Jump to content

Дакота Джексон

Дакота Джексон
Рожденный ( 1949-08-24 ) 24 августа 1949 г. (74 года)
Национальность Американский
Занятие Дизайнер
Веб-сайт www .дакотаджексон

Дакота Джексон (родилась 24 августа 1949 года) — американский дизайнер мебели, известный своим одноименным мебельным брендом Dakota Jackson, Inc. [ 1 ] его ранние авангардные работы с движущимися частями или скрытыми отсеками, [ 2 ] [ 3 ] и его сотрудничество с фортепианной компанией Steinway & Sons . [ 1 ]

Джексон помог основать движение арт-мебели в Сохо 1970-х годов . [ 4 ] [ 5 ] позже стал знаменитым дизайнером в 1980-х годах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его опыт работы в мире сценического волшебства помог ему получить первые заказы и часто упоминается как источник его точки зрения. [ 6 ] [ 9 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дакота Джексон родилась 24 августа 1949 года и выросла в районе Рего-Парк в Квинсе , Нью-Йорк .

Сценическая магия

[ редактировать ]

Отец Джексона, Джек Мэлон, был профессиональным фокусником. [ 10 ] Г-н Мэлон научился этому ремеслу у своего отца, который изучал сценическую магию в Польше начала 20-го века . [ 1 ]

Джексон начал изучать магию в молодом возрасте и иногда выступал со своим отцом. [ 11 ] Имя Джексона, по сути, возникло во время поездки в Фарго , Северная Дакота . [ 11 ]

В подростковом возрасте и до 20 лет Джексон погружался в мир магии. [ 2 ] В 1963 году Джексон начал выступать в шоу талантов в своей неполной средней школе William Cowper JHS 73 (которая сегодня известна как Промежуточная школа Фрэнка Сансивьери). [ 12 ] и на детских днях рождения. [ 13 ] Джексон также начал строить собственный реквизит , в том числе большие коробки для распиливания женщины пополам и маленькие коробки, из которых голуби вылетали в полном полете. [ 11 ] Джексон признает важность этих ранних опытов с магией для его дальнейшей карьеры дизайнера мебели: «Требования к производительности научили меня дисциплинировать себя для достижения эстетических целей». [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ]

После того, как Джексон окончил среднюю школу Форест-Хиллз в 1967 году, он продолжал выступать в качестве фокусника, работая в художественных галереях, ночных клубах, гастролируя по Кэтскиллс и давая частные выступления на светских мероприятиях. [ 2 ] [ 13 ] [ 15 ] Когда ему было 17 лет, Джексон учился у фокусника Джека Лондона, чтобы научиться опасному трюку с ловлей пули . [ 16 ]

«Что мне нравилось, так это идея творить чудеса», — вспоминал однажды Джексон. [ 6 ] «Меня интересовал спиритизм . Меня интересовали такие вещи, как ловля пуль, вещи, которые действительно бросали вызов индивидуальным чувствам, которые были пугающими, на грани». [ 2 ]

Он нашел возможность продемонстрировать этот трюк публично только десять лет спустя, на последнем профессиональном выступлении Джексона в качестве фокусника. [ 1 ] Это было задокументировано в журнале Энди Уорхола « Интервью» в рассказе под названием «Дакота Джексон кусает пулю». [ 1 ] [ 16 ]


Джексон признает, что иногда ему надоедают ссылки на свое волшебное прошлое, хотя он признает это важной частью своей истории. [ 2 ]

Сцена искусств в центре города

[ редактировать ]

В конце 1960-х Джексон переехал в лофт на 28-й улице в Челси . [ 1 ] [ 17 ] Джексон стал частью сцены Даунтауна , сообщества «художников, танцоров, исполнителей и музыкантов», которые переехали в этот район ради дешевой аренды и общественной жизни. [ 1 ] [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ]

В октябре 1970 года Джексон выступил с японской группой Tokyo Kid Brothers в нью-йоркском экспериментальном театральном клубе La MaMa (также известном как Café La MaMa) в рок- мюзикле под названием «Coney Island Play» («Konī airando purē»). [ 19 ] Шоу исследовало темы межкультурного общения и взаимопонимания. [ 19 ] и стал продолжением дебютного выступления группы "The Golden Bat" в La MaMa ранее тем летом. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Джексон сыграл роль «умного фокусника». [ 19 ]


В течение следующих нескольких лет Джексон увлекся минималистичным танцем и выступал в танцевальных труппах Лоры Дин и Триши Браун . [ 2 ] [ 15 ] [ 23 ]

