Байрон Вазакас
Байрон Вазакас | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 сентября 1987 г. | ( 82 года
Занятие | Поэт |
Байрон Вазакас (24 сентября 1905, Нью-Йорк — 30 сентября 1987, Ридинг, Пенсильвания ) — американский поэт , чья карьера простиралась от эпохи модернизма до постмодернистского периода; номинант на Пулитцеровскую премию в области поэзии , 1947.
Жизнь
[ редактировать ]Байрон А. Вазакас был сыном Альфреда Вазакаса, лингвиста греческого происхождения, который эмигрировал где-то до 1900 года и основал языковую школу на Геральд-сквер, и Маргарет Кеффер, молодой женщины, выросшей в Ридинге, штат Пенсильвания . [ 1 ] дочь бывшего законодателя штата Пенсильвания, члена палаты представителей Аарона Т.С. Кеффера, потомка Генри Клея . Было двое младших детей Вазаки, Александр (1906 г.) и Дональд (1912 г.). У Байрона были сильные воспоминания о Нью-Йорке в те годы, которые он называл своим счастливым «эдвардианским детством». И Байрон, и Александр (Алекс) посещали прогрессивную школу Монтессори . Трагедия произошла во время рождественской недели 1912 года, когда Альфред Вазакас внезапно умер от пневмонии, и семья осталась без средств к существованию.
Брат Альфреда Вазакаса Александр, профессор Чикагского университета , перевез семью в квартиру в Чикаго , но через несколько недель произошла еще одна катастрофа. Пожар уничтожил здание и все их имущество. Затем Маргарет Вазакас привезла свою семью в Ланкастер, штат Пенсильвания , чтобы быть рядом с членами своей семьи. Дональд переехал жить к родственникам, а Маргарет Вазакас зарабатывала на жизнь продавцом в местных универмагах. Байрон и Алекс посещали приходскую школу Святой Марии. Хотя он служил прислужником, Байрон восстал против строгой школьной дисциплины и бросил учебу после восьмого класса. Он так и не вернулся в формальную школу. Однако с раннего возраста Байрон жадно читал и проявлял интерес к письму.
В 1922 году Байрон и его семья переехали в Рединг, штат Пенсильвания , чтобы жить с его овдовевшей бабушкой. Байрон продолжал жить со своей матерью в разных местах недалеко от Городского парка до ее смерти в декабре 1940 года. Сначала Байрон работал в магазине одежды, а затем собирал арендную плату для Ридингской компании. После того, как он ушел с этой работы из-за скуки и разочарования, его семья никогда не заставляла его искать работу, даже во время Великой депрессии .
С этого времени Вазакас сосредоточился на «трех R», которые доминировали в его жизни — «чтении, написании и странствовании». Он много читал и хорошо познакомился с классической музыкой . Близкая дружба сложилась с Уильямом Базиотом , еще одним молодым человеком из Ридинга греческого происхождения, который позже прославился как художник- абстракционист-экспрессионист . Вазакас познакомил Базиота с Бодлером и символистами ; Базиоты культивировали вкусы Вазакаса в искусстве. Дружба длилась 15 лет, пока они не оказались в разных мирах. В последующие годы Вазакас считал, что Базиот оказал формирующее влияние на его художественное развитие. [ 2 ] [ 3 ]
Вазакас зарекомендовал себя как писатель в Ридинге, но лишь небольшое количество людей знало, что он пишет стихи. Это были члены Гильдии писателей Галеона, группы, которая выпустила 6 номеров местного литературного журнала под названием «Галеон: Журнал литературных достижений». Первое опубликованное стихотворение Вазакаса, пятистрочное произведение под названием «Горе», появилось в первом номере в ноябре 1934 года, а еще пять стихотворений, в том числе одно опубликовано анонимно и два под псевдонимом «Мернос», а один рассказ появился в других изданиях. проблемы. В 1935 году еще два стихотворения были опубликованы в небольшом литературном журнале «Бард». К этому времени Вазакас написал 1500 стихотворений. Все из них, кроме 22, были уничтожены по его просьбе, когда Вазакас заявил, что обрел свой настоящий поэтический голос. Обсуждая свою карьеру в последующие годы, Вазакас никогда не упоминал ни «Галеон», ни «Барда», ни большую часть ранних работ.
