Основные линии горной железной дороги
Горная железная дорога была одной из небольших британских железных дорог перед Законом о железных дорогах 1921 года , действующей к северу от железнодорожной станции Перта в Шотландии и обслуживающим самый дальний к северу от Великобритании. Базируясь в Инвернессе , компания была образована слиянием в 1865 году, поглощая более 249 миль (401 км) линии. Он продолжал расширяться, достигая Вика и Турсо на севере и Кайле Лохалш на Западе, в конечном итоге обслуживая графства Кейтнесс, Сазерленд, Росс и Кромарти, Инвернесс, Перт, Нэрн, Морай и Банф. На юг он связан с Каледонской железной дорогой в Стэнли Джанкшн, к северу от Перта, и на восток с Великим севером от Шотландской железной дороги на лодке Гартен, Элгин, Кейт и Портесси. [ 1 ]
В 1923 году компания прошла около 494 миль (795 км) линии, поскольку она стала частью Лондона, Мидленда и шотландской железной дороги . Хотя его более короткие филиалы закрылись, бывшие железнодорожные линии Хайленда остаются открытыми от Инвернесса до Вика и Турсо, Кайла из Лохалша, Кейта (как часть Абердина до линии Инвернесса ), а также прямой основной линии на юге к Перту.
Главная линия Хайленд -железной дороги между Инвернессом и Пертом, которая открылась в 1863 году, покинула Каледонскую железную дорогу в Стэнли , а затем пробежала на север через горы Грампиан . После 1898 года линия последовала за более прямым маршрутом через Каррбридж , оставив более раннюю линию через Forres на соединении в Авиморе .
Между 1865 и 1965 годами нагорья управляли одной ветвью от Ballinluig до Aberfeldy .
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Перт
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
22 мая 1842 года
Открыт как Генерал Перт, совместная станция, переименованная в 1952 году.
Luncarty
4 мили 16 цепей (6,8 км)
2 августа 1848 года
18 июня 1951 года
Каледонская железнодорожная станция
Strathord
5 миль 12 цепей (8,3 км)
2 августа 1848 года
13 апреля 1931 года
Открыт как Dunkeld Road, переименованная в Strathord Siding 1 февраля 1857 года, «сайдинг» был сброшен в августе 1866 года. Каледонская железнодорожная станция
Стэнли
7 миль 18 цепей (11,6 км)
2 августа 1848 года
11 июня 1956 года
Каледонская железнодорожная станция, Хайлендская железная дорога, главная линия, оставлена здесь Каледонской линией.
Мертли
10 миль 28 цепей (16,7 км)
7 апреля 1856 года
3 мая 1965 года
Рохаллион
7 апреля 1856 года
Октябрь 1864 года
Dunkeld & Birnam
15 миль 45 цепей (25,0 км)
7 апреля 1856 года
Переименован в Данкельд в 1861 году; Имя было изменено с Dunkeld & Birmam
Dalguise
20 миль 23 цепи (32,6 км)
1 июня 1863 года
3 мая 1965 года
Гуай
21 миль 36 цепей (34,5 км)
1 июня 1863 года
3 августа 1959 года
Уровень балана
23 мили 44 цепи (37,9 км)
1 июня 1863 года
3 мая 1965 года
Junction для Aberfeldy Branch с 1865 по 1965 год.
Подача
28 миль 36 цепей (45,8 км)
1 июня 1863 года
Killiecrankie
32 мили 16 цепей (51,8 км)
1865
3 мая 1965 года
Блэр Атолл
35 миль 20 цепей (56,7 км)
9 сентября 1863 года
Открыт как Блэр Атол, переименован в 7 сентября 1893 года
Платформа Черного острова
36 миль 16 цепей (58,3 км)
11 апреля 1959 года
Частный
Стуан
39 миль 65 цепей (64,1 км)
9 сентября 1863 года
3 мая 1965 года
Даланраоч
44 миль 49 цепей (71,8 км)
Далнаспидал
50 миль 79 цепей (82,1 км)
1865
3 мая 1965 года
Далхинни
53 миль 0 цепей (85,3 км)
9 сентября 1863 года
Ньютонмор
68 миль 58 цепей (110,6 км)
9 сентября 1863 года
Кингсси
71 миль 48 цепей (115,2 км)
9 сентября 1863 года
Кингариг
77 миль 33 цепи (124,6 км)
9 сентября 1863 года
18 октября 1965 года
Открыт как лодка Инша, переименованная в 1 сентября 1871 года
Авимор
79 миль 49 цепей (128,1 км)
3 августа 1863 года
Джанкшн для линии Forres.
