Из выдающихся людей

De Viris Illustribus , что означает «о выдающихся людях», представляет собой жанр литературы, который развился во время итальянского Возрождения в подражание образцовой литературе Древнего Рима . Это вдохновило на широкое распространение групп одинаковых портретов известных исторических личностей ( Уомини Фамоси ), которые служили моральными образцами для подражания.
С момента своего возникновения в кругу Цицерона , [ 1 ] различные древние произведения носят названия De Viris Illustribus или De Hominibus Illustribus , в том числе:
- Корнелий Непот « De Viris Illustribus» , из которого Авл Геллий почерпнул анекдот о Катоне Старшем ; Корнелиус Непот также выпустил книгу De Excellentibus Ducibus gentium («Жизни выдающихся полководцев»).
- » Светония Фрагментарные « Жизнеописания включают грамматиков, риторов, историков и поэтов.
- Анонимный De Viris Illustribus, датируемый, вероятно, первой половиной IV века, представляет собой сборник 86 кратких биографий лиц, важных для римской истории, от легендарного албанского короля Проки до Клеопатры . [ 2 ] Первоначально эта работа была приписана Аврелию Виктору под названием De Viris Illustribus Romae.
- De Сборник христианских биографий Иеронима Viris Illustribus содержит 135 кратких заметок.
- Геннадий Массилийский « De Viris Illustribus» , продолживший дело Иеронима.
- Исидор Севильский , De Viris Illustribus
В средние века вдохновляющая серия пошла по двум путям: специфически христианские модели были закреплены в агиографии , в которой чудеса привлекали внимание, а качествами, проиллюстрированными мучениками , были сила духа, вера и послушание. Что касается светской стороны, мирские модели были сокращены и систематизированы в « Девяти достойных» , рыцарских образцах доблестной куртуазии , поучительных моделях аристократического куртуазного поведения. [ 3 ] Литературные биографии нашли отражение в иллюстрированных версиях в иллюминированных рукописях , гобеленах и других средствах массовой информации.
С возрождением классического образования в эпоху итальянского Возрождения «почти одновременно» появилась более широкая, тщательно отобранная группа известных людей из далекого и недавнего прошлого, выдающихся своим государственным искусством и ученостью. «почти одновременно» в итальянских городах Милане , Неаполе , Сиене , Падуя , [ 4 ] Фолиньо , [ 5 ] Флоренция , Венеция , Перуджа и Урбино . [ 6 ] В литературе эта тема была возрождена Джованни Колонной около 1330 года. Его друг Петрарка написал « De viris illustribus» как сборник из 36 кратких биографий. Боккаччо , вдохновленный им, написал De Casibus Virorum Illustrium (« О судьбах знаменитых людей »), сборник из 56 биографий. Боккаччо также написал к нему женское дополнение De mulieribus claris («О знаменитых женщинах»), содержащее 106 биографий. Леонардо Бруни опубликовал переводы « Плутарха » Жизнеописаний .
Гуманист («Книга о дворянстве») убеждал, что римлянам следует подражать, «поскольку они верили , Поджо Браччолини в своем эссе De Nobilitate Liber что образы людей, преуспевших в стремлении к славе и мудрости, если их поместить перед глазами , помогло бы облагородить и взбудоражить душу». [ 7 ] Серия поучительных портретов uomini illustri была написана для Аццо Висконти в Милане и упоминалась Джорджио Вазари , но сейчас утеряна вместе с серией в Неаполе, но важные ранние серии портретов известных людей сохранились в Палаццо Публико в Сиене. [ 8 ] и в Sala Virorum Illustrium («Зал выдающихся людей») (или Sala dei Giganti [ 9 ] ) в Реджиа-Каррарезе, Падуя.
Серия портретов литературных деятелей, правителей, государственных деятелей и других сановников «Джовио» , многие из которых были выполнены с натуры, была собрана историком и биографом эпохи Возрождения Паоло Джовио (1483–1552), но впоследствии была утеряна. Сегодня он представлен набором копий, сделанных для Козимо I Медичи в галерее Уффици во Флоренции.
Этот жанр продолжается и сегодня, не столько в универсальных биографических словарях , граничащих с фактической просопографией , сколько в сборниках вдохновляющих биографий, таких как «Профили в мужестве» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристиана Л. Йост-Гожье , «Ранние истоки понятия «знаменитые люди» и «прославленные люди» в греко-римской литературной традиции», Artibus et Historiae 3.6 (1982), стр. 97-115.
- ^ Кристоф Ф. Конрад, Плутарха Серторий : исторический комментарий (University of North Carolina Press, 1994), стр. XLIX. Компиляция опирается на Ливия через посредников, таких как Эпитом и Флор , или на такие источники, как Непот и Гигин .
- ^ Хорст Шредер, Топос девяти достойных в литературе и изобразительном искусстве (Геттинген), 1971 г., является стандартным обзором.
- ^ Теодор Э. Моммзен, «Петрарка и украшение Зала выдающихся людей в Падуе», Art Bulletin 34 (1952), стр. 95-116.
- ^ Фрески начала 15-го века с изображением известных людей в Палаццо Тринчо в Фолиньо обсуждаются Марио Сальви, «Gli frescos del Palazzo Trincio a Foligno» Bolettino d'arte 12 (1919), стр. 139-80 (отмечено Йостом-Гожье) .
- ^ Кристиан Л. Йост-Гожье, « Поджо и визуальная традиция:« знаменитые люди »в классическом литературном описании» Artibus et Historiae 6.12 (1985), стр. 57-74, с. 57 ф
- ^ Цитируется по Кристиане Л. Йост-Гожье, «Поджо и визуальная традиция: «знаменитые люди» в классическом литературном описании» Artibus et Historiae 6.12 (1985), стр. 57-74; Браччолини цитируется на стр. 58.
- ^ Николай Рубинштейн, «Политические идеи в сиенском искусстве: фрески Амброджо Лоренцетти и Таддео ди Бартоло в Палаццо Публико», Журнал Институтов Варбурга и Курто 21 (1958), стр. 179-207.
- ^ «Зал гигантов от дворца Каррарезе до Палаццо Ливиано» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2022 г.