Jump to content

Фернандо де Норонья

Координаты : 03 ° 51'18 "ю.ш. 32 ° 25'30" з.д.  / 3,85500 ° ю.ш. 32,42500 ° з.д.  / -3,85500; -32,42500
Фернандо де Норонья
Государственный округ
Государственный округ Фернанду-ди-Норонья
Флаг Фернандо де Норонья
Герб Фернандо де Норонья
Расположение
Расположение
Фернандо ди Норонья находится в Бразилии.
Фернандо де Норонья
Фернандо де Норонья
Расположение в Бразилии
Координаты: 03 ° 51'18 "ю.ш. 32 ° 25'30" з.д.  / 3,85500 ° ю.ш. 32,42500 ° з.д.  / -3,85500; -32,42500
Страна  Бразилия
Состояние  Пернамбуку
Основан 10 августа 1503 г.
Основан Америго Веспуччи
Назван в честь Фернан де Лоронья
Правительство
Президент Федеративной Республики Бразилия. Луис Инасио Лула да Силва
• Губернатор Ракель Лира
• Генеральный администратор Таллита Фигейроа
Область
• Общий 18 км 2 (7 квадратных миль)
Население
 (2020 [ 1 ] )
• Общий 3,101
• Плотность 170/км 2 (450/кв. миль)
Демоним Португальский : Noronhense
Часовой пояс UTC-02:00 ( ФНТ )
Почтовый индекс
с 53990-000 по 53999-999
Код города +55 81
Код ISO 3166 БР-ПЭ
Веб-сайт www .норонья .на .gov .br
Официальное название Бразильские атлантические острова: Фернанду-ди-Норонья и заповедники Атолл Скал
Тип Естественный
Критерии vii, ix, х
Назначен 2001 г. (25-я сессия )
Справочный номер. 1000
Область Латинская Америка и Карибский бассейн

Фернандо де Норонья (англ. Португальское произношение: [feʁˈnɐ̃du dʒi noˈɾoɲɐ] ), официально государственный округ Фернандо-де-Норонья ( португальский : Distrito Estadual de Fernando de Noronha ) и ранее известный как Территория Фернандо-де-Норонья ( португальский : Território de Fernando de Noronha ) до 1988 года, — архипелаг в Атлантическом океане , часть штата Пернамбуку , Бразилия , расположенный в 354 км (191 морских миль; 220 миль) от побережья Бразилии. Состоит из 21 острова и островка , простирающихся на площади 26 км. 2 (10 квадратных миль). [ 2 ] Населен только одноименный главный остров; его площадь составляет 18,4 км². 2 (7,1 квадратных миль), а численность населения оценивается в 3101 человек в 2020 году. Хотя большая часть архипелага расположена относительно низко, есть части, достигающие высоты более 100 м (328 футов).

Острова административно уникальны в Бразилии. Они образуют «округ штата» ( ( несмотря на то , что португальский: distrito estadual), которым управляет непосредственно правительство штата Пернамбуку он ближе к штату Риу-Гранди-ду-Норти ). [ 3 ] В юрисдикцию округа штата также входит очень отдаленный архипелаг Святых Петра и Павла , расположенный в 625 км (337 морских миль; 388 миль) к северо-востоку от Фернанду-де-Норонья. Семьдесят процентов территории островов было создано в 1988 году как национальный морской парк .

В 2001 году ЮНЕСКО включило его в список Всемирного наследия из-за его важности как места кормления тунца, акул, черепах и морских млекопитающих. [ 4 ] Часовой пояс UTC−02:00 круглый год.

Открытие

[ редактировать ]
Главный остров
Морро Дойс Ирмаос
Спутниковый снимок Фернандо де Норонья

Оккупация Фернандо де Норонья датируется началом 16 века. Благодаря своему географическому положению архипелаг был одной из первых земель, обнаруженных в Новом Свете: он был показан на морской карте в 1500 году испанским картографом Хуаном де ла Косой , а в 1502 году португальцем Альберто Кантино , на последнем с имя «Куарежма». [ 5 ]

Согласно письменным источникам, остров Фернанду-ди-Норонья был открыт 10 августа 1503 года португальской экспедицией, организованной и финансируемой частным коммерческим консорциумом во главе с лиссабонским купцом Фернаном де Лоронья . Экспедиция находилась под общим командованием капитана Гонсало Коэльо , на борту находился итальянский искатель приключений Америго Веспуччи , который написал о ней отчет. [ 6 ] Флагман экспедиции налетел на риф и затонул недалеко от острова, «сохранившись только экипаж». По приказу Коэльо Веспуччи бросил якорь на острове и провел там неделю, в то время как остальная часть флота Коэльо двинулась на юг. В своем письме Содерини Веспуччи описывает необитаемый остров и называет его «островом Святого Лаврентия» (10 августа — праздник Святого Лаврентия ; во время португальских исследований был обычай называть места по литургическому календарю). ). [ 7 ]