Джексон считает, что его знакомство с минимализмом и минималистским танцем, в частности, оказало сильное влияние на его подход к дизайну; в 1989 году Джексон рассказал Los Angeles Times :

Для меня основная тонкость дизайна заключается в идее, а не в самом объекте... В минимализме объект сводится к его основному значению, удаляя все наросты ... - те элементы, которые не способствуют созданию чистая идея. [ 24 ]

Карьера дизайнера

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов, экспериментируя с перформансом и танцем, Джексон начал работать консультантом по спецэффектам для других фокусников, кинопродюсеров и музыкантов. [ 2 ] [ 23 ] например, Донна Саммер . [ 6 ] [ 9 ]

также дал Джексону возможность применить свои творческие и строительные навыки: «Это были времена, когда лофты не были… роскошными кондоминиумами Лофт . нашу окружающую среду. Поэтому мне пришлось строить». [ 17 ] [ 25 ]

Признавая свои навыки строителя, Джексон решил отказаться от производительности и полностью посвятить себя изготовителю. [ 1 ] [ 15 ] [ 17 ] Он начал создавать различные предметы, в том числе мебель для других художников и волшебные шкатулки со скрытыми отделениями для коллекционеров произведений искусства и галерей. [ 17 ] [ 24 ] Социальные связи Джексона помогли распространить информацию о его работе. [ 15 ] и это привело к его первым комиссиям. [ 1 ]

Ранние комиссии

[ редактировать ]
Стол для Джона Леннона от Дакоты Джексон

В 1974 году карьера Джексона как дизайнера началась, когда Йоко Оно попросила его построить стол со скрытыми отделениями для мужа Джона Леннона . [ 26 ] «Она хотела сделать предмет мебели, который был бы мистическим объектом, похожим на китайскую головоломку », — вспоминал Джексон в интервью 1986 года, опубликованном в « Чикаго Трибьюн» . [ 6 ] В результате получился небольшой письменный столик кубической формы с закругленными углами, напоминающий стиль эпохи ар-деко . [ 15 ] Прикосновение к секретным точкам открывало отсеки стола. [ 23 ] Эта комиссия помогла Джексону укрепить репутацию и позволила ему объединить свой опыт фокусника и артиста с растущим интересом к мебели. [ 27 ]


В 1978 году кровать, созданная для модельера Дианы фон Фюрстенберг, принесла Джексону еще большую известность. [ 8 ] [ 10 ] [ 28 ] [ 29 ] Кровать, названная «Затмение», была описана в The New Yorker как «большая, поразительная, роскошная, с солнечными лучами из вишневого дерева и стеганым атласом цвета слоновой кости в изголовье и в ногах». [ 10 ] Система освещения, расположенная за изголовьем кровати, автоматически включалась на закате и распространяла лучи света «как северное сияние ». [ 2 ] [ 17 ] который становился все ярче и ярче, пока не выключился в 2 часа ночи. [ 23 ] [ 30 ]

Подобные комиссии продолжали приходить [ 8 ] и Джексон вскоре стал известен как дизайнер богатым и знаменитым. [ 30 ] Среди других его клиентов этого периода были автор песен Питер Аллен , Saturday Night Live создатель и продюсер Лорн Майклс , журнала Rolling Stone издатель Янн Веннер и мыльных опер актриса Кристин Джонс . [ 8 ]

Американское движение за художественную мебель и индустриальный стиль

[ редактировать ]

В конце 1970-х Джексон был среди небольшой группы художников и ремесленников, производящих и выставляющих мебель ручной работы в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 31 ] Джексон и его коллеги были частью «Американского движения за художественную мебель», группы, которую иногда называют «Движением искусства и промышленности». [ 32 ] назван в честь ведущей галереи художественной мебели той эпохи, [ 32 ] Art et Industrie, основанная Риком Кауфманном в 1976 году. [ 33 ]

В статье Town & Country 1984 года под названием «Искусство, на котором можно сидеть» Кауфманн сказал, что создал галерею, чтобы «служить местом для художников и дизайнеров, создающих новое декоративное искусство ». [ 31 ] Представленные работы представляли собой «радикальные объекты», основанные на ряде традиций изобразительного искусства, включая « поп » , сюрреализм , пуантилизм и дадаизм , [которые были] «смешаны со строгими линиями Баухауса и русского авангарда , смешанными с цветом Мондриана и фильтрацией с помощью видеочувствительности — все для того, чтобы создать новое заявление». [ 31 ] В статье Джексон описывался как «десятилетний ветеран жанра» и указывался на «чистые формы и спокойные цвета» его мебели. [ 4 ]

