Цифровой Коран
Коран |
---|
Цифровой Коран — это текст Корана, обработанный или распространяемый в виде электронного текста или, более конкретно, на электронном устройстве, предназначенном для отображения текста Корана и воспроизведения цифровых записей чтения Корана.
История
[ редактировать ]Программное обеспечение Корана на компакт-диске разрабатывается с начала 1990-х годов. [ 1 ] Интернет-тексты начали размещаться на исламских сайтах с 2000-х годов. [ 2 ] Такое устройство впервые поступило на рынок в Индонезии в [ когда? ] . [ 3 ] Эти устройства были способны воспроизводить аудиозаписи записанного чтения Корана с синхронизированным на экране арабским текстом. Это позволило пользователю осуществлять базовую навигацию по Корану с возможностью выбора конкретной суры (главы) и аята (стиха). [ 4 ] Также были включены переводы Корана на другие языки, иногда синхронизированные с оригинальным арабским чтением. Продукция производилась серийно в Китае по доступной цене; однако это было достигнуто ценой расходов на исследования и разработки. Последующие модели представили цветные экраны. [ нужен год ] С появлением более мощных мобильных устройств, таких как смартфоны , акцент сместился на производство программного обеспечения Корана для таких устройств, а не на специальные устройства с «цифровым Кораном». [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Ведутся споры о том, в какой степени цифровую форму Корана следует рассматривать как печатную копию с точки зрения этикета при ее чтении. практики вуду , киблы или чистки зубов мисваком при чтении Корана в цифровом формате. Например, следует ли соблюдать [ 6 ]
Комментаторы размышляли о том, как особая барака или эвристика заражения , связанная с Кораном, переводится в электронные тексты. [ 7 ] Другие наблюдатели отметили, что такой образ мышления чужд пользователям устройств, которые бездумно перенимают западные цифровые технологии. [ 8 ] Мирвольд (2010) резюмирует дискуссию о том, как следует обращаться с кораническими текстами и устройствами, содержащими их, ссылаясь на фетву, опубликованную на веб-сайте «Спросите Имама», о том, что ритуальную чистоту следует рассматривать только в связи с таким устройством во время время фактического отображения текста Корана. [ 9 ] Мохаммед Закария пришел к выводу, что именно благодаря цифровому Корану ислам смог распространиться и разнообразиться среди культур. Это привело к распространению ислама среди верующих людей, учёных, которые теперь могут изучать книгу, и учёных, которые видят открывающиеся новые возможности. [ 10 ] Томас Хоффманн также обсуждает в своей книге о новой информации и технологиях, что именно благодаря этим новым и творческим способам упрощения Корана мир видит новую волну «непрофессионалов», а не экспертов и самопровозглашенных экспертов в этой области. . [ 11 ] Другой журнал Энгку Алви отправился в кампусы колледжей, чтобы увидеть, как новую форму технологий, приложений для телефонов и планшетов воспринимают более 200 студентов-мусульман. В результате был сделан вывод, что оно было хорошо принято и даже оказало хорошее влияние на декламацию и запоминание, но большой процент был обеспокоен или сбит с толку правилами декламации при использовании устройства. [ 12 ]
Как цифровой Мусхаф
[ редактировать ]Цифровой Коран служит цифровым Мусхафом и из-за этого сталкивается с уникальными проблемами. Важнейшими задачами создания безупречного цифрового Мушхафа являются правильное кодирование, правильная компьютерная типографика и факсимильное отображение во всех браузерах, операционных системах и устройствах.
1. Правильному кодированию препятствуют ограничения, налагаемые стандартом Unicode. Например, только недавно дополнительные символы были закодированы для обозначения так называемого открытого танвина. Правильному кодированию препятствует также тот факт, что методы ввода, то есть раскладки клавиатуры для арабского языка, основаны на современной бытовой орфографии, которая во многом отличается от орфографии Корана: в Коране используется больше символов и некоторые символы различаются с точки зрения Юникода, например, yā' с точками в конечной позиции или без них.
2. Правильная компьютерная типографика затруднена из-за отсутствия механизмов, поскольку отрасль не осознает их необходимости. В частности, категория «символов-амфибий», то есть символов, которые могут встречаться как в виде основных букв, так и в качестве диакритических знаков в зависимости от контекста, не может обрабатываться обычными механизмами компоновки шрифтов. И последнее, но не менее важное: правильная компьютерная типографика должна максимально точно воспроизводить исламское письмо. К сожалению, арабская типографика склонна адаптироваться или сводиться к ограничениям западной технологии, которая вообще не была предназначена для работы с арабским языком. Это обстоятельство явно усложняет задачу создания безупречного цифрового Корана.
3. Факсимильный рендеринг на всех устройствах де-факто невозможен при использовании обычной компьютерной типографики, поскольку он зависит от проприетарных операционных систем, собственных механизмов компоновки шрифтов и часто неточных и неполных арабских шрифтов.
