюсировал отрывок о Кувейте для получившего признание критиков фильма «Барака» (1992) .
В последующие три года Фарук работал продюсером проекта документального сериала для международных вещательных компаний, включая CBC в Канаде. Он также расширял свою деятельность и выступал в качестве медиа-консультанта в ряде проектов, включая создание международных продюсерских компаний и специализированных телеканалов.
С 1997 по 2000 год Фарук сосредоточил свою энергию на написании и разработке трех детских фильмов для Международного центра мультфильмов и анимации (ICAC), расположенного в Лос-Анджелесе, Калифорния. В это время он также работал художественным консультантом центра.
Фарук продолжал проводить показы фильмов, лекции и семинары, а также продюсировать документальные фильмы для офисов, связанных с кувейтским Амири Диваном , а именно: «Бюро мучеников», министра социального обеспечения и развития и Управления социального развития. Эти усилия были сосредоточены на уменьшении человеческих жертв в результате иракского вторжения.
2000-е
[ редактировать ]С 2004 по 2018 год Фарук работал консультантом по СМИ в нескольких правительственных учреждениях Государства Кувейт. В 2008 году он начал изучать взаимосвязь между наукой и религией, уделяя особое внимание научным и историческим ссылкам в Коране. В результате этого исследования было снято около 500 короткометражных фильмов и несколько часовых документальных фильмов. [ 1 ] все они транслировались на канале Фарука на Youtube на протяжении 15 лет.
Канал в настоящее время активен и предлагает непрерывный поток короткометражных фильмов, лекций и архивных материалов. За 10 лет канал собрал более 180 000 подписчиков и 20 миллионов просмотров. Разнообразная деятельность Фарука на различных платформах привлекла значительное внимание всего арабского мира. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
2010-е годы
[ редактировать ]С 2010 по 2012 год Фарук был инициатором, продюсером и режиссером полнометражного документального фильма о Поле Финдли , бывшем конгрессмене США, и его отношении к палестинскому вопросу. Фильм « Достопочтенный Пол: Тот, кто осмелился высказаться » в настоящее время находится на стадии постпродакшена.
В период с 2016 по 2018 год Фарук опубликовал пять книг. Эти книги, выпущенные как на английском, так и на арабском языках, дополнительно исследуют связь между наукой и Кораном. Среди заголовков: «Морис и Коран» , «Связанные звездами » и «Кто 14 веков назад мог это знать?»
За два года, начиная с 2017 года, Фарук снял шесть документальных фильмов, рассказывающих о своем опыте в течение семи месяцев иракской оккупации Кувейта, а также последовавшего за ним освобождения.
В 2019 году Фарук завершил окончательный вариант сценария по Алана Вильерса книге «Сыны Синдбада » (1940). Международный документальный проект призван документировать последние главы кувейтского парусного судоходства.
2020-е годы
[ редактировать ]С 2020 по 2021 год Фарук написал, направил и продюсировал сериал для арабских телеканалов под названием «Аль-Бурхан» («Доказательства»). Шоу исследует избранные научные, исторические и риторические ссылки в Коране , помещая свое исследование в рамки изучения отношений между наукой и религией.
В июле 2023 года Фарук приступил к написанию нового документального сериала под названием « Жизнь до жизни» . Серия, производство и выпуск которой запланировано на пять языков в 2024 году, демонстрирует тесную связь современной эмбриологии со стихами Корана, которые точно описывают этапы воспроизводства человека.
Фарук Абдул-Азиз повсеместно присутствовал в среде арабских СМИ, часто появляясь в печатных СМИ и в качестве гостя в различных теле- и радиопрограммах, где он вспоминает истории из своей 55-летней карьеры. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Детский писатель тогда и сейчас
[ редактировать ]55-летняя карьера Фарука Абдул-Азиза характеризовалась редким разнообразием. Прежде чем окончить Каирский университет в 1968 году, где он изучал английский язык и литературу, Фарук писал комиксы «Микки», арабскую версию популярного комикса Диснея. Его серия «Ворота Каира» продолжалась целый год. Опыт написания комиксов окупился 30 лет спустя, когда Международный центр мультфильмов и анимации (ICAC) в США поручил ему написать три полнометражных детских фильма. арабскую версию «Рыцарей добродетели» Он также выпустил для Центра . Первый из трех его полнометражных фильмов под названием « Возвращение Золотой Королевы » был выпущен в 2000 году на английском и арабском языках.
Формирующий искусствовед
[ редактировать ]В 1967 году Фарук перевел Пауля Клее плодотворную книгу «О современном искусстве». Версия Фарука была опубликована в 1968 году, когда он окончил университет. Перевод был опубликован в «Аль-Магалле» («Журнал»), одном из самых важных и культурно значимых арабских журналов всех времен. [ 8 ] Перевод Фарука был немедленно принят в мире искусства и впоследствии обеспечил ему постоянную должность искусствоведа в каирской газете «Аль-Масса» («Вечер»). Работа продолжалась с 1968 по 1977 год.