С 1936 по 1942 год прозаические произведения Вазакаса публиковались в «Reading Times» и «Historical Review of Berks County». Хотя он никогда публично не заявлял об авторстве, из газетного сообщения ясно видно, что Вазакас написал 16-страничную брошюру «Публичный музей и художественная галерея Ридинга, Ридинг, Пенсильвания: его история и цель», ок. 1941. Утверждения в его тексте также указывают на то, что Вазакас является автором более амбициозной работы «История Ридингской больницы », опубликованной в 1942 году. Как и в случае со своими ранними стихами, Вазакас позже опустил какие-либо ссылки на эти тщательно исследованные произведения. Более удовлетворительным было принятие отдельных стихотворений, которые он отправлял в периодические издания, такие как «American Poetry Journal».
В эти годы Вазакас также пытался познакомиться с поэтами, которыми он восхищался. Он написал письма и получил ответы от своих соотечественников из Ридинга Уоллеса Стивенса , Марианны Мур и Уильяма Карлоса Уильямса . [ 4 ] Уильямс с энтузиазмом отнесся к строфической технике поэзии Вазакаса, которую он считал новаторской. Он помог Вазакасу найти издателя для его первой книги. [ 5 ] и написал введение к тому, который появился в 1946 году. Все 50 произведений ранее были опубликованы в 15 периодических изданиях, включая «New Mexico Quarterly Review» и «Poetry». Вазакас был номинирован на Пулитцеровскую премию В 1947 году за книгу . Когда награда досталась Роберту Лоуэллу , Вазакас сказал: «Он ее заслужил. Но я тоже это сделал.
В декабре 1945 года звездным моментом для Вазакаса в ожидании публикации «Преображенной ночи» стало совместное чтение с Теннесси Уильямсом в Центре поэзии YMHA в Нью-Йорке. В следующем году Вазакас переехал в Кембридж, штат Массачусетс , где прожил следующие 16 лет, хотя всегда поддерживал тесные связи с Ридингом. Ему нравилось сотрудничать с литературной группой, основанной на Арчибальде Маклише , в которую входили Джон Сиарди и Ричард Уилбур . Вазакас продолжал писать стихи и публиковать их во все большем количестве периодических изданий, включая Poetry , [ 6 ] журнал «Поэзия» , [ 7 ] Раздел пересечения , [ 8 ] Вестерн Ревью , [ 9 ] и некоторые антологии. Время от времени он читал лекции и чтения в Гарвардском университете и одну в Университете Брауна . Четыре раза он получал стипендию в летние колонии в Бредлоуфе, штат Вирджиния; Яддо , Нью-Йорк; и Макдауэлл, Нью-Хэмпшир. Его второй том, «Равные трибуналы» , был опубликован в 1962 году. В следующем году по рекомендации Арчибальда Маклиша он выиграл туристическую стипендию Эми Лоуэлл на 1962–63 годы, продленную на 1963–64 годы, и отправился в Англию . Он посетил Париж и Майорку , но в основном проводил время на юге Англии.
Вазакас вернулся, чтобы спокойно провести остаток своей жизни в Ридинге, штат Пенсильвания . Он жил скромно в доме, предоставленном его братом Алексом. Он проводил дни, бродя по заброшенным частям Ридинга и сочиняя стихи за столом в публичной библиотеке Ридинга. Он увидел публикацию еще двух томов: «Мраморный манифест» (1966) и «Ностальгия по карточному домику» (1970). Пять дополнительных томов машинописных текстов, каждый из которых содержал по 50 стихотворений, как и четыре его опубликованные книги, остались готовыми для издателя, которого Вазакасу так и не удалось найти. В течение многих лет он безуспешно пытался заработать гранты и стипендии и страдал от разочарования из-за отсутствия признания. Однако в Ридинге он был удостоен звания неофициального поэта-лауреата . Он провел множество хорошо принятых чтений, некоторые из которых были частью программы «Поэзия в школах», проводимой в средних школах Беркса и близлежащих округов. Он был предметом некоторых статей в местной газете. В мае 1981 года колледж Олбрайт присвоил ему почетную степень доктора гуманитарных наук.
