Дакота Джексон
Дакота Джексон | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Занятие | Дизайнер |
Веб-сайт | www |
Дакота Джексон (родилась 24 августа 1949 года) — американский дизайнер мебели, известный своим одноименным мебельным брендом Dakota Jackson, Inc. [ 1 ] его ранние авангардные работы с движущимися частями или скрытыми отсеками, [ 2 ] [ 3 ] и его сотрудничество с фортепианной компанией Steinway & Sons . [ 1 ]
Джексон помог основать движение арт-мебели в Сохо 1970-х годов . [ 4 ] [ 5 ] позже стал знаменитым дизайнером в 1980-х годах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его опыт работы в мире сценического волшебства помог ему получить первые заказы и часто упоминается как источник его точки зрения. [ 6 ] [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дакота Джексон родилась 24 августа 1949 года и выросла в районе Рего-Парк в Квинсе , Нью-Йорк .
Сценическая магия
[ редактировать ]Отец Джексона, Джек Мэлон, был профессиональным фокусником. [ 10 ] Г-н Мэлон научился этому ремеслу у своего отца, который изучал сценическую магию в Польше начала 20-го века . [ 1 ]
Джексон начал изучать магию в молодом возрасте и иногда выступал со своим отцом. [ 11 ] Имя Джексона, по сути, возникло во время поездки в Фарго , Северная Дакота . [ 11 ]
В подростковом возрасте и до 20 лет Джексон погружался в мир магии. [ 2 ] В 1963 году Джексон начал выступать в шоу талантов в своей неполной средней школе William Cowper JHS 73 (которая сегодня известна как Промежуточная школа Фрэнка Сансивьери). [ 12 ] и на детских днях рождения. [ 13 ] Джексон также начал строить собственный реквизит , в том числе большие коробки для распиливания женщины пополам и маленькие коробки, из которых голуби вылетали в полном полете. [ 11 ] Джексон признает важность этих ранних опытов с магией для его дальнейшей карьеры дизайнера мебели: «Требования к производительности научили меня дисциплинировать себя для достижения эстетических целей». [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ]
После того, как Джексон окончил среднюю школу Форест-Хиллз в 1967 году, он продолжал выступать в качестве фокусника, работая в художественных галереях, ночных клубах, гастролируя по Кэтскиллс и давая частные выступления на светских мероприятиях. [ 2 ] [ 13 ] [ 15 ] Когда ему было 17 лет, Джексон учился у фокусника Джека Лондона, чтобы научиться опасному трюку с ловлей пули . [ 16 ]
«Что мне нравилось, так это идея творить чудеса», — вспоминал однажды Джексон. [ 6 ] «Меня интересовал спиритизм . Меня интересовали такие вещи, как ловля пуль, вещи, которые действительно бросали вызов индивидуальным чувствам, которые были пугающими, на грани». [ 2 ]
Он нашел возможность продемонстрировать этот трюк публично только десять лет спустя, на последнем профессиональном выступлении Джексона в качестве фокусника. [ 1 ] Это было задокументировано в журнале Энди Уорхола « Интервью» в рассказе под названием «Дакота Джексон кусает пулю». [ 1 ] [ 16 ]
Джексон признает, что иногда ему надоедают ссылки на свое волшебное прошлое, хотя он признает это важной частью своей истории. [ 2 ]
Сцена искусств в центре города
[ редактировать ]В конце 1960-х Джексон переехал в лофт на 28-й улице в Челси . [ 1 ] [ 17 ] Джексон стал частью сцены Даунтауна , сообщества «художников, танцоров, исполнителей и музыкантов», которые переехали в этот район ради дешевой аренды и общественной жизни. [ 1 ] [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ]
В октябре 1970 года Джексон выступил с японской группой Tokyo Kid Brothers в нью-йоркском экспериментальном театральном клубе La MaMa (также известном как Café La MaMa) в рок- мюзикле под названием «Coney Island Play» («Konī airando purē»). [ 19 ] Шоу исследовало темы межкультурного общения и взаимопонимания. [ 19 ] и стал продолжением дебютного выступления группы "The Golden Bat" в La MaMa ранее тем летом. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Джексон сыграл роль «умного фокусника». [ 19 ]
В течение следующих нескольких лет Джексон увлекся минималистичным танцем и выступал в танцевальных труппах Лоры Дин и Триши Браун . [ 2 ] [ 15 ] [ 23 ]
Джексон считает, что его знакомство с минимализмом и минималистским танцем, в частности, оказало сильное влияние на его подход к дизайну; в 1989 году Джексон рассказал Los Angeles Times :
Для меня основная тонкость дизайна заключается в идее, а не в самом объекте... В минимализме объект сводится к его основному значению, удаляя все наросты ... - те элементы, которые не способствуют созданию чистая идея. [ 24 ]
Карьера дизайнера
[ редактировать ]В начале 1970-х годов, экспериментируя с перформансом и танцем, Джексон начал работать консультантом по спецэффектам для других фокусников, кинопродюсеров и музыкантов. [ 2 ] [ 23 ] например, Донна Саммер . [ 6 ] [ 9 ]
