Мексиканская католическая апостольская церковь
Мексиканская католическая апостольская церковь | |
---|---|
Мексиканская апостольско-католическая церковь | |
Аббревиатура | ИКАМ |
Классификация | Западный христианин |
Ориентация | Независимый католик |
Политика | епископальный |
Премии | Хосе Камарго Мело |
Ассоциации | Всемирное сообщество католических апостольских национальных церквей |
Область | Мексика |
Основатель | Хосе Хоакин Перес Будар |
Источник | 1925 Мехико , Мексика |
Отдельно от | Католическая церковь в Мексике |
Мексиканская католическая апостольская церковь ( испанский : Iglesia Católica Apostólica Mexicana ( ICAM )) — независимая католическая конфессия , основанная в 1925 году путём отделения от Католической церкви . Он был создан для поддержки революции при поддержке Региональной конфедерации мексиканских рабочих (CROM) и одобрении президента Мексики Плутарко Элиаса Кальеса . [ 1 ] : 52 [ а ] Ее развитие ознаменовалось несколькими внутренними кризисами, за которыми последовали расколы и слияния. С 1993 года он официально внесен в Федеральный реестр религиозных объединений Мексики. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Церковь обозначена на испанском языке как Iglesia Ortodoxa Católica Apostolica Mexicana (по-испански Iglesia Católica Apostolica церковь ) и Мексиканская православная апостольская католическая Mexicana (по-испански Мексиканская католическая апостольская церковь ); [ 2 ] [ 4 ] : 439 [ 5 ] [ 6 ] [ б ] на английском языке она также известна как Старая Мексиканская Римско-католическая церковь , [ 7 ] : 28 [ 4 ] : 439 и Мексиканская национальная католическая церковь . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Президент Альваро Обрегон и его преемник Кальес, а также другие политики хотели, чтобы революционное правительство ограничило и прекратило деятельность католической церкви в Мексике. [ 1 ] : 49, 52 [ 9 ] : 536, 358 В феврале 1925 года вооруженные злоумышленники, называвшие себя «Рыцарями Ордена Гваделупской», захватили церковь Марии де ла Соледад в Мехико, где Хосе Хоакин Перес Будар , масон и бывший католический священник будущим патриархом , провозгласил себя новая национальная церковь ; [ с ] Прихожане напали на незваных гостей и на следующий день устроили беспорядки; аналогичные беспорядки были спровоцированы, когда в том же месяце другие церкви в Мексике были оккупированы вооруженными злоумышленниками. [ 1 ] : 50–52 [ д ] Эти вооруженные злоумышленники, захватившие церкви, вызвали страх перед антикатолическими преследованиями, что привело к созданию Национальной лиги защиты религиозной свободы (ЛНДЛР), воинственной католической оборонной организации. [ 1 ] : 53–54
Официальный фаворитизм национальной церкви привел в ярость революционеров, которые увидели в этом «нарушение государственного laicidad », способное вызвать раскол в революции, поэтому Кальес прекратил поддержку ICAM примерно через 3 месяца. [ 9 ] : 538 Тем не менее, в 1925 году правительству не удалось организовать хиротонию Переса приехавшим сюда восточно-православным епископом. [ 1 ] : 52 [ и ] но в 1926 году Старой Римско-католической церкви Северной Америки епископ Кармель Генри Карфора посвятил Переса, [ б ] Антонио Бенисио Лопес Сьерра и Макарио Лопес Вальдес в качестве епископов. [ 7 ] : 28 В 1927 году Лопес Сьерра основал церковь ICAM в Сан-Антонио, штат Техас . [ 2 ] [ ж ] где архиепископ Артур Джером Дроссартс из Римско-католической архиепархии Сан-Антонио назвал cismáticos (по-испански раскольники) «составляющими прозелитистов сект, поддерживаемых Каллесом и мексиканским правительством, этим заклятым врагом всего христианства»; [ 6 ] а в 1929 году Лопес Вальдес основал церковь ICAM в Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 2 ] Перес перенес свой собор в Сан-Антонио в марте 1930 года, но в апреле 1931 года Перес вернулся в Мехико. [ 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]ICAM почитание поддерживает церковный брак , ритуалы на народном языке , причастие обоих видов , индивидуальную библейскую интерпретацию , святых и Марии, матери Иисуса , но выступает против римско-католического догмата папской непогрешимости , отрицает вечное проклятие , отвергает таинство покаяния , и имел «экспериментальную приверженность литургическим инновациям». [ 9 ] : 540–541
