Шин Хак Чхоль
Шин Хак Чхоль | |
---|---|
Рожденный | Округ Кимчхон, Кэйсохоку-до , Корея | 12 декабря 1943 г.
Национальность | корейский |
Образование | Университет Хонгик |
Занятие | Художник |
Шин Хак-чхоль ( корейский : 신학철 ; Ханджа : 申鶴澈 , род. Кэйсохоку-до , 12 декабря 1943 г.) — представительный южнокорейский художник минджунг, известный своими фотоколлажами и монтажными работами , посвященными современной и новейшей истории Кореи и социальной несправедливости. Шин Хак-чхоль обучался масляной живописи и применял модернистские техники к реалистическим темам в 1970-х годах, чтобы создать уникальный стиль исторической живописи 1980-х годов.
Начиная с демократических движений 1980-х годов, Шин сосредоточился на создании произведений, которые непосредственно обращались к истории, переживаемой корейскими массами, и критиковали империализм, политические репрессии, военную диктатуру, эксплуатацию рабочих, коррупцию, капитализм, потребительство, индустриализацию, урбанизацию, а также культурный империализм .
Ранняя жизнь и стилистическое развитие
[ редактировать ]Шин Хак Чхоль родился 12 декабря 1943 года в округе Кимчхон , Кейсохоку-до , Корея, Японская империя.
Шин изучал живопись маслом и окончил Университет Хонгик в 1968 году. [ 1 ] [ 2 ] Помимо карьеры художника, он преподавал живопись в средних школах с 1970-х по 1980-е годы.
Он стал членом корейской группы художников -авангардистов «AG» и принимал участие в групповых выставках с 1969 по 1975 год. [ 3 ] Его ранние работы 1970-х годов, такие как «Город, в котором я живу» (내가 사는 도시, 1967) и «Аварийный побег» (비상탈출, 1971), демонстрируют признаки влияния поп-арта и сюрреализма . [ 4 ] Однако со временем он создал «постмодернистский реализм», объединивший принципы и формы модернистского искусства с художественным движением реализма.
Хотя он был членом AG, Шин не был полностью поглощен модернистскими стилями, его также привлекали работы Рафаэля (1483–1520) и Жана-Франсуа Милле (1814–1875), которые подчеркивали реальность жизни. [ 5 ] [ 6 ]
После роспуска AG в 1975 году и своего отхода от формального модернизма он свободно использовал фотореализм , сюрреализм , монтаж и коллаж, используя коммерческие изображения из рекламы и журналистские фотографии, при формулировании своего стиля исторических картин, чтобы повысить осведомленность о том, что он считал пороки корейского общества 1980-х годов. [ 7 ] Его серии «Современная история Кореи» (한국근대사, 1980–1987) 1980-х годов и «Современная история Кореи» (한국현대사, 1988–1998) 1990-х годов составляют основную часть его работ. [ 8 ] [ 9 ] На Шина сильно повлияла книга «Саджин евро бон Хангук 100-нёнса» ( 사진으로 본 한국 100년사 ), книга, опубликованная Донга Ильбо , в которой раскрывается разрушительная реальность, с которой столкнулись корейские крестьяне и рабочие в конце 1970-х годов. [ 10 ] Шин провел свою первую персональную выставку в Сеульском музее ( 서울미술관 ) в 1982 году, был приглашен для участия в серии групповых выставок Сеульского центра искусств «Критические художники» (문제작가, 1981–1984) и был выбран первым лауреатом премии «Искусство». Премия журналиста ( 미술기자상 ), врученная репортёрами ежедневных газет. [ 10 ] [ 11 ]
С 1970-х по 1980-е годы на корейской художественной сцене произошел резкий раскол; с одной стороны были корейские художники-абстракционисты, а с другой — художники-минджунги. [ 12 ] Шин использовал реализм в своих работах, чтобы привлечь внимание к несправедливости, с которой сталкиваются социальные классы , которым пренебрегали основные социальные, политические и экономические события и принятие решений. Как и многие другие художники минджунга, Шин осознавал важность визуальных образов в средствах массовой информации как средства общения с массами и коллажных изображений из женских журналов для прямой передачи критических сообщений. [ 13 ] Однако, в отличие от большинства художников минджунга, Шин использовал в своих работах западные стили живописи и фотографии, что подвергалось критике со стороны большинства его современников. [ 14 ] Экспериментируя с более традиционными стилями, используемыми в искусстве минджон, Шин черпал вдохновение в китчевых и фотореалистических картинах, висящих в парикмахерских, и писал « Посадки риса» (모내기, 1987, перекрашен в 1993 году), которые вошли в серию «Современная история Кореи». [ 15 ]
Подход к проблемам Минджунга