О его существовании было сообщено Лиссабону где-то между этим временем и 16 января 1504 года, когда король Португалии Мануэль I издал хартию, предоставляющую «остров Святого Иоанна» ( Сан-Жуан ) в качестве наследственного капитана Фернан де Лоронья . [ 8 ] Дата и новое название в хартии поставили историков в загадку. Поскольку Веспуччи вернулся в Лиссабон только в июне 1504 года, открытие должно было произойти раньше. Историки выдвинули гипотезу, что заблудший корабль флота Коэльо под командованием неизвестного капитана мог вернуться на остров (вероятно, 29 августа 1503 года, в день обезглавливания Иоанна Крестителя ), чтобы забрать Веспуччи, но не нашел там его или кого-нибудь еще и сам вернулся в Лиссабон с новостями. [ 9 ] (Веспуччи в своем письме утверждает, что покинул остров 18 августа 1503 года, а по прибытии в Лиссабон год спустя, 18 июня 1504 года, жители Лиссабона были удивлены, поскольку им «сказали» (предположительно, ранее капитан?), что его корабль потерян. [ 10 ] Капитан, вернувшийся в Лиссабон с этой новостью (и именем Сент-Джона), неизвестен. Некоторые предполагают, что этим капитаном был сам Лоронья, главный финансист этой экспедиции.

Этот отчет, реконструированный на основе письменных источников, сильно испорчен картографическими данными. появляется остров под названием Куарежма , очень похожий на остров Фернанду-де-Норонья В планисфере Кантино . Карта Кантино была составлена ​​анонимным португальским картографом и завершена до ноября 1502 года, задолго до того, как экспедиция Коэльо отправилась в путь. Это привело к предположению, что остров был открыт предыдущей экспедицией. Однако единого мнения о том, какая это могла быть экспедиция, нет. Название «Куарежма» означает «Пост » , что позволяет предположить, что он, должно быть, был обнаружен в марте или начале апреля, что не совсем соответствует известным экспедициям. Слева от Куарежмы на карте Кантино есть загадочный красный остров, который не соответствует острову Фернанду-ди-Норонья. Некоторые объясняют эти аномалии, читая кварезму как анарезму (что означает «неизвестно», но обходит время Великого поста), [ 11 ] и предположил, что красный остров — это всего лишь случайное чернильное пятно. [ 12 ]

Фрагмент планисферы Кантино 1502 года, показывающий остров Куарежма (Фернанду-ди-Норонья?) У побережья Бразилии.

Если предположить, что Куарежма действительно Фернандо де Норонья, то неизвестно, кто его обнаружил. Одно из предположений состоит в том, что он был обнаружен королевской португальской картографической экспедицией, отправленной в мае 1501 года под командованием неизвестного капитана (возможно, Андре Гонсалвеса ), а также в сопровождении Америго Веспуччи. [ 13 ] По словам Веспуччи, эта экспедиция вернулась в Лиссабон в сентябре 1502 года, как раз вовремя, чтобы повлиять на окончательный состав карты Кантино. К сожалению, Веспуччи не сообщает об открытии тогда этого острова – на самом деле ему совершенно ясно, что впервые он (и его коллеги-моряки) увидели остров во время экспедиции Коэльо в 1503 году. Однако существует письмо итальянца, в котором говорится, что 22 июля 1502 года (за три месяца до Веспуччи) в Лиссабон прибыл корабль «из страны попугаев». [ 14 ] Это мог быть заблудший корабль из картографической экспедиции, вернувшийся преждевременно, или вообще другая экспедиция, о которой нет никаких сведений. [ 15 ] Время его предполагаемого прибытия (июль 1502 г.) позволяет предположить, что он наткнулся на остров где-то в марте 1502 г., на обратном пути, во время Великого поста. [ нужна ссылка ]

Третья возможная (но маловероятная) теория состоит в том, что остров был открыт уже в 1500 году, вскоре после открытия Бразилии Второй индийской армадой под командованием Педро Альвареса Кабрала . После непродолжительного выхода на берег в Порту-Сегуру Кабрал отправил корабль снабжения под командованием Гаспара де Лемоса или Андре Гонсалвеша (источники конфликтуют) обратно в Лиссабон, чтобы сообщить об открытии. Этот возвращающийся корабль снабжения должен был вернуться на север вдоль побережья Бразилии и, возможно, наткнулся на остров Фернанду-де-Норонья и сообщил о своем существовании в Лиссабоне к июлю 1500 года. [ 16 ] Однако это противоречит названию Куарежмы, поскольку возвращавшийся корабль снабжения плыл уже после Великого поста.

Четвертая (но также маловероятная) возможность заключается в том, что он был обнаружен Третьей индийской армадой Жуана да Новы , которая выступила из Лиссабона в марте или апреле 1501 года и вернулась обратно в сентябре 1502 года, что также успело оказать влияние на карту Кантино. Летописец Гаспар Коррейя утверждает, что во время плавания Третья армада сделала остановку на бразильском побережье в районе мыса Санто-Агостиньо . [ 17 ] Два других летописца ( Жуан де Баррос и Дамиан де Гойс ) не упоминают о выходе на берег, но сообщают, что обнаружили остров (который, по их мнению, идентифицирован как остров Вознесения , но это не точно). [ 18 ] Так что вполне возможно, что Третья армада действительно обнаружила остров Фернанду-де-Норонья на своем внешнем участке. Однако сроки очень сжаты: Пасха высадилась 11 апреля 1501 года, а предполагаемая дата отбытия Третьей армады из Лиссабона колеблется с 5 марта по 15 апреля, что не оставляет достаточно времени, чтобы добраться до этих окрестностей в течение Великого поста.

