Накаджима сакаэ
Сакаэ | |
---|---|
![]() | |
Nakajima Sakae двигатель на Mitsubishi Zero | |
Тип | Поршневой самолет двигатель |
Производитель | Накаджима |
Первый забег | 1939 |
Основные приложения | Mitsubishi A6M Накаджима Ки-43 Кавасаки Ки-48 |
Номер построен | 30,233 |
Разработан из | Накаджима HA5 |
Превратился в | Накаджима дом |
Накаджима сакаэ ( 栄 , Glory ) представлял собой двух рядового 14-цилиндрового радиального двигателя с воздушным охлаждением , используемым в ряде боевых самолетов имперского японского флота и имперской японской армии до и во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Двигатель был разработан Nakajima Aircraft Company с кодовым названием NAM, в качестве уменьшенной и передовой версии предыдущего дизайна NAL (радиальный двигатель Army Type 97 850 л.с., Nakajima HA5 ). [ 2 ] Императорская японская армия ВВС назвала первую из серии HA25 (ハ 25), а более поздние версии были обозначены HA105 и HA115, в системе обозначения Hatsudoki и HA-35 в Объединенной системе обозначения, в то время как Имперское японское авиационное обслуживание . был Накаджима NK1, с подтипами, идентифицированными по номерам моделей; Таким образом, Nakajima NK1 Sakae 10, 20 и 30 серии.
В общей сложности 21 166 человек были сделаны Накаджимой; 9 067 были изготовлены другими фирмами.
Варианты
[ редактировать ]- Армейский тип 99 975 л.с.
- Длинное обозначение армии для радиального двигателя Nakajima NK1 под названием Sakae.
- Накаджима HA25 (Hatsudoki Design)
- Короткое обозначение армии для первоначальной производственной версии радиального двигателя Nakajima NK1 под названием Sakae.
- Накаджима HA105 (Hatsudoki Design)
- Накаджима HA115 (Hatsudoki Design)
- Накаджима HA115-I
- Накаджима HA115-II
- Накаджима HA-35 (объединенное обозначение)
- Накаджима HA-35 Модель 11
- Накаджима HA-35 Модель 12
- Nakajima HA -35 Модель 23 - 1150 л.с. (858 кВт)
- Накаджима NK1 (обозначение военно -морского флота)
- NK1C Sakae 12 - 925 л.с. (690 кВт), 940 л.с. (701 кВт), 975 л.с. (727 кВт)
- Ни до 11 11-70, 970 (75).
- NK1F Sakae 21 - 1130 пс (831 кВт; 11,115 л.с.
- NK1E Sakae 31 - 1130 л.с. (843 кВт), повышенная до 1210 л.с.
Приложения
[ редактировать ]- Кавасаки до 45 (прототип)
- Кавасаки Ки-48
- Кавасаки Ки-56
- Mitsubishi A6M
- Mitsubishi C5M2
- Накаджима B5N2
- Накаджима J1n
- Накаджима Ки-43
- Накаджима Ки-115
- Тачикава Ки-77
Выжившие двигатели
[ редактировать ]Небольшое количество оригинальных силовых установок Sakae демонстрируется в авиационных музеях, обычно установленных в планере восстановленных нулей Mitsubishi A6M. Только один воздушный Zero Worldwide все еще летает с восстановленной силовой установкой Sakae, примером A6M5 музея плоскостей , носящим хвоста «61-120». [ 3 ] [ 4 ]
Спецификации (Sakae 21)
[ редактировать ]
Данные из ручной поддержки [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением
- Отверстие : 130 мм (5,1 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,9 дюйма)
- Смещение : 27,9 л (1687 дюймов)
- Длина: 1600 мм (63 дюйма)
- Диаметр: 1150 мм (45 дюймов)
- Сухой вес : 590 кг (1300 фунтов)
Компоненты
- Valvetrain : верхний клапан
- Нагнетатель : управляемый передачей, две скорости.
- Топливная система: 2 BBL DD Float Carb. Автоматическая смесь и управление повышением.
- Тип топлива: 92 октана
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 842,64 кВт (1130 л.с.) на высоте
- Конкретная мощность : 30,2 кВт/л (0,66 л.с./дюйм)
- Коэффициент сжатия : 7: 1
- Соотношение мощности к весу : 1,428 кВт/кг (0,869 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- BMW 801
- Бристоль Геркулес
- Бристоль Телец
- Pratt & Whitney R-1830
- Fiat A.74
- GNOME-RHONE 14N
- Mitsubishi Zuisei
- Piaggio P.xi
- Piaggio P.xix
- Shvetsov ASh-82
- Tumansky M-88
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с.105.
- ^ Fair, Ryōichi (1985). История двигателя самолета Накаджима Tōkyō: Kantōsha. Стр. 76–8 ISBN 4-87357-007-7 .
- ^ Моряк, Ричард. «Авиационные шоу.» Richard-seaman.com. Получено: 13 октября 2010 года.
- ^ Демонстрация полета подлинного японского ноль с оригинальным двигателем WWII Sakae 31! на YouTube
- ^ Opnav-16-Vt 301 , с. 852
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Майк и Старки, Питер (2017). Японские аэро-инжинины 1910-1945 . Сандомиерз, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Peattie, Mark R., Sunburst: Rise of японской военно-морской авиационной энергии 1909-1941 , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт Пресс, 2001, ISBN 1-55750-432-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]