История линди хопа

История линди-хопа начинается в афроамериканских общинах Гарлема , Нью-Йорк, в конце 1920-х годов вместе со свинг-джазом . Линди-хоп тесно связан с более ранними афроамериканскими народными танцами, но быстро приобрел свою известность благодаря танцорам в фильмах, выступлениях, конкурсах и профессиональных танцевальных труппах. Особую популярность он приобрел в 1930-е годы с появлением антенн . Популярность линди-хопа снизилась после Второй мировой войны , и он превратился в другие формы танца, но он никогда не исчезал в течение десятилетий между 1940-ми и 1980-ми годами, пока европейские и американские танцоры не возродили его, начиная с начала 1980-х годов. [ 1 ]
Ранние влияния (1900–1920-е годы)
[ редактировать ]Линди-хоп объединил в себе ряд танцев, популярных в США в 1920-е годы и ранее, многие из которых развивались в афроамериканских общинах. Точно так же, как джаз стал доминирующей формой искусства, которая могла поглотить и интегрировать другие формы музыки, Линди-хоп мог поглотить и интегрировать другие формы танца. Эта гибридность характерна для народных танцев , в которых формы и шаги адаптируются и развиваются в соответствии с социальными и культурными потребностями участников в повседневных пространствах. Таким образом, линди-хоп изначально не был творческим или экономическим проектом формальных танцевальных академий или учреждений.
Генеалогию линди-хопа можно увидеть в идеологических темах, социальном использовании и шагах, которые он претерпел в ходе своего развития. Для многих историков линди-хопа Чарльстон является самым влиятельным предшественником линди-хопа, а основная работа ног и ритм линди-хопа отражают таковые у Чарльстона. Переходу от Чарльстона к линди-хопу способствовал Breakaway , партнерский танец, который представил «расход» и «открытую позицию» таких танцев, как техасский Томми, к «закрытой позиции» и работе ног партнерского Чарльстона. [ 2 ] По мере того как джазовая музыка конца 1920-х годов менялась, менялись и джазовые танцы, в том числе линди-хоп. Качающаяся нота свингового джаза побуждала танцоров вводить «задержку» во времени, что влияло на выполнение работы ног и подходы к темпу в Чарльстоне и Брейкэуэе.
Это изменение в джазовой музыке конца 1920-х годов можно отчасти отнести на счет линди-хопа. Впервые представленный публике в 1928 году, танец начал приводить к изменениям в джазе. Танцоры хотели добавить в свои танцы больше движений, скорости и атлетизма, чего не могли позволить современные песни. Музыканты ответили на этот запрос танцоров и тем самым усилили ритмический драйв своих песен, чтобы приспособить этот недавно востребованный атлетизм. Эта новая система создала петлю взаимной обратной связи между танцорами и музыкантами, которая помогла возглавить изменения в джазовой музыке, по крайней мере, в начале. [ 3 ]
Классическая эпоха (1927–1936 гг.)
[ редактировать ]Гарлем и его ренессанс
[ редактировать ]Бальный зал «Савой» был первым интегрированным бальным залом в стране, а нью-йоркский Ренессанс 1920-х годов поднял престиж афроамериканской народной культуры в белых сообществах в Соединенных Штатах, особенно в Нью-Йорке. Популярность афроамериканских танцев и музыки способствовала увлечению несколько незаконной природой района гетто . В 1937 году белый [ 4 ] покровительство в этом районе принесло столь необходимый доход барам, клубам и театрам Гарлема, а также работу для чернокожих художников в городе, который все больше страдает от экономической депрессии .
Белая аудитория высшего и среднего класса знакомилась с развлечениями рабочего класса Гарлема, сначала через белую аудиторию, посещающую черные площадки и шоу в Гарлеме, но позже через передвижные шоу, популярную музыку и кино. Это вызвало массовую тягу к «черным» культурным формам. Однако к тому времени, когда такие танцы, как линди-хоп, достигли широкой белой аудитории, белые учителя и киностудии часто переделывали их, чтобы они соответствовали эстетике и социальным ценностям основной белой Америки. Белые танцоры в голливудских фильмах сыграли решающую роль в популяризации линди-хопа.
Растущая популярность Гарлема как развлекательного района, а также яркого творческого центра афроамериканцев в 1920-х и 1930-х годах привела к созданию и популяризации линди-хопа как в социальных танцевальных пространствах, так и на сцене.
Происхождение линди-хопа
[ редактировать ]В одном отчете утверждается, что на сленге конца 19 - начала 20 веков «Линди» обозначала молодую женщину. Существует необоснованное утверждение, что слово «хоп» было задокументировано еще в 1913 году как термин для обозначения свинга, а также, очевидно, было термином, который использовался ранними техасскими танцорами Томми для описания основного движения своего танца.