В результате этих аномалий некоторые современные историки предположили, что Фернандо де Норонья не вообще изображен на карте Кантино 1502 года. Вместо этого они предположили, что остров Куарежма и сопровождающее его красное «чернильное пятно» на самом деле являются атоллом Рокас , слегка смещенным на карте. Это резервирует открытие самого острова Фернандо де Норонья, как это было на самом деле 10 августа 1503 года экспедицией Гонсалу Коэльо, как первоначально сообщил Веспуччи. [ 19 ]

Переход названия с «Сан-Жуан» на «Фернандо де Норонья», вероятно, был естественным использованием. В королевском письме от 20 мая 1559 года потомкам семьи Лоронья остров до сих пор упоминается под его официальным названием Илья-де-Сан-Жуан . [ 20 ] но уже в других местах, например, в бортовом журнале Мартима Афонсу де Соуза в 1530-х годах, он упоминался как «остров Фернан-де-Норонья» («Норонья» - распространенное неправильное написание слова «Лоронья»). Неофициальное название в конечном итоге вытеснило официальное название.

Руины форта Сантана

Лиссабонский купец Фернан де Лоронья владел не только островом Фернандо де Норонья в качестве наследственного капитана, но и (с 1503 по 1512 год) коммерческой монополией на торговлю в Бразилии. Между 1503 и 1512 годами агенты Нороньи основали ряд складов ( feitorias ) вдоль бразильского побережья и занимались торговлей с коренными народами Бразилии бразильским деревом , местным красным красителем, высоко ценимым европейскими суконщиками. Остров Фернанду-ди-Норонья был центральным пунктом сбора этой сети. Бразильское дерево, постоянно собираемое прибрежными индейцами и доставляемое на различные прибрежные склады, отправлялось на центральный склад на острове Фернанду-де-Норонья, куда периодически заходил более крупный транспортный корабль, который должен был доставить собранный груз обратно в Европу. После истечения срока действия коммерческой хартии Лороньи в 1512 году организация бразильского предприятия перешла в руки португальской короны, однако Лоронья и его потомки сохранили за собой частное владение самим островом Фернанду-ди-Норонья как наследственное. капитанство , по крайней мере, до 1560-х годов.

Форт Носса-Сеньора-дус-Ремедиос

В июле 1719 года валлийский пират Бартоломью Робертс , также известный как «Черный Барт», находился на острове в общей сложности девять недель, прежде чем отправиться на поиски португальских кораблей в Вест-Индии.

Французская оккупация

[ редактировать ]

В 1736 году Французская Ост-Индская компания направила экспедицию под командованием капитана Лескелена с войсками и ресурсами для колонизации острова. [ 21 ] [ 22 ] Узнав, что французы колонизировали остров, вице-король Бразилии граф Галвеяс 26 сентября 1736 года послал разведчиков, которые подтвердили факт оккупации. [ 21 ] Король Португалии Жуан V постановил, что французские войска и колонизаторы были изгнаны, направив 26 мая 1737 года королевскую хартию , предписывающую губернатору Пернамбуку Энрике Луишу Перейре Фрейре де Андраде выполнить резолюцию. [ 21 ] В то же время граф Гальвеяс подготовил экспедицию с 250 солдатами под командованием полковника Жуана Лобо де Ласерда, которая отплыла из Ресифи 6 октября 1737 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Ласерда успешно изгнала французов без сопротивления и вернулась в Ресифи 11 июля 1738 года. [ 21 ] [ 22 ]

Капитан Генри Фостер остановился в Фернандо-де-Норонья во время своей научной исследовательской экспедиции в качестве командира HMS Chanticleer , которая отправилась в путь в 1828 году. Помимо исследования побережий и океанских течений, Фостер использовал неизменный маятник Катера для наблюдений за гравитацией. [ 24 ] Он принял остров как точку пересечения двойной линии долгот, намечающей его съемку. Значительную помощь ему оказал губернатор Фернанду Норонья, который позволил Фостеру использовать часть своего дома для экспериментов с маятником. [ 25 ] Долгота Рио-де-Жанейро, полученная Фостером, оказалась среди тех, кто находился по одну сторону значительного расхождения, что означало, что карты Южной Америки находились под сомнением.

Карта Фернандо де Норонья, 1886 год.

Чтобы решить эту проблему, Адмиралтейство поручило капитану Роберту Фицрою командовать HMS Beagle в исследовательской экспедиции. Одной из его основных задач была остановка на острове Фернандо-Норонья, чтобы подтвердить его точную долготу, используя 22 хронометра на борту корабля, чтобы указать точное время наблюдений. [ 25 ] Они прибыли на остров поздним вечером 19 февраля 1832 года и бросили якорь в полночь. 20 февраля ФизРой высадил небольшую группу для проведения наблюдений, несмотря на трудности, вызванные сильным прибоем, а затем в тот же вечер отплыл в Баию , Бразилия . [ 26 ]

Днем остров посетил натуралист Чарльз Дарвин , который был одним из пассажиров «Бигля» . Он делал заметки для своей книги по геологии. Он писал о восхищении лесом:

«Весь остров представляет собой один лес, и он так густо переплетен, что требуется большое усилие, чтобы ползти по нему. — Пейзаж был очень красив, и большие магнолии, лавры и деревья, покрытые нежными цветами, должны были меня удовлетворить. — Но я Я уверен, что всего величия Тропиков я еще не видел — Ни ярких птиц, ни колибри, ни больших цветов». [ 27 ]