Вазакас умер в больнице Ридинга 30 сентября 1987 года после непродолжительной болезни, через несколько дней после своего 82-летия. Он похоронен на Гефсиманском кладбище в Лорелдейле, Пенсильвания. На надгробии, установленном преданным братом Байрона Алексом, написано «Ночь преображенная».
Два брата Байрона, Алекс и Дональд, скончались в 1996 и 2000 годах. Сын Дональда Том в настоящее время проживает в Сан-Диего со своими двумя детьми Беном и Солом Вазакасами.
Документы Вазакаса были организованы его литературным душеприказчиком, профессором Манфредом Зитцманом из колледжа Олбрайт . Их отправили в колледж Олбрайт, где они хранятся в специальных коллекциях библиотеки Гингрича. Помимо пяти томов стихов и других несобранных стихов, в газетах было опубликовано 22 пьесы, три романа, несколько рассказов и статей, а также многочисленные очерки. Вазакас также оставил пакеты со всеми версиями многих стихотворений: первая внизу, а окончательная редакция вверху. После смерти Алекса Вазакаса дополнительные материалы были обнаружены на складе в Хайлендс, Ридинг, штат Пенсильвания, где в последний раз проживал Алекс.
Работает
[ редактировать ]Изданные книги стихов
[ редактировать ]- Преображенная ночь: Стихи . Нью-Йорк: Компания Macmillan. 1946 год.
- Равные трибуналы: Стихи . Нью-Йорк: Clarke & Way, Inc., 1961.
- Мраморный манифест: Стихи . Нью-Йорк: Октябрьский дом. 1966. ISBN 978-0-8079-0079-6 .
- Ностальгия по карточному домику: Стихи . Нью-Йорк: Октябрьский дом. 1970. ISBN 978-0-8079-0160-1 .
Неопубликованные сборники стихов
[ редактировать ]Все они находятся в машинописном виде в документах Вазакаса, специальных коллекциях, библиотеке Гингрича , колледже Олбрайта, Ридинг, Пенсильвания. Листинг появляется в заданном порядке.
- Аккордеоны Парижа
- Переходный вечер
- Альтернативная мечта
- Злоумышленник в нарисованном воздухе
- Поджигатель памяти
Опубликованные прозаические издания
[ редактировать ]- «О выставке Карла Шурца». Reading Times , 5 сентября 1936 г.: 11.
- «Уоллес Стивенс: читающий поэт». Исторический обзор округа Беркс , июль 1938 г.: 111–113.
- «Автомобильная промышленность в Ридинге». Исторический обзор округа Беркс , апрель 1939 г.: 66-74.
- «Комиссия по планированию Нолена». Исторический обзор округа Беркс , октябрь 1940 г.: 5-8.
- «Немецкий элемент в округе Беркс, прошлое и настоящее». Festbuch: Шестнадцатый S'angerfest немецкой ассоциации S'Anger в Пенсильвании. Ридинг, Пенсильвания, 1940 г.
- Общественный музей и художественная галерея Ридинга, Ридинг, Пенсильвания: его история и цель . Ридинг, Пенсильвания: Общественный музей и художественная галерея Ридинга, ок. 1941 год.
- История Редингской больницы: 1867-1942 гг . Ридинг, Пенсильвания: Reading Eagle Press, 1942.
- «Одиннадцать современных поэтов». Ежеквартальный журнал Нью-Мексико , лето 1952 г.: 213–229.
- «Три современных старых мастера: Мур-Стивенс-Уильямс». Ежеквартальный журнал Нью-Мексико , зима 1952 г.: 431–44.
- «Уоллес Стивенс: анекдотические мемуары». В этом месяце в чтении Уоллеса Стивенса (1879-1955), столетнего издания, том. 16, № 3, март 1979 г.: 5-7.
