У него был Б.122
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Б.122 | |
---|---|
![]() | |
Серия Ва.122 для Советского Союза | |
Роль | по высшему пилотажу учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Имел |
Дизайнер | Франтишек Новотный |
Первый полет | 1934 |
Основные пользователи | Чехословацкие ВВС Словацкие ВВС Советские ВВС ВВС |
Avia B.122 — чехословацкий одноместный биплан пилотажный самолет- , разработанный в середине 1930-х годов. Он видел некоторую службу в первые годы Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Весной 1934 года командование чехословацкой армии решило, что некоторые пилоты чехословацких ВВС примут участие в международных соревнованиях по высшему пилотажу Coupe Mondiale, которые проходили в Венсенне, Париж, 9–10 июня. С этой целью чехословацкой авиастроительной компании Avia было поручено спроектировать и построить самолет. Прототип B.122 был представлен всего через шесть недель.
У чехословацких пилотов было всего несколько недель, чтобы изучить и освоить самолет, поскольку соревнования должны были состояться в июле 1934 года. К счастью, конструкция оказалась весьма удачной, и чехословацким пилотам удалось выиграть 4-е (Франтишек Новак) и 8-е ( Ян Амбруш ) место в конкурсе.
Впоследствии самолет был модифицирован с учетом рекомендаций пилотов, в результате чего появилась улучшенная версия Ba.122 . Ba.122 был оснащен более крупными рулями направления и элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. По случаю летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине международные соревнования по высшему пилотажу «Internationaler Kunstflugwettbewerbs» проводил немецкий аэрокулуб «Aeroklub von Deutschland». Чехословацкие пилоты заняли 2-е (Петр Широкий), 3-е (Франтишек Новак) и 8-е места ( Ян Амбруш ). [ 1 ] со своими авиасами. В этом конкурсе был представлен новый двигатель Авиа РК-17, с самолетами Ва.122.7 (ОК-AWE), Ва.122.8 (ОК-АВА). 1937 год также был успешным: «Авиасу» удалось занять 1-е и 3-е места на Международном авиационном совещании в Цюрихе в июле/августе 1937 года. [ 2 ] Некоторые из этих самолетов были оснащены девятицилиндровыми двигателями Walter Pollux , что соответствовало категории самолетов с двигателями объемом более 20 л. Эти успехи привели к появлению экспортных заказов из Советского Союза и Румынии . Позже самолет получил дальнейшее развитие в прототипы Ba.222, Ba.322 и Ba.422. Министерство обороны Чехословакии заказало 45 учебно-тренировочных самолетов Bs.122. Однако начало Второй мировой войны положило конец дальнейшему развитию. Некоторые авиалайнеры попали в немецкие Люфтваффе , когда части Чехословакии были присоединены к нацистской Германии в 1939 году. Остальные самолеты были проданы ВВС Словакии и Болгарии.
Варианты
[ редактировать ]
- Б.122
- 3 прототипа машины с двигателем Walter Castor II , B-122.2 и .3, позже модифицированные до стандарта Ba.122.
- № 122
- улучшенный вариант с элеронами на обоих крыльях и увеличенным рулем направления, в основном с «Авиа РК-17». двигателем
- № 222
- Ba.122 с капотом NACA и колёсами
- № 422
- Ва.122 с верхним крылом-чайкой для улучшения передней обзорности в перевернутом полете.
- Бш 122
- Военно-тренировочный вариант Ba.122, расположение крыла, Walter Castor II . двигатель
- Б.322
- БШ-122 с закрытой кабиной и капотом Тауненд.
Производство
[ редактировать ]- Б/Ва.122: 60 машин, серийные В.122.1-Ва.122.45, Ва.122.101-115 (серия для СССР)
- Бш.122: 45 машин
- Ba.222: один прототип
- Ba.322: один прототип
- Ба.422: 2 машины
Операторы
[ редактировать ]Болгария
- Болгарские ВВС - 12 самолетов Bs 122, принятых у ВВС Чехословакии, под названием «Воса» («Оса»). [ 3 ]
Чехословакия
- ВВС Чехословакии - 45 самолетов Bš.122 и 45 самолетов B/Ba.122.
Германия
- Люфтваффе - 12 самолетов, принятых у ВВС Чехословакии.
Румыния
- Королевские ВВС Румынии – одна машина, Ба-122.40, ЯР-ДПО.
Словакия
- Словацкие ВВС (1939–45)
Советский Союз
- Советские ВВС - 15 самолетов Ба.122.
Технические характеристики (Ва.122)
[ редактировать ]
Данные Немечека, Вацлава - чехословацких самолетов. [ 4 ]
- Экипаж: 1
- Длина: 6,80 м (22 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 22,55 м 2 (242,7 кв. футов)
- Профиль : Кларк Y
- Вес пустого: 780 кг (1720 фунтов)
- Полная масса: 1080 кг (2381 фунт)
- Силовая установка: 1 × Авиа РК-17, 310 кВт (420 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (168 миль в час, 146 узлов)
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (143 миль в час, 124 узла)
- Дальность: 575 км (357 миль, 310 миль)
- Практический потолок: 7000 м (22300 футов)
- Пределы g: +18,-12 ульт.
- Время набора высоты: от 6 минут до 10 000 футов.
- Мощность/масса : 3,5 кг/кВт, 5,66 фунт/л.с.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Райлих, Иржи (2016). Hobby Historie 35, Берлин 1936 год и участие чехословацких авиаторов . Прага.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карес, Марсель; Райлих, Иржи (2017). Цюрих, 1937 год: Участие чехословацких летчиков в IV. Цюрихское международное авиационное совещание 1937 года . Прага: Молодой Фронт.
- ^ Овчачик, Михал (2009). REVI 2009/76, Avia Bš-122 Vosa в составе Королевских ВВС Болгарии . Прага. стр. 31–33.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Немечек, Вацлав (1968). Чехословацкий самолет . Прага.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )