Jump to content

Сейм Речи Посполитой

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Генерального Сейма )
Сейм Речи Посполитой

Сейм Речи Посполитой
Речь Посполитая
Герб или логотип
Герб Речи Посполитой под домом Васа .
Тип
Тип
Чемберс Сенат
Палата депутатов [ pl ]
Ограничения по срокам
2 года
История
Учредил 1 июля 1569 г.
Расформирован 24 октября 1795 г.
Предшественник Сейм Королевства Польского
Сейм Великого Княжества Литовского
Преемник Сейм Варшавского герцогства
Лидерство
Выборы
Назначение королем
Палаты депутатов Система голосования
МНТВ с ограниченным избирательным правом
Последние выборы в Палату депутатов
27 мая 1793 г.
Место встречи
Королевский замок , Варшава
Сейм во время правления Сигизмунда III Вазы (1587–1632).
Сейм во время правления Августа II Сильного (1694–1733).

Генеральный сейм ( польский : sejm walny , латынь : comitia Generalia ) [ 1 ] был двухпалатным законодательным органом Посполитой Речи . Он был основан Люблинской унией в 1569 году в результате слияния законодательных собраний двух государств — Сейма Королевства Польского и Сейма Великого Княжества Литовского . Это был один из основных элементов демократического управления в Содружестве (см. Золотая свобода ). Сейм был мощным политическим институтом. Король не мог принимать законы без его одобрения.

Двумя палатами сейма были Сенат ( сенат ), состоящий из высших церковных и светских чиновников, и нижняя палата, Палата депутатов [ пл ] ( izba poselska ), собственно сейм, из чиновников низшего ранга и представителей всей шляхты. . Вместе с королем эти три были известны как сейминговые поместья , или поместья сейма ( stany sejmujące , буквально, «совещательные поместья»). [ 2 ]

Продолжительность и частота проведения сеймов со временем менялись, причем наиболее распространенным было шестинедельное заседание сейма, созываемое каждые два года. столица Содружества Варшава Местоположение Сейма менялось на протяжении всей истории, и в конечном итоге основным местом его проведения стала . Число депутатов и сенаторов сейма со временем выросло с примерно 70 сенаторов и 50 депутатов в 15 веке до примерно 150 сенаторов и 200 депутатов в 18 веке. В первых сеймах в основном голосовало большинство , но начиная с 17 века единогласное голосование стало более распространенным, и на 32 сейма было наложено вето из-за положения liberum veto , особенно в первой половине 18 века. Считается, что это устройство наложения вето существенно парализовало управление Содружеством. [ нужна ссылка ]

Помимо регулярных сессий генерального сейма, в эпоху избираемых королей, начиная с 1573 года, процесс королевских выборов в период междуцарствия осуществляли три особых типа сеймов (созывной, выборный и коронационный сеймы) . Всего с 1569 по 1793 год собралось 173 сейма. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Польское слово sejm происходит от старочешского sejmovat , что означает «собирать вместе или вызывать» . [ 4 ] В английском языке термины общие, [ 5 ] полный, [ 6 ] или обычный [ 7 ] сейм используются для общего сейма .

Вец Казимира во времена правления короля Великого (Польша XIV века)

Сейм Речи Посполитой был учрежден Люблинской унией в 1569 году и объединил Сейм Королевства Польского и Сейм Великого Княжества Литовского . Обе страны имели многовековую традицию участия общественности в выработке политики, восходящую к славянскому собранию, известному как вец . [ 8 ] Сеймик «малый сейм» представлял собой региональное или местное собрание, среди последующих задач которого была отправка делегатов и инструкций «генеральному сейму». Другой формой принятия публичных решений в Польше были королевские выборы , которые происходили, когда не было явного наследника престола или назначение наследника должно было быть подтверждено. [ 9 ] Со временем власть таких собраний росла, закрепляясь важными привилегиями, полученными дворянством ( шляхтой ), особенно в периоды перехода от одной династии или системы королевской преемственности к другой (например, Кошицкая привилегия 1374 года). [ 10 ] Прослеживая историю Сейма Польши, Бардах указывает на национальные собрания начала XV в. [ 11 ] Ендрух в качестве «удобного маркера времени» предпочитает сейм 1493 года, первую зарегистрированную двухпалатную сессию польского парламента. [ 12 ] [ 13 ] Седлар, однако, отметил, что 1493 год — это просто первый раз, когда такое заседание было четко зафиксировано в источниках, а первое двухпалатное заседание могло состояться раньше. [ 10 ]