Каррбридж
90 миль 2 цепи (144,9 км)
6 июля 1892 года
Открыт как Карр Бридж, переименован в 16 мая 1983 г.
Томатин
98 миль 79 цепей (159,3 км)
8 июля 1897 года
3 мая 1965 года
Moy
103 миль 10 цепей (166,0 км)
8 июля 1897 года
3 мая 1965 года
Давиот
107 миль 4 цепочки (172,3 км)
8 июля 1897 года
3 мая 1965 года
Culloden Moor
111 миль 27 цепей (179,2 км)
1 ноября 1898 года
3 мая 1965 года
Инвернесс
117 миль 78 цепей (189,9 км)
5 ноября 1855 года
Аберфельди ветвь покинула главную линию в Ballinluig. Линия открылась 3 июля 1865 года и была закрыта для пассажиров 3 мая 1965 года.
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Уровень балана
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На главной линии 23 миль 44 цепях (37,9 км) от Перта
Balnaguard Stop [ А ]
2 мили 11 цепей (3,4 км)
2 декабря 1935 года
3 мая 1965 года
Гранд
4 мили 27 цепей (7,0 км)
3 июля 1865 года
3 мая 1965 года
Аберфельди
8 миль 59 цепей (14,1 км)
3 июля 1865 года
3 мая 1965 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Кейт Джанкшн
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
18 августа 1858 года
Станция GNOSR открылась 10 октября 1856 года. Переименованная Кейт Джанкшн от LMS, переименованная в Кит 12 мая 1980 года. Junction с филиалом Portessie
Платформа дайвингера [ А ]
3 мили 70 цепей (6,2 км)
После 1923 года
7 декабря 1964 года
Малбен
4 мили 75 цепей (7,9 км)
18 августа 1858 года
7 декабря 1964 года
Ортон
8 миль 27 цепей (13,4 км)
18 августа 1858 года
7 декабря 1964 года
С 1858 года железная дорога Морейшир управляла филиалом в Ротс. Через услуги, управляемые до 1862 года, и услуги были отозваны в 1866 году.
Orbliston Junction
11 миль 61 цепочки (18,9 км)
23 октября 1858 года
Открытый как Fochabers, переименованный в 1893 году, когда открылся перекресток к городу Фохаберс и переименован в Орблистон в 1960 году.
Лханбрид
14 миль 54 цепи (23,6 км)
18 августа 1858 года
7 декабря 1964 года
Элгин
18 миль 5 цепей (29,1 км)
25 марта 1858 года
Morayshire открыл свою станцию 10 августа 1852 года, и две станции были связаны. GNOSR достиг здесь, в XXX.
Мосстоу
21 миль 24 цепи (34,3 км)
25 марта 1858 года
7 марта 1955 года
Алвеса
23 миль 21 цепочки (37,4 км)
25 марта 1858 года
3 мая 1965 года
Junction для Burghead и Hopeman Branch.
Кинлосс
27 миль 8 цепей (43,6 км)
25 марта 1858 года
3 мая 1965 года
Переехал в 1860 году, когда открылся филиал Findhorn, переехал в 1904 году
Форрес
30 миль 20 цепей (48,7 км)
25 марта 1858 года
Переехал в 1863 году, когда открылась линия в Перт. Соединение с линией от Aviemore, продолжает Инвернесс.