также дал Джексону возможность применить свои творческие и строительные навыки: «Это были времена, когда лофты не были… роскошными кондоминиумами Лофт . нашу окружающую среду. Поэтому мне пришлось строить». [ 17 ] [ 25 ]
Признавая свои навыки строителя, Джексон решил отказаться от производительности и полностью посвятить себя изготовителю. [ 1 ] [ 15 ] [ 17 ] Он начал создавать различные предметы, в том числе мебель для других художников и волшебные шкатулки со скрытыми отделениями для коллекционеров произведений искусства и галерей. [ 17 ] [ 24 ] Социальные связи Джексона помогли распространить информацию о его работе. [ 15 ] и это привело к его первым комиссиям. [ 1 ]
Ранние комиссии
[ редактировать ]В 1974 году карьера Джексона как дизайнера началась, когда Йоко Оно попросила его построить стол со скрытыми отделениями для мужа Джона Леннона . [ 26 ] «Она хотела сделать предмет мебели, который был бы мистическим объектом, похожим на китайскую головоломку », — вспоминал Джексон в интервью 1986 года, опубликованном в « Чикаго Трибьюн» . [ 6 ] В результате получился небольшой письменный столик кубической формы с закругленными углами, напоминающий стиль эпохи ар-деко . [ 15 ] Прикосновение к секретным точкам открывало отсеки стола. [ 23 ] Эта комиссия помогла Джексону укрепить репутацию и позволила ему объединить свой опыт фокусника и артиста с растущим интересом к мебели. [ 27 ]
В 1978 году кровать, созданная для модельера Дианы фон Фюрстенберг, принесла Джексону еще большую известность. [ 8 ] [ 10 ] [ 28 ]
[ 29 ] Кровать, названная «Затмение», была описана в The New Yorker как «большая, поразительная, роскошная, с солнечными лучами из вишневого дерева и стеганым атласом цвета слоновой кости в изголовье и в ногах». [ 10 ] Система освещения, расположенная за изголовьем кровати, автоматически включалась на закате и распространяла лучи света «как северное сияние ». [ 2 ] [ 17 ] который становился все ярче и ярче, пока не выключился в 2 часа ночи. [ 23 ] [ 30 ]
Подобные комиссии продолжали приходить [ 8 ] и Джексон вскоре стал известен как дизайнер богатым и знаменитым. [ 30 ] Среди других его клиентов этого периода были автор песен Питер Аллен , Saturday Night Live создатель и продюсер Лорн Майклс , журнала Rolling Stone издатель Янн Веннер и мыльных опер актриса Кристин Джонс . [ 8 ]
Американское движение за художественную мебель и индустриальный стиль
[ редактировать ]В конце 1970-х Джексон был среди небольшой группы художников и ремесленников, производящих и выставляющих мебель ручной работы в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 31 ] Джексон и его коллеги были частью «Американского движения за художественную мебель», группы, которую иногда называют «Движением искусства и промышленности». [ 32 ] назван в честь ведущей галереи художественной мебели той эпохи, [ 32 ] Art et Industrie, основанная Риком Кауфманном в 1976 году. [ 33 ]
В статье Town & Country 1984 года под названием «Искусство, на котором можно сидеть» Кауфманн сказал, что создал галерею, чтобы «служить местом для художников и дизайнеров, создающих новое декоративное искусство ». [ 31 ] Представленные работы представляли собой «радикальные объекты», основанные на ряде традиций изобразительного искусства, включая « поп » , сюрреализм , пуантилизм и дадаизм , [которые были] «смешаны со строгими линиями Баухауса и русского авангарда , смешанными с цветом Мондриана и фильтрацией с помощью видеочувствительности — все для того, чтобы создать новое заявление». [ 31 ] В статье Джексон описывался как «десятилетний ветеран жанра» и указывался на «чистые формы и спокойные цвета» его мебели. [ 4 ]
Джексон продемонстрировал на выставке Art et Industrie множество лаковых, металлических и стеклянных работ в индустриальном стиле, в том числе свой Standing Bar (также известный как Modern Bar), [ 33 ] лакированный шкаф, который Джексон спроектировал в 1978 году для своей жены (тогдашней девушки) Роуз Ли Голдберг . [ 13 ]
Другие работы этого периода включают стол T-Bird, коктейльный столик с автозаводом и табурет Saturn, который стал одной из самых узнаваемых работ Джексона. [ 23 ] после того, как его включили в выставки в The Whitney , Международном центре дизайна и Американском музее ремесел (теперь известном как Музей искусств и дизайна ), а также в рекламе Дианы фон Фюрстенберг и Кельвина Кляйна . [ 34 ]
Газета Sun-Sentinel описала табуретку Saturn как «розовое сиденье-планету, окруженное бледно-зеленым кольцом на алюминиевом гидравлическом подъемнике …» [ 35 ] Табурет из анодированного алюминия и лакированного дерева. [ 36 ] стал синонимом творчества Джексона [ 37 ] а десять лет спустя он был использован в рекламе водки Absolut Vodka под названием «Absolut Jackson». [ 38 ]
