Jump to content

Из выдающихся людей

(Перенаправлено с De Viris Illustribus )
Копия De viris illustribus, напечатанная Николасом Дженсоном около 1474 года.

De Viris Illustribus , что означает «о выдающихся людях», представляет собой жанр литературы, который развился во время итальянского Возрождения в подражание образцовой литературе Древнего Рима . Это вдохновило на широкое распространение групп одинаковых портретов известных исторических личностей ( Уомини Фамоси ), которые служили моральными образцами для подражания.

С момента своего возникновения в кругу Цицерона , [ 1 ] различные древние произведения носят названия De Viris Illustribus или De Hominibus Illustribus , в том числе:

В средние века вдохновляющая серия пошла по двум путям: специфически христианские модели были закреплены в агиографии , в которой чудеса привлекали внимание, а качествами, проиллюстрированными мучениками , были сила духа, вера и послушание. Что касается светской стороны, мирские модели были сокращены и систематизированы в « Девяти достойных» , рыцарских образцах доблестной куртуазии , поучительных моделях аристократического куртуазного поведения. [ 3 ] Литературные биографии нашли отражение в иллюстрированных версиях в иллюминированных рукописях , гобеленах и других средствах массовой информации.

С возрождением классического образования в эпоху итальянского Возрождения «почти одновременно» появилась более широкая, тщательно отобранная группа известных людей из далекого и недавнего прошлого, выдающихся своим государственным искусством и ученостью. «почти одновременно» в итальянских городах Милане , Неаполе , Сиене , Падуя , [ 4 ] Фолиньо , [ 5 ] Флоренция , Венеция , Перуджа и Урбино . [ 6 ] В литературе эта тема была возрождена Джованни Колонной около 1330 года. Его друг Петрарка написал « De viris illustribus» как сборник из 36 кратких биографий. Боккаччо , вдохновленный им, написал De Casibus Virorum Illustrium О судьбах знаменитых людей »), сборник из 56 биографий. Боккаччо также написал к нему женское дополнение De mulieribus claris («О знаменитых женщинах»), содержащее 106 биографий. Леонардо Бруни опубликовал переводы « Плутарха » Жизнеописаний .

Гуманист («Книга о дворянстве») убеждал, что римлянам следует подражать, «поскольку они верили , Поджо Браччолини в своем эссе De Nobilitate Liber что образы людей, преуспевших в стремлении к славе и мудрости, если их поместить перед глазами , помогло бы облагородить и взбудоражить душу». [ 7 ] Серия поучительных портретов uomini illustri была написана для Аццо Висконти в Милане и упоминалась Джорджио Вазари , но сейчас утеряна вместе с серией в Неаполе, но важные ранние серии портретов известных людей сохранились в Палаццо Публико в Сиене. [ 8 ] и в Sala Virorum Illustrium («Зал выдающихся людей») (или Sala dei Giganti [ 9 ] ) в Реджиа-Каррарезе, Падуя.

Серия портретов литературных деятелей, правителей, государственных деятелей и других сановников «Джовио» , многие из которых были выполнены с натуры, была собрана историком и биографом эпохи Возрождения Паоло Джовио (1483–1552), но впоследствии была утеряна. Сегодня он представлен набором копий, сделанных для Козимо I Медичи в галерее Уффици во Флоренции.

Этот жанр продолжается и сегодня, не столько в универсальных биографических словарях , граничащих с фактической просопографией , сколько в сборниках вдохновляющих биографий, таких как «Профили в мужестве» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиана Л. Йост-Гожье , «Ранние истоки понятия «знаменитые люди» и «прославленные люди» в греко-римской литературной традиции», Artibus et Historiae 3.6 (1982), стр. 97-115.
  2. ^ Кристоф Ф. Конрад, Плутарха Серторий : исторический комментарий (University of North Carolina Press, 1994), стр. XLIX. Компиляция опирается на Ливия через посредников, таких как Эпитом и Флор , или на такие источники, как Непот и Гигин .
  3. ^ Хорст Шредер, Топос девяти достойных в литературе и изобразительном искусстве (Геттинген), 1971 г., является стандартным обзором.
  4. ^ Теодор Э. Моммзен, «Петрарка и украшение Зала выдающихся людей в Падуе», Art Bulletin 34 (1952), стр. 95-116.
  5. ^ Фрески начала 15-го века с изображением известных людей в Палаццо Тринчо в Фолиньо обсуждаются Марио Сальви, «Gli frescos del Palazzo Trincio a Foligno» Bolettino d'arte 12 (1919), стр. 139-80 (отмечено Йостом-Гожье) .
  6. ^ Кристиан Л. Йост-Гожье, « Поджо и визуальная традиция:« знаменитые люди »в классическом литературном описании» Artibus et Historiae 6.12 (1985), стр. 57-74, с. 57 ф
  7. ^ Цитируется по Кристиане Л. Йост-Гожье, «Поджо и визуальная традиция: «знаменитые люди» в классическом литературном описании» Artibus et Historiae 6.12 (1985), стр. 57-74; Браччолини цитируется на стр. 58.
  8. ^ Николай Рубинштейн, «Политические идеи в сиенском искусстве: фрески Амброджо Лоренцетти и Таддео ди Бартоло в Палаццо Публико», Журнал Институтов Варбурга и Курто 21 (1958), стр. 179-207.
  9. ^ «Зал гигантов от дворца Каррарезе до Палаццо Ливиано» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9ecd5ff1cb2dab6c656eeeff0b08164__1671129060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/64/f9ecd5ff1cb2dab6c656eeeff0b08164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De viris illustribus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)