[ редактировать ]Жестокое подавление Демократического движения Кванджу в мае 1980 года подпитывало так называемое Культурное движение Минджунг ( Minjung munhwa undong , 민중문화운동), которое охватывало области истории, эстетики, философии, гуманитарных наук, религии, средств массовой информации и образования, но визуальное Искусство было самым мощным и прагматичным средством определения направления культурного движения. [ 16 ] Движение рассматривало корейскую общественность или массы как главных героев истории и было сосредоточено на изучении социальной ценности и жизни рабочих, фермеров, городской бедноты с конечной целью развития и усиления коллективной борьбы против социальной элиты и достижения политическое и культурное сопротивление. [ 17 ]
Син Хак Чхоль обладал обширными знаниями о западном современном искусстве и социально-политических вопросах и включил их в свою критику преобладающего культурного империализма , который сопровождал подъем капитализма, потребительства, индустриализации и вестернизации в Южной Корее в 1980-х годах после волна быстрого экономического развития . Он особенно критично относился к американскому влиянию на южнокорейцев и считал глобальные компании и товары массового производства воплощением экономического неоимпериализма . [ 18 ] В своей серии «Современная история Кореи» и «Современная история Кореи» Шин использовал яркие, реалистичные визуальные образы, чтобы изобразить явную реальность корейского общества, в котором американские продукты и фетишизм овладели умами корейских « минджок » (민족, 民族, нация, человек) и превратили общество в ад. [ 19 ] Шин Хак Чхоль прослеживает происхождение этих угроз южнокорейскому правительству, запятнанное пародией на Корейскую войну (1950-1953 гг.), которая, в свою очередь, была вызвана историей колониальной оккупации японскими империалистическими силами.
Как и большинство художников-минджунгов, Шин также особенно критиковал капитализм и опасности, которые он представлял как американскую неоимпериалистическую силу в корейском обществе. Массовое производство и потребление в национальном и международном масштабе, жадность и монополия международных конгломератов и последующее подчинение более мелких и более слабых экономик развитым западным державам воспринимались художниками минджунга как величайшая угроза корейскому народу, а Шин Хак -чул выступал за построение социалистического общества, в котором эгалитарная экономика сочеталась с ориентированной на человека националистической идеологией для обеспечения автономной идентичности южнокорейских масс. [ 20 ] Демонизацию капитализма, индустриализации и потребительства можно заметить в большинстве работ Шина на протяжении всей его карьеры.
Хотя Шин Хак-чхоль выступал в защиту социально пренебрегаемых и слабых людей, его работы также подвергались критике в свете использования им женщин в своих картинах и его патриархальных интерпретаций прогресса и сопротивления. Глубоко укоренившаяся привязанность минджунга к матери и материнской любви также часто становилась предметом работ Шин Хак Чуля. В «Великой земле» (대지, 1984) Шин изображает мать с решительным выражением лица, несущую на спине своего маленького сына, как будто тот прорастает из плодородной почвы, а название отсылает к идее «Матери-Земли». ' Здесь мать — Пак Кённи (박경리, 朴景利, 1926–2008), знаменитый автор серии романов «Тодзи» (토지, «Земля» , 1969–1994), а сын на ее спине — ее зять и поэт. Ким Чи-ха (1941-2022), известный своим активным политическим и культурным сопротивлением диктатуре из 1960-е годы. [ 21 ] Хотя Пак Кённи и по сей день является одним из самых известных и почитаемых авторов в Южной Корее, на картине Шин Хак Чуля она изображена как мать, заботящаяся и изо всех сил пытающаяся защитить «сына» Ким Чи Ха. Материнская любовь, преданность и преданность движению минджунг путем воспитания сопротивляющихся «воинов» были общей темой не только в искусстве минджунг, но и в фашистской пропаганде и раскрывают андроцентрическое восприятие женщин как дополнительных средств в искусстве минджунг 1980-х годов. [ 22 ] Более того, его серию «Современная корейская история» обвиняют в фетишизации женского тела и фаллических изображениях, используемых для выражения ассоциаций мужской энергии с сопротивлением и героизмом. [ 23 ]
Корейский исторический сериал
