Jump to content

Норд 2200

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с SNCAN (Nord) N.2200 )

Норд 2200
Роль Авианосный перехватчик
Национальное происхождение Франция
Производитель Норд Авиация
Первый полет 16 декабря 1949 г.
Статус Отменено
Количество построенных 1

Nord 2200 — французский палубный , с реактивным двигателем перехватчик разработанный в конце 1940-х годов. Он должен был конкурировать за контракт с Aeronavale (Военно-морская авиация Франции), но не был выбран для производства после того, как в результате аварии 1950 года единственный прототип сильно повредился . Он был отремонтирован и в следующем году возобновил летные испытания, в том числе оценку взлета с помощью ракеты . После того как самолет совершил свой последний полет в 1954 году, его использовали в качестве артиллерийской мишени. Большая часть планера была восстановлена ​​в 1980-х годах, но его нынешнее расположение неизвестно.

Разработка и описание

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны у Aéronavale было только два небольших авианосца : Dixmude , который был предоставлен в аренду американцами, и Arromanches , который был арендован у британцев, но планировал заложить собственный более крупный проект PA-28 в 1947 году. Все ее самолеты имели поршневые двигатели и устарели с появлением реактивных самолетов во время войны. У французов не было собственной конструкции турбореактивного двигателя , и они лицензировали британский Rolls-Royce Nene для облегчения разработки реактивных самолетов. [ 1 ] 29 марта 1946 года компания Aeronavale опубликовала заявку на реактивный перехватчик, а затем опубликовала запрос предложений 8 июня . Самолет должен был развивать скорость более 900 км/ч (559 миль в час) на всех высотах, иметь скороподъемность более 25 м/с (82 фута/с) на уровне моря и иметь вооружение из трёх 30-миллиметровых ( 1,2 дюйма) автопушка с возможностью несения бомб или неуправляемых ракет класса «воздух-земля» . SNCAC NC 1080 и Arsenal VG 90 . Другими претендентами на контракт на поставку 90 самолетов были [ 2 ]

Одноместный Nord Aviation 2200 имел низкорасположенное двухлонжеронное крыло , стреловидное назад под углом 24°. Его фюзеляж был разделен на три секции, а в центральной секции располагались топливные баки общей емкостью 2160 литров (475 имп галлонов ; 571 галлон США ). Он был оснащен трехколесным шасси и был предусмотрен тормозной крюк . тормоза пикирования На нижних поверхностях нескладывающихся крыльев были установлены , а самолет был оснащен цельноповоротным горизонтальным стабилизатором . Воздух для лицензионного двигателя Nene 102 мощностью 22,2 килоньютона (5000 фунтов силы ) подавался через овальный воздухозаборник в носовой части. [ 3 ] Всю хвостовую часть фюзеляжа можно было снять, чтобы обеспечить доступ к двигателю. Кабина . бронированной, пилот имел катапультируемое кресло была [ 4 ]

Прототип не был вооружен, но Норд предполагал, что серийный самолет будет вооружен необходимыми тремя 30-мм автопушками, хотя и со 150 снарядами на орудие, а не полными 200, хотя место для орудий еще не было решено. Норд также исследовал возможность замены вооружения на четыре 20-мм (0,8 дюйма) автопушки. Предполагалось, что самолет также сможет нести бомбы размером до 500 кг (1100 фунтов), а также ракетные блоки под крыльями и 950-литровый (210 имп галлонов; 250 галлонов США) подвесной бак под фюзеляжем. [ 5 ]

Строительство и летные испытания

[ редактировать ]

Проектные работы над 2200 начались в начале 1946 года, и компания представила свое предложение 16 октября. Контракт на один прототип последовал 27 декабря. испытания начались Он был завершен с отставанием от графика, и рулежные только 10 ноября 1949 года. Его первый полет последовал 16 декабря, и летные испытания в целом прошли удовлетворительно. Самолет был доставлен на авиабазу Бретиньи-сюр-Орж ВВС 3 апреля 1950 года, чтобы начать официальные испытания в Центре летных испытаний . Летчики-испытатели оценили Nord 2200 как обладающий очень хорошими летными и управляемыми качествами, хотя он был недостаточно силен и мог развивать только скорость 815 км/ч (506 миль в час) и 0,83 Маха . Его тормоза при пикировании оказались совершенно неэффективными, и при определенном весе у него были плохие характеристики сваливания . [ 6 ]