Техника расширения
[ редактировать ]Правительство конфисковало и национализировало все активы католической церкви в 1859 году, и до принятия в 1992 году поправки к Конституции Мексики 1917 года религиозным учреждениям не разрешалось владеть собственностью в Мексике; [ 4 ] : 439 [ 2 ] [ 11 ] : 429–431 «Католической церкви было запрещено проводить какие-либо юридические операции в Мексике». [ 11 ] : 428 Другие юридические антиклерикальные ограничения включали обязательную регистрацию актов гражданского состояния духовенства. [ 9 ] : 536 Когда в июле 1926 года вступил в силу закон Кальеса , католическая церковь приостановила все общественные богослужения, и через несколько дней началось восстание Кристеро . [ 2 ]
Батлер описал это как мексиканский галликанизм . [ 9 ] : 540 По словам Рамиреса, по всей Мексике население было католиком, но с трудом понимало разницу между католической церковью и ICAM . [ 2 ] Священники ICAM обыскивали в нескольких мексиканских штатах заброшенные или заброшенные церковные здания и убеждали местные власти передать эти церковные здания в пользование ICAM . , понимая, что закон предусматривает создание местных комитетов для регулирования использования церковных зданий, местные власти собрали жителей в общественном месте, чтобы облегчить передачу церковных зданий. ICAM По словам Рамиреса и священников [ нужна ссылка ]
- противопоставил это
- руководство католической церкви открыто бросило вызов правительству Кальеса и систематически нарушало закон и порядок
- руководство ICAM было уважительным верным закону и правительству
- противопоставил это
- Католическая церковь характеризовалась как «Римская церковь», подчинявшаяся папе – иностранному духовному лидеру, жившему в Риме, которому значительные пенсы Петра . ежегодно даются
- ICAM . характеризовался как «Мексиканская церковь», подчинявшаяся патриарху – мексиканскому духовному лидеру, жившему в Мексике
- убедил людей, что догмы и ритуалы ICAM такие же, как и в католической церкви.
Эти местные комитеты голосовали за передачу церковных зданий, и во многих случаях после такого голосования вспыхивали беспорядки, заканчивавшиеся жертвами. Эта деятельность вызвала враждебность католиков, и два священника ИКАМ были убиты. [ 2 ]
Преемник Кальеса Эмилио Портес Хиль не поддержал ICAM . [ 2 ]
В июне 1929 года Дуайт Морроу , посол США в Мексике , выступил посредником в заключении модус вивенди между мексиканским епископатом и мексиканским федеральным правительством. Портес Хиль подписал modus vivendi , и вскоре католическая церковь возобновила богослужения во многих церковных зданиях по всей Мексике. [ 2 ] Федеральный modus vivendi и передача церковных зданий в пользование католической церкви привели в замешательство некоторые власти штата и местные власти. [ 2 ]
Неизвестно, как долго просуществовало ICAM , по словам Рамиреса, около 60 священников были служителями ICAM , а между 1925 и 1937 годами около 70 церковных зданий, в основном в небольших деревнях, были возвращены в пользование ICAM , но большинство этих зданий вскоре были закрыты. [ г ] Рамирес отмечает, что ICAM существовал благодаря восстанию Кристеро, распространившемуся на юг Соединенных Штатов, и пережил конец правительства Кальеса. [ 2 ]
Перес не смог поддерживать дисциплину среди духовенства. [ 2 ] [ 4 ] : 440
К 1930 году ICAM сократилась в Мексике и Сан-Антонио. [ 2 ] [ 6 ] : 31 По словам Рамиреса, вместо того, чтобы распространять ICAM , подчиненные Переса жаждали его положения патриарха и строили церковные интриги. [ 2 ]
После Переса
[ редактировать ]Перес умер в 1931 году, через несколько дней после своего публичного отречения и примирения с католической церковью. [ 2 ] [ 4 ] : 440
Хосе Эдуардо Давила Гарса стал лидером ICAM и использовал религиозное имя Папа Эдуардо I. [ 12 ]
В то время как Перес разрешил церковный брак, Давила отозвал одобрение Переса и потребовал от духовенства безбрачия. [ 12 ]
У Давилы есть собор в деревне Сан-Педро. [ 12 ]
В 1930-х годах Давила обратился к восточно-православным патриархам с просьбой признать его. [ 12 ]
Мексиканская Апостольская Национальная Церковь была Православной Церковью Западного Обряда в Мексике, создание которой было вдохновлено отношениями между Советским Союзом и Русской Православной Церковью . [ 13 ]
