Ким Хвасан
Ким Хвасан ( корейский : 김화상 ; Ханджа : 金和尙 ), также известный на китайском языке как Усян ( китайский : 浄衆無相 ; пиньинь : Jìngzhòng Wūxiāng , корейский : 무상 ; Ханджа : 64–62 ), был . мастером Кореи Буддизм, живший в провинции Сычуань , Китай, чья форма учения Чань была независима от восточного горного учения и Хуэйнэна . [ 1 ] Его учение было одним из первых потоков чань-буддизма, переданных в Тибет.
Чан, Тангут и Ким Хвасан
[ редактировать ]Солонин связывает тангутов , горы Хэлань и Баотан Учжу :
Истоки тангутского чаня можно проследить и глубже, чем считалось ранее: сведения о Бао-тан У-чжу (保唐无住720~794) путешествуют по Северо-Западному Китаю из «Записок о передаче сокровищ Дхармы через Поколения подразумевают, что в период 760-х годов в районе Хэланьшаня, где жили тангутские племена, был распространен некий буддизм. уже проживали. О буддизме Хэланьшань конца VIII века мало что можно сказать: доктрины школы Лу (律) и учение сычуаньского чаня преподобного Кима (金和尚), похоже, там известны. [ 2 ]
Юнь-Хуа Ян (1986: стр. 27–28) утверждает:
Хотя Шэнь-хуэй выдвинул в своем учении концепцию не-мысли, эта концепция остается лишь одной из основных доктрин. Есть еще ряд других идей, не менее важных в его мысли. Именно в двух школах чань-буддизма, развитых в штате Шу (ныне Ссучвань), уделили этой концепции дальнейшее внимание. Фактически эти две школы сделали не-мысль исключительной доктриной своих учений. Инициатором разработки был У-сян (684-762), родом из царства Силла на Корейском полуострове и более известный в Китае как монах Ким. [ 3 ]
Басвелл (2005: стр. 191) утверждает:
Такие контакты между китайским и корейским буддизмом особенно выражены в случае традиции Чань или Сон китайского буддизма. Двумя самыми ранними школами Чань в Китае были Цин-чжун и Пао-тан, обе сосредоточены на тогдашней дикой границе Сычуани на юго-западе. Обе фракции провозгласили своим патриархом чаньского мастера корейского происхождения по имени Мусанг (Ч. У-сян; 684-762), который более известен традиции как преподобный Ким (Ким Хвасан ), использующий свою родную корейскую фамилию. Мусанг свел все учения Чань к трем фразам: «не помнить», что он приравнивал к морали, «не думать» к самадхи и «не забывать» к мудрости. Даже после его кончины учение Мусанга продолжало внимательно изучаться такими влиятельными учеными традиции Чань, как Цунг-ми (780-841). [ 4 ]
Передача Чана в школу Ньингма.
[ редактировать ]Чань-буддизм был представлен школе Ньингма тибетского буддизма тремя основными потоками: учение Ким Хвашанга, переданное Сан Ши. [ 5 ] в 750 г. н.э.; линия передачи Баотанг Учжу была передана в Тибете Еше Вангпо; и учение Мохэян , которое представляло собой синтез школ Восточной горы и Баотана. [ 6 ]
Легенда гласит, что Трисонг Децен (742–797) пригласил Мохэяна преподавать в Самье . Мохэян преподавал в Дуньхуане , который Тибетская империя завоевала в 786 году, но он проиграл важный философский спор о природе пустоты, который проводил индийский мастер Камалашила , и король заявил, что философия Камалашилы должна лечь в основу тибетского буддизма, а не чань. [ 7 ] Этот легендарный «великий спор» был известен как «Совет Лхасы» и описан и изображен в особом танце чам, проводимом ежегодно в Кумбум монастыре в Цинхае . [ 8 ]
Рэй (2005) считает, что первое задокументированное распространение Чань в Тибете, зафиксированное в так называемых « Заявлениях семьи Сба» , произошло около 761 года, когда Трисонг Децен отправил группу в Ичжоу, чтобы получить учение Кима Хвашана, которого они Встречается в провинции Сычуань. Группа получила учения и три китайских текста от Кима, который вскоре умер. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исследование дома рясы капока в храме Шунингго.
- ^ Солонин, К.Дж. (1998). «Тангутский чаньский буддизм и Гуйфэн Цзун-ми» . Институт буддийских исследований Чунг-Хва . 11 . Тайбэй: 365–424. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 г.
- ^ Ян, Юн-Хуа (1986). «Модели китайской ассимиляции буддийской мысли: сравнительное исследование не-мысли (У-Ньен) в индийских и китайских текстах». Журнал востоковедения . Том 24, № 1 (1986), стр. 21–36. Источник: [1] (дата обращения: 23 января 2008 г.)
- ^ Басуэлл-младший, Роберт Э. (2005). Корейский буддизм в контексте Восточной Азии. Примечание: статья адаптирована на основе введения к книге « Течения и противотечения: корейское влияние на восточноазиатские буддийские традиции» (Гонолулу: University of Hawaii Press, 2005). Источник: [2] [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 23 января 2008 г.)
- ↑ Позже Сан Ши стал настоятелем монастыря Самье .
- ^ Барбер, AW (1990). Объединение Рдзогов Па Чен По и Чань . Буддийский журнал Чунг-Хва. Том 3, 04.1990. ПП.301-317. Источник: [3] (дата обращения: 20 октября 2007 г.).
- ^ Ямагути, Дзуйхо (без даты). Основные элементы индийского буддизма, представленные в Тибете: контраст с японским буддизмом. Источник: [4] (дата обращения: 20 октября 2007 г.)
- ^ Роккасальво, Джозеф Ф. (1980). «Дебаты в Бсам Ясе: религиозные контрасты и соответствие». Философия Востока и Запада 30:4 (октябрь 1980 г.). Гавайский университет прессы. Стр.505-520. Источник: [5] Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (дата обращения: 17 декабря 2007 г.).
- ^ Рэй, Гэри Л. (2005). Северная школа Чань и дебаты о внезапном и постепенном просветлении в Китае и Тибете . Источник: [6] Архивировано 25 июля 2008 г. на Wayback Machine (по состоянию на 2 декабря 2007 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юн-Хуа, Ян (1989). Сравнительное исследование «не-мысли» (У-нянь) в некоторых индийских и китайских буддийских текстах. ВТом. 16/1989: стр. 37–58. Издательство «Диалог». Источник: [7] (дата обращения: 25 января 2008 г.)