«Аль-Масса», единственная вечерняя газета того времени, на своей странице, посвященной формирующему искусству, опубликовала перевод Фарука другой книги Пауля Клее под названием «Педагогические альбомы для рисования». В 1969 году Аль-Магалла опубликовал еще один перевод Фарука, на этот раз трех статей выдающегося английского скульптора Генри Мура . [ 9 ] В 1974 году другой выдающийся скульптор, Хьюберт Далвуд, был гостем радиопрограммы Фарука «Горизонты искусства», которая транслировалась на втором канале Каирского радио. В 1987 году Фарук вернулся к формирующему искусству со своим переводом книги Сальвадора Дали «Дали о современном искусстве: рогоносцы устаревшего современного искусства»; эти переводы периодически публиковались в «Аль-Кабас» («Факел»). кувейтской газете [ 10 ] В 2005 году Фарук опубликовал комплексное исследование египетского художника Махмуда Абдула Аати в ежемесячном кувейтском журнале «Аль-Фунун» («Искусство»). В 2009 году Аль-Фунун опубликовал еще одно исследование Фарука: [ 11 ] на этот раз в программе «Перспективы исламского искусства сегодня». [ 12 ] [ 13 ]
Начало радио
[ редактировать ]Отношения Фарука с Программой 2 начались на Каирском радио за год до окончания учебы, в течение которого он перевел на арабский язык ряд рассказов Уильяма Сарояна , Кэтрин Мэнсфилд и Генри Джеймса . В 1974 году он был назначен ведущим Программы 2. Он написал драматическую программу об американском писателе Ф. Скотте Фицджеральде . В нем он сыграл роль самого писателя, а затем в феврале 1976 года опубликовал телеспектакль в сирийском журнале « Аль-Маукиф аль-Адаби» («Литературный отчет»).
Кинокритика, выбор всей жизни
[ редактировать ]Отношения Фарука с кинокритикой, которые затем стали его главной страстью, начались в 1974 году, когда он начал публиковать критические статьи о некоторых национальных кинотеатрах мира, включая советский, венгерский, кубинский, египетский, арабский. [ 14 ] и американский независимый. В этот период он участвовал в редактировании книги «Бразильское кино», посвященной тогдашнему новому движению бразильского кино Нуово . Книга была опубликована Ассоциацией египетских кинокритиков EFCA и была выбрана для сопровождения крупного фестиваля, организованного ассоциацией бразильского кино в Каире в 1975 году.
Критические статьи Фарука публиковались раз в две недели, начиная с 1974 года, в «Бюллетене Каирского киноклуба» и в ежедневной газете «Аль-Масса» («Вечер»), а также раз в полгода в приложении по литературе и искусству. египетский ежемесячный журнал «Аль-Талиа» («Авангард»). [ 15 ] Ряд статей Фарука этого периода (1974-1977) были опубликованы в нескольких арабских газетах и журналах, в том числе в иракских журналах Afaq Arabiya («Горизонты арабского мира») и «Аль-Аклам» («Ручки»), иракской ежедневной газете «Аль-Джумхурия» («Республика»). ) и кувейтский журнал «Аль-Талиа» («Авангард»).
К 1977 году Фарук стал кинокритиком двух кувейтских ежедневных изданий; Аль-Сияса (Политика) на арабском языке и Arab Times на английском языке. В следующем году он присоединился к кувейтской ежедневной газете «Аль-Ватан» («Родина») и продолжал публиковаться там до 1983 года. Он также присоединился к Kuwait Times в 1978 году и писал там статьи до 1990 года. [ 16 ]
в кувейтской ежедневной газете «Аль-Кабас» В период с 1983 по 1987 год Фарук работал кинокритиком («Факел»). Его публикации в кувейтских панарабских периодических изданиях «Аль-Араби» («Араб»). [ 17 ] и ежемесячные журналы Al-Funoon («Искусство») продолжали выходить с 1978 по 2017 год. Фарук по-прежнему следует по пути кинокритики по состоянию на первый выпуск ежеквартального журнала Cinema Al-Youm («Кино сегодня») за сентябрь 2022 года, издаваемого Кувейтским киноклубом.
Начало телевидения
[ редактировать ]Телевизионная карьера Фарука началась, когда он участвовал в представлении программы под названием «Киноархивы» на втором канале Каирского телевидения. Эта возможность появилась весной 1975 года благодаря Собхи Шафику, создателю программы и кинокритику. Затем Фарук взял на себя подготовку и презентацию нескольких эпизодов, а однажды даже вел сольную программу. Однако затем программа была бесцеремонно отменена приказом министерства. Позже выяснилось, что причиной отмены стал один эпизод. Фарук вел вечернюю прямую трансляцию с участием делегации кубинского кино. В авангарде делегации находился режиссер-новатор Томас Гутьеррес Алеа , которого сопровождали Франсиско Детьерро , президент Кубинского института кино, и оператор Эрнандо Перейра.
Шоу перемежалось отрывками из классического фильма Алеи «Воспоминания об отсталости» и из основополагающего фильма Фернандо Соланаса «Люсия». Естественно, создатели фильма обсуждали роль кубинского кино как силы против «американского империализма». Эта дискуссия сильно разозлила министра культуры Юсефа Аль-Себая. Обсуждение было слишком тесно связано с политическим сдвигом в Египте в то время в сторону Соединенных Штатов, и поэтому программа была сочтена слишком противоречивой, чтобы заниматься ею на регулярной основе, что привело к ее отмене.
