Защита Древних
Защита Древних | |
---|---|
![]() Defense of the Ancients ) Загрузочный экран (2012 | |
Дизайнер(ы) |
|
Ряд | Дота |
Платформа(ы) | Windows , macOS |
Выпускать | 2003 |
Жанр (ы) | МОБА |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Defense of the Ancients ( DotA ) — это многопользовательской онлайн-боевой арены (MOBA) мод для видеоигры Warcraft III: Reign of Chaos (2002) и ее расширения The Frozen Throne (2003). Цель игры состоит в том, чтобы каждая команда разрушила Древний своих противников, хорошо охраняемое сооружение в противоположном углу карты. Игроки используют мощные юниты, известные как герои , и им помогают союзники по команде и ИИ бойцы, управляемые . Как и в ролевых играх , игроки повышают уровень своих героев и используют золото для покупки снаряжения во время игры.
DotA берет свое начало в пользовательской карте « Aeon of Strife » для StarCraft . Сценарий был разработан совместно с мировым редактором Reign of Chaos и обновлен после выхода расширения The Frozen Throne . Было множество вариаций оригинальной концепции, самой популярной из которых была DotA Allstars , со временем упрощенная до DotA . Во время разработки мод поддерживался несколькими авторами, а псевдонимный дизайнер, известный как IceFrog с середины 2000-х годов игру поддерживал .
DotA стала особенностью нескольких турниров по всему миру, включая Blizzard Entertainment от BlizzCon и World Cyber Games . Критики восприняли DotA положительно, и ее назвали одним из самых популярных модов для любой игры. DotA во многом считается источником вдохновения для жанра MOBA. Американский разработчик видеоигр Valve приобрела права интеллектуальной собственности на DotA в 2009 году для разработки франшизы , начиная с Dota 2 в 2013 году.
Геймплей

В игре Defense of the Ancients две команды игроков сражаются друг с другом. Игроки команды Sentinel базируются в юго-западном углу карты, а игроки команды Scourge — в северо-восточном. Каждая база защищена башнями и волнами юнитов, охраняющих основные пути, ведущие к базе. В центре каждой базы находится Древнее здание, которое необходимо разрушить, чтобы выиграть игру. [ 1 ] [ 2 ]
Каждый игрок управляет одним героем — мощным отрядом с уникальными способностями. В «Доте» игроки каждой стороны могут выбрать одного из более чем сотни героев, каждый из которых обладает разными способностями и тактическими преимуществами. Сценарий в значительной степени ориентирован на команду; одному игроку сложно в одиночку привести команду к победе. В DotA допускается участие до десяти игроков в формате пять на пять. [ 3 ] [ 4 ] Дота предлагает множество игровых режимов, выбранных ведущим игры в начале матча. Режимы игры определяют сложность сценария, а также то, могут ли игроки выбирать своего героя или он назначается случайным образом. Многие игровые режимы можно комбинировать, что дает более гибкие возможности. [ 5 ]
Поскольку игровой процесс вращается вокруг усиления отдельных героев, он не требует сосредоточения внимания на управлении ресурсами и строительстве базы, как в большинстве традиционных стратегических игр в реальном времени . Убийство управляемых компьютером или нейтральных юнитов приносит игроку очки опыта ; игрок получает уровень, когда накапливается достаточно опыта. Повышение уровня повышает выносливость героя и наносимый им урон, а также позволяет игрокам улучшать заклинания или навыки. [ 6 ] Типичный сбор ресурсов Warcraft III заменен боевой денежной системой; Помимо небольшого периодического дохода, герои зарабатывают золото, убивая или уничтожая враждебные юниты, базовые постройки и вражеских героев. [ 7 ] Это создает акцент на «последнем ударе», чтобы нанести смертельный удар и получить за это опыт и золото. [ 8 ] За золото игроки покупают предметы, чтобы усилить своего героя и получить способности; определенные предметы можно комбинировать с рецептами для создания более мощных предметов. Покупка предметов, подходящих герою, — важный тактический элемент мода. [ 9 ]
