Роди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Роди — разговорный термин, обычно применяемый к белому зимбабвийцу или эмигранту из Родезии .
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин «Роди» впервые был использован британской армией и персоналом государственной службы в Родезии (переименованной в Зимбабве в 1980 году) в период между Соглашением Ланкастер-хауса в декабре 1979 года и формальным обретением Зимбабве независимости в апреле 1980 года. [1] Первоначально этот термин применялся ко всем белым зимбабвийцам . После обретения независимости этот термин стал все чаще применяться к тем белым, кто ностальгировал по прошлому. [2] Ностальгия, которую испытывает Роди , особенно связана с эпохой UDI (1965–1979), когда они боролись со значительными социалистическими и коммунистическими восстаниями и во время которого преимущественно белое правительство, возглавляемое премьер-министром Яном Смитом , провозгласило независимость от Великобритании в попытке чтобы предотвратить любые обязательства по установленному графику в отношении правления черного большинства. Проект UDI завершился войной Буша 1970-х годов, в которой участвовали силы безопасности Родезии и поддерживаемые коммунистами черные националистические повстанцы из Африканской национальной освободительной армии Зимбабве (ZANLA) и Народно-революционной армии Зимбабве (ZIPRA). [3]
Текущее использование термина
[ редактировать ]Последствия расизма и насилия
[ редактировать ]использование термина Роди После обретения Зимбабве независимости изменилось. Его начали применять к белому зимбабвийцу независимо от этнического происхождения или страны происхождения. На изображении, опубликованном в журнале «Санди Таймс» в 1984 году, возле Хараре был изображен плакат с надписью «Только приглашение на частную вечеринку. В этих помещениях запрещены наркотики, нет Роди, нет расистов и нарушителей спокойствия». [4]
Роди бар
[ редактировать ]Бар Роди — это заведение, которое часто посещает Роди , и его часто украшают памятными вещами эпохи UDI и войны Буша в Родезии . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоггарт, Саймон (9 февраля 1980 г.). «Глажка газона в Солсбери, Родезия» . Хранитель . Проверено 9 августа 2013 г.
Даже британские отряды смотрят с легким презрением на родезийцев (или «Родис», как они их иногда называют; военный сленг быстро растет).
- ^ Унендоро, Бенедикт (16 августа 2007 г.). «ЗИМБАБВЕ: Для белых бедняков настали тяжелые времена» . ИВПР . Шебин. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 9 августа 2013 г.
«Роди» – как известны белые, которые тоскуют по старым дозимбабвийским временам, когда в Родезии правили белые – называли таких белых людей «******boeties» [****** любовниками] и презирали их.
- ^ Jump up to: а б Лонгворт, Питер (11 сентября 2004 г.). «Темные сердца» . Хранитель . Проверено 9 августа 2013 г.
Для остатков машины убийств Яна Смита, которые наполняют новую книгу Фуллера, прошлое — это все, что есть. Вчерашний мир имел правила взаимодействия. Все, что у них осталось от войны в Родезии, — это их призраки, неадекватно подавленные крайней религией, алкоголем, фиолетовыми таблетками или склонностью сносить решетки. Не верьте, что этих ребят не существует. Заметите их в конце бара Harare Rhodie или, что еще хуже, спотыкающихся к вам через террасу буш-отеля, и пришло время взять счет.
Рецензия: «Каракула кота» Александры Фуллер . - ^ Годвин, Питер (25 марта 1984 г.). «Чьи родные и близкие сейчас?» . Журнал «Санди Таймс» . Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года . Проверено 9 августа 2013 г.
Когда принц Чарльз посетит Зимбабве в эти выходные, он обнаружит, что нация все еще разделена спустя четыре года после обретения независимости. Но теперь в сокращающемся белом сообществе глубже всего разногласия между молодыми, склонными к вседозволенности модными тенденциями и пылкими «возрожденными» евангелистами, между теми, кто предпочитает быть африканцем, а не европейцем, и теми, кто не может дождаться штампа на своем заявлении об эмиграции.