Однако в более влиятельной, но неточной версии популярная легенда гласит, что танцор «Коротышка» Джордж Сноуден на танцевальном конкурсе переименовал отрывной танец в линди-хоп. В этой версии Сноуден был одной из 24 пар, участвовавших в танцевальном марафоне негров , который начался 17 июня 1928 года в казино «Манхэттен», бальном зале, расположенном на 8-й авеню и 155-й улице в Гарлеме. [ 5 ]
Во время конкурса, «как он его помнит — Сноуден решил сделать отрыв, то есть выбросить партнёра и импровизировать несколько собственных сольных шагов. Посреди монотонности марафона эффект был электрический, и даже музыканты ожили... Fox Movietone News прибыла, чтобы освещать марафон, и решила снять ноги Шорти крупным планом», и затем интервьюер спросил его: «Что ты делаешь со своими ногами?» Сноуден, «не останавливаясь, ответил «Линди»». [ 6 ] а
Исследования показали, что рассказ Сноудена о названии линди-хопа в Рокленд Палас (казино Манхэттена, которое было переименовано во время марафона), скорее всего, не соответствует действительности, поскольку термин «линди-хоп» в связи с гарлемским линди-хопом был впервые использовался публично в сентябре 1928 года, то есть более чем через два месяца после того, как Сноуден и его партнерша Мэтти Пернелл предположительно назвали танец танцевальным марафоном. Временной разрыв между танцевальным марафоном и первым публичным использованием этого термина не имеет смысла, если Сноуден действительно назвал танец в танцевальном марафоне. [ 7 ]
Поскольку не существует надлежащих доказательств названия линди-хопа, существуют доказательства изобретения линди-хопа в танцевальном марафоне, в котором Сноуден и Пурнелл участвовали и разработали основной принцип линди-хопа. [ 8 ]
Хотел ли этого Сноуден или нет, но Линди-хоп был связан с трансатлантическим перелетом Чарльза Линдберга , завершенным в 1927 году. «Линди» было прозвищем авиатора. Репортер, бравший интервью у Сноудена, очевидно, связал это имя с Чарльзом Линдбергом, чтобы привлечь внимание общественности и продолжить свою историю. Хотя трансатлантический перелет Линдберга мог стать причиной названия «Линди-хоп», а мог и не быть, ассоциация между авиатором Джорджем Сноуденом и танцем продолжается в фольклоре линди-хопа. Те Рой Уильямс и его оркестр записали песню «Линдберг Хоп», написанную Тедом Никсоном и Элмером Сноуденом , 25 мая 1927 года. [ 9 ] [ 10 ] 13 сентября 1928 года группа Memphis Jug Band записала «Lindberg Hop (Overseas Stomp)», написанную Джабом Джонсом и Уиллом Шейдом . [ 11 ]
Такие танцоры, как Джордж Сноуден, Лерой «Стретч» Джонс, Твистмут Джордж и Эдит Мэтьюз, которых часто называют «первым поколением» линди-хопа, вдохновили многих других танцоров и труппы (включая Фрэнки Мэннинга ) заняться линди-хопом. Твистмауту Джорджу и Мэтьюзу приписывают изобретение «поворота», который характеризует первые несколько шагов работы ног ведомого в Swingout . К концу классической эпохи Линди-хоп танцевали по всему Гарлему в бальных залах, ночных клубах, клубах-кабаре, на съемных вечеринках , в квартирах и на уличных вечеринках — почти везде, где люди собирались под музыку, чтобы потанцевать.
Эпоха аэрофотосъемки (1935–1941 гг.)
[ редактировать ]В 1935 году линди-хоп с музыкой в стиле свинг становился все более популярным по всей Америке, отчасти благодаря успеху таких музыкантов, как Арти Шоу , Бенни Гудман , Каунт Бэйси , Кэб Кэллоуэй и Чик Уэбб .
В бальных залах Соединенных Штатов выступали большие оркестры того времени, а Чик Уэбб возглавлял один из самых популярных бальных оркестров Savoy Ballroom . Именно с его оркестром впервые получила известность юная Элла Фицджеральд . Эти бальные залы продолжили национальную традицию спонсирования конкурсов, в которых танцоры изобретали, тестировали и демонстрировали новые шаги за призы. Поначалу запретив линди-хопперов, потому что они занимали больше места, чем другие танцоры, и часто пинали соседние пары, в конце концов «Савой» уступил и приветствовал их как развлечение для других гостей. [ 12 ] Будучи «домом счастливых ног», «Савой» стал самым модным бальным залом в Нью-Йорке, если не в мире.
Первые воздушные шаги
[ редактировать ]Вышибала в Savoy Герберт «Уайти» Уайт (афроамериканец, прозванный за седую прядь в волосах) руководил командой местных танцоров, в которую входил Джордж Сноуден. Уайт организовал выступления танцоров на профессиональных мероприятиях, включая вечеринки и шоу, по всему городу и стране. Отсутствие Джорджа Сноудена в бальном зале во время этих выступлений дало возможность проявить себя новому поколению танцоров, в том числе и Фрэнки Мэннингу. Поскольку самые популярные танцоры возвращались в «Савой» между выступлениями, вскоре между различными группами возникло соперничество, особенно между Шорти Джорджем и его друзьями и новыми танцорами, такими как Мэннинг. Это соперничество часто разыгрывалось в официальных соревнованиях между группами.
