Факслор

Факслор — это разновидность фольклора : юмористические тексты, народная поэзия , народное искусство и городские легенды , которые распространяются не из уст в уста, а по факсу . Ксерокс или фотокопилор — аналогичный материал, распространяемый посредством фотокопирования .
Впервые термин «ксерокс» был использован в эссе Майкла Дж. Престона «Ксерокопия» в 1974 году. [1] «Фотокопилор» — пожалуй, наиболее часто встречающееся сейчас название явления. [ нужна ссылка ] , из-за проблем с товарными знаками, затрагивающих корпорацию Xerox . Первое использование этого термина произошло в «Словаре английского фольклора» Жаклин Симпсон и Стива Руда . [2]
Материал распространен по факсу
[ редактировать ]Опасность!
Всем туристам и нетехническим наблюдателям!
Управление машиной не для тыканья пальцем и среднего копания! В противном случае легко схватить пружины, плавкие предохранители и пробки с верхними искрами.
Машина собрана только специалистами!
Это не для глупых людей. Резиновые шеи экскурсантов держат руки, собирающие хлопок, в карманах.
Зо расслабься и переваливайся с мигающими огнями.
— Распространенным примером использования факсов является псевдонемецкая вариация плаката « Blinkenlights ».
Некоторые факслоры относительно безвредны. Мультфильмы и шутки часто распространяются по факсу, причем плохое качество графики ухудшается с каждым новым человеком, который повторно отправляет шутку следующему получателю. Поскольку факс и ксерокопия представляют собой (неправомерное) присвоение технологий, принадлежащих работодателю, большая часть юмористических факсов слегка подрывает рабочее место и его ценности. Подобно электронной почте и письмам счастья , офисные технологии дали новую жизнь различным формам розыгрышей, городских легенд и фольклора. Эти материалы часто связаны с офисом, например, ложная повестка дня встреч, ложные описания нелепых программ обучения, которые якобы должны будут посещать все сотрудники, и так далее. Имена могут быть зачеркнуты и заменены кем-то из офиса, что сделает это шуткой над конкретным человеком, или могут быть изменены детали, что сделает тему более актуальной. [3]
Полутрадиционные списки причин, «почему огурец лучше, чем мужчина» или «почему пиво лучше, чем женщина», часто распространяются по факсу, как и хорошо известные пародийные немецкие варианты плаката « Мигающие огни ». Другой широко распространенный текст содержит этнический юмор ; типичная версия гласит:
Рай — это место, где полиция — британцы, любовники — французы, механики — немцы, повара — итальянцы, и все это организовано швейцарцами.Ад — это место, где полиция — немцы, любовники — швейцарцы, механики — французы, повара — британцы, и все это организовано итальянцами.
Материалы такого типа существовали с самого начала технологий дублирования. Второй мировой войны времен Существуют чертежи , на которых изображены обнаженные женщины, части тела которых обозначены так, как если бы они были частями самолетов. [ нужна ссылка ] С широким распространением фотокопирования любительское копирование такого рода материалов стало доступно гораздо более широкой социальной группе. Мультфильмы и другие любительские материалы распространялись на рабочих местах, как правило, с нарушением управленческих ограничений на использование канцелярских товаров, а зачастую и с нарушением закона об авторском праве . [4]
Позже, в начале 1990-х годов, широкое распространение телекопиров позволило дублировать эти материалы удаленно. Использование факса для копирования этих материалов также изменило акценты их сюжетов; по телефонным линиям до далеких читателей доносились различные тревоги и городские легенды. Использование факса было в некоторой степени вытеснено электронной почтой , поскольку эта технология стала более широко использоваться и внедряться в культуру; Городские легенды, которые когда-то распространялись по факсу, теперь, скорее всего, станут мистификациями по электронной почте . Конкретные сигналы тревоги, связанные с компьютером, являются предметом вирусных мистификаций ; электронная почта делает пересылку текстов относительно простой, а пугающий характер откровения заставляет думать, что его важно передать, несмотря на любые сомнения, которые могут возникнуть у отправителя. [4]
Факслор и городские легенды
[ редактировать ]Другие виды факсов имели более серьезные последствия. В факслоре циркулирует ряд более печально известных городских легенд. пресловутая мистификация « звезда Голубая » Одним из хорошо известных примеров является .
