Люк Уоддинг (епископ)
Люк Уоддинг (1628–1687) был римско-католическим священником , епископом и автором христианской поэзии во время Реставрации Стюартов .
Люк Уоддинг родился в Балликогли замке графстве Уэксфорд в богатой торговой семье бунтарей и происходил из ирландской староанглийской в знати. После убийства своего отца во время разграбления Уэксфорда армией Кромвеля Оливера новой модели и конфискации имущества семьи Содружеством Англии , Уоддинг бежал во Францию и был рукоположен в сан римско-католического священника после посещения Ирландского колледжа в Париж и Сорбонна .
После 17 лет жизни в ссылке о. Ваддинг вернулся в Ирландию с приказом восстановить Римско-католическую епархию Папоротников после опустошительного завоевания Ирландии Кромвелем . Он продолжал делать это тайно, несмотря на возобновление религиозных преследований , вызванных антикатолической охотой на ведьм , организованной Титусом Оутсом и лордом Шефтсбери . Он умер незадолго до в 1688 году свержения дома Стюартов и был похоронен под часовней францисканского монастыря в Уэксфорд-Тауне.
Епископ Ваддинг также остается хорошо известным как один из более поздних поэтов-метафизиков . Два его произведения христианской поэзии , на которые сильно повлияли произведения Ричарда Крэшоу , до сих пор поются как часть цикла «Уэксфордские гимны» во время « Двенадцати дней Рождества» , а также были записаны на коммерческой основе. Еще одна рождественская песня была собрана в Англии Сесилом Шарпом в Бакленде, Глостершир, и Ральфом Воаном Уильямсом в Хоршэме , Сассекс ; он также поется на стихи Люка Уоддинга и широко известен как Сассексская Кэрол . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ваддинг родился в замке своего отца в Балликогли , в йола говорящем на языке баронстве Барги, . Он был одним из четырех детей в семье убежденных католиков, роялистов и староанглийского происхождения. Его отец, Уолтер Уоддинг, был успешным торговцем из Уэксфорда , а его мать, Мэри (урожденная Синнотт), была дочерью землевладельца Рахина Дэвида Синнотта. [ 3 ]
, оказывалось все большее давление, Несмотря на роялистские предпочтения семьи Ваддинг, на ирландских католиков элиту Ирландии , и особенно на хиберно-нормандскую чтобы они подчинялись контролируемой государством протестантской церкви Ирландии . После массовых убийств староанглийских католиков в черте оседлости солдатами новоанглийскими -роялистами и протестантами под командованием сэра Чарльза Кута во время ирландского восстания 1641 года Уолтер Уоддинг счел невозможным продолжать балансировать политическую лояльность королю Карлу I с религиозной лояльностью. католической церкви в Ирландии . Он неохотно присоединился к Ирландской католической конфедерации . Во время более позднего завоевания Ирландии Кромвелем Уолтер Уоддинг был убит именно по этой причине Оливера Кромвеля во Армией Новой Модели 2–11 октября 1649 года время разграбления Уэксфорда , и все его имущество было объявлено конфискованным Содружеством Англии в соответствии с Актом о Урегулирование . Позже в том же месяце Люк Уоддинг бежал из Ирландии и провел 17 лет в изгнании в католической Европе . [ 4 ]
По словам историка Д. П. Конингема, «невозможно оценить число католиков, убитых за десять лет с 1642 по 1652 год. Три епископа и более 300 священников были казнены за свою веру. Тысячи мужчин, женщин и детей были проданы. в качестве рабов для Вест-Индии сэр У. Петти упоминает, что таким образом было продано 6000 мальчиков и женщин. Лингард оценивает это число в 60 000; еще в 1666 году на островах Вест-Индии было рассеяно 12 000. Сорок тысяч ирландцев бежали на континент, а 20 000 укрылись на Гебридских островах или других шотландских островах. В Ирландии проживало 1 466 000 человек, из которых 1 240 000 были католиками. В 1659 году население сократилось до 500 091 человека, так что почти 1 000 000 должно быть погибли или были изгнаны в течение восемнадцати лет. По сравнению с населением обоих периодов это было даже хуже, чем голодное истребление в наши дни. ." [ 5 ]
Тем временем Люк Уоддинг в 1651 году поступил в Ирландский колледж в Париже , где он, как известно, внимательно следил за продолжающимися дебатами по поводу галликанистов и янсенистов ересей . Известно также, что он был рукоположен в сан священника в неизвестную дату и получил степень доктора богословия в Сорбонне в 1668 году. [ 6 ]
Восстановление епархии
[ редактировать ]По словам Диармайда О Мюрита , «в период с 1651 по 1684 год у Фернса не было постоянного епископа. Епископ Николас Френч покинул Ирландию, чтобы обратиться за помощью к герцогу Лотарингскому , но из-за враждебности герцога Ормонда ему было отказано в разрешении вернуться. даже после восстановления Карла II . В 1668 году Френч пригласил своего двоюродного брата Люка Уоддинга вернуться в Уэксфорд, чтобы представлять его в качестве генерального викария . Папоротники Он назначил его приходским священником Нью-Росса ». [ 7 ]