Джексон продемонстрировал на выставке Art et Industrie множество лаковых, металлических и стеклянных работ в индустриальном стиле, в том числе свой Standing Bar (также известный как Modern Bar), [ 33 ] лакированный шкаф, который Джексон спроектировал в 1978 году для своей жены (тогдашней девушки) Роуз Ли Голдберг . [ 13 ]

Другие работы этого периода включают стол T-Bird, коктейльный столик с автозаводом и табурет Saturn, который стал одной из самых узнаваемых работ Джексона. [ 23 ] после того, как его включили в выставки в The Whitney , Международном центре дизайна и Американском музее ремесел (теперь известном как Музей искусств и дизайна ), а также в рекламе Дианы фон Фюрстенберг и Кельвина Кляйна . [ 34 ]

Табурет «Сатурн» Дакоты Джексон

Газета Sun-Sentinel описала табуретку Saturn как «розовое сиденье-планету, окруженное бледно-зеленым кольцом на алюминиевом гидравлическом подъемнике   …» [ 35 ] Табурет из анодированного алюминия и лакированного дерева. [ 36 ] стал синонимом творчества Джексона [ 37 ] а десять лет спустя он был использован в рекламе водки Absolut Vodka под названием «Absolut Jackson». [ 38 ]

Джексон назвал эту работу серией «Смертельное оружие». [ 10 ] [ 23 ] [ 39 ] По концепции и стилю эти работы охватывали мир искусства и дизайна. [ 40 ] [ 41 ] и черпал вдохновение в передовых технологиях того времени, таких как Rockwell B-1 Lancer или бомбардировщик B1, как его широко называли. [ 39 ] В 1984 году газета «Нью-Йорк Таймс» описала связь между истребителем и еще одним проектом Джексона по созданию смертоносного оружия — столом B1: «Подобно самолету, крылья которого смещаются в полете, стол имеет части, которые открываются и раскладываются, в том числе секретный ящик. купе». [ 42 ]

Работы Джексона в этот период стали ассоциироваться с индустриальным стилем домашней обстановки. [ 43 ] новая тенденция дизайна, которая была задокументирована в книге Джоан Крон и Сюзанны Слезин 1978 года «Высокие технологии: индустриальный стиль и справочник для дома». [ 44 ] В каталоге выставки Уитни «Высокие стили: американский дизайн двадцатого века» куратор Лиза Филлипс указала на табурет Джексона Saturn как на пример современной продукции с «высокотехнологичным аппаратным видом». [ 43 ]

Переход к производству

[ редактировать ]

Куратор, поэт и искусствовед Джон Перро включил табурет Сатурна в выставку «Исследования II: Новая мебель» в Американском музее ремесел в 1991 году. В каталоге выставки Перро связал подход Джексона к дизайну с подходами, используемыми в различных авангардных работах. практик гарда, но он также отметил нежелание Джексона называться художником. [ 40 ] «В лучших работах Джексона, — писал Перро, — промышленный дизайн, ремесло и скульптура сливаются воедино, создавая противоречивый шаблон для будущих возможностей». [ 45 ] В обзоре выставки арт-критик New York Times Роберта Смит заметила, что табурет Джексона был одним из немногих предметов на выставке, которые, казалось, были готовы к массовому производству. [ 41 ]

«Я всегда хотел, чтобы меня ассоциировали с миром ремесел, но ремесло всегда ограничивалось тем, что может сделать рука», — сказал Джексон газете Chicago Tribune в интервью о выставке. [ 46 ] «Единственный в своем роде дизайн имеет ограниченную привлекательность для ограниченной группы коллекционеров», - продолжил он; «День взаимоотношений патрон-клиент уже позади». [ 46 ]

Джексон часто заявлял, что его вдохновляли такие промышленники , как Эндрю Карнеги. [ 47 ] увеличить объем производства и создать конструкции, которые можно будет производить в нескольких экземплярах. [ 5 ] [ 48 ] Когда он начал строить в начале 1970-х годов, Джексон мог выполнять шесть работ в год с помощью одного помощника. [ 11 ] В 1976 году он переехал из своего лофта и мастерской в ​​Челси в более крупную студию в Нижнем Манхэттене , наняв пять помощников. [ 49 ] После того, как в 1978 году продажи выросли до более чем 100 штук в год, Джексон снова переехал, на этот раз на фабрику площадью 12 500 квадратных футов в Лонг-Айленд-Сити со штатом из 15 человек. [ 11 ]