Разработка
Blizzard Entertainment в реальном времени от Стратегическая игра StarCraft 1998 года поставлялась с редактором кампаний, который позволял игрокам создавать собственные уровни со скриптовыми триггерами. [ 10 ] Одной из таких карт была «Эон Раздора». Вместо управления несколькими юнитами и зданиями игроки управляли одним героем, сражаясь с волнами врагов. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]
Blizzard последовала за StarCraft, выпустив стратегическую игру в реальном времени Warcraft III в 2002 году. Как и в случае с Warcraft II и StarCraft , Blizzard включила в игру бесплатный редактор мира , который позволяет игрокам создавать собственные сценарии или карты для игры, в которые можно играть онлайн с помощью другие игроки через Battle.net . В Warcraft III также были представлены мощные героические отряды, которые повышали уровень и могли оснащать предметы, повышающие их способности, а редактор мира позволял картографам создавать свои собственные. [ 11 ] Вдохновляясь Aeon of Strife и используя расширенные возможности World Editor , моддер Кайл «Eulogizing» Соммер создал первую версию Defense of the Ancients в 2003 году. [ 13 ] Теперь герои могли обладать разными способностями и повышать уровень навыков и снаряжения. [ 12 ] После выпуска для Warcraft III , расширения The Frozen Throne которое добавило новые функции в редактор мира , Юл не стал обновлять сценарий и сделал код своей карты открытым. [ 11 ] [ 14 ] Другие картографы выпустили спин-оффы Defense of the Ancients , в которых были добавлены новые герои, предметы и функции. Среди вариантов DotA , созданных после карты Юла, была DotA Allstars , изначально созданная и разработанная создателями пользовательских карт Meian и Ragn0r, которые взяли самых популярных героев и собрали их в одну карту. [ 11 ] В марте 2004 года создатель карт Стив «Гинсу» Фик взял на себя контроль над разработкой Allstars . [ 15 ] Фик рассказал, что когда он начал разработку DotA Allstars , он понятия не имел, насколько популярной в конечном итоге станет игра. [ 16 ] Фик добавил систему рецептов предметов, чтобы снаряжение игрока увеличивалось по мере того, как оно становилось более мощным, а также могущественного босса по имени Рошан (названного в честь его шара для боулинга), для победы над которым требовалась целая команда. [ 13 ]
Фик использовал чат Battle.net как место, где DotA собирались игроки , но у DotA Allstars не было официального сайта для дискуссий и хостинга. Впоследствии лидеры DotA Allstars клана , TDA, предложили создать специальный веб-сайт для замены различных онлайн-альтернатив, которые нечасто обновлялись или неправильно обслуживались. Член TDA Стив «Pendragon» Мескон создал официальный сайт сообщества dota-allstars.com. [ 13 ]
Ближе к концу сотрудничества Фика с картой в 2005 году разработка карты перешла в руки Neichus, а затем IceFrog. [ 11 ] [ 17 ] Новый автор IceFrog добавил новые возможности, героев и исправления. [ 12 ] IceFrog одно время вел затворнический образ жизни и отказывался давать интервью; Единственными доказательствами его авторства были адрес электронной почты создателя карты на официальном сайте и имя, указанное на экране загрузки игры. [ 18 ] Защита Древних поддерживалась через официальные форумы. Пользователи публиковали идеи новых героев или предметов, некоторые из которых были добавлены на карту. IceFrog быстро обновлял карту в ответ на отзывы. [ 18 ] Мескон поддерживал сайт dota-allstars.com, который к маю 2009 года имел более 1 500 000 зарегистрированных пользователей и ежемесячно принимал более миллиона уникальных посетителей. [ 19 ] Продажа домена компанией Mescon компании Riot Games расколола сообщество DotA . [ 4 ] и IceFrog анонсировали новый официальный сайт playdota.com, продолжая разработку игры. [ 20 ]