С момента зарождения танца джазового акробатика была неотъемлемой частью народного танца , широко известного как флеш-танцоры , которые гастролировали с группами по Соединенным Штатам в первой половине 20-го века. Первое поколение Savoy Lindy Hoppers, поколение Джорджа Сноудена, к самому началу 1930-х годов привнесло в линди-хоп ранние версии воздушных шагов и акробатики. [ 13 ]
Савойский линди-хоппер Фрэнки Мэннинг утверждал, что он изобрел первый воздушный шаг в линди-хопе. Однако эта история неверна. Точнее сказать, что его первый воздушный шаг в линди-хопе, вероятно, помог разработать впечатляющие упражнения на воздушный шаг, которые довело до совершенства второе поколение Савойских линди-хопперов Мэннинга. [ 13 ]
Мэннинг продолжал много танцевать с одной из самых влиятельных трупп линди-хопа, Whitey's Lindy Hoppers (также известных как Whitey's Lindy Maniacs, Whity's Hopping Maniacs, The Harlem Congaroos, The Hot Chocolates и другими названиями). Труппа базировалась в «Савойе» и управлялась Уайтом. Они выступали по всему миру с 1935 по 1942 год на частных вечеринках, в спектаклях и фильмах; способствуя распространению линди по Америке.
Дин Коллинз и Голливуд
[ редактировать ]Продвижение линди-хопа в американский и международный мейнстрим во многом объясняется четырьмя факторами: голливудскими фильмами, танцевальными студиями и инструкторами, такими как Артур Мюррей , гастролирующими танцевальными труппами и обычными людьми (например, американские войска во время Второй мировой войны принесли линди-хоп в новые страны). Одной из ключевых фигур в переезде линди-хопа в Голливуд был Дин Коллинз.
Дин Коллинз выучил линди-хоп у своих еврейских сестер в Нью-Джерси и Savoy Ballroom и стал известным танцором этого стиля на западном побережье Соединенных Штатов , снявшись в ряде голливудских фильмов, таких как Hellzapoppin' .
Эпоха Второй мировой войны (1941–1945 гг.)
[ редактировать ]
В начале Второй мировой войны американцы японского происхождения и другие группы были несправедливо интернированы в лагеря. Несмотря на это, американцы японского происхождения сформировали свинг-бэнды. [ 14 ] принося утешение и общение другим заключенным. Эти группы играли зажигательную музыку, в том числе мелодии свинга и биг-бэнда, поднимая настроение в лагерях. Посредством представлений и танцев они дарили моменты радости и избавления от тягот интернирования.
В 1943 году журнал Life поместил линди-хоп на обложку и назвал его «Национальным народным танцем Америки». Линди-хоп/джиттербаг — популярный танец, который использовался средствами массовой информации в качестве инструмента вербовки в армию. Такие места, как Голливудская столовая, были показаны в фильмах, чтобы извлечь выгоду из популярности танцев, привлечь людей и способствовать вербовке. Энергичные ритмы и волнующие движения линди-хопа и джиттербага символизировали патриотизм и дух товарищества, вызывая волнение и ощущение приключений при вступлении в армию. Демонстрируя эти танцы в таких местах, как Голливудская столовая, средства массовой информации эффективно привили дух единства и поддержки войскам, способствуя военным усилиям и формируя культурный ландшафт той эпохи. [ 15 ]
Бетти Дэвис , одна из владельцев заведения, настаивала на полной интеграции расы и пола в голливудской столовой, даже когда в большинстве других военных столовых и объектов USO строго практиковалась сегрегация. Первоначально ее политика была отвергнута, но она усилила свое влияние, пригрозив уйти, если она не будет реализована. Однако на практике посетители по-прежнему имели тенденцию общаться по расовому признаку, а военнослужащих часто ограничивали пространством на балконе наверху. [ 16 ]

Во время войны многие выдающиеся исполнители были призваны на военную службу , в том числе многие Линди Хопперы и музыканты. Линди-хоп стал развлечением во время войны, а танцоры стали самыми известными и распространенными лицами в популярных музыкальных фильмах. Фрэнки Мэннинг и другие участники группы Whitey's Lindy Hoppers были призваны в армию, что привело к роспуску группы. Норма Миллер отправится в Южную Калифорнию, где будет выступать в клубах на Центральной авеню. [ 17 ] с 1943-46 гг. [ 18 ] Именно в это время танцоры бальбоа, свинга и шэга упоминают, что посещали эти клубы со своими афроамериканскими друзьями. [ 19 ] которые снимались в таких фильмах, как «Небесная хижина» . [ 20 ] Один из таких клубов, Club Alabam, где работала Норма, даже проводил ежегодные соревнования по дрэг-соревнованию. [ 21 ]
В 1943 году произошли беспорядки в костюмах зутов , спровоцированные серией нападений на расовой почве, направленных против американцев мексиканского происхождения и других молодых людей, особенно тех, кто был любителем джаза и носил костюмы зутов . Беспорядки в основном произошли в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и включали столкновения между военнослужащими, в основном белыми моряками и солдатами, и молодыми американцами мексиканского происхождения. Напряженность обострилась из-за сочетания социальных, культурных и экономических факторов, а также расовых предрассудков. С тех пор беспорядки в костюмах Zoot были признаны значимым событием в истории гражданских прав и расовых отношений в Соединенных Штатах.