Джексон назвал эту работу серией «Смертельное оружие». [ 10 ] [ 23 ] [ 39 ] По концепции и стилю эти работы охватывали мир искусства и дизайна. [ 40 ] [ 41 ] и черпал вдохновение в передовых технологиях того времени, таких как Rockwell B-1 Lancer или бомбардировщик B1, как его широко называли. [ 39 ] В 1984 году газета «Нью-Йорк Таймс» описала связь между истребителем и еще одним проектом Джексона по созданию смертоносного оружия — столом B1: «Подобно самолету, крылья которого смещаются в полете, стол имеет части, которые открываются и раскладываются, в том числе секретный ящик. купе». [ 42 ]
Работы Джексона в этот период стали ассоциироваться с индустриальным стилем домашней обстановки. [ 43 ] новая тенденция дизайна, которая была задокументирована в книге Джоан Крон и Сюзанны Слезин 1978 года «Высокие технологии: индустриальный стиль и справочник для дома». [ 44 ] В каталоге выставки Уитни «Высокие стили: американский дизайн двадцатого века» куратор Лиза Филлипс указала на табурет Джексона Saturn как на пример современной продукции с «высокотехнологичным аппаратным видом». [ 43 ]
Переход к производству
[ редактировать ]Куратор, поэт и искусствовед Джон Перро включил табурет Сатурна в выставку «Исследования II: Новая мебель» в Американском музее ремесел в 1991 году. В каталоге выставки Перро связал подход Джексона к дизайну с подходами, используемыми в различных авангардных работах. практик гарда, но он также отметил нежелание Джексона называться художником. [ 40 ] «В лучших работах Джексона, — писал Перро, — промышленный дизайн, ремесло и скульптура сливаются воедино, создавая противоречивый шаблон для будущих возможностей». [ 45 ] В обзоре выставки арт-критик New York Times Роберта Смит заметила, что табурет Джексона был одним из немногих предметов на выставке, которые, казалось, были готовы к массовому производству. [ 41 ]
«Я всегда хотел, чтобы меня ассоциировали с миром ремесел, но ремесло всегда ограничивалось тем, что может сделать рука», — сказал Джексон газете Chicago Tribune в интервью о выставке. [ 46 ] «Единственный в своем роде дизайн имеет ограниченную привлекательность для ограниченной группы коллекционеров», - продолжил он; «День взаимоотношений патрон-клиент уже позади». [ 46 ]
Джексон часто заявлял, что его вдохновляли такие промышленники , как Эндрю Карнеги. [ 47 ] увеличить объем производства и создать конструкции, которые можно будет производить в нескольких экземплярах. [ 5 ] [ 48 ] Когда он начал строить в начале 1970-х годов, Джексон мог выполнять шесть работ в год с помощью одного помощника. [ 11 ] В 1976 году он переехал из своего лофта и мастерской в Челси в более крупную студию в Нижнем Манхэттене , наняв пять помощников. [ 49 ] После того, как в 1978 году продажи выросли до более чем 100 штук в год, Джексон снова переехал, на этот раз на фабрику площадью 12 500 квадратных футов в Лонг-Айленд-Сити со штатом из 15 человек. [ 11 ]
Переезд в Лонг-Айленд-Сити позволил Джексону основать дизайн-студию , которая была частично ателье , а частично фабрикой . [ 26 ] Хотя он все еще выполнял уникальные заказы, [ 8 ] Джексон также проектировал с учетом производственного процесса, упрощая формы и устраняя движущиеся части и потайные отсеки. [ 11 ] Это позволило ему начать производить более дешевую мебель небольшими тиражами. [ 23 ]
Новая коллекция классики
[ редактировать ]Первая коллекция на основе этой сборочной линии. [ 50 ] подходом была новая классика, [ 8 ] который Джексон представил на рынке жилой мебели в 1983 году. [ 51 ] «Я извлек из своей работы характерные элементы и перехожу к более доступному ценовому диапазону», — сказал Джексон USA Today . [ 26 ] Известный своей мебелью на заказ по ценам «арт-мира», Джексон сравнил выход на новый рынок с представлением коллекции «прет-а-порте» дизайнером «от кутюр» в мире моды. [ 51 ]
Новая классика взяла эстетические ориентиры из движения постмодернистской архитектуры , которое было реакцией на редкость современной архитектуры и дизайна. [ 52 ] Джексон вместе с архитекторами Робертом Вентури и Майклом Грейвсом помогли определить новый стиль. [ 8 ] с работами, в которых отсылают к традиционным архитектурным особенностям, таким как классические пропорции, колонны и арки. [ 52 ] Коллекция включала обеденный стол, буфет, шкаф, журнальный столик и письменный стол, каждый из которых имел конструкцию столба и перемычки, которую было легче воспроизвести, чем другие более скульптурные работы Джексона. [ 51 ]
Чтобы помочь продвигать новую классику архитекторам и дизайнерам, обслуживающим рынок жилой недвижимости, Джексон в 1984 году открыл выставочный зал на Манхэттене в здании Interior Design Building. [ 26 ] [ 53 ] [ 54 ]
Коллекция Кэ-дзу
[ редактировать ]В 1989 году Джексон вышел на рынок серийной контрактной мебели. [ 24 ] с коллекцией сидений Ke-zu, которая началась с «угловой» [ 55 ] шезлонг и расширился до широкого спектра кожаных кресел, приставных стульев, клубных стульев, пуфиков и диванов. [ 24 ] Как и табурет Saturn, шезлонг Ke-zu стал символом Джексона. [ 56 ] заработав место в постоянной коллекции Бруклинского музея и в модной рекламе того времени.