Еще одной мистификацией «отключи свет», в которой утверждалось, что люди, которые ехали в темноте с выключенными фарами, могли быть членами банды, и что те, кто светил фарами этим водителям, могли быть отмечены как убийство в рамках инициации банды , был еще одним обманом. мистификация, которая широко распространялась как факслоры. [5] Плохое графическое качество часто пересылаемых факсов, которые часто выглядели так, будто они отправлены из полицейского управления далекого города , только делало эти мистификации более правдоподобными. [6]
Юридические аспекты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах коллекции якобы зловещих символов были распространены среди школьных администраторов и полицейских департаментов ; в 1980-х годах эти символы часто называли « сатанинскими символами», а в 1990-х годах их называли «символами банд». Политические или религиозные символы, такие как символ мира , Звезда Давида , Розарий , анк или пентаграмма, были смешаны с другими загадочными или причудливыми символами в этих отправленных по факсу и повторно распространенных листах, и вся коллекция была осуждена. [7]
На основе этих анонимных, трудно отслеживаемых и не поддающихся перекрестному допросу источников школьная администрация иногда принимала меры, запрещающие ношение звезд Давида и аналогичных символов религий меньшинств. [ нужна ссылка ] Обычно для сборника символов не указывается ни составитель, ни автор, хотя часто даются устрашающие описания их «тайного значения». ряд о нарушении гражданских свобод . исков В связи с действиями школьных администраторов, серьезно отнесшихся к этим анонимным источникам, был подан [8]
Аналогичное утверждение о том, что логотип Procter & Gamble является « сатанинским символом », было связано в 1980-х годах с деятельностью нескольких дистрибьюторов Amway , причем Amway была одним из конкурентов Procter & Gamble; мистификация распространялась по факсу, копировальному аппарату, а затем по голосовой почте и электронной почте. [9] Другая случайная мистификация утверждает, что одежда и памятные вещи различных университетов или спортивных команд являются «символами банд». [10]
Растущее устаревание
[ редактировать ]С появлением Интернета такие средства массовой информации, как Всемирная паутина , электронная почта , сайты мгновенных сообщений и социальные сети , теперь доступны для быстрого и широкого распространения материалов, которые раньше распространялись по факсу. Мистические предупреждения о таких вещах, как страшные и ужасные компьютерные вирусы , которые до сих пор время от времени распространяются, продолжают одну из традиций фальшивых поучительных историй , которые раньше распространялись по факсу и теперь известны как копипаста (измененная смесь обычных компьютерных функций копирования и вставки ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Престон, Майкл Дж. (1974). «Ксерокопия» . Краеугольный фольклор (19). Пенсильванское фольклорное общество: 11–26 . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Жаклин Симпсон и Стив Руд (2000). Словарь английского фольклора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860766-0 .
- ^ Майкл, 1995; Дандес, здесь и там
- ^ Jump up to: а б Престон, 1996 г.
- ^ Банч, 1993
- ^ Брунванд, 1989.
- ^ Эллис, 2000.
- ^ Шалифу , 1997; Джеглин , 1993 год; Еженедельник еврейских новостей , 1999; Свободная Республика , 2005 г.; Банч, 1993; Робертс и др., 2005 г.
- ^ Эмери, 1998 г.
- ^ Джеглин , 1993; Робертс и др., 2005 г.