В 1944 году из-за продолжающегося участия во Второй мировой войне Соединенные Штаты ввели 30-процентный федеральный акцизный налог на «танцующие» ночные клубы. Хотя позже налог был снижен до 20 процентов, по всей стране появились таблички «Танцы запрещены». [ 22 ]
Послевоенное время (1945–1984 гг.)
[ редактировать ]После Второй мировой войны музыка изменилась. Джаз-клубы, обремененные новыми налогами и законодательством, ограничивающим возможности нанимать музыкантов и танцоров или проводить танцы, нанимали только небольшие группы и заполняли танцполы столами. Музыканты, погруженные в новый мир бибопа и крутого джаза, хотели, чтобы посетители обращали внимание и слушали, а не танцевали.
Расцвет рок-н-ролла и бибопа в 1950-х годах привел к дальнейшему снижению популярности танцевального джаза, и линди-хоп исчез из поля зрения общественности. Многие чернокожие танцоры были призваны на войну, в том числе Фрэнки Мэннинг. Когда эти танцоры вернулись в США, они обнаружили, что музыкальная сцена в стране изменилась. Люди смешивали линди-хоп с другими танцами, например с бибопом. Таким образом, многие чернокожие танцоры отказались от линди-хопа, и белые американцы в дальнейшем адаптировали его в танцы рок-н-ролл , свинг восточного побережья , свинг западного побережья и другие танцы. [ 23 ]
Эпоха возрождения (1980-е)
[ редактировать ]Линди-хоп был возрожден в 1980-х годах танцорами Нью-Йорка, Калифорнии, Стокгольма и Великобритании. Каждая группа самостоятельно искала оригинальных танцоров линди-хопа, а те, кто жил за пределами Нью-Йорка, отправлялись в Нью-Йорк, чтобы работать с ними. Эл Миннс , Пепси Бетел , Фрэнки Мэннинг и Норма Миллер вышли на пенсию и совершили поездку по миру, преподавая линди-хоп, позже к ним присоединились такие танцоры, как Джордж и Шугар Салливан.
Британское возрождение
[ редактировать ]Луиза «Мама Лу» Паркс [ 24 ] была хозяйкой бального зала «Савой». [ 25 ] которая пообещала Чарльзу Бьюкенену, что она продолжит проводить часть танцевального конкурса Harvest Moon Ball, посвященную линди-хопу, после закрытия бального зала Savoy. [ 24 ] Она помогла сохранить танец, обучая новое поколение танцоров аспектам выступлений и соревнований, и тем самым помогла поколению избежать проблем с законом. После того, как Паркс связалась с Вольфгангом Штойером из Всемирной федерации рок-н-ролла в Германии по поводу спонсирования победителей ее конкурса Harvest Moon Ball на их международном конкурсе танцев в стиле свинг, она начала становиться более известной в Европе и привлекла внимание британской телекомпании. Лондонское телевидение выходного дня . «В 1981 году они заплатили за повторную постановку одного из мероприятий Мамы Лу в клубе Small's Paradise Club на 7-й авеню в Гарлеме». [ 24 ]
Программа вышла в эфир в конце 1982 года в программе искусств The South Bank Show и включала Паркс, ее компанию традиционного джазового танца и линди-хоп. [ 26 ] Телешоу вызвало такой большой интерес к танцу, что мама Лу Паркс и ее труппа традиционного джазового танца совершили поездку по Великобритании в 1983 и 1984 годах. [ 27 ] Терри Монаган и Уоррен Хейес познакомились на ее мастер-классах в Лондоне в 1983 году. После этого они решили создать британскую танцевальную компанию The Lindy Hop Jivers, позже переименованную в Jiving Lindy Hoppers. [ 28 ] [ 29 ]
В марте 1985 года группа Jiving Lindy Hoppers (Уоррен Хейес, Терри Монаган, Райан Франсуа, Клаудия Гинтерсдорфер и Лесли Оуэн) отправились в Нью-Йорк во время своего первого исследовательского визита. Их целью была в первую очередь встретиться с Элом Миннсом, но когда они прибыли, они узнали, что он находится в больнице и вряд ли проживет долго. (Эл Миннс умер 24 апреля 1985 года.) Через маму Лу Паркс они познакомились с Альфредом «Пепси» Вефилем и тренировались с ним две недели в Нью-Йорке, а затем еще неделю в Лондоне. [ 26 ] Находясь в Нью-Йорке, они также встретились с двумя бывшими участниками группы Whitey's Lindy Hoppers , Фрэнки Мэннингом и Нормой Миллер, историками