Его опыт с Фернандо де Норонья был записан в его дневнике, позже опубликованном как «Путешествие на «Бигле»» . [ 28 ] Он также включил краткое описание острова в свои «Геологические наблюдения за вулканическими островами» 1844 года, которые он посетил во время путешествия HMS Beagle . [ 29 ]

В 19 веке остров также использовался как исправительная колония. [ 30 ]

1900 – настоящее время

[ редактировать ]
Узники острова в 1930 году.
Военная база США в Фернанду-ди-Норонья, 1959 год.
Санчо Бэй

В конце 18 века первых заключенных отправили в Фернандо де Норонья. Была построена тюрьма. В 1897 году тюрьмой завладело правительство штата Пернамбуку. [ 31 ] Между 1938 и 1945 годами Фернандо де Норонья была политической тюрьмой . В 1957 году тюрьма была закрыта, и архипелаг посетил президент Жуселино Кубичек . [ 32 ] Однако в 1964 году после военного переворота здесь был заключен Мигель Арраес за отказ уйти в отставку с поста губернатора Пернамбуку. [ 33 ]

В начале 20 века прибыли англичане для оказания технического сотрудничества в области телеграфии ( The South American Company ). Позже французы пришли с французским кабелем. [ 34 ] и итальянцы с Italcable . [ 35 ]

В 1942 году, во время Второй мировой войны , архипелаг был объявлен федеральной территорией , в которую входили атолл Рокас и скалы Сент-Питер и Павел . Правительство отправило политических и обычных заключенных в местную тюрьму.

Аэропорт был построен в сентябре 1942 года ВВС США командованием воздушного транспорта для воздушного маршрута Натал- Дакар . Он обеспечивал трансокеанское сообщение между Бразилией и Французской Западной Африкой для грузов, транзитных самолетов и личного состава во время кампании союзников в Африке. Бразилия передала аэропорт под юрисдикцию ВМС США 5 сентября 1944 года. [ 36 ] После окончания войны управление аэропортом было передано обратно правительству Бразилии.

Географическое положение аэропорта предотвратило крупную воздушную катастрофу 21 июля 1950 года. Самолет BOAC Canadair C-4 Argonaut с экипажем из 7 и 12 пассажиров, направлявшийся в Наталь из Дакара, столкнулся с серьезными проблемами с двигателем, в результате чего в какой-то момент , при этом оба двигателя на правом крыле остановлены. Поскольку на левом крыле работали только два двигателя, снижение выходной мощности привело к тому, что самолет постепенно терял высоту по сравнению с нормальной крейсерской высотой 20 000 футов со скоростью 400 футов в минуту. Еще одна трудность заключалась в том, что пропеллер внутреннего двигателя нельзя было оперить, что существенно увеличивало лобовое сопротивление самолета. Экипажу также пришлось столкнуться с постоянным возгоранием того же двигателя. В результате капитан приказал подать сигнал SOS. Экипаж понял, что они, возможно, не смогут достичь Натала и им придется броситься в Южную Атлантику . Следовательно, капитан решил направиться к Фернандо-ди-Норонья, в 480 милях к юго-западу. По маршруту экипажу удалось перезапустить подвесной двигатель, что позволило самолету удерживать высоту 9000 футов. Хотя были проблемы с температурой охлаждающей жидкости двигателей левого крыла, а также трудности с обнаружением небольшого архипелага , команда доставила «Аргонавта» на благополучную посадку в Фернанду-де-Норонья, примерно через четыре часа после начала испытаний. [ 37 ]

В настоящее время аэропорт Фернандо ди Норонья обслуживается ежедневными рейсами из Ресифи и Натала на бразильском побережье.

В 1988 году Бразилия объявила около 70% архипелага морским национальным парком с целью сохранения суши и морской среды. 5 октября 1988 года Федеральная территория была распущена и присоединена к штату Пернамбуку (за исключением атолла Рокас, который был присоединен к штату Риу-Гранди-ду-Норти).

Сегодня экономика Фернандо де Норонья зависит от туризма, ограниченного хрупкой экосистемой . Помимо отмеченного выше исторического интереса, архипелаг был предметом внимания различных учёных, занимающихся изучением его флоры , фауны , геологии считает юрисдикцию отдельным «субъектом». и т. д. DX Century Клуб и так посещают довольно часто радиолюбители . [ нужна ссылка ]

В 2001 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) объявила Фернанду-ди-Норонья и атолл Рокас объектом Всемирного наследия . Он назвал следующие причины:

а) важность острова как места кормления нескольких видов, включая тунца , марлиновых , китообразных , акул и морских черепах ,
б) высокая популяция местных дельфинов-спиннеров и
в) защита видов, находящихся под угрозой исчезновения, таких как морская черепаха-ястреб (находящаяся под угрозой исчезновения) и различные птицы.