После смерти Переса отдельные приходы продолжали существовать практически независимо. [ 13 ]
В 1972 году вся епархия этой национальной церкви была включена в состав созданного Православной Церкви в Америке Экзархата Мексики . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Мнение
[ редактировать ]Рамирес предположил, что ICAM мог бы добиться успеха в сценарии, в котором Кальес стал бы главой ICAM , как король Генрих VIII Англии , потому что мексиканский Секретариат внутренних дел уже контролировал церковные здания и регулировал регистрацию священников. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перес засвидетельствовал, что источником идеи основания национальной церкви был епископ Эдуардо Санчес Камачо. [ 2 ]
- ^ Перейти обратно: а б Хотя после своего посвящения Карфорой Перес назвал себя Патриархом Iglesia Ortodoxa Católica Apostolica Mexicana , Рамирес отмечает, что некоторые официальные документы не включают термин «ортодоксальный» . [ 2 ]
- ^ По словам Питера Энсона , среди епископов в целом епископ ваганов спонсировал раскольническое духовенство в 1910 - Жозеф Рене Вилат х годах «как ядро национальной церкви» в Мексике. [ 4 ] : 124, 439 Вилаттевилль был предшественником мексиканских расколов. Переса 1925 года Хотя ICAM был отвергнут как «реформация комической оперы», Мэтью Батлер в книге «Америка » отмечает, что ранее предпринимались и другие попытки раскола, такие как раскол Венустиано Каррансы революционеров , а Вилаттевилль был построен в Чиуауа примерно за 15 лет до этого. . [ 9 ] : 536–537 Батлер неясно, повлиял ли Вилаттевилль на мексиканские расколы, но Батлер отметил, что Перес был посвящен Карфорой. [ 7 ] : 28 [ 9 ] : 540 Другие группы также проводили операции в Мексике. Энтони Дж. Кросс писал, что до Первого Ватиканского собора протестантская епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки «поддерживала католиков-диссидентов в Мексике», и ее «миссия реформ», связанная с Англо-континентальным обществом, была «тесно связано с ростом американского влияния и империи». [ 10 ] : 7 По словам Кросса, среди культурных войн XIX века, которые велись в Германии, Гаити, Италии, Мексике, Португалии, Испании и Швейцарии, был «ряд вмешательств англиканской реформаторской миссии в центральные районы Римско-католической церкви». [ 10 ] : 6, 204
- ^ Священники-сепаратисты в Коауиле , Идальго , Халиско , штате Мехико , Оахаке , Пуэбле , Керетаро , Сан-Луис-Потоси , Табаско и Веракрусе участвовали в расколе, но все епископы и архиепископы отвергли ICAM . [ 2 ]
- ↑ По словам Батлера, Перес первоначально добивался посвящения через Англиканскую церковь Мексики , но Батлер не сообщает подробностей. [ 9 ] : 539
- ↑ К 1929 году Перес исключил Лопеса Сьерру после того, как его обвинили в растрате и изнасиловании женщины в церковном здании. [ 2 ]
- ^ Сообщаемый объем и продолжительность ICAM различаются. Рамирес писал, что, согласно некоторым исследованиям, ICAM использовал лишь несколько церковных зданий; ими управляли всего 13 священников, из которых 7 примирились с католической церковью и 3 так и не были рукоположены; и продолжалось около года. [ 2 ] По словам Бэйли, раскол состоял примерно из шести приходов и дематериализовался в течение нескольких месяцев. [ 1 ] : 53–54
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бейли, Дэвид К. (1974). Вива Кристо Рей!: восстание Кристеро и конфликт между церковью и государством в Мексике . Техасский панамериканский сериал. Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292787001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Рамирес Ранканьо, Марио (2002). «Разрыв с Ватиканом: Хосе Хоакин Перес и Мексиканская апостольская католическая церковь 1925-1931» . Исследования по новой и новейшей истории Мексики (на испанском языке). 24 . Мексика, Техас: Национальный автономный университет Мексики, Институт исторических исследований: 103–142. ISSN 0185-2620 . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г. Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Выдержка из заявления об учредительной регистрации Мексиканской апостольской католической церкви как религиозной ассоциации.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энсон, Питер Ф (2006) [©1964]. Епископы в целом . Серия «Независимое католическое наследие» (1-е изд. Апокрифа). Беркли: Апокрифическая пресса. ISBN 0-9771461-8-9 .