танца Мурой Ден , Салли Соммер и Эрни Смит, а также энтузиастами танцев, которые только что сформировали Нью-Йоркское общество свинг-танца в 1985 году. . [ 29 ] [ 30 ] В 1980-х годах группа Jiving Lindy Hoppers сыграла важную роль в распространении линди-хопа по всей Великобритании, преподавая и выступая на шоу, фестивалях и на телевидении. В январе 1984 года группа Jiving Lindy Hoppers начала преподавать линди-хоп в Лондоне. После первых нескольких занятий к ним присоединился Райан Франсуа , а позже в том же году стал участником группы Jiving Lindy Hoppers. [ 29 ] В 1990-х годах он считался одним из самых талантливых современных линди-хопперов и путешествовал по всему миру, чтобы преподавать и исполнять линди-хоп со своей танцевальной труппой Zoots and Spangles Authentic Jazz Dance Company (сформированной в 1986 году), созданной с двумя другими танцорами, которые также покинули страну. Труппа Jiving Lindyhoppers создаст Zoots and Spangles. 31 октября 1987 года Саймон Эрланд, скульптор и энтузиаст танцев, вместе с Райаном Франсуазой основал Jitterbugs London, первый европейский клуб линди-хопа и свинга, который проводил еженедельные мероприятия с классами, положившие начало социальному возрождению линдихопа. Труппа Райана Zoots and Spangles была неотъемлемой частью клуба и регулярно выступала там, а также на сценических представлениях, что способствовало повышению осведомленности населения о танце. Джиттербаги и зуты стали настоящим катализатором возрождения линдихопа в 1980-х и 1990-х годах. [ 31 ] Райан Франсуа и Джули Орам преподавали уроки линди-хопа, а затем диджейскую музыку 1930-х, 1940-х и 1950-х годов. Синг Лим, «очень восторженный и энергичный танцор», [ 31 ] подружились с Райаном и Джули, а в 1991 году она начала помогать управлять Jitterbugs. Синг Лим преподавал уроки танцев, когда Райан и Джули уезжали из города, выступая для Zoots and Spangles, а также помогал рекламировать и продвигать клуб. [ 31 ] [ 32 ] Когда Синг Лим вернулась в Сингапур в 1994 году, она основала Jitterbugs Swingapore и помогла распространить линди-хоп в Сингапуре, Австралии и Японии, а также в некоторых частях США.
В 1986 году Саймон Селмон начал брать уроки линди-хопа у Уоррена Хейеса, своего предыдущего инструктора по танцам рок-н-ролла, который теперь перешел на линди-хоп. [ 33 ] Уроки танцев вдохновили Саймона Селмона позже в том же году поехать в Нью-Йорк, где он встретил Маргарет Батючок, одну из основательниц Нью-Йоркского общества танца свинг. [ 30 ] По возвращении в Лондон он основал Лондонское общество танца свинг, аналогично Нью-Йоркскому обществу танца свинг. [ 34 ] Позже Саймон Селмон путешествовал по Европе, Америке и Японии, обучая линди-хопу.
Американское возрождение
[ редактировать ]В 1981 году Эл вспоминает [ 35 ] [ 36 ] был заново открыт Сандрой Кэмерон и Ларри Шульцем во время мероприятия Луизы «Мама Лу» в парке. Они пригласили его преподавать в танцевальной студии Сандры, Танцевальном центре Сандры Кэмерон (SCDC). Другой инструментальной фигурой был Пол Греки, который также работал с Элом, а затем с Фрэнки Мэннингом в студии . Миннс присоединился к танцевальному центру и начал там программу свинга в 1982 году. Фрэнки Мэннинг присоединился к центру в 1985 году.
Калифорнийские танцоры Эрин Стивенс и Стивен Митчелл прилетели в Нью-Йорк, чтобы брать с ним уроки в 1983 и 1984 годах. [ 37 ] Когда Эл Миннс умер в 1985 году, они узнали о Фрэнки Мэннинге от Боба Криза, члена правления Нью-Йоркского общества танца свинг. [ 36 ] : 227 Они посетили Фрэнки Мэннинга в 1986 году и, как считается, убедили его начать преподавать линди-хоп. [ 38 ] Эрин Стивенс и Стивен Митчелл помогли распространить линди-хоп в Калифорнии и других местах США. Когда Фрэнки Мэннинг вышел на пенсию, он продолжил с того места, на котором остановился Эл Миннс, в танцевальном центре Сандры Кэмерон. Со временем спрос на его уроки танцев увеличился, и Фрэнки Мэннинг начал путешествовать и преподавать по всему миру, распространяя свою радость от линди-хопа.
