Jump to content

У него был Б.122

(Перенаправлено с Авиа Б-122 )
Б.122
Серия Ва.122 для Советского Союза
Роль по высшему пилотажу учебно-тренировочный самолет
Производитель Имел
Дизайнер Франтишек Новотный
Первый полет 1934
Основные пользователи Чехословацкие ВВС
Словацкие ВВС
Советские ВВС
ВВС

Avia B.122 чехословацкий одноместный биплан пилотажный самолет- , разработанный в середине 1930-х годов. Он видел некоторую службу в первые годы Второй мировой войны .

Весной 1934 года командование чехословацкой армии решило, что некоторые пилоты чехословацких ВВС примут участие в международных соревнованиях по высшему пилотажу Coupe Mondiale, которые проходили в Венсенне, Париж, 9–10 июня. С этой целью чехословацкой авиастроительной компании Avia было поручено спроектировать и построить самолет. Прототип B.122 был представлен всего через шесть недель.

У чехословацких пилотов было всего несколько недель, чтобы изучить и освоить самолет, поскольку соревнования должны были состояться в июле 1934 года. К счастью, конструкция оказалась весьма удачной, и чехословацким пилотам удалось выиграть 4-е (Франтишек Новак) и 8-е ( Ян Амбруш ) место в конкурсе.

Впоследствии самолет был модифицирован с учетом рекомендаций пилотов, в результате чего появилась улучшенная версия Ba.122 . Ba.122 был оснащен более крупными рулями направления и элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. По случаю летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине международные соревнования по высшему пилотажу «Internationaler Kunstflugwettbewerbs» проводил немецкий аэрокулуб «Aeroklub von Deutschland». Чехословацкие пилоты заняли 2-е (Петр Широкий), 3-е (Франтишек Новак) и 8-е места ( Ян Амбруш ). [ 1 ] со своими авиасами. В этом конкурсе был представлен новый двигатель Авиа РК-17, с самолетами Ва.122.7 (ОК-AWE), Ва.122.8 (ОК-АВА). 1937 год также был успешным: «Авиасу» удалось занять 1-е и 3-е места на Международном авиационном совещании в Цюрихе в июле/августе 1937 года. [ 2 ] Некоторые из этих самолетов были оснащены девятицилиндровыми двигателями Walter Pollux , что соответствовало категории самолетов с двигателями объемом более 20 л. Эти успехи привели к появлению экспортных заказов из Советского Союза и Румынии . Позже самолет получил дальнейшее развитие в прототипы Ba.222, Ba.322 и Ba.422. Министерство обороны Чехословакии заказало 45 учебно-тренировочных самолетов Bs.122. Однако начало Второй мировой войны положило конец дальнейшему развитию. Некоторые авиалайнеры попали в немецкие Люфтваффе , когда части Чехословакии были присоединены к нацистской Германии в 1939 году. Остальные самолеты были проданы ВВС Словакии и Болгарии.

Варианты

[ редактировать ]
Фотография Avia B.422 из журнала L'Aerophile, май 1938 г.
Б.122
3 прототипа машины с двигателем Walter Castor II , B-122.2 и .3, позже модифицированные до стандарта Ba.122.
№ 122
улучшенный вариант с элеронами на обоих крыльях и увеличенным рулем направления, в основном с «Авиа РК-17». двигателем
№ 222
Ba.122 с капотом NACA и колёсами
№ 422
Ва.122 с верхним крылом-чайкой для улучшения передней обзорности в перевернутом полете.
Бш 122
Военно-тренировочный вариант Ba.122, расположение крыла, Walter Castor II . двигатель
Б.322
БШ-122 с закрытой кабиной и капотом Тауненд.

Производство

[ редактировать ]
  • Б/Ва.122: 60 машин, серийные В.122.1-Ва.122.45, Ва.122.101-115 (серия для СССР)
  • Бш.122: 45 машин
  • Ba.222: один прототип
  • Ba.322: один прототип
  • Ба.422: 2 машины

Операторы

[ редактировать ]
Авиа Ба-122 (ОК-АВЭ)
 Болгария
Болгарские ВВС - 12 самолетов Bs 122, принятых у ВВС Чехословакии, под названием «Воса» («Оса»). [ 3 ]
 Чехословакия
ВВС Чехословакии - 45 самолетов Bš.122 и 45 самолетов B/Ba.122.
 Германия
Люфтваффе - 12 самолетов, принятых у ВВС Чехословакии.
 Румыния
Королевские ВВС Румынии – одна машина, Ба-122.40, ЯР-ДПО.
 Словакия
Словацкие ВВС (1939–45)
 Советский Союз
Советские ВВС - 15 самолетов Ба.122.

Технические характеристики (Ва.122)

[ редактировать ]
Чертеж Avia B.122 в 3 изображениях Аэрофил, апрель 1937 г.

Данные Немечека, Вацлава - чехословацких самолетов. [ 4 ]

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,80 м (22 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 22,55 м 2 (242,7 кв. футов)
  • Профиль : Кларк Y
  • Вес пустого: 780 кг (1720 фунтов)
  • Полная масса: 1080 кг (2381 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Авиа РК-17, 310 кВт (420 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 км/ч (168 миль в час, 146 узлов)
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч (143 миль в час, 124 узла)
  • Дальность: 575 км (357 миль, 310 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (22300 футов)
  • Пределы g: +18,-12 ульт.
  • Время набора высоты: от 6 минут до 10 000 футов.
  • Мощность/масса : 3,5 кг/кВт, 5,66 фунт/л.с.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Райлих, Иржи (2016). Hobby Historie 35, Берлин 1936 год и участие чехословацких авиаторов . Прага. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Карес, Марсель; Райлих, Иржи (2017). Цюрих, 1937 год: Участие чехословацких летчиков в IV. Цюрихское международное авиационное совещание 1937 года . Прага: Молодой Фронт.
  3. ^ Овчачик, Михал (2009). REVI 2009/76, Avia Bš-122 Vosa в составе Королевских ВВС Болгарии . Прага. стр. 31–33. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Немечек, Вацлав (1968). Чехословацкий самолет . Прага. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b701e095b4f46e78e9011aa9bfb81e__1720678440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/1e/f2b701e095b4f46e78e9011aa9bfb81e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia B.122 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)