Первые следы крупных дворянских собраний в Великом княжестве Литовском можно найти в Салынском договоре 1398 года и Городловской унии 1413 года. Считается, что первый сейм Великого княжества Литовского собрался в Гродно в 1445 году во время переговоры Казимира IV Ягеллона с Советом лордов Литвы . Поскольку между 1492 и 1582 годами в стране почти непрерывно бушевали московско-литовские войны , великому князю требовалось больше налоговых поступлений для финансирования армии, и ему приходилось чаще созывать Сейм. В обмен на сотрудничество дворянство требовало различных привилегий, в том числе усиления Сейма. Поначалу Сейм не обладал законодательной властью. На нем будут обсуждаться внешние и внутренние дела, налоги, войны, государственный бюджет. В начале 16 века Сейм приобрел некоторые законодательные полномочия. Сейм мог ходатайствовать перед великим князем о принятии определенных законов. [ 14 ]

Политическое влияние

[ редактировать ]
Первые польские королевские выборы Генриха III Валуа состоялись в 1573 году.

Сеймы, включая их сенат (верхнюю палату), и сеймики жестко ограничивали полномочия короля.

Уже Сейм Королевства Польского оказывает большое влияние на королевские полномочия. С 1505 года король не мог сам принимать законы без одобрения сейма, что было запрещено польской шляхты законами о привилегиях , такими как nihil novi . [ 15 ] Согласно конституции nihil novi , закон, принятый сеймом, должен был быть согласован тремя сословиями сейма. [ 15 ] Было лишь несколько областей, в которых король мог принимать законы, не посоветовавшись с сеймом: о королевских городах , крестьянах в королевских землях , евреях, феодальных владениях и о горном деле. [ 15 ] Три сословия сейма имели окончательное решение в законодательстве по вопросам налогообложения , бюджета и казначейства (включая военное финансирование), внешней политики (включая заслушивание иностранных послов и отправку дипломатических миссий ) и дворянства . [ 11 ] [ 15 ] Сейм получал финансовые отчеты от подскарби с (казначеев; они были министрами Речи Посполитой [ pl ] ) и обсуждал важнейшие судебные дела ( суд сейма ) с правом амнистии . [ 15 ] Сейм мог также издавать законы в отсутствие короля, хотя такое законодательство должно было быть принято королем постфактум . [ 11 ]

Согласно Конституции от 3 мая 1791 г. полномочия сената были изменены; в большинстве случаев сенаторы могли голосовать только вместе с сеймом, а право вето сената было ограничено. [ 16 ] Законодательная власть была ограничена депутатами сейма (не сенаторами, голосующими отдельно, за исключением права вето сената, приостановки действия данного закона до тех пор, пока сейм не проголосует по нему снова на следующей сессии). Король, который назначал сенаторов, министров и других должностных лиц, председательствовал в сенате и мог предлагать новые законы вместе с исполнительным правительством, над которым он также председательствовал (вновь созданный Straż Praw или Охрана законов). [ 16 ] Сейм также выполнял надзорную роль, поскольку перед ним должны были быть ответственны министры и другие должностные лица. [ 16 ]

Голосование

[ редактировать ]

До конца 16 века единогласие не требовалось и большинство голосов . преобладало [ 17 ] [ 18 ] Позже, с приходом к власти магнатов , принцип единогласия был закреплен шляхетской привилегией liberum veto (от латинского: «Я свободно запрещаю»). [ 19 ] Со второй половины 17 века liberum veto использовалось для паралича работы сейма и поставило Речь Посполитую на грань краха. [ 18 ] [ 20 ] Растущая власть сеймиков также способствовала неэффективности сейма, поскольку обязательные инструкции сеймиков могли помешать некоторым депутатам поддержать определенные положения. [ 18 ] [ 21 ] Партия , поддерживающая большинство голосов, почти исчезла в 17 веке, и мажоритарное голосование сохранилось только в конфедеративных сеймах ( sejm rokoszowy, konny, konfederacyjny ). [ 17 ] Либерум вето было окончательно отменено Конституцией от 3 мая 1791 года. [ 22 ]