Маккартистский климат
[ редактировать ]В середине семидесятых годов египетское правительство поспешило положить конец карьерам тех, кого они называли «левыми сочувствующими». Они также закрыли все публикации, которые сочли подозрительными. Многие из этих публикаций стали средством кинокритики Фарука. Киноархив был закрыт, а в руководстве Radio Cairo произошли радикальные изменения , в результате чего Фарук ушел с работы. Все эти закрытия и запреты произошли в быстрой последовательности, пока Фарук находился за пределами страны и находился в Багдаде , принимая участие во 2-м Багдадском международном кинофестивале, посвященном Палестине. [ 18 ] в феврале 1976 года он был членом жюри Союза арабских кинокритиков, представляя Ассоциацию египетских кинокритиков и освещая мероприятие для «Аль-Талиа» («Авангард»); журнал, который ознаменовал финал закрытия территорий в августе 1976 года. Эта удушающая атмосфера заставила Фарука покинуть Египет и искать более крупные и лучшие возможности в других местах.
Интервью
[ редактировать ]Марокканский писатель Ахмед Аль-Мадини взял длинное интервью с Фаруком в кулуарах 2-го Багдадского международного кинофестиваля о Палестине в марте 1976 года, которое он опубликовал примерно на двух страницах в марокканской ежедневной газете «Аль-Мухаррер» («Редактор»). ) 18 апреля того же года. Это интервью для прессы стало началом длинной серии интервью для прессы, радио и телевидения, которая простиралась от Каира до Кувейта и Марокко, от Ирака до Индии, от Великобритании и Катара до Соединенных Штатов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Американские интервью включали интервью, опубликованное журналистом Хэнком Вербой в отраслевом журнале Голливуда Variety в рамках раздела о кино и телевидении в Персидском заливе в феврале 1982 года. 11 марта 1984 года Джоан Борстен опубликовала статью в журнале Los Angeles Times озаглавлена: «В поисках долларов в кино-безумном Кувейте» о финансировании американской киноиндустрии в Персидском заливе. Оно включало интервью с Фаруком, в котором она рассказала о его роли в распространении кинематографической культуры в регионе. Учитывая знание Фаруком условий телевизионного производства и попыток кинематографа в этом районе, британский ежеквартальный журнал Arts & theИсламский мир поручил ему весной 1985 года написать статью на эту тему. Вскоре она была переведена на арабский язык и Министерство информации Кувейта опубликовало его в книжном формате в 1986 году. Что касается неарабских радиоинтервью, то они включают радио «Голос Америки» в Вашингтоне, округ Колумбия, в июле 1981 года, а также в мае 1983 и мае 1984 годов в кулуарах Каннского международного кинофестиваля, затем на радио L'Orient в октябре 2009 года, работаю над документальным фильмом в Париже. Арабское шоу BBC «Хамзат Васл» также принимало Фарука в Лондоне в июле 2013 года для беседы о его тогда еще находившемся в разработке проекте по исламским финансам. [ 22 ]
Интервью, проведенное в феврале 2023 года для проекта «Устная история» Американского университета Кувейта AUK. [ 23 ] на сегодняшний день это самое длинное и подробное интервью с Фаруком Абдул-Азизом. Всеобъемлющее интервью, записанное в ходе нескольких сессий в течение четырех дней, очень подробно освещало биографию и карьеру Фарука. Он был опубликован на сайте проекта «Устная история». [ 24 ] Вскоре после этого 30 ноября 2023 года команда телеканала «Аль-Джазира» провела еще одно интервью для «Аль-Мукабала» («Интервью»), шоу, в котором рассказывается о жизни и временах Фарука, а также об опыте и уроках, полученных за эти годы.
Оба эпизода должны выйти в эфир где-то в 2024 году. Кроме того, кувейтское телевидение записало 19 февраля 2024 года обширное интервью, в котором рассказывается о многогранных событиях в жизни Фарука. Два одночасовых эпизода будут транслироваться позднее, в 2024 году.
Новое начало
[ редактировать ]К осени 1976 года Фарук полностью обосновался в Кувейте и был полон решимости продолжить начатое в Египте. Кувейтская нефтяная компания KOC поручила ему снять три фильма в течение следующих двух лет. Первый проект по добыче сжиженного нефтяного газа, сжиженного нефтяного газа, который на сегодняшний день является крупнейшим нефтяным проектом Кувейта. Второй - на глубокой испытательной скважине, а третий - Пожар от массивных пожаров, возникших в самой глубокой испытательной скважине.
Кувейтский киноклуб
[ редактировать ]В мае 1977 года кувейтская ежедневная газета «Аль-Сияса» («Политика») дала длинное интервью с Фаруком, в результате чего его пригласил присоединиться к недавно созданному Кувейтскому киноклубу председатель его совета директоров, который в июле 1977 года , попросил Фарука управлять клубом. KCC был первой общественной ассоциацией, созданной в регионе Персидского залива с конкретной целью распространения кинокультуры. Карьера Фарука в Cine-Club продолжалась еще 16 лет. Это было невероятно плодотворное объединение, которое привело к открытию более 60 кинофестивалей, посвященных различным кинокультурам и множеству событий. Клуб, всегда открытый для новых впечатлений, регулярно проводил показы независимых полнометражных фильмов со всего мира и часто принимал важных деятелей мира кино. [ 25 ] [ 26 ]
Палестинский кинофестиваль, проходивший с 18 по 27 декабря 1982 года, стал одним из крупнейших фестивалей, организованных клубом. Это фестиваль, объединивший кинематографистов с трех континентов с их разнообразными постановками, которые объединились вокруг представления справедливости палестинского дела и несправедливости, которой палестинский народ подвергался на протяжении 35 лет.