Вик-тер Стул
[ редактировать ]В 1991 году Джексон представил «биоморфное» штабелируемое кресло Vik-ter. [ 57 ] (широко известный как стул Vik-ter) на третьей ежегодной Международной ярмарке современной мебели в конференц-центре Джейкоба К. Джавитса на Манхэттене. [ 58 ] Конструкция стула, ориентированная на производство, включала в себя изогнутую сварную стальную раму и коническое сиденье из ламинированной фанеры вишневого цвета , которое можно было изготовить за семь минут. [ 59 ]
Кресло Vik-ter было первой разработкой Джексона, которую можно было производить массово и продавать по конкурентоспособной цене. [ 60 ] Он получил серебряную награду за экологический дизайн на церемонии вручения наград Industrial Design Excellence Awards 1992 года . [ 61 ] награды журналов ID , Metropolis и Interior Design , [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] и был показан на выставках в Художественной галерее Уэзерспун, Американском музее ремесел (ныне известном как Музей искусств и дизайна ) и Национальном музее дизайна Купера-Хьюитта . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] И Американский музей ремесел, и Купер-Хьюитт приобрели стул Вик-тер для своих постоянных коллекций, а Купер-Хьюитт также владеет коллекцией моделей и рисунков, касающихся разработки стула. [ 68 ]
В каталоге выставки в Художественной галерее Уэзерспун, которая называлась «Стул: от артефакта к объекту», куратор Тревор Ричардсон дает контекст достижения Джексона с креслом Вик-тер:
Между строгостью минимализма , с одной стороны, и изобилием Мемфиса , с другой, возникло новое поколение дизайнеров, которые предпочли работать в рамках ограничений традиционных языков дизайна, одновременно ища новые способы обогатить свой существующий словарный запас. Эта переработка, далекая от того, чтобы выглядеть уставшей и изношенной, в руках таких людей, как Йонас Болин, Дакота Джексон и Боржек Шипек , достигла нового уровня утонченности и изысканности. [ 69 ]
Хотя стул Vik-ter был разработан для контрактного рынка, его популярность побудила Джексона сделать его доступным для рынка жилых помещений и для продажи напрямую покупателям через каталог магазина дизайна Музея современного искусства . [ 59 ] [ 70 ]
Библиотечный стул
[ редактировать ]В 1991 году Джексон начал работу над стулом для использования в библиотеках и других учебных заведениях. [ 9 ] [ 71 ] [ 72 ] Вдохновленный офисными стульями в стиле Банка Англии , а также коллекциями фанерных сидений Чарльза и Рэя Имсов , [ 73 ] Джексон провел пять лет [ 74 ] разрабатывая и тестируя свой дизайн того, что стало «Библиотечным стулом» и одной из его самых распространенных работ. [ 8 ] [ 75 ]
Джексон хотел создать прочный и удобный деревянный стул, который можно было бы производить серийно с минимальными затратами. [ 73 ] Чтобы добиться этого, он обратился к технологии резки с числовым программным управлением , или, как ее чаще называют, ЧПУ. [ 74 ] и стал одним из первых независимых производителей мебели в США, приобретших это оборудование. [ 5 ] [ 9 ] Несмотря на «обманчиво простой» дизайн стула «Библиотека», разработанный Джексоном, он имеет сложные изгибы, скрытое соединение «язычок-паз» между плоскостями сиденья и спинки, которые изгибаются в разных направлениях, а также подлокотники, которые соединены как с задними ножками, так и со спинкой сиденья с обеих сторон. сторона. [ 9 ] [ 73 ] Способность фрезерного станка с ЧПУ выполнять сложные операции резки, переключая инструменты по мере необходимости, позволила столярам Джексона эффективно и точно придавать форму компонентам стула. [ 3 ] [ 9 ] Выполнение этой работы на своей фабрике в Лонг-Айленд-Сити позволило Джексону производить стул по низкой себестоимости и продавать его по конкурентоспособной цене. [ 76 ]