[ редактировать ]В серии «Современная корейская история 1980-х годов» Шин взывает к коррупции, коммерческому упадку и порочности этики в корейском обществе и предупреждает о предстоящем уничтожении национальной гордости и коллективной идентичности посредством коллажей из мрачных и торжественных изображений. Сериал вращается вокруг событий от конца периода Чосон (조선, 朝鮮, 1392–1897) и колониального периода (1910–1945) до раздела Корейского полуострова . [ 24 ] В современной корейской истории человеческие тела, животные и машины перемешаны в пространстве, занятом разными временами, превращаясь в гротескную биомассу. Сюрреалистическая сцена представляет искаженный взгляд на прошлое, настоящее и будущее, который усиливает ужасы, принесенные исторической несправедливостью и репрессиями колониального периода и Корейской войны, а также диктатурой , капитализмом, потребительством, вестернизацией и неоимпериализмом . [ 25 ] Сексуализированные , фотореалистичные мужские и женские части тела, напоминающие стиль Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), усиливают искаженное, гедонистическое стремление к человеческим желаниям, а также несправедливость и коррупцию как тела, так и политических режимов . [ 26 ] [ 27 ] Изображая трупы, Шин использовал документальные фотографии в Канто резни корейцев в 1923 году после Великого землетрясения в Канто и фотографии Корейской войны, в результате чего получился визуальный гобелен основных исторических событий, объясняющих борьбу корейских масс и взаимодействие между ними. между событиями прошлого и настоящего, превращаясь в чудовищное существо. [ 28 ] [ 29 ]
«Чхохон-гок» ( 초혼곡 ), подгруппа работ из серии «Современная корейская история», была сосредоточена на разоблачении мошенничества послевоенных программ Южной Кореи по исправлению и урегулированию прошлой истории ( 역사청산작업 ). Например, Шин попытался оживить образы людей, возглавлявших Демократическое движение Кванджу, ставших «монументализированными» как самоотверженные защитники демократии и безликие жертвы смутных исторических злодеяний, которые стали наблюдаться только в музеях или мемориалах, изображая отдельных людей. лица окровавленные и растрепанные от реальных и жестоких пыток со стороны их собственного правительства и нации. [ 30 ] «Гапдоли-Гапсуни» (2002), протянувшийся более чем на 20 метров, стал продолжением риторики Шина об оставшихся проблемах, с которыми сталкивается демократизированная Корея, и макроскопическим визуальным обзором корейской истории и борьбы масс. [ 31 ] картине фреску , похожей на На панорамной , представлены сцены 1960-х и 2010-х годов, а также современные темы корейских конгломератов и массовых «демонстраций свечей» ( 촛불집회 ), начавшихся в 2000-х годах. [ 32 ] Шин утверждал, что, несмотря на успехи в демократизации, « историческая травма » насилия капитализма и политического угнетения в корейском обществе сохраняется, а с волной неолиберализма 1990-х годов — одержимостью накоплением богатства, эксплуатацией и подавлением, а также вторжением в общество. подсознание масс по-прежнему подвергает опасности корейское общество и простых людей. [ 33 ] Композиция Шина перешла от вертикальной к горизонтальной по мере того, как он продвигался от современной истории Кореи к современной истории Кореи, и фокус сместился с коллективных масс на конкретные события и воспоминания людей, составлявших массы. [ 34 ]
Конфискация посадок риса
[ редактировать ]Посадка риса была представлена на групповой выставке под названием «Тонгил Мисунчжон» (통일미술전, Художественная выставка воссоединения, 1987), организованной Корейской народной ассоциацией художников (민족미술협의회, 民族美術協議會, 1985–1995). В верхней половине изображена сцена, где фермеры радостно приступают к коллективному труду на фоне живописной горы Пэкдусан ( 백두산 ; 白頭山 ), олицетворяющей корейскую этнонациональную идентичность, в то время как уставший фермер в нижней половине выбрасывает мусор, состоящий из различных Товары Westsern уходят в океан. Картина выражает стремление к автономному воссоединению и мирной жизни коллективной нации, свободной от внешних угроз, символизируемых такими товарами, как бутылки кока-колы и сигареты. [ 35 ] В сцену врисовывается рамка, похожая на формат корейских «картин в парикмахерской». [ 36 ] Картина была конфискована в 1989 году правительством Южной Кореи и хранилась на хранении, поскольку была истолкована как пропаганда, восхваляющая Северную Корею . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Последние работы
[ редактировать ]В 2010-х годах Шин вновь обратился к историческим воспоминаниям об угнетении и насилии, например, в случае Великого землетрясения в Квандоне (Великое землетрясение Канто, 관동대지진, 2012). На этом изображении тела и жертвы не только резни 1923 года, но и восстания в Кванджу разбросаны в антиутопии, простирающейся во времени и пространстве. [ 41 ] Шин продолжает создавать высокополитические картины, в которых часто критикуется консервативная партия и администрация, а также освещает противоречивые события, такие как протест против говядины в США в 2008 году и затопление парома «Севол» в 2014 году.