Станция
Расстояние от Перта
Открыл
Закрыто
Примечания
Авимор
79 миль 49 цепей (128,1 км)
3 августа 1863 года
Соединение для прямой линии через Каррбридж
Лодка Гартен
88 миль 44 цепи (142,5 км)
3 августа 1863 года
18 октября 1965 года
Совместная станция с GNOSR. Наследие железной дороги
Брумхилл
92 миль 55 цепей (149,2 км)
3 августа 1863 года
18 октября 1965 года
Broomhill для Nethy Bridge в некоторых расписаниях
Грант на Spey West
95 миль 76 цепей (154,4 км)
3 августа 1863 года
18 октября 1965 года
Открыт в качестве Грантауна, переименованного в Грантаун-на-Спези 1912, Уэст добавил 1950
Замок Грант Платформа
98 миль 21 цепочки (158,1 км)
3 августа 1863 года
Частный
Случай
104 миль 32 цепи (168,0 км)
6 февраля 1905 года
18 октября 1965 года
Dunphail
110 миль 58 цепей (178,2 км)
3 августа 1863 года
18 октября 1965 года
Раффорд
3 августа 1863 года
31 мая 1865 года
Форрес
119 миль 24 цепи (192,0 км)
Соединяет линию от Keith
Броди
122 миль 55 цепей (197,4 км)
22 декабря 1857 года
3 мая 1965 года
Auldearn
126 миль 31 цепочки (203,4 км)
10 марта 1905 года
6 июня 1960 года
Нейрн
128 миль 63 цепи (207,3 км)
5 ноября 1855 года
Голланфилд
134 миль 28 цепей (216,2 км)
5 ноября 1855 года
3 мая 1965 года
Открыт как Форт -Джордж, переименован в Голланфилд Джанкшен в 1899 году и переименован в Голланфилд 1959.
Далкросс
137 миль 10 цепей (220,7 км)
5 ноября 1855 года
3 мая 1965 года
Замок Стюарт Платформа
138 миль 23 цепочки (222,6 км)
Частный
Utpa
140 миль 46 цепей (226,2 км)
5 ноября 1855 года
3 мая 1965 года
Открыт как Каллоден, переименован в 1898 г.
Инвернесс
143 миль 75 цепей (231,6 км)
5 ноября 1855 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Кейт Джанкшн
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
Aultmore
2 мили 27 цепей (3,8 км)
1 августа 1884 года
9 августа 1915
Открыт как Forgie, переименован в 1899 году.
Алензи
5 миль 63 цепи (9,3 км)
1 августа 1884 года
9 августа 1915
Платформа Drybridge
10 миль 03 цепочки (16,2 км)
1 августа 1884 года
9 августа 1915
Ратен
11 миль 29 цепей (18,3 км)
1864
14 сентября 1931 года
Открыт как палаты, переименованные в Колтфилд 1865 и платформа Колтфилда около 1880 года.
Баки
12 миль 26 цепей (19,8 км)
23 декабря 1862 года
14 сентября 1931 года
Порт
13 миль 64 цепи (22,2 км)
10 октября 1892 года
14 сентября 1931 года
.
Соединение с GNOSR
13 миль 71 цепочки (22,3 км)
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Orbliston Junction
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На Кит в Инвернесс Линия, 11 миль 61 цепях (18,9 км) от Кейта
Балнакул остановится
2 мили 19 цепей (3,6 км)
14 сентября 1931 года
Фохаберс город
3 мили 00 цепей (4,8 км)
23 октября 1893 года
14 сентября 1931 года
Открыт как Fochabers, переименованные в 1894 году.
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Алвеса
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На Кит в Инвернесс Линия, 23 мили 21 цепь (37,4 км) от Кейта
Колтфилд
2 мили 20 цепей (3,6 км)
1864
14 сентября 1931 года
Открыт как палаты, переименованные в Колтфилд 1865 и платформа Колтфилда около 1880 года.
Бургхед
5 миль 37 цепей (8,8 км)
23 декабря 1862 года
14 сентября 1931 года
Станция перенесена в 1892 году, расстояние для оригинальной станции
Хопман
7 миль 5 цепей (11,4 км)
10 октября 1892 года
14 сентября 1931 года
Закрыт между 1917 и 1918/9.
Независимая компания построила и открыла железную дорогу, и линия была захвачена железной дорогой Inverness & Aberdeen Junction 1862. Линия была закрыта нагорья в 1869 году.