После того, как Джексон выставил кресло на Международной ярмарке современной мебели (ICFF) в 1993 году, Metropolitan Home охарактеризовал его как «саму простоту» и отметил, что он отражает «новое строгое настроение дизайна». [ 77 ] Metropolitan Home также наградил кресло библиотеки наградой «Лучший экспонат» на мебельной ярмарке, а Джексон получил награду редакции ICFF за лучшую работу. [ 78 ]
Библиотечное кресло впервые было выбрано для нового помещения Главной библиотеки Публичной библиотеки Сан-Франциско , которое было спроектировано архитектором Джеймсом Инго Фридом из Pei Cobb Freed & Partners и калифорнийской архитектурной фирмой Саймона Мартина-Веге Винкельштейна Мориса. Новое помещение открылось в 1996 году, и в целом ему потребовалось более тысячи стульев, в том числе 722 стула и 154 кресла для основных читальных залов, а также 165 кресел с мягкой обивкой для специальных помещений библиотеки. [ 73 ]
Однако прежде чем кресло Джексона могло быть принято, оно должно было пройти испытания в Лаборатории продуктов лесных и природных ресурсов Университета Пердью, чтобы убедиться, что оно выдерживает институциональное использование. [ 72 ] Его производительность была дважды проверена в Purdue, прежде чем он прошел стандарт LTR Американской библиотечной ассоциации , который удостоверяет производительность, эквивалентную 10 годам безотказного использования в загруженной библиотеке. [ 72 ] В одном из испытаний использовался груз весом 250 фунтов, который роняли на стул 175 000 раз подряд. [ 73 ] Чтобы увеличить прочность стула, Джексон «экспериментировал с различными породами дерева и укрепил каркас дюбелями, шипами, шарнирами и стальными вставками с резьбой». [ 73 ] Детали с точной резьбой обеспечивали герметичность соединений между руками, ногами и сиденьем. [ 73 ]
В 1995 году кафедра библиотеки получила награду редакции ICFF за лучшее мастерство, а в 1997 году она была включена в Metropolitan Home «Design 100». список «100 лучших идей и продуктов мира» [ 74 ] В 1999 году компания Cooper-Hewitt добавила кресло библиотеки в свою постоянную коллекцию.
В интервью газете New York Daily News в 2008 году Джексон описал момент, когда он посетил библиотеку и увидел свой стул. «Я взял его, чтобы осмотреть, и к моей руке прилипла свежая жвачка», — вспоминает Джексон. Именно тогда он понял, что его дизайн — это «просто стул — простой, тупой стул», и что он создал институциональный стул с долговечностью. «... Оно пробудет здесь намного дольше, чем я», - сказал он. [ 1 ]
Стейнвей и сыновья
[ редактировать ]Джексон сотрудничал со Steinway & Sons для производства нескольких ограниченного выпуска фортепиано . Первый проект начался в 1998 году, когда компания Steinway попросила Джексона спроектировать рояль Tricentennial Artcase Grand Piano в ознаменование 300-летия изобретения инструмента. [ 79 ] [ 80 ]
В 2014 году, в честь 160-летия Steinway, Джексон и Steinway представили в Steinway Hall 160th Anniversary Limited Edition Grand Piano Arabesque . [ 81 ] Дизайн с вращающимися ножками, вдохновленный арабесками (балетной позицией) . [ 82 ] стало первым фортепиано Steinway & Sons, получившим награду Red Dot Design Award за дизайн продукта. [ 83 ] [ 84 ]
Известные проекты
[ редактировать ]- 2014, 160-летие ограниченного выпуска фортепиано Arabesque ( премия Red Dot Design Award )
- 2007, Scatter Chair (первый общедоступный продукт Дакоты Джексон)
- 2001 г., столы DB-1 и DB-2 (выставлены в Cooper-Hewitt в 2002 г.)
- 2000, Tri-Centennial Piano (первое сотрудничество со Steinway & Sons )
- 2000, Тупой ящик, Пенсильвания
- 1999, Бутик-салон дизайнера ювелирных изделий Дэвида Юрмана на Мэдисон-авеню.
- 1999, Выставочный дом Кипс Бэй
- 1998, Сотрудничество с архитектором Питером Эйзенманом в выставочном зале Дакоты Джексон в Лос-Анджелесе.
- 1997, Бомбейский сапфировый кубок.
- 1996, Часовня Голдера, Храм Иеремии, Виннетка, Иллинойс (Премия AIA за дизайн религиозного искусства и архитектуры)
- 1995 г., кафедра библиотеки (приобретена Cooper-Hewitt в 1999 г.)
- 1995, Стул Coda для домашней мебели Lane.