По сравнению с некоторыми художниками минджунг, которые создавали прагматичные работы, используемые для реальных демонстраций и других реальных событий, связанных с общественными движениями, Шин Хак Чхоль добился коммерческиго успеха и профессионально известен как представитель художественного движения минджунг. [ 42 ]
Награды
[ редактировать ]Шин получил различные награды, в том числе:
- первая премия художественного журналиста (1982)
- первая художественная премия Минджока (1991)
- шестнадцатая художественная премия Гумхо (금호미술상, 1999) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорлик, Шарлотта (2017). Корейское искусство: от XIX века до наших дней . Лондон: Книги реакции. п. 136. ИСБН 978-1-78023-736-7 .
- ^ Хеджон Ю, «Формалистический реализм Шин Хак-Чуля и его телесная монументальность», Журнал корейской истории современного и современного искусства 37, (2019): 107, 10.46834/jkmcah.2019.07.37.101.100.
- ^ Сим Кван Хён, «Великая депрессия и Великая депрессия», Минджунг, штат Миссури, 1 (Сеул: Хёнсил Минхва А, 2017),
- ^ Хан, Джэсуб, «Исследование серии «Современная история Кореи» Шин Хак Чуля», Журнал истории корейского современного искусства 22, (2011): 267.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 166.
- ^ Ким Чжэ Вон, «1970-нёндэ Хангук ui sahoe bipanjeok мисул хёнсан: Хёнсил Донгин эсо Хёнсил Гва Балеон хёнсон ггаджи», в Хангук хёндэ мисул 197080 , изд. Хангук Хёндэ Мисульса Ён-гухо (Сеул: Хакён Мунхваса, 2004), 49 лет.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 166-167.
- ^ Со Юри, «Сравнительное исследование пространства и ежеквартального искусства (1978–1983): структурный сдвиг в области современного искусства Кореи», Журнал истории корейского современного и современного искусства 42, (2021): 379, 10.46834/jkmcah.2021.12. 42,353
- ^ Хеджон Ю, «Формалистический реализм Шин Хак-Чуля и его телесная монументальность», Журнал корейской истории современного и современного искусства 37, (2019): 105, 10.46834/jkmcah.2019.07.37.101.100.
- ^ Jump up to: а б с Хакгодже. «Шин Хак-чхоль» . Хакгодже онлайн . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Ли Джу Хон, «Minjung misul ui munhwasajeok uimi: 'Minjung misul 15-nyeon' jeon eul bogo», Munhak gwa sahoe 7, no. 2 (май 1994 г.): 881.
- ^ Корейский фонд культуры и искусства и Hexa Communications, Корейское современное искусство (Сеул: Hexa Communications, 1995), 39.
- ↑ Шин Хак Чхоль и Пак Чан Гён, «Шин Хак Чхоль: Seomin ui yeoksa reul geurinda», Munhak gwahak , нет. 19 (сентябрь 1999 г.): 223–45.
- ^ Хан, Джесоб, «Исследование серии «Современная история Кореи» Шин Хак Чуля», Журнал истории корейского современного искусства 22, (2011): 255.