Неопубликованные работы
[ редактировать ]Документы Вазакаса, специальные коллекции, Библиотека Гингрича, Колледж Олбрайт, Ридинг, Пенсильвания.
- Несобранные стихотворения в машинописном тексте, некоторые с пометкой «незаконченные».
- 22 пьесы в машинописном тексте
- 3 машинописных романа: «Родной город», «Посетители», «Ключ».
- Разные эскизы
Награды
[ редактировать ]- Номинант на Пулитцеровскую премию в области поэзии , 1947 г.
- Летние стипендии: Хлебный рулет, ВТ; Яддо, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк; Макдауэлл, Питерборо, Нью-Хэмпшир
- Стипендия Эми Лоуэлл для путешествий по поэзии , 1962–63; продлен 1963-64 гг. [ 10 ]
- Программа «Поэзия в школах», спонсируемая Национальным фондом искусств , Советом по искусству Пенсильвании и Департаментом образования штата Пенсильвания, 1972 и 1973 годы.
- Почетная степень доктора гуманитарных наук, Колледж Олбрайт , май 1981 г.
Описание поэзии Вазакаса
[ редактировать ]Байрон Вазакас описывал свою поэзию как «органическую поэзию», происходящую из «связи между жизнью художника и его творчеством», так что поэзия служит «расширением личности». Он подкрепил это заявление, заявив, что «К сожалению, связь между моей жизнью и моей работой, вероятно, не будет признана, кроме как посмертно».
Формирующие влияния
Детское знакомство Вазакаса с литературой произошло благодаря его отцу, читавшему вслух стихи Байрона и произведения По . Формальное образование Вазакаса закончилось в восьмом классе. После этого он мог читать все, что хотел. Он впитал Т. С. Элиота и имажинистов , но его склонности привели его к символистской поэзии Стефана Малларме , Поля Верлена , Артюра Рембо и Поля Валери . На него глубоко повлияли Шарль Бодлер и Райнер Мария Рильке . Наряду с чтением он слушал классическую музыку и изучал искусство, во многом под руководством своего друга по чтению Уильяма Базиотеса , который позже получил известность как абстрактный экспрессионист .
К 1935 году Вазакас написал 1500 стихотворений, имитирующих все стили и схемы рифм, с которыми он сталкивался. Он считал их тренировочными стихами и попросил своего друга, редактора Галеона Ллойда Артура Эшбаха , уничтожить их, как он и сделал, когда Вазакас сказал, что обрел свой истинный поэтический голос. Сохранилось только 22 ранних стихотворения. Таким образом, Байрон Вазакас смог проявить себя как зрелый поэт в своем первом томе « Преображенная ночь» .
Друзья-литераторы, которых воспитывал Вазакас, ободряли и поддерживали его. Первым из них был Уильям Карлос Уильямс , который открыл для себя поэзию Вазакаса в решающий момент своей карьеры. Он похвалил Вазакаса за изобретение новой техники строф, которую он назвал «игрушечной пушкой», и осыпал его похвалами. Во введении к « Преображенной ночи » он назвал его «этим важным явлением среди писателей, выдумщиком» из-за его подхода к поэтической строке. Уильямс охарактеризовал Вазакаса как «нежного и язвительного, доброго, бесчеловечного, всепрощающего и упрямого поэта, чья вежливость неприкосновенна». Он отметил, что «Вазакас не выбирает материал. . . . Это. Подобно газете, которая берет вещи такими, какие они есть, — искалеченными и деформированными, но отбрасывает то, что находит, таким, каким оно было, неизменным, несмотря на все свои уродства и искажения. . . ».
Марианна Мур тепло отреагировала на предложения Вазакаса и поддержала его с самого начала. Напротив, Уоллес Стивенс , несмотря на связь с Редингом, местом его рождения, был лишь прохладно-сердечным, хотя позже сообщалось, что он описал Вазакаса как «умного парня». В разное время Вазакас общался с другими писателями: Теннесси Уильямсом , Джоном Сиарди , Джеймсом Мерриллом , Арчибальдом Маклишом , Ричардом Уилбуром , Теодором Ретке , У. Х. Оденом и Эдвином Хонигом . У него сложилась дружба с молодой писательницей Мариттой Вольф, которая длилась почти всю его жизнь.
