Вилла Гаццотти Гримани
Вилла Гаццотти Гримани | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Палладианский |
Город или город | Бертезина возле Виченцы |
Страна | Италия |
Координаты | 45 ° 33'34 "N 11 ° 36'03" E / 45,55931 ° N 11,60094 ° E |
Строительство началось | 1542 |
Завершенный | в. 1550 г. |
Клиент | Таддео Гаццотти |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Андреа Палладио |
Часть | Город Виченца и палладианские виллы Венето |
Критерии | Культурные: (i), (ii) |
Ссылка | 712бис-003 |
Надпись | 1994 г. (18-я сессия ) |
Расширения | 1996 |
Область | 0,9 га (2,2 акра) |
Вилла Гаццотти Гримани (1542 г.) — эпохи Возрождения вилла , ранняя работа архитектора Андреа Палладио , расположенная в деревне Бертезина , недалеко от Виченцы , в регионе Венето на севере Италии . [1]
В 1994 году ЮНЕСКО «Виченца, город Палладио» включило виллу Гаццотти Гримани в список Всемирного наследия . Два года спустя объект Всемирного наследия был расширен за счет палладианских вилл за пределами основной территории и, соответственно, был переименован в « Город Виченца и палладианские виллы Венето ». [2]
Архитектура
[ редактировать ]Вилла была спроектирована и построена в 1540-х годах для венецианца Таддео Гаццотти и, как и многие постройки Палладио, включает в себя уже существовавшую структуру. В 1550 году, еще до завершения строительства, Гаццотти столкнулся с финансовыми проблемами и продал виллу Джироламо Гримани . [1] Внешний вид виллы показывает, что заказчик ее был человеком, который хотел сделать свое влияние явно заметным. Палладио впервые представляет тело здания в виде четко очерченного куба. Трехстворчатая аркада в центральной части, напоминающая Виллу Годи , увенчана фронтоном и является доминирующей формой фасада . Это не столько воплощение оригинальной мысли Палладио (сравнимые примеры можно найти как на вилле Агостини в Кузиньяне , так и в архитектуре Джованни Марии Фальконетто ), сколько его стремление придать существующим формам новое выражение. Новым является то, что трехстворчатая аркада занимает всю высоту одноэтажного здания. Точно так же использование фронтона как символа достоинства не имеет аналогов в венецианской светской архитектуре того времени. Первоначально предполагалось, что широкая лестница будет вести на лоджию ; узкая лестница, которая теперь ведет к центральной аркаде лоджии, является последним дополнением. [3] : 32
Корпус здания опирается на фундамент, от которого он отделен выступом, проходящим по всей ширине фасада. С одной стороны, это служит для защиты рабочих зон от сырости, но с другой – приподнимает виллу над окружающим ландшафтом. Подобное использование фундамента можно встретить на ряде вилл Палладио, но это не было его изобретением; Джованни Мария Фальконетто виллу Весковиле в Лувильяно , строительство которой было начато в 1534 году. разместил на фундаменте [3] : 33
- План этажа, нарисованный Оттавио Бертотти Скамоцци, 1778 год.
- Поперечное сечение (Оттавио Бертотти Скамоцци, 1778 г.)
Наряду с принятием современного архитектурного мышления, Вилла Гаццотти также демонстрирует новый способ обработки поверхностей стен, который был на венецианских территориях. Не закрытые части фасада, а открытая лоджия занимает доминирующее положение на фасаде виллы. Помимо этого, по тому, как Палладио обращается со своим фасадом, ясно видно, что он намерен придать поверхности стены пластическую структуру. Восемь пилястр с композитными капителями , плавно выступающими из поверхности стены, делят фасад на восемь вертикальных ритмов. При этом центральная часть, отличающаяся трехстворчатой аркадой, несколько смещена относительно остального фасада. Окна прочно соединены с корпусом здания посредством нижнего подоконника, проходящего по всей ширине фасада и смещенного вместе с постаментами пилястр . В отличие от Виллы Годи и Виллы Пьовене , окна уже не являются просто перфорациями в стене, а благодаря пластиковым профилям и выступающим треугольным фронтонам наверху стали самостоятельными структурными элементами фасада. [3] : 33
Несмотря на то, что Палладио попытался открыть стену, которую обычно рассматривают как границу, на фасаде виллы Гаццотти все еще есть много бесформенной поверхности стены над окнами. Тем не менее, многослойность стены посредством расположения пилястр, оконных профилей и треугольных фронтонов является явным признаком того, что Палладио сейчас пытается смоделировать и придать форму массивному корпусу здания, заимствованному из венецианских двухбашенных построек, путем использования пластиковой конструкции и широких проемов. Капители, завершающие пилястры, несут антаблемент с множеством смещений и различной террасой . [3] : 33
Вилла в настоящее время нуждается в реставрации , особенно внешняя штукатурка , которая отслоилась и обнажила лежащую под ней кирпичную кладку . Отреставрированная вилла Сарацено является примером того, насколько впечатляюще может выглядеть отреставрированная лепнина.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Международный центр изучения архитектуры Андреа Палладио» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вундрам, Манфред. Андреа Палладио 1508-1580, архитектор между эпохой Возрождения и барокко . Кёльн : Ташен . ISBN 3-8228-0271-9 .