Бедфорд, QL
(Перенаправлено из Bedford QLC )
Бедфорд, QL | |
---|---|
![]() QLR на выставке | |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Британские вооруженные силы |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Бедфорд ( Дженерал Моторс ) |
Произведено | 1941-1945 |
№ построено | 52,247 |
Варианты | QL1, QLB, QLC, QLD, QLR, QLT и QLW |
Технические характеристики | |
Масса | 7225 фунтов (3277 кг ) (пустой) 15 400 фунтов (6 985 кг) (с нагрузкой) |
Длина | 5,99 м (19 футов 8 дюймов) |
Ширина | 2,26 м (7 футов 5 дюймов) |
Высота | 10 футов / 2,54 м |
Экипаж | 1 + 11 пассажиров |
Броня | никто |
Двигатель | Бедфорд, 6-цилиндровый объемом 3519 куб.см (214,7 куб.дюйма ) бензиновый двигатель 72 л.с. (54 кВт) |
Грузоподъемность | 3 тонны |
Приостановка | Колесо, 4х4 |
Оперативный диапазон | 156 миль (250 км) |
Bedford QL — серия грузовиков, производившихся компанией Bedford для использования британскими вооруженными силами во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны британское военное министерство заключило с Бедфордом контракт на производство 3-тонного грузовика общего назначения 4×4 . Пилотная модель была готова в феврале 1940 года, а серийное производство началось в марте 1941 года. [ 1 ] Bedford QL производился с 1941 по 1945 год и был первой серией автомобилей Bedford, построенной для военных. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- QL1
- Прототип. [ 2 ]
- КЛБ
- Пушечный тягач Бофорс . [ 2 ] Было построено около 5500 QLB. [ 3 ]
- Несколько QLB были оснащены укороченными кузовами GS и подъемными кранами для использования в качестве эвакуаторов датской армией (использовались до конца 1960-х годов). [ 4 ]
- КЛК
- Пожарная машина. [ 2 ]
- Сигнальный автомобиль . [ 2 ]
- Бензиновые цистерны. [ 2 ]
- Квинсленд
- Грузовой автомобиль общего назначения и был самой многочисленной версией в серии. [ 2 ]
- QLR
- Сигнальный автомобиль . [ 2 ] Первоначально смонтированные на шасси/кабине QLC, вскоре были запущены в производство специальные шасси QLR, которые отличались от стандартного типа наличием специального электрооборудования, радиоподавлением, установкой вспомогательного генератора мощностью 660 Вт с приводом от коробки отбора мощности раздаточной коробки. и, как и у QLT, два бензобака по 16 галлонов вместо одного за кабиной. Внутренняя мебель, перегородки и радиооборудование варьировались в зависимости от различных функций. На транспортных средствах, предназначенных для беспроводной связи, сзади можно было установить палатку. Между кабиной и кузовом человека располагались рундуки для воздушных мачт и другого оборудования. Под кузовом находились дополнительные шкафчики и стойки для кабельных барабанов, аккумуляторов, цепей противоскольжения, 20-галлонного резервуара для питьевой воды, ящика для выпрямителя, инструментов, топливного бака для вспомогательного двигателя, канистр и других предметов. Базовые кузова производили компании Duple, Lagonda, Mulliner, Tickford и другие. В 1944 году был представлен пересмотренный орган для командования высокой и малой мощности и беспроводной высокой мощности. Этот кузов имел улучшенный тент Г-образной формы, который можно было устанавливать вдоль левого борта и задней части кузова. [ 5 ]
- КЛТ
- Транспортер войск . [ 2 ] С августа 1941 года и до конца Второй мировой войны было произведено более 3300 QLT.
- КЛВ
- Воздушный переносной самосвал. [ 2 ]
- Грузовой автомобиль, 3 тонны, полугусеничный GS Bedford (Бедфорд-Брен)
- После падения Сингапура резины стало мало, поэтому по просьбе Министерства снабжения Bedford QL был адаптирован с использованием подвески Carden Lloyd. [ 6 ] взято с авианосца «Брен» . В то время как Бедфорд-Брен [ 7 ] был способен на впечатляющие показатели тяговой силы (которую можно было легко создать самостоятельно в качестве тягача). Британские власти, в отличие от американцев и немцев, не одобряли полугусеничные автомобили. Дефицит каучука оказался не таким серьезным, как ожидалось, и официальный интерес к проекту пошел на убыль. Мало того, что этот британский аналог немецкого Maultier не пошел в производство, единственный прототип был переоборудован обратно в полноприводный автомобиль. [ 8 ]
- Грузовик, 3 тонны, 4х4, Бедфорд, экспериментальный (Bedford Giraffe)
- Попытка создать автомобиль, способный преодолевать глубокие болота для переправы через реки и высадки десанта, Bedford Giraffe был разработан в качестве страховки от разрабатываемых комплектов для мелководья, которые не окажутся эффективными на более глубокой воде. В качестве «плана Б» Vauxhall адаптировал Bedford GL, установив его двигатель, кабину и коробку передач на приподнятую балочную раму высотой около семи футов с цепным приводом, передающим мощность на карданный вал . Неуклюжее, но эффективное транспортное средство продемонстрировало, что это жизнеспособное решение, если наспех изготовленные импровизированные гидроизоляционные комплекты выйдут из строя, но они оказались эффективными, и поэтому не потребовалось никакого специального типа. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Бедфорд, Квинсленд» . Автомобили датской армии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Посуда 2012 , с. 199.
- ^ «Бедфорд QLB» . Автомобили датской армии .
- ^ «Бедфорд QLB» .
- ^ «Бедфорд QLR» . Автомобили датской армии .
- ^ «Panzerserra Bunker — военные модели в масштабе 1/35: прототип полугусеничного автомобиля Bedford QL — отчет о случае» . Panzerserra Bunker — военные модели в масштабе 1/35 . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ http://3.bp.blogspot.com/-cWZRlB1wFxQ/UOK27zEZ7GI/AAAAAAAAJY0/xdIgGuOhbZ0/s400/real+bedford.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Коутс, Роберт (1994). От Бедфорда до Берлина и за его пределами QL: фаворит Forces 4x4 . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9780948358050 .
- ^ Эллис, Крис; Епископ, Денис (1971). Военный транспорт Второй мировой войны . Лондон: Blandford Press Ltd., стр. 129 . ISBN 0-7137-0702-Х .
Библиография
[ редактировать ]- Уэр, П. (2012). Иллюстрированный справочник по военной технике . Вигстон : Дом Гермеса. ISBN 978-0-85723-953-2 .
- Барт Вандервин (1989) «Справочник исторических военных машин»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бедфордом, QL .