- ^ Сим Кван Хён, «Театр Хангук Генхён и история Бунсока», в Минджунге, штат Миссури, Journal of Development 1 (Сеул: Hyeonsil Minhwa A, 2017), 150,1
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисул (Паджу: Hangilsa, 2021), 10-11.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 11.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 156, 167.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 167.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 155, 166.
- ^ Ким Ы Ён, «Шин Хак-чхоль гва Юн Сок-нам ui jakpum sok e jaehyeon doen eomeonisang: Minjung misul sigi reul jungsim euro», в Hanguk hyeondae misul ilggi (Сеул: Nunbit, 2013), 230.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 124.
- ^ Хён-Хва Пак, «Исследование мужественности, представленной в искусстве Минджунг - двойной форме сексуальной политики нарциссизма и фетишизма», Журнал исследований современного искусства 17, вып. 1 (2013): 33-36.
- ^ Хан, Джесоб, «Исследование серии «Современная история Кореи» Шин Хак Чуля», Журнал истории корейского современного искусства 22, (2011): 260.
- ^ Ю Хеджон, «Серия Шин Хак Чуля «История современной Кореи - Призыв духов мертвых» (1994-5) и «Оживление «Май Кванджу»,» Журнал исследований современного искусства 25, вып. 2 (2021): 123-125, 10.29330/jcas.2021.12.25.2.119
- ^ Хеджон Ю, «Формалистический реализм Шин Хак-Чуля и его телесная монументальность», Журнал корейской истории современного и современного искусства 37, (2019): 127-128, 10.46834/jkmcah.2019.07.37.107.
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 170-171, 211.
- ^ Ли Сон Ён, «Весь поиск праведников: Шин Хак Чхоль Чон (5.1–11, Хакгодже)», « Примеры » , вып. 79 (июнь 1991 г.): 92–93.
- ^ Пак, Со Ён и Ха, Джун Су, «Исследование гротескной эстетики корейского народного искусства 1980-х годов, сосредоточенное на картинах Шин Хак Чуля», Материалы конференции KSDS (2012): 212-213.
- ^ Хан, Джесуб, «Исследование серии «Современная история Кореи» Шин Хак Чуля», Журнал истории корейского современного и современного искусства 22, (2011): 265.
- ^ Хан, Джесуб, «Исследование серии «Современная история Кореи» Шин Хак Чуля», Журнал истории корейского современного и современного искусства 22, (2011): 260-261.
- ^ Сим Кван Хён, «Великая депрессия и Великая депрессия», Минджунг, штат Миссури, 1 (Сеул: Хёнсил Минхва А, 2017),
- ^ Сим Кван Хён, «Гонконг Китайской Народной Республики», Минджунг, штат Миссури, 1 (Сеул: Хёнсил Минхва А, 2017), 120-1
- ^ Хан, Джесоб, «Исследование серии «Современная история Кореи» Шин Хак Чуля», Журнал истории корейского современного искусства 22, (2011): 266.
- ^ Ли Джэ Хён, «Пёхён ui jayu eokap haneun gong-anjeok sangsangryeok: Shin Hak-chul hwabaek ui Monaegi neun ijeok pyohyeonmul?», Wolganmal , нет. 143 (май 1998 г.): 220.
- ^ Чон Мин Ён, «Интервью/Шин Хак Чхоль», Мисул сегье , вып. 163 (июнь 1998 г.): 52–53.
- ^ Но Хён Сок (29 января 2018 г.). «Гомчал Чанг-го сео 29-нён... Шин Хак-чхоль 'Монаэги' геурим, сипджа ро чофио весон» . Ханкёре . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Сим Кван Хён, «Великая депрессия и Великая депрессия», Минджунг, штат Миссури, 1 (Сеул: Хёнсил Минхва А, 2017),
- ^ Misul segye pyeonjipbu, «Monaegi, geu jeongdok gwa odok», Misul segye , нет. 163 (июнь 1998 г.): 49–51.
- ^ Юн Нань-цзе, «Искусство Минджунг как пространство гибридности», Журнал истории современного искусства 22, (2007): 281.
- ^ Сим Кван Хён, «Хангук Генхёндэса и Хонсин Бунсок», в Minjung Misul, Yeoksa Reul Deutneunda 1 (Сеул: Hyeonsil Minhwa A, 2017),
- ^ Ким Хён Хва, Минджунг Мисуль (Паджу: Hangilsa, 2021), 292.