Ориентация церквей

Ориентация здания относится к направлению , в котором оно построено и изложено, принимая во внимание ее запланированную цель и простоту использования для своих обитателей, его отношение к пути Солнца и другие аспекты его окружающей среды. [ 1 ] В церковной архитектуре ориентация - это соглашение, посредством которой основной интерес к внутренней части находится на востоке ( латинские : Oriens ). Ист -Энд, где алтарь расположен , часто в пределах апсиды . Фасад . и главный вход соответственно в Уэст -Энде
Противоположная договоренность, в которой Церковь входит с востока, а святилище находится на другом конце, называется за глоткой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
С тех пор, как восьмого века большинство церквей ориентировано. Следовательно, даже во многих церквях, где на самом деле не на востоке, такие термины, как «Ист -Энд», «Западная дверь», «Северный проход», обычно используются, как если бы церковь была ориентирована, обрабатывая конец алтаря как Литургический восток . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первые христиане столкнулись с востоком при моливании, вероятно, результат древнего еврейского обычая молитвы в направлении святого храма в Иерусалиме. [ Цитация необходима ] Из-за этого установленного обычая Тертуллиан говорит, что некоторые нехристианцы думали, что они поклонялись солнцу. [ 7 ] Ориген говорит: «Тот факт, что [...] из всех кварталов небес, восток - единственное направление, к которому мы обращаемся, когда мы выливаем молитву, причины этого, я думаю, нелегко обнаружить кем -либо. " [ 8 ] Позже различные отцы церкви выдвинули мистические причины для обычая. Христа Одним из таких объяснений является то, что второе пришествие должно было быть с востока: «Поскольку молния приходит с востока и сияет до Запада, так и будет пришествием Сына Человеческого». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сначала ориентация здания, в котором встречались христиане, была неважной, но после легализации религии в четвертом веке обычаи развивались в этом отношении. [ 12 ] Они различались по восточному и западному христианству .
Апостольские конституции , работа восточного христианства, написанное между н . 380 г. и 375 в небольших группах. В середине святилища находился алтарь , за которым был трон епископа , окруженный сиденьями пресвитеров , в то время как миряне находились на противоположной стороне. Однако даже на Востоке были церкви (например, в Тире, Ливан ), в которых входил в восток и святилище в Уэст -Энде. Во время чтений все смотрели на читателей, епископ и пресвитеры смотрели на запад, люди на восток. Апостольские конституции , как и другие документы, которые говорят о обычаях молитвы на восток, не указывают, на какой стороне алтаря выступали епископ для «жертвы». [ 13 ] [ 14 ]
Самые ранние христианские церкви в Риме были построены с входом на восток, как еврейский храм в Иерусалиме . [ 15 ] Только в 8 -м или 9 -м веке Рим принял ориентацию, которая стала обязательной в Византийской империи , а также в целом был принят в французской империи и в других местах в Северной Европе. [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] Первоначальная константинская церковь Святого Госпожа в Иерусалиме также имела алтарь в Уэст -Энд. [ 17 ] [ 18 ]
Старый римский обычай наличия алтаря в Уэст -Энде и въезда на Востоке иногда следовал уже в 11 -м веке даже в районах под фрэньянским правлением, как видно из Петершаузена (Констанс) , собора Бамберга , Аугсбургский собор , Регенсбургский собор и собор Хильдесхайма (все в современной Германии). [ 19 ]
Важность, придаваемая ориентации церквей, снизилась после 15 -го века. [ 20 ] В своих инструкциях по строительству и расположению церквей Чарльз Борромео , архиепископ Милана на с 1560 по 1584 год, выразил предпочтение наличию точки апсии точно на восток, но принял это, где это непрактично, церковь может быть построена даже Север -Юг Оси, предпочтительно с фасадом на южной части. Он заявил, что алтарь также может находиться в Уэст -Энде, где «в соответствии с обрядом церкви, чтобы месса было отмечать на главном алтаре священником, лицом к людям». [ 21 ]
Средневековые приказы менеджеров, как правило, строили свои церкви в городах и должны были вписать их в городские планы, независимо от ориентации. Позже, в испанских и португальских колониальных империях они не пытались наблюдать ориентацию, как это видно из миссионерской церкви Сан -Франциско де Асис недалеко от Таоса, штат Нью -Мексико . Сегодня на Западе ориентация мало наблюдается в строительстве церквей, даже католической церковью, и еще меньше протестантских конфессий.
