Турок (термин для мусульман)
Этноним турки ( греческий : Τούρκοι / Tourkoi , сербско-хорватский : Turci / Турци , албанский : турок ) обычно использовался немусульманскими балканскими народами для обозначения всех мусульманских поселенцев в регионе, независимо от их этнолингвистического происхождения. Однако большинство из них действительно были этническими турками . [ 1 ] В Османской империи исламская вера была официальной религией, при этом мусульмане имели иные права, чем немусульмане. [ 2 ] Немусульманский ( выпуск ) этнорелигиозный [ 3 ] правовые группы были идентифицированы разными миллетами («нациями»). [ 2 ]
Турк также использовался для обозначения всех групп в регионе, которые были исламизированы во время османского владычества, особенно албанцев- мусульман и мусульман-славян (в основном боснийцев ). [ 2 ] Для балканских христиан обращение в ислам было синонимом тюркизации , подчинения «османскому правлению и принятия османского образа жизни», следовательно, «стать турком». [ 2 ] В южнославянских языках есть также производные термины, которые в большей степени считаются оскорбительными по отношению к боснийцам, такие как потурити , потурчити и потурица (все они по сути означают «турок» или «тюркизировать » ). [ 4 ] [ 2 ] Славянские мусульмане следуют ханафитской школе суннитского ислама , самой доминирующей школе в Османской империи. [ 5 ] Также православные христианские цыгане с Балкан называют -мусульман хораксанами цыган , значение этого слова на балканском цыганском языке простое мусульманское/турецкое . [ 6 ]
Согласно религиозной идеологии христославизма , придуманной Майклом Селлсом , религия играла ключевую роль в поддержании союзов и этнической идентификации во время бурных этнических конфликтов в Юго-Восточной Европе на протяжении веков, начиная со Средневековья . Селлс выдвигает постулаты о том, что существовало «верование в то, что по своей славяне христиане природе и что любое обращение из христианства есть предательство славянской расы». [ 7 ] как это видно в хорватских римско-католических и сербских восточно-православных этнических и националистических движениях. Таким образом, славянские мусульмане не считались частью своего этнического родства, поскольку, приняв ислам, «они стали тюрками ». [ 8 ]
В Греции и в греческом языке существовало такое же убеждение в отношении греческих мусульман , что они по сути «стали турками», в то время как туркалваной (« турко-албанцы ») стал общим термином для албанцев- мусульман , которые составляли значительное меньшинство в Греции. страна. [ 9 ] Все эти термины теперь считаются уничижительным этническим оскорблением как на своих языках, так и в тех группах, к которым они относятся.
После окончания Первой мировой войны и распада Османской империи все османские мусульмане стали частью современного гражданства или турецкой нации .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менцель 2000 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Антонелло Бьяджини; Джованна Мотта (19 июня 2014 г.). Империи и нации с восемнадцатого по двадцатый век: Том 1 . Издательство Кембриджских ученых. стр. 143–. ISBN 978-1-4438-6193-9 .
- ^ Чагаптай, Сонер (2014). Ислам, секуляризм и национализм в современной Турции: кто такой турок? (Исследования Рутледжа по истории Ближнего Востока) . п. 70.
- ^ Миент Ян Фабер (1996). Балканы: религиозный двор Европы . Лонго Редактор. п. 125. ИСБН 978-88-8063-091-3 .
- ^ Сабрина П. Рамет (1989). Религия и национализм в советской и восточноевропейской политике . Издательство Университета Дьюка. стр. 380–. ISBN 978-0-8223-0891-1 .
- ^ «Хораксане Рома» .
- ^ Стивен Л. Джейкобс (2009). Противостояние геноциду: иудаизм, христианство, ислам . Лексингтонские книги. стр. 82–. ISBN 978-0-7391-3589-1 .
- ^ Омер Бартов; Филлис Мак (1 января 2001 г.). Во имя Бога: геноцид и религия в двадцатом веке . Книги Бергана. стр. 183–. ISBN 978-1-57181-302-2 .
- ^ Мегаломматис, М. Космас (1994). «Турецко-греческие отношения и Балканы: оценка историком сегодняшних проблем». Кипрский фонд: 28.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Источники
[ редактировать ]- Ментцель, Питер (2000). «Введение: Идентичность, конфессионализм и национализм» . Национальные документы . 28 (1): 8. дои : 10.1080/00905990050002425 . S2CID 145649273 .
- Чагаптай, Сонер (1 февраля 2014 г.). Возвышение Турции: первая мусульманская держава XXI века . Potomac Books, Inc., стр. 70–. ISBN 978-1-61234-650-2 .