Из-за симпатий короля и его прекращения всех антикатолических религиозных преследований посредством Декларации об индульгенции произошло общее расслабление, и Тридентская месса все чаще перемещалась со скал на открытом воздухе ( ирландский : Каррейг ан Эйфрин ) на крытую соломой «мессу». дома» ( ирландский : Cábán an Aifrinn , букв. «Общая хижина»). В 1668 году Жанвен де Рошфор писал: «Даже в Дублине более двадцати домов, где тайно служат мессу, и примерно в тысяче мест — подземные склепы и уединенные места в лесу». [ 8 ]
В то же время вся католическая церковь в Ирландии была опустошена, и о. Ваддингу пришлось восстанавливать епархию с нуля. При содействии ирландских иезуитов Стивена Гелосса и Стивена Райса он основал католическую школу в Нью-Россе для 120 мальчиков. После неохотного принятия повышения до епископа-коадьютора Фернса с правом наследования в 1673 году, Уоддинг переехал в Уэксфорд , отложив при этом свое епископское посвящение с одобрения епископа Френча на неопределенный срок. Однако он просил, чтобы ему прислали из-за границы наперсный крест , митру , посох , некоторые облачения и все остальное, необходимое для совершения Папской высокой мессы , «ибо ничего подобного здесь иметь нельзя». [ 9 ]
По словам Барри Кросби, тот факт, что Уоддинг проживал в Уэксфорде и находился под защитой очень влиятельной англо-ирландской и протестантской семьи Уайзман, позволил ему контрабандой переправлять «популярные современные книги по доктрине и религиозному вероучению, катехизисы и молитвенники» из католических Европу в свою епархию. Кроме того, «стремясь поощрять и повышать грамотность и религиозную преданность, он затем раздал эти предметы своим друзьям и родственникам. Одной из его самых трудных задач было создание некоторых столь необходимых церковных структур, как физических, так и организационных. Регистры браков католического прихода Уэксфорд-Таун, начатые в 1672 году Уоддингом, являются одними из самых ранних известных документов такого рода в Ирландии». [ 10 ]
В 1674 году Уоддинг начал строительство общественной мессы внутри стен Уэксфорда, и только его дружба с англо-ирландской и протестантской элитой города позволила ему сойти с рук. [ 11 ] На реализацию проекта у него ушло 12 лет, а его общая стоимость составила 53,14 шиллинга, 9 пенсов. [ 12 ]
По словам Диармайда О Мюрита , «в своей бухгалтерской книге он приводит подробную информацию о его остеклении, потолке, соломенной крыше и т. д. и упоминает, что ему пришлось убрать с этого участка огромную кучу навоза, прежде чем он смог заложить фундамент своего маленького дома. часовня. Очевидно, он, насколько мог, сохранял достоинство своей должности и имел большое количество чаш, киборий, пиксов, серебряных графинов, серебра и олова. нефтяных запасов. У него было много облачений». [ 13 ]
Во время показательных процессов и антикатолической истерии, состряпанной Титусом Оутсом и лордом Шефтсбери, Ваддинг был арестован за нарушение закона, предписывающего всем католическим епископам, генеральным викариям и регулярному духовенству покинуть Ирландию к 20 ноября 1678 года. В ответ Ваддинг объяснил, что он не был епископом и стал генеральным викарием после недавней смерти епископа Френча в Генте. Каким-то образом ему удалось остаться в Уэксфорде и избежать депортации. [ 14 ] [ 15 ]
Епископ
[ редактировать ]По словам Диармайда О Мюрита похоже, попросила его , «в 1683 году Конгрегация пропаганды, объяснить, почему он до сих пор не был рукоположен в епископы своей епархии. Он объяснил, что условия в Уэксфорд-Тауне были ужасными: он один нес ответственность за служение католическому населению, сокращенному армией Кромвеля с 2000 до 400. Тем не менее, Конгрегация посоветовала ему ни в коем случае не откладывать свое посвящение. дольше, и он был наконец рукоположен в епископы в 1683 или начале 1684 года». [ 16 ] Однако место проведения церемонии, а также имена освящателей епископа Ваддинга остаются неизвестными. [ 17 ]
сборник стихов В 1684 году епископ Люк Ваддинг опубликовал в Генте , который до сих пор оказывает влияние на жителей его епархии, а также на людей далеко за ее пределами. Книга носила название « Маленькая гирлянда благочестивых и благочестивых песен». Написано благочестивым человеком для утешения своих друзей, соседей в скорбях. Сладкая и сеятельница, Крапива и цветок, Колючка и роза, Эта гирлянда составляет . [ 18 ]
По словам О Мюрита, «он содержал несколько религиозных «поэтов», некоторые из которых были написаны для обездоленных дворян графства Уэксфорд, а также несколько стихов, касающихся папистского заговора . Он также содержал то, что должно было стать основой традиции пения Кэрол в Округ, одиннадцать рождественских песен, две из которых поют и по сей день в деревне Килмор ». [ 19 ]
пенсию в размере 150 фунтов стерлингов в год В марте 1685 года епископ Ваддинг получил от короля Якова II , что еще больше способствовало тяжелому финансовому состоянию его обедневшей епархии. [ 20 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Согласно семейным записям, епископ Люк Уоддинг умер в декабре 1687 года и был похоронен под нефом недалеко от святилища францисканского монастыря в Уэксфорд-Тауне. [ 21 ]