- 1992, Absolut Jackson, реклама Absolut Vodka.
- 1991, Стул Вик-тер (приобретён Cooper-Hewitt в 1991 году и Музеем искусств и дизайна в 1993 году)
- 1988, Шезлонг Ке-зу (приобретён Бруклинским музеем в 1990 году)
- 1984, Стол новой классики (приобретён Бруклинским музеем в 1990 году)
- 1979, Коктейльный столик с автоподзаводом
- 1976, Табурет Сатурн (выставлен в Уитни в 1985 году и приобретен Бруклинским музеем в 1990 году)
- 1974, стол для Йоко Оно и Джона Леннона (первая крупная комиссия)
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Музеи
[ редактировать ]- Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк
- Чикагский музей архитектуры и дизайна Атенеум, Чикаго, Иллинойс
- Лыжный музей Колорадо, Вейл, Колорадо
- Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Музей дизайна , Лондон, Англия
- Музей немецкой архитектуры , Франкфурт, Германия
- Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей духов, Стокгольм, Швеция
- Вольфсониан-ПФР , Майами-Бич, Флорида
Корпоративные коллекции
[ редактировать ]- Nike, Inc. , Бивертон, Орегон
- Блумингдейлс , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Ревлон , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- The Gap, Inc. , Сан-Франциско, Калифорния
- Columbia Pictures , Калвер-Сити, Калифорния
- Сеть Опры Уинфри , Чикаго, Иллинойс
- Студия Уолта Диснея , Бербанк, Калифорния
- Arista Records, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Bad Boy Records , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- EMI Music , Лондон, Англия
- Отель Four Seasons , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Гарвардская школа права , Кембридж, Массачусетс
Государственные учреждения
[ редактировать ]- Публичная библиотека Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния
- Публичная библиотека Санта-Моники
- Публичная библиотека Западного Голливуда
Выставки
[ редактировать ]- 2006, «Присаживайтесь», Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк.
- 2002, «Кожа», куратор Эллен Луптон , Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1992, «Коллекции Купера-Хьюитта: ресурс дизайна: дизайн сидений», Национальный музей дизайна Купера-Хьюитта, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1992, «Первоначальные концепции: Дакота Джексон», Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1991, «Исследования II: Новая мебель», куратор Джон Перро , Американский музей ремесел , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1991, «Стул: от артефакта к объекту», Художественная галерея Уэзерспун, Университет Северной Каролины в Гринсборо , Гринсборо, Северная Каролина.
- 1990, «Mondo Materialis», кураторы Джеффри Осборн и Джордж Бейлериан, Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1987, «Ярмарка стульев», организованная Архитектурной лигой Нью-Йорка , Международный центр дизайна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1985, «Высокие стили: американский дизайн двадцатого века», куратор Лиза Филлипс и др., Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1980, «Дальнейшая мебель», куратор Николас Калас, Галерея Мэриан Гудман , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Награды и почести
[ редактировать ]- 2014, Премия Red Dot Design Award , Центр дизайна Северный Рейн-Вестфалия
- 2012, Премия Design Icon Award, Университет Академии искусств , Сан-Франциско, Калифорния.
- 2010, Премия 20/21 нашей эры за заслуги перед жизнью, Бостонский архитектурный колледж , Бостон, Массачусетс
- 2006, Премия SCAD Style Étoile, Колледж искусств и дизайна Саванны , Саванна, Джорджия
- 1997, Зал славы дизайна 100, Метрополитен-Хоум , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1997, Премия за хороший дизайн , Чикагский Атенеум: Музей архитектуры и дизайна, Чикаго, Иллинойс.
- 1995, Премия AIA за дизайн религиозного искусства и архитектуры, Американский институт архитекторов , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1995, Премия редакции ICFF: Мастерство, Международная ярмарка современной мебели , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1994, Зал славы Design 100, Metropolitan Home, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1993, Премия редакторов ICFF: Основная работа, Международная ярмарка современной мебели, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1992, Ежегодная премия Design Review, ID , Международный журнал дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шефтелл, Джейсон (6 марта 2008 г.). «Фабрика волшебников в третьем поколении творит чудеса на ваших глазах» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шеррод, Памела (15 мая 1994 г.). «Штат Дакота» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кажется, у дизайнера мебели есть волшебное прикосновение» . Стандартный динамик. 24 марта 1998 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольферт-Вильборг, Ли (сентябрь 1984 г.). «Искусство, на котором можно сидеть». Город и страна : 274.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сенаси, Сьюзен (апрель 2008 г.). «ICFF: 20 лет и дальше» . Метрополис . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэниелс, Мэри (19 октября 1986 г.). «Сохраняя волшебство в дизайне мебели» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Андертон, Фрэнсис (14 мая 1998 г.). «Дизайн-блокнот; двое не только встречаются, но и сотрудничают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нобель, Филип (июнь 1998 г.). «Расшифровка Дакоты». Метрополис : 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейзер, Кеннеди (13 июня 1983 г.). «Городской разговор: Магия» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грир, Кимберли (24 февраля 1985 г.). «Произведения мебельного дизайнера рождаются из любви к волшебству» . Адвокат Виктории . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Изобилие талантов». Журнал «Звездный журнал Лонг-Айленда». 1963.