В 2009 году рейс 447 Air France упал в Атлантический океан недалеко от Фернанду-ди-Норонья. С острова были начаты спасательно-восстановительные работы. Тела и обломки самолета Airbus A330 , выполнявшего рейс, были обнаружены в течение пяти дней. Все 228 человек, находившиеся на борту, погибли. Крушение было вызвано ненадлежащей реакцией летного экипажа на неточные показания воздушной скорости из-за блокирования трубок Пито , когда первый офицер (который был пилотом) поднял нос вверх, что привело к сваливанию самолета и падению. [ 38 ]

География

[ редактировать ]

Геология

[ редактировать ]

Острова этого архипелага представляют собой видимые части гряды затопленных гор. Он состоит из 21 острова, островков и скал вулканического происхождения. Главный остров имеет площадь 18 км². 2 (6,9 квадратных миль), максимальная длина которого составляет 10 км (5,4 морских миль; 6,2 мили) и максимальная ширина 3,5 км (1,9 морских миль; 2,2 мили). Основание этого огромного вулканического образования находится на глубине 756 м (2480 футов) от поверхности. Вулканические породы имеют переменный, хотя в основном недонасыщенный кремнеземом, характер, присутствуют базанит , нефелинит и фонолит . среди обнаруженных типов лав [ 39 ] Главный остров, от которого группа получила свое название, занимает 91% общей площади; Остальную часть составляют острова Рата, Села-Жинета, Кабелуда и Сан-Хосе, а также островки Леан и Виува. Центральная возвышенность главного острова называется Кишаба. [ 40 ]

Программа ООН по окружающей среде перечисляет 15 возможных эндемичных видов растений, включая виды родов Capparis noronhae (два вида), Ceratosanthes noronhae (три вида), Cayaponia noronhae (два вида), Moriordica noronhae, Cereus noronhae , Palicourea noronhae , Guettarda noronhae , Bumelia noronhae , Physalis noronhae и Фикус норонхаэ . [ 41 ]

На островах обитают две эндемичные птицы : Норонья Вирео ( Elaeniaridleyana ) и Норонья Вирео ( Vireo gracilirostris ). Оба присутствуют на главном острове; Норонья Вирео также присутствует на Илья Рата. Кроме того, существует эндемичный подвид ушастого голубя ( Zenaida auriculata noronha ). субископаемые останки вымершего эндемичного рельса . Также были обнаружены [ 42 ] Архипелаг также является важным местом размножения морских птиц. Эндемичный сигмодонтный грызун ( Noronhomys vespuccii ), упомянутый Америго Веспуччи , в настоящее время вымер. [ 43 ] На островах обитают две эндемичные рептилии: червеящерица Норонья ( Amphisbaenaridleyi ) и сцинк Норонья ( Trachylepis atlantica ). [ 44 ]

Морская жизнь

[ редактировать ]

Жизнь над и под водой – главная достопримечательность острова. Морские черепахи , китообразные (наиболее распространенными среди них являются вертушки и горбатые киты , за ними следуют многие другие, такие как пантропические пятнистые дельфины , гринды с короткими плавниками и дынеголовые киты). [ 45 ] ), альбатросов и многих других видов.

Фернанду-ди-Норонья имеет тропический влажный и сухой климат ( Aw/As ) с двумя четко выраженными сезонами осадков, если не температуры. Сезон дождей длится с февраля по июль; в остальное время года дождей мало. Колебания температур, как суточные, так и месячные, необычайно невелики. [ 46 ]

Климатические данные для Фернандо де Норонья (1961–1990 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 29.8
(85.6)
30
(86)
29.7
(85.5)
29.6
(85.3)
29.2
(84.6)
28.7
(83.7)
28.1
(82.6)
28.1
(82.6)
28.7
(83.7)
29.1
(84.4)
29.5
(85.1)
29.8
(85.6)
29.2
(84.6)
Среднесуточное значение °C (°F) 27
(81)
27.1
(80.8)
26.9
(80.4)
26.7
(80.1)
26.6
(79.9)
26.2
(79.2)
25.7
(78.3)
25.7
(78.3)
26
(79)
26.3
(79.3)
26.6
(79.9)
27
(81)
26.5
(79.7)
Среднесуточный минимум °C (°F) 24.9
(76.8)
24.8
(76.6)
24.6
(76.3)
24.5
(76.1)
24.5
(76.1)
24.2
(75.6)
23.8
(74.8)
23.8
(74.8)
24.1
(75.4)
24.4
(75.9)
24.6
(76.3)
24.9
(76.8)
24.4
(75.9)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 63.1
(2.48)
110.6
(4.35)
263.6
(10.38)
290.3
(11.43)
280.3
(11.04)
190.2
(7.49)
122
(4.8)
37
(1.5)
18.5
(0.73)
12
(0.5)
13
(0.5)
17.8
(0.70)
1,418.4
(55.9)
Среднемесячное количество солнечных часов 250.6 209.3 189.5 238.8 208.4 222.5 224.7 260.2 265 285.3 281.5 271.2 2,907
Источник: Climate Charts/ NOAA . [ 47 ] [ 48 ]

Сохранение и экологические угрозы

[ редактировать ]

Большинство первоначальных больших деревьев были вырублены в 19 веке, когда остров использовался как тюрьма, для дров и для того, чтобы заключенные не могли прятаться и строить плоты. [ 49 ]

Также завезены экзотические виды:

  • Льняное семя , предназначенное для использования в качестве корма для скота. [ 50 ]
  • тегу Ящерицы ( Tupinambis merianae , местные жители как теджу ) были завезены в 1950-е годы для борьбы с крысиной инвазией. Это не сработало, поскольку тегу ведут дневной образ жизни, а крысы — ночной. Ящерицы теперь считаются чумой, питаясь в основном птичьими яйцами. [ 51 ]
  • Каменная морская свинка ( Kerodon rupestris , местное название moco ), завезенная военными в 1960-х годах как охотничья дичь для солдат. [ 52 ]
  • Домашние кошки , завезенные в качестве домашних питомцев, теперь распространились по всему острову и некоторые приобрели статус диких, выживая только за счет охоты на местных птиц, скальных пещерок и синантропных грызунов.