Поскольку пользовательские игры Warcraft III использовались различные программы не имеют ни одной из функций, предназначенных для улучшения качества игры (подбор игроков на основе скорости соединения и т. д.), для поддержки Defense of the Ancients . Внешние инструменты проверяли местоположение игрока, и играм можно было давать названия, исключая географические регионы. [ 18 ] Кланы и комитеты, такие как TDA, поддерживали свой собственный официальный список правил и положений, и игроков могли исключать из матчей, помещая в «банлисты». [ 18 ] Несмотря на рост популярности, DotA Allstars оставалась ограниченной в качестве пользовательской карты в Warcraft III , опираясь на ручной подбор игроков, обновления и не содержащую обучающих программ. [ 11 ]
Прием и наследие

Computer Gaming World представил DotA Allstars в обзоре новых карт и модов для Warcraft III в 2004 году . [ 21 ] и в последующие годы DotA Allstars стала неотъемлемой частью киберспортивных турниров. Отточенный игровой процесс и высокий уровень мастерства сделали игру чрезвычайно популярной в конкурентной среде. [ 4 ] Он дебютировал на конференции Blizzard BlizzCon в 2005 году. [ 22 ] DotA Allstars участвовала во в Малайзии и Сингапуре, Всемирных кибериграх начиная с 2005 года, а также в чемпионатах Азии Всемирных киберигр, начиная с сезона 2006 года. [ 23 ] Defense of the Ancients была включена в линейку игр всемирно признанных лиг Cyberathlete Любительская лига и CyberEvolution. [ 24 ] Когда сценарий появился на чемпионате мира по электронному спорту 2008 года , [ 25 ] [ 26 ] Оливер Паради, менеджер конкурса, отметил, что игра была выбрана из-за высокого уровня поддержки сценария сообществом и его всемирной привлекательности. [ 27 ] Чрезвычайное упрощение формулы стратегии в реальном времени в моде сделало его более доступным для игроков, которые наслаждались зрелищем сражений, характерных для этого жанра, но не хотели справляться с требованиями попыток контролировать каждую часть игрового процесса. [ 28 ]
Сценарий был чрезвычайно популярен во многих частях мира, особенно в Европе и Азии. [ 4 ] На Филиппинах и в Таиланде в нее играли столько же, сколько в игру Counter-Strike . [ 29 ] [ 30 ] Он также был популярен в Швеции и других странах Северной Европы, где », вдохновленная «Защитой древних « Vi sitter i Ventrilo och spelar DotA песня шведского музыканта Basshunter » , вошла в десятку лучших чартов синглов в Швеции, Норвегии и Финляндии. [ 31 ] [ 32 ] LAN- турниры были важной частью мировой игры. [ 27 ] включая турниры в Швеции и России; однако из-за отсутствия LAN-турниров и чемпионатов в Северной Америке несколько команд распались. [ 29 ]
Майкл Уолбридж, писавший для Gamasutra в 2008 году, заявил, что DotA «вероятно, самый популярный и наиболее обсуждаемый бесплатный неподдерживаемый игровой мод в мире». [ 18 ] Указывая на сильное сообщество, созданное вокруг игры, Уолбридж заявил, что DotA показала, что сообществом гораздо легче поддерживать общественную игру, и это одна из самых сильных сторон карты. Бывший игровой журналист Люк Смит назвал DotA «лучшей RTS ». [ 33 ] Blizzard указала на DotA как на пример того, что могут создать преданные картографы, используя инструменты разработчика. [ 34 ]
Defense of the Ancients способствовала развитию жанра многопользовательских онлайн-боевых арен (MOBA). [ 11 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Это было одним из факторов, повлиявших на Gas Powered Games название «Полубог» 2009 года . [ 38 ] GameSpy DotA резюмирует свою идею как честолюбивых богов, «[играющих] в в реальной жизни». [ 39 ] Фик применил многие механики и уроки, которые он извлек из Defense of the Ancients , в Riot Games из игры League of Legends . [ 16 ] Другие « клоны DotA » включают от S2 Games Heroes of Newerth , [ 40 ] [ 41 ] и Blizzard Entertainment от Heroes of the Storm , в которой представлено множество героев из франшиз компании, включая героев из Warcraft III. [ 42 ] Дизайн MOBA, популяризированный DotA , также нашел отражение в играх, которые отличались от точки зрения мода сверху вниз, например, в шутерах от третьего лица и с боковой прокруткой платформерах . [ 11 ] DotA также олицетворяла репутацию жанра MOBA как недружелюбного, токсичного поведения и сложного обучения для новых игроков. [ 4 ]