Неточность ориентации
[ редактировать ]
Чарльз Борромео заявил, что церкви должны быть ориентированы точно на восток, в соответствии с восходящим солнцем на равноденях , а не на солнцестояния , но некоторые церкви, похоже, ориентированы на восход солнца в праздник своего святого покровителя. Таким образом, собор Святого Стефана, Вена, ориентирована в соответствии с восходом солнца в День Святого Стефана , 26 декабря, в календаре Джулиана 1137, когда он начал строиться. Тем не менее, опрос старых английских церквей, опубликованных в 2006 году, не показал практически никаких отношений с праздничными днями святых, которым они посвящены. Результаты также не соответствовали теории о том, что показания компаса могли вызвать варианты. В качестве тела можно сказать, что эти церкви только были ориентированы примерно, но не совсем на географический восток. [ 22 ]
Другое исследование меньшего числа английских церквей также изучало другие возможные выравнивания и обнаружили, что, если принять во внимание закат, а также восход солнца, гипотеза Дня Святого охватывала 43% рассматриваемых случаев, и что существует значительная соответствие также с Санрайз в Пасхальное утро года Фонда. Результаты не давали поддержки гипотезы показаний компаса. [ 23 ]
Еще одно исследование английских церквей показало, что значительная часть церквей, которые показали значительное отклонение от истинного востока, были ограничены соседними зданиями в городе и, возможно, топографией на месте в сельской местности. [ 24 ]
Аналогичным образом, обзор в общей сложности 32 средневековых церквей с надежными метаданными в Нижней Австрии и Северной Германии обнаружил лишь несколько выровненных в соответствии с праздником святого, без общей тенденции. Не было никаких доказательств использования компасов; И было предпочтительное согласование на истинном востоке, с вариациями из -за города и естественной топографии. [ 20 ]
Примечательным примером (приблизительно) ориентированного церковного здания, которое, соответствовало контурам его местоположения, и избегание области, которая была болотистой во время его строительства, слегка изгибается в середине, является собор Quimper в Бриттани .
Кроме того, современный собор Ковентриса обращается к север -югу, перпендикулярно старому собору, который был бомбил люфтваффе во время блиц. Крыльцо над главным входом простирается над старой стеной и, хотя и не подключен к первоначальному зданию, дает мощность к непрерывности конструкции.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Civilseek, Ориентация здания и комнат [полное руководство] , доступ к 12 мая 2023 г.
- ^ Томас Куманс, Жизнь внутри монастыря (Leuven University Press 2018), с. 28
- ^ Ноэль Ленски, Кембриджский компаньон до эпохи Константина (издательство Кембриджского университета 2006), с. 290
- ^ Мэрилин Стокстад, средневековое искусство (Routledge 2018)
- Рома Феликс - Формирование и размышления средневекового Рима , Эамон - Карраган, Кэрол Нейман де Вегвар , (Routledge 2016)
- ^ «Восток» в Керле, Джеймс Стивенс, Энциклопедия архитектурных терминов , 1993, Donhead Publishing, ISBN 1873394047 , 9781873394045
- ^ Tertuliano, Awaleticus , 16,9-10 ; национальность
- ^ «Что со всех небес на восток, молитва, нелегко думать о разуме» ( Происхождение в количестве Homiliae , Homly 5, 1 ; перевод
- ^ Матфея 24:27
- ^ Майкл П. Фоли, почему католики едят рыбу в пятницу?: Католическое происхождение практически во всем (Palgrave Macmillan 2005), с. 164
- ^ Ури Эрлих, Невербальный язык молитвы: новый подход к еврейской литургии (Mohr Siebeck 2004), с. 78
- ^ Jump up to: а беременный Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры (2013 ISBN 978-0-19968027-6 ), с. 117
- ^ Конституции апостолорум II, 57}: ὁ Дом Императора, на востоке, восток от Пасторина [...] В другом месте Лайко было сделано [...] Я не становлюсь жертвоприношением, все людей ( перевод )
- ^ Уильям Э. Аддис, Католический словарь (Aeterna Press 1961), статья «Церковь: место христианского собрания»
- ^ Jump up to: а беременный Хелен Дитц, «Эсхатологическое измерение церковной архитектуры»
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви (2005 ISBN 978-0-19280290-3 ), с. 525
- ^ D. Fairchild Ruggles , на месте: города и сайты наследия (Springer 2011 978-1-461108-6 ) , с. 134
- ^ Лоуренс Каннингем, Джон Рейх, Лоис Фихнер-Ратус, Культура и ценности: обзор гуманитарных наук , том 1 | (Cengage Learning 2013 ISBN 978-1-13395244-2 ), стр. 208-210
- ^ Генрих Отте, Справочник по археологии церковного искусства немецкого среднего века (Лейпциг 1868), с. 12
- ^ Jump up to: а беременный Патрик Арниц, Андреа Дракслер, Роман Раух, Роман Леонхардт, «Ориентация церквей магнитными компасами?» В геофизическом журнале , том 198, выпуск 1, с.1-7
- ^ Карло Борромео, инструкции по ткане и вспомогательной церкви (Fondazione memofonte onlus. Studio Per L'Elaborazione informate Delle Fonti Storic-Artistiche), книга 1, гл. X. Cappella Major (стр. 18-19)
- ^ Ян Хинтон, "Церкви сталкиваются с востоком, не так ли?" В британской археологии архивировании 2016-03-11 в The Wayback Machine
- ^ Джейсон Р. Али, Питер Кунич, «Ориентация церквей: некоторые новые доказательства» в журнале Antiquaries
- ^ Питер Г. Хоаре и Кэролайн С. Свит, «Ориентация ранних средневековых церквей в Англии» в журнале исторической географии 26, 2 (2000) 162–173 архив 2016-03-04 на машине Wayback