Jump to content

Соната для альта No. 1 (Хиндемит)

Соната для альта № 1
Пол Хиндемит
Композитор в 1923 году
Опус 11, № 4
Составленный 1919  ( 1919 )
Движения три (без перерыва)

Первая соната для альта и фортепиано ( нем . Sonate für Bratsche und Klavier ), также известная как Соната фа мажор , соч . 11, № 4 Пауля Хиндемита была написана в 1919 году. Это четвертая из пяти инструментальных сонат, составляющих его опус 11. Эта соната и последующая соч. 11 № 5 для альта соло знаменуют решение Хиндемита отказаться от игры на скрипке в пользу ее более крупного кузена.

Обычное выступление длится от 15 до 18 минут.

Движения

[ редактировать ]

Соната состоит из трех частей , которые исполняются без перерыва:

  1. Фантазии
  2. Тема с вариациями
  3. Финал (с вариациями)

Фантазии

[ редактировать ]

Рухиг – Sehr Breit – Im Zeitmaß – Breit Продолжительностью около трех минут, это самая короткая из частей, а также самая свободная по форме и гармоническому исследованию, проходящая примерно через десять тональностей на протяжении 41 такта. Альт представляет основную тему сонаты в тональности фа под приглушенный аккомпанемент фортепиано; фортепиано вскоре подхватывает эту мелодию, и два инструмента начинают создавать ритмическую фигуру, которая служит своего рода кодом темы. Затем фортепиано возвращается на второстепенную роль с мерцающим тридцатисекундным аккомпанементом, в то время как тема альта переходит в мощную до-мажорную каденцию . Музыка на фортепиано снова тихо звучит в ми миноре, а альт играет декоративную ритмичную фигуру. Тема быстро возвращается и передается между инструментами, демонстрируя виртуозность солиста. После финального мощного заявления музыка останавливается в ноте D; Фортепиано пытается перейти в минорный лад с аккордами соль минор и фа-диез, но альт настаивает на повышении до фа-диеза. Теперь одна, альт поднимается целыми ступенями до ля-диеза, который устойчиво энгармонически си-бемоль как начало следующей части.

Тема с вариациями

[ редактировать ]

Тихо и просто, как народная песня

  • Вар. I Та же мера времени
  • Вар. Я немного капризен
  • Вар. III Живой и очень плавный
  • Вар. IV еще оживленнее

Темой второй части, как следует из маркировки, является простая народная мелодия, введенная альтом ми-бемоль минор. Тема примечательна тем, что имеет размер как 2/4, так и 3/4; Хиндемит считает это удобным решением для записи фраз разной длины, не прибегая к отмене тактовых линий или записи изменений тактового размера почти в каждом такте. В вариации III и третьей части также широко используется эта техника.

Вариации происходят следующим образом: Вариация I выполнена в размере 6/8, с мелодией, теперь ми-бемоль минор, сокращенной до нот одинаковой длины, исполняемой в контрапунктическом перекрытии фортепиано и альта. Вариация II возвращается к размеру 2/4 и представляет собой живое, ритмичное исполнение темы на альте под аккомпанемент стаккато терций и секст. Третья вариация лирична и размашиста, в тональности ми-бемоль. Длинные линии альта контрастируют с аккомпанементом moto perpetuo шестнадцатых и тридцать вторых нот фортепиано. Вариация IV достигает кульминации с аккомпанементом остинато, обеспечивающим основу для нестандартной ритмической постановки темы. Хиндемит вводит нетрадиционную тональность (только соль-диез и фа-диез), которая переводит музыку в полнотональный режим; в то время как альт иногда играет полутона и фразы, фортепиано продолжает играть фигуру G#-F#-ED, над которой альт приближается к кульминации до-диез минор, которая является первой нотой третьей части.

Финал (с вариациями)

[ редактировать ]
  • Очень живой – Широкий – Легко плавный
  • Вар. V Спокойно течет
  • Очень живой
  • Вар. VI Фугато, исполненный с причудливой неуклюжестью.
  • В основной шкале времени – Как и прежде, слегка течет – Спокойно течет.
  • Двоюродный брат. VII Кода
  • Дикие – Езди еще больше – Шире

Это движение является апофеозом мастерства Хиндемита в классических формах. Она функционирует и как необычный набор вариаций, как следует из названия, и как полноценная часть Сонаты-Аллегро . Как видно из продолжения номеров вариаций из предыдущей части, варьируется тема из этой части, которая функционирует как вторая тема в терминологии Соната-Аллегро. Первая тема, представленная сразу в начале движения, представляет собой весьма характерную фигуру поворота, за которой следует восходящая гамма. Эту фигуру играет и дорабатывает солист, а пианист обеспечивает тонизирующие изменения гармонии в каждом моменте поворотной фигуры. Затем альт преобразует эту фигуру в начало более лирической темы, что снижает темп и динамику музыки. Основная тема на мгновение возвращается, но затем замирает и уступает место новой тихой теме, которая является продолжением ритмического развития первой, более мягкой части. Эта тема, быстрые шаги вниз, за ​​которыми следует нежный Мангеймскую ракету и еще один набор нисходящих ступеней можно легко принять за вторую тему, хотя на самом деле это продолжение и трансформация начального жеста движения.