- ^ Перейти обратно: а б с Чекалос, Кристина (26 марта 2001 г.). «Фокусник» . Люди . 55 (12): 127 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Steinway & Sons представляет ограниченную серию фортепиано Дакоты Джексон «Арабески»» . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 95.
- ^ Перейти обратно: а б «Дакота Джексон стиснула зубы». Интервью . Август 1976 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чекалос, Кристина (26 марта 2001 г.). «Фокусник» . Люди . 55 (12): 125 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Дессен, Майкл (2003). Деколонизация художественной музыки: сцены из Соединенных Штатов конца двадцатого века . Университет Калифорнии, Сан-Диего.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Клайв (31 октября 1970 г.). «Снова братья Токийские Кид: в «Игре на Кони-Айленде» также участвуют американцы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Происходящее в городе: Золотая летучая мышь» . Житель Нью-Йорка . 22 августа 1970 г. стр. 3–4 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Токийские братья Кид» . Житель Нью-Йорка . 12 сентября 1970 г., стр. 34–36 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Торнбери, Барбара (2013). Американская Япония и японское исполнительское искусство: культурная мобильность и обмен в Нью-Йорке, 1952–2011 гг . Университет Мичигана. п. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ван де Уотер, Ава (30 марта 1987 г.). «Джексон проектирует «мебель для опыта» » . Индиана Газетт.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайтсон, Леон (29 марта 1989 г.). «Дизайн: Дакота Джексон: много волшебства в его мебели» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Колумбия, Дэвид Патрик; Хирш, Джеффри. «Дакота Джексон» . Социальный дневник Нью-Йорка . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Споркин, Элизабет (12 апреля 1983 г.). «Дизайнер создает волшебную мебель». США сегодня .
- ^ Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 95–96.
- ^ Лейн, Джейн (29 августа 1978 г.). «Диана фон Фюрстенберг: «У меня мужская жизнь» ». Женская одежда на каждый день .
- ^ Дука, Джон (2 октября 1978 г.). «Одежда комнаты: как комнаты модельеров похожи на их одежду?». Журнал Нью-Йорк : 71.
- ^ Перейти обратно: а б Варкони, Шарлин (8 октября 1993 г.). «Дакота Джексон: звездный дизайнер занимается розничной торговлей» . Солнечный страж . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вольферт-Вильборг, Ли (сентябрь 1984 г.). «Искусство, на котором можно сидеть». Город и страна : 272.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кен (11 ноября 2005 г.). «Шоу, где искусство, дизайн и предметы коллекционирования размыты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киммерл, Констанс, изд. (2014). Пол Эванс: пересекая границы и создавая модернизм . Дойлстаун: Музей Миченера. п. 69.
- ^ «Шелк. Блеск. Гламур. Работа ног от Дианы фон Фюрстенберг». Журнал New York Times : 51. 16 марта 1980 г.
- ^ Уиншип, Фредерик (29 сентября 1985 г.). «Выставка стиля ХХ века показывает уродливые стороны дизайна» . Солнце-Страж . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Коллекции: Декоративное искусство: Табурет Сатурна» . www.brooklynmuseum.org . Бруклинский музей . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Карбер, Кристина (октябрь 2009 г.). «Мебель с изюминкой» . Мест : 34 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Сэвидж, Тодд (3 ноября 1996 г.). «Творчество в бутылках» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бич, Сьюзен (2 марта 1986 г.). «В дизайне Дакоты Джексон есть немного волшебства» . Ежедневные новости Палм-Бич . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перро, Джон (1991). Исследования II: Новая мебель . Американский музей ремесел. п. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (19 июля 1991 г.). «Обзор искусства: «Исследования II: Новая мебель» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Джованнини, Джозеф (31 мая 1984 г.). «Непреходящее очарование тайных мест» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Лиза (1985). Высокие стили: американский дизайн двадцатого века . Книги Саммита. п. 206.
- ^ Шапиро, Харриет (2 апреля 1979 г.). «Готовы к высоким технологиям?» . Люди . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перро, Джон (1991). Исследования II: Новая мебель . Американский музей ремесел. п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Алай, Сьюзен (2 июня 1991 г.). «Осторожно, посетители баров! Форма этой мебели заставляет вас сесть и обратить на себя внимание» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Робинсон, Гейл (21 мая 1994 г.). «Ритмы Дакоты Джексон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Лардж, Элизабет (3 мая 1994 г.). «От единственной в своем роде мебели до массового рынка — Дакота Джексон демонстрирует яркий подход к дизайну» . Балтимор Сан . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Знаменитые клиенты ценят стиль дизайнера мебели» . Толедо Блейд. Новостной день. 18 мая 1984 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Бетани, Мэрилин (28 августа 1983 г.). «Дизайн дома. Тенденции интерьера 1984 года» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рынок: Мебельная программа Дакоты Джексон». Дизайн интерьера : 216. Декабрь 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джованнини, Джозеф (18 августа 1983 г.). «Мебель для постмодернистского интерьера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Харден, Трейси (9 июня 1983 г.). «Хранение: сейчас вы это видите, теперь — нет». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 50.