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Кинлосс
0 миль (0 км)
На Кит в Инвернесс Линия, 27 миль 8 цепей (43,6 км) от Кейта
Findhorn
3 мили (4,8 км)
18 апреля 1860 года
1 января 1869 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Голланфилд Джанкшен
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На Авиморе в Инвернесс Линия, 134 мили 28 цепей (216,2 км) от Перта
Форт Джордж
134 миль 28 цепей (216,2 км)
1 июля 1899 года
5 апреля 1943 года
Ограниченная служба после 1943 года
Дальний северная линия между Инвернессом и Виком и Турсо открылась поэтапно между 1862 и 1874 годами., А также на линии Кайла Лохалш, которая разветвляется в Диннгвелле, филиале Черного острова , оставленного в Мюире Орд для Фортроуза, световой железной дороги Дорноч , оставленная на кургане для Дорноч и Вик -Либстера Ледового Железного Ран из Вик до Либстера.
Станция
Расстояние от Перта
Открыл
Закрыто
Примечания
Инвернесс
117 миль 34 цепи (189,0 км)
5 ноября 1855 года
Банчрю
121 МИ 34 Цепи (195,4 км)
11 июня 1862 года
13 июня 1960 года
Лендран
123 миль 45 цепей (198,9 км)
11 июня 1862 года
13 июня 1960 года
Вновь открылся в течение марта 1982 года
Развлеченный
124 миль 29 цепей (200,1 км)
1864
Беа
127 миль 67 цепей (205,7 км)
11 июня 1862 года
13 июня 1960 года
Вновь открыт 2002
Мюр Орд
130 миль 61 цепочки (210,4 км)
11 июня 1862 года
Соединение для филиала Черного острова . Закрыт 1960–76.
Конон
133 миль 78 цепей (215,6 км)
11 июня 1862 года
13 июня 1960 года
Вновь открыл 2013 год как Конон Бридж
Dingwall
136 миль 34 цепи (219,6 км)
11 июня 1862 года
Соединение для Кайла из линии Лохалша
Фулис
140 миль 51 цепочки (226,3 км)
23 мая 1863 года
13 июня 1960 года
Открылся как Фаулс, переименован в 1916 г.
Эвантон
142 миль 58 цепей (229,7 км)
23 мая 1863 года
13 июня 1960 года
Открыт как Novar, переименован в 1937 г.
Эл
146 миль 25 цепей (235,5 км)
23 мая 1863 года
Закрыт 1960–73
Инвергордон
149 миль 12 цепей (240,0 км)
23 мая 1863 года
Долни
152 миль 53 цепи (245,7 км)
1 июня 1864 года
13 июня 1960 года
Килдари
154 миль 35 цепей (248,5 км)
1 июня 1864 года
13 июня 1960 года
Открыт как Пархилл, переименованный в мае 1868 года
Ниг
156 миль 79 цепей (252,6 км)
1 июня 1864 года
13 июня 1960 года
Fearn
158 миль 34 цепи (255,0 км)
1 июня 1864 года
Загадка
162 МИ 0 Цепочки (260,7 км)
1 июня 1864 года
Эддертон
167 миль 29 цепей (269,3 км)
1 октября 1864 года
13 июня 1960 года
Западная платформа страха [ А ]
172 миль 78 цепей (278,4 км)
1926
1928
Кратко открытый как Mid Fearn Lakt в 1864/5
Ардгай
175 миль 43 цепи (282,5 км)
1 октября 1864 года
Бонарский мост до мая 1977 года
Кулран
178 миль 51 цепочки (287,5 км)
1871
Инвершин
179 миль 7 цепей (288,2 км)
13 апреля 1868 года
Лаун
184 миль 49 цепей (297,1 км)
13 апреля 1868 года
Рогарт
194 МИ 47 цепей (313,2 км)
13 апреля 1868 года
Закрыт 1960/1
Насыпь
198 МИ 44 цепочки (319,5 км)
13 апреля 1868 года
13 июня 1960 года
Соединение для легкой железной дороги Дорноха .