Переезд в Лонг-Айленд-Сити позволил Джексону основать дизайн-студию , которая была частично ателье , а частично фабрикой . [ 26 ] Хотя он все еще выполнял уникальные заказы, [ 8 ] Джексон также проектировал с учетом производственного процесса, упрощая формы и устраняя движущиеся части и потайные отсеки. [ 11 ] Это позволило ему начать производить более дешевую мебель небольшими тиражами. [ 23 ]

Новая коллекция классики

[ редактировать ]

Первая коллекция на основе этой сборочной линии. [ 50 ] подходом была новая классика, [ 8 ] который Джексон представил на рынке жилой мебели в 1983 году. [ 51 ] «Я извлек из своей работы характерные элементы и перехожу к более доступному ценовому диапазону», — сказал Джексон USA Today . [ 26 ] Известный своей мебелью на заказ по ценам «арт-мира», Джексон сравнил выход на новый рынок с представлением коллекции «прет-а-порте» дизайнером «от кутюр» в мире моды. [ 51 ]

Новая классика взяла эстетические ориентиры из движения постмодернистской архитектуры , которое было реакцией на редкость современной архитектуры и дизайна. [ 52 ] Джексон вместе с архитекторами Робертом Вентури и Майклом Грейвсом помогли определить новый стиль. [ 8 ] с работами, в которых отсылают к традиционным архитектурным особенностям, таким как классические пропорции, колонны и арки. [ 52 ] Коллекция включала обеденный стол, буфет, шкаф, журнальный столик и письменный стол, каждый из которых имел конструкцию столба и перемычки, которую было легче воспроизвести, чем другие более скульптурные работы Джексона. [ 51 ]

Чтобы помочь продвигать новую классику архитекторам и дизайнерам, обслуживающим рынок жилой недвижимости, Джексон в 1984 году открыл выставочный зал на Манхэттене в здании Interior Design Building. [ 26 ] [ 53 ] [ 54 ]

Коллекция Кэ-дзу

[ редактировать ]
«Шезлонг Ке-дзу», Дакота Джексон

В 1989 году Джексон вышел на рынок серийной контрактной мебели. [ 24 ] с коллекцией сидений Ke-zu, которая началась с «угловой» [ 55 ] шезлонг и расширился до широкого спектра кожаных кресел, приставных стульев, клубных стульев, пуфиков и диванов. [ 24 ] Как и табурет Saturn, шезлонг Ke-zu стал символом Джексона. [ 56 ] заработав место в постоянной коллекции Бруклинского музея и в модной рекламе того времени.

Вик-тер Стул

[ редактировать ]

В 1991 году Джексон представил «биоморфное» штабелируемое кресло Vik-ter. [ 57 ] (широко известный как стул Vik-ter) на третьей ежегодной Международной ярмарке современной мебели в конференц-центре Джейкоба К. Джавитса на Манхэттене. [ 58 ] Конструкция стула, ориентированная на производство, включала в себя изогнутую сварную стальную раму и коническое сиденье из ламинированной фанеры вишневого цвета , которое можно было изготовить за семь минут. [ 59 ]

Стул Вик-тер от Дакоты Джексон

Кресло Vik-ter было первой разработкой Джексона, которую можно было производить массово и продавать по конкурентоспособной цене. [ 60 ] Он получил серебряную награду за экологический дизайн на церемонии вручения наград Industrial Design Excellence Awards 1992 года . [ 61 ] награды журналов ID , Metropolis и Interior Design , [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] и был показан на выставках в Художественной галерее Уэзерспун, Американском музее ремесел (ныне известном как Музей искусств и дизайна ) и Национальном музее дизайна Купера-Хьюитта . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] И Американский музей ремесел, и Купер-Хьюитт приобрели стул Вик-тер для своих постоянных коллекций, а Купер-Хьюитт также владеет коллекцией моделей и рисунков, касающихся разработки стула. [ 68 ]

В каталоге выставки в Художественной галерее Уэзерспун, которая называлась «Стул: от артефакта к объекту», куратор Тревор Ричардсон дает контекст достижения Джексона с креслом Вик-тер:

Между строгостью минимализма , с одной стороны, и изобилием Мемфиса , с другой, возникло новое поколение дизайнеров, которые предпочли работать в рамках ограничений традиционных языков дизайна, одновременно ища новые способы обогатить свой существующий словарный запас. Эта переработка, далекая от того, чтобы выглядеть уставшей и изношенной, в руках таких людей, как Йонас Болин, Дакота Джексон и Боржек Шипек , достигла нового уровня утонченности и изысканности. [ 69 ]