В результате домашняя кошка и ящерица тегу стали агрессивными.

Остров разделен между Морским национальным парком Фернандо-ди-Норонья и Природоохранной зоной Фернанду-ди-Норонья . Последний охватывает городскую, туристическую зону. [ 53 ]

Экономика

[ редактировать ]

Туризм, включая наблюдение за дельфинами , дайвинг и чартерную рыбалку, составляет большую часть экономики острова.

Экономические показатели

[ редактировать ]
ИЧР (2000 г.) Население (2012 г.) ВВП (2007 г.) % ПЭ ВВП на ПК Кровати в хостеле/гостевом доме (2006 г.)
0.862 2,718 20 901 000 реалов 0.034% 7 462 реалов 1,492

(ВВП) архипелага Фернанду-де-Норонья составлял В 2005 году валовой внутренний продукт 22 802 000 реалов, а доход на душу населения - 10 001 реал. В 2000 году Программа развития Организации Объединенных Наций (ИЧР) округа штата Фернанду-ди-Норонья оценила индекс человеческого развития в 0,862. Единственные два банковских центра на архипелаге — это филиал Banco Santander Brasil и филиал Banco Bradesco . есть один или два дополнительных банкомата Вокруг главного острова (банкомата).

Собачий пляж

Пляжи Фернанду-ди-Норонья предназначены для туризма и любительского дайвинга. Самые популярные из них включают Байя-ду-Санчо, Свиную бухту, Долфинс-Бэй, Суэсте-Бэй и Прайя-ду-Леан. Благодаря Южно-экваториальному течению , которое выталкивает теплую воду из Африки на остров, для погружения на глубину от 30 до 40 м (от 98 до 131 фута) не требуется гидрокостюм. Видимость под водой может достигать 50 м (164 фута).

На части острова, обращенной к материку, пляжи расположены в следующем порядке: Байя-ду-Санчо, Байя-дус-Поркос, Прайя-да-Касимба-ду-Падре, Прайя-ду-Боде, Прайя-дос-Американос, Прайя-ду-Болдро, Прайя-да-Консейсан, Прайя-ду-Мейо и Собачий пляж. На части острова, обращенной к Атлантическому океану, есть всего три пляжа: Прайя-ду-Леан, Прайя-ду-Суэсте и Прайя-ду-Аталайя. Отличный способ познакомиться с островом — прогуляться от Прайя-дос-Америкос, пройти мимо Прайя-ду-Болдро, Прайя-да-Консейсан, Прайя-ду-Мейо и завершить прогулку в Прайя-ду-Кашорро.