Евангье
202 миль 6 цепей (325,2 км)
13 апреля 1868 года
Dunrobin
203 миль 72 цепи (328,1 км)
1 ноября 1870 года
Частный после 1871 года, закрытый в 1965 году. Вновь открыта для нерегулярных услуг после 1985 года
Брора
208 миль 15 цепей (335,0 км)
19 июня 1871 года
Лот
213 миль 39 цепей (343,6 км)
19 июня 1871 года
13 июня 1960 года
Хелмсдейл
219 миль 10 цепей (352,6 км)
19 июня 1871 года
Salzcraggie Platform
221 миль 70 цепей (357,1 км)
28 июля 1874 года
29 ноября 1965
Ограниченное использование после 1907 года
Килудон
228 миль 52 цепи (368,0 км)
28 июля 1874 года
Борробол
232 миль 42 цепи (374,2 км)
1878
29 ноября 1965
Известен как платформа Borrobol до 1962 года
Кинбрейс
235 миль 71 цепочки (379,6 км)
28 июля 1874 года
Сестранок
243 миль 34 цепи (391,8 км)
28 июля 1874 года
Алтнабрек
251 миль 56 цепей (405,1 км)
28 июля 1874 года
Scotscalder
260 миль 61 цепочки (419,7 км)
28 июля 1874 года
Халкирк
263 миль 39 цепей (424,0 км)
28 июля 1874 года
Грудж Джанкшн
264 миль 79 цепей (426,5 км)
28 июля 1874 года
Джанкшн для Турсо
Башня
267 миль 59 цепей (430,9 км)
28 июля 1874 года
13 июня 1960 года
Вата
271 миль 50 цепей (437,1 км)
28 июля 1874 года
13 июня 1960 года
Билбстер
275 миль 7 цепей (442,7 км)
28 июля 1874 года
13 июня 1960 года
Фитиль
279 миль 14 цепей (449,3 км)
28 июля 1874 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Мюр Орд
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На линии дальнего севера 130 миль 61 цепочки (210,4 км) от Перта
Редкасл
3 мили 58 цепей (6,0 км)
1 февраля 1894 года
1 октября 1951 года
Длинная
5 миль 39 цепей (8,8 км)
1 февраля 1894 года
1 октября 1951 года
Мунлохи
8 миль 02 цепей (12,9 км)
1 февраля 1894 года
1 октября 1951 года
Avoch
11 миль 25 цепей (18,2 км)
1 февраля 1894 года
1 октября 1951 года
Фортроуз
13 миль 45 цепей (21,8 км)
1 февраля 1894 года
1 октября 1951 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Насыпь
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На линии дальнего севера 198 миль 44 цепях (319,5 км) от Перта
Cambusavie Halt
1 миль 28 цепей (2,2 км)
2 июня 1902 года
13 июня 1960 года
Скелбо
3 мили 60 цепей (6,0 км)
2 июня 1902 года
13 июня 1960 года
Эмбо
5 миль 33 цепи (8,7 км)
2 июня 1902 года
13 июня 1960 года
Дорнох
7 миль 51 цепочки (12,3 км)
2 июня 1902 года
13 июня 1960 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Грудж Джанкшн
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На линии дальнего севера 264 мили 79 цепей (426,5 км) от Перта
Сегодня
0 миль 75 цепей (1,5 км)
28 июля 1874 года
29 ноября 1965
То, что
6 миль 52 цепи (10,7 км)
28 июля 1874 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Фитиль
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
На линии дальнего севера 279 миль 14 цепей (449,3 км) от Перта
Тримстер
4 мили 32 цепи (7,1 км)
1 июля 1903 года
1 апреля 1944 года
Уэльский пересечение останавливается
6 миль 52 цепи (10,7 км)
1 апреля 1944 года
Ulbsster
7 миль 47 цепей (12,2 км)
1 июля 1903 года
1 апреля 1944 года
Середина Клит
9 миль 52 цепи (15,5 км)
1 июля 1903 года
1 апреля 1944 года
СПИСКАЯ ДОРОГА ОСТАНОВКА
10 миль 09 цепей (16,3 км)
в 1938
1 апреля 1944 года
Октумстер
12 миль 32 цепи (20,0 км)
1 июля 1903 года
1 апреля 1944 года
Парки
12 миль 72 цепи (20,8 км)
в 1938
1 апреля 1944 года
Либстер
13 миль 63 цепи (22,2 км)
1 июля 1903 года
1 апреля 1944 года
Линия Кайла Лохалша покидает линию дальнего севера в Дингволле. Между 1885 и 1946 годами ветвь покинула линию на соединении Фоддерти, 138 миль 56 цепей (223,2 км) от Перта. Линия была перемещена в 1954 году, как часть проекта Hydro Electric, который повысил уровень Лох Луичарта , Расстояния измеряются от Перта через эту новую линию.