Хотя стул Vik-ter был разработан для контрактного рынка, его популярность побудила Джексона сделать его доступным для рынка жилых помещений и для продажи напрямую покупателям через каталог магазина дизайна Музея современного искусства . [ 59 ] [ 70 ]

Библиотечный стул

[ редактировать ]

В 1991 году Джексон начал работу над стулом для использования в библиотеках и других учебных заведениях. [ 9 ] [ 71 ] [ 72 ] Вдохновленный офисными стульями в стиле Банка Англии , а также коллекциями фанерных сидений Чарльза и Рэя Имсов , [ 73 ] Джексон провел пять лет [ 74 ] разрабатывая и тестируя свой дизайн того, что стало «Библиотечным стулом» и одной из его самых распространенных работ. [ 8 ] [ 75 ]

Библиотечный стул Дакоты Джексон

Джексон хотел создать прочный и удобный деревянный стул, который можно было бы производить серийно с минимальными затратами. [ 73 ] Чтобы добиться этого, он обратился к технологии резки с числовым программным управлением , или, как ее чаще называют, ЧПУ. [ 74 ] и стал одним из первых независимых производителей мебели в США, приобретших это оборудование. [ 5 ] [ 9 ] Несмотря на «обманчиво простой» дизайн стула «Библиотека», разработанный Джексоном, он имеет сложные изгибы, скрытое соединение «язычок-паз» между плоскостями сиденья и спинки, которые изгибаются в разных направлениях, а также подлокотники, которые соединены как с задними ножками, так и со спинкой сиденья с обеих сторон. сторона. [ 9 ] [ 73 ] Способность фрезерного станка с ЧПУ выполнять сложные операции резки, переключая инструменты по мере необходимости, позволила столярам Джексона эффективно и точно придавать форму компонентам стула. [ 3 ] [ 9 ] Выполнение этой работы на своей фабрике в Лонг-Айленд-Сити позволило Джексону производить стул по низкой себестоимости и продавать его по конкурентоспособной цене. [ 76 ]

После того, как Джексон выставил кресло на Международной ярмарке современной мебели (ICFF) в 1993 году, Metropolitan Home охарактеризовал его как «саму простоту» и отметил, что он отражает «новое строгое настроение дизайна». [ 77 ] Metropolitan Home также наградил кресло библиотеки наградой «Лучший экспонат» на мебельной ярмарке, а Джексон получил награду редакции ICFF за лучшую работу. [ 78 ]

Библиотечное кресло впервые было выбрано для нового помещения Главной библиотеки Публичной библиотеки Сан-Франциско , которое было спроектировано архитектором Джеймсом Инго Фридом из Pei Cobb Freed & Partners и калифорнийской архитектурной фирмой Саймона Мартина-Веге Винкельштейна Мориса. Новое помещение открылось в 1996 году, и в целом ему потребовалось более тысячи стульев, в том числе 722 стула и 154 кресла для основных читальных залов, а также 165 кресел с мягкой обивкой для специальных помещений библиотеки. [ 73 ]

Однако прежде чем кресло Джексона могло быть принято, оно должно было пройти испытания в Лаборатории продуктов лесных и природных ресурсов Университета Пердью, чтобы убедиться, что оно выдерживает институциональное использование. [ 72 ] Его производительность была дважды проверена в Purdue, прежде чем он прошел стандарт LTR Американской библиотечной ассоциации , который удостоверяет производительность, эквивалентную 10 годам безотказного использования в загруженной библиотеке. [ 72 ] В одном из испытаний использовался груз весом 250 фунтов, который роняли на стул 175 000 раз подряд. [ 73 ] Чтобы увеличить прочность стула, Джексон «экспериментировал с различными породами дерева и укрепил каркас дюбелями, шипами, шарнирами и стальными вставками с резьбой». [ 73 ] Детали с точной резьбой обеспечивали герметичность соединений между руками, ногами и сиденьем. [ 73 ]

В 1995 году кафедра библиотеки получила награду редакции ICFF за лучшее мастерство, а в 1997 году она была включена в Metropolitan Home «Design 100». список «100 лучших идей и продуктов мира» [ 74 ] В 1999 году компания Cooper-Hewitt добавила кресло библиотеки в свою постоянную коллекцию.