Шведское возрождение
[ редактировать ]Три шведских танцора, которые позже сформировали влиятельную исполнительскую и преподавательскую группу под названием The Rhythm Hot Shots, в апреле 1984 года отправились в Нью-Йорк в поисках Эла Миннса , одного из Линди Хопперов Уайти . Они пригласили Эла Миннса в Стокгольм, где в 1984 году он провел танцевальный мастер-класс для недавно созданного Шведского общества свинга. Когда Эл Миннс умер в 1985 году, они попросили Фрэнки Мэннинга приехать в Швецию. Шведское общество свинга и The Rhythm Hot Shots помогли распространить линди-хоп по всей Швеции и остальному миру, частично через танцевальный лагерь Herräng, который проводится каждое лето с 1982 года в городе Herräng .
Эпоха нео-свинга (1990-е)
[ редактировать ]

После того, как Фрэнки Мэннинг получил премию «Тони» в 1989 году за хореографию в мюзикле «Черное и синее» , популярность нео-свинга во время возрождения свинга стимулировала массовый интерес к танцу. Голливуд и музыкальные артисты черпали вдохновение в культовых бальных залах Savoy и Smalls Paradise 1930-х и 1940-х годов, а также в восхищении такими популярными музыкантами, как Кэб Кэллоуэй . [ 39 ] и такие актрисы, как Дороти Джин Дэндридж . [ 40 ]
В 1992 году Фрэнки Мэннинг поставил танцевальную сцену для фильма «Малкольм Икс» , включающую танец свинг. «Аладдин» , также выпущенный в том же году, включал свинг-номер. В 1993 году в фильме «Дети свинга» танец свинг был показан как форма молодежного сопротивления нацистской партии в Германии. «Книга джунглей» и «Маска» , выпущенные в 1994 году, включали в себя элементы свинга, наряду с культовым хитом фильма «Свингеры» 1996 года. Однако песня «Zoot Suit Riot» группы Cherry Poppin' Daddies , которая приобрела популярность в 1997 году, действительно добавила к увлечение. Телевизионные рекламные ролики Gap "Khaki Swing" , в которых показаны танцы в стиле свинг, еще больше усилили тенденцию нео-свинга в 1998 году. Кроме того, в фильме " Взрыв из прошлого " (1999) была показана песня "Mr. Зутский костюм.
В эту эпоху произошло возрождение свинга, поскольку многие артисты перешли от рока, панк-рока и рокабилли. [ 41 ] прыгающие блюзовые и ска -ритмы с сверкающими духовыми инструментами и яркой подачей в новую интерпретацию свинговых джазовых тем и классических песен.
Группы и клубы, посвященные нео-свингу, возникли в крупных городах США, и влияние этого жанра распространилось по всему миру. Танцоры свинга, вдохновленные фильмами, рекламой и музыкальными группами, переняли этот стиль, надевая сложные костюмы и аксессуары, отражая прошлые модные тенденции.
Однако, поскольку линди-хоп имеет свои корни в чернокожих общинах Гарлема, его массовое распространение среди преимущественно белых энтузиастов вызвало обеспокоенность по поводу культурного присвоения . Очень важно признать историю танца и отдать дань уважения его пионерам, чтобы вызвать уважительное отношение. Признавая его происхождение и отдавая должное вкладу афроамериканских сообществ, мы можем обеспечить культурное взаимопонимание и инклюзивность внутри колеблющегося сообщества.
Возрожденец Линди Хопперс, в том числе Jiving Lindy Hoppers, Танцевальный центр Сандры Кэмерон, Нью-Йоркское общество танца свинг, Rhythm Hot Shots , Сильвия Сайкс и Эрин Стивенс, сыграли решающую роль в возрождении свинга. У них была уникальная возможность учиться у танцоров Original Savoy и делиться своими знаниями, предлагая уроки линди-хопа заинтересованным молодым людям.
Эпоха нео-свинга затем популяризировала танец, и эти возрожденцы провели обширные исследования, извлекли уроки из прошлого и снова вернули свинг в центр внимания. Их усилия вновь представили широкой публике свинг, создав прочную и популярную основу, которая обеспечила продолжение этого вида искусства и в 21 веке.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]^a Танцевальный марафон в казино Манхэттена был специально предназначен для «негритянских» танцоров. Джордж Сноуден и его партнер Мэтти Пернелл выиграли «все призы за участие в соревнованиях по степпингу и другим соревнованиям». [ 42 ] 20 июня 1928 года, во время третьего вечера соревнований. 27 июня The New York Times сообщила, что Аурелия Ида Холлбэк и Бернард Пол, пара, участвовавшая в танцевальном марафоне, планировали пожениться в пятницу, 29 июня. [ 43 ] Они собирались отказаться от участия в конкурсе до тех пор, пока промоутер Джон Лаваро не сказал, что министр будет предоставлен, если они все еще будут участвовать в конкурсе в предполагаемую дату свадьбы. Пара решила пожениться, еще танцуя на марафоне [ 44 ] и их свадьба была записана каналом FOX Movietone News в « MVTN C 4980: Танец пары на пути к получению лицензии на брак, заархивировано 15 января 2016 г. в Wayback Machine ». Четыре пары остались, когда танцевальный марафон был вынужден закончиться через 16 дней, 3 июля, по решению комиссара здравоохранения. [ 45 ] Восемь финалистов были награждены равной частью приза в 1000 долларов в бальном зале Savoy в пятницу, 6 июля 1928 года. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Это обсуждается в различных статьях. Некоторые из наиболее значимых : https://authenticjazzdance.wordpress.com/2017/03/11/the- Third-Generation-by-terry-monaghan /. https://authenticjazzdance.wordpress.com/2015/04/25/mama-lou-parks-by-terry-monaghan/ . http://harlemlindyhopmusings.blogspot.fi/search?updated-max=2017-06-13T07:28:00-07:00&max-results=7 .