Первым цифровым мухафом, учитывающим все эти соображения, является оманский цифровой мухаф: www.mushafmuscat.om, который описан в этой веб-трансляции Александрийской библиотеки в Египте. [ 13 ]
Декламация
[ редактировать ]Со времени появления первых цифровых версий Корана появилось также больше цифровых ресурсов, касающихся Корана и ислама. На сайтах можно найти видеоролики, содержащие таджвид (декламацию), которые помогут им научиться чтению. Это может быть полезно, поскольку можно найти ресурсы как для начинающих, так и для профессионалов, которые можно использовать в качестве инструментов для изучения практики Таджвида. [ 14 ] Если цифровой контент и контекст того, что используют эти последователи, заслуживают доверия, тогда прослушивание Tajweed [ 15 ] онлайн может помочь предоставить им «духовные заслуги». Искусство Таджвида очень важно в мусульманской культуре, и если последователи решат использовать эти онлайн-ресурсы для изучения этого искусства, это может улучшить их молитвенную жизнь. Благодаря использованию цифровых ресурсов последователю ислама предоставляется возможность учиться, даже если его жизненные обстоятельства (работа, местонахождение, здоровье и т. д.) ограничивают его возможность физически пойти куда-то, чтобы узнать о Коране и исламе. . [ 16 ] Сегодня также доступны ручки для Корана, в которых при прикосновении ручки к определенному Корану ручка читает стихи вслух и обеспечивает перевод.
Проблемы
[ редактировать ]Проблема, возникающая вместе с растущим использованием цифровых копий Корана, заключается в подтверждении подлинности цифровых копий. [ 17 ] Учитывая, что Коран сохранялся в своем первоначальном, неотредактированном виде на протяжении четырнадцати столетий, сохранение этой оригинальности от фальсификации имеет первостепенное значение для цифрового содержания Корана. [ 18 ] Хотя бумажные копии Корана тщательно проверяются на предмет точности перед тем, как они поступают в продажу, многие цифровые копии, доступные бесплатно в Интернете, не подвергаются такой же степени проверки. [ 17 ] Среди онлайн-копий Корана обнаруженные неточности и фальсификации остались практически незамеченными читателями сайта. [ 19 ] По этой причине предлагается множество методов решения проблемы аутентичности и создания метода проверки целостности цифрового контента Корана. [ 18 ] Одним из спорных методов проверки и демонстрации подлинности части цифрового содержания Корана является использование цифровых водяных знаков на проверенных цифровых изображениях Корана, что, по мнению некоторых, также является формой изменения Корана. [ 20 ] Другие предлагаемые методы обеспечения подлинности включают криптографию , стеганографию и использование цифровых подписей . [ 18 ] Цифровые копии Корана можно найти во многих различных стилях арабского языка, и в каждом стиле диакритические знаки (символы или знаки препинания в арабском письме) различаются. Неправильное расположение или изменение диакритических знаков не влияет на способность каждого человека понять правильное значение этого текста, но влияет на способности людей, не говорящих на арабском языке. Одним из методов, используемых для предотвращения неправильного толкования смысла Корана, является использование алгоритма цитирования Корана. Этот алгоритм позволяет людям брать стих и искать его истинное значение с помощью диакритических знаков, которые могут быть неправильно интерпретированы людьми, не говорящими на арабском языке, и оценивает только слова. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ quran.com (октябрь 1996 г.) «Программное обеспечение Аль-Коран Аль-Карим на компакт-диске разработано Mirco Systems International, компанией, базирующейся в Шампейне, штат Иллинойс, США. Эта программа представляет собой оригинальное программное обеспечение Корана на компакт-диске. Micro Systems была разработана постоянное улучшение функций и других аспектов программы с 1990 года, что делает ее лучшим мультимедийным инструментом для изучения Корана сегодня».
- ^ muttaqun.com имел транслитерацию арабского текста вместе с GIF- графикой текста арабским шрифтом в Интернете в 2000 году. searchtruth.com имел электронный текст в Интернете в 2004 году. quran.com (2007) размещал английский перевод Юсуфа Али , добавив Арабский текст в 2008 году . Qurany.net и quranexplorer.com размещали текст на арабском языке онлайн с 2006 года. В 2007 году quranflash.com последовал примеру Adobe Flash , чтобы показывать анимацию перелистывания страниц.
- ↑ Индонезийцы слушают цифровой Коран Reuters, 21 СЕНТЯБРЯ 2007 г.; введено в [ когда? ] компании корейской ; Пенман Корпорейшн
- ^ [1] Пример цифрового Корана для смартфонов.