Франшиза
В октябре 2009 года IceFrog был нанят Valve, чтобы возглавить команду по разработке автономного продолжения Defense of the Ancients — Dota 2 . [ 43 ] [ 44 ] Геймплей тесно связан с DotA . В дополнение к заранее задуманным константам игрового процесса, Dota 2 также имеет поддержку Steam и отслеживание профилей, призванные подчеркнуть и поддержать подбор игроков и сообщество игры. [ 45 ] Маркетинг и торговая марка Dota как франшизы со стороны Valve столкнулись с противодействием со стороны Riot Games и Blizzard Entertainment, которые юридически оспорили франчайзинг Dota со стороны Valve. [ 46 ] Юридический спор был разрешен в мае 2012 года, когда Valve получила права франчайзинга на коммерческое использование товарного знака, в то время как некоммерческое использование оставалось открытым для общественности. [ 47 ] Dota 2 была официально выпущена в июле 2013 года. [ 48 ] [ 47 ]
Ссылки
- ^ «Изучайте Доту» . Играть в Доту . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Лодая, Пунит (9 февраля 2006 г.). «Дота: AllStars Часть 1» . Технодерево . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Наир, Неха (30 октября 2007 г.). «Почему защита древних? (стр. 1)» . GotFrag . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чен, Марк; Сюй, Анг (17 августа 2017 г.). «Защита древних». В Мехии, Роберт; Джейми Бэнкс; Обри Адамс (ред.). 100 величайших франшиз видеоигр . Роуман и Литтлфилд. стр. 34–35. ISBN 978-1-4422-7815-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ток, Кевин (25 января 2006 г.). «Защита Древних 101» . GotFrag . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Ток, Кевин (25 января 2006 г.). «Защита древних 101, страница 2» . GotFrag . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Лодая, Пунит (9 февраля 2006 г.). «DotA: AllStars Часть 2: Что мне делать?» . Технодерево . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Ло, Жаклин (3 апреля 2008 г.). «Дота 101: Смертельный удар» . GotFrag . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ «База данных предметов PlayDotA.com» . PlayDotA.com . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Дулин, Рон (15 апреля 1998 г.). « Обзор StarCraft для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фанк, Джон (2 сентября 2013 г.). «МОБА, ДОТА, ИСКУССТВО: краткое введение в самый большой и самый непонятный игровой жанр» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дин, Пол (14 апреля 2014 г.). «История DOTA; Как ублюдочный мод стал отдельным жанром» . Еврогеймер . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фик, Стив; Мескон, Стив (19 марта 2009 г.). «Посмертие: Защита Древних» . Гамасутра . стр. 1–5. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Уолдбридж, Майкл (30 мая 2008 г.). «Игровой антрополог: Защита древних: подземная революция» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Персонал (18 февраля 2008 г.). «Вида: Эл топ-5» . Эль Универсо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перес, Дэниел (16 января 2009 г.). «Превью; мы беседуем с новым разработчиком Riot Games о гибриде стратегии и ролевой игры и корнях ведущего дизайнера в Warcraft» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Болюк, Стефани; ЛеМье, Патрик (2017). Метагейминг: игра, соревнование, наблюдение, мошенничество, торговля, создание и взлом видеоигр . Электронные медиации. Миннеаполис, Лондон: Университет Миннесоты. п. 238. ИСБН 978-0-8166-8716-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уолбридж, Майкл (12 июня 2008 г.). «Анализ: защита древних – подземная революция» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2008 г.