- ^ Стернс, Маршалл; Стернс, Джин (1968). Джазовый танец: история американского народного танца . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 128–129, 315–316, 322–326, 330.
- ^ Спринг, Ховард (1997). «Свинг и линди-хоп: танец, место проведения, средства массовой информации и традиции» . Американская музыка . 15 (2): 183–207. дои : 10.2307/3052731 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 3052731 .
- ^ Миллер, Норма; Дженсен, Иветт (1996). Качаемся в «Савойе»: мемуары джазовой танцовщицы . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. XXI. ISBN 978-1-56639-849-7 .
- ^ «Танцевальное дерби в Гарлеме продолжается. 24 пары соревнуются за приз в 1000 долларов на выносливость». Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1928 г. с. 11.
- ^ Стернс, Маршалл; Стернс, Джин (1994). Джазовый танец: история американского народного танца . Да Капо Пресс. стр. 315–316 . ISBN 0-306-80553-7 .
- ↑ Обсуждается танцевальная карьера Джорджа Сноудена, в частности, статья Терри Монагана о Джордже Сноудене и докторская диссертация Харри Хейниля. См.: Терри Монаган, «Джордж Сноуден», The Dancing Times , июль 2004 г. Статья переиздана по адресу http://jassdancer.blogspot.fi/2012/10/shorty-george-snowden.html . Харри Хейниля, Попытка танцоров Гарлема достичь равенства - признание афроамериканского джазового танца в Гарлеме между 1921 и 1943 годами , страницы 135-138. Хейнила также опубликовал статью Джорджа Сноудена и Мэтти Пернелла, в которой обсуждается их изобретение. Статью можно найти по адресу https://authenticjazzdance.wordpress.com/2012/07/04/the-creators-of-the-lindy-hop-george-shorty-snowden-and-mattie-purnell/ .
- ^ Хейнила, Харри (2 июня 2017 г.). «В защиту бывшего здания театра Линкольна в Гарлеме» . аутентичный джазданс . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Бастин, Брюс (2012). Человек-мелодия: Джо Дэвис и музыкальная сцена Нью-Йорка, 1916–1978 . Университетское издательство Миссисипи.
- ^ Jazz Odyssey "The Sound Of Harlem", том III, оригинальный виниловый бокс-сет 3XLp 1964 года, Columbia Records C3L, 33 серии Mono Jazz Archive, различные исполнители с высококачественным звуком, с 40-страничным буклетом, продюсер Фрэнк Дриггс
- ^ «Виктор Матрица BVE-47008. Линдбергский хмель / Мемфисский кувшинный оркестр - Дискография американских исторических записей» . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
- ↑ Фрэнки Мэннинг, интервью на семинаре Общества линди Северной Калифорнии, январь 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейнила, Харри (7 января 2016 г.). «Пересмотренная версия Фрэнки Мэннинга - несколько мыслей о его роли в линди-хопе» . аутентичный джазданс . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Для радости , получено 23 мая 2023 г.
- ^ Такер, Шерри (2014). Демократия на танцполе: социальная география памяти в голливудской столовой . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 51. ИСБН 978-0-8223-5757-5 .
- ^ Такер, Шерри (2014). Демократия на танцполе: социальная география памяти в голливудской столовой . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 23. ISBN 978-0-8223-5757-5 .
- ^ КРАТКИЙ ВЗГЛЯД НА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АВЕНЮ , получено 23 мая 2023 г.
- ^ Миллер, Норма; Дженсен, Иветт (1996). Качаемся в «Савойе»: мемуары джазовой танцовщицы . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 191–194. ISBN 978-1-56639-849-7 .
- ^ «Лос-Анджелес, Калифорния. Вид на часть танцевальной площадки Лос-Анджелеса как…» Getty Images . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «00027829» . tessa2.lapl.org . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «00002073» . tessa2.lapl.org . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Альберт Мюррей (2000). Топая блюз . Да Капо Пресс. стр. 109–110. ISBN 0-252-02211-4 .
- ^ Унру, Кендра (29 апреля 2009 г.). «Swinginí Out White: как линди-хоп стал белым» (PDF) . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Монаган, Терри. « Парки «Мама Лу»: разбивая машины и сохраняя память о Савойе» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Мэннинг, Фрэнки ; Синтия Р. Миллман (2007). Фрэнки Мэннинг: посол линди-хопа . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 12. ISBN 978-1-59213-563-9 .