- ^ Жизнь в информационном обществе в Азии ; Эрвин Алампай
- ^ Алви, Энгку Ахмад Заки Энгку; Анас, Норазми; Ибрагим, Мохд. Сахрил; Дахан, Ахмад Фадхир Мат; Яакоб, Зуриани (11 июля 2014 г.). «Цифровые приложения Корана на смартфонах и планшетах: исследование студентов программы Foundation» . Азиатская общественная наука . 10 (15). дои : 10.5539/ass.v10n15p212 . ISSN 1911-2025 .
- ^ «На отдельной части жесткого диска верующего, помимо других форм контента нерелигиозного характера, может быть место для цифрового Корана» Гэри Р. Бунт, iMuslims , 2009, стр.87
- ^ «Но это восприятие «западное», а не восприятие арабского читателя, для которого современные технологии являются чем-то странным и чуждым, технологическими контейнерами, которые можно импортировать и использовать без какого-либо анализа их фактического содержания (Пример: Цифровой Коран) ." Практически полное отсутствие элемента «будущего» Heise Online
- ^ Кристина Мирволд, Смерть священных текстов: ритуальное избавление и обновление текстов в мировых религиях , 2010, с. 47 , цитируя фатку 2008 года на сайте askimam.com, гласящую: «Нужно ли совершать вуду при работе с цифровым Кораном?»
- ^ Закария, Мохаммед; Хан, Мухаммад Хуррам; Таян, Омар; Салах, Халед (август 2017 г.). «Цифровые вычисления Корана: обзор, классификация и анализ тенденций». Арабский журнал науки и техники . 42 (8): 3077–3102. дои : 10.1007/s13369-017-2415-4 . S2CID 63594225 . ПроКвест 1919663740 .
- ^ Хоффманн, Томас (2013). Мусульмане и новые информационные и коммуникационные технологии. Заметки из новой и бесконечной области . Springer Нидерланды: Дордрехт : Springer Нидерланды : Выходные данные: Springer. ISBN 978-94-007-7247-2 .
- ^ ПроКвест 1551172691 [ нужна полная цитата ]
- ^ http://webcast.bibalex.org/Cast/Details.aspx?ID=11438
- ^ Бунт, Гэри (2018). Хэштег Ислам . Издательство Университета Северной Каролины: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 39–40. ISBN 9781469643151 .
- ^ «Изучайте Коран с таджвидом онлайн» . БейнКоран . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Бунт, Гэри (2018). Хэштег Ислам . Издательство Университета Северной Каролины: Издательство Университета Северной Каролины. п. 36. ISBN 9781469643168 .
- ^ Перейти обратно: а б Закария, Мохаммед; Хан, Мухаммад Хуррам; Таян, Омар; Салах, Халед (август 2017 г.). «Цифровые вычисления Корана: обзор, классификация и анализ тенденций». Арабский журнал науки и техники . 42 (8): 3077–3102. дои : 10.1007/s13369-017-2415-4 . ISSN 2193-567X . S2CID 63594225 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хакак, Сакиб; Камсин, Амиррудин; Таян, Омар; Идна Идрис, Мохд. Ямани; Гани, Абдулла; Зердуми, Сэйбер (2017). «Сохранение целостности контента цифрового Священного Корана: исследование и открытые проблемы» . Доступ IEEE . 5 : 7305–7325. дои : 10.1109/ACCESS.2017.2682109 . ISSN 2169-3536 .
- ^ Курниаван, Фаджри; Халил, Мохаммед С.; Хан, Мухаммад Хуррам; Альгинахи, Ясир М. (декабрь 2013 г.). «Использование цифровых водяных знаков для сохранения целостности цифровых изображений Священного Корана». 2013 Международная конференция Университета Тайба по достижениям в области информационных технологий для Священного Корана и его наук . Медина, Саудовская Аравия: IEEE. стр. 30–36. дои : 10.1109/NOORIC.2013.18 . ISBN 9781479928231 . S2CID 13993235 .
- ^ Камаруддин, Нурул Шамими; Камсин, Амиррудин; Хакак, Сакиб (2017). «Подход к использованию диакритических водяных знаков для защиты конфиденциальных цифровых текстов на арабском языке» . Серия конференций Американского института физики . Материалы конференции AIP. 1891 (1). Кедах, Малайзия: 020074. Бибкод : 2017AIPC.1891b0074K . дои : 10.1063/1.5005407 .
- ^ Абухир, Хир Зухаили; Идрис, Мохд Йеменский Идна; Таян, Омар; Представитель Шивакумара; Камсин, Амиррудин; Хакак, Сакиб (20 июня 2018 г.). «Остаточный подход к проверке подлинности многостилевых диакритических арабских текстов» . ПЛОС ОДИН 13 (6): e0198284. Бибкод : 2018PLoSO..1398284H дои : 10.1371/journal.pone.0198284 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6010264 . ПМИД 29924810 .