Тематика Вазакаса
Писатели, которыми восхищался Вазакас, убедили его ценить повседневный опыт. В их число входил богатый материал, который он добыл из своего « эдвардианского детства» в Нью-Йорке и детства в Ланкастере, штат Пенсильвания . Он был «ходячим поэтом» в духе Уолта Уитмена , и все, что он видел и о чем размышлял, давало пищу для его поэтической мельницы, будь то сельская местность округа Беркс, улицы Бостона, Лондона, Парижа или беговая дорожка. - вниз по районам Ридинга или Филадельфии.
Образ Вазакаса, представленный в его первой опубликованной пьесе, пятистрочном стихотворении «Горе» в «Галеоне» , стал непреходящим.
- «Я известен
- Ветру, которая стонет
- В серых облаках;
- В толпе
- Я один"
С самого начала Вазакас идентифицировал себя с образом аутсайдера, молодого человека, болезненно и иронично осознающего романтическую изоляцию, когда он спорит с миром. Он бродит один по сельской местности или по городу, чувствуя себя по-разному испуганным или злым, одиноким или пойманным в ловушку. Затем приходит прилив духа и неистовое желание выжить. Он спасается разными способами: удовольствие от повторного переживания прошлого, любовь друга и безопасность дома, а также радость музыки, искусства и природы. Колебания между пессимистическим и оптимистическим подходом создают в поэзии эмоциональный аналог.
Собственные болезненные чувства Вазакаса как аутсайдера заставили его сопереживать другим, испытавшим чувство изоляции или отчуждения. Его предметы включают писателей и художников ( Федерико Гарсиа Лорка , Харт Крейн , Уолт Уитмен ); люди, вышедшие за рамки морального кодекса ( Оскар Уайльд ); политические радикалы ( Роза Люксембург ); люди, вынужденные вступать в насильственные ситуации против своей воли; и, в конце концов, отбросы общества. Вазакас наблюдал за людьми «преисподней» лишь издалека, но он превозносил тех редких людей, которые служат бедным людям, не пытаясь их исправить.
Вазакас гордился тем, что его характеризуют как поэта, продемонстрировавшего «нравственный пыл» в своем подходе к жизни. Он был гуманистом, подчеркивавшим важность свободы воли в поисках истины и добра. Для него мораль была «этическим обращением с другими». Он ненавидел преднамеренную гибель людей, будь то в результате смертной казни или в результате военных инициатив, которые вынуждали молодых людей быть кандидатами на раннюю смерть или «убивать без гнева». Он одобрял самоубийство, если это был единственный достойный образ действий, позволяющий человеку взять свою жизнь под контроль.
Режим поэзии
В 1944 году Вазакас охарактеризовал свою поэзию как «своего рода ритмичную прозу с поэзией в содержании. . . а не на практике». Он ненавидел ограничения, налагаемые рифмой, размером и традиционными «формами», такими как сонет . Вместо этого он подчеркивал ценность «самих слов» в передаче «отношения или аспекта, который лично переживал и чувствовал». Три десятилетия спустя Вазакас пересмотрел это первое описание. Он сказал: «Это может звучать как простая поэзия, но по большей части это чистый ямб». Он объяснил, что ямбический лад может быть затенен из-за отсутствия рифмы и использования заклинаний .
Вазакас называл свои стихи «лирическими, но по сути драматичными», независимо от того, представляет ли собой формат стихотворение на одну или две страницы с короткой строфой, которую Уильям Карлос Уильямс называл «игрушечной пушкой», или стихотворение в прозе длиной в абзац, или стихотворение с более длинными стихами. , более свободные линии. По его словам, драма очевидна в частом появлении «сцен, декораций и персонажей». Вазакас усиливает драматическое изложение, обычно писая в настоящем времени, тем самым приглашая читателя в то состояние ума, которое представляет стихотворение. Он использует прошедшее время при описании действий, продолжающихся в течение некоторого времени, или в воспоминаниях о своем детстве.