Хозяйка Savoy Мама Лу Паркс
- ^ Перейти обратно: а б «Развлекательные Линди Хопперс: Наши наставники» . Шутка Линди Хопперс . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «В центре внимания линди-хоп» . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Монаган, Терри (1 октября 1990 г.). «Леди Линди Хоп» . Газета «Гардиан» . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая история шутливых линди-хопперов» . Шутка Линди Хопперс . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батючок, Маргарита. «О Маргарите» . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Орам, Джули (14 февраля 2006 г.). «История джиттербагов — личный рассказ из воспоминаний Джули Орам» . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Джиттербагс Свингапур: О нас» . Архивировано из оригинала 19 июня 2007 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Сакс, Аннемари. «Саймон Селмон: «Мечта сбывается» » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Лондонское общество танца свинг: история и деятельность» . Лондонское общество танца свинг. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Ларри Шульц» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэннинг, Фрэнки; Миллман, Синтия Р. (2007). Фрэнки Мэннинг: посол линди-хопа . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 225. ИСБН 978-1-59213-563-9 .
В 1982 году они [Ларри Шульц и Сандра Кэмерон] наняли Эла Миннса... преподавать в Танцевальном центре Сандры Кэмерон, что, насколько мне известно, было первым случаем, когда танцевальная студия пригласила одного из первых хопперов Savoy Lindy. как учитель.
- ^ «История линди-хопа: Часть III: Новейшая история: 1983–2005» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 23 июля 2007 г.
Мы познакомились с Элом Миннсом и общались с ним в течение двух лет, а затем нашли Фрэнки. Нам приходилось летать туда и обратно между Нью-Йорком и Пасаденой. Думаю, единственное, о чем я сожалею, это то, что мы не работали с Алом больше, чем работали, потому что вскоре после этого он умер. Однако мы были молоды и у нас не было денег. Для нас было большим достижением добраться до восточного побережья.
- ^ Стивенс, Тамара (2011). Танец свинг . Американский танцпол. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 157. ИСБН 978-0-313-37517-0 .
- ^ Hi-De-Ho Кэба Кэллоуэя (1934) , получено 27 мая 2023 г.
- ^ Костюм Zoot (со складкой) [1942] | Дороти Дэндридж и Пол Уайт , получено 27 мая 2023 г.
- ^ Чентино, Николас Фрэнсис (2021). Разабилли: преобразование достопримечательностей, звуков и истории на сцене латиноамериканского рокабилли Лос-Анджелеса (первое изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 66. ИСБН 978-1-4773-2351-9 .
- ^ «14 пар пережили одиннадцать дней танца». Нью-Йорк Таймс . 1928-06-21. п. 27.
- ^ «Пожениться во время танца: пара поженится в пятницу, если все еще участвует в Гарлемском марафоне». Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1928 г. п. 27.
- ^ «Негритянская пара поженилась в танцевальном дерби». Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1928 г. п. 12.
- ^ «Негритянское танцевальное дерби заканчивается». Нью-Йорк Таймс . 04.07.1928. п. 9.
- ^ «Разделён приз Гарлемского танцевального дерби». Нью-Йорк Таймс . 07.07.1928. п. 11.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеФранц, Томас. Танцы на многих барабанах: раскопки афроамериканского танца . Висконсин: Университет Висконсина, 2001. ISBN 0-299-17314-3 .
- Эмери, Линн Фоли. Черный танец в США с 1619 по 1970 год . Калифорния: Национальная пресса, 1972. ISBN 99928-11-04-8 .
- Фридланд, ЛиЭллен. «Социальный комментарий к деятельности афроамериканского движения». Знаки человеческих действий в культурном контексте: видимое и невидимое в движении и танце . Эд. Бренда Фарнелл. Лондон: Scarecrow Press, 1995. 136–57.
- Готшильд, Бренда Диксон. Раскопки африканистского присутствия в американском исполнении . Коннектикут и Лондон: Greenwood Press, 1996. ISBN 0-275-96373-X .
- Хаззард-Гордон, Катрина. Jookin': рост социальных танцевальных формаций в афроамериканской культуре . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1990. ISBN 0-87722-956-2 .
- Говенар, Алан (2006). Топаем в «Савой: История Нормы Миллер» . Кембридж, Массачусетс: Candlewick Press. ISBN 0-7636-2244-3 .
- Джексон, Джонатан Дэвид. «Импровизация в афроамериканских народных танцах». Журнал танцевальных исследований 33.2 (2001/2002): 40–53.
- Мэлоун, Жаки. Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса, 1996. ISBN 0-252-06508-5 .
- Швед, Джон Ф. и Мортон Маркс. «Афро-американская трансформация европейских сет-танцев и танцевальных сюит». Журнал танцевальных исследований 20.1 (1988): 29–36.
- Миллер, Норма ; Иветт Дженсен (1996). Качаемся в «Савое» . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 1-56639-494-5 .