В интервью газете New York Daily News в 2008 году Джексон описал момент, когда он посетил библиотеку и увидел свой стул. «Я взял его, чтобы осмотреть, и к моей руке прилипла свежая жвачка», — вспоминает Джексон. Именно тогда он понял, что его дизайн — это «просто стул — простой, тупой стул», и что он создал институциональный стул с долговечностью. «...   Оно пробудет здесь намного дольше, чем я», - сказал он. [ 1 ]

Стейнвей и сыновья

[ редактировать ]
Концерт си-фортепьяно Дакоты Джексон в честь 160-летия арабески для Steinway & Sons

Джексон сотрудничал со Steinway & Sons для производства нескольких ограниченного выпуска фортепиано . Первый проект начался в 1998 году, когда компания Steinway попросила Джексона спроектировать рояль Tricentennial Artcase Grand Piano в ознаменование 300-летия изобретения инструмента. [ 79 ] [ 80 ]

В 2014 году, в честь 160-летия Steinway, Джексон и Steinway представили в Steinway Hall 160th Anniversary Limited Edition Grand Piano Arabesque . [ 81 ] Дизайн с вращающимися ножками, вдохновленный арабесками (балетной позицией) . [ 82 ] стало первым фортепиано Steinway & Sons, получившим награду Red Dot Design Award за дизайн продукта. [ 83 ] [ 84 ]

Известные проекты

[ редактировать ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Корпоративные коллекции

[ редактировать ]