Остров обслуживается аэропортом губернатора Карлоса Уилсона с регулярными рейсами в Натал и Ресифи . [ 54 ] [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ БИГС 2020
  2. ^ «Фернандо де Норонья» . www.noronha.pe.gov.br . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 7 октября 2020 г.
  3. ^ Правительство штата Пернамбуку . « Administração Geral de Fernando de Noronha» [Главная администрация Фернанду-ди-Норонья] (на португальском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 3 июня 2017 г.
  4. ^ «Бразильские атлантические острова: заповедники Фернанду-ди-Норонья и Атол-дас-Рокас» . Список всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 21 марта 2021 г.
  5. ^ «Фернандо де Норонья» . www.noronha.pe.gov.br . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 7 октября 2020 г.
  6. ^ Экспедиция Коэльо также известна как «Четвертое путешествие» Веспуччи и упоминается в письме Америго Веспуччи Пьеро Содерини , ок. 1504–05. См. английский перевод отчета в « Письме к Содерини».
  7. ^ «Четвертое путешествие Америго Веспуччи» .
  8. ^ Настоящая копия этой хартии так и не была найдена. Однако его содержание и дата кратко изложены в королевском письме от 3 марта 1522 года, подтверждающем его, и еще одном королевском письме от 20 мая 1559 года, в котором местоположение Сан-Жуана определяется именно как остров Фернанду-ди-Норонья. См. Дуарте Лейте (1923: стр. 276–278) и Рукема (1963: стр. 21).
  9. ^ Рукема (1963: стр.22)
  10. ^ Рукема (1963: стр.21)
  11. Для раннего прочтения Великого поста как «Анаресмы» см. Генри Харрисс (1891 г.) « Открытие Северной Америки» (изд. 1961 г., стр. 319) и Орвилл Дерби (1902 г.) «Старейшие карты Бразилии», Revista do Instituto Historical. и География Сан-Паулу , vol. 7, с.244 . На этом прочтении позже настаивал историк Маркондес де Соуза (1949) Америко Веспусио и его путешествия (Сан-Паулу). Это вызвало короткую и на удивление острую полемику с другими историками, например, с Дамианом Пересом, Дуарте Лейте.
  12. ^ Теория чернильных пятен была предложена Дуарте Лейте (1923: стр.275–278).
  13. Картографическая экспедиция 1501 года также известна как «Третье путешествие» Америго Веспуччи (и его первое путешествие под португальским флагом). Америго Веспуччи передает отчет об этой экспедиции дважды — сначала в письме к Лоренцо Пьетро Франческо ди Медичи, написанном в начале 1503 года (см. ( отчет ) в Letter do Medici ), а затем снова в своих письмах к Пьеро Содерини, написанных в 1504-05 годах. ([рассказ] в «Письме к Содерини» ). В своем отчете Веспуччи не упоминает имя капитана картографической экспедиции 1501 года, и о его личности широко размышляли. Летописец XVI века Гаспар Коррейя предполагает, что это был Андре Гонсалвес ( Lendas da India , стр. 152 ). Гринли (1945) рассматривает различные возможные имена и останавливается на предположении, что это мог быть сам Фернан де Лоронья (гипотеза, также предложенная Дуарте Лейте (1923)). Но это решительно оспаривается другими авторами, например Рукемой (1963). Маловероятно, что такой известный и богатый купец, как Лоронья, откажется от своего бизнеса, чтобы самому лично командовать судами. Поддержка Лоронхи (если таковая была) картографической экспедиции, вероятно, ограничивалась финансированием.
  14. Это письмо было написано венецианским эмиссаром Паскуалиго 12 октября 1502 года и цитируется в дневнике Марино Сануто . См. Гринли (1945: стр. 11n) и Рукема (1963: стр. 19).
  15. ^ Рукема (1963) принимает гипотезу о незарегистрированной отдельной экспедиции в 1501 году - и что это могла быть экспедиция под руководством Андре Гонсалвеша. Однако Гринли (1945) отвергает теорию незарегистрированной экспедиции, считая ее излишней, и вместо этого принимает теорию заблудшего корабля (и что этот заблудившийся корабль был именно флагманским кораблем, которым лично командовал Фернан де Лоронья).
  16. ^ Рукема (1963) отвергает эту теорию.
  17. ^ Гаспар Коррейя, Легенды Индии ( стр.235 )
  18. ^ Жоао де Баррос, Десятилетия Азии , том 1, стр.466 ; Дамиан де Гойс, Chronica de D.Manuel , стр.84 . См. Roukema (1963) о возможных проблемах с идентификацией острова, открытого Третьей армадой на ее внешнем участке, как острова Вознесения.
  19. ^ Рукема (1963: стр.19-22). Рукема заключает, что именно атолл Рокас был открыт возвращающимся заблудшим кораблем/незарегистрированной экспедицией 16 марта 1502 года, незадолго до Великого поста.
  20. ^ Дуарте Лейте (1923: стр.276–278)
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Возобновление и защита Фернанду де Норонья» . Бразильская армия . Проверено 26 марта 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Донато, Эрнани (1996). Словарь бразильских сражений (на португальском языке). Сан-Паулу: Бразильский институт культурного распространения. стр. 93–94. ISBN  8534800340 . OCLC   36768251 .
  23. ^ Риу-Бранку, Баран-ду (2012). Бразильские эфемериды (на португальском языке). Бразилиа: Фонд Александра де Гужмана. п. 569. ИСБН  9788576313571 . OCLC   842885255 .
  24. ^ «Изображение 'зарисовок острова Фернандо Норонья', Южная Атлантика, 1828-1831 гг.» . Музей науки . Библиотека изображений «Наука и общество» . Проверено 24 февраля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Фицрой, Р. (1839) Рассказ об исследовательских путешествиях кораблей Его Величества «Приключение» и «Бигль» между 1826 и 1836 годами , Лондон: Генри Колберн, стр. 24–26 .
  26. ^ Фитцрой, Р. (1839) Рассказ об исследовательских путешествиях кораблей Его Величества «Приключение» и «Бигль» между 1826 и 1836 годами , Лондон: Генри Колберн, стр. 58–60 .