Реформы 1764–66 улучшили работу сейма. [ 23 ] Они ввели голосование большинством по вопросам, объявленным «несущественными» (большинство экономических и налоговых вопросов), и объявили вне закона обязательные инструкции сеймиков. [ 23 ] Реформы 1767 и 1773–75 передали некоторые полномочия сейма комиссиям выборных делегатов. [ 23 ] С 1768 г. гетманы , а с 1775 г. — и придворный заместитель казначея. в число членов сената входили [ 23 ]

В сенате голосования не было; после того, как по данному вопросу высказались все желающие сенаторы, король или канцлер формировали общее мнение, основанное на большинстве. [ 18 ]

Конституция от 3 мая 1791 года окончательно отменила liberum veto , заменив его большинством голосов, в наиболее важных вопросах требующем 75% голосов. [ 16 ]

Состав и постановление о выборах

[ редактировать ]
Схема рассадки Сената

Сейм состоял из двух палат с разным числом депутатов. После Люблинской унии 1569 года Королевство Польское было преобразовано в федерацию , Речи Посполитой и число участников сейма значительно увеличилось за счет включения в него депутатов литовских сеймиков. [ 24 ] У депутатов не было установленного срока полномочий , хотя на практике он длился около четырех месяцев, от их избрания в региональный сеймик до отчета о следующем сеймике, посвященного заслушиванию и обсуждению работы предыдущего сейма (такие сеймики назывались реляционными). или разбор полетов). [ 17 ] Депутаты обладали парламентской неприкосновенностью , и любые преступления против них квалифицировались как оскорбление величества . [ 17 ]

Две палаты были:

  • Сенат ) , ( сенат состоящий из высших церковных и светских чиновников; это была эволюция королевского совета . Сенат насчитывал более 140 епископов и сенаторских должностей Речи Посполитой [ lt ; пл ] ; [ 25 ] оно выросло со 149 примерно в 1598–1633 гг. до 153 примерно в 1764–1768 гг. и 157 в эпоху Великого сейма (1788–92 гг.). [ 26 ] Конституция от 3 мая установила их число в 132. [ 16 ]
  • Нижняя палата, Палата депутатов [ pl ] ( izba poselska ), собственно сейм, состоящая из чиновников низшего ранга и дворянства. [ 11 ] В Речи Посполитой число депутатов нижней палаты превышало число сенаторов. [ 26 ] В 1569 году он состоял из 170 депутатов, представлявших и избираемых местным сеймиком . В число 170 вошли 48 граждан Литвы. [ 27 ] Депутатам ряда городов был предоставлен статус наблюдателя. [ 27 ] Число депутатов выросло примерно до 236 в 1764–68, а во время Великого сейма (1788–92) упало до 181. [ 26 ] Конституция от 3 мая установила их число в 204, включая 24 представителя без права голоса от городов. [ 16 ]

В Конституции от 3 мая было указано, что депутаты избираются сроком на два года и не требуют переизбрания в этот период в случае созыва каких-либо внеочередных сеймов. [ 16 ] Сенаторы в большинстве своем выбирались королем из числа кандидатов, представленных сеймиками. [ 16 ]

Из-за различий в численности населения Литвы и Польши Великое княжество имело в три раза меньше представителей, чем Корона. [ 28 ] Обычно более крупные воеводства могли послать 6 депутатов, меньшие - 2; ziemias , в зависимости от их размеров, отправит 2 или 1. [ 27 ] Число депутатов, избранных в сейм сеймиками от отдельных местностей, в порядке старшинства , на основании указа 1569 года, было следующим: [ 29 ] [ 30 ]

Сейм собрания

[ редактировать ]

Слушания

[ редактировать ]

Сейм начался с торжественной мессы , проверки мандатов депутатов и выборов маршала сейма (также известного как спикер). [ 31 ] [ 32 ] (Положение маршала сейма (и сеймика), председательствовавшего на заседаниях и избираемого из состава депутатов, изменилось в 17 веке. [ 11 ] ) Затем канцлер (канцлер) объявил о намерениях короля обеим палатам, которые затем обсуждали отдельно до заключительных церемоний. [ 32 ]