- ^ Написано в Чикаго, штат Иллинойс. «Возвращение в Мексику» . Эль-Пасо Вестник . Эль-Пасо, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 1926-10-29. п. 1 . Проверено 21 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Бадилло, Дэвид А. (2006). «Революция Мексики едет в Сан-Антонио» . Латиноамериканцы и новая иммигрантская церковь . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 30–31 . ISBN 9780801883880 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брандрет, Генри Р.Т. (1987) [Впервые опубликовано в 1947 году]. Епископи Вагантес и Англиканская церковь . Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press. ISBN 0893705586 .
- ^ Грин, Вивиан Х. (2000). Новая история христианства . Нью-Йорк: Континуум. п. 311. ИСБН 9780826412270 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Батлер, Мэтью (апрель 2009 г.). «Сонтанас Рохинеграс: католический антиклерикализм и революционный раскол Мексики». Америки . 65 (4). Филадельфия: Академия американской истории францисканцев: 535–558. дои : 10.1353/там.0.0108 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 25488181 . S2CID 144985324 .
- ^ Перейти обратно: а б Кросс, Энтони Дж (2011). Отец Гиацинт Лойсон, Католическая Галликанская церковь (1879–1893) и Миссия англиканской реформы (доктор философии). Ридинг: Университет Рединга . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Варгас, Хорхе А. «Свобода религии и публичного богослужения в Мексике: юридический комментарий к Федеральному закону 1992 года по вопросам религии» . Обзор закона BYU . 1998 (2). Прово, Юта: Обзор права Университета имени Бригама Янга. ISSN 2162-8572 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Пленн, Хайме Х. (1939). Мексиканские марши . Индианаполис: Боббс-Меррилл. стр. 192–194. hdl : 2027/mdp.39015059498330 . OCLC 558440255 .
- ^ Перейти обратно: а б Редингтон, Норман Х. «Мексика» . voskrese.info . Москва?. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г. Этот третичный источник повторно использует информацию из других источников, но не называет их.
- ^ Стоко, Марк; Кишковский, Леонид (1995). Православные христиане в Северной Америке 1794–1994 гг . Сайоссет, Нью-Йорк: Центр православных христианских публикаций. ISBN 9780866420532 . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г. Получено 11 октября 2015 г. - через oca.org.
- ↑ Веб-сайт православного христианства, Мексиканская епархия: сорок лет служения и миссии , статья от 10 января 2012 г.
- ^ Веб-сайт служения Православной Церкви Святого Георгия, Православная Церковь в Мексике.
- ↑ Веб-сайт православной истории, Синко де Майо и утраченные православные миссии Мексики , статья Николаса Чепмена от 4 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейер, Жан А. (1976). Восстание Кристеро: мексиканский народ между церковью и государством, 1926–1929 гг . Кембриджские латиноамериканские исследования. Том. 24. Перевод Ричарда Сазерна. Кембридж [ua]: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781107300897 . ISBN 9781107300897 .
- Рамирес Ранканьо, Марио (2006). Патриарх Перес: Мексиканская апостольская католическая церковь (на испанском языке). Ciudad Universitaria, MX: Национальный автономный университет Мексики, научно-исследовательский институт. ISBN 9789703234363 .