После его смерти крыша соломенной церкви епископа Ваддинга обрушилась, и его преемнику было запрещено ее ремонтировать или перестраивать. В течение многих лет после этого епископам Фернса приходилось использовать францисканский монастырь в Уэксфорде в качестве своего прокафедрального собора . [ 22 ]
По словам Диармайда О Мюрита , «он оставил свою прекрасную библиотеку в своем завещании священникам Росса и Уэксфорда. Она содержала богословские трактаты Григория Великого , Фомы Аквинского , Барония и Беллармина , а также множество сборников стихов. Драйден Был представлен , и такими же были Джордж Герберт , Джон Донн и Ричард Крэшоу . Как заметит читатель, поэты-метафизики оказали влияние на Уоддинга. Это невозможно. чтобы вспомнить тщеславие Крэшоу о «Вечности, заключенной в промежутке времени», когда мы читаем «Великие сокровища Небес теперь лишь малы / Необъятность вообще не имеет размеров». Это самомнение он развил дальше в своей длинной песне на Рождество Христово: «Теперь бесконечная высота низка, а бесконечная глубина мелка / Величайшая длина коротка, величайшая величина узка». «Колядки» Люка Уоддинга стали очень популярными, а « Гирлянда Смейла» была переиздана в Лондоне в 1728 и 1731 годах для Джеймса Коннора, книготорговца из Дроэды ». [ 23 ]
Три гимна епископа Ваддинга позже были включены в книгу о. Рукопись Уильяма Деверо XVIII века «Новая гирлянда с песнями на Рождество» . Уэксфордские гимны , как их теперь называют, традиционно поются в течение Двенадцати дней Рождества хором из шести человек, которые сначала делятся на две группы по три человека, чтобы петь чередующиеся куплеты. В письме в уэксфордскую газету The Nation в январе 1872 года местный житель вспоминал: «Я стоял во многих величайших соборах Европы и под куполом самого собора Святого Петра , но ни в одном из них я никогда не чувствовал души - захватывающее восторженное ощущение, которое я испытал в детстве, слушая, как шестеро пожилых мужчин морозным рождественским утром распевали гимны под низкой крытой соломой часовней Ратангана ». [ 24 ]
По словам Барри Кросби: «Возможно, самым важным в его жизни был тот факт, что его должность представляла собой католического епископа Ирландии семнадцатого века, чья преданность короне была так же важна, как и его религиозные обязательства перед папством. Испытывая огромную гордость. Благодаря своему древнеанглийскому католическому наследию и связям с короной, он не боялся выражать свое недовольство Римом, действуя при этом в интересах своего народа. Однако самое главное, Люк Уоддинг был человеком исключительной благотворительности и неутомимым человеком. пастор, ревностный и благоразумный епископ и обаятельный человек». [ 25 ]
С тех пор как уэксфордские гимны стали более широко известны, их исполняли и записывали на коммерческой основе Нойрин Ни Риаин , Эллисон Краузе , Уэйверли Консорт , Зои Конвей и многие другие музыканты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Гарден, Танцевальная книга «Рождественские гимны» (Земные наслаждения, 2003)
- ^ В рождественскую ночь , www.hymnsandcarolsofchristmas.com
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Д.П. Конингем, Жизни ирландских мучеников , PJ Kenedy & Sons, Нью-Йорк. стр. 138.
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. стр. 11-12.
- ^ Ньюджент, Тони (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии . Лиффи Пресс. п. 143.
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 12.
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 12.
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. стр. 12-13.
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 12.
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 13.
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 11.
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 11.
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 13.
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. с. 13.
- ^ Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982. стр. 14-15.
- ^ Епископ Люк Ваддинг , Ирландский биографический словарь
Публикации
[ редактировать ]- Маленькая гирлянда благочестивых и благочестивых песен. Написано преподобным отцом Люком Уоддингом, епископом Папоротниковым, для утешения своих друзей и соседей в их скорбях , Гент , 1684 год .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диармайд О Мюирит . Уэксфордские гимны , Dolmen Press, Naas , 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1628 рождений
- 1687 смертей
- Ирландские епископы 17 века
- Ирландские римско-католические священники 17 века
- Ирландские поэты 17 века.
- Католические поэты
- Ранние современные христианские религиозные писатели
- История графства Уэксфорд
- Ирландские католические поэты
- Метафизические поэты
- Люди из графства Уэксфорд
- Римско-католические епископы Фернса
- Писатели из графства Уэксфорд