Государственные учреждения

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шефтелл, Джейсон (6 марта 2008 г.). «Фабрика волшебников в третьем поколении творит чудеса на ваших глазах» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 31 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шеррод, Памела (15 мая 1994 г.). «Штат Дакота» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Кажется, у дизайнера мебели есть волшебное прикосновение» . Стандартный динамик. 24 марта 1998 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вольферт-Вильборг, Ли (сентябрь 1984 г.). «Искусство, на котором можно сидеть». Город и страна : 274.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Сенаси, Сьюзен (апрель 2008 г.). «ICFF: 20 лет и дальше» . Метрополис . Проверено 31 мая 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэниелс, Мэри (19 октября 1986 г.). «Сохраняя волшебство в дизайне мебели» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
  7. ^ Андертон, Фрэнсис (14 мая 1998 г.). «Дизайн-блокнот; двое не только встречаются, но и сотрудничают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 96.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нобель, Филип (июнь 1998 г.). «Расшифровка Дакоты». Метрополис : 78.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейзер, Кеннеди (13 июня 1983 г.). «Городской разговор: Магия» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 мая 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грир, Кимберли (24 февраля 1985 г.). «Произведения мебельного дизайнера рождаются из любви к волшебству» . Адвокат Виктории . Проверено 31 мая 2015 г.
  12. ^ «Изобилие талантов». Журнал «Звездный журнал Лонг-Айленда». 1963.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Чекалос, Кристина (26 марта 2001 г.). «Фокусник» . Люди . 55 (12): 127 . Проверено 31 мая 2015 г.
  14. ^ «Steinway & Sons представляет ограниченную серию фортепиано Дакоты Джексон «Арабески»» . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 95.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Дакота Джексон стиснула зубы». Интервью . Август 1976 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чекалос, Кристина (26 марта 2001 г.). «Фокусник» . Люди . 55 (12): 125 . Проверено 31 мая 2015 г.
  18. ^ Дессен, Майкл (2003). Деколонизация художественной музыки: сцены из Соединенных Штатов конца двадцатого века . Университет Калифорнии, Сан-Диего.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Клайв (31 октября 1970 г.). «Снова братья Токийские Кид: в «Игре на Кони-Айленде» также участвуют американцы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  20. ^ «Происходящее в городе: Золотая летучая мышь» . Житель Нью-Йорка . 22 августа 1970 г. стр. 3–4 . Проверено 31 мая 2015 г.
  21. ^ «Токийские братья Кид» . Житель Нью-Йорка . 12 сентября 1970 г., стр. 34–36 . Проверено 31 мая 2015 г.
  22. ^ Торнбери, Барбара (2013). Американская Япония и японское исполнительское искусство: культурная мобильность и обмен в Нью-Йорке, 1952–2011 гг . Университет Мичигана. п. 111.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ван де Уотер, Ава (30 марта 1987 г.). «Джексон проектирует «мебель для опыта» » . Индиана Газетт.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Уайтсон, Леон (29 марта 1989 г.). «Дизайн: Дакота Джексон: много волшебства в его мебели» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  25. ^ Колумбия, Дэвид Патрик; Хирш, Джеффри. «Дакота Джексон» . Социальный дневник Нью-Йорка . Проверено 31 мая 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Споркин, Элизабет (12 апреля 1983 г.). «Дизайнер создает волшебную мебель». США сегодня .
  27. ^ Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 95–96.
  28. ^ Лейн, Джейн (29 августа 1978 г.). «Диана фон Фюрстенберг: «У меня мужская жизнь» ». Женская одежда на каждый день .
  29. ^ Дука, Джон (2 октября 1978 г.). «Одежда комнаты: как комнаты модельеров похожи на их одежду?». Журнал Нью-Йорк : 71.
  30. ^ Перейти обратно: а б Варкони, Шарлин (8 октября 1993 г.). «Дакота Джексон: звездный дизайнер занимается розничной торговлей» . Солнечный страж . Проверено 31 мая 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Вольферт-Вильборг, Ли (сентябрь 1984 г.). «Искусство, на котором можно сидеть». Город и страна : 272.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кен (11 ноября 2005 г.). «Шоу, где искусство, дизайн и предметы коллекционирования размыты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Киммерл, Констанс, изд. (2014). Пол Эванс: пересекая границы и создавая модернизм . Дойлстаун: Музей Миченера. п. 69.
  34. ^ «Шелк. Блеск. Гламур. Работа ног от Дианы фон Фюрстенберг». Журнал New York Times : 51. 16 марта 1980 г.
  35. ^ Уиншип, Фредерик (29 сентября 1985 г.). «Выставка стиля ХХ века показывает уродливые стороны дизайна» . Солнце-Страж . Проверено 31 мая 2015 г.
  36. ^ «Коллекции: Декоративное искусство: Табурет Сатурна» . www.brooklynmuseum.org . Бруклинский музей . Проверено 31 мая 2015 г.
  37. ^ Карбер, Кристина (октябрь 2009 г.). «Мебель с изюминкой» . Мест : 34 . Проверено 31 мая 2015 г.
  38. ^ Сэвидж, Тодд (3 ноября 1996 г.). «Творчество в бутылках» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Бич, Сьюзен (2 марта 1986 г.). «В дизайне Дакоты Джексон есть немного волшебства» . Ежедневные новости Палм-Бич . Проверено 31 мая 2015 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Перро, Джон (1991). Исследования II: Новая мебель . Американский музей ремесел. п. 25.
  41. ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (19 июля 1991 г.). «Обзор искусства: «Исследования II: Новая мебель» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  42. ^ Джованнини, Джозеф (31 мая 1984 г.). «Непреходящее очарование тайных мест» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Лиза (1985). Высокие стили: американский дизайн двадцатого века . Книги Саммита. п. 206.
  44. ^ Шапиро, Харриет (2 апреля 1979 г.). «Готовы к высоким технологиям?» . Люди . Проверено 31 мая 2015 г.
  45. ^ Перро, Джон (1991). Исследования II: Новая мебель . Американский музей ремесел. п. 8.