Прототип был представлен на Парижском авиасалоне 11 июня и загорелся во время взлета 24 числа после того, как была снята крышка одного из топливных баков и керосин попал в воздухозаборник. Пилот смог прервать взлет, и самолет был отремонтирован, чтобы продолжить летные испытания. Норд воспользовался возможностью переместить тормоза пикирования в заднюю часть фюзеляжа, установить сервоприводы , увеличить вертикальный стабилизатор и добавить «кромку» над воздухозаборником для размещения небольшого радара . Работа заняла почти год и фактически гарантировала, что 2200 не выиграет соревнование; в конечном итоге была выбрана лицензионная версия британского самолета de Havilland Sea Venom, отвечающая требованиям Aeronavale. [ 7 ] За это время компания получила контракт на оценку замены двигателя Nene на мощностью 28 кН (6300 фунтов силы ) двигатель Rolls-Royce RB.44 Tay , но это оставалось лишь исследованием. [ 8 ]

Прототип не летал снова до 24 мая 1951 года и интенсивно летал до 11 июля, когда большую часть оставшегося года он был поставлен на хранение. Прерывистые полеты возобновились в декабре, а 25 февраля 1953 года самолет совершил свой 100-й полет. В июне его начали использовать для отработки взлета с помощью ракет с использованием двух ракет, установленных под фюзеляжем. В следующем месяце он продемонстрировал их на Парижском авиасалоне, но после этого совершал лишь эпизодические полеты. Последний раз самолет совершил полет 16 июня 1954 года и стал объектом артиллерийского обстрела в Бурже после того, как с него сняли двигатель и большую часть оборудования. Уцелевшие части планера были обнаружены в 1980-х годах и сохранены в Авиационном музее Ванн-Монтерблана [ fr ] . Этот музей закрылся в 2014 году, а его коллекцию предполагалось передать другим французским музеям, однако информации о нынешнем расположении прототипа нет. [ 9 ]

Технические характеристики (как завершено)

[ редактировать ]

Данные X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1945–1974 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 815 км/ч (506 миль/ч, 440 узлов) (достигнута)
  • Максимальная скорость: 0,83 Маха.
  • Скорость набора высоты: 15,00 м/с (2953 фута/мин)

Вооружение

  • Орудия: 3 автопушки 30 мм (1,2 дюйма) с боезапасом 150 патронов на ствол.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Гайяр, апрель 1995 г., стр. 14–15.
  2. ^ Карбонелл, стр. 100–101
  3. ^ Баттлер, стр. 116–117.
  4. ^ Карбонель, с. 103
  5. ^ Перейти обратно: а б Баттлер, стр. 111, 117.
  6. ^ Баттлер, стр. 111–112.
  7. ^ Баттлер, с. 113–114
  8. ^ Карбонель, с. 104
  9. ^ Баттлер, стр. 114–116.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1945–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-90210-948-0 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Гайяр, Пьер (апрель 1995 г.). «Первые три французских авианосных истребителя, 1 — NC 1080». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 12–19. ISSN   0757-4169 .
  • Гайяр, Пьер (июнь 1995 г.). «Первые три французских авианосных истребителя, 3 — Nord 2200». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (307): 40–46. ISSN   0757-4169 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Меснар, Жоэль (январь 2022 г.). «Испытание и террор: злополучные французские проекты палубных реактивных истребителей, 1946–52». Историк авиации (38): 20–32. ISSN   2051-1930 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f19eb0aef4afcda12c5f68c48bba9e__1712223120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9e/f5f19eb0aef4afcda12c5f68c48bba9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nord 2200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)