На одном фестивале в мае 1983 года; На фестивале египетского кино впервые встретились три поколения египетских кинематографистов. Это были Ахмад Камель Мурси (40 лет), Салах Абу Сейф (50 лет), Юсеф Шахин (50 лет), Камаль эль-Шейх (50 лет), Шади Абдул-Салам (60 лет), Хашем Эль Наххас (70 лет) и Атеф Эль Тайеб (80 лет). . Гостями KCC были такие международные звезды, как Энтони Куинн, Ванесса Редгрейв, такие режиссеры, как Мринал Сен, Апарна Сен и многие другие.
Периодические издания Клуба и публикации, сопровождающие его деятельность, способствовали распространению информации о важности кинокультуры в регионе. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] что привело к созданию других киносообществ. [ 30 ] [ 31 ] Таким образом, Клуб посоветовал создать Киноклуб Бахрейна в 1981 году. В 1987 году Фарук был приглашен Культурным центром Абу-Даби. Комплекс для открытия недавно созданной киноплощадки. В 2009 году Фарук был приглашен консультантом KCC. [ 32 ]
Ванесса
[ редактировать ]Возможно, одной из самых заметных и важных фигур, участвовавших в 3-м Багдадском международном кинофестивале 1978 года, посвященном Палестине, была английская актриса и политик Ванесса Редгрейв . Редгрейв только что вернулась из лагерей беженцев и баз сопротивления, расположенных на юге Ливана, где она снимала документальный фильм Роя Баттерсби «Палестинец» .
Фарук был глубоко тронут смелостью, мужеством и справедливостью, проявленными впервые в истории палестинцев. Это побудило его взять интервью у Редгрейва для багдадского телевидения, после чего последовало интервью, опубликованное в кувейтских газетах Arab Times и Al-Siyasah (Политика). Несколько недель спустя Редгрейв получила премию Оскар за свою яркую роль в фильме Фреда Зиннеманна « Джулия » (1977). Редгрейв сделала комментарии во время своей благодарственной речи 3 апреля 1978 года, обращаясь к 180 миллионам зрителей, которые Антидиффамационная лига США сочла антисемитскими . Это вызвало огромные споры. Этот спор стал основным стимулом для создания Фарук документального фильма о ее карьере актрисы и политической активистки. Фарук написал вопросы и провел интервью, Крис Менгес снимал, а Рой Баттерсби режиссировал. Производство началось к маю 1978 года, но на его завершение ушло почти два года из-за стремления Редгрейва снять «Игра на время», телевизионный фильм CBS .
30 марта 1979 года Ванесса прибыла в Кувейт по приглашению газеты «Фарук и Аль-Ватан» («Родина»), где представила свой документальный фильм «Палестинец» огромной аудитории .
Во время своего визита Ванесса дала интервью Фаруку Кувейтскому телевидению . Ее тепло встретили как первые лица, так и общественность. Однажды Ванесса объявила о своих планах снять еще один документальный фильм о палестинском деле. «Палестинцы на оккупированной земле», следующий документальный фильм Ванессы, был выпущен в 1982 году.
«Ванесса разговаривает с Фаруком Абдул-Азизом» вышла в 1980 году. [ 33 ] Фильм посвящен последнему появлению сэра Майкла Редгрейва в роли короля Лира, встречающего в последней сцене шекспировской трагедии его дочь Корделию – Ванессу. В своей книге 1991 года «Ванесса Редгрейв: автобиография» Редгрейв вспомнила обстоятельства ее приезда в Кувейт и ее интервью с Фаруком Абдул-Азизом. [ 34 ]
Лев пустыни и Аккад
[ редактировать ]В конце 1978 года компания Falcon International/Tring Entertainment в США и Великобритании поручила Фаруку написать сценарий и продюсировать фильм, документирующий создание голливудского блокбастера « Лев пустыни» . Фильм продюсера и режиссера Мустафы Аккада . Интервью включали отбор актеров и съемочной группы.
премии «Оскар» Среди лауреатов — актеры Энтони Куинн , Род Стайгер , оператор-постановщик Джек Хилдьярд , а также актер Оливер Рид и режиссер/продюсер Мустафа Аккад. Документальный фильм под названием «Создание льва пустыни» был показан в 1981 году как в арабской, так и в английской версиях. [ 35 ]
Киноклубное шоу: Сила вовлечения
[ редактировать ]Шоу «Киноклуб» начало транслироваться по телевидению Кувейта в октябре 1979 года. Первым показанным фильмом стал Фреда Циннеманна » «Человек на все времена (1966) . Программа, написанная и представленная Фаруком, имела немедленный успех и стала настоящей сенсацией во всем регионе Персидского залива. Среди гостей были Ванесса Редгрейв , Энтони Куинн и многие другие международные звезды и режиссеры. В шоу часто отмечались малоизвестные фильмы и забытые постановки со всего мира; фильмы из Китая , Румынии , Венгрии , Италии , Германии , Швеции , Северной Африки и СССР . Программа, которая длилась с октября 1979 года по декабрь 1992 года, имела огромное влияние и во многом способствовала воспитанию поколения любителей кино из Кувейта и стран Персидского залива. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Люди, которые серьезно занялись киноискусством. [ 41 ] Даже Четвертая часть Симфонии Нового Света Антонина Дворжака , вступительная музыкальная часть Cine-Club, стала предметом домашнего обихода для любителей кино. Программа ненадолго вернулась для серии шоу в течение одного года (2001–2002).
присяжный
[ редактировать ]В апреле 1980 года Фарук был приглашен для участия в международном жюри Международного фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене (Oberhausen Kurtzfilmtages). [ 42 ] Фарук ранее входил в состав жюри Национального фестиваля документальных и короткометражных фильмов в Египте в 1976 году.