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Dingwall
136 миль 34 цепях (219,6 км) от Перта на линии Far North Line
Второй
141 миль 7 цепей (227,1 км)
19 августа 1870 года
7 декабря 1965 года
Открыт как Strathpeffer, переименован в 1885 году.
Гарва
148 миль 23 цепи (238,6 км)
19 августа 1870 года
Лохлухарт
153 миль 44 цепи (247,1 км)
1 августа 1871 года
Станция и линия переехали в 1954 году
Ачанальт
157 миль 74 цепи (254,2 км)
19 августа 1870 года
Ageasheen
164 миль 24 цепи (264,4 км)
19 августа 1870 года
Гленкаррон
172 миль 52 цепи (277,9 км)
1 августа 1871 года
7 декабря 1964 года
Открыт как платформа Glencarron, переименованная в 1962
Airstalmons
176 миль 66 цепей (284,6 км)
1871
Strathcarron
182 миль 23 цепи (293,4 км)
19 августа 1870 года
Atdate
184 миль 49 цепей (297,1 км)
1880
Стромеферри
189 миль 42 цепи (305,0 км)
19 августа 1870 года
Duncraig [ А ]
193 МИ 36 цепей (311,3 км)
23 мая 1949 года
Открыт как платформа Duncraig, переименованная в 1962 год. Закрыто между 1964 и 1976 годами
Плоутон
194 МИ 49 цепей (313,2 км)
2 ноября 1897 года
Дупер
196 МИ 3 Цепи (315,5 км)
2 ноября 1897 года
Кайл Лохалш
200 миль 6 цепей (322,0 км)
2 ноября 1897 года
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Dingwall
136 миль 34 цепях (219,6 км) от Перта на линии Far North Line
Straustpeffer
141 миль 14 цепей (227,2 км)
3 июня 1885 года
23 февраля 1946 года
Железная дорога Invergarry & Fort Augustus была изолированной филиалом от Спина -моста , которая работала нагорья с того момента, когда она открылась в 1903 году до 1 мая 1907 года, когда севера британская железная дорога вступила во владение.
Станция
Расстояние
Открыл
Закрыто
Примечания
Мост Spindho
0 МИ 0 Цепочки (0 км)
7 августа 1894 года
Гайрлохи
2 мили 58 цепей (4,4 км)
22 июля 1903 года
1 декабря 1933 года
Закрыт 1911–13
Платформа Invergloy
7 миль 29 цепей (11,8 км)
22 июля 1903 года
1 декабря 1933 года
Закрыт 1911–13
Invergarry
15 миль 12 цепей (24,4 км)
22 июля 1903 года
1 декабря 1933 года
Закрыт 1911–13
Абершальдер
19 МИ 34 Цепи (31,3 км)
22 июля 1903 года
1 декабря 1933 года
Закрыт 1911–13
Форт Август
23 мили 19 цепей (37,4 км)
22 июля 1903 года
1 декабря 1933 года
Закрыт 1911–13
Форт Август пирс
24 мили 16 цепей (38,9 км)
22 июля 1903 года
1 октября 1906 года
Батт, RVJ (1995). Справочник железнодорожных станций: подробно описывает каждую государственную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и остановку, прошлое и настоящее (1 -е изд.). Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-85260-508-1 .
Валланс, HA (27 июня 1991 г.). Большой к северу от Шотландской железной дороги. История железных дорог Шотландского нагорья, том 3 . Дэвид Сент -Джон Томас. ISBN 978-0-946537-60-0 .
Валланс, ха; Клинкер, Кр (1971). Горная железная дорога . Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-02720-5 .