Академические источники
[ редактировать ]- Брунванд, Ян
- Правда никогда не мешает хорошей истории (2000, Университет Иллинойса: ISBN 0-252-07004-6 ) - сбор примеров
- Удушающий доберман (Нортон, 1984; ISBN 0-393-30321-7 )
- Проклятия! Снова поджарил! (Хортон, 1989; ISBN 0-393-02710-4 ) - сбор примеров, вкл. «Голубая звездная кислота»
- Дандес, Алан и Пэгтер, Карл Р .:
- Работайте усердно, и вы будете вознаграждены: городской фольклор из Империи бумажной работы . (Исправленная редакция, Государственный университет Уэйна, 1992; ISBN 0-8143-2432-0 )
- Когда ты по уши в «Аллигаторах»… Больше городского фольклора из Империи бумажной работы (Университет штата Уэйн, 1997; ISBN 0-8143-1867-3 )
- Никогда не пытайтесь научить свинью петь: еще больше городского фольклора из Империи бумажной работы (Университет штата Уэйн, 1991; ISBN 0-8143-2358-8 )
- Иногда побеждает Дракон: еще больше городского фольклора из Империи бумажной работы (Сиракузы, 1997; ISBN 0-8156-0371-1 )
- Эллис, Билл: Воспитание дьявола: сатанизм, новые религии и средства массовой информации (Университет Кентукки, 2000; ISBN 0-8131-2170-1 )
- Хэтч, Мэри Джо; Джонс, Майкл Оуэн: «Фотокопилор на работе: эстетика, коллективное творчество и социальное построение организаций», в журнале «Культура и организация» , том. 3, нет. 2 (июль 1997 г.)
- Майкл, Нэнси. «Осуждение фотокопилорного дисплея». Журнал фольклорных исследований , том. 32, нет. 2 (май – август 1995 г.).
- Престон, Майкл Дж.
- «Традиционный юмор от факсимильного аппарата: 'Все в своем роде'», в западном фольклоре , том. 53, нет. 2 (апрель 1994 г.)
- «Ксерокслор», в «Американском фольклоре: энциклопедия» , Ян Брунванд, главный редактор. (Гирланд, 1996; ISBN 0-8153-3350-1 )
Анализ
[ редактировать ]- Эмери, Дэвид: Торговая марка зверя. Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine , автор: 10 июня 1998 г., по состоянию на 9 ноября 2007 г. - Подделка логотипа Procter & Gamble.
- Банч, Майкл: «Распространение ужасающей мистификации с помощью технологий», San Diego Union-Tribune , 4 октября 1993 г. – Легенда о создании банды «Lights Out» распространяется по факсу и копировальной машине.
- Хофштадтер, Дуглас : Le Ton beau de Marot : Во славу музыки языка ( ISBN 0-465-08645-4 ) - содержит лингвистическое обсуждение Blinkenlights. текста
Юридический
[ редактировать ]- Шалифу против Независимого школьного округа Нью-Кейни , 976 F.Supp. 659 (SD Техас, 1997 г.) - Правило школьного совета, запрещающее ношение четок в качестве ожерелья, которое, как утверждается, является «символом банды», было отменено судом.
- Джеглин против Объединенного школьного округа Сан-Хасинто , 827 F.Supp. 1459 (CD, Калифорния, 1993 г.) - Дресс-код школьного совета, запрещающий ношение спортивных логотипов, которые считаются «символами банд», частично отменен судом.
- Робертс, Кеслер Т., Литтрелл, Элизабет Л., Вебер, Джеральд Р.: Юридический меморандум истца в поддержку ее ходатайства о вынесении упрощенного решения по делу Тиллман против Школьного округа округа Гвиннетт (ND Ga., дело № 1:04) -CV-01180-BBM). 9 апреля 2005 г., по состоянию на 9 ноября 2007 г. Краткая информация подана от имени Фонда Американского союза гражданских свобод в Грузии. Показывает школьную администрацию, опирающуюся на анонимные распечатки и слухи, осуждающие, среди прочего, логотипы и одежду Университета Северной Каролины , а также нашивку с надписью España как «символы банды».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Blue Star Acid на сайте snopes.com .
- Мистификация «Lights Out» на snopes.com
- «Ксерокслор» на сайте Everything2.com .
- "Звезда Давида ученика средней школы Миссисипи" ( Jewish News Weekly , 29 августа 1999 г.)
- Архив вирусных документов на textfiles.com.