В список комитетов жюри входило представительство Фаруком Ассоциации египетских кинокритиков EFCA в жюри Международной федерации кинокритиков FIPRESCI на сессиях Международного кинофестиваля в Каннах в 1984, 1985 и 1987 годах. [ 43 ] В 1995 году Фарук вернулся, чтобы участвовать в составе международного жюри Международного фестиваля документальных и короткометражных фильмов «Исмаилия» в Египте. [ 44 ] Фарук был членом жюри и Верховного комитета Кувейтского кинофестиваля, проходившего 17 марта 2017 года. [ 45 ] [ 46 ] В 2019 году он участвовал в составе жюри Международного кинофестиваля Beyond на его первой сессии в Государстве Кувейт . [ 47 ]
Добро пожаловать на Шелковый путь
[ редактировать ]Отношения с японской радиовещательной корпорацией NHK начались, когда Фарук выпустил 10-часовую швейцарскую версию «Великих национальных парков Европы» на арабском языке. Японская сеть поручила Фаруку выпустить международную англоязычную версию своего 18-часового документального сериала « Шелковый путь – Часть вторая». [ 48 ] В конечном итоге Фарук стал соавтором озвучки исламских регионов, представленных в документальном фильме. Сериал начал транслироваться в 1987 году на многих крупных каналах, таких как британский ITV и канадский History Channel . Участие Фарука в этой постановке напрямую привело к тому, что Министерство культуры и туризма Турции поручило ему снять «Мерхаба» («Добро пожаловать»), возвышенный фильм о путешествиях, посвященный истории, культуре и искусству Турции .
Благословение
[ редактировать ]После войны в Персидском заливе 1991 года, известной как операция «Буря в пустыне», Фарук провел год, работая исследователем и продюсером документальных фильмов, демонстрирующих истории из Кувейта для ряда сетей, включая британскую BBC , Channel 4 и американские сети, такие как CBS и NBC . Фарук также продюсировал кувейтский сегмент для Бараки . [ 49 ] [ 50 ] Высококлассный 70-миллиметровый документальный фильм «Тодд АО», продюсер Марк Магидсон и режиссер Рон Фрике . [ 51 ]
Художественные фильмы: Неоконченное дело
[ редактировать ]В середине девяностых Фарук был занят подачей предложений европейским кинокомиссиям о помощи в создании своего первого международного художественного фильма; «Любовь в изгнании» по мотивам египетского писателя Баха Тахера чрезвычайно успешного романа . Действие происходит в неназванной европейской столице.
После подписания соглашения о совместном производстве с ирландской компанией Meem Productions и объявления о запуске проекта на специальных выпусках Каннского международного кинофестиваля двух изданий: Screen International и Moving Pictures 17 мая 1996 года, два европейских фонда решили отказаться от сделки о финансировании, поскольку автор и команда не смогли прийти к соглашению по поводу их просьбы удалить или смягчить сцены с участием еврейского характера под предлогом существования закона, касающегося антисемитизма. Ответом автора Баха Тахера стал категорический отказ, что привело к прекращению разработки проекта. Такова была судьба другого проекта, хотя производству те же обстоятельства не помешали. В 1985 году Фарук подписал контракт с Международной телевизионной и кинокомпанией в Каире на сценарий, продюсирование и постановку своего первого художественного фильма; Мечты Гариба. Однако серьезные различия в творческом и производственном стилях помешали завершить работу.
Вернуться к радио
[ редактировать ]В середине 1999 года Фарук вернулся к написанию и представлению кинопрограмм, но на этот раз на радио Кувейта. Одно шоу под названием «Комедианты» выходило в эфир в течение года, а другие шоу, такие как «Кино и мир», «Кино на радио» и «Фильмы и мелодии», длились несколько лет.
Универсальная карьера
[ редактировать ]Разнообразие карьеры Фарука достигло рекордно высокого уровня в девяностые годы, когда он вместе с CoreVideoCom и другим партнером основал компанию в Оттаве , Канада , под названием «Muslim Mind Inc.». Основной целью компании было производство 13 фильмов по двадцать шесть штук. минутные эпизоды под названием «Мусульманский разум» , в которых рассказывалось о тогдашних напряженных отношениях между исламом и Западом. Проект приветствовали CBC в США Онтарио, Vision TV и PBS . Несмотря на энтузиазм всех участников, уже разработанный материал пришлось отложить из-за отсутствия достаточного финансирования. Затем Фарук переключил свое внимание на исследование и написание технико-экономического обоснования создания глобальной продюсерской компании и двух спутниковых каналов (1997–1999).
Медиа-консалтинг и телевизионное производство
[ редактировать ]В период с начала 1980-х по 1990 год Фарук консультировал двух министров информации Кувейта о том, как вернуть кино на первый план в качестве культурного оружия. В 2004 году он возобновил эту работу и давал консультации по вопросам СМИ ряду правительственных учреждений Кувейта. Так продолжалось до 2018 года, когда Фаруку пришлось уйти из-за других обязательств. Фаруку было поручено создать ряд документальных фильмов и телешоу для Министерства вакафов (пожертвований) и Бюро мучеников, а также для правительственной программы реструктуризации Кувейта, в том числе «Исламское искусство: свет и тени» (1999) и «Отпечаток души» (1999). 2000), фильм о кувейтском сопротивлении и мученичестве во время иракского вторжения. Он также продюсировал «Любовные письма» (2000) и «Я люблю себя» (2001), сериал из 11 эпизодов, посвященный преодолению затяжных психологических последствий иракского вторжения. Другим проектом стал фильм «Быть или не быть» (2006) о занятости кувейтской молодежи в связи с личными амбициями. В 2007 году вышел фильм «Барира» о проблемах домашнего труда в Кувейте, а в 2009 году он снял фильм «Исламское искусство: наследие нации».