Другие характеристики
Сила описания — одна из привлекательных особенностей поэзии. Ранние стихи полны сгущенных, слитных образов — наследия Т. С. Элиота и имажистов. Более поздние стихотворения в меньшей степени опираются на краткие группы изображений, но качество изображений неизменно высокое.
В поэзии изобилуют аллюзии на музыку и искусство, что отражает преданность Вазакаса искусству. Куда бы он ни пошел, по его словам, он брал с собой запомнившиеся звуки музыки и, по-видимому, запомнившиеся образы искусства. Неудивительно, что писатель, называвший себя экспрессионистом, отдавал предпочтение романтикам в музыке и импрессионистам в искусстве.
Занижение происходит часто. Этот элемент создает атмосферу ученой, ироничной беззаботности. Ирония часто мягкая, за исключением случаев, когда речь идет о несправедливости или бесчеловечности. Тогда оно становится открытым и обвинительным.
Разговорные высказывания без прикрас помогают создать «непринужденность», которой, по словам Вазакаса, он стремился достичь. Часто кажется, что поэт просто разговаривает, делая обычные замечания. Однако против этой идиомы играют вспышки остроумия, иногда в форме разговорных формулировок или сленга в неожиданные моменты. Названия Вазакаса часто добавляют дополнительное измерение помимо эффекта линий.
Язык обычно краток. Выбор слова иногда звучит как «эрудированный, малопонятный, ученый»; в других случаях «приземленно». Вазакас сказал, что он «постоянно разрывался между двумя» словами. В поздней поэзии доминируют более обычные варианты.
Краткое содержание
Вазакас охарактеризовал свою поэзию, поместив себя «на полпути между чистым литературным, интеллектуальным, интеллектуальным человеком и, в частности, таким человеком, как Сэндберг ». В отличие от Уоллеса Стивенса, Вазакас называл свою поэзию «психологической, графической». Он сказал, что в своем стихотворении «Джо, шляпник» будет реальным человеком, а не символическим присутствием, а темой стихотворения будут «страдания или невзгоды Джо». В Джо и всех его коллегах, вплоть до самых отъявленных изгоев общества, Вазакас выразил «личный опыт каждого человека в соответствующей форме. В этом отношении, — сказал он, его стихам «есть что сказать».
(Источники указаны в работе Патрисии Х. Хаммел, указанной в библиографии.)
Антологии
[ редактировать ]- Американская поэзия: Двадцатый век Том. Второе: Икаммингс Мэй Свенсон . Библиотека Америки, 2000. «Павильон на пирсе», «Эпитафия старому Говарду», 533-4.
- Фрайар, Кимон и Джон Малкольм Бриннин, ред. Современная поэзия: американская и британская . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1951. «Все прощания», «Прогресс фотографии», 298–300.
- Миллер, Мэри Оуингс, изд. Современная поэзия: Том десятый . Балтимор: Современная поэзия, 1950. «Ноябрьское озеро», 9–10.
- ---. Современная поэзия: Том одиннадцатый . Балтимор: Современная поэзия, 1951. «Песочные часы времен года», 11–12.
- ---. Современная поэзия: Том двенадцатый . Балтимор: Современная поэзия, 1952. «Ключи на столе», 18.
- Монтгомери, Уитни и Вайда Стюарт Монтгомери, ред. Искры вдали: сборник стихов, выбранных из «Калейдографа», Национального журнала поэзии, 1935 год . Даллас: Калейдограф Пресс, 1936. «Зимний ветер», стр. 145.
- Нельсон, Кэри, изд. Рана и мечта . Университет Иллинойса Пресс, 2002. «Лорка», 191.
- Новое мировое письмо. Третий выбор наставника . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1953. «Катание на коньках в Версале», 184.
- Куинн, Керкер и Чарльз Шаттак, ред. Антология акцента: отрывки из «Акцента», ежеквартального журнала новой литературы, 1940–45 . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Ко, 1946. «Слава», «Либестод», 438–40.