  46. ^ Перейти обратно: а б Алай, Сьюзен (2 июня 1991 г.). «Осторожно, посетители баров! Форма этой мебели заставляет вас сесть и обратить на себя внимание» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 мая 2015 г.
  47. ^ Робинсон, Гейл (21 мая 1994 г.). «Ритмы Дакоты Джексон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  48. ^ Лардж, Элизабет (3 мая 1994 г.). «От единственной в своем роде мебели до массового рынка — Дакота Джексон демонстрирует яркий подход к дизайну» . Балтимор Сан . Проверено 31 мая 2015 г.
  49. ^ «Знаменитые клиенты ценят стиль дизайнера мебели» . Толедо Блейд. Новостной день. 18 мая 1984 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  50. ^ Бетани, Мэрилин (28 августа 1983 г.). «Дизайн дома. Тенденции интерьера 1984 года» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 31 мая 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Рынок: Мебельная программа Дакоты Джексон». Дизайн интерьера : 216. Декабрь 1983 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Джованнини, Джозеф (18 августа 1983 г.). «Мебель для постмодернистского интерьера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  53. ^ Харден, Трейси (9 июня 1983 г.). «Хранение: сейчас вы это видите, теперь — нет». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 50.
  54. ^ «Мебель, сделанная с любовью к искусству». Журнал новостей. 21 июня 1984 года.
  55. ^ Джованнини, Джозеф (30 июня 1988 г.). «Течения: лежать с чувством юмора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  56. ^ Бейкер, Фиона; Бейкер, Кейт (2000). C 20-я Мебель . Книги Карлтона. п. 235.
  57. ^ Хейлз, Линда (16 июня 1991 г.). «Мебель принимает провокационный поворот» . Орландо Сентинел . Проверено 31 мая 2015 г.
  58. ^ Дуллеа, Джорджия (23 мая 1991 г.). «Это новое. Это сейчас. Ты можешь в нем сесть?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Гарет, Барбара (1 июля 1993 г.). «Мебель по дороге на ярмарку принимает странный оборот» . Древесина и изделия из дерева . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  60. ^ Гарет, Барбара (1 октября 1991 г.). «Импресарио дизайна» . Древесина и изделия из дерева . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  61. ^ «Победители IDEA 1992 года» . Деловая неделя . 7 июня 1992 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  62. ^ «38-й ежегодный обзор дизайна». ID: Международный журнал дизайна . Август 1992 года.
  63. ^ «Дизайн-исследования 2001». Метрополис . Октябрь 1991 года.
  64. ^ «Награды Роско, выдающиеся достижения в области дизайна продукции». Дизайн интерьера . 1992.
  65. ^ Ричардсон, Тревор (1991). Du Pont представляет «Стул: от артефакта к объекту» . Гринсборо: Художественная галерея Уэзерспун. стр. 30, 36, 54.
  66. ^ Перро, Джон (1991). Исследования II: Новая мебель . Американский музей ремесел. п. 60.
  67. ^ Луи, Элейн (28 мая 1992 г.). «Течения: Стулья на стене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  68. ^ Приложение Смитсоновского института за 1992 год . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. 1992. с. 168.
  69. ^ Ричардсон, Тревор (1991). Du Pont представляет «Стул: от артефакта к объекту» . Гринсборо: Художественная галерея Уэзерспун. п. 30.
  70. ^ Овертон, Шэрон (10 октября 1993 г.). «Набирая силу: фанера возвращается» . Балтимор Сан . Проверено 31 мая 2015 г.
  71. ^ Брайерли, Сьюзен (сентябрь 2010 г.). «Празднование простоты» . Журнал «Парк Плейс» . Проверено 31 мая 2015 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Кэрол (2002). Дизайн интерьера библиотек: функциональность и привлекательность . Американская библиотечная ассоциация. п. 74 .
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карлсон, Джули (17 апреля 1996 г.). «Стул для всех страниц» . СФГейт . Проверено 31 мая 2015 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Херст, Арлин (апрель 1997 г.). «Новая классика: предметы коллекционирования будущего». Столичный дом : 79.
  75. ^ Волнер, Ян (4 января 2012 г.). «Дизайнер Дакота Джексон получила награду Академии художеств Университета» . Дизайн интерьера . Проверено 31 мая 2015 г.
  76. ^ Кокс, Линда (зима 1997 г.). Разработано в Нью-Йорке: Сделано в Нью-Йорке . Муниципальное художественное общество Нью-Йорка. п. 18.
  77. ^ «Горячие свойства: на Международной ярмарке современной мебели в Нью-Йорке необходимость стала матерью стиля». Столичный дом : 16 октября 1993 г.
  78. ^ Хейлз, Линда (27 мая 1993 г.). «Пробуждение к тонким линиям дизайна: современные производители мебели в Америке становятся серьезными, но не слишком серьезными» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  79. ^ «Игра на искусном потенциале фортепиано» . 3 августа 2000 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  80. ^ Джей, Хилари (февраль 2008 г.). «Артист перформанса». Искусство и антиквариат : 98.
  81. ^ Гилрой, Энтони. «Steinway & Sons представляет фортепиано Дакоты Джексон «Арабески»» . www.steinway.com . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.
  82. ^ «Арабески Стейнвея» . Граммофон : 11 декабря 2013 г. Проверено 31 мая 2015 г.
  83. ^ Гилрой, Энтони. «Юбилейная «Арабеска» получила престижную награду Red Dot за дизайн продукта» . www.steinway.com . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.
  84. ^ Хоперманн, Сабина. «Церемония вручения премии Red Dot» . eu.steinway.com . Стейнвей и сыновья . Проверено 31 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Интервью «Дакота Джексон стиснула зубы»; Август 1976 г.
  • Житель Нью-Йорка, «Городские разговоры: магия»; 13 июня 1983 г.
  • New York Times, «Дизайн-блокнот; двое не только встречаются, они сотрудничают»; 14 мая 1998 г.
  • Метрополис, «Расшифровка Дакоты»; Июнь 1998 г.
  • Люди, фокусник . П 26 марта 2001 г.
  • Искусство и антиквариат, «Художник перформанса»; февраль 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f05192c4b20d19b2d0166970e18d7dcd__1713637320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/cd/f05192c4b20d19b2d0166970e18d7dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dakota Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)