Наука против религии; Неизведанная земля
[ редактировать ]Открытие Фаруком интересных результатов, достигнутых французским исследователем и гастроэнтерологом доктором Морисом Бюкаем в его исследованиях взаимосвязи между священными текстами и наукой, оказало на него большое влияние. Бюкай стал известен после того, как в 1976 году опубликовал свою первую книгу «Библия, Коран и наука» ( «Библия, Коран и наука» ). Этот бестселлер распространяется уже более 40 лет и был переведен. примерно на 15 языках. Это открытие пробудило интерес Фарука к изучению этой связи. Это исследование продолжает проявляться в визуальных и литературных произведениях уже более 15 лет. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Итак, в апреле 2008 года Фарук приступил к созданию одновременно двух документальных проектов на арабском и английском языках по книге доктора Бюкайля. В результате двухлетнего производства вышли «Морис и фараон». [ 58 ] и From Microcosm to Macrocosm, оба были выпущены осенью 2010 года. [ 59 ] Премьера обоих фильмов состоялась на фестивале документального кино Аль-Джазира Исламского общества Северной Америки в 2010 году, а затем была показана на кинофестивале ISNA в июле 2010 года. Еще один показ состоялся в сентябре 2010 года в выставочном зале IMAX Научного центра в Кувейте. . В декабре 2010 года международное жюри Кувейтской международной премии Фахада Аль Ахмада за произведения, пропагандирующие ислам, объявило, что оба документальных фильма получили награду за выдающийся творческий подход к исследованию связи между исламом и наукой.
Фонд Насера Абдула Аль Мухсена Аль Саида в Кувейте профинансировал производство двух фильмов.
Показ двух фильмов совпал с публикацией исследования доктора Стефано Бильярди, в настоящее время профессора философии науки Университета Аль-Ахавайн в Марокко, который связался с Фаруком в 2010 году с целью получить копии двух фильмов для цели его исследования под названием «Странная история доктора Бюкайля: заметки для повторного исследования». Бильярди считал эти два фильма и веб-сайт, посвященный наследию доктора Бюкайля, созданный Фаруком в 2010 году, как ссылки, содержащие проверенную информацию, подходящую для академического цитирования в его исследовании. [ 60 ] [ 61 ]
Британский офицер Ричард Варли был одним из группы, которая рассказала о своем опыте использования научных ссылок в Коране в фильме «Знаки и голоса» (2012).
Космическое расширение, представленное в фильме «Расширяющаяся Вселенная» (2012).
Третий документальный фильм о научных ссылках Корана на астрофизику был снят как на арабском, так и на английском языке. Этот фильм рассматривал ту же тему под другим углом и назывался «Врата рая». Премьера фильма состоялась на экране IMAX в Кувейтском научном центре в марте 2012 года. [ 62 ] С расширением исследований в области понимания научных ссылок в Коране Фарук выпустил пять новых фильмов, которые были загружены в октябре 2014 года на его канал YouTube alfarouqchannel. Эти фильмы финансируются кувейтским фондом Bodoor Foundation.
В первом фильме рассказывается о том, как Великий раскол или то, что известно как «Теория большого взрыва», связано со стихами Корана, а «Расширяющаяся Вселенная» объясняет постоянное ускорение этого процесса, о котором говорится в Коране. Хобок: Космическая паутина представляет собой великую космическую архитектуру и ее компоненты, вдохновленные кораническим словом: Хобок (Переплетенные нити).
Фильм «Знаки и голоса» представляет неизгладимое влияние научных ссылок в Коране. [ 63 ] ушел в группу европейских ревертов. Пятый фильм «На ее орбите» представляет собой обзор нескольких концепций, связанных с планетой Земля, включая идею о том, что она мало чем отличается от сферического шара, вращающегося день и ночь, и что это просто еще одна планета в открытой вселенной, а не ее центр, идеи, которые были неизвестны 1400 лет назад.
После более чем двух лет академических исследований Фарук опубликовал свою первую книгу, имеющую справочную ценность. В ноябре 2016 года он представил свою книгу «Морис и Коран: полная история доктора Мориса Бюкая» на лекции, заказанной Национальным советом Кувейта по культуре, искусству и литературе во время 41-й книжной ярмарки. Книга объемом 575 страниц содержит 20 глав и 20 разделов приложений и сносок. [ 64 ] [ 65 ] Важность книги подчеркивается максимальной тщательностью, уделяемой академической документации источников информации об истории французского гастроэнтеролога. В 20 главах мы узнаем о наиболее важных вопросах, которые волновали Бюкая до его исследования взаимосвязи Священного Писания и современной науки. Затем писатель подробно обсуждает этапы трансформации, через которую прошел Бюкай в отношении своего предвзятого взгляда на ислам, что в конечном итоге привело к его интересу к зачислению на трехлетний курс изучения арабского языка в Парижском университете в 1970 году, чтобы иметь возможность правильно читать и понимать Коран на арабском языке только для того, чтобы обнаружить существование около двухсот стихов Корана, тесно связанных с современной наукой. В книге рассматриваются обвинения, выдвинутые против Букайля писателями, журналистами и учеными в его предвзятом отношении к исламу и навязывании ненаучных интерпретаций стихов Корана.