- Родман, Селдон. 100 стихотворений, отобранных с предисловием Селдона Родмана . Нью-Йорк: Пеллегрини и Кудахи, 1949. «Небоскреб», 162–3.
- Розенбергер, Фрэнсис Коулман, изд. Американский сэмплер: Подборка новой поэзии . Айова-Сити: The Prairie Press, 1951. «Немой фильм», «ТБ», «Воскресение», 53–60.
- Сивер, Эдвин, изд. Поперечное сечение 1947 года: Сборник новых американских произведений . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1947. «Вечер дома», «Гроза», 388–90.
- Своллоу, Алан и Хелен Фергюсон Кокин, ред. Американское письмо: 1944. Антология и ежегодник американского некоммерческого журнала . Бостон: Брюс Хамфрис, Inc., 1945. «Дом для праздников», 198–9.
- Уильямс, Оскар, изд. Ред. Второе издание Хаймана Дж. Собилоффа. Новая карманная антология американских стихов . Нью-Йорк: Washington Square Press, 1972. «Павильон на пирсе», «Сон в летнюю ночь», 479–81.
Избранная библиография
[ редактировать ]- «Вдохните опыт, выдохните поэзию». Сущность , весна 1980 г.
- «Байрон Вазакас, 1905–1987». Современные авторы Vols. 25–28, Детройт: Gale Research, 1971. 754–55.
- «Байрон Вазакас анализирует поэзию для учеников». «Красное и черное» , март 1972 г., 1.
- «Мастерской Байрона Вазакаса была Публичная библиотека». Форзацы для книг , январь 1988, 3.
- Кавальер, Барбара. «Введение в метод Уильяма Базиота». Искусство, апрель 1977: 124-31.
- Клотье, Дейл. «Увертюра «Поэт и ученик». Reading Times 9 февраля 1972 г.: 21+.
- ---. «Поэт Вазакас. . . пленник любимого города». Reading Times 18 мая 1970 г.: 19–20.
- Даудс, Джон Б. «Новый читающий поэт». Преподобная «Преображенная ночь» Байрона Вазакаса. Исторический обзор округа Беркс , январь 1947 г.: 56.
- «Конец эпического круиза галеона». Ридинг Таймс , 22 января 1977 г., стр. 4.
- Эшбах, Ллойд Артур. «Приветствие Гильдии писателей Галеона: Часть первая». Подставки для книг , паб. Друзья публичных библиотек Ридинг-Беркс. Май/июнь 1991 г.: 15–16.
- ---. «Приветствую Гильдию писателей Галеона. Часть II». Подставки для книг , паб. Друзья публичных библиотек Ридинг-Беркс. Июль/август 1991 г.: 15–16.
- Холлоран, Ширл. «Вазакас... Поэт». Беркс в фокусе , июнь 1974 г., 60-1.
- «История музея будет опубликована: книга станет памятником доктору Леви Менгелю». Ридинг Таймс 26 марта 1941 года.
- Хаммел, Патрисия Х. Байрон Вазакас: поэт аутсайдеров . Неопубликованная диссертация 1993 г.
- ---. «Вазакас: оценка». Сборник авторов Berks Vol. Один. Чет Хаган, изд. Друзья публичных библиотек Ридинг-Беркса, 1994: 83-9.
- Караникас, Александр. «Греко-американская литература». Этнические перспективы в американской литературе . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка, 1983: 65–89.
- Келер, Рэй. «Конец эпического круиза Галеона». Ридинг Таймс 22 января 1977 г.: 4.
- ---. «Наш «лорд Байрон» разговаривает с Оденом». Reading Times 18 октября 1973 г.: 20.
- ---. «Вазакас черпал поэтическое понимание из изоляции». Ридинг Игл 14 февраля 1993 г.: 144.
- Маккой, Кэти. «Байрон Вазакас: Поэт для чтения». Журнал Country 2 (9), 1976: 20-1.
- Монд, Сью. «Вазакас создает поэтическое настроение». Hillside Echos , 18 февраля 1972 г., 3.