После 1543 г. резолюции писались не на латыни, а на польском языке . [ 33 ] Все законы, принятые данным сеймом, составляли единое целое и публиковались как «конституция» сейма. До принятия Конституции 3 мая в Польше термин «конституция» (польский: konstytucja ) обозначал все законы любого характера, принятые на сейме. [ 34 ] Только с принятием Конституции 3 мая конституция обрела современный смысл основополагающего документа управления. [ 35 ] С конца 16 века конституции печатались, скреплялись королевской печатью и рассылались в канцелярии городских советов всех воеводств Короны, а также в Великое княжество Литовское . [ 18 ] [ 36 ] Такие конституции часто подвергались окончательной доработке королевским двором перед публикацией, хотя это могло привести к протестам среди знати. [ 18 ]

Расположение

[ редактировать ]
Старая и Новая палаты депутатов в Королевском замке, Варшава

Большинство сеймов проходило в Варшавском Королевском замке . [ 24 ] Некоторые из них проводились в других местах, особенно в первые годы Речи Посполитой, а с 1673 года каждый третий сейм должен был проходить в Гродно в Великом княжестве Литовском (сначала в Старом Гродненском замке , позже в Новом Гродненском замке ). . [ 25 ] На практике большая часть сеймов по-прежнему проводилась в Варшаве, где было проведено 148 сеймов по сравнению с 11 сеймами в Гродно. [ 37 ]

Сеймы в Варшаве проходили в Варшавском замке, в Палате депутатов (Зале трех столпов), буквально над ней располагалась верхняя палата Сената. [ 37 ] В конце 17 века были построены новые помещения для Палаты депутатов, а в середине 18 века к ним на том же уровне присоединились помещения сената. [ 37 ] Новая палата Сената была большей из двух, так как предполагалось, что она будет принимать обе палаты во время церемоний открытия и закрытия. [ 37 ]

Продолжительность и частота

[ редактировать ]

В середине 15 века генеральный сейм Королевства Польского собирался примерно раз в год. [ 11 ] Не было установленного периода времени, прежде чем король должен был созвать следующее заседание. [ 13 ] Если бы общий сейм не состоялся, вместо этого обсуждали бы текущие вопросы местные сеймики. [ 11 ]

Статьи короля Генриха , подписанные каждым королем с 1573 года, требовали от короля созывать общий сейм (продолжительностью шесть недель) каждые два года, а также положения о чрезвычайном сейме (польский: sejm ekstraordynaryjny, nadzwyczajny ), который должен был длиться две недели. установлено в настоящем акте. [ 17 ] [ 25 ] Чрезвычайные сеймы могли быть созваны во время чрезвычайного положения в стране, например, сейм, решающий, следует ли созывать pospolite ruszenie (общий призыв к оружию) в ответ на вторжение. Срок полномочий сейма может быть продлен, если все депутаты согласятся. [ 25 ] Никакого определенного времени года не было определено, но обычно сеймы созывались на время, которое не мешало надзору за сельским хозяйством, которое составляло средства к существованию большей части дворянства; таким образом, большинство сеймов проходило поздней осенью или в начале зимы. [ 17 ]

После Конституции 3 мая 1791 года сеймы должны были проводиться каждые два года и длиться 70 дней с возможностью продления до 100 дней. [ 16 ] Были предусмотрены положения о внеочередных сеймах, а также о специальном конституционном сейме, который должен был собираться и обсуждать необходимость каких-либо изменений в конституции (он должен был проводиться каждые 25 лет). [ 16 ]

Подсчитано, что между 1493 и 1793 годами сеймы проводились 240 раз. [ 38 ] Ендрух приводит более высокую цифру - 245 и отмечает, что 192 из них были успешно завершены и приняты законы. [ 17 ] На 32 сейма было наложено вето печально известным liberum veto , особенно в первой половине 18 века. [ 17 ] Последними двумя сеймами Речи Посполитой были нерегулярный четырехлетний Великий сейм (1788–1792 гг.), принявший Конституцию 3 мая , и печально известный Гродненский сейм (1793 г.), на котором депутаты, подкупленные или принужденные Российской империей после Поражение Речи Посполитой в войне в защиту Конституции аннулировало недолговечную Конституцию и приняло акт о втором разделе Польши . [ 39 ] [ 40 ]

Специальные сессии

[ редактировать ]

Королевские выборы

[ редактировать ]
Выборы Станислава Августа Понятовского в 1764 г. (фрагмент)

Помимо обычных сессий генерального сейма, процесс королевских выборов в период междуцарствия решался тремя специальными типами сеймов . [ 41 ] Это были:

  • Созыв сейма ( Sejm konwokacyjny ). в случае смерти или отречения короля Этот сейм был созван примасом Польши . [ 41 ] Депутаты сосредоточатся на установлении дат и особых правил выборов (в частности, на подготовке pacta conventa , законопроектов о дворянских привилегиях, подлежащих присяге королем), а также на проверке кандидатов. [ 41 ] Этот сейм должен был продлиться две недели. [ 17 ]
  • Выборы сейма ( Sejm elekcyjny ), в ходе которых дворянство голосовало за кандидата на престол. Этот тип сейма был открыт для всех представителей дворянства, желающих на нем присутствовать, и поэтому они часто собирали гораздо большее количество участников, чем обычные сеймы. [ 41 ] [ 42 ] Точное количество участников никогда не фиксировалось и, по оценкам, варьируется от 10 000 до более 100 000; впоследствии голосование могло длиться несколько дней (в 1573 г. записано, что оно длилось четыре дня). [ 43 ] Чтобы справиться с возросшим числом сеймов, эти сеймы будут проводиться в Воле , тогдашней деревне недалеко от Варшавы. [ 41 ] Самим королевским кандидатам было запрещено присутствовать на этом сейме, но им разрешили прислать своих представителей. [ 43 ] Этот сейм должен был продлиться шесть недель. [ 17 ]
  • Коронационный сейм ( Sejm koronacyjny ). Этот сейм проходил в Кракове , где традиционно проводилась церемония коронации предстоятеля, передавшего свои полномочия избранному королю. [ 44 ] Этот сейм должен был продлиться две недели. [ 17 ]

Другие специальные сессии

[ редактировать ]
Конституция от 3 мая 1791 года принята Четырехлетним сеймом и сенатом в Королевском замке в Варшаве.

Конфедеративный сейм ( Sejm skonfederowany ) впервые появился в 1573 году (все созывные и выборные сеймы были конфедерированными) и стал более популярным в 18 веке как противодействие нарушению liberum veto. [ 45 ] Рассматриваемые как чрезвычайные или внеочередные сессии, они полагались на голосование большинства, чтобы ускорить обсуждение и обеспечить законодательный результат. [ 17 ] [ 45 ] Многие королевские выборные сеймы были конфедеративными, как и некоторые обычные сессии сейма (генерального сейма). [ 41 ] [ 45 ]

Ендрух, который относит очередную сессию генерального сейма к очередным, помимо сессий созыва, выборов и коронации, также выделял следующие дополнительные виды:

  • Государственный совет
  • конституционный
  • Делегирование (заканчивающееся формированием комитетов)
  • Экстраординарный
  • Вместо сейма состоялся Генеральный сеймик
  • Генеральный совет ( rada walna ) без присутствия короля. Этот сейм созывался примасом, когда король не мог присутствовать и не имел законодательных полномочий. На нем присутствовали депутаты предыдущего сейма. Состоялось трижды (в 1576, 1710 и 1734 гг.).
  • Следствие, обсуждающее дело об королевском импичменте . Было проведено два таких сейма (в 1592 и 1646 гг.).
  • Умиротворение, чтобы подавить потенциальную гражданскую войну после спорных выборов, чтобы умиротворить оппонентов посредством политических уступок . Таких сеймов было проведено пять (в 1598, 1673, 1698, 1699 и 1735 гг.). [ 7 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дневник польской истории: Из официальных актов Львова и рукописей» . 1855.
  2. ^ «Король как поместье сейма» , веб-страница Сейма.
  3. ^ «Сейм в Республике обоих народов (XVI–XVIII вв.)» (на литовском языке). Сейм . Проверено 30 декабря 2015 г.
  4. ^ Норман Дэвис (2005). Божья площадка: история Польши в двух томах . Издательство Оксфордского университета. п. 247. ИСБН  978-0-19-925339-5 . Проверено 23 февраля 2012 г.
  5. ^ Владислав Чаплиньский (1985). Польский парламент на вершине своего развития (16-17 вв.): Антологии . Национальный институт Семья Оссолинских. стр. 13. ISBN  978-83-04-01861-7 . Проверено 7 марта 2012 г.
  6. ^ Норман Дэвис (30 марта 2005 г.). Божья площадка: истоки 1795 года . Издательство Колумбийского университета. п. 253. ИСБН  978-0-231-12817-9 . Проверено 7 марта 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 426. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  8. ^ Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 20, 26-27).
  9. ^ Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр.62-63).
  10. ^ Перейти обратно: а б Джин В. Седлар (апрель 1994 г.). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000-1500 гг . Вашингтонский университет Press. стр. 291–293. ISBN  978-0-295-97291-6 . Проверено 29 февраля 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 104-106).
  12. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 173–174. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 51. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  14. ^ «Парламент Великого княжества Литовского (15-18 века)» (на литовском языке). Сейм . Проверено 2 сентября 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 221-222).
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 310-312).
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 125–132. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 220-221).
  19. ^ Дэвид Дж. Стёрди (2002). Расколотая Европа, 1600–1721 гг . Уайли-Блэквелл. п. 236. ИСБН  0-631-20513-6 .
  20. ^ Барбара Маркевич, «Liberum veto или пределы гражданского общества» [в:] Гражданин: возрождение концепции , Варшава, 1993.
  21. ^ Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр.223).
  22. ^ Джордж Сэнфорд (2002). Демократическое правительство в Польше: конституционная политика с 1989 года . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 11–12. ISBN  978-0-333-77475-5 . Проверено 5 июля 2011 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 293-294).
  24. ^ Перейти обратно: а б Пол Р. Магочи (1996). История Украины . Университет Торонто Пресс. п. 142. ИСБН  0-8020-7820-6 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 219-220).
  26. ^ Перейти обратно: а б с Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 57. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 219).
  28. ^ Андреас, Касекамп (2018). История стран Балтии . Пэлгрейв. п. 40. ИСБН  9781137573643 .
  29. ^ Конечный, Феликс (1924). История управления в Польше в общих чертах (на польском языке). Вильнюс: Вильнюсская окружная государственная школа полиции. ISBN  83-87809-20-9 .
  30. ^ Войцех Кригсайзен (1991). Собрания Речи Посполитой в 17-18 веках . Издатель Сейм. стр. 28–35. ISBN  978-83-7059-009-3 . Проверено 24 февраля 2012 г.
  31. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 52. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кароль Ровер (1899). Родная история для молодежи . стр. 86 . Проверено 7 марта 2012 г.
  33. ^ Адам Замойский (15 апреля 2009 г.). Польша: история . Харпер Пресс. п. 103. ИСБН  978-0-00-728275-3 . Проверено 2 марта 2012 г.
  34. ^ " Konstytucja : Законы Сейма, принятые с общего согласия. Они имели различный характер: сегодняшние законы и административные акты. Они касались национальных, местных и особых вопросов. Они появились с датой открытия [Сейма] сессии.... Они издавались от имени монарха, были написаны на польском языке и со временем появились в печати. ​​Налоговые законы издавались отдельно. Сборник конституций был издан в 18 веке Станиславом Конарским под. title, Volumina legum [Тома законов – первое собрание законов в Польше: Encyklopedia Polski , стр. 301]». Энциклопедия Польски , стр. 306–7.
  35. ^ Это подразумевается в признании Конституции 3 мая второй в мире писаной национальной конституцией после Конституции США , во многих источниках, включая Encyklopedia Polski (стр. 307) и Encyklopedia Powszechna PWN , vol. 2, Варшава, Państwowe Wydawnictwo Naukowe , 1974, с. 543.
  36. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 54–55. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 90–100. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  38. ^ Гуманитарный обзор . Государственное издательство Научный. 2002. стр. 24 . Проверено 2 марта 2012 г.
  39. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 427–431. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  40. ^ Норман Дэвис (30 марта 2005 г.). Божья площадка: истоки 1795 года . Издательство Колумбийского университета. п. 405. ИСБН  978-0-231-12817-9 . Проверено 11 марта 2012 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 74. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  42. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. п. 71. ИСБН  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 76–77. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  44. ^ Яцек Ендрух (1998). Конституции, выборы и законодательные органы Польши, 1493–1977: путеводитель по их истории . Книги ЭДЖ. стр. 78–79. ISBN  978-0-7818-0637-4 . Проверено 13 августа 2011 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Юлиуш Бардах, Богуслав Леснодорский и Михал Петржак, История государства и польского права (Варшава: Приходское издательство, 1987, стр. 226).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff602309d80ba626c4537ac376d9c66b__1720303440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/6b/ff602309d80ba626c4537ac376d9c66b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sejm of the Polish–Lithuanian Commonwealth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)