Книга Фарука опровергает эти обвинения научными доказательствами, согласующимися с собственной точкой зрения Бюкая, с особым упором на тщательное историческое исследование, которое провел Бюкай, в результате которого была установлена личность фараона Исхода. Книга содержит арабский перевод двух лекций, прочитанных Бюкаем во Французской национальной медицинской академии в Париже в 1976 году. Книга также изобилует материалами из Французского визуального и аудиоархива INA, впервые опубликованного на арабском языке. Более того, в книге также представлены редкие материалы и интервью с некоторыми из тех, кто знал его лично.
В 2016 году Фарук снял документальный фильм на арабском и английском языках о том, что многие считают самым впечатляющим достижением доктора Букайля; идентификация фараона Исхода. Название фильма: Кто такой Моисей-фараон?
В конце 2017 года Фарук опубликовал вторую книгу, продолжение истории Бюкая, под названием: «Морис и Коран: от фараона до большого взрыва». [ 66 ]
В том же году Фарук снял документальный фильм о жизни доктора Бюкайля и его опыте работы с научными ссылками в Коране в двух версиях, на арабском и английском языках, под названием: «Правдивая история доктора Бюкайля».
Путешествие по изучению наследия доктора Бюкайля завершилось в 2022 году созданием документального фильма, размышляющего над итогами двадцатипятилетнего размышления Бюкая над Кораном, под названием: Вернулся ли доктор Бюкай в ислам? В фильме представлены архивные материалы и редкие кадры, а также эксклюзивные интервью на эту тему.
Третья книга Фарука была опубликована в начале 2018 года и называлась: «Вязаные звездами». [ 67 ] [ 68 ] в котором рассматриваются некоторые астрофизические явления в связи со ссылками, содержащимися в стихах Корана. Затем, в том же году, на арабском и английском языках были опубликованы две книги: «Кто бы знал это 14 веков назад», в которых собрание различных научных явлений тщательно исследуется в связи с избранными стихами Корана.
Большую часть 2020 года Фарук провел, исследуя 30-серийную программу, созданную и представленную в стиле, совершенно инновационном по сравнению с тем, как арабские сети обычно представляют шоу, на основе ссылок в Коране. Эти ссылки (научные, исторические и социальные) породили эпизоды на различные темы, такие как убийство Джорджа Флойда 25 мая и глобальная пандемия COVID-19.
В 2021 году Фарук продюсировал, представил и направил первый сезон телепрограммы «Доказательства: наука и история в тени Корана». На данный момент снято 15 серий.
2023 год Фарук потратил на написание предстоящей программы в стиле «Доказательства» под названием «Жизнь до жизни» — шоу, основанное на исследованиях выдающихся западных эмбриологов. Программа демонстрирует их современный медицинский взгляд на стихи Корана, касающиеся жизни в утробе матери. Этот проект должен быть выпущен на пяти языках в октябре 2024 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Среди рекомендаций, которые заключил форум, было производство кинематографического фильма, включающего его благоухающую биографию » . alanba.com.kw .
- ^ «Кто такой Фарук Абдул Азиз? » Arageek.com . 9 ноября 2022 г.
- ^ Кувейт, Альнахар. Фарук Абдель Азиз: «Мернептах» — фараон Моисея . annaharkw.com .
- ^ «Кто чтит доктора Аль-Фарука?» . Аланба .
- ^ Алькабас, Газета. «Фарук Абдулазиз: Это моя родина» также представил фильм в Национальной библиотеке Кувейта . Алькабас .
- ^ О шоу «Это тоже моя страна » . Кувейтское информационное агентство — Kuna .
- ^ «Президент ассоциаций и фондов: СМИ Кувейта поддержали благотворительную деятельность и передали ее послание » . Альраймедиа . 21 июня 2023 г.
- ^ «Журнал» . альшарех .
- ^ Три эссе о скульптуре, Генри Мур, сентябрь 1969 г. Архив Альшареха .
- ^ «Архив Аль-Кабаса» . Алькабас .
- ^ «На первом заседании Дивании Киноклуба Фарук Абдель Азиз: Исламское искусство — это встреча чистых ценностей художника и ценностей истины и красоты » . Алькабас .
- ^ Кино « Алькабас .
- ^ «Искусства» . Новый Кувейт .
- ^ «Критик Фарук Абдель Азиз: гонка за тривиальностью среди арабских спутниковых каналов » . Алькабас .
- ^ «Египетский авангард » . Блог-спот oldegyptianmagazines .
- ^ «Архив всех кувейтских газет » . Аль-Кабас .
- ^ «Арабский» . /alarabi.nccal.gov.kw .
- ^ «ИРАК: ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЛЬМОВ И ПРОГРАММ О ПАЛЕСТИНЕ. (1973)» . британский путь .
- ^ «Коронный вечер в июне 2015 года ». Тафакур .
- ^ и кинокритик Аль-Фарук Абдулазиз и фильм «Люди Дейры» . телеканала Al Majlis «В Кувейте — режиссёр
- ^ «Директор Аль-Фарук Абдель Азиз сказал «Аль-Анбаа»: отношения между арабским миром и Западом нуждаются в кинематографическом мониторинге для корректировки точек зрения » . Alanba.com.kw .