Музыка полностью успокаивается, прежде чем альт вновь вводит тему второй части в вариации 5. После простой постановки темы фортепиано и альт начинают призывать и отвечать на тему, заимствованную из ритма второй части. первая вариация. После некоторых разнообразных тональных блужданий происходит сильная подготовка доминанты к ля-бемоль мажору, в которой фортепиано повторяет тему народной песни, в то время как альт играет ритмический вариант коды как своего рода контр-сюжет , создавая блестящий и красивый синтез. Это приводит к стремительному ускорению, когда восьмые ноты фортепьяно звучат на фоне нестандартных связанных нот альта. Солист повторяет тему второй части в ее первоначальной форме, хотя и с головокружительной скоростью, и это возвращает нас к вступительной теме части, теперь уже в ми мажоре. Эта уверенность быстро угасает в гармонической двусмысленности, оставляя два такта нетонической тишины, в которых можно начать следующую вариацию.

Фугальная трактовка темы в вариации VI тщательно избегает функциональной тональной гармонии, за которой может уследить слух. Контур мелодии сделан так, чтобы очертить уменьшенное трезвучие , а не привычное мажорное трезвучие , а аккомпанемент состоит из лязгающих, гармонически несвязанных доминирующих септаккордов, у которых отсутствуют пятые ступени, что в значительной степени придает музыке направление композитора как «причудливое и неуклюжее». '. К моменту появления пианиста альт взял фигуру коды, почти в той же форме, что и в предыдущих частях, и превратил ее в контр-сюжет фуги. Текстура остается тонкой повсюду, но музыка увеличивается по громкости по мере того, как пианист добавляет октавы обеим рукам, а альтист вносит двух- и трехнотное пиццикати, давая сильную, но неожиданную тонизацию ми-бемоль минор, в тональности которой происходит перепросмотр сонаты. . Этот раздел представляет собой транспонированное и сжатое повторение вступления, в котором первая тема переходит в самозванную вторую тему, а сразу переходит ко второй. Этот раздел также повторяется почти по нотам. Альт замолкает, когда фортепиано вновь вводит тему второй части, вступая в то, что раньше было ролью аккомпанемента - исполнением кодовой фигуры. Если раньше инструменты меняли эту фигуру взад и вперед, то теперь альт сохраняет ее исключительно по мере того, как фортепиано достигает идентичной кульминации и играет тему второй части, сопровождаемую, как и раньше, фигурой-кодой в альте. Инструменты снова ускоряются до изложения темы второй части альта и, казалось бы, знакомого перехода к теме третьей части. Теперь, однако, фортепиано отказывается от твердых тонических трезвучий в пользу более ведущего доминирующего септаккорда, и оба инструмента устремляются вверх к кульминации, за которой в унисон следует нисходящая гармоническая минорная гамма, которая с конца второй части переходит в остинато. , что, по-видимому, приводит к аналогичной, сокрушительной кульминации.

После мощного цельнотонового остинато предыдущих тактов в высшей степени неожиданным является приглушенное повторение темы второй части ми-бемоль минор. Фортепиано играет необычные аккорды, а затем контрмелодию , гармонии которой движутся быстрыми квинтами и энгармонической прогрессией. После нескольких небольших экспериментов с ритмическим смещением темы альт начинает фигуру восходящих триолей, в то время как фортепиано в точности повторяет (хотя и в другой тональности и с фактурными изменениями) кульминацию Тематического раздела Части II. При маркировке «Wild» фортепиано принимает фигуру триоли, а альт играет нестандартные восемь нот, которые, кажется, постепенно трансформируются в восьмые с точками, за которыми следует шестнадцатая, затем в одну восьмую, за которой следуют две шестнадцатые, в то время как фортепиано теперь переходит к широкой формулировке темы второй части ми-бемоль минор. В заключительных тактах эта тема используется в различных ритмах, в конечном итоге сводя ее к одной мощной фразе. Фортепиано делает акцент на ми-бемоль мажоре, но бемоль шестой темы тяготеет к минору, и ее финальное утверждение, в унисон между альтом и тройными двойными октавами фортепиано, модально неоднозначно, хотя и несомненно триумфально.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef65da4cb19dbdd428f65ac156fd1487__1708943820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/87/ef65da4cb19dbdd428f65ac156fd1487.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viola Sonata No. 1 (Hindemith) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)