- Мур, Марианна. Письма Байрону Вазакасу. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Мойер, Ричард К. «Мастерская Байрона Вазакаса была публичной библиотекой». Подставки для книг , паб. Друзья публичных библиотек Ридинг-Беркс. Январь 1988 года: 3.
- ---. «Приветствие поэту Байрону Вазакасу». Форзацы для книг , март 1989 г., 14–5.
- Паоне, Кармен. «Байрон Вазакас ведет добрую борьбу за поэтов». Reading Times 13 сентября 1968 г.: 3.
- «Поэт Байрон Вазакас отвергает Башню из слоновой кости ради истинной свободы». В этом месяце в Ридинге , февраль 1979 г.: 2–4.
- «Поэт Вазакас... пленник любимого города». Reading Times, 19 мая 1970 г., 19–20.
- «Поэт пишет «органично», утверждает, что живет так же». Браун Дейли Геральд, 6 декабря 1961 г., 1, 5.
- «Читающий поэт Байрон А. Вазакас, умер в 82 года». Ридинг Игл , 1 октября 1987 г., 40-1.
- «Бард Ридинга: Байрон Вазакас нашел свою музу на улицах города». Ридинг Таймс , 6 октября 1987 г., стр. 4.
- Сантамур, Уильям К. «Дружба помогла сформировать карьеру художника и поэта. Ридинг Sunday Eagle , 24 апреля 1977 г.: 95.
- Стивенс, Уоллес. Письма Байрону Вазакасу. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Томас, Хизер. «Спартанские богатства: поэтический мир Байрона Вазакаса». Ридинг Игл , 1 мая 1983 г., 31–2.
- Вазакас, Байрон. Аудиозаписи чтений в колледже Олбрайт. 19 февраля 1976 г. и 9 марта 1983 г. Записано Манфредом С. Зицманом. Документы Вазакаса, специальные коллекции, Колледж Олбрайт.
- ---. Письма Марианне Мур, Уоллесу Стивенсу и Уильяму Карлосу Уильямсу. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- «Вазакас черпал поэтическое понимание из изоляции». Ридинг Игл , 14 февраля 1993 г., стр. 114.
- Валентис, Ал. «Воспоминания о Маклише: поэт Беркс был частью Гарвардского «божественного века»». Reading Eagle , 9 мая 1982: 20.
- Уильямс, Уильям Карлос. "Введение." «Преображенная ночь» Байрона Вазакаса. Нью-Йорк: Макмиллан, 1946: ix-xiv.
- ---. Письма Байрону Вазакасу. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Зисса, Роберт Ф. «Один читающий поэт рассказывает о другом». Ридинг Игл 15 марта 1979 г.: 15.
- ---. «Уоллес Стивенс». Копия записанного на пленку интервью с изменениями и дополнениями Байрона Вазакаса. Исторический обзор округа Беркс , осень 1979 г.: 130–32+.
- Зитцман, Манфред С. Аудиозапись интервью Ллойда А. Эшбаха. 23 мая 1990 г. Документы Вазакаса, специальные коллекции, Колледж Олбрайт.
- ---. Аудиозапись интервью Александра Вазакаса. 12 января 1990 г. Документы Вазакаса, специальные коллекции, Колледж Олбрайт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Байрон Вазакас". Современные авторы в Интернете Детройт: Гейл, 2001. Литературные ресурсы Гейла. Гейл
- ^ «Уильям Базиотес — абстрактный экспрессионист «Блог Поллоксаболлокса» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ [1] Архивировано 3 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Пол Л. Мариани (1984). Полезное прошлое . Издательство Массачусетского университета. п. 99 . ISBN 978-0-87023-445-3 .
- ^ Преображенная ночь
- ^ «Эпитафия для старого Говарда. Эпитафия для старого Говарда Байрона Вазаки…» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
- ^ [2] Архивировано 8 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Поперечное сечение: сборник новых американских произведений — Google Boeken . 1969 год . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Западное обозрение — Рэй Бенедикт Уэст — Google Boeken . 1967 год . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Стипендия Эми Лоуэлл для путешествий по поэзии