- ^ «Новый выпуск для Аль-Нура » . Alanba.com.kw .
- ^ «Проект управляется библиотекой Американского университета Кувейта при поддержке KIPCO » . Альрай Медиа . 10 мая 2023 г.
- ^ «ФАРУК АБДУЛАЗИЗ - Устная история АУК» . АУК .
- ^ «Кувейтское кино нуждается в поддержке и внимании » . Аланба.com .
- ^ «Кувейтское кино» между смелостью конкуренции... и застенчивостью государственной поддержки . Альраймедиа . 5 октября 2023 г.
- ^ «Видео черно-белое... сегодня вечером в Культурном центре Джабера » . alanba.com.kw .
- ^ «Киностудия «Среда» предлагает посреднические услуги в сфере сельского хозяйства » . Alanba.com.kw .
- ^ «Режиссер рассказал о фильме во время своего выступления в студии в среду » . Alanba.com.kw .
- ^ «Возвращение к активным фигурам на радио и телевидении. Фарук Абдель Азиз возвращается «в мир кино». Аль-Шайджи «создан средствами массовой информации», а Шамс ад-Дин транслируется на спутниковом канале » . Алькабас .
- ^ «Фарук Абдулазиз: Спустя четыре столетия Шекспир все еще вдохновляет мир. Фарук Абдулазиз Набиль Бахжат Фарук Абдулазиз Набиль Бахжат Фарук Абдулазиз Набиль Бахжат » . Альраймедиа . 12 декабря 2015 г.
- ^ «Фарук, советник киноклуба » . Алаан .
- ^ «Ванесса беседует с Фаруком Абдулазизом (оригинал)» . БФИ .
- ^ Каллахан, Дэн (15 мая 2014 г.). Ванесса . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-60598-593-0 .
- ^ «Аль-Фарук Абдель Азиз: Мустафа Аккад — самый важный араб, пробившийся в Голливуд » . Альрай Медиа . 13 ноября 2015 г.
- ^ «Аль-Фарук Абдель Азиз » . Архив Альшареха .
- ^ Аль-Омари/-/-, Амир (январь 2010 г.). Жизнь в кино . Книга. ISBN 978-977-208-800-3 .
- ^ «Статья о презентации фильма «Вавилон» в Управлении культуры Египта, 8 ноября 2016 года ». Алькабас .
- ^ «Статья в газете «Аль-Рай» о представлении Гамлета в египетском управлении культуры, 21 декабря 2015 года ». Альрай Медиа . 12 декабря 2015 г.
- ^ «Выступление на форуме Scene Film, 15 марта 2015 года ». Алватан Кувейт .
- ^ «О Фаруке, написанное Маха Аль-Сауди » . egkw .
- ^ «Оберхаузен» . .kurzfilmtage.de .
- ^ «Фебрици» . fipresci.org .
- ^ «Исмаилия» . исмаилиафильмфест .
- ^ «Кувейтский кинофестиваль 2017» . Альджазира .
- ^ «Первый кинофестиваль Кувейта завершил свою деятельность на «Аль-Дасме » . alanba.com.kw .
- ^ «За гранью фестиваля 2019» . Фильммун .
- ^ «Шелковый путь» . NHK Япония .
- ^ «Благословение » . Аланба Кувейт .
- ^ «Фильм, в котором представлен отчет о текущей ситуации на Земле, Фарук Абдель Азиз анализирует «Бараку» в Дар-эль-Атаре . Алькабас .
- ^ «Кредиты и награды Барака» . Дух Бараки .
- ^ «О фильме «Правдивая история доктора Бюкайля »» . Торатона . 15 августа 2020 г.
- ^ О показе фильма «Сила чудес» 13.08.2016 . альмухтаралараби . 13 августа 2016 г.
- ^ «Статья о режиссуре фильмов о научных чудесах » . Алватан Кувейт .
- ^ «Статья из Омана о шоу «Сила чудес» 14.08.2016 . Алватан Оман . 14 августа 2016 г.
- ^ «Статья о презентации «Сила чуда» 13.08.2016 . 24.э.
- ^ «Статья о фильме «Сила чудес » . Аззаман .
- ^ «На основе исследования француза Бюкайля «Сила чудесного » . Новый Кувейт .
- ^ Лента является продолжением двух документальных фильмов «Морис и фараон» и «От микрокосмоса к макрокосмосу » . Альраймедиа . 14 августа 2016 г.
- ^ «Сайт Букай» . Буккайль Наследие .
- ^ «Статья Бильярди о Бюкае » . онлайн-библиотека .
- ^ «Статья о вратах рая, 15.02.2013 » . Аннахаркв .
- ^ «Форум коранических знаков » . alanba.com.kw .
- ^ Морис и Коран :: Полная история доктора Мориса Бюкая . Фарук Абд аль-Азиз (аль-Фарук). 2016. с. 575. ИСБН 978-9996611841 .
- ^ «О подписании книги Бакай » . Альхарида . 24 ноября 2016 г.
- ^ «Как мумия фараона убедила западных ученых принять ислам?» . alanba.com.kw .
- ^ «И я был соткан из звезд » . Alanba.com.kw .
- ^ Во время приглашения на презентацию книги ее автора Аль-Фарука Абдель Азиза Ахмеда Аль-Батини: «И я был соткан из звезд»… уникального научного издания, открывающего широкие горизонты для созерцания » . Альраймедиа . 28 марта 2019 г.