  27. ^ Кейнс, RD изд. (2001) Дневник гончей Чарльза Дарвина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 39 .
  28. ^ Дарвин, CR (1839) Журнал и замечания. 1832-1836 гг . Лондон: Генри Колберн, 10–11 .
  29. ^ Дарвин, CR (1844) Геологические наблюдения на вулканических островах, посещенных во время путешествия HMS Beagle , Лондон: Smith Elder and Co., стр. 23–24 .
  30. ^ Андерсон, Клэр. «Осужденные, коллекционирование и производство знаний в девятнадцатом веке» .
  31. ^ «История Нороньи» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
  32. ^ «Folha Online - Туризм - Фернанду де Норонья: История острова относится к аду и раю - 31.03.2005» . www1.folha.uol.com.br .
  33. ^ «Некролог: Мигель Арраес» . Хранитель . 16 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г.
  34. ^ «История атлантической кабельной и подводной телеграфии - La Compagnie des Cables Sud-Amériques» . atlantic-cable.com .
  35. ^ «История атлантической кабельной и подводной телеграфии — Italcable» . atlantic-cable.com .
  36. ^ «Документ USAFHRA 00001957» .
  37. ^ Ранстед, Дэвид (ноябрь 2018 г.). «Остров в поле зрения: прямо на землю». Мир авиалайнеров . Великобритания: Key Publishing Ltd, почтовый ящик 300, Стэмфорд, Линкс, PE9 1NA, Великобритания.
  38. ^ BEA (Франция) (5 июля 2012 г.), Заключительный отчет об аварии, произошедшей 1 июня 2009 г. с самолетом Airbus A330-203, зарегистрированным F-GZCP, выполнявшимся рейсом AF 447 Air France, Рио-де-Жанейро – Париж (PDF) , перевод BEA с французского языка. , Ле Бурже: Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации, заархивировано (PDF) с оригинала 11 июля 2012 г. , получено 12 марта 2017 г.
  39. ^ «Геохимия щелочных вулканогенно-субвулканических пород архипелага Фернанду-ди-Норонья, южная часть Атлантического океана | Пепорин Лопес | Бразильский геологический журнал» . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 28 августа 2015 г. Геохимия щелочных вулкано-субвулканических пород архипелага Фернанду-ди-Норонья, юг Атлантического океана.
  40. ^ Карлуш Секкин, Кловис Баррейра и Кастро, Архипелаг Фернанду-де-Норонья , 2-е изд. 1991.
  41. ^ Фернандо де Норонья. Архивировано 2 июня 2009 г. в Wayback Machine , Острова Бразилии, Общесистемный Earthwatch ООН.
  42. ^ Сазима И. и Хемиг, П.Д. 2012. Птицы, млекопитающие и рептилии Фернандо де Норонья . Экология.Инфо 17.
  43. ^ Карлтон, доктор медицинских наук и Олсон, С.Л. 1999. Америго Веспуччи и крыса Фернандо де Норонья: новый род и вид Rodentia (Muridae, Sigmodontinae) с вулканического острова у континентального шельфа Бразилии . Новитаты Американского музея 3256: 1–59.
  44. ^ , В., Мисоф, Б., Врчибрадич, Д. и Дуарте, CF Маусфельд, П., Шмитц, А., Бёме 2002 (Бразилия): Необходимость разделения рода Mabuya Fitzinger, 1826 (Scincidae: Lygosominae). Зоологический журнал 241: 281–293.
  45. ^ http://www.car-spaw-rac.org/IMG/pdf/Brazil_Progress_report_on_cetacean_research_March_2006_to_February_2007_with_statistical_data_for_the_calendar_year_2006_or_ Season_2006-2007.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  46. ^ Фернандо де Норонья. «Климат в Фернанду-ди-Норонья» . Ilhadenoronha.com.br . Проверено 17 мая 2014 г.
  47. ^ «Фернандо Де Норонья, Бразилия: графики и данные климата, глобального потепления, дневного света» . Климатические графики. 1961–1990. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  48. ^ «Климатическая статистика для Фернанду-ди-Норонья, Бразилия, 1961–1990 годы» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  49. ^ Ридли, Х.Н. (1 апреля 1890 г.). «Заметки по ботанике Фернандо Норонья» . Ботанический журнал Линнеевского общества . 27 (181): 1–95. дои : 10.1111/j.1095-8339.1890.tb00800.x .
  50. ^ Министерство окружающей среды (2012 г.). «СУБСИДИИ ДЛЯ БОРЬБЫ С LEUCAENA LEUCOCEPHALA, ИНВАЗИВНЫМ ЭКЗОТИЧЕСКИМ ВИДОМ, НА ОСТРОВЕ ФН» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2019 г. Проверено 14 июня 2019 г.
  51. ^ Tupinambis merianae. Архивировано 22 июня 2006 г. в Wayback Machine , Институт развития и охраны окружающей среды Хоруса (Охрана природы), 2005 г.
  52. ^ Kerodon rupestris. Архивировано 7 августа 2006 г. в Wayback Machine , Институт развития и охраны окружающей среды Хоруса (The Nature Conservancy), 2005 г.
  53. ^ Зона охраны окружающей среды Фернанду-де-Норонья - Рокас - Сан-Педро и Сан-Паулу (на португальском языке), Морской национальный парк Фернандо-де-Норонья, заархивировано из оригинала 04 января 2017 г. , получено 21 апреля 2016 г.
  54. ^ «Фернандо де Норонья - Пиментель сожалеет о приостановке круиза - Законодательное собрание штата Пернамбуку» . Алепе.pe.gov.br. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 17 мая 2014 г.
  55. ^ Норонья, Фернандо де. «Аэропорт Фернанду-ди-Норонья | Авиация в Фернандо-ди-Норонья | Расписание рейсов в Фернандо-ди-Норонья | Авиакомпании, выполняющие рейсы в Фернандо-де-Норонья - перелет и общее количество» . www.ilhadenoronha.com.br . Проверено 13 октября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дуарте Лейте (1923) «Самая старая карта Бразилии» в «Истории португальской колонизации Бразилии» , том 2, стр. 221–81.
  • Гринли, ВБ (1945) «Капитан второго португальского путешествия в Бразилию, 1501–1502», Америка , Том. 2, с. 3–13.
  • Рукема, Э. (1963) «Бразилия на карте Кантино», Imago Mundi , Vol. 17, с. 7–26
[ редактировать ]

Туризм

Видео

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef0a04fc62062209cbb3cc0865c6d43a__1723476000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/3a/ef0a04fc62062209cbb3cc0865c6d43a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando de Noronha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)