- ^ Наир, Неха (28 апреля 2009 г.). «Интервью с Пендрагоном. Будущее DotA-Allstars.com» . Dota-Allstars.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ IceFrog (14 мая 2009 г.). «IceFrog.com: Новости сайта DotA» . PlayDotA.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Персонал (1 сентября 2004 г.). «Мод WarCraft Maps Go» . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Персонал (2005). «Турниры Blizzcon'05» . Метель . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «О чемпионате Азии WCG» . Всемирные киберигры . 5 августа 2006. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ «Киберэволюция – Warcraft 3: Защита древних – Серия 1» . Cevolved.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Бэнкс, Джеймс (6 января 2008 г.). «Список игр ESWC» . СК Гейминг . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Сэйлор, Робби (14 февраля 2008 г.). «Рвар и Слахсер о текущих проблемах» . GotFrag . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наир, Неха (18 января 2008 г.). «Интервью ESWC, почему Дота?» . GotFrag . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Джонсон, Сорен (май 2013 г.). «Когда выбор плох». Разработчик игры . Том. 20, нет. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Наир, Неха (30 октября 2007 г.). «Почему защита древних? (стр. 2)» . GotFrag . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Фэйи, Майк (12 февраля 2009 г.). «От одержимости Warcraft к созданию игр» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «Basshunter – Visitter i Ventrilo и Spelar DotA» . сайт норвежских чартов . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Охотник за басами – Мы сидим в Вентрило и играем в Доту» . Финские чарты.com . Хунг Медиа. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ О'Коннор, Фрэнк; Смит, Люк (19 февраля 2008 г.). «Официальный подкаст Bungie» . Банги . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Мильке, Джеймс (июль 2007 г.). «Подойдет для газа веспен; десять минут с ведущим продюсером StarCraft II Крисом Сигати». Игры для Windows: Официальный журнал (8).
- ^ Минотти, Майк (1 сентября 2014 г.). «История MOBA: от мода до сенсации» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Аткинсон, Райан (26 марта 2018 г.). «Как сообщество моддеров Warcraft 3 проложило путь для League of Legends и Dota 2» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Шарки, Майк (11 августа 2010 г.). «Сбор доказательств в пользу игры Valve Defense of the Ancients» . GameSpy . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Перчес, Роб (4 марта 2008 г.). «GPG «совершенно уверен», что Полубог сделает 08» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Лопес, Мигель (21 февраля 2008 г.). Превью «Полубога (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Нг, Кин (14 июля 2009 г.). «Игра в League of Legends будет бесплатной» . Эскапист . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Нгуен, Тьерри (1 сентября 2009 г.). «Битва ДОТА» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Андреадис, Коста. «От Warcraft III до Heroes of the Storm, Talking Art и долгой истории Blizzard с Сэмвайсом Дидье» . АусГеймерс . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ О'Коннер, Элис (5 октября 2009 г.). «Разработчик DotA присоединяется к Valve и намекает на будущую игру» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Бисенер, Адам (23 октября 2010 г.). «Анонсирована новая игра Valve, подробности: Dota 2» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (8 января 2011 г.). «Следующая игра Valve» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Планкетт, Люк (10 февраля 2012 г.). «Blizzard и Valve начинают войну из-за названия DOTA» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Джим (11 мая 2012 г.). «Valve и Blizzard заключили соглашение о товарном знаке DOTA» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (9 июля 2013 г.). «Valve наконец-то «выпускает» DOTA 2» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
Внешние ссылки
- DotA-Allstars (dota-allstars.com, 2004–2009) на Wayback Machine (индекс архива)
- PlayDotA (playdota.com, 2009–2016) на Wayback Machine (индекс архива)