- ^ «Мебель, сделанная с любовью к искусству». Журнал новостей. 21 июня 1984 года.
- ^ Джованнини, Джозеф (30 июня 1988 г.). «Течения: лежать с чувством юмора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Бейкер, Фиона; Бейкер, Кейт (2000). C 20-я Мебель . Книги Карлтона. п. 235.
- ^ Хейлз, Линда (16 июня 1991 г.). «Мебель принимает провокационный поворот» . Орландо Сентинел . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Дуллеа, Джорджия (23 мая 1991 г.). «Это новое. Это сейчас. Ты можешь в нем сесть?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарет, Барбара (1 июля 1993 г.). «Мебель по дороге на ярмарку принимает странный оборот» . Древесина и изделия из дерева . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Гарет, Барбара (1 октября 1991 г.). «Импресарио дизайна» . Древесина и изделия из дерева . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Победители IDEA 1992 года» . Деловая неделя . 7 июня 1992 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «38-й ежегодный обзор дизайна». ID: Международный журнал дизайна . Август 1992 года.
- ^ «Дизайн-исследования 2001». Метрополис . Октябрь 1991 года.
- ^ «Награды Роско, выдающиеся достижения в области дизайна продукции». Дизайн интерьера . 1992.
- ^ Ричардсон, Тревор (1991). Du Pont представляет «Стул: от артефакта к объекту» . Гринсборо: Художественная галерея Уэзерспун. стр. 30, 36, 54.
- ^ Перро, Джон (1991). Исследования II: Новая мебель . Американский музей ремесел. п. 60.
- ^ Луи, Элейн (28 мая 1992 г.). «Течения: Стулья на стене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Приложение Смитсоновского института за 1992 год . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. 1992. с. 168.
- ^ Ричардсон, Тревор (1991). Du Pont представляет «Стул: от артефакта к объекту» . Гринсборо: Художественная галерея Уэзерспун. п. 30.
- ^ Овертон, Шэрон (10 октября 1993 г.). «Набирая силу: фанера возвращается» . Балтимор Сан . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Брайерли, Сьюзен (сентябрь 2010 г.). «Празднование простоты» . Журнал «Парк Плейс» . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Кэрол (2002). Дизайн интерьера библиотек: функциональность и привлекательность . Американская библиотечная ассоциация. п. 74 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карлсон, Джули (17 апреля 1996 г.). «Стул для всех страниц» . СФГейт . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Херст, Арлин (апрель 1997 г.). «Новая классика: предметы коллекционирования будущего». Столичный дом : 79.
- ^ Волнер, Ян (4 января 2012 г.). «Дизайнер Дакота Джексон получила награду Академии художеств Университета» . Дизайн интерьера . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Кокс, Линда (зима 1997 г.). Разработано в Нью-Йорке: Сделано в Нью-Йорке . Муниципальное художественное общество Нью-Йорка. п. 18.
- ^ «Горячие свойства: на Международной ярмарке современной мебели в Нью-Йорке необходимость стала матерью стиля». Столичный дом : 16 октября 1993 г.
- ^ Хейлз, Линда (27 мая 1993 г.). «Пробуждение к тонким линиям дизайна: современные производители мебели в Америке становятся серьезными, но не слишком серьезными» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Игра на искусном потенциале фортепиано» . 3 августа 2000 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 98.
- ^ Гилрой, Энтони. «Steinway & Sons представляет фортепиано Дакоты Джексон «Арабески»» . www.steinway.com . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Арабески Стейнвея» . Граммофон : 11 декабря 2013 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Гилрой, Энтони. «Юбилейная «Арабеска» получила престижную награду Red Dot за дизайн продукта» . www.steinway.com . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Хоперманн, Сабина. «Церемония вручения премии Red Dot» . eu.steinway.com . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интервью «Дакота Джексон стиснула зубы»; Август 1976 г.
- Житель Нью-Йорка, «Городские разговоры: магия»; 13 июня 1983 г.
- New York Times, «Дизайн-блокнот; двое не только встречаются, они сотрудничают»; 14 мая 1998 г.
- Метрополис, «Расшифровка Дакоты»; Июнь 1998 г.
- Люди, фокусник . П 26 марта 2001 г.
- Искусство и антиквариат, «Художник перформанса»; февраль 2008 г.